Светлана Ледовская №1
aleksey.verbov

aleksey.verbov 1 день назад

0
Репутация
15
Рейтинг
21:43
Понял, убедили. Претензия к автору в этой части снимается с моей стороны. Но честно говоря это ваше: «угонщик кораблей с бурным прошлым и полиция» смотрелось-бы как-то убедительней что-ли, чем конструкты и майор, но это уже дело вкуса.
16:58
При всём уважении ни как не могу согласиться. Война шла за образ будущего, которое каждая сторона видела принципиально по разному. Главная причина войны (конфликта) была именно в этом — в разнице исповедуемых идеологий, вы-же меня похоже пытаетесь убедить, что это местечковые разборки банд и конфликт личностей.
06:24
Вы привели примеры, где как-раз причины войны (мотивация боевых действий) более чем понятны. Отставной герой — злодеи: обычно в вестернах (боевиках) злодеев изображают мерзкими личностями, загнобившими местное население, а то и убившими близких людей глав. героя. После чего у него (и у зрителей) возникает естественное желание порешить злодеев, что с успехом происходит по ходу фильма. «ЧОНовцы активно рубятся с бандой местного атамана и готовятся к наступлению белых» — не хочется говорить штампами, но это вообще один из самых ожесточённых видов войн: классовая война (белые-красные). У одних равенство всех, национализация, атеизм у других — царь, бог, сословия. Но возможно в небольшом рассказе детально прописывать причины войны и вправду не важно из-за ограниченного формата.
21:40
Моменты, которые вызвали вопросы. Не понятно что являлось причиной непримиримой войны: кому-то хотелось быть объединёнными в сеть и усовершенствоваться, кому-то остаться индивидуальностями, каким образом они мешали друг другу, отчего нельзя сосуществовать, что явилось причиной конфликта — не вполне ясно. Команда продвинутых инженеров, которая не смогла правильно выставить дату активации созданного ими корабля. Не реальный метод попадания внутрь корабля при помощи гарпуна, следовало упомянуть, что они набрали точно такую-же скорость движения, поскольку разница в ничтожные пару сотен км. даст рывок не совместимый с жизнью или вырвет гарпун-оборвёт фал.
В остальном рассказ отличный, читается интересно.
Ну… у меня некоторые перечисленные вами моменты не вызвали отторжения, они без натяга логически домысливаются. Убийство лопатой — тест на человечность, не сдал — катись из рая. К убийству мастера планеты они себя готовили специально, пройдя курс воздействия психо-излучателей, поскольку осознавали его неизбежность. Обращение «молодые люди» — ирония, поскольку физически они и вправду стали молоды, когда вывалились из синтезатора туловищ )
Несколько моментов смутили: Странное начало рассказа, с описанием тяжкой доли писателя, — его по моему вообще можно выкинуть без малейших сожалений и ущерба для повествования. Неожиданная чёрная дыра рядом с Землёй — откуда взялась? (всё ждал, что в рассказе будут объяснения… но увы). Туповатый сверх-интеллектуальный Генадий, догадавшийся восстановить Носитель и создать каракатицу только после подсказки — приказа. Удар по кораблю, вызвавший гангрену руки. Зачем людей рассылали в разные стороны вселенной, да ещё и с такими низкими шансами на выживание? (надвигалась катастрофа?)
Во всём остальном считаю этот рассказ одним из лучших на конкурсе в жанре Н.Ф. Здесь есть все её атрибуты: перемещения в космосе; масштаб; научность и логичность; герои которым сопереживаешь; ну и самое главное — интересная идея и сюжет без чернухи и безнадёги (за месяц дочитал постепенно почти всё, осталось последние 2 группы, надеюсь ещё что попадётся). Сравнимые по качеству в этом жанре на конкурсе только ещё два рассказа (на мой взгляд): «Кто не знает историю Оливера Палмера» (работа №205) и «Музейный экспонат» (работа №37).
09:25
"… Джей сидел в машине и пытался побороть волнение, смешанное со страхом и трепетом в коктейль, от которого дрожали руки" Чего? )
09:18
Рассказ в котором есть оптимистичная мораль и отсутствует безысходность. Это здесь редкость, респект автору.
Ну дак ёптель, понятно-ж, типа священная мудрость нашего народа, издавна знающего про квантовый мир. Коллайдер, кстати тоже построен по тайным чертежам Древних Ариев.
22:09 (отредактировано)
+1
Великолепный язык и динамики в достатке: герои отлично разговаривают, ходят туда-сюда, что-то делают, — читать было интересно. Но вместе с тем много штампов и сюжетных натяжек, словно шагнувших из голливудских боевиков: странная миссия, решаемая более простыми способами, дающими более предсказуемый результат; отсутствие нормального оружия и пр. девайсов в опасной миссии у её участников; супер-женщина внезапно воспылавшая симпатией к глав. герою; сам глав-герой типичный средний обыватель, что-бы у большинства зрителей было отождествление с ним.
Квантовая запутанность жены и мужа. Галактики состоящие из квадратных звёзд. Влажные порывы ветра в вакууме. Бурлящий в колбе раствор гравитации
11:00 (отредактировано)
+2
Очень радует что у автора есть интерес к космосу, но ощущается много пробелов в знаниях даже на уровне той самой Википедии, ссылки на которую зачем-то в тексте. Настоятельно рекомендую великолепных российских астрономов, лекций которых много на ютубе: Сурдин, Верходанов, Попов, Сильченко, Засов, Вибе, Зотов. Так же должен отметить, что астрономический масштаб рассказа мог быть более впечатляющим, чем банальный пролёт мимо квазара и дрязги экипажа с искусственными мозгами и друг с другом. Например пролёт через войд «Великая стена»: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%81_%E2%80%94_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0 или через галактические нити ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C или вообще… за пределы метагалактики (в будущем она будет несомненно больше, поскольку этот термин подразумевает наблюдаемую вселенную): ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 а потом обратно )) Словом большой простор для по настоящему интересных фантазий.
Есть некоторые шероховатости, на которые справедливо указали комментаторы. Считаю данный рассказ лучшим в группе. Фактически (если его немного причесать) перед нами классический фантастический рассказ, более чем достойный печати и публикации. Здесь есть все составляющие: логичный и понятный сюжет, линейно развивающийся. Главный герой, претерпевающий изменения (дуга характера). Хорошо продуманный мир и поступки персонажей. Ну а самое главное есть актуальная центральная идея или постановка некого вопроса, заставляющего задуматься (считаю это самым главным в любом фант. рассказе): здесь это выглядит так: а не приведёт-ли радикальное технологическое усовершенствование мозга, к потере чего-то самого важного… чего-то такого, что и отличает человека от машины.
17:18 (отредактировано)
+1
Неплохой рассказ, прочитал с интересом. Концовку только на мой взгляд можно было сделать лучше: логичней было-бы если Ева окончательно материализовалась, чем человек из плоти и крови непонятно куда дематериализовался (в цифровое пространство?)

Выскажу своё мнение о правдоподобности вашего мира в рассказе. Одна из самых частых ошибок фантастики — это прямая экстраполяция существующих технологических тенденций в будущее. Там это явление развивают и расширяют (или оставляют неизменным), хотя появляется нечто принципиально иное. Что-бы понять о чём я, достаточно посмотреть, то каким видели будущее всего 100 лет назад. Таких картинок и открыток много в ин-те, забавно на них смотреть: неуклюжие паровые автомобили, похожие на телеги; громоздкая телеграфная видео связь в каждом доме; нелепая железная дорога по воздуху между домами и пр. Ни кто не мог предугадать, что станут будничными мобильная связь, метро, мотоциклы и пр.
К чему я это всё рассказываю? Мне кажется, сомнительно, что через 900 лет будет будут телевизоры и приборы раздающее вай-фай, а также прочие вещи из вашего рассказа, которые стали совершенно обыденно-незаметны, только в последние 100 лет: фотографии, дёргающиеся дверные ручки, складные зонты, кожаные перчатки, календарь с передвижной датой, одноразовая посуда, жевательная резинка, диван, электросеть, подписываемые бумаги и пр.
Пока писал коммент вспомнил ещё хороший пример, у Стругацких есть отличный рассказ «Забытый эксперимент», написан в 60-е, действие происходит в недалёком будущем. В рассказе крутейшие киберы-разведчики записывают собираемую ими информацию на фотографическую плёнку, что внутри у них в катушках.
20:13
Идея довольно интересная: паразит жрущий планеты, но раскрыта неубедительно мне кажется. В рассказе лично мне резанули глаза множественные странности: невероятная сохранность цифровых и аудио-носителей в течение млн. лет; идентичность, вплоть до деталей той и нашей цивилизации и самое главное — литературный стиль отчётов участников научно-военной экспедиции, что выглядит странно, хотя понятно, что это нужно для повествования. Или это участники экспедиции записывали длинные видео, которые расшифровали и в отчёте перевели в художественный текст? Или сам этот рассказ так описывает видеоряд из древних носителей? Так и не понял этот момент.
Технически-физические моменты: «Планета Фаэтон» — её не было, в последние лет 10 установлено что масса осколков между Юпитером и Марсом недостаточна для существования даже небольшой планетки (и почему он взорвался, а Марс остался?) «Зонд на Галлее» — зачем? ведь неудобно наблюдать планету раз в 70-80 лет, проще с Луны это делать. «Всемирное вымирание на Земле» — их было на самом деле много, только крупных не менее 5 — когда вымирало от 90 до 60% биоты, это каждый раз крота уничтожали? Но это уже придирки и не особо существенные, чисто технические моменты, которым легко придумать объяснения.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 38
Анна Неделина №1