Олег Шевченко №1
Николай

Николай 5 месяцев назад

0
Репутация
7
Рейтинг
Николай
  • Регистрация: 1 год назад

Анкета

Город:
Карасук
Возраст:
64 года

Предпочтения

Любимые фильмы:
Чапаев
Любимая музыка:
Чайковский
Любимые писатели и поэты:
Пушкин
Любимые книги:
Евгений Онегин

О себе

Родился 1 октября 1954 г. в Ленинском районе города Новосибирска в рабочем поселке Затон, который в те времена считался одной из самых неблагополучных рабочих городских окраин. В рабочей семье. Мама работала маляром на судоремонтном заводе, отец – фрезеровщиком. Жили по улице Вторая Портовая, дом 9, квартира 3. Это коммунальные квартиры на подселении. В 1962 – 1972 гг. – учился в средней школе № 69, где закончил 10 классов. Школа была деревянная двухэтажная и стояла на берегу Затона. Имел тройки по физкультуре, труду и химии, остальные – пятерки. В начальных классах даже был отличником. Особенно нравились история, география и литература. Мои сочинения учительница всегда читала вслух всему классу. 1972 – 1977 гг. – учился на филологическом отделении гуманитарного факультета НГУ имени Ленинского комсомола. На втором курсе писал курсовую по компаративистике. А с третьего курса специализировался по литературе. В 1976 году женился на Татьяне Александровне Повалихиной. 1977 – 1979 гг. работал учителем русского языка и литературы в Чернокурьинской средней школе Карасукского района. Откуда меня перевели в Калиновскую школу. Хотя всегда считал себя плохим преподавателем, но большую часть трудовой биографии приходится на школу. Даже в школьные годы жалел учителей и считал эту профессию неблагодарной. 1979 – 1981 гг. работал учителем русского языка и литературы в Калиновской средней школе, завучем. Половина педагогического состава перед этим уволились. Потом и я уволился, решив круто изменить свою жизнь, заниматься чем угодно, только не учительствовать. Поехал на поиски работы в Павлодар.

Контакты

Телефон:
89059371242

Звания и Награды

Звания:
Званий нет
Награды:
Наград нет
Подарки:
Подарков нет

Стена пользователя

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Хочу ответить на счет публикации отрывков из «Всемирной истории Украины». Отрицательная реакция была ожидаема мной. Три момента:
1. Есть понятие «литературный образ». Был такой Козьма Прутков — знаменательный персонаж русской литературы. Многие думали, что это реальный человек. Но никому бы в голову не пришло отождествлять его с братьями Жемчужниковыми и Алексеем Константиновичем Толстым, высокообразованными людьми с тонким поэтическим вкусом. В моем случае это зомбированный обыватель, злобный, люто ненавидящий все русское, который свято верит пропаганде. Но поскольку облечен болезненной фантазией, то все это расширяет своими квази-научными домыслами. Всё-таки поверьте, что автор не такой.
2. Это не политура, то есть не убогие политические вирши. Вообще-то они очень убогие, поскольку их писал очень убогий, невежественный, злобствующий персонаж. А не Лермонтов и не Бродский. но меня нисколько не интересовала политика. Но психология. Психология зомбированного человека, которая превращает его в животное, живущее только ненавистью. Вероятно, мои критики это не поняли.
3. И все-таки это воспринимается как политический опус. Я уверен, что не существует запретных тем. Почитайте Пушкина, Лермонтова, Есенина, блока, Тютчева, в конце концов, это политические поэты. У них целый пласт политической лирики. Знаменитое пушкинское «Ответ клеветникам». В «Евгении Онегине» выше крыши политики.
Прошу прощения, если оскорбил чьи-то чувства. Значит, меня неправильно поняли. А это минус для меня.
6 месяцев назад
#
Сказать, что стол ломился от яств, можно было только с большой натяжкой. Какое уж там «ломился» при моей-то зарплате! Но даже не это удручало меня. А лица гостей, угрюмые и какие-то пасмурные, как будто они пришли не на мой день рождения, а на мои поминки. Рано вы меня хороните! Я еще не начала жить, я еще себя не показала. Ой! Надо пояснить. Вообще-то мой день рождения совсем не в этот день и даже не в этом месяце. Но сегодня у меня тоже был день рождения. Я родилась к новой жизни. Я стала учителем! И само собой, ждала праздника, поздравлений, подарков. И что я вижу? Зря, наверно, я это затеяла. Нужно быть скромней. Но почему же у всех такие серьезные лица?
— Ну, кушайте же! Наливайте! – с подобострастной улыбкой пробормотала я. – Чувствуйте себя как дома!
Может быть, мне еще взять на себя роль тамады и официантки? А что? Виновница торжества и официантка в одном лице? Чем не праздник? Может быть, мне еще сплясать и спеть для них? А что? Я ведь когда-то ходила на танцевальный кружок.
За столом началось движение. Зазвенели ложки, вилки, хлопнули пробки. Забулькало.
— Ну…вот…
Поднялся солидный мужчина в дорогом депутатском костюме. Его супруга говорила, что галстук ему купили в Италии.
— Ну, что тут сказать? Вот я думаю…
Чувствовалось, как он мучительно подбирает слова. Может быть, ему мешал живот:
— Выражаю от своего лица и от лица присутствующих сочувствие нашей новорожденной. А мы ведь возлагали на нее такие надежды! Верили, что она станет ого-го! Взлетит!
Он потряс кулаком. Воздух задрожал.
— И пойдет туда…
Он махнул рукой. Все поглядели, куда он махнул.
— Далеко. Ведь при таких способностях, таких задатках! Я не постесняюсь этого слова, талантах! И что? В учителя! Представьте только!
— Мда! Конечно!
Закивал его сосед. Пальцы его замерзли держать ледяную водку.
— Позвольте мне? Обречь себя на такое! Ведь вы посмотрите на современных детей! А многим присутствующим и смотреть не надо, потому что есть собственные. Эх! Ну, зачем ты так? Ну, себя не жалко, хоть бы нас, своих друзей, пожалела! Нельзя же быть такой эгоисткой!
— Ну, за новорожденную! Не чокаясь! Хоп!
— А что же наш свадебный генерал помалкивает? А?
Все повернули головы в сторону седого мужчины. Никаким генералом он никогда не был. Это так, для красного словца. А ради красного словца, как известно, не то, что в генералы, в президенты произведут.
— А знаете, — сказал он. – Я здесь старше всех. И, наверно, мне хотя бы поэтому простят, если я пойду против общего настроения. Мне уже немало лет. И я многое забыл. Но вот помню, как будто это произошло со мной вчера, как я переступил школьный порог. И свою первую учительницу. В каком она была платье, какая у нее была улыбка и мягкая теплая ладошка. Для меня слова «вторая мама» — это не пустой звук. Это, действительно, была для нас мама, самая умная, самая добрая, самая заботливая. И я благодарен ей даже не столько за то, что она научила нас грамоте, открыла дверь в бескрайнюю страну знаний. Она из меня, малыша, вылепила человека, она научила меня различать добро и зло, научила дружить и быть внимательным к другим. Конечно, потом было много других учителей, но именно ей я обязан тем, кем стал в жизни. Вы уж простите, если мои слова не понравились кому-то! Я никого не хотел обидеть.
— Ну, почему же не понравились? Очень даже понравились! Хорошо сказано.
Это проговорил мужчина, который сидел в дальнем конце стола. И хотя он сидел с самого края, здесь он, пожалуй, был самым знаменитым гостем. Многие читали его книги и восхищались ими. Он был замечательный писатель.
— Ведь мне тоже путевку в жизнь дала моя учительница. В пятом классе мы писали сочинение по «Дубровскому». При жизни Пушкин не опубликовал этого романа, потому что не успел закончить его. И вот я стал писать о том, что могло произойти с Владимиром после того, как он расстался со своими мужиками-разбойниками. Фантазия моя разыгралась. Исписал чуть ли не половину тетради. И следующий урок учительница начала с того, что, спросив у меня разрешения, стала читать мой опус. Одноклассники даже не поверили, что это я написал. Она убеждала меня, что во мне есть искра Божья, и я должен идти по этому пути, какие бы препятствия не ожидали меня впереди. Честно сказать, до этого я и не думал стать писателем. Так что, если бы не было моей учительницы, сейчас на этом месте сидел какой-нибудь посредственный инженер или рядовой бухгалтер. Нет! Не подумайте, что я считаю какую-то профессию плохой.
Мужчина в дорогом депутатском костюме смутился. Но всё-таки он был сильным человеком. Поднял бокал, сам поднялся, постоял, а потом сел.
— А я должен был стать бандюганом,- сказал он. – Сейчас бы был рецидивистом со стажем. Подобралась у меня в школьные годы соответствующая гоп-компания. И покатилось: выпивка, драки, приводы в милицию. Один раз даже на «деле» побывал. Стоял на шухере. Зачем такому крутому парнишке школа? Вот как-то возвращаюсь вечером домой. Сидят за столом мать и моя классная руководительница. Глаза у матери на мокром месте. Я уже наверняка решил, что сейчас меня будут учить, корить, наставлять, и приготовился дать им пацанский отпор. Моя классная смотрит на меня с грустной улыбкой. «Знаешь, мне сейчас даже в школу не хочется идти, в класс ваш заходить. Я, когда захожу к вам, всегда ищу твое лицо, твои глаза. В них такой интерес! И чувствую в себе вдохновение и желание вести урок. А сейчас вот этого нет». Она еще что-то говорила, мама говорила. Но я уже не помню. Но вот эти слова мне запали в душу на всю жизнь. С этого времени как отрезало. С дружками своими расстался. Ну, биографию вы мою знаете. Что уж тут рассказывать.
— Знаем! Знаем! – закричали за столом. – Славная биография!
— Остается только завидовать. Что уж тут!
— Так что давайте, друзья, за Учителя! За Учителя с большой буквы! Счастлив тот, у кого был такой Учитель.
И начался праздник. Веселый и шумный. Как-никак день рождения! Веселиться надо!
А когда уже затемно гости расходились, ко мне подошел молодой застенчивый человек. Высокий и худой.
— Вот! Возьмите!
— Что это? – удивилась я. – Зачем?
— Это я вам подарок сделал на день рождения. Если это можно назвать подарком.
Я взяла листок. Это было стихотворение. Вот оно.
Человек блуждал во мраке,
Падал, в кровь лицо разбил…
Где-то лаяли собаки,
Где-то волк протяжно выл.

Ни дороги, ни тропинки.
Что вокруг его, не знал.
Очень мрачные картинки
В голове он рисовал.

— Для чего же я родился? –
Он в отчаянье шептал.
— Чтоб в лесу я заблудился?
В лапы к хищнику попал?

Всё же чудо совершилось.
Рядом вспыхнул огонек.
Фея добрая явилась.
— Дай-ка руку мне, дружок!

Потихоньку, понемногу
Повела его вперед.
Вскоре вышли на дорогу.
Но куда она ведет?

А ведет туда дорога,
Где светло и чудный сад,
Где узнаешь очень много,
Чтобы стать сильней в сто крат.

Перед ней благоговея,
Задает вопрос такой:
— Вы волшебница? Вы фея?
Кто же вы?
— Учитель твой!
— Я учитель. И горжусь этим званием. Это даже не звание, а призвание, призыв сверху. Счастлив тот, кто его услышал.
Такую исповедь, романтическую и взволнованную, услышал я от молодой учительницы. Работает она в начальных классах сельской школы. И жизнь свою без ребятишек, уроков, звонков представить не может.
Когда мы говорим «учитель», то всегда должны уточнять: сельский или городской. Как говорят в Одессе: это две большие разницы. У городского учителя, как и у работника любой сферы, между профессиональной деятельностью и личной жизнью стена. Порой высокая и непреодолимая. Работа – это одно, а личная жизнь, извиняйте, другое. Можете работать рядом с человеком и даже считаться хорошими знакомыми, и тем не менее ничего не знать о нем, кроме того, что он сам пожелает рассказать о себе. Тут уже все зависит от личностных черт. Есть у него семья или нет, где он живет, как живет, с кем живет… Да и по большому счету вам это особо-то и неинтересно. Сельский учитель – это публичная личность. Постоянно, круглый год, на работе или в отпуске он на виду у всех жителей села. Они знают о нем все. Или очень много.
Городской учитель работает в большой школе, где несколько параллелей. Зачастую еще и в две смены. Он ведет один предмет в определенной возрастной категории: 5 – 7-е классы, 8 – 9-е, 10 – 11-е. В день у него две – три подготовки. Одну и ту же тему он выдает несколько раз в параллельных классах. И поэтому на последних уроках работает как на автомате: учел недостатки, отказался от ненужного, понял, что идет хорошо.
Школы в сельской местности обычно не имеют параллелей, да и с учителями-предметниками бывает напряг. Старые уходят, а свежего притока нет. Если он гуманитарий, то, кроме истории, будет вести обществознание, географию, мировую художественную культуру, краеведение, а то еще и литературу с русским языком. Случается дают биологию или химию. Физик получает математику, информатику. Нет учителя технологии – бери технологию. Физкультурник сломал ногу, веди физкультуру. Это, конечно, влияет на качество. Если у вас каждый день 5 – 6 подготовок, а вы к тому же еще и женщина, обремененная семьей, огородом, коровой. Не говоря о постоянной варке-жарке, стирке, уборке. Это даже не считается за работу. На вас еще классное руководство, два раза в неделю кружок и подготовка выступления к очередному празднику. А кто еще поздравит односельчан?
Всё приходится делать на бегу. А ведь еще надо тетради проверить. Администрация требует корректировать программы, писать отчеты, вести документацию.
Сельский учитель универсальнее. Он может не так глубоко знать тему, не быть знакомым с новыми подходами. Но кругозор его шире. Сама жизнь заставляет. Если он историк, то каждый год проходит заново историю от древности до наших дней, а не только историю древности и средневековья, как у городского учителя. Если географ, то все разделы географии: от физической до общественной. Да и не требуется от учителя знание темы на уровне доктора наук. Изучай, если у тебя есть свободного времени. Но это как раз то, чего постоянно не бывает. Тут от многознания даже вред может получиться. Понесет учителя в дебри. А сельские ребятишки занимаются в обычных классах, а не специализированных, им хотя бы усвоить базовые основы, иметь опору.
Поставьте доктора наук преподавать историю в седьмом классе, и ребятишки вообще не будут знать этого предмета. А на уроках развлекаться кто во что горазд. Это не студенты. И кроме истории у них еще с добрый десяток разных учебных дисциплин. И они будут стараться там, где им по крайней мере понятно, что делать. Хотя бы самые азы усвоить. Какие тут альтернативные точки зрения на вопрос. И непонятно, и неинтересно. Сельский учитель в большой степени организатор учебного процесса, методист. Главное для него не как можно больше выдать материала, а сделать так, чтобы усвоили самое необходимое как можно лучше.
Обычно сельский учитель работает в небольших классах с одним и тем же контингентом из года в год. Поэтому он каждого знает, как самого себя. И в полной мере может работать с каждым индивидуально. И от каждого ученического коллектива он знает, что можно ожидать. Сюрпризы бывают, но редко. Городскому учителю приходится ориентироваться на абстрактную аудиторию. По крайней мере, на первых порах. В классах довольна велика текучка. Неудивительно, что сельские ребятишки показывают порой более прочные базовые знания, чем городские. Учителя одного уровня в сельской школе показывают более высокие результаты.

Еще мне хотелось бы поделиться проблемой, которая волнует меня. Я ее назвал «Отцы и дети».
Из книг, посвященных этой теме, можно составить не одну приличную библиотеку. Фильмы про отцов и детей можно было бы крутить день и ночь, не рискуя повториться даже в течение месяца. Но всё это оказывается блефом, потому что никакой проблемы нет. Не только воспитание ребенка можно идти без отца, что и зачастую и происходит, но даже и для физиологического акта рождения ребенка, можно обойтись без отца. Уже сейчас, а в дальнейшем, конечно, в еще большей степени, женщины, пожелавшие иметь ребенка будут обходиться без участия особи противоположного пола. Но даже и тогда, когда рождение ребенка не могло обойтись без участия мужчины, всегда ли становился он отцом? Далеко не всегда. Женщина сама рожала и воспитывала сына или дочь. То, что ученые называют неполной семьей. А ведь каждая третья семья в индустриальных и постиндустриальных странах – это неполная семья. Значит, каждый третий ребенок не имеет отца. Но даже и в том случае, когда мы имеем дело с полной семьей, всегда ли это значит, что мужчина в такой семье занимается воспитанием детей? И на этот вопрос мы должны ответить отрицательно. Хотя статистика о том молчит, мы в действительности видим немало таких семей, в которых отцы лишь формальные величины. Дом для них лишь место, где можно поспать, поесть, посмотреть телевизор, провести свободное от работы и дружеских встреч время. Они считают, что вполне выполняют свой родительский долг потому, как покупают своим детям всё необходимое, просматривают раз в неделю дневник и читая им время от времени нотации.
Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи

Воспитание в современном российском обществе реализуется в условиях социально-экономического и политического реформирования, что вызвало наряду с позитивными изменениями и целый ряд серьезных проблем и противоречий.
Это в первую очередь негативно сказалось на российской семье. Произошли резкая дифференциация доходов семей, их массовое обнищание. Многие семьи не сумели приспособиться к новым условиям, сформировать «защитные» механизмы. Углубляется дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада. Усилились конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, их депрессивное состояние как следствие правовой, моральной, экономической незащищенности. Все это обусловило резкое снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие, бедность семей высокий уровень занятости родителей или безработица, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на воспитание детей, их нравственное и физическое развитие. Воспитательный процесс значительно осложняется криминализацией российского общества. Противоречия между декларируемыми и реальными социальными нормами порождают условия, провоцирующие воспроизводство различных форм отклоняющегося поведения детей и молодежи.
Особую тревогу вызывает проблемы наркомании среди учащейся молодежи, в подростковой среде все чаще отмечаются положительные установки по отношению к наркотикам.
В результате развития срдств массовой информации и коммуникации, введения конституционного запрета на цензуру резко расширилось и преобразилось информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. Существенно расширился доступ детей к информации и материалам, распространяемым через прессу, телевидение, радио, компьютерные, информационные сети. Это очень даже неплохо, однако в этих условиях духовное и психическое развитие детей существенно деформируется информацией о сексе, насилии, преступности, наркомании, проституции.
И самое негативное, что произошло в первые годы независимой России, это посылка о том, что в школе не надо воспитывать, надо только обучать, что воспитание — это насилие над личностью. То есть фактически было устранено воспитание как задача образования. Ослабление воспитательных функций образовательных учреждений оказало негативное влияние на состояние коллективов обучающихся, их роль в управлении делами учебных заведений, самоуправлении, что в свою очередь отрицательно сказалось на формировании социального опыта подрастающего поколения.
Все в целом привело к ломке и разрушению системы ценностей, соответственно, к небывалому духовному кризису.
В этих условиях очевидна необходимость выбора новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов воспитания. Особого внимания заслуживает вопрос о сочетании стратегии и тактики в развитии воспитания, созданию динамических современных методик воспитательной работы с учетом целей и задач образовательных учреждений различных типов и видов.
Общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной мировоззренческой базой воспитания и развития детей. Выявим основные направления и условия развития воспитания в общеобразовательных учреждениях:
— формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательной процесс (обеспечение единства его важнейших составляющих — воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения). Нужно осознать, что воспитание по сути «вплетено» в весь процесс передачи содержания образования. В определенной степени воспитательные аспекты отражены в учебниках, учебных пособиях, книгах для самостоятельного чтения учащихся. Однако главные акценты расставляет сам учитель. От его интеллектуального и эмоционального потенциала зависят и интерес к предмету и воспитывающее влияние на личность ученика;
— усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих учащимся понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь;
— достижение возможной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального и этнокультурного компонентов;
— эстетизация образовательного учреждения, жизнедеятельности детей, создание условий для их самовыражения в художественной деятельности (театр, рисование, пение, танец), различной клубной и досуговой деятельности;
— создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении общеобразовательным учреждением.
Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ. Сегодня школа и учреждения дополнительного образования — партнеры в образовательно-воспитательном пространстве с четко обозначенными специфическими задачами в воспитании детей. Конкретизируем теперь взаимоотношения религии и образования и их возможные пути сотрудничества в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. В обществе сегодня сформировалась новая религиозная ситуация: произошла переоценка роли религии в культуре и истории России, в духовно-нравственном развитии человека. А что нам дает в этом плане законодательная база? Закон Российской Федерации «Об образовании» утверждает в качестве одного из принципов государственной политики «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (ст. 2). При этом предполагается, что «содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений» (ст. 14).
Эти идеи конкретизируются в официальном Письме МО РФ (от 19 марта 1993 года) «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации», где говорится:
«Предпочтение какой-либо одной мировоззренческой ориентации со стороны государства неизбежно означает дискриминацию по отношению к другим, появлении монополии в вопросах духовного развития личности».
Преодоление установки на «формирование единого и единственного мировоззрения» ставит работников сферы образования в непростую ситуацию. «Формировать» как будто бы не надо. Значит ли это, что все возможно и допустимо? Что нормой должно стать равнодушие и незаинтересованность к сфере мировоззренческого сознания?
Безусловно, такая позиция — тоже крайность. Сфера образования призвана развивать такое мировоззренческое сознание, которое ориентировано на научность, и гуманистичность. Тогда мировоззрение, оставаясь специфическим по своему содержанию у различных социальных, этнических, профессиональных и других групп, будет выступать как подлинно общечеловеческая ценность.
И все же говоря об общечеловеческих и гражданских ценностях, о ценностных ориентирах образования и воспитания гражданина, коснемся позиции, занимаемой в этом вопросе Православной Христианской Церковью. Ведь именно Христианство достигло весьма значительных успехов в воспитании подрастающего поколения. Прежде всего следует отметить высокогуманные нравственные и моральные критерии личности, основанные на примерах жизни Иисуса Христа. В своих представлениях о совершенной личности Христианство, исходя из общечеловеческих норм и ценностей, далеко продвинулось в их развитии. Основной движущей силой поведения Бога и Человека Иисуса Христа являлась любовь к людям, независимо от их национальности, социального положения, материального состояния и даже поступков. Идеи любви, доброты, прощения, сострадания и милосердия пронизывают Христианское воспитание; они становятся неотъемлемой частью человеческого сознания и мировоззрения, передаются из поколения в поколение. Этому способствует и то, что действующие лица Христианского вероучения (Иисус Христос, Богородица, апостолы, святые) были реальными людьми и доступными идеалами для понимания и подражания.
Следует также отметить огромную роль Христианской Православной Церкви на Руси как консолидирующего культурного начала. Именно Церкви стали накопительницами и хранительницами национальных культур и традиций. Не нужно забывать и того, что монастыри были и остаются центрами развития литературы, живописи, зодчества, музыки и книгопечатания. Замечательные архитектурные ансамбли, скульптура, фрески, иконы, музыка и песнопения не только прославляют идею Бога, они отражают и показывают все лучшее, что есть в Человеке, и призывают стремиться к самосовершенствованию. Православие стало тем стержнем, вокруг которого шло формирование и русской народности и русской государственности. В течение долгих и трагических веков российской истории, отмеченных попытками завоевания русских земель со стороны Запада и Востока, Православная Церковь объединяла восточнославянские народы, способствуя их сплочению. Ею были сохранены и передавались из поколения в поколение вера отцов и дедов, а также те традиции, обычаи, черты, которые и составляют понятия «национальная культура», «национальная психология» и «национальное мировоззрение».
На нынешнем этапе истории России мы еще не уверены, суждено ли нашей Родине снова стать оплотом тоталитаризма и подчинить умы, настроения и силы россиян одной жесткой идеологии или достичь успеха в формировании правового гражданского общества. Конечно, хочется верить в последнее. Залогом этого должно стать воспитание в подрастающем поколении патриотизма, чувства ответственности перед обществом за свои поступки, осознанной свободы совести, опирающейся на высокую духовность и нравственность. И именно это может стать одним из путей плодотворного сотрудничества Церкви, государства и школы. И если удастся общими усилиями достичь того, что упомянутые нравственные идеалы естественно и органично войдут в жизнь каждого человека, каждой семьи, то Россия выживет и возродится. В настоящее время в государственной и муниципальной школе есть все возможности для преподавания религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, а также воспитывать веротерпимость. И в значительном количестве школ в курсе «Мировой художественной культуры» факультативно изучаются данные дисциплины. Все эти предметы носят информативный характер и не сопровождаются совершением религиозных обрядов. Только при таких условиях они включаются в учебные программы государственной системы образования. Учитель государственной системы образования учитывает тот бесспорный факт, что граждане России в своем отношении к религии и атеизму придерживаются самых различных убеждений. Одни из них исповедуют религию, другие по самым различным причинам не исповедуют никакой религии, являются атеистами. Но учитель не может не учитывать особого значения в формировании ценностных ориентации учащихся органических религий. Именно поэтому государственная школа должна оказывать поддержку в организации истории, духовно-нравственных принципов, современного состояния религиозных направлений.
Государство также признает за гражданами право организовать школы и другие учреждения для обеспечения негосударственного религиозного или атеистического воспитания, а также осуществлять это воспитание частным образом. В то же время в современных условиях необходимо совершенствование законодательной базы, регулирующей деятельность религиозных организаций, с тем чтобы поставить серьезный заслон различным экстремистским сектам. Заканчивая свое выступление, хочется отметить, что сегодня мы имеем как никогда большие возможности для проведения в жизнь Православия, патриотизма, народности как российской национальной идеи.
Опыт последних лет показывает, что русское Православие возрождается. Церковь, по исследованиям социологов, опережает все другие институты по уровню доверия со стороны населения. При всех сложностях межнациональных и межконфессиональных отношений в современной России Православие сохраняет свой мирный посыл. И в образовании, в условиях конституционно светской школы, есть много законных и привлекательных для большинства родителей возможностей использовать нравственные уроки Православия.
Успехов нам в этом святом деле!

Учитель из села Калги Забайкальского края Антон Редикульцев, чье открытое письмо министру образования Ольге Васильевой мы публиковали, прокомментировал полученный ответ от регионального министра образования.
Друзья, коллеги, земляки, соотечественники и все небезразличные!
Наконец-то я получил ответ на своё открытое обращение к министру образования Васильевой по поводу низких зарплат российских учителей. Правда, ответ пришёл из Забайкальского министерства образования, так и не дойдя до основного адресата — самой Васильевой. Получается, региональный редут мною не пройден. Местное региональное чиновничество отважно бросилось на амбразуру, защищая то ли себя, то ли вышестоящее начальство. Потому как другую характеристику этой отписке, которую сочиняли в течение целого месяца министерские умы, дать невозможно.
Мне, как и вам, дорогие бюджетники, на профессиональном бюрократическом языке объяснили, почему мы должны быть нищими в этой стране. Мне, как и вам, уважаемые коллеги, разъяснили, что в нашем государстве нет такого понятия как «работник», а есть обезличенный «целевой показатель», который является очень эффективным инструментом в достижении любых, выгодных власти, статистических показателей. Таким образом, можно сказать, что Майские указы-2012 что дышло. Поворачивай их, как хочешь.
Когда я прочитал этот, с позволения сказать, «ответ министра», у меня возникло непреодолимое желание закончить текст этого ответа «отлитыми в граните» словами г-на Медведева: «Идите в бизнес». Но чувство такое, что меня отправили по другому адресу. Думаю, продолжение следует.
Кудрин: майские указы по школьному преподаванию выполнены на 101 процент в 2017 году
• Профсоюз «Учитель» будет добиваться оплаты работы на ГИА через прокуратуру
• Школы обяжут оплачивать работу учителей на всех госэкзаменах
• Общественная палата собирает предложения по устранению неравенства в доходах учителей
• В Кургане отменили материальную поддержку молодых учителей
Комментарии (20)
1.
Ирина Иванова 27 Марта, 2018, 17:17
Класс! Всё по закону!
5
2.
Людмила Дегтярева 27 Марта, 2018, 17:42
Как всегда, ответ обтекаемый. Расчет средней зарплаты по школе очень интересный. Этот расчет не учитывает многое, а главное, нагрузку учителей. Если бы (мечтать учителя не устают) этот «целевой показатель» рассчитывался на ставку учительскую, то полегче бы стало. Но, увы… Радуясь за повышение минимальной заработной платы, я вдруг обнаружила, что технический персонал школы стал получать столько же, сколько учитель первой квалификационной категории, стажист и т.д. В нашем педагогическом коллективе уже появились желающие сместить технический персонал с их места. У техничек нет классного руководства, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и других трех букв. Вот так…
26
o
Валерий Ганузин 27 Марта, 2018, 18:46
Людмила, в вашей школе нет что ли мужиков в должности технического персонала? Три буквы, три карты…
И опять все сводится к Пиковой даме А.С Пушкина:
«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом, прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие.
— Что ты сделал, Сурин? — спросил хозяин.
— Проиграл, по обыкновению. Надобно признаться, что я несчастлив: играю мирандолем, никогда не горячусь, ничем меня с толку не собьешь, а все проигрываюсь!
— И ты ни разу не соблазнился? ни разу не поставил на руте?.. Твердость твоя для меня удивительна.
— А каков Германн! — сказал один из гостей, указывая на молодого инженера, — отроду не брал он карты в руки, отроду не загнул ни одного пароли, а до пяти часов сидит с нами и смотрит на нашу игру!
— Игра занимает меня сильно, — сказал Германн, — но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.
— Германн немец: он расчетлив, вот и все! — заметил Томский. — А если кто для меня непонятен, так это моя бабушка графиня Анна Федотовна.
— Как? что? — закричали гости.
— Не могу постигнуть, — продолжал Томский, — каким образом бабушка моя не понтирует!
— Да что ж тут удивительного, — сказал Нарумов, — что осьмидесятилетняя старуха не понтирует?
— Так вы ничего про нее не знаете?
— Нет! право, ничего!
— О, так послушайте:...»
1
3.
Ринат Файзуллин 27 Марта, 2018, 18:57
Отличный ответ. Если в вашей школе средняя зарплата 29425,5, то надо узнать кому достаётся разница между вашей и средней по школе зарплате. Услышите много интересного! Задайте вопрос профсоюзному комитету школы. Попросите ознакомить вас с протоколами заседаний профсоюзного комитета, где утверждают стимулирующие надбавки по каждому из учителей ежемесячно. Заранее знаю ответ, но всё же.
8
4.
Анна Спирина 27 Марта, 2018, 21:06
Отсылка учителей в бизнес неудачна. Стабильно высокую и постоянно растущую зарплату в нашей стране имеют только чиновники. Так что хотите получать много, ни за что не отвечать, спать спокойно — идите в чиновники, правда там вакансий нет. А Васильевой скоро не будет, поэтому Ваше письмо — послание Ваньки Жукова «на деревню, дедушке».
11
o
Антон Редикульцев 28 Марта, 2018, 9:43
В данном случае скорее бабушке. Во всяком случае, письмо Ваньки Жукова знают все. А некоторые даже наизусть.
8
5.
Антон Редикульцев 28 Марта, 2018, 5:41
Следующий адресат Медведев. Буду писать дальше, увеличивая градус. Молчать, что бы кто ни говорил, стыдно и мерзко. Да, мой арсенал ограничен. Но уж что есть.
17
6.
Наталья Каманова 29 Марта, 2018, 6:40
Все письма возвращаются в область, по месту жительства, я писала много раз. Ответы-отписки! Не достучаться, везде — стена!
10
7.
Александр Суханов 29 Марта, 2018, 8:58
Минобрнауки России
Москва, 125993, Тверская ул. Д.11
от
гражданина РФ
Суханова Александра Степановича,
проживающего по адресу
г. С-Петербург,
эл. адрес mehana@mail.ru

ОБРАЩЕНИЕ
К Вам за разъяснением обращается преподаватель Санкт-Петербургского
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Фельдшерский колледж» ( г. С-Петербург, ул. Ушинского, 45)
В нашем колледже наполняемость учебных групп составляет
35-40 человек. Тогда как согласно Приказу Минобрнауки России от 14 июня 2013г № 464 численность обучающихся в учебной группе должна составлять не более 25 человек.
Такая ситуация длится уже 3-й год – с сентября 2015г.
Администрация колледжа ссылается на Приказ Комитета по Здравоохранению Санкт-Петербурга № 210-к от 17.08.2015г, согласно которому количество студентов в группах среднего профессионального образования по Петербургу увеличено на 25-30 % (приказ прилагается в моём письме).
Вопрос № 1
Данное распоряжение законно или же это местнический волюнтаризм?
Такая перегруженность групп сразу отрицательно сказывается на качестве образования, т.к. исчезает возможность проводить всеохватывающий устный опрос на занятии по причине дефицита времени для беседы с каждым обучающимся ( за 10 минут до окончания занятия невозможно качественно опросить 35 человек). Приходится переходить на примитивное тестирование.
В связи с этим
Вопрос № 2
Финансирование колледжа осуществляется по душевому принципу. Если у преподавателей количество студентов увеличилось в среднем на 30-40%, то по какой причине в связи с этим НЕ увеличивается зарплата?
ОБРАЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО В СЕРЕДИНЕ ЯНВАРЯ 2018г. КОНКРЕТНОГО ОТВЕТА ДО СИХ ПОР НЕТ НИ ОТ МИНОБРНАУКИ, НИ ОТ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. С-ПЕТЕРБУРГА, НИ ОТ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ СПБ
13
o
Дмитрий Комаров 29 Марта, 2018, 9:14
Воруют-с.
4
8.
Ольга Пшеницына 29 Марта, 2018, 10:03
Теперь с этим ответом обратитесь напрямую к Президенту, его рассмотрят, так как у Вас есть ответ региональный
10
9.
Сергей Волков 29 Марта, 2018, 13:54
То что пишите дело полезное и правильное! Но один в поле не воин, нужны письма подобные Вашему из разных регионов! Можно и нужно составить типовой текст письма, чтобы педагог мог просто скопировав его вставить в форму, изменив ФИО и прочее. Хорошо было бы организовать акцию типа «Мои 37 000» и сфотографировать реальную платежку(закрыв лишние данные) и выложить в социальных сетях с соответствующим хэштэгом, если это сделают сотни педагогов по всей стране акция может стать резонансной.
13
o
Антон Редикульцев 30 Марта, 2018, 14:06
Хорошее предложение.
1
10.
Амирхан Ахмедханов 30 Марта, 2018, 15:43
Правительство наглейшим образом врет. Сегодня даже уборщица и ночной сторож знает, что зарплата в стране зависит от должностного разряда работника: каждый разряд имеет свой коэффициент, на который умножается МРОТ. По ней у учителя коэффициент начинается от 2 до 3,36. Доцент вуза имеет 14 разряд. вычислить зарплату учителя и доцента сможет и первоклассник. Я 52 работаю в системе образования и знаю, что говорю, Сейчас как доцент получаю около 24000. Послушаться димона уже поздно (даже имя не хочу писать с большой буквы), вот и терплю.Вот почему у нас образование такое.
2
11.
Валерий Дикалов 31 Марта, 2018, 7:25
В сельских школах многие учителя просто дорабатывают до пенсии, а большинство уже пенсионеры. Скоро и эти уйдут. Молодежь за копейки, тем более в селе, работать не будет. Да и кому они нужны сибирские села? Как сейчас говорят, бесперспективные.
6
o
Татьяна Викторовна 4 Апреля, 2018, 7:10
Разве только сибирские сельские школы?! Сельские школы вообще никому не нужны, как и учителя. У учителя ставка чуть больше 6 тысяч, у технички уже больше девяти. С двадцатого года будет 14 тысяч. Очень справедливо.
6
Пермский край, Сивинский район. В результате оптимизации сети образовательных учреждений В 2018 году уровень заработной платы учителей (за ставку) некоторых школ по отношению к МРОТ вернулся к уровню 2010 года, а по отношению к реальным доходам вернулся на уровень 2012 года!
До повышения МРОТ, в системе оплаты труда, действующей до 01.01.2018 года тарифная ставка учителя малокомплектной школы равнялась 7500 (МРОТ за 4 квартал 2016 года), эта сумма умножалась на 0,25 (25 процентов сельским специалистам), полученная сумма 9375 р
1 год назад
#
Владимир Набоков — один из крупнейших писателей русской эмигрантской литературы. Мнения о нем прямо противоположные. Можно говорить о загадке Набокова. Это привлекает к нему, к его творчеству.
Валентина Савенко №1