Анна Неделина №2
Анна Никольская

Анна Никольская 2 года назад

+8
Репутация
10
Рейтинг
22:19 (отредактировано)
+1
За все спасибо, только про отца рыбака загибать не стоило — это к рассказу дело не имеет и причинило боль. Он был не рыбак, а инженер кораблестроитель и умер недавно.

А в остальном за коммент — drink)

«рассказе у тебя они(опарыши) упоминаются чаще, чем слово любовь? Ты же женщина.» — ну надо же хоть в чем-то слегка стереотипы надломать) а то фентези, женщина автор, и без «любовь» через строку розовизны хватает — сам писал)
11:25 (отредактировано)
Рената, большое спасибо за конструктивный развернутый комментарий!) Беру в работу drinkЕдинственное с чем не согласна — ковырять можно что угодно независимо от его твердости. Я хорошо представляю ребенка, который упорно пытается поддеть пластинку паркета носком туфельки. Или просто упорно ковыряет пальчиком щербинку в стене… Такое часто можно увидеть. И не важно, насколько это возможно или логично. Это демонстрация состояния несогласия.
13:33 (отредактировано)
«Пограничник» http://litclubbs.ru/writers/3960-pogranichnik.htmll

Я автор. Освещаю, чтобы рядом с работой появилась моя фамилия.)))
Пусть люди не смущаются тем что я сама художник — это не автобиография no. Драма, описанная в рассказе, полностью взята из жизни нескольких моих близких людей… и глобального наблюдения за тенденцией…

Большое спасибо за конкурс. Буду с микроскопом изучать финалистов). Люблю, когда открываются возможности научиться чему-то новому и лучшему. Спасибо за это!

Еще я хотела попросить публику Бумажного Слона прочитать мой рассказ и оставить как можно больше читательских комментариев. Из-за большого количества работ до 39 группы мало кто доходил, наверное. Мне нужно мнение публики, чтобы продумать свою дальнейшую работу. Я буду благодарна за эту помощь. Только без ругани пожалуйста). Давайте уважать друг друга.
Очень рада за группу 40 — «Пленницу Турмалина» и «Особь»! Годные работы. Мои поздравления авторам!
О стиле и пунктуации тут сказано достаточно. Да и не мои это сильные стороны. Поговорим про идею.
Создалось впечатление, что Кузькин перегрелся, и у него случилась галлюцинация. Либо он перепил, и похмельный синдром вызвал видения.

Что показано в этом рассказе? Какая проблема затронута?

Хотел ли автор раскрыть маленького человека, «зашпынянного» (извините — личный оборот) и хронически используемого окружающими? НО! Под серой шкуркой которого прячется могучий титан, способный выдержать что угодно. Иногда, даже для самого себя — неожиданно «что угодно» eyes . Похоже на образ народа.

Если так — порыв хороший, но не зашел, даже с оглядкой на предположенный автором юмор. Особенно все испохабила картинка нажравшегося и пробежавшего по девочкам Атланта. Снова обесцененный идеал, снова — ничего святого. Такого слишком много и оно просто утомляет.

Да, древние греки любили пофантазировать на тему головокружительных любовных приключений своих богов. Но это далеко не основная суть оставленного ими наследия.

И мы, в свою очередь, не сидим вечрами при лучине. У нас нет (ну, по идее) потребности разгонять свои страхи перед темнотой, несущей смерть, другим силным раздражителем — сексом.

Если охота поговорить о высоком, на мой взгляд, лучше не разбавлять это намеками на поясную пряжку и все, что ниже. Таким макаром загубили уже не одно, глубокое по своей сути, произведение. Да и сатира с элементами ниже пояса… ну неужели больше реально не о чем говорить и шутить? sad

Присоединюсь к коментарию Vanvincle, и от себя слегка добавлю.
Вы не пишете исторические романы.
Но! Используя в своей работе исторические или мифологические мотивы, стоит хоть приблизительно с ними ознакомиться. В противном случае Ваша работа потеряет солидную долю читателей, которые знакомы и с историей, и с мифами. Даже если задумана сатира. Или по иному истрактованы уже существующие материалы. И выдуманная реальность будет убедительней выглядеть, если то, что вложено в ее фундамент — хорошо известно автору. Как ни странно, даже коротенький рассказ требует подготовительной работы.
Иначе смеяться будут не над произведением…

Кто такие древние греки? (если опустить первобытный страх смерти и его последствия)
Это те, кто своим культурным наследием повлияли на солидную часть нашего мира, и продолжают влиять через века. Их творение проверено временем. И только по одной этой причине оно заслуживает трепета в обращении.

Лично мне хочется верить, что в Кузькине предполагался образ народа — хорошая идея, актуальна всегда. Но подачи просто нет. И объем рассказа можно больше сделать. Тесно народу в таких узких рамках. smile
15:14
+1
Я с большим интересом буду ждать Ваших работ) Будем считать — познакомились))) drink Очень приятно!

Все, больше не флужу на «Сковородке»)
14:57
+2
Ни кошка, ни собака, и никакая другая живность не заменит человеку спутника жизни. Любимого или любимую не в силах заменить и внимание собственных детей. Может изменить все только новый человек. Это хорошо, когда овдовевший(ая) достаточно пластичен, чтобы меняться вместе с обстоятельствами.
Но не все такие. Без этих героев, достаточно сильных, чтобы не обременять своим горем окружающих, не было бы поэзии, не было бы мечты о любви до последнего вздоха. Этот рассказ — ода мужчине преданному, верному, мужественному, настоящему. Да, он мужественен. Он встретил старость на улице, с правом остаться самодостаточным, вместо того чтобы претерпеть унижение от своего единственного сына, который не удосужился отдать дань своему папе, досмотрев его старость.
Что бы ни говорили, а старики не должны быть брошенными, их НУЖНО любить, уже просто за то, что в свое время, они отдали часть себя ради нас. Как умели, как понимали, но отдали. А в домах престарелых они чувствуют себя сиротами. Это неправильно.
Высказанное выше — лишь пара граней. Рассказ многогранный, душевный, в нем ярко раставлены акценты на сразу нескольких темах, местных и глобальных, которые можно развивать. Благодаря художественной недосказанности, работа побуждает к желанию поговорить, поразмыслить, самостоятельно прорисовать многое из затронутого. И просто лишний раз обнять своих стариков, пока они еще живы. Лишний раз удостовериться — все ли ты делаешь правильно. ЗАДУМАТЬСЯ! — это важно!
Субъективизм: ДА! творение должно рождать светлую печаль в душе и побуждать на искренние поступки и переосмысление своей собственной жизни. Это плоды посевов в душах людей. Прошу прощения за «простынь».

По части самого текста, единственное, что оказалось для меня не совсем понятным:
"… когда Варвара возвращалась в общежитие, не способная восхищение от встречи, девчонки буквально налетали со всех сторон..."

Большое спасибо Рената, за проделанный Вами труд.
На сто процентов согласна с позицией автора! Мужчин наших нужно ценить такими, какими мы их выбрали в свое время. Тоесть — такими, какие они у нас есть. И не губить в их душах «соловьев».
Могу предположить, что в соловьиной трели Феди показана попытка человека, мужчины, раскрыть женщине какую-то часть своей души. Доверить душевный порыв, стремление, часть внутреннего мира. И, как это довольно часто случается, женщина отталкивается от такого проявления, хочет чтобы «все было как у всех». Стесняет мужчину, третирует его за творческое увлечение, вместо того, чтобы поддержать и направить в благое русло. А потом жалуется жена: вот он спился, или домой не спешит, или еще чего хуже. Хорошо показан и момент с перекладыванием ответственности: не сама Тоня «убила соловья» своим желанием все вернуть на круги своя, нееет. Это дятел во всем виноват.
Мы не замечаем иногда, как мерой собственного понимания сметаем ценности других людей, делая их рядом с собой несчастными. И потом горюем сами. Поспешила я отдать голос за отличный сюровый шарж. Что сделано, то сделано. Не воробей — не поймаешь) А правду, бабоньки, всегда глазам резко видеть, а уху — слышать! Автор — браво!
Хороший рассказ. Некую сумбурность можно списать на атмосферу жизни накромана, которая отлично чувствуется. Мне нравится, что в ряде работ показаны две полярности. «Испорченный телефон» показывает родителей, занятых только детьми. Они портят детям жизнь своей «заботой». В этом рассказе раскрыты родители, что заняты только собой. Такие тоже портят жизнь детям — своим безразличием и фиксацией на собственных потребностях. Обе полярности — болезненная повседневность. Это рядом с нами. Еще очень понравилась раскрытая тема замещения: вместо того, чтобы действительно изменить свою жизнь, мы меняем очки, прическу, машину… подмена ценностей.
Автор — большое спасибо за работу!
Ничего «мертвого» в диалогах «под старину» нет. Важно, чтобы автор мог эти диалоги красиво и к месту подать. Способность воспринимать такой слог зависит исключительно от вкуса и уровня восприятия читающего. Мне лично понравилась живость и красочность,! ДА! — театральность работы. Хотелось увидеть лица Калягина и Мордюковой (образы теплые, комфортные, привычные, из детства).
Хорошо, когда остается надежда. Творческий человек в ответе за зерна, которые сеет в душах и сердцах своих зрителей, читателей, слушателей. Очень многим молодым людям хотелось бы, чтобы проблемы их родителей решались так просто. Рассказ дает надежду, показывает реальный выход для множества одиноких родителей, зафиксированных на своих детях в силу своего одиночества. Это важно. Спасибо автор!
Злободневно, смешно и печально. ГГ раздражает и заставляет задуматься. Такие вот наши старики заставляют нас чувствовать усталость и раздражение. Это не где-то — это рядом. Спасибо автору!
Быстро, легко, искрометно, КРАТКО (помним известное изречение). Единственное чего я не совсем поняла, почему лицо и ботинки назвали «экстеръером». Прозвучало неудобно, не уложилось в адрес человека, даже с поправкой на юмор и значение термина. Мой субъективизм.
В остальном — спасибо автор! Получила удовольствие! ГОЛОС, и жирный + ok
Да, тема тайны — единственное, от чего «подмутило». Но это тоже на уровне субъективного.
Анна Неделина №2

Достойные внимания