Макс Кейдж

НФ2020 №206

Содержание:
Довольно скверная попытка замаскировать фанфик по «Песни льда и пламени» под не то сказку, не то миф, не то легенду. Где-то я такое уже видел.
Начало для легенды неплохое. После первого абзаца я ожидал интересного раскрытия – но нет, понеслась какая-то коловерть событий с кучей персонажей. Кто это кому рассказывает, чего зачем почему? Кто кому брат, сват, мать, отец? Кто с кем воюет, что происходит? Я потерялся в этой путаной Санта Барбаре. Если бы я был просто читателем, а не оценщиком – я бы не дочитал до того места, где наконец хоть что-то разъясняется.
Непонятки с жанром. Для сказки слишком много путаницы и насилия. Для фэнтази слишком примитивный язык, разве что на аудиторию лет 6-9 сойдет. Не чувствуется мир от слова вообще – вроде бы это условное средневековье, характерное для фэнтази, но герои живут среди вещей, которые есть и в нашем мире (учебники, экономика, политика – явление-то и ранее было, но называется так у нас и сейчас) или были в какие-то времена в каких-то культурах (парка, кушак). Парадный холл – это вот что за часть замка? То есть – нет ни ощущения определенной эпохи, ни культуры, ни быта – просто по касательной упоминание обычных вещей, которые что-то делают в ледяном замке. Очень неуклюжий непроработанный сеттинг.
Слов много, событий много, а смысла никакого, даже дочитывать неохота.
Повествование:
Изложение непоследовательное, полный сумбур. Отрывки как пример:
«Осторожно, чтобы родители не заметили, Сая покинул убежище и изо всех сил припустил в свои покои. Он рос среди ледяных стен дворца без права покидать их. Иногда мальчик выходил во внутренний двор, чтобы поиграть в снежки» - вот он рос до того, как припустил или после? Или герой это вспоминает, пока бежит? Зачем этот флэшбэк в такой напряженный момент, что он должен объяснять читателю, наблюдающему за ссорой родителей героя? Сумбур мыслей какой-то.
«Сае было уже около семи. Та ночь, произошедшая пять лет назад, навсегда врезалась ему в память. С тех родители при нём ни разу не ссорились, но мальчик периодически замечал свежие синяки на руках матери. Вдруг ледяная дверь отворилась, и вышел отец» - что за странная хронология, куда делась жизнь героя между этим событием и предыдущим? С тех - чего, с тех пор? Ночь - произошедшая, это как вообще? Отворилась прям сразу, после периодически? Или когда ему было семь? Куда вышел отец? Может, наоборот, вошел?

Вот все эти резкие перескоки создают жуткую кашу в ощущении времени и пространства.

Героев много, но с ними тоже путаница, они все не просто шаблоны – безликие пустышки. Повествование – сухой пересказ, автор не показывает переживания героев, он просто констатирует факты: герой расстроился, герой веселится, герой то, герой сё.

В речи – штамп на штампе и штампом погоняет: свернулся калачиком, красовался синяк…
Неуклюжие обороты: заставляя посмотреть, заставляя их расцепить руки, редкие слуги (вымирающий вид что ли?), силой запихивая в сани (прям в доски?), потом плюнули и позволили (тьху те в рожу, ага).
Канцеляриты: периодически замечал, по мере взросления.
Скудность речи: стал, становился и был – на каждом шагу.
Куча ошибок и несогласованных окончаний: провёл пальцем по макушкИ, учебника по экономикИ, можеШЬ пока почитаешь книжки, гордА вышел из убежища, в невериЕ смотрел на мужчин, из поколениЕ в поколение, в восхищениЕ смотрел на дочь, девочкИ учиться воинскому искусству и т.д.
Не там расставленные запятые.
В общем, считаю, этого уже достаточно, чтобы оценить рассказ как слабый и безграмотный, разбирать дальше смысла не вижу.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
15:34
25
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мясной цех