У автора речь шла о сходстве («сродни»), а что касается среды обитания в произведении, то, видимо, она вызывает такое же эмоциональное отношение, как и среда гельминтов…
Сначала было напрягся на «сродни гельминтам», но дойдя до «лжи и горьких слов», понял, что все уместно. И грустно…
Дошел второй смысловой слой до сознания…
А я согласен!
Правда, стих мне напоминает задание на тему: «Как упаковать научное виденье мира в поэтический формат». Но ведь и Хайям был тот еще просветитель…
1. Про «иду в одну сторону» — и вовсе ничего такого не предполагается (хотя, пожалуй, действительно в одну сторону: от рождения к смерти).
2. Мечты, которые «сели на якоря» никуда не зовут — им конец.
3. «Зов» — это тот самый «камертон» в последней строчке.
4. «Никому ничего объяснить нельзя». Увы.
И спасибо за отклик!
Во-первых, не с пылом, а так… разъяснительно. Более конкретно: травы-отраву, птицы-остановиться, тюлени-мгновений, просто-воздух (ассонансная рифма, вполне звучащая, хоть и не прямая), заботы-по счету, природу-свободу, — вы когда читаете их не слышите? «Разбивать строки пополам» — имелось в виду по числу слогов. Технически каждое стихотворение выверяю очень тщательно, хотя, конечно, не филолог. Для меня имеет значение ритм — как он произносится при чтении. Он должен передавать определенную эмоцию. И все.
Спасибо!
Про трудность пятой строки согласен. Ну, не смог я удержаться, когда мне пришел образ про заросток папоротника — это что-то настолько хрупкое и тайное, настолько молодое и одновременно гораздо более древнее, чем все человечество, что мне ОЧЕНЬ захотелось его здесь оставить.
Дошел второй смысловой слой до сознания…
Правда, стих мне напоминает задание на тему: «Как упаковать научное виденье мира в поэтический формат». Но ведь и Хайям был тот еще просветитель…
2. Мечты, которые «сели на якоря» никуда не зовут — им конец.
3. «Зов» — это тот самый «камертон» в последней строчке.
4. «Никому ничего объяснить нельзя». Увы.
И спасибо за отклик!
Как тяжко платить по счету!(b) Как больно давать свободу! (a)
Вот же она… ↑
Про трудность пятой строки согласен. Ну, не смог я удержаться, когда мне пришел образ про заросток папоротника — это что-то настолько хрупкое и тайное, настолько молодое и одновременно гораздо более древнее, чем все человечество, что мне ОЧЕНЬ захотелось его здесь оставить.