Алексей Ханыкин
P.V.Blanos

P.V.Blanos 6 лет назад

0
Репутация
32
Рейтинг
22:52
Почему же?
17:28
Имелось ввиду усиление работы иммунитета против патогенных организмов во время послегибернационного ускорения метаболизма.
17:25
Спасибо за отзыв.
Вы верное уловили общую мысль — пробуждение сверхорганизма после некого аналога комы или спячки.
Владимир, потратьте свое время чуть более полезно и поясните, в чем именно ужас начала и провал середины? Персонажи вам живыми не показались? Или экспозиция невнятная? Или авторский слог гуляет как флюгер? Давайте конкретику.
Уважаемый автор, браво! Это просто шикарный рассказ! Сюжет, атмосфера, персонажи, стиль, интрига, детали — все на высоте! Структура текста замечательная, все на своих местах. Пушкинские мистические аллюзии придают замечательный оттенок питерских загадок. Как дельно выдержана стилистика и речь революционного времени, какое внимание к деталям! Отдельная благодарность за аллюзии на Ишутина!
Автором была проделана просто потрясающая работа!
Требую продолжения про другие петербургские картины Робертсон!

P.S. я как раз в честь юбилея недавно Джона Рида перечитал, так что мне в особенности было приятно читать этот рассказ.
16:39
Стагирит, гляньте вот этот рассказ. Он тоже на тему одиночества, и сам по себе исполнен очень достойно.
Последний человек
16:35
Нет, ну за идею и мораль автора, конечно, можно только похвалить. Но не мешало бы к таким замечательным вещам добавить еще и чуть более грамотное исполнение.
Рассказ короток, но даже в такой малютке вы умудрились напортачить в сюжете.
Если Род встретил девочку пять лет назад, то выходит уже пять лет он успешно в одиночку обслуживает коллайдер в мире после ядерной катастрофы, раз уж все это время у него не было недостатка в нанодвигателях.
Потом я понимаю ваш высокий замысел, но все-таки дети не выражаются обычно такими фразами:
Потому что нам не придется больше страдать, глядя на этот мир, лишенный красок.

— Мир — ничто без людей.

От этого разит искусственностью.
В тексте тоже есть бросающиеся в глаза тавтологии, которые иссушают и без того не слишком живое повествование:
Установка, все еще обжигающе холодная, медленно приземляется в паз в груди девочка. Раздаётся звук «хххлюпс» — установка уходит в глубину груди девочки. Минуту спустя на груди девочки не остается следов от только что введённой в тело установки.

Ну это же просто безобразие! Или вот еще:
За дверью бокс хранения. в одном из отделений, купаясь в парах азота лежит готовая установка. Род надевает перчатки, хватает установку и летит по коридору в сторону палаты. Дверь открывается, в просторную палату вбегает Род. Округлая, напоминающая сахарницу, установка, у него в руке.

Ну елки-палки, иногда не мешает перечитать все на свежую голову, чтобы чистить такие вещи.
Идейный посыл хорош. Но можно было бы и подойти к делу чуть более старательно.
14:16
+2
«Дивергент» для мальчиков. Ну офигеть. Куча плюсов в рейтинге настроила меня на позитивный лад, но как только я увидел слово «БайкАнур» все примерно стало ясно.
Автор, вы понимаете, что мало назвать своего главного героя гением. Нужно как-то показать это читателю. В чем именно состоит гениальность Дэни? Что такого он умеет, чего не могут другие? Если не считать за достижение факт того, что он НЕ дебил, то ничего даже похожего на некие выдающиеся способности за ним не наблюдается. Все персонажи в голос распинаются о его выдающихся способностях, которые правда существуют где-то за пределами читательского внимания. Главный персонаж такой особенный только потому, что все ему это говорят — ой ой где-то я это уже видел.
Ну ладно. Он смог уболтать инопланетянку милостиво согласится отвезти их на свою планету. У меня тут мозг чуть не взорвался. Ну вы понимаете, да? У нас планируется сверхважное вторжение, от которого зависит будущее, а мы:
а) вместо того, чтобы гарантированно исправить экологическую ситуацию на своей планете, мы планируем уже вторую дикую авантюру у черта на рогах.
б) факт того, что первая авантюра не удалась нас НИЧЕМУ не научил, мы как дебилы продолжаем её осуществлять с новым экипажем
в) Набираем в команду на секретную миссию кучу бестолковых подростков (в т.ч. беременных!!! — медосмотры перед полетами? ох, да отстаньте вы!) вместо, скажем, опытных кадровых военных, ученых и космонавтов (ох, глупости же какие, кому они там нужны?)
г) Сидим и уговариваем (!) инопланетянку показать нам дорогу через защиту. Ну милая, ну пожалуйста! Нам нужно захватить вашу планету Нам всего лишь нужно спасти нашу долбаную цивилизацию! Ну мы тебе еще красок принесем! Ну хочешь, в музей сводим или там в кино? Что? Нет-нет, унесите электрошок и наручники, лучше принесите ей пирожное. Уверен, завтра она передумает.
д) Кто же может заставить её передумать? Может быть лидеры планеты? Или писатели, ученые и доктора? Или может быть смертельно больной из за солнечной радиации ребенок? Или потерявшие детей родители? Ну или профессиональные переговорщики и культурологи? Ааа, подождите, я уверен, что «типа гениальный» сын предыдущего капитана это то, что нам нужно. Ну логично же! Видите? Автору очень хочется, чтобы Все сработало!
Присоединяйтесь к будущему злому Земному правительству! Мы исключительно беспричинно злобны и исключительно тупы!

Ок, допустим вот эта галиматься имеет какой-то смысл:
Искусственный озоновый слой и его излучение, вступающее в реакцию с радиоволнами… Как результат – недоформированный мозг у человеческих эмбрионов, подвергшихся воздействию – детское слабоумие.

Но с чего вдруг родители здоровых детей согласились их отдавать? Ах да — тут же ТОТАЛИТАРИЗМ!
Ну даже если и так, то почему бы вместо того, чтобы поселить таких детей всех вместе жить в безопасные условия (без радиоволн и солнечной радиации — под землей, к примеру) и позволять восстанавливать здоровую человеческую популяцию, правительство засунуло их в военные гимназии, не позволяя делать нормальные семьи и по факту добивая человечество? Походу дебилами там стали не только новорожденные.

Скажите, автор, вот вы действительно считаете, что подростки разговаривают вот так?
Меня данные забавы интересуют с несколько иной стороны. Я неплохо разбираюсь в устройстве данных изобретений и мне вполне понятно, для чего они создаются. Боюсь, большинство людей и не подозревают, во что ввязываются, пристращаясь к подобного рода развлечениям.

Похоже, единственный признак гениальности главного героя — это вые*ываться заумными фразами перед впервые встреченным человеком. Жалко только, что свой могучий интеллект Дэни больше нигде не применяет — например разглядывая природу в начале рассказа и определяя по её состоянию, что планету ждет скорый пиз*ец. Даже тупоголовые вояки это знают, а наш вундеркинд нет.
Ах да, с природой же в начале рассказа все хорошо. Но если автору очень захотелось сказать, что скоро все умрет, то что мы можем сделать? Ну не советовать же включать в рассказ картины гибнущей флоры и фауны Земли, песчанные и пылевые бури, снижение уровня морей и океанов и т.д., правда?

Ладно, сил моих нет. Подростковое соплежуйство сплошное.
11:04
+2
Я еще по названию догадывался, чем тут дело пахнет… Но долг зовет.
Автор пошел в атаку прямо сходу:
Её орган зрения, обычно светящийся зеленоватым светом, был приглушённым в знак скорби.

Я пошатнулся, но мужественно решил двигаться дальше:
Но на обзорной площадке не было слёз, машины не плачут. Не плачут, потому что это лишняя растрата энергии и потому что, когда-то так захотели Они.

Мой портативный «Пафосометр» задымился и сгорел. Улыбающийся парень из наручного ПИП-боя подмигивал мне и выдавал полезную подсказку: «Машины не плачут, потому что в их неорганической структуре отсутствует, бл*ть, вода!»
Я с трудом сделал еще пару шагов:
— Но, Королева… Нельзя сдаваться… — ответил ей Орион, её лучший советник и приемник.

Здесь я рухнул навзничь и попытался настроить через советника какую-нибудь отвлеченную радиопередачу, чтобы хоть немного отвлечься. Смог уловить только «Радио Шансон». Я понял, что это конец. Последнее усилие…
Считала, что ей и так достался самый лучший, самый модернизированный, голубоватый и плазмосплавный.

На этом месте я испачкал плазмосплавом штаны и отключился в спасительном обмороке.

Если что, тут у нас плагиат с эпизода Аниматрицы про добрых роботов-слуг и злых человеков. Аминь.
00:08
+4
Дорогой дневник! Я решила, что таким глупым и скучным вещам, как подготовке экспозиции, описанию мира, предысториям персонажей и оригинальным портретам действующих героев не будет места в моём творении! Читателю наверняка будет многократно интереснее читать о моих мыслях, моих эмоциях, моих воспоминаниях, моих наблюдениях, моих любовных похождениях, моих мечтах и, конечно же, о моих приключениях! Потому что странно было бы думать, что можно писать о чем то еще, кроме как о себе. Тем более, что я молода, привлекательна, отважна, независима, из богатой аристократической семьи и я такая бунтарка! Ну вроде все так, ничего не забыла. Еще мне очень нравится имя Мэри. Держитесь, такого вы еще не читали!
P.S. Мрак. Просто мрак.
22:49
+1
Так-так, кажется нам завезли очередной томик набившей оскомину шаблонной фэнтезятины. Ладно, шутки в сторону.
Вообще, конечно, написано с душой, автор свое дело знает. Перо в руке не дрожит — тут человек опытный. Не стыдно поучиться. Текст сочный, яркий, богатый на метафоры. Техническая часть вообще на высоте. За исключением некоторых мелочей.
Так, слово «алкоголизм» является научным медицинским термином, и тут как бельмо на глазу.
Еще мне слегка поплохело на первой вводной части от числа тире и двоеточий. Автор так знатно упоролся поначалу, что в первой части эти знаки препинания есть почти в каждом (!) предложении. Например, вот тут:
Кто знает: вдруг и не врёт, я – не поэт.
Уважаемый автор! «Идите вые*ываться в свой двор!» Две запятых здесь — самое простое и очевидное решение. Зачем настолько сильно загромождать текст избыточной пунктуацией?
К счастью, потом автора отпустило, и дальше таких вакханалий уже не наблюдалось.
Структура тоже на высоте. Правда с поправкой на то, что это, видимо, старт романа или повести. Потому что если нет, то начало безбожно затянуто. Трудовые будни владелицы трактира могут быть интересны только если в дальнейшем они станут отправной точкой духовного роста героини в ее дальнейших приключениях. А тут от прощания с «родной хатой» до конца — меньше половины повествования.
Персонажи введены и раскрыты очень даже хорошо, с одной поправкой, о которой ниже. Всех их перед глазами вполне видишь, и эмоции они рождают. Повторюсь, технически все исполнено на очень высоком уровне.

Мои претензии касаются по большей части только сюжетных вопросов.
Сама вот эта тематика: «маги против технарей» стара как говно мамонта. Я не люблю фэнтези и соответственно редко его читаю, но даже я могу сходу назвать тонны таких сюжетов, начиная с классики, вроде «Подмененного» Желязны или Миром Диска Терри Пратчетта, заканчивая тоннами и тоннами отечественного фэнтези, из которых конкретно могу вспомнить только Олди. Это безбожно заезженный сюжет, от которого за километр веет вторичностью. И совершенно ничего нового в этом рассказе на эту тему я не увидел.
Тем более, что заимствования лезут и дальше. Местную магию тут завезли прямиком из анимешного Аватара — один в один. Ни крупиночки фантазии, ну что за безобразие-то? Строго по канонам классической фэнтези наши парни хорошие, потому что они наши. А чужие плохие, потому что они чужие. Серьезно, все положительные персонажи как один храбрые, ответственные, чистые сердцем, жертвенные Личности. А появляющийся ближе к концу враг подл и жесток до садизма. Почему? А вот просто так!
Остальные придирки уже по мелочи, но тем не менее. Почему маги так оглушительно слили, если в конце всего один раненый маг огня, используя всего лишь огонь от факелов, пожог половину вражеского отряда? Глав.героиня тоже вот интересуется, но ответ ей дали совершенно невразумительный. Почему южане вообще так ненавидят магов (даже своих убивают)? Читайте это в продолжении, видимо.
Как хозяйка таверны всего за пару недель превратилась из прижимистой предпринимательницы в жертвенную патриотку всего лишь послушав истории раненых магов? Я вот в это просто не верю. Бросила все, чем жила всю жизнь и ушла с ними партизанить. Просто потому что «южане ведь придут!» А ей что? Она маг что ли? Скорее осталась бы и потчевала уже тех же южан. Нет, я рад ее высоким побуждения в рассказе, но они там практически никак не обоснованы.
Короче, сюжетная часть мне видится отчасти вторичной, а отчасти притянутой за уши для нагона драматизма. И это не красиво.
Рассказ написан профессионалом, но со скудной фантазией. Так мне кажется. Продолжение читать бы не стал.
Творческих успехов вам.
Ну что тут скажешь. Светлой стороной является хорошая грамотность автора. И знание классики, что тоже неплохо. Общий прогрессорский и позитивно-юмористический настрой тоже можно приветствовать. Ну а так, общее впечатление можно передать словом «вяло».
Основных проблем, на мой взгляд, в рассказе три.
Первая. При общей грамотности и хорошей компановке текста, некоторые предложения огромны и непролазны как Гримпенская трясина.
Например вот здесь:

Прямо посередине площади, корябая коричневыми и сморщенными от старости когтями почву, стояла, покачиваясь и постанывая на слабом ветерке, маленькая рассыхающаяся от древности, покосившаяся избушка с подслеповатыми оконцами, оплетенными снаружи паутиной; с потемневших от времени, источенных насекомыми бревен сыпалась труха; из закопченной от долгой службы трубы тянулся вверх черный язычок дыма.

У вас что, семью похитили и угрожали вернуть только если вы вставите точки с запятой? Это прекрасно, что вы знакомы с таким знаком препинания, но тут натурально нужны точки и отдельные предложения. Если только вы, конечно, не хотите смерти читателя.

А это что за выбегалловский кадавр?

Мастерская магии, чудодейства и волшебства занимала первый этаж трехэтажного здания, созданного по проекту знаменитого магистра около и вокруг всекосмических исследовательских чудодейственных наук Корнея Кузьмовского, на небольшой космической станции, внешне ничем не отличающейся от обычного провинциального земного городка середины двадцатого века, с его размеренным, даже несколько сонным существованием.

Вы Посчитайте сколько тут вложенных конструкций и прикиньте, кто смог (кроме Мерлина) с первого раза понять, о чем тут речь?

Проблема 2. Сам по себе сюжет довольно скучный и неизобретательный. Если бы я был на той экскурсии, то я бы заснул от этих офигительных историй про знакомство с бабой ягой и ее котом и чехарду избушек. Узко мыслите, товарищ!

И проблема 3 — самая главная. Вы начисто сплагиатили не только общую идею и концепцию «Понедельника» Стругацких, но даже и фактуру, и речевую стилистику, и персонажей. Масштаб и полнота заимствований настолько высока, что тут скорее фанфик, чем произведение по мотивам. У вас же даже ни одного своего персонажа нет! Ойра-ойра, Модест Матвеевич, Наина Киевна, даже кот — вот же они все. Все со своими характерами. Ну что за халтура?! Нехорошо это, товарищ, не по совести :)
Ладно, как своеобразная «дань уважения» рассказ вобщем то неплох. Скучен только, эт я уже говорил. Можно было и чего нибудь этакого тут ввернуть. Ну включили бы фантазию, ну ей богу! Даешь продолжение, где Привалов с Хомой Брутом изучает ведьмин шабаш на Лысой горе!
Ладно, творческих вам успехов
С приветом! :)
16:22
+2
Отправьте это в палату мер и весов на стенд «как слепить образцово-показательные розовые сопли для девочек из конструктора штампов для начинающих: „Сделай Сам“. Маленькая наивная трогательная сестренка — есть, жертвенный старший брат защитник — есть, ми-ми-ми воробушек спаситель своей вселенной — есть, космогоническая штамповка — есть, конфликт на пустом месте — есть, бескорыстная жертва — есть. Ergo — девочки в восторге, чтд.
Пойду блевану бабочками. Только бы на бусины пыли не попасть, а то перед парнями неудобно будет.
Автор, вы пожалуйста не обижайтесь. Просто надо понимать, что ориентируюсь на одну целевую аудиторию, которой нужны только наивные слезливые бесхитростные сюжеты, собранные из всевозможных заимствований, штампов и странных фантазий (воробей с проводов собирает энергию лапками и переносит ей в свой мир… ага, а кит наверное засовывает хвост в гидроагрегаты ПЭСов, а случайный океанолог, прикоснувшись к такому киту разлетается на ошметки по всей Атлантике), вы автоматически отталкиваете читателя, которому хочется чего-то чуть более серьезного.
13:06
+1
Даже не знаю. Если это писалось как некая сатира или ироничная тематическая зарисовка, то еще ладно. Правда, юмор, по большей части, тут построен по типу создания глумливых карикатур на отрицательных персонажей. Веселья от этого так себе, но тогда рассказ хоть как-то идет.
Но у меня есть подозрение, что автор имел намерение подавать эту историю «на серьезных щщах». Если так, то тут просто хоть «святых выноси», выходит сплошной фэйспалм. Попытка перенести в будущее СССР, бульдозерную выставку, парт.номенклатуру, цензуру и карательную «вялотекущую шизофрению» вышли откровенным фарсом. То есть, вот автор, вы поймите, что если читатель смог уловить ваши отсылки ко всем этим вещам, то такому читателю будет до коликов в животе уморительно видеть как в этом вашем тоталитарном государстве два участковых берут измором в пенопластовом доме(!) принципиального Художника (с большой буквы!) с автоматом, в то время как он им рисует голых баб, а под окнами ездит кортеж с Генеральным Секретарем Верховным Лидером, который жрет печеньки. Я даже не хочу начинать объяснять, почему все это нелепо.
Я думаю, что тут слегка поправив повествование можно сделать неплохую юмористичную пародию. К этому сильно располагают почти поголовно карикатурные персонажи и отсутствие логики почти везде.
P.S. В настоящем тоталитарном государстве после первых же выстрелов из квартиры был бы эвакуирован весь дом, на место приехал отряд СОБРа, с горе-стрелком даже разговаривать бы никто не стал (заложников нет — вот и ладно), квартиру бы отштурмовали в течение получаса, а кортеж верховного владыки никогда бы не появился в районе угрозы (автомат у человека) пусть бы посещение было запланировано хоть десять лет назад. Кстати говоря, никакой Верховный Владыка никогда не ездит на осмотры заштатных отделений и тем более с детьми. Все эти упреки очевидно не нужно воспринимать всерьез, если рассказ действительно задумывался сатирическим. Тогда все ок и даже хорошо.
12:08
+1
Ок-ок, вам рассказ понравился — и это чудесно.
У меня только один вопрос. Если главный герой с самого начала знал о том, что это будет полет в один конец (как знал и любой другой человек в этом будущем), т.е. он летит умирать в космос, то в чем же сакральный смысл того сообщения, которое он отправил назад на Землю? Что пионеров убивают в космосе? Так все же и так знают, что благодаря их расчудесным законам все пионеры умирают в космосе, разве нет?
Я прямо представляю их Центр Управления Полетами на Земле, где есть уже целый список новых названных планет:
«Пионеров убиваю в космосе»
«Розы — красные»
«Зимой холодно»
«Не смешивайте пиво и водку».

Кстати, по поводу названий планет. Я был бы обижен, если бы мне выпало осваивать планету с названием «В». Как-то это неромантично :) Там наверное в контракте с компанией был пункт по поводу максимально допустимого названия планет. А так, представляете, какой бы задел был для обратного послания? Первую планету называем: «ПионеровУбиваютВКосмосе», вторую: «ЧтобВыТамСдохлиВсеСволочи», третью: «ЖалкоЯВМолодостиНеУспелТра*нутьДжесикуАльбу» и последнюю: «ХорошоЧтоМояМерваяЖенаНеВидитПредыдущееНазваниеПланеты».
Короче, оттянуться можно было бы на славу! :)
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 29
Владимир Чернявский

Достойные внимания