Валентина Савенко №1

Отзыв 15

Содержание:
Как и предыдущий рассказ в критикуемой группе, если смотреть сверху - вниз, эта работа короткая, и по идее должна была быть динамичной, но не настолько, и это радует, ибо не теряешься и мысль следует в должном направлении. Идея рассказа сводится к эксперименту, насколько человекоподобный ребенок способен заменить настоящего ребенка. В качестве обьектов эксперимента выступают женщина по имени Галина, потерявшая единственного ребенка по своему недосмотру (причина не указана), и робот Саша, ничем не отличающийся от настоящего девятилетнего мальчика, разве что заторможенностью движений и несколько неестественным голосом. Это с лихвой компенсируется поведением робота, не отличающимся от поведения ребенка, и стремлением к защите взрослого, вполне такая нормальная реакция маленького человека. От результата эксперимента, куратором которого выступает д - р Баровский, зависит вопрос, получит ли героиня ребенка из детдома, на который указывает фраза "Слушайте, я первый рекомендовал вас. Я знаю о вашей ситуации. Вам не дают ребенка потому, что единственный ваш родной умер. По вашей же вине, простите. Так вот она - проверка. Если все тесты пройдут хорошо, то я напишу отчет и укажу там, что вы отлично справились с такой сложной техникой и вам можно доверить ребенка. Уже настоящего". В этой же фразе можно усмотреть и такой момент, что ребенок человеческий воспринимается как нечто сложное, требующее должного внимания и бережного отношения создание, если так, то это плюс в копилку автора. Нельзя пройти мимо и этой фразы, усиливающей накал эмоций: "Она стояла по-прежнему спиной, и слово жгло, клокотало в горле, забивало все шестеренки, вместе с маслом текло по трубкам. А он почему-то все не мог его произнести. И в то же время боялся снова шевелиться, даже моргать. Боялся испугать эту женщину. Слово будто было разрешением — остаться, выбраться из коробки, обнять ее. И какая-то микросхема в нем страстно этого хотела. Непослушными губами он, наконец, окликнул: - Мама…" - замени "механические слова" другими словами, а от того смысл фразы не изменится. Часто в разных сериалах, а иногда и в телевизионных передачах, посвященных детским домам, показывают сцены встреч сирот и потенциальных родителей, как первые, застыв в ожидании, смотрят с мольбой в глазах на людей, которые могут изменить их жизнь в корне. Страшная картина. Далее. "Человечность" человекоподобного робота подкупает женщину и она хочет изменить правила "игры", пытаясь уговорить куратора оставить ей мальчика, кроме которого ей больше никто не нужен. В финале рассказа она ведет Сашу на вокзал и оказывается в окружении спецназа... Сам по себе рассказ почти идеален, и вполне достоин высшего балла, но благодаря некоторым недочетам вся картинка смазалась. Если придираться, то можно поставить оценку в пределах 7 баллов, но не хочу, поскольку рассказ очень хорош и возможно я просто что - то не не допонял, ибо на меня временами нисходит такое недопонимание, и потому не покривлю душой, если поставлю оценку 9.
Повествование:
Начало рассказа не понятное, но уже через пару абзацев ситуация проясняется. "Женщина приблизилась на два шага, наклонилась и протянула к нему ладони, он потянулся в ответ, хотя шестеренки в его голове ничего такого не приказывали. Но женщина отдернула руки, отвернулась, прикрыла рот и заговорила глухо: - Не могу" - диалоги, передача эмоций, ощущение полного присутствия, и подобное на протяжении всего рассказа, делающего его одним из претендентов на выход из группы. "В кои-то веки на искусственный разум были выделены такие деньги, которые не снились никакой военке. Разработкой занимались все ученые, забросив ради этого космос, глубины океана, древние раскопки и пищевую промышленность"... не знаю, как насчет глубин океана и древних раскопок, но вот космосом и пищевой промышленностью не перестанут заниматься никогда, ибо проблемы ухудшения экологии на планете с перспективой ухода на другую планету и прокорма растущего в дикой прогрессии человечества никуда не денутся, а то, что на искусственный интеллект будут тратить все больше и больше средств, это да, ибо за этим будущем, вот только каким будет это будущее? В связи с этим, полезно было бы прочитать рассказ из этой же группы под названием "Убирайся". Прочитав этот кусок текста, отметил, что вставка с упоминанием первого экспериментального робота д - ра Баровского вполне к месту, но после резкого перехода к сцене (- Мам? - Господи, напугал), в которой женщина и робот - Саша уже находятся вне стен лаборатории, на квартире у женщины, немного сбился, ибо текст показался скомканным, нет разрыва. Если проскочить сцену с диалогом женщины и д - ра Баровского, из которой выходит, что она желает оставить себе мальчика, то следующие две сцены немного выбили из колеи. Правильно ли я понял, что пожелание женщины было учтено, и Саше дали воспоминания ее сына Валеры и тело пятнадцатилетнего юноши, ибо ее сыну, если бы он был жив, на момент эксперимента было бы пятнадцать лет. К слову, о возрасте сына героини вскользь упоминает д - р Баровский, сказав, что "до пятнадцати лет Саша не вырастет". В связи с этим непонятно, причем здесь упоминание про "новый дом"... "Куда мы идем? - голос в его черепной коробке звучал глухо, незнакомо. Человек ответил громким басом: - В новый дом"; а эта фраза "А проснешься — у тебя уже будет новое тело. И все эти плохие воспоминания уйдут. Ты будешь счастлив, у тебя будет семья", означает ли она, что Саша не был счастлив с женщиной, и обрел его только тогда, когда ему передали воспоминания ее сына. В предфинальной сцене есть фраза "Он страшные вещи рассказывает… Знаете, он не Саша. Он Валера, — произнесла она и тут же опомнилась. Взглянула на себя в трюмо, поправила волосы, отвернулась грустно. Баровский зашел, закрыл за собой дверь, и Галина попятилась, схватила табуретку словно оружие". Из нее следует, что она обманулась, согласившись на передачу Саше воспоминаний своего сына, и что лучше бы он оставался все тем же Сашей, маленьким, ранимым ребенком, ищущим защиты своей мамы, ну вот как - то так. И, финал, присутствие спецназа в финальной сцене видимо есть следствие того, что она отказалась отдавать экспериментального робота, нужно пояснение.
Есть, что добавить?:
Несмотря на фантастическую начинку, пожалуй, самый реалистичный по замыслу рассказ группы, в котором поднимаются такие темы, как ответственность и взаимоотношения детей и родителей. В плане реалистичности с ним может сравниться рассказ "Убирайся", и потому, желаю автору успеха в конкурсе!
Другие отзывы:
0
14:55
80
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Оскарбин-Ка Эльрау