Владимир Чернявский
Деймас Рэд

Деймас Рэд 2 года назад

0
Репутация
35
Рейтинг
Пожалуй лучший рассказ в группе и не только. Расписать социального паразита так, чтобы ребёнок понял — талант. Debout! l'âme du prolétaire…
17:29
Очередная пожалейка. Поток эмоций хорош в стихах, а в прозе хотелось бы видеть хоть какую-то идею. А если на эмоциях… то тихий сумасшедший приходит на похороны молодых девушек, стоит никем не узнанный и щекочет свою больную психику страданиями. Он не знает имён девушек, не видел их при жизни, но за несколько секунд шизофрения рисует слезливую картинку, опираясь на фотографию с чёрным уголком, которая обычно стоит у подъезда рядом с крышкой гроба. Слог годный, и читать нормально.
16:48
Про Конкордию был сарказм.
Маша, судя по поведению, не способна нормально отрефлексировать любовь на момент своей смерти. Диагноз так не ставят, но очень похоже на пограничное расстройство личности (в МКБ11 6D11.5). Страх быть нелюбимой её постоянно мучает, но она не знает и не понимает эмоцию «любовь», не может её видеть в других. Ей 40 и примеры межличностных отношений она не могла не встретить ни разу, живя в обществе. Выходит, что за долгие годы не научилась, а за один миг знакомства с «богатым внутренним миром» безымянного всё поняла? Воздыхатель содержал в себе настолько слабые чувства, что за 24 года ни разу их не раскрыл, постоянно демонстрируя ведомое поведение в повествовании. Он готов согласится с пассией во всём и пойти на убийство! Хороша «любовь»! Выходит, извращённая зависимость, мгновенно преобразила взрослого человека? То есть за движущую силу перемен нужно принять влияние манипулятора чужой волей, тайно внушающего в сознание жертвы необходимые ему идеи. Получаем внезапное изменение свойств Маши — насильное превращение одного ОБЪЕКТА в другой, вместо эволюции характера СУБЪЕКТА.
Про эксплуатацию… Какова вероятность, что каждый прощённый преступник тут же умрёт и попадёт в ад, а не продолжит, например, серию убийств? Рассказ эксплуатирует клерикальность мышления необразованной массы, для закрепления тезиса: прощение = благо. Освободить себя от умысла мести хорошо, но защитить других от негодяев необходимо, иначе на выходе получим мир прощающих жертв и прощённых садистов.
09:58
+3
«И в университет поступила в шестнадцать, после девятого. Отца-профессора заставила до министра дойти за разрешением. И замуж выскочила на первом курсе...» Это в 16 лет? Её изнасиловали? Принуждали? Причина такого безалаберного поступка должна быть запредельно весомой. Включаем математику: в 40 бабушка, на беременность уходит почти год, значит её ребёнку минимум 17 (у них, видимо, семейная черта начинать половую жизнь посреди пубертата), 40-17=23, на уход за ребёнком матери нужен год. Значит родила Маша не позднее 22. Сразу после аспирантуры. Потом бросила ребёнка гувернантке и продолжила строить карьеру и заниматься своим телом супермодели. Получаем портрет кукушки-мажорки (папы не мажоров к министрам за помощью в устройстве детей в ВУЗ не ходят), которая с самого начала вызывает неприязнь. А ведь должна сочувствие, ведь она только что умерла, раз стоит в волшебной очереди. А убил тот самый муж, который обрюхатил её на кокаиновой вечеринке выпускников МГУ? Кстати, тут возникают сомнения уже не в интеллекте Маши, а в её дееспособности. Ведь жить 23 года с человеком и не узнать его отношения к себе — качественный признак слабоумия. Или это совсем новый муж? Читаем дальше.
"— Я хочу устроить ему такую же смерть." Из этой первой реакции следует, что Маша ещё и мстительная психопатка. Ей плевать, что убийца может прикончить её дочку с внучкой (всё это ведь из-за денег?), она хочет реванша.
«Этому подлецу любая смерть к лицу!» Обязательно впихивать в диалоги украденные у народного творчества поговорки?
«Ничего у нас с Машей не было, а жаль.» Сублимирующий «мальчикодруг». Как мило, наивно, в лучших традициях «пожалеек». Дальше будет хуже? Да! Описание перехода в машину и входа в сердце с диалогами уже требует не только крепких нервов, но и рюмки водки.
Дружок Маши обладает способностью внушать свою волю и телепортировать (просто переместить камушек в закрытый кожухом узел электромеханического «ручника» не выйдет) предметы с малым весом. Зачем разбивать дорогущую тачку варварским способом? А если при неуправляемом съезде со склона погибнут случайные люди? Можно ж просто телепортировать камешек в двигатель и всё необходимое произойдёт при запуске. Глупость или безалаберность?
Главная идея рассказа понятна — прощение. Даже так, Прощение. Это замечательно. Держать в себе ненависть крайне деструктивно, и на следующем обороте сансары это может привести к неизбывным страданиям. Теперь снова включим логику (Антарова смотрит с ненавистью и подсказывает: «Законы целесообразности!»): что внезапно переключилось в голове Маши, для её просветления? А главное, что вызвало переключение? Между мстительной инфантильной девочкой в сорокалетнем теле и точно такой же, но прощающей, нет никаких промежуточных форм. Так повлияла собственно смерть и автор советует нам всем самоубиться? Так повлиял разговор с Высоким в офисе управления миграцией из сансары? Значит все, кто полез в обход очереди в конечном итоге смогут выбирать свою участь, словно просветлённые? Персонажи перешли из одного состояния (месть) в другое (прощение) без причины, без внешних и внутренних преобразующих сил. Найти в тексте источник преобразования героев не представляется возможным, следовательно ценность притчи ничтожна. Автор советует всем избиваемым мужьями женщинам прощать и смиряться, в надежде на вмешательство высших сил? Присутствует множество пустых диалогов и всяких описаний, но нигде нет упоминания о чувствах Маши к своим дочери и внучке. Понятно, что ей плевать, но автор-то в притче должен учить нас доброму. Значит, равнодушие к детям добро? Не стоит с личинками связывать свою жизнь, дабы не отягощать свою карму лишним узелком?
Однако автор молодец! Текст обладает неоспоримыми коммерческими свойствами. Эксплуатирует ограниченность сознания масс. 10 избитых и униженных домохозяек из 10.
06:52
В этом и суть разминки. Пусть злые критики ругают, вдруг, что-то дельное скажут.
11:35
Согласен. Рассказ-разминка. Сеттинг взят из одной большой истории, а герой из другой.
Не хочу убегать с тобою
Я к опошленному закату,
Но к июльскому потному зною,
Где настигнет всех нас расплата.
Чтоб кровили всегда вопросы,
И искались на всё ответы,
Ведь страдать это слишком просто.
Ни сочувствия, ни советов
Не проси и не жди напрасно.
Быть поэтом — быть нервом мира,
Не лицом его, а лишь маской
Нетрезвеющего сатира.
16:14
+1
Люди отличаются тем, что созидают то, чего ещё не было никогда. Вязать из памяти отражения прошлого, отражения своих давних надежд на будущее без привязки к реальности и стремления к развитию… Да это жесточайшая пытка! Это словно лишиться в катастрофе части мозга, стать овощем и сохранить память, что когда-то мог думать нормально, а теперь даже примитивное мышление словно ворочанье тяжёлых камней. Это страшно — не помнить себя. Ещё страшнее, когда помнишь, что был целым, а теперь сломан.
15:31
+1
Интересная интерпретация человеческой памяти и восприятия реальности через связывание потока сознания в узелки. Реальный мир и его отражение внутри не едины, отличаются. Верно подмечено, что в реальности необходимо знать и действовать, а не хотеть и верить. Постоянное стремление героини к эскапизму настораживает, хочется, чтобы человек ценил «вязанные» образы прошлого, но при этом находил себя в объективной реальности, а не углублялся в поиск ниток, в бесконечную гонку с «распусканием». Мне концовка видится очень грустной. Вопрос, который мучает и свербит: зачем понадобилось вязать мусуме Кэйко? Неужели этот ребёнок никогда не вырастет? Или никогда не родится?.. Хочу пожелать героине проснуться однажды счастливой с настоящими, а не связанными пальцами.
Артур не продался. Он верит в легенды и хочет дочери лучшего будущего. Мы работаем на заводах и полях, создаём все блага, а когда хотим крышу над головой, то идём в банк, который не производит ничего, но владеет всем и продаёмся в рабство на десятилетия, даже не получая квартиру в собственность до конца ипотеки.
Убивать девушку бессмысленно. Это его рабочий. Охотиться приходилось, потому что легенды о возможности стать горожанином через ублажение богатых ещё не проникли во все поселения.
Автор не считает это отдалённым будущим, это уже почти настоящее. В 2001 один кандидат в губернаторы публично отрезал себе палец ради популярности. Образование уже просело настолько, что люди снова верят в плоскую землю. Одному человеку уже может принадлежать капитал, сравнимый с бюджетом среднего государства. На канале муз-тв однажды видел как популярная группа выбирала из поклонниц девушек на ночь, и девушки радостно показывали паспорт, доказывая, что есть 18.
Пристроить? Об этом ни слова. Получить обратно обрубок, да. Не пристроить. Получить назад и всё. Выбирая между дочерью и увечьем, он выбирает дочь. Отдаёт палец, потому что приучили верить грамотным — все ходят к Джонни за советом именно поэтому, как к шаману, попу, пастырю, к гуглу. А ещё он вполне может понимать, зачем процесс ампутации продавец снимает на камеру — чтобы выложить на ютуб и срубить просмотры, а значит получить ещё прибыли. В деревнях люди ограничены отсутствием интернетов, инфраструктуры, но не умственно. Умственно они равны любому горожанину.
14:53 (отредактировано)
В тексте нет ни одного указания на тупость рабочих, тем более Артур приходит в конце к глобальной правильной мысли, даже гениальной. Лера не тупая. Она не видела ничего, кроме деревни, а когда попадает в город, то легко справляется с задачей поиска противоречий между своими знаниями о счастливой жизни горожан и видом рабочих. Она ещё ребёнок и за всю жизнь знает только легенды о городе и любовь в своей семье. А то, что не понимает слово «особняк», то это нормально так же, как не понимать физику ядерщику чем митоз отличается от мейоза. Она, как ребёнок, повторяет поведение родителей и переносит его на ситуацию с олигархом, не имея никаких сведений о том, как надо себя вести. Вспомните себя в ситуации, когда что-то узнали впервые на практике. А имена все от разных культур. Артур — кельтское, Алия — арабское, Лера — римское, Джон — еврейское (не потому, что он барыга, а потому что так выпали кости — я бросал кубик). А ещё вспомните историю: люди долго не верили, что Земля шарообразная, считая её плоской, но ведь при этом не были тупыми и строили города, одновременно сжигая на кострах ведьм. Однако, спасибо большое за отзыв.
09:38 (отредактировано)
+1
Спасибо за пример ошибок thumbsup— сам я не слишком грамотный. Хорошее будущее описывают, когда есть надежда. А вообще этот текст создан с целью пропаганды против самого института суицидальных привычек, и если хоть кто-то хоть на секундочку задумается, то я буду чуточку счастливее. А если где-то эту историю встречу под чужим именем, то нисколько не огорчусь — главное, чтоб бесплатно.
17:55 (отредактировано)
Пусть мне станет стыдно litclubbs.ru/articles/26118-a-esli-vse-brosjat-kurit.html...
Алексей Ханыкин

Достойные внимания