Алексей Ханыкин
Евгений Дородный

Евгений Дородный 3 года назад

0
Репутация
18
Рейтинг
Не называйте себя юдолью скорби, вы делаете правильное дело. Если никто не будет учить людей писать, то никто писать и не научится. А «Бумажный Слон» как раз обучением и занимается.
Насчёт интервью — охотно. С «маститым» вы пока перегнули палку, я умею писать и знаю, для кого пишу. Но уметь писать и пройти процесс раскрутки — это две разные вещи. О них я могу рассказать много такого, что стоит знать начинающему писателю. Заодно это ответит на вопрос, как я оказался на вашем конкурсе.
Спасибо thumbsup .
Отзыв по принципу «пришёл, ничего не понял, пукнул и ушёл» ). Однако яркий и эмоциональный, за что спасибо.
О замечаниях из приведённого куска текста:
1. Здесь можно упрекнуть Вас в незнании русского языка: у слова «переносить» есть переносные значения, пожалуйста, ознакомьтесь с ними.
2. А здесь можно упрекнуть Вас в незнании литературы в целом, ибо на вкус и цвет. Одни писатели нещадно избавляются от местоимений третьего лица везде где только могут, другие свободно пользуются ими, и оба варианты правильны. У каждого свой стиль, лишь бы нравился писателю и его аудитории.
Насчёт мусорности текста, нулевой ценности, отсутствия идей:
Один из частых отзывов на любую литературу. Он значит, что для отзывающегося текст показался пустым нагромождением слов. Здесь есть один интересный момент:
Из двадцати пяти рассказов, которые я прочитал на этом конкурсе, я понял все, и в плане стиля, и в плане содержания. Та же картина у меня относительно любой литературы от классики до женских романов. По моим наблюдениям, основа у всей литературы одна и та же, разница в формах, которые принимают конкретные произведения.
С формами у людей частенько возникают проблемы. Потому что люди зачастую привычны к одним формам и непривычны к другим. Кто-то совершенно не въезжает в Харуки Мураками, а для кого-то его подача – как вода для рыбы. Кто-то хвалит Хемингуэя за отсутствие деталей, не имеющих отношения к сюжету, а для кого-то такая подача скучна как хлеб без масла, да ещё и чёрствый. Когда по содержанию Мураками и Хемингуэй сильно перекликаются друг с другом: та же безысходность, тот же пессимизм.
Доходит до того, что из-за слишком непривычной подачи человек не может пробиться к содержанию. И текст кажется ему пустым и мусорным. Это Ваш случай ).
Вы правы, подача у меня необычная, у многих голова кругом идёт. Судя по статистике, две трети бросают, не осилив и двух абзацев. Другим нравится эта необычность, нравится вчитываться и разбираться в прочитанном, им интересно. Для них я и пишу.
С уважением,
Писатель Е. Дородный; посетите мою страничку на Литресе, там уже есть одна книжка ). А скоро выйдет художественный фильм со мной в главной роли ).
Здравствуйте ).
Понимаю, почему конкретно в этом приключении герой произвёл «ведьмаческое» впечатление. Меня удивило, что людям скорее понравилось это, чем нет, и я сделал из этого определённые выводы. Одно скажу от себя: ведьмаки – не единственные герои фентези, зарабатывающие на жизнь уничтожением опасных существ. Это старая тема, одна из вечных ). Видимо, в литературе на русском языке именно ведьмаки – наиболее популярные герои этого типа.
Теперь о замечаниях:
1. На вкус и цвет; это мой стиль и я не собираюсь менять его. Кто-то пишет перенасыщенным языком, у кого-то зашкаливает насилие и убийство главных героев, а кто-то полкниги описывает холмы и деревья на пути героев к другому краю континента ). Кому-то перечисленные вещи нравятся, кому-то нет. Я люблю литературу с «перенасыщенным» языком, он для меня – нормальной калорийности; это работает и в обратную сторону: не «тяжеловесный» язык мне кажется скуповатым. Пишу так, как люблю ).
2. Тоже на вкус и цвет. Мне, наоборот, не нравится, когда у героини сразу есть имя и даётся детальное описание её ангельски прекрасного лица с большими синими глазами ). Мне интересны не имена и внешность, а характеры героев, растущие под давлением конфликта. На мой взгляд, в малой форме, если на именах и внешности не завязан непосредственно сюжет, они не являются обязательным элементом. Я с удовольствием прочитал бы рассказ, в котором есть только Он, Она и активное взаимодействие их характеров. А внешность и имена, если так уж приспичит, могу домыслить сам, и моё воображение при этом не будет сковываться ничем ).
При этом, обратите внимание, элементы идентификации персонажей в тексте имеются, просто они непривычные, основанные на внешности и оружии героев, а не внешности и именах. Я за эксперименты в литературе.
А в общем и целом – спасибо большое, Вы помогли мне понять несколько вещей относительно моего стиля и читателей ).
Это не я ). Это близкий мне человек, которого я по неосторожности не попросил не оставлять комментариев ).
«Техничный язык» — это Вы про мой комментарий ). Да, у нас немного разные представления о техничном языке. Вы говорите, что ощущается, что у автора «есть база», и что некоторые метафоры/сравнения/эпитеты ему удались (на мой взгляд, больше, чем некоторые). Я имел в виду это под техничностью языка. А ошибки мне лично не так сильно режут глаз; наверно, я просто более терпим к ним ).
Чистый текст, на пару запятых в спорных местах и обращать внимания не хочется. Лёгкий и понятный слог, диалоги соответствуют характерам и возрасту персонажей.
Хорошая идея, даже проработанный сюжет и не плоские главные герои. Но не хватает напряжения, слишком просто даётся всё герою. Интрига работает, но чтобы она затягивала сильнее, нужно, чтобы и над самим героем нависла опасность, желательно сразу с нескольких направлений. Благородные побуждения наказуемы, хочешь кого-то спасти – готовься к тому, что враг осадит и твой замок. Не хватает так же доведённой до ума «тайм-бомбы» (а она заложена в сюжете), часы которой тикают и утекают, и у героя остаётся все меньше и меньше времени. Когда он из кожи вон лезет, а ничего не получается. Когда он уже видит, как над головой жертвы поднимается топор.
Развязка стандартная, убийца должен быть кем-то из близких героя, или хотя бы иметь прямое отношение к близким героя. Развязка должна удивлять, а здесь ничего неожиданного, никакого «удара ножом в спину», и даже отчим Антохи – не школьный друг отца Сани.
Есть интрига, и она тянет за собой до конца. Ошибок мало, поэтому заострять на них внимание не хочется.
В тайне, на которой основана интрига, нет ничего удивительного. Уже много раз высказывалась мысль о том, что события войны и энергетика вовлечённых в неё людей запечатлеваются на местности. Интересен персонаж, который «вычищает» местность, «отвязывает» прикованные к физическому плану событиями войны души – вот с его деятельностью хочется ознакомиться поближе.
Не хватает напряжения. Героиня чувствует опасность, чувствует, как начинает балансировать на грани схождения с ума – и это хорошо. Но событий, которые толкают её к этому, должно быть больше, и они должны вести себя настойчивее. Раз за разом вклиниваться в её жизнь, давать немного отдохнуть от себя и снова хватать железной хваткой. В идеале героиню нужно довести до такого состояния, когда она уже не понимает, что реально в этом мире, а что нет, и она смертельно боится следующего проявления запечатлевшейся здесь энергии.
Нужно подправить пунктуацию, проблема с запятыми, в основном пропущенными.
Вот мотив поступка героя, как я понял его:
Речь ведётся о неправильном устройстве общества. Отсутствие правосудия – лишь одна из его сторон. Герой понимает, к чему это приведёт, и не может бездействовать.
Если он проиграет, то станет ещё одним проводником отсутствия правосудия в мир, и ничего от этого не изменится. Если же победит, то могут быть два варианта развития событий:
1. Наиболее вероятный: несколько сотен человек получат по заслугам. И на этом всё закончится.
2. Наименее вероятный: он создаст прецедент, который повлечёт за собой цепную реакцию.
Проработанный сюжет, неожиданный финал, характер героя меняется на протяжении повествования.
Суховатый язык, в нём мало художественности. Масса лишних запятых, в том числе между подлежащим и сказуемым, есть и пропущенные запятые – это портит впечатление от прочитанного.
По определённой причине герой вышел всё же плосковатым. Не плоским, а плосковатым: кое-чего не хватило. Это верно, что герой прошёл путь от беспечного плута к человеку, несущему ответственность за собственные поступки, а затем – к любящему мужу и отцу. Но той части повествования, где его характер уже наглядно изменился, уделено слишком мало внимания, и это снижает ценность произошедших в нём изменений. Они остаются наполовину «за кадром», и не в хорошем смысле этого выражения. Драгоценный камень его характера обрёл новые грани, но так и не повернулся ими к читателю полноценно. А нужно было, чтобы повернулся, ради изменений в характере героя история-то и пишется.
Из ощущений во время чтения: техничный язык с необычными описаниями, что радует. Но какое-то всё неживое. Почему?
Понял, прочитав комментарии. Я не знаток «Людей Икс» и могу ошибаться, но из комментариев можно понять, что процентов восемьдесят характеров героев и сюжета позаимствованы, а не созданы автором. Конечно, такой рассказ не может полноценно жить.
Есть чётко выраженное морально-этическое послание, причём не в духе морализаторства, и это великолепно. Только конфликт, в котором оно доказывается, вялый, а должны аж искры лететь. Необязательно стрелять и убивать, характеры можно столкнуть и без физического насилия; но здесь и столкновения характеров, от которого дрогнул бы мир, нет.
Мне кажется, в силу определённых причин стоит похвалить автора за то, что принял участие в литературном конкурсе. Ничего никогда не бывает сразу, и попытка написать текст – это уже смелый шаг.
Интересно было бы перечитать этот рассказ спустя лет так десять, при условии, что автор продолжит писать.
Ох уж эти тревожные колокольчики… Они тонко звенят, предвещая беду smile . Лучше всего, когда их звон слышен, но до последнего момента непонятно, с какой именно стороны эта беда придёт ). С помощью тревожных колокольчиков можно «подвесить» читателей так, что когда по ним наконец-то ударит хлыст конфликта, его удар покажется (а, значит, и окажется) в десять раз сильнее.
Наверно, это хорошо, что произвожу такое впечатление music .
Хорошую работу хвалить незачем, она говорит за себя сама. Поэтому вот критика, надеюсь, конструктивная:
Автор, вы пишете: «истинного совершенства можно достичь лишь тогда, когда творчество свободно от подражания…». Так не пишите о каноничных гномах. Модифицируйте их.
И обратите внимание на правдоподобность: в рассказе два крупных промаха в этом отношении.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 47
Маргарита Блинова

Достойные внимания