Маргарита Блинова
fieldpike

fieldpike 3 года назад

+1
Репутация
26
Рейтинг
15:42
+1
Благодарю, однажды я научусь вычитывать. Или у меня появятся средства на персонального корректора.

А на счёт ваших вопросов — в этом и очарование истории. Кто же погиб в самолёте? И жив ли главный герой? И кто он такой? Возможно подсказкой будет то, что идея рассказа появилась после прочтения оригинальной биографии Экзюпери и «Маленького принца».
Уставший и исхудавший мужчина пробирался через пустынный населенный пункт.


Как же важна первая фраза. После этой первой фразы мне расхотелось читать рассказ. Откуда это казённое «населённый пункт», автор? Ну зачем?!

Но чёрт с ним. Поддонами вы меня завлекли. Честно, не очень люблю апокалипсис пустошей, но образ вышел отличный, потому захотелось читать дальше. И до прибытия в Анклав, всё было здорово.

А там поплыло.

Мистический характер Гнили не основан ни на чём. И сам по себе Дин, частица какого-то целого. Чтобы рассказ сработал, наверное, стоит придумать это целое, обозначить его, дать намёк. Зачем оно убивает людей? Откуда прибыло? Это Бог? Или какой-то злодей? Или пришелец? Или… не ясно, и из-за этого концовка видится обманом. И главное — герой приходит из ниоткуда и уходит никуда. Такой приём можно сделать красивым, но для этого нужно извернуться. У вас не получилось, увы.

Вкупе с потрясающе плохо написанным текстом (дело даже не в вычитке и канцеляризмах, а их тут дай бог), рассказ к финалу оставляет привкус глубоко разочарования. Первая часть истории у вас получилось, над остальным нужно работать.

P.S. Кстати, раскрывая перевод имени, вы слишком рано открывает причастность героя к происходящим событиям. Не стоит так делать, если это не особенный приём (здесь он таковым не ощущается).

Знаете, автор, как-то на фоне других работ понравилось даже. Бойко, пару раз улыбнулся. Концовка да, откровенно ленивая: как будто было уже влом оправдывать сопряжение двух миров, институт, кучу андроидов, и захотелось всё быстрее закончить. Но в общем, неплохо. Неплохо.
Весь рассказ из головы не желал испаряться вопрос: нафига автомобилю вообще полноценный ИИ? Наверное, будь очеловечение системы случайным результатом навороченных электронных мозгов, в этом было бы чуть больше смысла, а так это заведомо проблемное устройство. И на черта оно нужно я так и не понял.

В остальном довольно бодро писано, на ошибки указали предыдущие комментаторы. Это более-менее высокая оценка, но рассказу очень не хватает идеи, стиля и искры. Как герой среднестатистический с аморфными политическими взглядами, так и рассказ получился таким. И, боже, это персональное, но как же достала бытовуха в фантастических рассказах. Автор, вы бы знали…
00:11
Здравствуйте, автор.

Вот как-то хотелось написать: «Единица, бред!», а потом начал записывать заметку и захотелось чуть больше сказать.

Тут главная проблема, что обилие историй не делает выворот со Страстями и будущим Рагнорёком интереснее. У каждой из них есть потенциал глубины, но когда они описаны так, как у вас, ощущаются как шаблоны. Рискну предложить вам переработать его в следующем ключе: выбрать одну историю, и в неё вставить несколько ключевых персонажей, который будут появляться не пойми откуда и уходить не пойми куда, но буду оказывать давление на главного героя, и так от какой-то средней позиции, он будет доведён до состояния, в котором решится на убийство. Это, безусловно, сложнее, но хотя бы потенциально может быть интереснее (потому что грамотные истории падения любопытны). И изначальная странность этих «странных» персонажей оправдает последующий мистический финал.

В данном виде история/ии, увы, не работают совершенно. Остаёшься в недоумении и грусти. Удачи!
Очень понравился момент, где искусный интриган оставляет на авось дитя, которое ДОЛЖНО УБИТЬ ЕГО В БУДУЩЕМ. Учитывая жестокость, мог бы и своими руками всё сделать, чтобы наверняка.

Вообще крайне скучно, тоже где-то до середины осилил. Абсолютно типовые персонажи, ходы, влюблённость за просто так, ангелы, все такие неотразимые, что аж жуть, и только злой злодей, но он тоже неотразимый. Наверное, стоит больше почитать, чтобы понять, что в жанре уже стало штампом и чего стоит избегать/что стоит трансформировать.

И язык, боже, не знаю почему, автор, вы не первый, но в этой группе невообразимо много людей с напыщенным, но пустым и скучным языком. Учиться ещё конечно и учиться.
Свалка идей помноженная на бесконечной и непонятно зачем усложнённый и перегруженный язык.

У вас ни одна из тем не сочетается с другой. Почему Авель Бог, когда это мир победившего искусственного интеллекта и учёных? Неужели у них настолько плохо с теоретической физикой, что они не могли просчитать, что извлечение элемента из прошлого изменит будущее? Как вообще искусственный интеллект позволил это сделать, если он «диктатор и тиран»? Почему они так странно, негармонично разговаривают?

Сплошные вопросы, на которые попросту нет и никогда не будет ответов, потому что их нет и у вас автор. Каждой отдельной идеи в вашем рассказе хватило бы на отдельные романы, а здесь они просто свалены в кучу в надежде на что? Что читатель выберет что-то для себя? Но ведь в рассказе ни одна из довольно затёртых тем не подана под оригинальным углом. Потому и смысла в рассказе нет никакого. Простите, но это очень плохая работа.
Хотелось какого-нибудь уникального выворота. Не могу придумать его сейчас, да и не моя это задача, но рассказ вышел крайне банальным, да, добрым, но это доброта без выдумки, без искры, без интереса. Ещё и ангел — пёс. Ну, конечно, пёс, кто же ещё?!

И ради бога, почитайте, как оформляется литературное произведение. И про вычитку. Вычитка — наше всё.
Автор, с чисто сюжетной точки зрения вы накручиваете конфликт, а потом разрешаете его пшиком. Почему учёный напрямую не обратился к какому-нибудь хвойному до этого? Не попросил заступиться за него? Непонятно. И из-за этого дикое разочарование.
Ко всем комментариям добавлю, что технический прогресс очень сильно влияет на социум. То, что в таком далёком будущем семья «муж, жена, ребёнок» считается полноценной, и вообще имеет какую-то ценность — ничем не подтверждённая розовая мечта. Уже сегодня намечается прогресс в том, какую семью считать полноценной, есть чайлд фри, есть родители одиночки. Понимаю, что у вас там светлое-светлое будущее, но всё же, человек точно должен был изменится.

Хотя, друг, решивший переделать себя в жену главного героя же есть…
09:01
+1
Подумал что да, был бы неплохой приём показать продвинутость игры через воспроизведение всех деталей такого действия, как «закурил», но это же и описать нужно как-то… не знаю, с отношением, типа: «Вау, и пачка похрустывает? И колёсико прямо чиркает? И всё-всё-всё?!». Здесь такого не увидел.

Хотя отвечаю вам уже много позже прочитанного рассказа, так что может так это и обыграно.
20:16 (отредактировано)
Сейчас бы хвалить «О Капитана» и хаять бойкий рассказ от лица котика, хотя они, примерно, одного уровня. Таинственна душа комментаторов «Бумажного Слона».

Здравствуйте, автор.

В общем-то, в описании боя с неопознанной жизнью на космическом корабле нет ничего плохого. И в котиках тоже нет ничего плохого. Вместе может даже получится симпатично, к тому писать, именно складывать слова в предложения, а их, в текст, который комфортно читать вы умеете. Но работы ещё много.

Кот слишком человечен. До безумия. Антропоцентризм давным-давно вышел из моды, и уж если берётесь вещать от лица кота, будьте любезны, простроить именно кошачье мироощущение и взгляд. Он у вас разбирается в физике, пользуясь человеческими понятиями, понимает их речь, разбирает в оттенках отношений «руководитель/подчинённый» и куче всего. Но при этом не может разобрать слова строителей, вися перед ними, и называет кровь в невесомости — красными шариками, хотя потом, всё-таки, называет их кровью. Определитесь, пожалуйста. И строго следуйте. Потому что иначе выглядит… непродуманно.

Второе, это ВЕСЬ ПУЛ ФИЛЬМОВ ПРО БОРЬБУ С ВНЕЗАПНЫМИ ТВАРЯМИ В КОСМОСЕ. Боже мой, это же так просто, существуют миллиарды (ладно, меньше) фильмов на эту тему. Ну когда уже кто-нибудь догадается сделать героев в контексте, которые, возможно, смотрели или читали книги, которые достаточно умны, чтобы тут же вспомнить о них и, по крайней мере, не «не верить» в чудовище на борту. А если не верят, то дайте этому сколько-нибудь логичные объяснения, вроде того, что раны жертв монстра похожи на раны от ножа или обрезка трубы. Добавьте психологии, был же какой-то смутный намёк на Сэма, который никуда не ушёл. Пускай в группе строителей изначально будет какой-нибудь больной ублюдок, которого и будут подозревать остальные.

А в остальном… в принципе, у вас получается показывать динамику. Осталось сделать её интересной. Дерзайте, автор!
18:50
В рассказе не прописано достаточно чётко, что женщина с ребёнком, которых герой убивает в начале — последние люди на Земле. На это не даётся даже намёка (если правильно помню, то женщина же отбилась от какого-то каравана?). Да и безысходность, если честно, не увидел её в герой вообще. Так что первой идеи, на мой взгляд, здесь и не видно.

Машины продолжают имитировать человечество, потому что (ух ты!) они на это запрограммированы. Если бы развитый (или хотя бы какой-то) искусственный интеллект имитировал людское общество, тогда да, был бы намёк на идею. А так, увы. Хотя, у меня вот появился вопрос: а нафига кто-то программировал целый город на имитацию человеческого общества? Город-уловка? Город-ловушка?

Но соглашусь с вами на проведении параллели между безумием ГГ и излишней цветистости текста: могло бы получиться здорово и как раз достаточно образно, если задать, что это особенности его восприятия.
14:14
Здравствуйте, автор.

В добавок к озвученному скажу, что у меня совсем не возникло ощущение цельного мира. Очередная пустошь (когда она уже всем надоест?), очередной герой, почему-то убивающий всё и всех. Как он существует? Что есть и пьёт? Где берёт боеприпасы? Почему на него никто не охотится. Да, полиции нет, но есть люди, которые хотят жить, а людская молва далеко разносит слухи и людях вроде Грима.

И бог бы с ним, остались вы в рамках постапокалипсиса и нарулили какую-нибудь историю в стиле Дикого Запада (только от лица злодея, могло бы получиться интересно), но вместо этого убер-город с голограммами и самое бессмысленное, что можно сделать в финале — немотивированное самоубийство персонажа.

Очевидно, ваш ГГ безумен, но, во-первых, нет никакого основания для его безумия. Были намёки на странное детство: мучить летучих мышей, убили маму, но почему ГГ решил убивать ВСЕХ людей без разбора? На основании чего? А во-вторых, нет оснований для самоубийства. Если бы где-то было обозначено, что он убил вообще всех людей в мире (что в исходных данных нереально, он просто не может действовать в масштабе мира), и вот этот город был последним оплотом, последней надеждой покуражиться в последний раз — тогда да. Но вы этого не сказали, а настолько важный кусок нарратива оставлять на откуп читателя безответственно.

Итого, хромает целостность и нет идеи. Но, в принципе, удалось создать персонажа. С недочётами, но у меня картинка в голове возникла. Работать и работать, но что наша жизнь, как не постоянное совершенствование? Спасибо за рассказ и удачи.
Ни в коем случае. Если мы говорим о научной фантастике, то тут, безусловно, нужно соотносить с техническим и искать пути оправдания своего фантдопущения.

Но этот рассказ, на мой взгляд, даже и не претендует на жанр научной фантастики, скорее социальной или даже фантастики идей. Потому ваш комментарий мне показался странным, и, каюсь, не сдержал игривого настроения и отдался ироничному порыву.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 30

Достойные внимания