Ольга Силаева
Нелли

Нелли 4 года назад

0
Репутация
12
Рейтинг
10:24
с каких пор туники носят со штанами?

Гуголь в помощь!
обычно я пишу под конкурс, только в этот раз у меня был готовый рассказ.
Участвую! Как раз думала куда бы отправить рассказ, а повод — вот он :D
15:54
+1
Привет, я авторка. Общую идею угадал много кто, мелкие скрытые смыслы не угадал никто. Идея была сложной, хотя и основывалась на архетипах, которые знают все (поэтому и казалось, что кое-что понятно).

Вольный пересказ мифа о том, как богиня Иштар спустилась в Подземное царство, где правила ее сестра, Иркалла, владычица мертвых. Иркалла взяла Иштар в плен и пытала ее, в это время все живое на земле гибло, потому что самая могущественная богиня пантеона была заточена под землей. Иштар удалось вызволить, только предложив Иркалле заложника на замену.

1. Кейван – бог неба Ану. На это указывают голубой пиджак, прозвище «Создатель», и то, что Кейван говорит о себе не как об обладателе власти, а как о символе власти.

Это соответствует положению Ану в месопотамской мифологии. Когда Иштар считалась его супругой, она была активной и могущественной, а он считался скорее «воплощением» могущества, воздерживающимся от конкретных действий.

4. Пегах – Иштар. Днем она носит цвета утренней зари, в политике она активнее, чем Кейван, она атакует сестру с, как утверждает, благой целью, но сестра обвиняет ее в эгоизме и жестокости (Иштар была богиней любви и плодородия, но славилась резкими переменами настроения и спонтанным переходом в свою разрушительную ипостась).

3. Сайе, сестра Пегах – Иркалла, богиня Подземного царства, куда Иштар спускалась в эпосе. Темный цвет кожи и одежды, живет «под горами», защищает свои земли от Иштар, которая пытается в них проникнуть против воли Иркаллы.

4. Шестьдесят видов пыток – шестьдесят болезней, которые Иркалла наслала на Иштар, которую взяла в плен, после того, как Иштар силой проникла в ее царство.

5. Синий пол с золотыми «то ли грифонами, то ли драконами» – ворота Иштар с сиррушами, мифическими существами, сочетающими черты грифона и дракона.

6. Тэмми, сын Пегах (но не сын Кейвана) – Таммуз (Диммуз), сын и возлюбленный Иштар, которого она оставила вместо себя в Подземном царстве. В рассказе Таммуз упоминается только как сын.

7. Палач – Нергал, муж Иркаллы. Свиреп, воплощает войну, смерть, разрушение, Иштар-Пегах боится оказаться в его власти. Татуировка на щеке у Палача – каноничное изображение Нергала.

8. Небо и солнце (вертолет, голубой пиджак, синий пол с золотыми сиррушами, розовое платье Пегах, сверкающий нож в груди Пегах) противопоставляются мраку и тьме (темная сторона зала, люди в черном, подземные жители, черная кожа Сайе, мрачная репутация ее Палача).

9. Кролики – отсылка к Пасхе (Easter), связанной с германской богиней Остерой, испытавшей на себе влияние месопотамской Иштар.

10. Слова Кейвана в конце – отсылка к двойственной ипостаси Иштар, смена аспекта Иштар от Астара (утренняя звезда) к Астарте (вечерняя звезда), которая так же может рассматриваться как перерождение.

11. У всех героев – иранские имена, перевод имен близок к сферам влияния богов: Сайе – тень, Кейван – мир, вселенная, Пегах – рассвет.

12. Мать Пегах и Сайе (Иштар и Иркаллы) – богиня луны, упоминается в связи с луной.

13. Люди Сайе выглядят согласно шумеро-аккадской моде (волнистые волосы и бороды, золотые браслеты).
Иду по следам Михаила, оставляю в комментах к «Царству» расшифровку.
Жаль, я хотела развить тему smile
Есть грань между фантастикой, реализмом и занудством. Вот например фантастическое допущение — это зима, которая растягивается на несколько лет, как в «Игре Престолов». В итоге Мартин объяснил ее не движением планеты, а неким «магическим полем». Магию в рассказе можно объяснить как даром богов, энергией, оставшейся после сотворения мира, так и психическими способностями или альтерантивной биологией людей (и не людей) этого мира. Работает и то, и то, главное, чтобы выглядело достаточно убедительно, потому что убедительность важна для читателей.

Если же у автора в более-менее реалистичном сеттинге герой после падения с высоты не ломает себе ничего, и при этом у героя нет суперспособностей или артефактов, которые смогли бы смягчить падение, то это уже дыра в повествовании: если нет причины, по который герой себе ничего не сломал, он должен был себе что-то сломать.

Ну и есть просто невероятное занудство, когда читатель (или критик) требует объяснить и обосновать то, что уже было объяснено или обосновано в тексте. Вот это уже самое натуральное крючкотворство и бессмыслица.
Автор, если вы разделите абзацы и оформите прямую речь по правилам, станет намного легче читать. Монолитный текст тяжело воспринимать.
Вы не знаете, откуда вообще взялась эта тема «то не фантастика, это не фантастика»? Здесь каждый второй рассказ, в котором по тексту не бегают орки и киборги, подозревают в несоответствии жанру. Если бы так оценивали Брэдбери, его бы никто никогда не напечатал, а он писал фэнтези и фантастику как раз на грани между прозой и сказкой.
Между прочим, рассказ вполне в традиции французского романа о Лисе (XII-XIV вв), который, в свою очередь, продолжал греческую еще традицию порицания общественных пороков через эвфемистическое описание животных.

Поддерживаю Александра, что конфликт между зверьми и людьми подан очень прямолинейно. С другой стороны, мы и не во Фландрии, и оригинальный конфликт, на который была написана сатира, тоже особой тонкостью не страдал.

Он Асс!


Он ас, от фр. as — туз, первый в своей области. С маленькой буквы.


Приключения Аненербе начинаются?
Я с подозрением отнеслась к русскому тексту об Америке, но было совсем неплохо! Похоже по духу на «Американских богов» Геймана, выбор лексики героя делает его выпуклым и живым. Надо не забыть написать автору официальный отзыв.
20:36
+1
Сначала вы решаете, что вас считает глупым текст, потом гневно отвергаете обвинения в субъективности, а потом используете опечатку для того, чтобы самому обвинить оппонента в глупости. Становится немного понятнее, чем вызвана ваша критика.
20:23
Ой нет, если найдете — оставьте себе. Ad futarum rei memoriam, как говорится :3
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 45
Светлана Ледовская №2