Илона Левина

НФ2021 №296

Содержание:
Рассказ заставляет вспомнить о множестве фантастического янг-эдалта разом: от "Бегущего в лабиринте" до "Голодных игр" с "Дивергентом". Снова полуразрушенный мир, иллюзорная реальность, привилегированная верхушка империи зла, с трудом выживающее человечество и главная героиня, которая способна изменить мир просто потому, что она от природы сильная и смелая (или должна быть таковой), а главное, способна любить.
Мир вместе с сюжетом начинает рассыпаться, как только читатель начинает задавать вопросы. Земля страдает от войн, человеческая жизнь ценится так низко, что неудобных сотрудников утилизируют, младенцев легко могут "сломать" на конвейере - но при этом жестокие политики заказывают создание военных иллюзий, чтобы не травмировать психику солдат. Очень благородно с их стороны. На испытание рядовой иллюзии собирается корпоративная верхушка - чтобы благородному повстанцу было удобно убить всех главных злодеев сразу. При этом злодеи, которые прекрасно понимают принцип работы Шлема, не могут додуматься до того, что замаскированный под оленя человек способен залезть на дерево. Протоколы безопасности в этой системе работают так прекрасно, что один-единственный повстанец умудряется взломать систему и уничтожить самых важных шишек в корпорации, ведь в империи зла, построенной на использовании виртуальной реальности, очень плохо следят за информационной безопасностью.
Очень хочется пошутить, что главная героиня смогла спасти мир, потому что хорошенько ударилась головой. Но автор подает спасение мира через материнскую любовь героини (у которой, правда, нет детей, но она может их себе представить). И этот ход настолько банален и подан до того прямолинейно, что, право слово, даже читать было неловко.
Повествование:
Информацию о мире читатель часто получает из диалогов в духе: "Как вы знаете, Аристарх Аполлонович, мы с вами проживаем на планете Земля". Мир рассказа неживой, разваливающийся, нелогичный, противоречивый. Попытка привязаться к сюжету Эдды была бы интересной, если бы миф не выскакивал на читателя внезапно, когда ничто не предвещало. Только что у нас был постапокалипсис, и вдруг - появляется Фафнир как реальное существо (если только Си не был не в меру поэтичен и не использовал имя монстра как метафору происходящего), а сверху этот странный бутерброд еще и накрыт ломтиком "информационного поля Земли" откуда-то из научной фантастики. Увы, красивого смешения жанров не вышло, вышел странный кадавр.
Характеры у героев отсутствуют. Ни одной запоминающейся, интересной черты ни у Ди, ни у Си. Герои служат только для движения сюжета и чтобы продемонстрировать ужасы описанного мира.
Слабо, очень слабо.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
14:47
18
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
54 по шкале магометра