Хорошая вещь. Есть какая-то внутренняя энергия, топливо. В происходящее верится не только условно-ситуационно, но и психологически. И я, к сожалению, не вижу всё это только пародией на «сейчас». Увы, и будущее просматривается именно такое.
Интересно, что несмотря на ошибки, когда дело доходит до действительно важного, всё на месте:
« – Мы вернёмся… – пообещал он, сверкая чёрными от гнева глазами».
Вот стоило тут восклицательный знак поставить («Мы вернёмся!»), и было бы глупо и фальшиво. Наслоилось бы на это «сверкание глаз» – и всё, уже не то. А так – то.
Сюжет. Герои. Смысл. Читается. Запоминается. Десять баллов.
Лучший рассказ в группе. Поставила десятку, много чего написала в отзыве, но хочется добавить ещё несколько слов.
Всё-таки, ну вот как ни смотри, а идёт по тексту эта чёткая бифуркация на романтико-лирическую ветку (покрытую цветочками абрикоса и дольками апельсина) и сатирико-сюровую, очень напряжённую, жёсткую, хитроизломанную, – в общем, живую и интересную.
С одной стороны, плодотворный подход. Вроде и тётеньки обрадуются (дэвушки читать не будут, многабукаф), мол, ой, любофь, амор, ы!.. и те, кому это «ы!» по сараю, найдут чем поживиться (а драматургия, а образный ряд, а… и далее, далее).
Но по мне так это прямая проторенная дорога к беллетристике. Мягко говоря. Прямо говоря – к попсне, усреднению. А талант, его жалко на усреднение. Средним и так куча народу занимается, просто грамотного народу, просто не совсем глупого…
Читала и представляла: а что, если не «они под венец, на том конец»? Что, если не Клим и Лика, а Лика и Ника? Что, если… И всякий раз эти «если» на какое-то обострение выводили, утаскивали вот от этого «Давай поженимся», от мороженки в кафешке.
Но текст очень хорош, да. И научил, кстати, многому, многие мысли продолжил, спасибо автору, конкурсу, случаю.
Интересно, что несмотря на ошибки, когда дело доходит до действительно важного, всё на месте:
« – Мы вернёмся… – пообещал он, сверкая чёрными от гнева глазами».
Вот стоило тут восклицательный знак поставить («Мы вернёмся!»), и было бы глупо и фальшиво. Наслоилось бы на это «сверкание глаз» – и всё, уже не то. А так – то.
Сюжет. Герои. Смысл. Читается. Запоминается. Десять баллов.
Всё-таки, ну вот как ни смотри, а идёт по тексту эта чёткая бифуркация на романтико-лирическую ветку (покрытую цветочками абрикоса и дольками апельсина) и сатирико-сюровую, очень напряжённую, жёсткую, хитроизломанную, – в общем, живую и интересную.
С одной стороны, плодотворный подход. Вроде и тётеньки обрадуются (дэвушки читать не будут, многабукаф), мол, ой, любофь, амор, ы!.. и те, кому это «ы!» по сараю, найдут чем поживиться (а драматургия, а образный ряд, а… и далее, далее).
Но по мне так это прямая проторенная дорога к беллетристике. Мягко говоря. Прямо говоря – к попсне, усреднению. А талант, его жалко на усреднение. Средним и так куча народу занимается, просто грамотного народу, просто не совсем глупого…
Читала и представляла: а что, если не «они под венец, на том конец»? Что, если не Клим и Лика, а Лика и Ника? Что, если… И всякий раз эти «если» на какое-то обострение выводили, утаскивали вот от этого «Давай поженимся», от мороженки в кафешке.
Но текст очень хорош, да. И научил, кстати, многому, многие мысли продолжил, спасибо автору, конкурсу, случаю.