@ndron-©
Игорь Мишустин

Игорь Мишустин 7 месяцев назад

Мы, это то, что мы мыслим. Учусь упрощать мысли.
+1
Репутация
29
Рейтинг
12:58 (отредактировано)
Уважаемый Б.Слон! Восхищаюсь Вашим профессионализмом и уместной требовательностью.
22:55 (отредактировано)
+2
От автора.
В жизни хожу прямо. Друзья по походке узнают издали. Так мне нравится: «Либо найду дорогу, либо проторю сам».
Судите о конкурсном рассказе сами (№35). Мы мыслим по-разному. Понимаю, что Ваши мысли далеки от моих (или мои от Ваших). И всё же, попробуем их сблизить.

Я — Игорь Москвич. Возраст как у президента, фамилия как у премьера. Думаю так: «Надо научиться жить».

Верю словам: «Никого не осуждаю. Никому не досаждаю. И Всем моё почтение». Амвросий Оптинский.

Думаю дальше.

Если веришь, что тебя знает и любит Бог, ты не один. Иначе бы ты ни родился, ни жил, ни мыслил. Если за кем-то ухаживаешь, вы вместе, и ты не один. Если, нет сил ухаживать, полей цветок, думай обо всех хорошо, и ты не один. Если не шевелишься: можно полить цветок и мысленно.
Жизнь, это стремление к слиянию, хотя бы мыслью, со всем живым в Мире, особенно с близкими, потому что Любовь, это готовность к слиянию.

Смерть, это иллюзия одиночества. И одиночество, это иллюзия смерти.

Не пугай себя иллюзиями, посмотри на облака, дотронься до листочка цветка на подоконнике, вдохни его аромат, услышь музыку текущей воды. Тогда спокойно поймёшь, что ты не один, и ты любим, и ты всегда был, есть, и будешь. Не замыкайся в себе, раскрой Миру душу. И Мир будет с тобой.

Как выяснилось, придётся научиться «презентовать себя перед редакторами». Это как при приёме на работу.
Моя жизнь интересна. Умею любить и учусь дружить. Когда перестал быть начальником, решил, что врать больше не буду. Жизнь внесла правку – велит стать писателем. Буду стараться изменить своё мышление, «сделать мышление писательским». Возможно ли это? Возможно.

Есть ли у меня друзья? Есть! Есть ли у меня враги? Враги меня покинули. А был такой замечательный стимул к росту. Ищу новый стимул, не врагов. К моим годам совершил и добился всего, что задумал сделать в молодости. У меня четверо детей, трое официальных. И ещё один – в другой, хорошей семье. Так задумала женщина. А я тогда был свободен. Детям дал образование, и наделил характерами. Остального добьются сами.

Из простого рабочего, стал успешным директором, консультантом по управлению бизнес-процессами и персоналом. Три образования: техническое, экономическое, управленческое. Учиться люблю. Написал научные статьи и кандидатскую, где изложил уникальные открытия в области управления: фирмой, холдингом, страной, обществом, Миром.

Кандидатскую диссертацию меня заставила написать целая кафедра философии ВЗФЭИ. Случилось это после моего доклада на кафедре (был ещё пятикурсником, получал второе образование). Стихийно, эмоционально и единогласно зачли доклад как два экзамена кандидатского минимума. И, во всеуслышание назвали меня гением, и на кафедре, и на лекциях. Потом, девочки в коридорах института с меня глаз не сводили.

Приятно, но необычно, тем более, что на предзащите диссертации возник конфликт, который создали администраторы науки: «Слишком ново. Не сможем помочь при защите в ВАК». По существу раскрытия темы у них возражений не было.

Продолжил исследования без оппонентов. Открыл основной метод исследования Природы. Описал ресурсы общества. Нашёл «механизм» управления «чем угодно», живым и неживым. Открыл ещё пять стихий Природы: 3) Система, 4) Жизнь, 5) Разум, 6) Любовь, 7) Бог. В дополнение к известным стихиям: 1) Пространство, 2) Время.

Профессора в боязни истины правы: «Очень ново», и сложно в восприятии. Поэтому, Науке, в подмогу, Литература, для продвижения идей. Решил стать писателем. Не помню случая, когда решил и не выполнил.

Вот и новый рассказ получился. Один герой – я. Одно событие – моя жизнь. Преамбула – задумки юности. Развитие – учёба и практика жизни. Конфликт – со стареющей наукой. Развязка – новый проект: решение стать писателем, чтобы развивать и развиваться, и не каяться в старости, что не совершил.

Конкурсный рассказ, это не попытка победы, а краткая энциклопедия моих открытий – повествование-описание. После раздумий так решил сделать. Поэтому извинился за эксперимент над живыми людьми. Но, на этом построена вся литература!

Для пейзажей, диалогов, монологов, системы образов, вставных рассказов, лирических отступление, и прочих литературных вкусностей было мало места.
Но они есть.

На Вашем литературном рынке я человек новый. Коммерческая составляющая, пока, меня мало интересует. Пока. Хочу понять с кем имею дело. Написал рассказ №35 «Я мыслитель. Извините», как «разведку боем». Извините, необходимо понять уровень мышления современных людей творчества. Рассказ построил по нарастающей напряжения мозга читателя. Где внимание отключилось, а читать продолжаете, таковы Ваши возможности. Я из другого мира — практиков. Не съёживайтесь от прямых слов. Пожалуйста, потерпите, дальше будет легче. Впрочем. Может быть — поладим. Может быть — нет.

Вот, пример, лирического отступления моего конкурсного рассказа, вычеркнутый за неимением места.

Ему повезло встретить любимую. Он искал её всегда. К ней тянула какая-то сила. Есть секрет жизни. Женщина, ещё играя в куклы, притягивает суженного – сужает его возможность лавировать в будущем море любви. Каждая женщина – чуть-чуть колдунья, но это ей даровано Богом, чтобы род людской не прекратился. Женщина ворожит честно. Встретив Наталию – Талию, Инер узнал о жизни многое: «Если тебя любит женщина – тебя любит Бог. У женщины всегда есть запасной вариант – третий. Женщина – зеркало времени».

Или, рассказ в рассказе. «Вера может всё».

В одном из походов на байдарках, к бывшему монастырю – Нилова пустынь, который был возведён, на месте жизни святого Нила, группа высадилась у Царских ворот. Недалеко от
ворот, в стене здания виднелась арка. Инер шёл впереди.

Вступив под гулкие своды арки, был поражён странным звуком – как будто знакомым, и в тоже время новым. Звук рос по мере приближения к источнику.

Выйдя на простор, Инер увидел причину шума. А причина увидела его – свободно одетого парня, и шум людского улья стал нарастать с бушующей силой. Но Инер выдержал давление момента.

В бывшем монастыре расположили Дом для престарелых. Работники сделали лавочки по периметру площади. На лавочках сидели старички, чисто, но бедно одетые. Выйдя из своих келий в монастырский двор, они тихо вспоминали истории жизни. Раньше, шумок, от уставших голосов, чем-то напоминал лёгкий гул мирного роя пчёл. А теперь, это был шум с хрипотцой, растревоженного старого роя.
Когда Инер вышёл на площадь, а за ним ребята, слегка прикрытые трико, сотни старческих глаз обратились к ним. Изголодавшиеся эмоции старцев получили пищу. Это была волна людского эго слитого воедино, с недоброй поддержкой самой себя. Инер впервые почувствовал стихию людской массы, но не отступил. Другие парни и девушки, застыли под напором уставших за жизнь эмоций, а кто-то даже сделал шаг назад.

Инер по-доброму улыбнулся хозяевам острова, неспешно, но уверенно, прошёл вперёд. Ребята пошли за ним. Люди идут за лидером, а лидером надо родиться.

Осмотрев разрушенную церковь, отдохнув в доброй тени раскидистых вековых дубов, туристы ушли по маршруту. После случая Инеру снились новые сны – истории. Как будто выйдя на площадь храма, он столкнулся с чем-то необычным, что вошло в его жизнь помимо воли, и обогатило, и жизнь, и волю. А случилось вот что.

Один из стариков на лавочке, увидев Инера, передал ему знание важного секрета. Просто, мысленно направил на Инера секрет, очищенным праведной жизнью взглядом. Другого выхода у старика не было. Он, более полувека назад, поклялся наставнику, открыть секрет только настоятелю монастыря. Но настоятель был арестован ЧК и погиб.

Секрет мучил старика, и как-то, в одну из бессонных ночей, через пелену боли, было видение. К нему в келью пришёл Святой Нил и посоветовал рассказать секрет мысленно, достойному незнакомцу, который выйдет из Царской арки. Бог решит – кому быть этим незнакомцем, а уж он должен понять веление Бога.

Муки совести отступили.

Каждый день старик с трудом выходил на улицу и садился лицом на юг, так лучше было видно арку. Он ждал долгие месяцы, положив натруженные руки на изгиб крючковатой палки, а подбородок на сморщенные рыбацкие руки. Седые волосы свисали на руки. Глубокие морщины ловили живой ветерок. Крест на церкви защищал его.

Из арки выходили редко, и всё были такие же старики как он, или работники Дома. Всё было не то. Старик ждал терпеливо, часто, мысленно, молясь на церковь. Он был одинок. Нет, не одинок – с Богом, но без людей. Готов был ждать и терпеть вечно. Сидел тихо, с глазами старого пса, потерявшего хозяина.

Здоровье уходило, и секрет опять начал отягощать душу старика. А преемник всё не шёл.
И вот, пришёл Инер! Старик сразу же узнал в нём себя, молодого. Такой же гибкий и бесхитростный, с открытым взглядом и многими годами жизни впереди. А когда их взгляды встретились, только на мгновение, старик вложил в свой взгляд всё покаяние, всю свою тайну, всю силу веры. Так люди загадывают желание на падающую звезду. И…, о Боже…, почувствовал, что тайна клада монастыря передалась и принята этим мальчиком.
На душе старика стало легко и спокойно. С этого дня жизнь праведника изменилась, болезни перестали терзать, боли суставов утихли, совесть успокоилась. Он покаялся не нарушив клятвы. Бог принял молитвы.

Той же ночью Инеру в первый раз приснились события дальних лет. Он стал носителем тайны старика, его духовным приемником. Инер теперь знал, где зарыты награды русских воинов, которые владельцы завещали положить под иконы храма. И там же был скрыт святой серебряник, один из тридцати, купленный в Иерусалиме и подаренный монастырю влиятельным русским вельможей.

Награды и некоторые подарки не вносились в монастырскую опись. Поэтому чекисты не знали о них, и не реквизировали. А если бы и знали, то наставник и послушник – теперь старик, умер ли бы, но не сказали, где спрятали клад.

В завершение разговора, дарю Вам волшебный образ: мой Цветок из ценных пород дерева, в вазе из лунного камня. Придумал, и сделал сам. Образ защищает от невзгод того, кто в него верит. Повторить Цветок никто не может. Пробовали лучшие резчики по дереву России. Золотая медаль ВВЦ, грамоты конкурсов резчиков России.
Рад встречи с Вами.
Спасибо всем, кто меня ругал. Хороший пинок — делу подмога. Начинающим, так и надо. При каждом пинке чувствуешь, что скоро взлетишь. Как говорится: «Лучше один искренний пинок в зад, чем один лицемерный поцелуй в лоб». Но, одно всем понравилось — эротическая сцена. Понял: «В остальном, тоже надо практиковаться».
12:19 (отредактировано)
Давно пора мне шкурку подпалить. А то, всё мяу, да мяу. И такой-то умный, и такой хороший. Жизнь решила проверить, так ли это. Дала задание — стать. Надо выполнять не раздумывая, иначе, будет «бо-бо». Проверено.
Знаю, что начинаю учиться почти с ноля, особенно по русскому языку. Тем интереснее стать сначала ремесленником, затем, подмастерьем, а уж потом мастером. Готов идти напропалую, не раздумывая.
Хороший критик — лучший учитель и друг. Это «везуха», дар Божий.
Читал критику на Конкурсе. Сложилось впечатление, что все критики косоглазые — читают только по диагонали — наискось, упуская скрытый смысл, влияющий на эмоции читателя. Такая критика — не критика, а подтверждение слов Мудреца:
— Когда озвучивают мнение о вас, оставайтесь спокойными — хвалят вас или ругают. Собеседник озвучивает состояние своего ума, но не вас.
01:27 (отредактировано)
Жду с нетерпением. Как сказал один Г Герой: «Скучно жить стали. Не лазием в окна… ». От себя добавлю: «И не вылазием».
00:12 (отредактировано)
Добрый день, критики! А, Вы, что?, правда, есть? Приглашаю Вас на рассказ «Аватарка», в моём Личном кабинете, к десяти утра. Там всё, как положено в рассказе: один герой — я, одно событие — знакомство с будущими гениями (Пушкина, Шекспира, Толстых знаю. Вас не знаю). С конфликтом в рассказе, правда, плохо. Сами видите — характер у меня мягкий.
Но, сарказмом делу не поможешь, его оставим за порогом. Юмор, знания и ум захватите. И сообщите заранее, могу ли я высказывать свою точку зрения на Ваши комментарии? Или это игра в одни ворота?
Любому знанию и делу можно научиться, только, сделав это своим, пропустив через себя. А талант, это как аппетит, приходит во время еды. Главное, чтобы человек был хорошим.
23:19 (отредактировано)
Поздравляю автора — замечательный рассказ. Рад, что мой комментарий первый. Не хочу разбирать детали рассказа. Они хороши. Сейчас важнее эмоциональный настрой, который Вы передали мне.

22:40 (отредактировано)
Интересно. Но физика дана с точки зрения потребителя, что делает рассказ «закруглённым» на простое повествование, пусть и талантливое. У автора есть больший потенциал Нового Фантаста. С удовольствием прочитал бы прогноз автора в отношении «механизма» работы с суперструнами и скрытыми размерностями. Скажем, ГГ, однажды попав в ловушку «Макраме» из суперструн, приобрёл новые способности, и из просто МВДэшника стал кем-то новым, даже чуть-чуть волшебником. Не его бы поворачивали во все стороны, как пешку неразумную, а он стал управлять временем, и более того.
А пока, только, хочется узнать судьбу рассказа.
Желаю автору удачи в Конкурсе.
20:14 (отредактировано)
Очень даже хорошо. Понравилось. Эмоционально через сдержанность. Ум через чувства.

22:07 (отредактировано)
Правильно, что Вы написали этот Рассказ. Теперь я знаю, что Вы есть.
Вы более творческая, чем я был, в предыдущем разе.
В знак признательности Вашего таланта дарю образ вечной Розы. Она умеет охранять хазяйку от невзгод.


Хорошо. Очень хорошо. С психо-мистикой нет перебора. При этом, много оставлено на догадку читателя.
05:05 (отредактировано)
Автор, у Вас есть хорошие задатки. То, что уже критиковали повторять не буду. Критика, это подсказка. Совет. Старые бойцы суеверны и зря не чертыхаются: «Не буди Лихо, пока оно тихо». Бойцы ругаются иначе, лучше не учиться этому. Ещё, бойцы принимают решения на рефлексах. Например. При неопределённости ситуации боец отпрыгивает назад, а не вперёд. Хорошо бы развить тему робота-разведчика, и его опасность для Первого.
Рассказ очень понравился. Словарный запас автора весьма велик. Рассказанное дело знает. Фантазия в норме, без перебора. Построение рассказа, по моему, зависит от передачи «тогдашнего» настроения автора. Передача этого настроения читателю есть основной принцип малой прозы. Построение менее зависит от «правил», «инструкций» и «законов». Принцип важнее законов. Законы входят в правильный принцип составной частью. Принцип: «настроение и последствия» представляется важнее «привычно — шаблонной» структуры рассказа.
Из критики: длинные слова — заменять короткими синонимами, предложения упрощать. Например. У автора — «Чтобы было так: убрал чужой мусор и у виновника тут же бы все и началось, где бы тот ни находился: на работе – значит на работе, в самолете – значит в самолете…». Можно заменить: «Чтобы было так: убрал за кем-то мусор и у виновника тут же все началось. Где бы он ни был, пусть на работе, хоть в самолёте». Понимаю, что предложенное тоже не шедевр, всё же показано.
Процитирую автора: «Главное, не забывай избавляться от отходов развития физического тела. А их будет предостаточно».
Теперь понял, что такое «котики» — "… кошачья с полосатой шерстью". Не только оно в шерсти, но с когтями за спиной. Твёрдая единица. А я-то ещё думал, что не способен поставить единицу. Спасибо автору, помог мне разобраться в себе. Мысль автора, было, чуть-чуть вложилась в ускользающий смысл — Перерождение, и тут же талантливо съела саму себя, растекаясь по безжизненным камням планеты.
Что-то чувственно мяукнуло за углом, и пропало в пасти людоведа и душелюба.
Пойду прятаться под кровать. Автор своего добился.
Представляю, каково его любимой.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 115
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания