Анна Неделина №1
Весёлая

Весёлая 2 дня назад

+5
Репутация
200
Рейтинг
О, люблю эту байку!
И озвучили здорово! thumbsup
Здравствуйте
Мы разобрали ваш рассказ на стриме

Но поскольку мужчины аккупировали микрофон, многое из того, что мне хотелось вам сказать, осталось за кадром))
Пару слов о героине рассказа.
Мне просто очень захотелось о ней порассуждать.

Дело в том, что предчувствие «баба на корабле – к несчастью» возникло с первых же абзацов рассказа и под конец оказалось, что предчувствие меня не обмануло))
Но вот, к сожалению, сама героиня не вызывала ни симпатии ни сопереживания. Простите, одинокие тетки, позволяющие подчинённым вытирать о себя ноги и имеющие сексуальные отношения с ИИ – не мой любимый типаж.
Когда я дочитала до стального пресса Екатерины, каюсь, думала, что это будет некая космоопера. Но нет. Автор описывает героиню весьма сентиментальной особой зрелого возраста. И с мужиками у неё не сложилось, и о подчиненных она заботится, и даже рефлексирует в нужных местах…
Мне даже подумалось, а может, рассказ с таким замаскированным феминистическим подтекстом? Нет, ну правда! Мужики сплошь козлы, а она всё сама, всё сама.
И я задумалась: почему гг не вызывает у меня сочувствия? Может, потому что автор пытается изобразить её такой любящей мамочкой, а тем не менее трико абгрейдили на случай бунта? И я не заметила у героини какой-либо симпатии к кому-то кроме ИИ. Сорян, но для меня это было как «у меня есть покемон и я его люблю». А когда ИИ записали в число «выживших» людей, мне и вовсе стало уныло. Это как старательно заставлять читателя любить одинокую старую деву с десятью кошками. Вроде она изображает любовь к соседям, но при этом втихую строчит доносы в КГБ.
Лично у меня бы Екатерина вызвала симпатию, если б она с самого начала уверенно командовала. А не «тут я позволяю при всех называть себя истеричкой, а вот тут за меня заступается автор, выдавая нелепый диалог между Петровски и Вольфом». Зачем было нужно опускать Петровски? Тем более, что реплики и того и другого очень глупые. Вот если бы Петровски только-только пришел на службу и начал выпендриваться, а капитан поставила его на место – тогда она бы вызвала уважение и у экипажа и у меня, как читателя.

Пытаться выдавить у читателя слезу упоминая о неких закадровых психотравмах гг – тоже мимо. Покажите вашу гг с такой стороны, чтоб ею захотелось восхищаться! Что она конкретно сделала для кого в данных обстоятельствах, здесь и сейчас? Спасла много лет назад компьютерный мозг? Повторюсь, Ур до меня машина. Как бы вы его не очеловечивали в рассказе, у вас на получилось вызвать симпатию и к ИИ в том числе. Компьютер. А то, что он там якобы как заботливый любовник ведёт себя с гг, так мы это видим только с её позиции. И как по мне, так оно воспринимается больше как фантазия одинокой неудовлетворенной женщины. Вот ей и чудятся бархатные нотки в голосе ИИ и нежные объятия комбинезона.
Поведение Екатерины казалось глупым, и чем дальше, тем больше. Как понимаете, это тоже не работало на то, чтоб читатель ей симпатизировал. А уж её ошибка в самом конце – ну просто венок на могилу гг с дарственной надписью «от любящего автора».
Если вашей задачей стояло прописать такой вот анекдот, то стоило бы сократить рассказ втрое и добавить юмора. Тогда такой образ гг выглядел бы уместнее.

Теперь о рассказе в целом.
Врать не стану, читать было скучно. Диалоги вызывали недоумение. В жизни люди могут лить друг на друга тонну бессмысленной информации, но в рассказе зачем? Зачем мне знать, что Дэйв носит джинсу, а у Петровски десять детей? Если с джинсой это наводит на мысли, что Дэйв фигово думает о защите (как своей, так и корабля), то это могло бы сыграть. Если б не одно «но» – а как он мог там что-то отключить, не поставив в известность начальство? Ладно, фиг с ним. Но как это всё упустил из виду ИИ корабля и почему не сообщил Екатерине? Или все обязанности ИИ сводятся к чисто ублажению капитанши?

Диалог во время совещания – ни о чём. Некая интрига «кэп, всё пропало!» которую вы так старательно прописываете, вдруг куда-то испаряется, а я как читатель, даже дочитав рассказ до конца, не понимаю, что это было вообще? И если ничего, то на фига оно вообще было? Как и башни, которые они там с горящими задницами чинили в начале. Как оно играет на сюжет?

В итоге, весь рассказ выглядит как куча технической воды, через которую я продиралась с Гуглом.

Вкратце записывала свои впечатления прямо по ходу чтения.
Тяжёлая индустриальная платформа шла в удалённую звездную систему, чтобы прибраться за сражением столетней давности

А откуда убежденность, что они первые? И почему никто за столько времени не добрался до такого ценного «кладбища»?
Военные гробили друг друга горстями и пучками, приправляя этот бульон маслом и реактивным топливом, а вместо гренок использовали обломки боевых кораблей

Вместе с первым предложением это рождает ассоциацию с тем, что они заварили обед, а потом этот обед кто то съел, переварил… Ну, вы поняли. И теперь некто летит убирать эту кучу дерь…
жалела, что кораблю требуется двести душ экипажа, чтобы нормально функционировать

Компьютер может управлять одеждой, но при этом нужно двести человек экипажа только для того, чтоб корабль мог «нормально функционировать»? Интере-есно)
Слева от капитана раскрылся ещё один голографический экран. На нём творилось локальное столпотворение из мата, искр, мечущихся людей и дроидов

Выглядит как бестолковая суета, в которой никто толком не знает, что делать, но все активно создают видимость работы) прям по-нашему, по-русски!)

Интересная субординация между капитаном и Петровски. У меня сразу же возникают сомнения в том, что капитанша (да-да, не капитан, а капитанша) способна управлять кораблем и таким большим коллективом.
Пять миллионов кубов закрытого объёма позволяли выходить в ноль даже в самых неудачных экспедициях

Сорян, что вмешиваюсь, но это как? Если заполнить амбар пустотой – с пустоты можно получить прибыль?

Заводские башни для чего нужны? Им очень много внимания.
Поразивший меня объект двигался по эллиптической орбите и прошёл через рабочую зону.

Напоминаю: это был «трёхметровый кусок камня и железа».
Платформа, управляемая таким разумом беспечно не заметила летящий по орбите кусок породы и не предотвратила столкновение? Не расстреляла (распылила, что там ещё делают в таких случаях?) А просто тада-ам! Нам нужно сломать пару башенок, чтоб Петровски назвал капитана истеричкой?
экспедиция могла сделать её бесконечно богатой

Я вас разочарую: богатство тоже имеет свойство заканчиваться.
И, что самое смешное, ниже в тексте:
Скоро с системы снимут карантин, и мы потеряем приоритетное право добычи. Нужен ли кому-то на рынке древний линкор?

Так что там у нас с бесконечным богатством, которое, возможно, нафиг
никому не сдалось? И если на кладбище наложен карантин, почему никто не следит, чтоб туда не совались всякие «мародёры»?
Они должны быть преданы земле, вести об их гибели должны, наконец, достигнуть родных, — она хмыкнула. — Пусть и с опозданием на пару веков. После чего их братские могилы становятся нашей собственностью

Читается как: мы их переправим на Землю, похороним, а потом раскопаем могилы и разграбим.
Компьютер предупредительно вывел на отдельный экран графики реакций экипажа. Люди были вдохновлены жадностью. Не самый плохой источник вдохновения

Зачем это всё? Чтоб читатель не сомневался, что люди работают не за идею? Ох, автор…
Эти мужчины и женщины работали с ней не первый год, с семьями многих она была знакома лично

однако
Система защиты против бунтов получила апгрейд несколько лет назад

Автор, что там у вас происходит? Капитан, вся из себя такая мамочка для подчинённых, однако носит броню, потому что они на неё уже нападали? А то, что Петровски обзывает её истеричкой и вовсе говорит о том, что капитана там не уважают. Почему мне так хочется заорать: кто доверил этой дуре управление кораблём?
Система защиты против бунтов получила апгрейд несколько лет назад, но когда капитан вспоминала об этом, она краснела как девочка. Умная ткань под управлением искусственного разума оказалась лучше живых мужчин, оставивших неизгладимый след в её жизни.

Эээ… Я правильно поняла? Одеваешь трико, а оно тебя..? wonder
А ещё Ур подобрал такие тембры голоса для личного общения, что по коже от каждого звука, раздававшегося в голове, проносились стада мурашек

К этому моменту я окончательно убеждена в том, что капитанша не умеет общаться с реальными мужиками, поэтому предпочитает заменять их компьютером. Во всех смыслах.
Комбинезон уложил капитана в капсулу

Это как вообще?
Просто она любила корабль, и корабль отвечал ей взаимностью

Мне сейчас просто интересно: что за живое существо в основе компьютерного мозга, которое отвечает капитанше взаимностью?
Петровски некуртуазно тыкал пальцем в полупрозрачную голограмму

Как-как тыкал?))
Линкоры класса «Ра Муши» предназначены для штурма планетарной и эшелонированной обороны, особо насыщенной тяжёлым противокорабельным вооружением

Это шикарная фраза! Автор, за неё медаль! Чэсна-чэсна)
Ты не умеешь вовремя вынуть и не склонен к стратегическому планированию

Как оно взаимосвязано?
Блин, понимаете, автор. Соль хорошей шутки в связи с ситуацией, в которой её произносишь. У вас же шубу заправили в трусы, чтобы проехаться в трамвае. Я уже молчу о том, как коряво оно прозвучало в одном предложении. Простите, но в данном случае Вольф такой фразой подгадил сам себе.
Все смотрели на двухкилометровую тушу линкора Союза

тушу линкора Союза – это как памятник улицы Москвы. Понимаете, в чём корявость?

Дальше. Только что самой большой проблемой была починка башен, и вдруг линкор! Про башни забыли. Вопрос: нафига их вообще было вплетать в рассказ?
А теперь самое интересное: интрига! Что там с линкором? Я честно пыталась понять, из-за чего сыр-бор. Из диалогов вроде «Такого никогда не было и вот опять!» и «Аааа, мы все умрём» понять ничего не возможно. Автор тоже ничего не поясняет. Фраза
То есть, одна из сторон начала собственную операцию по концентрации, эвакуации и ремонту. 

вызывает у меня только вопрос: концентрации чего?
Вот это всё нагнетание атмосферы уместно, когда читатель тоже в курсе угрозы. А я не в курсе. Потому мне фиолетово.
Ур, обеспечь нам сферу контроля радиусом в тридцать световых секунд

Я не поленилась. Загуглила длину световой секунды – больше 700км. И у меня вопрос: как, вот КАК комп с такими возможностями прозевал трёметровый метеорит, снесший им полторы башни???
Никакого активного сканирования без прямого приказа, незачем тревожить мертвецов

А то ещё вдруг оживут, да?
И подумать только! Надо ж было такому случиться!.. rofl

Опять же, капитан там выше по тексту пафосно рассуждала о предании останков земле. На хрена, если (и это было понятно сразу) это никакая не доброохотная операция по возвращению на родину тел нелепо и пафосно погибших в каком-то массовом древнем сражении пару веков назад?
Беседа затянулась ещё на час. Екатерина вышла с него с квадратной головой

Вышла с часа?
вроде бы давно отработанные решения и планы, а каждый раз их приходилось подгонять напильником под текущую ситуацию

Упоминание напильника в футуристических реалиях выглядит неактуально.
Ещё дальше и над плоскостью зоны два крейсера, сплавленные в неразборчивый ком

Если ком такой «неразборчивый», как она догадалась, что это два крейсера?

Дальше я не стала ломать мозг и выписывать цитаты. Мне хватило. А, нет. Простите. Не удержалась)
Одежда на женщине уплотнилась, симулируя объятья

Я честно попыталась представить, как плотный комбинезон меня «обнимает». Увы. Только плотно обтягивающая ткань. У меня, наверно, очень фигово с воображением.
Такой себе выбор, — Екатерина повела плечами, устраиваясь удобнее в объятьях Ура

Ммм… То есть она удобнее устраивается в плотно облегающем трико? Серьезно? Автор! Срочно! Наройте у себя в шкафу термобелье, колготки, рейтузы на крайний случай и облегающую майку, кофту там… Из чужого шкафа возьмите, если у вас нет. Наденьте на себя! И попробуйте устроиться в одежде поудобнее.
Мы лезем в какую-то аномалию и уже не можем повернуть назад. Жадность — универсальный вдохновитель и стимулятор. Мы многое вложили и многим пожертвовали. Отступление — худший из возможных вариантов. Наверное, даже хуже, чем смерть. Успех или смерть

Это речь гг. По сути – просто перечисление пафосных речёвок. Особенно меня порадовало последняя. К чему это всё? Что такого они вложили в этот поход, что прям отступление смерти подобно?
Вокруг них лежали в дрейфе сорок объектов, из которых тридцать два были повреждены за гранью опознания

Повреждены за гранью опознания – это как вообще?
И всё же Екатерина не могла отделаться от ощущения, что за ними следят. Впервые в жизни она пожалела, что этот мостик находится на борту индустриальной платформы, а не ударного ракетного эсминца

А вот у этому моменту я вернулась дочитав почти до конца. Значит, ИИ, призванный контролировать территорию, не засёк ни спутник, ни его передвижения, а капитанша (о великая женская интуиция!) почувствовала!
Вопрос вооружения «мародёров», кстати, меня интересовал с самого начала, поэтому возвращаюсь выше по тексту и читаю:
Платформа несла достаточно оружия, чтобы отбить желание связываться с ней

И то и другое мы узнаем из мыслей капитанши.
Утлое судёнышко терялось на фоне угловатых, рубленных форм линкора

У меня уже не первый раз возникает ощущение, что автору ближе морской флот, а не космический. Но это так, к слову. Не обращайте внимания)
Сейчас могли ожить не только системы шлюзования, но и автономные пулемётные точки. Что может быть лучше высокоимпульсных тяжёлых бронебойных пуль в узком пространстве? Только много таких пуль. И можно не бояться за целостность корпуса — сектора стрельбы таких систем ограничены, а сама шлюзовая камера усилена бронёй. Рикошеты обеспечены

Вы пришли, мы вас расстреляли. Прекрасно! У меня другой вопрос: к чему была последняя фраза про рикошеты? И зачем упоминать об ограничении сектора стрельбы, если все равно будут рикошеты, и шлюзовая камера усилена броней?
Сразу за шлюзом должен был начинаться коридор, но его место занимал оплавленный тоннель

Читается как вместо дыры была дыра.
Отсек резервного процессора был просторным, и в нём имелось освещение. Слабое, тусклое, но всё же. Диоды на стенных панелях в основном горели красным, но, опять же, не все

Не одну сотню лет сбитый линкор парил в космосе, однако лампочки ещё горят! Да и система ожила. Вот это источник питания, а?)
Подтверждаю действительность мастер-ключа

И универсальный ключ спустя столько десятков лет подошёл! Ай-яй-яй. А от меня при регистрации сторонние сайты требуют сложного восьмизначного пароля из букв, цифр и символов. А тут – один на все случаи жизни! Какая рояльная красота!
Двадцать три выживших из полутора тысяч. Среди них бортовой искусственный разум

Я перечитала дважды. И тут вот эта некая авторская романтизация ИИ стала понятней. Люди, роботы – какая в сущности разница? Все живые существа.

За что арестовали Дэйва? За то, что система защиты корабля на техобслуживании, я верно поняла? Мне снова вспоминается трёхметровый метеорит, снесший им башни. А где в тот момент была система защиты?
Не-не-не, капитан, сейчас будет укольчик! — заботливый голос Ши оглушал, словно взрывы

Доступ через скафандр? А Ур чего не вмешался? Мне просто интересно, получается, капитанша была подключена сразу к двум ИИ? Прикольно.
В трёх световых секундах от «Широмори» и «Уробороса» пришёл в движение ударный спутник Альянса

Ещё один замороженный источник питания. Мне нравятся эти ребята!
Издевательский красный символ обрыва связи, словно нож медленно входил в сердце Кати. Вместе с ним на неё навалились стенки отсека, 

Выглядит как повреждение стенок отсека, однако ни фига подобного с линкором не произошло. Это просто автор неудачный образ тиснул.

Дальше гг пафосно падает на колени и кричит «Н-е-ет!». Я доедаю попкорн.

Ну и трам-пам-пам мочало – начинаем всё сначала!

Я с грустью смотрю в пустой пакет от попкорна. Мда. А я то надеялась, что хотя бы в конце будет что-то интересное. Но и там ничего нового. Идея того, как оживают давно уснувшие солдаты и бой продолжается, мне нравится, несмотря на то, что встречалась много раз. Но общее впечатление от рассказа всё же было не очень хорошим, потому даже концовка не спасает. Тем более кривая фраза про курс и бой в речи капитанши окончательно портит впечатление unknown

Чего мне хочется вам пожелать, автор… Поменьше нудятины, поменьше пафоса и побольше драйва! smile

А кому-то приходится читать через «не могу», «не хочу», «не получается» и через «отпустите меня из этого подвала, сволочи, я домой хочу!» :)
18:50
Здравствуйте
Мы разобрали ваш рассказ на стриме


Признаюсь честно – не люблю ужастики, потому что редкие из них способны меня напугать. Обычно оно либо вызывает омерзение, либо пробивает на ржач. Здесь было второе.
Почему мне не было страшно?
Нелогичное поведение гг и неумелое нагнетание атмосферы. И то и другое отвлекало и вызвало желание закричать «не верю!»

Однако что хочется отметить: бабка свою роль сыграла классно. К бабке претензий нет. Почти. Речь её вот эту, курсивом прописанную, внимательно читали? С закосом в русский фольклор. Тогда вопрос: откуда там взялось «Есть отзыв!»?))
Выражение про «непроницаемую скорлупу её тупости» тоже выглядит неуместно.
И третье: выражение «госпожа» после всех этих косточек рудо-алых и упоминания бабы яги было как плащ мушкетёра на русском витязе. Обращение к якобы прячущейся подопечной, более уместное так и просится на язык, поэтому подсказывать не стану)

В отличие от старухи, героиня сразу же вызывает у меня неприязнь: к ней в хату вламывается кто-то, а она такая ну, ок, не буду выгонять, а то вдруг скандал. Это типа что соседи подумают? Понимаете, автор… Вы же ужастик писали, да? А ужас в чём у вас выражается? В том, что героиня бегает туда-сюда и боится? В красочных описаниях того, как бабка лезет к ней в грудную клетку, где «сердце копошится и ворочается»? (Кстати, на этом моменте я хохотала в голос. Право же – весьма неудачное описание). В жанре ужасов важно умелое нагнетание атмосферы. Мне понравилось, как ваша гг в панике ищет бабку чуть ли не в кухонных баночках. Вот это было классной передачей панического состояния. Но то, что к нему привело – нет. У меня не возникло логической цепочки от той девушки, которая не обращает внимания на чужого человека у себя в квартире к той, которая вдруг пугается отсутствия этой бабули. Мысль о том, что бабке просто надоело сидеть и она ушла, в голову пришла только мне?

И ещё кое-что в реакциях гг меня заставило споткнуться. Это желание пойти помыться – оно неуместное. Бабка её хватала что ли? Трогала руками? Нет. По квартире топталась, в уголочке посидела. Если у такой пофигистичной, как мы видим вначале, героини вдруг возникло брезгливое ощущение «оскверненности», так это надо полы мыть, уборку делать. Кресло выкинуть, на котором бабка сидела. Душ здесь причем?
дряхлая, больная, выжившая из ума старуха, сбежала от дочки, или кто там за ней ухаживает. Скоро ее хватятся, придут и заберут

При этом, гг не знает, что это за бабка, где она живёт, она её видит впервые в жизни. Кто вообще в курсе, что бабка пошла к гг в квартиру и придёт туда за ней? А если бабка сама по себе бабка?
пишу на листочке «Бабушка здесь» и приклеиваю на дверь снаружи. Чтобы найти поскорее

Сорян, что придираюсь к словам, а гг бабку уже потеряла? Или же записка, чтоб старуху нашли поскорее? Особенно забавно «вы из какого дома?»
Если б у вас пропала нездоровая явно родственница, вы б её, конечно, кинулись искать по подъездам всех окрестных многоэтажек сверху донизу?

Вторая загадка: где сидит бабка?
Она просочилась в прихожую, а потом "- доносится в коридор из комнаты". То есть бабка уже в комнате. То есть, чужой человек, явно нездоровый, к тому же в уличной обуви сидит у вас чуть ли не в спальне, а вы в это время спокойно роетесь в шкафу в коридоре? Степень пофигизма ощущаете?

Но это всё фигня. Оставить явно безумную бабку в квартире одну – вот это круть! Нет, у меня нет возражений, есть такие люди, ну.
Правильно говорят: не делай добра, не получишь и зла

Какое зло, автор? Бабка пришла, бабка ушла. Вот если б она квартиру спалила или обокрала гг, тогда выражение было б уместно.
От потеродвигаю кресло — вижу: пояс. Вот он где!

Эээ… Какой ещё пояс? Если б гг его искала раньше по сюжету, так нет же.
К слову, авторская орфография и пунктуация сохранены в каждой цитате. Выражение «потеродвигаю кресло» мне даже понравилось.
Стою на пятачке, где плясала старуха, — это единственное свободное от мебели место в квартире

Автор, мне страшно за вашу гг. Она настолько неряшлива? Или только переехала? Все проходы загромождают коробки с вещами? Или у неё в квартире склад? Какой ещё единственный пятачок во всей квартире? О_о
Выволакиваю из чулана чемодан и пару коробок. Коробки в кладовке плотно уложены до потолка — за ними не спрячешься

Понимаю, что автор пытается передать панику гг через бессмысленные действия. Но выглядит по-дурацки. Во-первых, потому что у меня сразу возникает вопрос: что за коробки? Если пустые, то зачем их хранить? Если нет, то какого они размера? Я это к чему – у меня коробок много. С вещами. Но даже глянув сходу могу определить, что раз вещи не вывалены на пол, значит никто в них не влез. Исключение кот. Но бабка! И опять же напавшая на гг паранойя выглядит странно – я не увязываю её с прыжками и ужимками старухи.
покачивается, как отражение горелого столба в воде

Выражение хорошее, но почему горелого? Бабка настолько грязная, чёрная и печальная? А мне она показалась лихой старушенцией)

Узнав, что у соседа сверху померла тёща, гг такая
У меня мурашки бегут по коже.

Да с чего вдруг?! Вот правда – внезапно! Ни с того ни с сего! Если б вместо описания гардероба героини вы показали, что она суеверная, или боится страшилок про покойников – я б поверила. А так оно было именно что вдруг.
За тонким стеклом — древняя тьма. Серебряные блики, движение листьев. Чей-то взгляд

Гг бежит вниз по лестнице. Какой взгляд за окном на уровне выше первого этажа? Это играет не на нагнетание атмосферы. А скорее выгоядит так, словно автор старательно пытается её нагнести, но получается неумело.
Квартира кажется оскверненной. Словно старуха по-прежнему в ней, просто стала невидимой. Мне хочется вымыть руки, снять одежду, содрать кожу. Хочется залезть в горячую ванну, и париться, париться, смывая нечистое

Неуместная реакция для человека, которому было пофиг, что в его доме чужой. Брезгливый человек бабку бы не пустил дальше прихожей. Или выпер сразу же, а потом стал отмывать квартиру. Гг же изначально довольно пофигистично себя ведёт. Потому такое резкое фу выглядит наигранно – автор опять неумело пытается показать читателю, что надо бояться. Если же вот это «нечистое» было отсылкой к нечисти, коей и является бабка, то, повторюсь, оно сыграло бы ярче, если б та дотронулась до героини.
Усмехаюсь: я-то знаю, что нормальная. Сама с собой пока не разговариваю.
— Что же мне делать? - спрашиваю севшим голосом.

А вот это плюс! :))
моя собственная нога в тапке отбивает этнографический ритм

А вот это минус. :((

В общем, милый мой автор, когда я только прочитала ваш рассказ, признаюсь – ругалась матом. Поэтому поясню свои слова из первого комментария к рассказу: не надо отправлять на конкурс наспех записанный эпизод, пришедший вам в голову. Лучше доработайте, вычитайте как следует, а потом уже отправляйте. Тем более, что черновая основа получилась у вас весьма неплохо smile
17:18
Здравствуйте.
Мы разобрали ваш рассказ на стриме


Предположу, что это ваш первый рассказ. Оно чувствуется, что когда рассказ писали – автора вот прям несло! Фантазия летела впереди паровоза, метафоры накидывались десятками, сотнями, и под их напором здравый смысл сдался очень быстро. Читатели сдавались ещё быстрее.

Скажу вам по секрету, я до конца смогла дочитать рассказ лишь потому, что читала только кто что делал. Лекарь пошёл, сел, капитан лежал, они закурили и т.д. Едва я вдумчиво, как обычно читаются тексты, пыталась вчитываться в ваши фееричные образы, у меня начинала кружиться голова. Вот представьте: вы завариваете чай. И чтоб подсолодить его, сыпете в кружку сахар, выливаете пол-банки сгущенки, туда же мёду, банан покрошим крупными кусками… Сладковато, да? Тогда ещё надо посолить, поперчить и непременно посыпать петрушечкой.

Вот впечатление, как от вкуса такого чая и вызывает вся эта избыточная к месту и не к месту образность.

Ещё одно: жанр рассказа. Вы попытались впихнуть ВСЁ! Тут и драма, и комедия, и хоррор, и сюр, и даже попытка сыграть в научную фантастику. То есть, взяли мы тот самый наш чай и перемешали с винегретом в большой миске.

Теперь понимаете, почему получилось нечто совершенно несъедобное?
Возможно, вам оно очень нравится. Это хорошо, когда человеку нравится то, что он делает. И всё же, если вы хотите, чтоб ваши рассказы читал кто-то ещё, учитесь писать – да, этому тоже можно научиться.
Удачи, автор! smile
Здравствуйте.
Мы разобрали ваш рассказ на стриме


Комната сделала продолжительный вдох.

Первое же предложение ах, а дальше весь эффект исчезает после пояснения про ветер. Не нужно пояснять метафоры! Иначе теряется сам смысл их использования.
Что касается образности – есть очень хорошие образы, а есть просто нагромождение вот прям всего-о-о. Из-за этого читать становится скучно и смешно, но вы ведь рассчитывали на совершенно противоположный эффект, верно?

Рядом со стариком – посреди рассыпанных ранеток и перевёрнутой банки с окурками – на полу лежал мёртвый человек. Это был мужчина.

Не надо делать и без того сложное ещё сложнее. Лежал мертвый мужчина.

Лужа крови начиналась от его неподвижной головы и растекалась по впалой половице в сторону окна, время от времени махавшего полинявшими занавесками

Я уже в третий раз читаю про эти махающие занавески. Зачем? Что в них такого важного? Вы позже по тексту про них ещё раза три сказали, когда группа высадилась у ночного клуба, а потом в театре. Но слишком много внимания предмету, который в итоге не сыграл.
А вот когда (внезапно!) в самом конце посыпались кусочки ребуса, складываясь в «опаньки!» – это было неожиданно и «ну ё-моё!» Если б вы раскидали эти части загадки по всему тексту, а не просто «в условиях задачи дано...», а в конце выкатили ответ – тогда читателю было б интересно искать вместе с гг решение. Искать, подозревать, обманываться… А так вы просто подсовываете готовое решение и выставляете читателя дураком. Читателю это приятно?

Стиль хочется немного подчистить. Особенно вначале.
Ощущение, что текст недовычитан, либо писался в спешке под самый дедлайн.

И количество персонажей: Тёма, Ивашев, Оля Коржикова… Вот их хочется либо нафиг всех убрать, но чётче прописать кого-то одного. Либо ярче обозначить их отношения с гг. Потому что когда в конце всем труба, я наблюдаю очень равнодушно. Эта отстранённость глазами гг хороша, чтоб читатель сам дотумкал и ужаснулся. Но чему ужасаться, когда ни к Тёме, ни к кому из других мы не успели ни привязаться ни проникнуться хоть какой-то симпатией? Есть начало рассказа, есть концовка. А середина, призванная дать логические связки, намекнуть на некое старое дело с братьями товарища Хабиби, чтоб он выглядел таким роялем, выскакивающим из-за кустов, куда-то исчезла.



15:43
Здравствуйте.
Мы разобрали ваш рассказ на стриме.


Вы берёте нахрапом. Яркий образный стиль, мощная динамика, тасуете кусочки боевика «происходит вот прям ща» с мирными флэшбеками. Ну, относительно мирными. Но позвольте совет: написав большой кусок текста, вернитесь к началу и перепишите его. Как правило, начало – самое слабое место. Это точка, с которой вы берёте разгон. И точка, с которой читатель начинает знакомиться с вашим произведением и решает, будет он его читать дальше или нет.

Ну, вы поняли, да?
Первая же фраза рассказа, в которую не плюнул только ленивый, и весь следующий абзац – всё это перенасыщенно образами до такой степени, что они не играют, а образуют невнятную свалку всего.
Сначала ссора – это мокрое бельё. Затем она вдруг стала ядерным взрывом. Потом вдруг крахмальным киселём. И снова превратилась в бельё. Всё это для меня было набором картинок из игры «угадай, что к чему?» Одна картинка к мирной жизни, вторая к космосу, третья к сюрному мульту. Но только между собой все эти картинки не связаны никак. И что они делают все вместе в одном абзаце? Для чего они? Показать, как круто автор умеет создавать все эти разные прикольные штуки?

Помните, мы не картину сюрреалиста рассматриваем. Мы читаем рассказ, и подвиснуть на пороге "… ля, что это было?" – не самое то, что хочется сделать, погружаясь в новую историю. Тем более, что дальше бельё лениво сохнет, а мы ме-едленно ползаем в быту героев. У меня так тут же возникают вопросы:
Чем кормили животных? Куры, козы. Что они жрали? Если герои живут не в Москве, а за окнами у них «ох ё-ё-ё...», что они скармливали скотине? Свекольный перебродивший жмых?

В общем, вся эта сельскохозяйственная часть у меня лично вызвала жгучий интерес.
Но я бог с ним – у меня в подвале три мешка с грибницами, а в голове мысли «как выпасти козу, когда в наличии три регулярно скашиваемых сотки и километры лесного болота?». Другие читатели! Вы о них подумали? Да-да, те самые, которым пофиг на курят, давайте скорее мочилово с термутами. Те из них, кто мужественно дочитал до поезда, вдруг(!) оказываются не пойми где.
Примерно на этом моменте:

«Очкастые головы с нашей помощью перелезли с крыши в опустевший вагон, сказали, на «Яузе» арендуют тележку. А нам с платформой – комфорт и зависть. Отцепились от электрички, сопла продули и полетели. Над вереницей трудяг-коробейников, над прогнившими шпалами и грудами мусора за пять минут добрались до вокзала.»

у меня сломалась картинка.

Дальше текст воспринимался тяжело и вот тут помню, вот тут не помню. Как выглядит платформа, на каком принципе она летает – я вообще не поняла.

Описания есть? Если они и есть, то я их даже не замечаю. Да какие нафиг описания? Всё несётся, всё взрывается. Такой, язык боевиков. Мне это зашло, да. Это о-очень быстро и прям драйв! Но! Когда картинки в голове нет, то все эти бесконечные прыжки, мочи их Тоха!, были как из радиоспектакля. А читать, не въезжая, что ты читаешь – тяжело.

Отложила чтение. Вернулась через несколько дней. Дочитала! Господя, какая я была счастливая, что со второго раза стало как-то понятнее!
Но вы ж понимаете? В условиях необязаловки на такой подвиг, как повторное чтение, добровольно вряд ли кто решится.

Нет, я отлично понимаю все минусы повествования от первого лица. Но вот в данном случае лично для меня это сыграло в ущерб рассказу. И все впечатления можно описать как «Ни фига не понимаю, что там творится, вижу и восхищаюсь только Алёнкой. Девка – огонь!»
Батя на вертолёте, Аленка у Глебова, кругом термуты, даже в тетрадке они, кажется, нарисованы… Али-иса! Миелофон у меня, но я им ничего не сказа-ал!

О_о

Всё это, если читать в быстром темпе (а боевики так и читаются), не оставляет читателю возможности остановиться и задуматься. Но я упёртая. Я задумываться люблю.

Но вот, читаю я, значит, уже со встречи с Глебовым, а в голове так и крутится вопрос: а что мешало воякам просто прийти, перерыть всю квартиру и найти под полом тетрадь? Чего они выжидали всё это время? Что дети с курятами поедут в Москву, сцепятся с термутами, на них донесёт Петров и т д? Если этот щекотливый момент я просто пропустила – просто ткните меня носом.

И концовка в духе «я просто дописал до точки и отправил рассказ на конкурс, а что оборваны все сюжетные ниточки, то и пофиг» вызывает недоумение.

В общем, бодрый экшн и эмоциональное повествование рассказ не спасает. Если вы рассчитываете на аудиторию, которая заглатывает чтиво в перебежках между станциями метро – делайте ставку на спецэффекты. Но если хотите расширять горизонты – дорабатывать и дорабатывать.
Дэн! Ай нид хэлп!

Кто-нибудь знает, как свернуть или убрать под кат часть комментария? А то у меня тут накопилось… Не думаю, что кому-то будет интересно проматывать в разделе «комментарии» простыни на десяток тызнов.
13:52
Ох автор… Зря вы это прислали на конкурс…
Выражение выглядит как «сердце пропустило удар». И встречается с такой же частотой как и бегущие по телу мурашки)
Не встречали раньше? Я вот сегодня так прочитала его у Робин Хобб. Предполагаю, что пришло к нам из зарубежной литературы, распространилось и теперь оно везде)))

Есть жанр – любовный роман (не важно, современный, исторический или фэнтезийный). Как и в любом жанре в нем есть клише – заезженные выражения, образы, сюжетные повороты, реакции персонажей, кочующие из одного произведения в другое. И чаще всего авторы не утруждают себя тем, чтобы придумать что-то своё, а копируют уже готовое. Не всегда это плохо и не всегда хорошо. Всё зависит от того, как исполнено. Часто копируют неосознанно, потому что двадцать раз увиденное первым и приходит на ум.

Есть хороший совет: не использовать первое же пришедшее в голову. И второе не использовать, потому что скорее всего – это банальность, не единожды встреченная и запомнившаяся. Не позволять себе лениться, а заставлять мозги работать, придумывая и подыскивая новый образ.

Если вам повезло читать только очень хорошие книги в жанре романтической фантастики – прекрасно!) Я в своё время перелопатила гору подобного чтива на небезызвестных Литнет и Продаман, как и все, дорвавшиеся до халявы. Рыдала над качеством, часто закрывая книгу после первых же страниц. И теперь в жанре романтического фэнтези читаю только выборочное и зачастую не наше. А если и наше, то написанное мужчинами. Ну, это дело вкуса.

Что касается «реестра клише» – если бы кто-то взялся его составить и регулярно дополнять… А зачем?) Чтобы не употреблять заезженных выражений? А кто мешает употреблять, но обыгрывать совершенно по-своему?) То, что у неопытного автора будет выглядеть банально и дёшево, дока завернёт так, что читатель скушает и останется в восхищении. Как?! Это всего лишь блин со сгущенкой?! Серьезно?!!!

Голый мужик? А что ещё остаётся голому мужику из ромфантика, кроме как соблазнять героиню? А если подумать? ;)

Вы ошиблись в предположении – дискуссировать я не люблю. Потому как считаю, что любой спор – это попытка убедить оппонента в своей правоте. Никого ни в чём убеждать не собираюсь – мне просто лень. И минус вам тоже влепила не я – если честно, просто не понимаю смысла этого действия. Показать неодобрение? Мол, «Н-на шпалу в лоб!»? Ммм… А вы разве оскорбили меня чем-то, чтоб я тут минусами размахивала?)
Амая, вы сами ответили на свой вопрос)
Есть эротика, а есть потрахушки с нефритовыми стержнями и влажными бутонами.
Есть авторский стиль, а есть клише и дурновкусие.
Есть фантастика с романтической линией. А есть ромфантики, которые стали уже именем нарицательным, как пример не самого лучшего качества в своём жанре.

К слову, бежать по лесу – это ещё не «как в дешёвом хорроре». В дешёвом хорроре леденящий душу ужас охватывал бы героиню, сердце пропускало удары, пытаясь выпрыгнуть из груди, она бы падала на колени и кричала «Не-ет!», глядя на то, как чудовище пожирает останки нага, а километры кровавых кишок (или что там ещё прилагается?) добавляли бы ржача читателям.
Ух, здоровски рассказанная история!
Огромное удовольствие получила пока читала. bravo
Спасибо!
14:10 (отредактировано)
Меня в рассказ привела та самая «форма семени», о которой спорили в комментариях))

Пришла, прочитала. И мне есть что сказать.

Первое, на что хочется обратить внимание – язык повествования. Попадись мне неконкурсное произведение, написанное таким языком, я бы его закрыла на первом же абзаце. Он очень монотонный, тяжеловесный, перегруженный канцеляритом и совершенно неритмичный. Автор, у вас есть любимая мелодия? А к роялю хоть раз подходили, пальчиком на клавиши тыкали? Представьте, что музыканту выделили только самый дальний, самый левый кусок рояля (да-да, тот, где тяжёлые низкие звуки) и велели сыграть, удерживая подолгу каждую ноту. Понимаете, о чём я? Язык – это не только слова. Это длина предложений, это части речи, которые вы используете. Рубите ли вы глаголом или плетёте сеть из причастных оборотов – это всё влияет на восприятие читателем. Длинные монотонные описания, канцелярит вместо живых красочных образов – и читатель засыпает. К слову, тот же многострадальный «проём в форме семени» тоже сюда относится. Когда я дошла до него в тексте, то перечитала несколько раз, пытаясь представить… Да фиг с ним с представить! Мне хотелось просто понять, ЧТО вы имели ввиду?
В центре двора стояло что-то вроде колодца: проем в форме семени был метра два в длину.

Описание стен, ступеней этого сооружения и особенно «Воды в колодце было немного, сантиметров двадцать, не более» подсказало, что речь идёт о бассейне! Господя, овальный бассейн около двух метров длинной! Или декоративный прудик, давно нечищенный, потому что дно покрывает толстый слой ила. Скажи вы проще – и читателю не нужно ломать голову над тем, что же там такое. То, что бассейн оказался тайным входом в королевство, ещё не делает его колодцем. Ведь если б не наг – вход бы так и остался закрытым, верно? А гг, упади в него случайно, просто вывалялась бы в грязи.

И таких конструкций, подчас корявых, подчас сухих и невыразительных, в тексте встречается не раз и не два:

– Это было гигантское многоуровневое сооружение, по нижнему ярусу заставленное причудливыми башенками.
– золотому навершию ступы.
– сплошным строем опоясывающие весь первый уровень ступы
– рычала двигателями транспорта
– будто кто-то вдвое замедлил скорость воспроизведения показываемого мне фильма
– обход его по периметру
– рубаху с косым запа́хом к плечу
– Я открыла рот что-то ответить, но все слова словно выпрыгнули из моей головы. Поэтому, по-рыбьи подвигав губами, пришлось закрыть его обратно.
– границы между многочисленными территориями монастырей и владениями местных жителей были весьма размыты.
– острых зубов, похожих на неаккуратно нарезанные треугольники
– при взгляде на светящийся контур 
– и вдруг заметила страх на свирепой морде.
– появились мы из колодца, стоящего в поле, и теперь летим перпендикулярно земле!
– Простота. Искренность. Безоценочность. 
– протянул перед собой ладошку, словно бы в жесте дарения
– с тяжелого пояса из металлических звеньев ниспадали белые, расшитые золотом одежды
–  ответил Хаастис и грациозной кошкой потянулся к столу
– Здесь время нелинейно

и т д

В художественной литературе существует множество средств для красивой, вкусной речи. Не пренебрегайте ими. И если тяжело самому вычитать и вычистить текст, поищите бету.

Теперь о том, как гг упала в «колодец». О, это очень любопытно!) Она что-то увидела на дне и «наклонилась, чтобы рассмотреть». В это время «чья-то рука резко толкнула меня в плечо. Потеряв равновесие, я полетела в темную воду».
То есть, падала лицом вперёд, так? Однако умудрилась увидеть:
В последний миг глаза выхватили фигуру Хаастиса на фоне полуденного неба: длинные черные волосы взлетели во все стороны, подхваченные ветром. А потом резко изогнулись – из-за преломления восприятия в воде, в которую я падала. Теперь виделось, что вокруг его лица кишат тонкие черные змеи.

Глазами на затылке она это увидела или как?)

Дальше события развиваются под водой.
Я попыталась двигаться. Давалось это с большим трудом, но если получалось, остановиться потом было еще сложнее. 

Мне просто интересно: она плавать не умеет? Почему бы так сразу и не написать?

Ещё меня интересует Атариша, а точнее её роль в рассказе – в чём она? Как по мне, так это марионетка, помощница нага. Она каждый раз появляется вовремя, как проходной персонаж в игре, функция которого – провести гг из одной локации в другую или сообщить некие сведения. Убери Атаришу из сюжета – и гг придется действовать самой, что сделало бы сюжет напряжённее и следить за гг было бы интересно.

Что касается вообще персонажей в рассказе, то они слишком плоские, увы. Наги – функции, гг – игрок, который проходит некий квест.

Речь персонажей.
Начнем с того, что это восток, а в речи нагов оно не ощущается совершенно.
Не так опасна порой опасность, извини за каламбур, как взгляд на нее.

Это выглядит ужасно. Честно. Ладно, бы это сказала гг, ей простительно, но Атариша!
Королевство нагов полно опасностей для тех, кто подвержен трудным эмоциям и жестким концепциям

Почти каждому уготован базовый набор заблуждений. Ревность, зависть, злоба – лишь одни из них. Привыкшим жить в такой системе координат сложно понять, что никто никому не принадлежит

Ой, мама. Атариша – наг или научный сотрудник?
Я втолкнул тебя в колодец. Позволил испытывать страх, неприязнь, гордыню, ревность и страсть… 

Ой ли? Автор, знаете, что сейчас происходит? Вы пытаетесь убедить читателя, что вот это всё и впрямь происходило в рассказе. А на самом деле? В колодец толкнул, поохмурял маленько, как юную дурочку, никогда мужиков не видывавшую, да пару раз гг испугалась чудовищ. И всё) Как наг вызывал в гг неприязнь? Гордыню? Зависть? Ревность? Положим, сначала лез целоваться, а потом послал подружку сказать, что мужик занят – это может вызвать ревность, да. Или зависть от того, что ай-яй, у кого-то такой мужик, а у меня нет. Но все эти игры в рассказе прописаны настолько неумело, что их по сути и нет вовсе. Только из слов персонажей мы узнаем о том, что там якобы что-то есть.
А уж довольно плоские диалоги тоже не способствуют тому, чтоб в сказанное персонажами хоть как-то верилось.

Мне очень хотелось восточного колорита. Загадок, чарующего плетения слов, где каждая фраза несёт двойной смысл… Увы, в речи нагов мне этого не встретилось. С таким же успехом гг могла отправиться на поиски тайного королевства хоть на Северный полюс.

Ещё один странный момент:
Я попала в него. Зачем? Чтобы только и думать о том, как бы выбраться обратно?

Это было внезапно, автор. До сих пор гг даже и близко не думала, чтоб выбраться обратно, нив чём не сомневалась, её всё устраивало. А тут такое ощущение, что персонаж вспомнил, что ему по статусу положено немного порефлексировать – ведь навстречу идёт шикарный мужик.
Дальше всё было очень в духе ромфантиков. «Лучезарные улыбки» «полуобнаженного красавца», краснеющая и хихикающая героиня, что сильно удешевляет суть вашей истории.

И очень важный вопрос: ради чего всё это было? Приключение гг? Просто чтобы она узнала, кто такая на самом деле? И просто так взяла и уехала?
Она, как я поняла, могла бы жить себе в этом королевстве под холмом, но мечтала служить людям, поэтому когда-то давно уехала и стала врачом.
Так вот, эта её мечта, которая по сути стала краеугольным камнем всей истории, не читается вообще. Встреча одноклассников, блин:
– А ты кем стала?
– Врачом.
– И как?
– Да нормально.

Каким врачом работает гг? Как она относится к своей профессии? Какие сложности ей приходится переживать, как она относится к пациентам итд – покажите это всё, чтоб читатель смог оценить и понять, ПОЧЕМУ она отказалась от королевства? А то вдруг гг работает пластическим хириргом и ненавидит тёток, которые приходят сделать селиконовые сиськи, а хирург из неё на самом деле фиговый, пациентки жалуются, но с должности гг не прогоняют, потому что она спит с главврачом?

В общем, тема сисек не раскрыта не удалось вам автор раскрыть персонажей. Какой-то глубокой идеи в рассказе я тоже не обнаружила. И интриги в сюжете не случилось – любопытство привело гг в подземный город, по которому она довольно бессмысленно поблуждала, толком ничего не делая, не преодолевая препятствий самостоятельно. Погоняли вы её немного по локациям и отправили обратно в Россию.
А жаль. Из этой истории могла бы получиться неплохая приключуха с испытаниями, восточным колоритом и двойным дном, которое интересно было бы поискать.

Что касается концовки… Меня концовка не удивила и не разочаровала – просто к этому моменту я уже не ждала от рассказа чего-то выдающегося, а просто дочитывала. Не получилось у автора выстроить захватывающий сюжет, так что и концовка тоже ни о чём.

Вот в общем-то и всё, что хотелось сказать.
Но мне кажется, что рассказ – это первые попытки автора писать. Не расстраивайтесь, если что-то пошло не по плану) Не обижайтесь на критику, даже если она неприятна и ранит. Старайтесь всё использовать себе на пользу. Если не опускать руки и не стоять на одном месте, а учиться, то мастерство нарабатывается, слог шлифуется, а каждая новая попытка будет лучше предыдущих. Удачи вам!
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 110
Светлана Ледовская №2