Светлана Ледовская №2
Космическая белка

Космическая белка 11 месяцев назад

У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут!
+89
Репутация
6688
Рейтинг
Коллеги,
Я не уверен, что смогу активно принимать участие в беседе (возможно, буду в это время недоступен, хотя и не уверен на 100 процентов). Поэтому, предвидя вопрос «как попасть в серию», я подготовил на него ответ. Вот он, весьма пространный:

Начну со статистики. На сегодня более ста тысяч авторов пишут рассказы, большая часть – фантастические. При этом абсолютное большинство пишущих нигде не публикуется, разве что за свой счёт. В редкие межавторские сборники попадает считаное число авторов – десяток-другой на сотни тысяч потенциально желающих. В авторские сборники попадают единицы – те, которые на сегодня доказали своё право считаться лучшими.
Я не рассматриваю здесь вариант публикации по блату, по знакомству, через постель, пьянку или вась-вась. Не компетентен в этом и отношусь сугубо негативно.
Перейдём к сути – как же доказать, что ты – лучший? Давайте я сразу оговорюсь, что абсолютному большинству желающих доказать это не удастся. Для того, чтобы доказать, надо быть лучшим. Или им стать.
Итак: как же доказать, что ты лучший, и, главное, кому? Ведь у каждого автора наверняка есть своя аудитория, которой и доказывать ничего не надо – друзья, родственники, сослуживцы и так в восторге от его творчества. Только вот какое дело: читатель, который готов платить за книгу – не друг, не поклонник и не родственник. Он, ко всему, и не редактор издательства, которому может понравиться (или не понравиться) какой-либо отдельно взятый рассказ. Он – тот потребитель, для которого мы пишем. Не зная его, не будучи с ним знакомым. Так вот – наша цель и цель проекта “Зеркало” – не навыпускать сотни книг от славных парней и симпатичных девочек. А выпустить сборники тех литераторов, творчество которых удовлетворит большинство наших читателей. Другими словами – творчество лучших рассказчиков, не по мнению их друзей, родственников и так далее, а по коллективному мнению соревнующихся с ними коллег.
Таким образом, чтобы доказать свою квалификацию, надо соревноваться и побеждать. И соревноваться не с теми, которые стоят на той же ступени, что и ты сам, а с теми, кто уже доказал. Для этого существуют конкурсы. Не все – в Сети сотни конкурсов. А лишь те, на которых сражаются друг с другом умелые, публикующиеся, зачастую профессиональные литераторы. Все авторы проекта “Зеркало” прошли этим путём. У некоторых процесс взял долгие годы. У самых одарённых – месяцы.
Есть ли самородки на сайте “Бумажный слон”? Я больше, чем уверен, что да. Что их много. Но соревнуясь друг с другом, доказать своё право быть в числе лучших, никому из них не удастся. Их в лучшем случае заметят и запишут в долгосрочный резерв. А обычно не заметят вовсе.
Поэтому нужно стремиться не быть лучшим среди неизвестных, а равным среди лучших. И вот тогда… Нет, это не будет означать, что я сразу же побегу звать вас в проект “Зеркало” или в другие издания, к которым имею отношение. Есть и ещё факторы, которые идут в расчёт – но их перечисление не входит в мою задачу на сегодня. Но это значит, что вы потенциально станете профессионально пригодным для проекта и начнёте публиковаться.
Так что же это за конкурсы, куда можно прийти и пробиться?
Прежде всего – “Грелка”, (новый заход начнётся завтра — ru-grelka.livejournal.com/ )
Остальные перечислю, но поиск ссылок оставлю на усмотрение интересующихся.
Чёртова дюжина – раз в год
Отбор в “Самую страшную книгу” – раз в год
Фантлабораторная работа – от 2 до 3 раз в год
Колфан – от 1 до 2 раз в год
Пролёт фантазии – 2 раза в год
ХиЖ – 1 раз в год
Блэк Джек – 1 раз в год
“Бумажный слон”? – да, возможно. Но, скорее, как дополнение к вышеперечисленным. Это хороший конкурс. Но его самый большой, если не единственный недостаток — отсутствие публикующихся авторов.
Обязательно ли побеждать? О нет! Победитель конкурса – зверь редкий. Но регулярно попадать в первую тройку (пятёрку, семёрку) – да. Не каждый раз – провал на конкурсе дело обычное практически для любого (я неоднократно проваливался, например). Но стабильно – так, чтобы у редактора сложилось мнение о твёрдом, умелом, уверенном авторе, у которого есть в загашнике классные тексты.
Вот как-то так.
Прощу прощения за возможные опечатки – текст не редактировался, времени совсем не было.
Журналы «Мир фантастики» и «Полдень».
Ежегодные сборники ЭКСМО — Русская фантастика, Настоящая фантастика
Ежегодный сборник АСТ — лучшее за год
Ежегодный сборник Астрели — ССК
Нерегулярные сборники Астрели серии 13
Нерегулярные сборники Сергея Чекмаева. Сергей уполномочил меня говорить от его лица. Он приглашает всех желающих принять участие в отборе в очередной сборник. Ссылку на его страницу я дал в ответе на другой вогпрос.

Достойные внимания