Анна Неделина №1
sp13

sp13 2 года назад

+1
Репутация
265
Рейтинг
Наверное, я веду речь о другом и видел другие Фаюмские портреты:
«Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.
Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке.
Собрание из 23 погребальных фаюмских портретов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, обнаруженных в Египте в 70-е годы XIX века, даёт возможность проследить развитие этого жанра на протяжении четырёх веков (с I по IV вв.).
На сегодня известно около девятисот погребальных портретов. Большинство из них были найдены в некрополе Фаюма. Благодаря сухому египетскому климату многие портреты очень хорошо сохранились, даже краски выглядят в большинстве случаев ещё свежими» (взято из википедии).
Впрочем, Фаюм действительно не кажется мне близким и родным.
Спасибо за беседу.
С уважением
09:00 (отредактировано)
+1
Спасибо за повествование, Соня.
«Есть многое в природе, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам». — Лично мне собственное появление на свет помнится, как принудительное выдворение из привычного и родного мира в совершенно иной. Причём, дверца в прежний мир надёжно захлопывается, а воспоминания о нём блокируются, изредка только прорываются кратковременными дежа вю.
Приятно удивлён широтой и разнообразием ваших знаний-интересов — от истории и способов владения холодным оружием до музыки-моды-изобразительного искусства.

Развейте мои сомнения, Соня.
В живописи разбираюсь весьма посредственно и хоть частенько в прошлой жизни времён СССР посещал музеи-выставки изобразительного искусства в Риге, Ленинграде и Москве, но всегда лишь за компанию со сведущими в этом друзьями-родственниками, куда они меня брали с собой за компанию.
Таким именно образом, ведомый, как бычок на заклание, я попал и на выставку Фаюмских портретов. Признаться, очень уж угнетающе на меня подействовали их погребальное предназначение и происхождение (взяты из египетских захоронений I-III веков).
Но видел я эти портреты, как крупнейшую чуть ли не во всём мире экспозицию, в московском музее изобразительного искусства им. Пушкина в 70-х годах прошлого века, а не в Эрмитаже.
Я ничего не путаю?
С уважением.
Удач.
04:04 (отредактировано)
+1
Нечто подобное испытываю и я.
Музыка очень многое значит в моей жизни, и вовсе не «слушаю» я её, а… трудно даже выразить словами то состояние, в которое она меня полностью, со всеми моими потрохами, погружает.
Время — понятие весьма и весьма условное. Как и многие другие понятия, придуманные «хомами сапнутыми» себе в утешение. В том числе и рождение-жизнь-смерть.
«Я так думаю»©.
Удач.
С уважением
03:09 (отредактировано)
+1
Приветствую, Соня.
Повторяю свой комментарий на ваш рассказик на другом сайте:
«Спасибо за замечательный по содержанию и изложению рассказ, Соня.
Тем более, что в основе его — одна из любимейших моих „Соната дьявола“ Джузеппе Тартини. Правда, краткой эту четырёхчастную сонату длительностью 15 минут я бы не назвал»…

Хотел и в том комментарии поинтересоваться: Физическое состояние девочки не навеяно ли Ицхаком Перлманом (тоже одного из любимых исполнителей, фамилию которого я там переврал), который совершил настоящий подвиг, превратившись из немощного ребёнка в Мастера мирового уровня?
Удач.
С уважением, Владимир
04:03
+1
03:36
+1
«Ничто не кончено для того, кто жив», однако.
Позволю себе маленькое техническое замечание:
дежа вю или иногда дежавю — по-французски déjà vu, переводится как «уже виденное».
Удач.
С уважением, Владимир
Светлана Ледовская

Достойные внимания