Алексей Ханыкин
Hungry God

Hungry God 1 год назад

+36
Репутация
4636
Рейтинг
А я не о других, я об этом конкретном. О других можно поговорить отдельно, не так ли?

Мне его манера изложения не нравится. Тот еще любитель молоть одно и то же по нескольку раз. Вроде, два экрана выше видел ту же самую мысль, отлистал, сверил — вот она, точно. Никто этим так не страдал, как Солженицын. Даже Фолкнер, тот еще любитель рассуждать, как нам обустроить Америку.
13:02 (отредактировано)
Когда их отправили на этап, и он взял с собой все свои дневники, какие-то книжки, целый чемодан, и он весьма обрадовался наличию в группе пленного немца — чтобы вот он этот чемодан ему, Солженицыну, пер. И да, он немца не попросил, он, вроде, конвоирам сказал, чтобы они заставили этого немца, давно читал, не помню уже. Найдите это место, оно где-то около начала «Архипелага». Ну и дальше по мелочи моральный облик не ахти. Не таким людям нужно о гуманизме писать. Любите Шаламова.
Вот здесь:
Я опять пожал плечами. Пожимать плечами мне казалось лучшим ответом на Димину небольшую, но постоянную, с самых разных сторон, агрессию.
Либо раскрыть что-то про жену, это даст больше достоверности для ГГ, либо раскрыть, что за агрессия, потому что это слово звучит в тексте впервые и не совсем понятно, на что именно ГГ реагирует как на агрессию. Вообще в первой части мне не хватило ощущений ГГ, каких-то якорей, привычек для него. Он же не выписан, тоненький и полупрозрачный.

В моей голове продолжались давно уже начавшиеся тектонические сдвиги пластов опыта. Этот человек просто не может существовать, думалось мне.
И вот тут момент можно доткнуть, какое у ГГ теперь отношение к Диме, своего рода итог монолога — отклик на него. Мне кажется, самое время написать, что он почувствовал не симпатию, это примитивно, но исследовательскую тягу разобраться, как же этот Дима устроен.

Немного обиженный такими проводами, в необъяснимом смятении, в раздражении на Димину прямоту и недовольный своей нерешительностью, я оделся, не очень тепло попрощался, и уехал. В душЕ остался неприятный осадок собственной половинчатости, недоговорености, как будто Дима почему-то оказался честнее меня, хотя я почти горжусь своим неумением врать. Но это была другая честность, другого сорта, более подходящая жизни, чем мое «не врать».
И вот в этом абзаце можно было бы больше написать. Здесь пограничная линия между их двумя взглядами и жизнями, читатель (в смысле я) хотел бы подольше подумать об этом.
Да, вы все коварно обманываете мои ожидания, а я, дурак, жду, когда же вы что-то умное скажете.
За каким чертом вы уже полдня что-то доказываете ананасу? Хотите его научить?
вы же не полагаете что ваш опыт исчерпывает весь опыт мира, а ваша реальность это и есть всеобщая реальность
У меня плохие новости.
Дочитал. Жызненно. Не считая этой претензии к тематике, с психологией все в порядке в рассказе, кубометр как всегда кубометр. Единственное, я бы расширил точку зрения авторского персонажа. Немного, но не помешало бы.
Протестую. Солженицын — м*дак, а не писатель. У меня есть пруфы.
Но я к тому, что увы, некоторые люди таки будут слушать тех, кто их угнетает.
Сразу видно — не служил. Не мужик.
Это не с пикабу мем.
которые могут быть или не быть правдивыми
Нет. Двусмысленности трактовки у этой надписи нет и никогда не было.
Выражение «Кот и лампа», как я понял, означает неправдоподобие ситуации?
Эта картинка имеет в виду формулировку «настало время охренительных историй» в весьма саркастичном тоне.
Все предельно серьезно. Он писал и жил так — в темном лабиринте незавершенных сюжетов, на надрыв.
Шутка? Юмор? Достаточно интересный подход.

Не больше юмора, на самом деле, чем в творчестве DWAR или в менее известном психоделическом андерграунде типа Собак Табака или Теодора Бастарда. Это иной поэтический метод, конкретно у Яна. Сейчас попробую на память, эх, как же оно…

Я выполняю
непосильный заказ
с оторванным телом под простыней
в молчаливой
волчьей моче
в ошметках
сырых гениталий
распластанный танк в алой пшенице.


Обычно требуется, чтобы смысл связывал непосредственно словосочетания и слова, но у него так не работает. Понятия и образы выкладываются в ассоциативный ряд, из ассоциаций, ощущений, впечатлений уже создается непрямой нарратив. Стилистически, если эти конкретные строки представить в виде визуальных образов, немного похоже на клипы Dir en grey.
Похоже строится повествование о чудесной стране Ай-лу на несуществующем языке, созданном DWAR — они вообще не оперируют понятными обывателю словами, и там не требуется перевод, его и не существует.
И все это — другие формы искусства, песенного, текстового, звукового.
Все содержит смысл. Каждое слово несет определенный смысл. Так смысл какого сорта вам по душе?

Думаю, вы удивитесь, но произведения искусства ценятся вовсе не за смысл.
Странный взгляд на поэзию. А кто смотрит на мир этим особым взглядом? Может, это что-то вроде эстетики — то, что вы имеете в виду?

А стихи это не всегда рифмованные, не всегда строки.
Все сказанное (и вообще все) мы воспринимаем исключительно благодаря форме. Отсутствие формы означает бесформенность, т.е. неотличимость от иного. Из чего я делаю справедливый вывод о принципиальном отсутствии чего либо, кроме множества форм.
В этом случае ваши претензии к нерифмованной поэзии теряют основу, суть и всякий смысел. Да и вообще любые претензии — где критерий, по которому одна форма лучше другой? Вы его знаете? Как отделить искусство от этого множества? И что будет считаться искусством?

Да, теперь понял, что вы спрашиваете. Заранее извинюсь за многословность, мысль у меня достаточно простая, но я хочу, чтобы она была донесена максимально точно.
Наше сознание хаотично и обладает неограниченным количеством состояний, потому как жизненный опыт, рисунок нейронов, хранящих память — уникален. Что-то имеет название, одинаковая биохимия процессов, схожие ощущения — так мы знаем страх, любовь, зависть, тревожное замирание, эстетический катарсис. Эмоции и переживания, в корне схожие у всего вида, поэтому, в частности, хомо вульгарис, в простонародьи именуемое быдлом, так любит попсу про любовь — им легко считать и воспринять это состояние. Но состояний-переживаний больше. Их бесконечное множество.
Автор, среди прочих мотивов, имеет цель создать конкретное переживание у читателя, либо транслировать его. (Я не буду употреблять слово «форма», потому как у нас разные представления о ней и не буду употреблять мой личный термин «смыслы», потому что это достаточно странное понятие). В случае текстового искусства у автора есть язык средства выразительности, поэтические размеры-ритмы-рифмы и прочее. Но текст или речь никогда не были инструментом для передачи ощущений в нашей голове, никогда не придумывалось слов и средств, чтобы мое «страшно» было в точности воспринято вами в тех же оттенках опыта, а ваше «люблю» вызвало один в один такое же чувство у меня. Текст несовершенен, это бытовой инструмент мира предметов и всегда им был — все формы слов, все способы выражения при помощи речи будут только догонять и иногда попадать в цель, вызывать желаемые ощущения, состояния. Или вызывать какие-либо иные состояния.
Поэтому эстетика не в самом тексте, она на границе преобразования текста в нервный импульс. И все средства выразительности, и языки, и слова, и стихотворные формы — все только средства. Текст сам по себе не имеет значения, он только неудобный инструмент, а другого нет.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 3269

Достойные внимания