Анна Неделина №1
Даниил Линьков

Даниил Линьков 4 года назад

0
Репутация
4
Рейтинг
Спасибо огромное))) Все поправки обязательно буду учитывать. Особенно с «былками», это действительно глаза мозолит)
Кирилл всегда любил читать утром на улице.
«Анна Каренина» Толстого, «Тёмная башня» Кинга, да хоть детективы Донцовой — для Кирилла была важна лишь неповторимая атмосфера пустого утреннего парка, где освежающий ветер норовит перелистнуть страницы книги, а деревья шумят тихо-тихо…
Вот и сегодня парень, не изменив своей привычке, вышел из дома, прихватив с собой небольшой том какой-то малоизвестной российской фантастики, приобретённой недавно в книжном магазине по впечатляющей скидке. Район был пока незнаком — семья Кирилла переехала сюда буквально несколько дней тому назад. Однако же расположение местного сквера парень уже знал заранее.
В столь ранний час сквер был практически пуст, если не считать дворника, подметавшего кирпичные дорожки. Кирилл выбрал сухую лавку — ночью шёл дождь — и уселся на ней, раскрыв книгу на заложенном месте. Прямо над скамейкой шелестел листвой молодой дуб, сбрасывая капельки воды. Было немного прохладно, Кирилл поднял воротник тонкой куртки.
— Не помешаю? — раздался откуда-то сбоку хриплый голос. Парень обернулся и увидел рядом со скамейкой невысокого мужичка, одетого в мешковатую рваную куртку и грязные джинсы. Лицо было доброжелательное, и светлые глаза смотрели на Кирилла в ожидании его ответа.
— В принципе, нет. — Кирилл подвинулся, освобождая место. — Присаживайтесь.
Мужичок неторопливо сел, заложил ногу на ногу и стал смотреть куда-то в сторону. Кирилл продолжил читать, краем глаза поглядывая на соседа.
— Это ты молодец, что книги читаешь, — произнёс наконец мужичок. — Тебе сколько лет-то?
— Семнадцать, — ответил парень, чуть помедлив.
— Да-а-а… В твоём возрасте всё больше пьют да по клубам шляются… Меня, кстати Миша зовут. — Мужичок протянул руку.
— Кирилл, — представился парень и пожал мягкую ладонь Миши.
— Я себя в твои годы помню, тоже читать любил. Думал, пригодится всё в жизни. А оно вона как вышло-то… К сорока годам бомжом, почитай, стал.
Кирилл удивился. Внешне мужичок выглядел лет на пятьдесят, не меньше. Может, так казалось из-за неподходящей по размеру одежды, или обманывало грязноватое лицо с ранними морщинами, на которое спадали темные сальные волосы. Парень с сожалением заложил страницу книги и убрал её в рюкзак.
— А всё эта опухоль проклятая, зараза, виновата, — Миша продолжил, запрокинув голову и прикрыв глаза. — И семья ведь у меня была, и дом, и работа. А два года назад обнаружили у меня рак лёгких, представляешь?
— Сочувствую, — сказал Кирилл. Ему действительно было жалко этого бродягу.
— Да уже нечему, не беспокойся, — мужичок хмыкнул и почесал небритую щёку. — На ранней стадии нашли его, вот за два года и вылечили. Да только всю жизнь он мне поломал. На заводе, как узнали про опухоль, начальство церемониться не стало. Мол, нам в коллективе работники с инвалидностью не требуются. А откуда-ж я, по их мнению, должен деньги на лечение получать? — Миша вздохнул.
— И как вылечили? — поинтересовался Кирилл.
— Таблетки глотал, курсы радиоизлучения всякие… Ох, никому лучше такого не испытывать. Денег, конечно, немерено ушло… Все сбережения, что были, потратили, займы брали с женой… По итогу, даже садовый участок пришлось продать и квартиру двухкомнатную, в однушку переехали. Ну а потом всё совсем плохо стало. — Миша махнул рукой. — Друзья стали понемногу отпадать, жена на развод подала…
— Как же она могла вас бросить в такой ситуации? — удивился Кирилл.
— А вдовой быть не хотела, — спокойно произнёс мужичок. — Никто уже и не верил, что я выкарабкаться смогу. Друзья детства, и то уж прощались. Ну а потом всё как-то резко закончилось. Лечение прошло, опухоли больше нет, говорят. Только раз в полгода на обследование приходить велели. А я на улицу вышел из больницы, и куда идти, не знаю. Вот уж несколько месяцев побираюсь, работу найти не могу.
Миша замолчал и отвернулся. Ветер разогнал облака и сквозь них стало проглядывать утреннее солнце, отражаясь в лужах. Кириллу почему-то стало грустно.
— Что, Мишань, опять людей дуришь? — раздался издалека насмешливый женский голос.
Кирилл посмотрел налево и увидел пожилую женщину с кожаной сумкой в руках, вразвалочку идущую к скамейке.
— Не надоело ещё? Лучше б работу хорошую нашёл да с долгами рассчитался!
— Чего? Кого я дурил, Тамара? — мужичок заволновался и вскочил с лавки. — Я вообще просто сидел, воздухом дышал.
— Ага, ври больше! А то я тебя не знаю, пьянь? — женщина повернулась к Кириллу и спросила: — Про опухоль свою рассказывал снова?
— Да-а, а что… — начал парень, но Тамара не дослушала его, вновь отвернувшись к Мише.
— Ты бы хоть что новое придумал, Мишань, — с притворной лаской сказала она, а затем выругалась и принялась колотить мужичка сумкой по плечу.
— Да отстань ты, Тамарка! Вот чисто бабье поведение, чуть что — сумкой! — выкрикнул тот, закрываясь руками.
— Я тебе ещё задам, чтоб дурь из головы выбить! Вот что удумал, негодяй! Нет у него никакого рака, и не было никогда, — эти слова уже были адресованы Кириллу, который совсем запутался и молча сидел на скамейке. — Он бухать начал сильно и в карты на деньги играть, квартиру проиграл, теперь вон в общежитии живёт, — Тамара вновь огрела сумкой Мишу, всё ещё стоявшего рядом, — и людей дурит! Шёл бы со своими друзьями-алкашами сказки сочинять, актёр! Правильно Ленка сделала, что от тебя, пьяницы, ушла! Тьфу!
Раскрасневшаяся Тамара одёрнула длинную юбку, поправила растрепавшиеся волосы и пошла дальше, ещё раз ударив мужичка сумкой, для верности. Миша заворчал, явно недовольный, и присел на лавку, повернувшись к Кириллу спиной. Парень с неподдельным интересом наблюдал за ним. Миша развернулся и насупился.
— Ты, Кирюха, извини, что так вышло. Правда всё это, что Тамарка сказала.
— Да ладно, чего уж, — сказал Кирилл.
Миша обрадовался, но потом вновь поник и произнёс виновато:
— Вот ещё… Кирюх, у тебя семидесяти рублёв на стопарик не найдётся?
Андрей Лакро

Достойные внимания