Alisabet Argent
Molchyn

Molchyn 6 лет назад

0
Репутация
36
Рейтинг
А причина возникновения философской и религиозной литературы разве не одна и та же?
Ну и что, если образный язык разный? Не о теологии речь, не о том, сколько бесов на конце иглы. Речь о мировосприятии.
И почему их нельзя валить в кучу? Чем Вы так богаты, что позволяете себе отказаться от какого-то куска культуры?
12:45
+2
Что за нужда кроваво-слабым людям
Себе такое же придумать божество?
Тонуть в застенках и мечтать: «Там — будем!»-
Смотреть на звезды, озираясь на цевье.
И разводя огромное кострище,
Сдавив пространство каменной рукой,
Во имя новой, умной жизни
Отдать огню ребенка на убой.
И не своею кровию, чужою
Мостить потомкам бесконечные проспекты в рай…
Не важно с кем играть — с Системой, с Временем, с Судьбою —
Иди, и как на плаху, Сам на весы вставай!
Сотрет нас Век невозмутимый
И переулки позабудут ветра свист.
Последней — с лица земли исчезнет низость
До крайней пошлости дорвавшихся детоубийц.

На самом деле, из всех трех стихотворений, в этом самый глубокий смысловой пласт. Поздравляю. Теперь с этим нужно как-то жить.
Голос.
12:35
+1
От раза к разу циклы короче.
Раз от раза тише свет.
Мы все дальше — говорят, что ближе к ночи —
От твоих таинственных бесед,

От Тебя, от шепота пустыни,
Что баюкала твои сомнения в тиши.
Нам казалось, что спасешь отныне.
И ты спас… до следующей межи.

И теперь, нам кажется, что должен
Век от века кто-нибудь страдать,
Ведь все повторить не сложно.
Но, что будет, если мы не будем повторять?

А Тебя, наверно, можно встретить там же,
На рассвете у пустынной россыпи камней
И на склоне одинокая олива, как над башней
Флаг, распластала небопожатие ветвей.

Религиозную лирику(филосовскую в смысле), наверное никто сейчас не пишет. Как и прозу. А если пишет, то получается нечто подобное. Это нужно иметь размах Пастернака, чтоб об подобном говорить. Стих совсем не плох. Смысл есть. Форма тоже. Практикуйтесь больше, станет лучше.
12:22
Какие плоские желания
Того, кто книжной, так похоже, не вдыхал пыли.
Твоих стремлений скромным трепыханиям
Союзник дан: немного подожди.

Пусть бег естественного увядания
Души и тела поспособствует тому,
Что верность будет сточена признанием,
Что жизнь скучна и безразлична ко всему.

Тогда — приди! Чужие двери приоткрыты
Перед торговцем иноземных змей
И царственной рукой полог прикрытый
Сорви и зрелое вино, будто хозяин, пей!

… Или, как будто ты имеешь знание,
Смотря со стороны, подумать о другом?
О чуде вербы у дороги, о воспоминанье,
О странной тени,
что на вас отбрасывает дом.

Тема интересна. Написано не бесстыдно. Если бы сам я знал, как бесстыдно писать, то только так бы и писал, но не знаю. Жаль. Говорят, нужно душу рвать. Страшно.

Больше практикуйтесь. Всего доброго!
10:24
Вот мое:

Наверно, интересно на мальчишек
Старцу великому с небес взирать —
Но в том уверены… мальчишки,
Которые за бороду его хотят поймать.

А вот ваш вариант:

Наверно, интересно на мальчишек
Великому старцу с неба взирать… —
Но в том уверены… мальчишки,
Которые за бороду его хотят поймать.

Мне вот нравится последние слога тянуть. На пение похоже. А вам больше декларировать нравится?
На стихотворение вернее отвечать стихотворением:

Мы такого ранее не проходили
В бастионов взятой череде,
Чтобы нас прохожие судили
Не маравшиеся в собственной судьбе.

Да. В крови мои по локоть руки.
Жизнь невинную невольно забрала.
Пала я, но для того лишь, чтобы
Никому не выпала моя страда.

Первый шаг всегда зовется болью.
И вдвойне больней, когда не подают родной руки.
Спи, родная! На сердце шипящей солью
Вечно будет мне пустая детская кроватка у двери.

Стихотворение, по форме, так себе. Но каков замах! Как надрывна тема, как мощно можно было написать. Тебе вопрос: слепая удача или писательская чуйка?
Голос.
14:11
-1
На стихотворение вернее отвечать стихотворением:

Наверно, интересно на мальчишек
Старцу великому с небес взирать —
Но в том уверены… мальчишки,
Которые за бороду его хотят поймать.

А Бог… ушел. Гулять меж нами.
И Новое из бездны вызывать.
И душу мне с ума сводить словами,
Что человеческим глаголом не назвать.

Но может быть, Ему чуть интересней
Все окружение покажется тогда,
Когда пойду за Ним тихонечко и я
Всю душу вытряхнув, уже бесстыдства не тая.

Ну на самом деле, по сравнению с оппонентом, автор хорош. Только кому интересны проповеди? Ведь исповеди не получилось.
Назовем это так: первое, раннее прочтение лирики Фернандо Пессоа.

За Пессоа я взялся следуя своему книжному плану: был дочитан сборник Цветаевой в начале августа и я сразу взялся читать португальца(если кто разбирается в цветаевских поэмах, особенно воздуха, то милости прошу — пообсуждаем).

Пессоа вызывает крепкие ассоциации с Пастернаком: обостренное восприятие места-пространства, времени, уход в себя — поиски Мира в себе, отражений мира, быта, действительности, людей.

После Цветаевой это была жесть(кажется странной эта дружба между Цветаевой и Пастернаком). Все ее творчество — это тонкое наблюдение всех подробностей взаимодействия лирического объекта и лирического субъекта: всегда связь «Я»-«Ты»(у ранней Цветаевой еще были связочки «Я»-«Он»), все пронизывают эти токи между между действующими лицами(у ней полно этого: просит взять ее руку, вспоминает как месте ходили по склону, как шла к нему или от него по улице и проч.) — это первый слой смысла. Уже к нему и через него накладываются следующие — отношение к обществу, времени, пространству и проч. Цветаева все трогает и всего касается.

Пессоа не такой. С какого-то момента(после двух суток морального раздрая) он стал казаться правильным. Он вообще не трогает мир, как Цветаева, вернее он трогает мир по-другому. Он делает акцент на «Я», на его анализ, на его ощущения, но вне мира людей.

Это важно: в русской традиции — не разделять мир сотворенный, мир природный(зоологический) и мир людской. Даже Заболоцкий(Стих-е: «Некрасивая девочка»), хлебнув лиха в лагерях, очень тонко подводил к поиску «Правды» в людях(здесь аксиомально беру поиск правды — правдорубство — как элемент русской культуры. пример: современная оппозиционная публицистика, например, не просвещенческая, а обличающая).

Людей и быта Пессоа касается едва-едва, говоря о бесконечных днях, о буднях в которых все — ложь. Но в основном, он говорит о себе и о времени, о себе и о жизни, о себе и пространстве, но без зоологии, без людского(в этом его большая выдержка: во времена глобальных потрясений — не ругать). Хотя природа у Пессоа — это красота прежде всего, а не зоология и это правильно: красота натурализма — спорна, как минимум.

Пессоа — это не торжественное, не пафосное возвращение к себе. Будто можно уйти не в первобытный, но в первозданный мир, а возвративших обнаружить «себя». Пессоа — это грусть по поводу неудобного, нелепого положения своего «Я» в бытии. Но это и некоторый интерес поиска — интерес наблюдения за собой. Е. Ряузова(ее — предисловие) ссылается на одно его письмо, в нем Пессоа сообщает, что начинает большую работу во имя прогресса и расширения рамок человеческого сознания. Это очень европейская позиция — стремления к самоусложнению, к самопознанию через осознанное.

Да, Пессоа — это главенство Своего. Всего самого настоящего Своего. Без Эго. Без пафоса. Но здесь, вот что мне странно(что в принципе любая посредственность XX века — посредственность опасливая, боязливая — понять не может) — это несомненность своего восприятия(как у Цветаевой): Пессоа способен сомневаться во всем, но не в том, что он чувствует уникально. Его восприятие — безусловно восприятие художника — отличается от восприятия большинства — он сам об этом пишет. Но откуда это априорная уверенность?

XX век — век сомнений и страха, еще геройства, еще соглашательства, которого свет не видывал, но все это испытывали люди в основе своей цельные. Парадокс: в век огульного конформизма были люди затравленные, испуганные, да какие угодно, но с твердой основой, с стержнем.

Почему так? А сейчас все еще так или уже по-другому?
17:33
Тема: Бублик. Про сани. Почему Заглавная буква? — Потому что выпендриваюсь.
не, ну а чо? норм, загадки для детей впервые вижу тута.
13:16
вот куда-то катится
никому не нужный век,
мягкой каракатицей
пухнет маленький мой грех.
ну и пусть, осудят ли? — им не до того.
бутер, зис из хорошо — вот моя замена
и мне не до того.
Такова этой вечности проза —
либидо подходит сезон —
не ты теребил венчик розы
и грустью об этом ссушен.
13:02
Посмотрите, вот большой оригинал, он — хулит толпу, совести настал аврал — не смолчать, все не по нему. Сколько интересных тем подкинет нам iPhone, в steam'е — 1000 часов — это тоже норм. Папа денег дал на чай — нужно сразу в тайм-кафе, а с друзьяшками с района, с бэком на легке, обсуждаете вы прямо весь такой расклад — только вы для жизни прямы, остальные в лад ходят, хрюкают и жнут жалкие гроши, вы — оригиналы, не как все, не таковы.
Молодой наш человек, не судите строго тех, кто столько уже лет со своего порога истончает этот мир и живет упрямо — здесь опоры уже нет, всё трещит и все трещат…
P.S.: а вы носите Stone Island? мне просто интересно.
12:29
Вы это под бит читаете? В стиле Каспийского груза?
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 55
Alisabet Argent

Достойные внимания