Ну зачем Вы ерничаете?))) Люди, которые там родились и прожили больше 70 лет, там же их родители жили. Мы с Вами вообще ушли далеко-далеко.
Андрей, Вы забываете, что в сказках- сказочные избы и все остальное не претендует на историческую точность! я больше не хочу вот именно здесь это обсуждать, но с удовольствием пообщаюсь с Вами на деревенские и исконно русские темы в личной переписке.
Возможно, в разных областях по-своему называли, но в Парфеньевском районе Костромской области дер. Аносово мне подтвердили, что единственная большая комната с русской печью, где стол и лавки- горница, холодная комната ( летом там спят. Стоит кровать) — сени, маленькая комната на втором этаже- светелка)))
Большие зажиточные дома могли состоять из нескольких изб соединённых между собой, но там таких небыло.
Да и Википедия подтверждает:
«Первоначально в традиционной терминологии избой называлась постройка или камера большого дома-комплекса в пределах четырёх стен, отапливаемая варочной печью. В этом последнем изба отличалась от горницы, в которой находилась отопительная печь и от бани»
Алексей, вообще-то это сказка. Где Баба-Яга вытаскивает Змею меч-занозу, а Масленица играет в руках огнем. Ну это так…
Горницей в крестьянской избе называли комнату, в которой крестьяне обычно принимали своих гостей. Чаще всего от кухни она отделялась условно — печкой и занавеской. Маленькие избы были, не разбежишься).
Но у Маруси изба была не совсем исторически точная, она была сказочная, да и паровой двигатель Вас не смутил и это радует!
На счет двери Вы точно погорячились. То есть бревно продоль распилили и цельнокроенное полотно шириной семьдесят сантиметров в проем впендюрили. Не встречала… Но если Вы это видели, поделитесь ссылкой, чтоб знать и больше ошибок не допускать.
Ну а над печью колдует — это совсем просто: заслонки отодвигает, разжигает, дрова носит и т.д (выражение такое есть: «Хозяйка над плитой колдует» т.е — готовит. А вот в доме с русской печкой, которая до сих пор у подружки сохранилась, говорят «Над печкой колдует» — в смысле хозяйка ее затапливает, разогревает и скоро начнет готовить еду)
Да! Это реальный человек, который торговал своими картинами в нашем городе на рынке. С сороковых годов до середины семидесятых. В то время он был местной достопримечательностью, а потом его забыли.
Я его картин никогда не видела раньше и даже не слышала о нём до этой весны.
Каликин в своей тетради очень подробно описал художника (был знаком с ним), сюжеты картин, манеру письма и даже то, что в деревнях их вешали на стену не как картину, а как ковёр.
Когда Лева (мой муж) покупал этот холст, мы ещё не совсем были уверены, но дома рассмотрели и точную дату и инициалы. Но даже без инициалов я убедилась, что это картина Лехи Маликова. Она написана на очень толстом и плотном холсте, без подрамника, а по углам каймы провисшие дырочки — видимо висела как ковер.
Андрей, Вы забываете, что в сказках- сказочные избы и все остальное не претендует на историческую точность! я больше не хочу вот именно здесь это обсуждать, но с удовольствием пообщаюсь с Вами на деревенские и исконно русские темы в личной переписке.
Большие зажиточные дома могли состоять из нескольких изб соединённых между собой, но там таких небыло.
Да и Википедия подтверждает:
«Первоначально в традиционной терминологии избой называлась постройка или камера большого дома-комплекса в пределах четырёх стен, отапливаемая варочной печью. В этом последнем изба отличалась от горницы, в которой находилась отопительная печь и от бани»
Горницей в крестьянской избе называли комнату, в которой крестьяне обычно принимали своих гостей. Чаще всего от кухни она отделялась условно — печкой и занавеской. Маленькие избы были, не разбежишься).
Но у Маруси изба была не совсем исторически точная, она была сказочная, да и паровой двигатель Вас не смутил и это радует!
На счет двери Вы точно погорячились. То есть бревно продоль распилили и цельнокроенное полотно шириной семьдесят сантиметров в проем впендюрили. Не встречала… Но если Вы это видели, поделитесь ссылкой, чтоб знать и больше ошибок не допускать.
Ну а над печью колдует — это совсем просто: заслонки отодвигает, разжигает, дрова носит и т.д (выражение такое есть: «Хозяйка над плитой колдует» т.е — готовит. А вот в доме с русской печкой, которая до сих пор у подружки сохранилась, говорят «Над печкой колдует» — в смысле хозяйка ее затапливает, разогревает и скоро начнет готовить еду)
Я его картин никогда не видела раньше и даже не слышала о нём до этой весны.
Каликин в своей тетради очень подробно описал художника (был знаком с ним), сюжеты картин, манеру письма и даже то, что в деревнях их вешали на стену не как картину, а как ковёр.
Когда Лева (мой муж) покупал этот холст, мы ещё не совсем были уверены, но дома рассмотрели и точную дату и инициалы. Но даже без инициалов я убедилась, что это картина Лехи Маликова. Она написана на очень толстом и плотном холсте, без подрамника, а по углам каймы провисшие дырочки — видимо висела как ковер.