Эрато Нуар

Лавка удивительных изобретений дядюшки Руфуса

Лавка удивительных изобретений дядюшки Руфуса
Работа №410

Если, стоя на площади Благополучия, вы повернётесь лицом к памятнику Айзелю, учёному, открывшему способ преобразования пустой болтовни в воду, то среди громад жмущихся друг к другу небоскрёбов, заметите небольшой переулок, ведущий куда-то вглубь дворов. Пройдя по нему до того места, где дорога из вездесущего пластика переходит в каменную мостовую, и повернув за угол, вы выйдете на небольшую но длинную улицу. Когда пойдёте по её правой стороне – считайте дома, и на шестнадцатом, окажетесь у здания на первый взгляд ничем не отличающимся от остальных. Но вы-то знаете, что это не так. Войдя в дверь, обязательно притворите её (здешний хозяин не любит сквозняков) и, повернувшись к ней спиной, громко хлопните в ладоши. По всему помещению тут же зажжётся свет, а у себя над головой, вы услышите добродушный голос, раздающийся из старого радио: «Рад видеть вас! Добро пожаловать в лавку удивительных изобретений дядюшки Руфуса!»…

Не смотря на необычность обстановки (а может, именно из-за неё), в школьные годы мне нравилось посещать это место. Каждый день после учёбы я приходил в лавку, и абсолютно забыв о времени, проводил часы за рассматриванием устройств, выставленных на деревянных витринах. Хотя удобство и прочность пластика уже давно были доказаны, хозяин мастерской – добрый старик Руфус, ни-за-что бы не обменял свои деревянные «сокровища» на эти, как он выражался, «бездушные пластмасски». Что ж, может оно и к лучшему. Мне казалось, что старое дерево витрин придаёт лавке особое волшебство, которое можно встретить только на страницах детских сказок, и из-за которого я так часто опаздывал домой к обеду. А сегодня, похоже, опоздаю ещё и к ужину.

В мастерской, на покрытых лаком витринах из тёмного дерева можно было найти изобретения на любой вкус: от штанов с бесконечными карманами, до устройства для озвучивания собственных мыслей (пользующееся, кстати, большой популярностью у заикающихся старшеклассников). Так, у меня дома появилась механическая фигурка синицы, которая оживала каждое утро и летала по комнате, чирикая во всё горло, пока не встанешь с кровати. А ещё - устройство для записи снов, правда, только в чёрно-белом изображении и почему-то без звука. Но я всегда знал, что если хорошенько поискать, то порой, можно было найти действительно интересные вещи.

В тот день я ходил между витринами со средствами связи: телефонными трубками для общения под водой, очками позволяющими видеть цвет голоса человека, рациями, которые переговаривались сами с собой. Мне уже хотелось взять очки и пойти посмотреть, какого цвета будет скрипучий голос старого изобретателя, но когда я достал коробку, в которой они лежали, то заметил за ней небольшой футлярчик, в котором обычно хранят ткань для протирания стёкол. Внутри него оказалась пара перчаток, сотканных, словно из тысячи осколков стекла. Под ними лежала сложенная вдвое бумага:

«Устройство серии “П-1” предназначено для телепатического общения с неживыми объектами, минуя языковой барьер. Чтобы установить связь – наденьте перчатки на руки, и коснитесь пальцем предмета, с которым хотите поговорить. Чтобы сбросить связь – щёлкните пальцами той руки, которой прикасались к объекту». Чуть ниже была небольшая приписка: «Если тебе ответили молчанием, это ещё не значит, что тебе ничего не сказали».

С самого первого посещения лавки, я понял, что у старика Руфуса была одна особенность. Если захотите у него что-то спросить, то он лишь молча отмахнётся от вас своей механической рукой (конечно, если дело не касается покупки), и продолжит копаться в механизме очередного изобретения. Но помимо денег, у мастера было ещё несколько слабостей, способных отвлечь его от работы. Одну из таких я как раз держал в своих руках. И если у старика в этот день было хорошее настроение, то он откладывал в сторону отвёртку, которую, казалось, никогда не выпускал из рук, и немного ворча, но больше по привычке, чем из вредности, брал в руки найденное вами устройство и пускался в долгие воспоминания, связанные с ним. В такие дни никакие упрёки за опоздание к ужину, не могли заставить меня уйти из лавки, пока история не будет рассказана до конца. Так было и в тот день.

- Почему именно перчатки? – старик осматривал устройство со всех сторон, - ну, хотя бы потому, что тогда обе руки у меня ещё были целыми. Знаешь, а ведь когда я изобретал их, то даже и представить не мог, что вещи могут быть такими болтливыми. Оказывается, они ведь совсем как люди…

Первым я услышал голос будильника, живущего на моей прикроватной тумбочке. Но он, к сожалению, оказался не очень общительным собеседником. Представившись, а затем, уточнив у меня время, будильник больше не захотел разговаривать, так как его часовая стрелка вот-вот должна была передвинуться, и ему нельзя было отвлекаться. Немного растерянный, я спустился в зал, где мне на глаза попался телевизор, висевший над камином. Но через восемь попыток вставить хоть слово в поток непрекращающейся болтовни, я щёлкнул пальцами, поняв, что и с ним мне не удастся поговорить. Расстроенный, я вышел во двор, и здесь мне попался первый хороший собеседник. Старый фонтан за домом, представившийся Фредериком, с радостью согласился поговорить со мной, ведь обычно, единственными его собеседниками были вечно спешащие птицы. Он до вечера рассказывал мне истории о семье, жившей в этом доме до нас. И о том, что раньше сам он стоял на главной площади города, и был настоящей достопримечательностью, пока местный аристократ не выкупил его, чтобы перенести в свой особняк. Всю следующую неделю я приходил в сад и разговаривал со старым фонтаном. Позже, к нашим беседам присоединился галактический компас, найденный мной в чердачном сундуке. Его звали Норбертом, и он мечтал когда-нибудь отправиться в путешествие с известным исследователем, чтобы вместе с ним облететь всю галактику. Они стали моими первыми друзьями в мире предметов, с которыми я не расставался до тех пор, пока родители не переехали в новый дом, ближе к центру города. Уже там я познакомился с миссис Гоф – перечницей, в прямом, и переносном смысле этого слова. Родом из семьи иностранцев, она не слышала ничего, кроме светских разговоров за столом, поэтому общение с ней было похоже на жевание облаков, но старушка знала множество языков, и с удовольствием обучала меня им, за что я ей и благодарен.

Скольких из них я знал, уже и не вспомнить. Многие вещи были рады поговорить со мной. Другие лишь недовольно фыркали в ответ. Но встречались среди них и те, кто молчал. Как бы я ни пытался завязать с ними разговор – ответом мне была лишь тишина. Сначала, я списывал это на неполадки в устройстве, но со временем стал замечать, что не говорят всегда одни и те же предметы. Безмолвными оставались зеркала, ни слова не проронили фотографии и картины, молчали книги. Я давал перчатки другим людям, исходил все библиотеки и картинные галереи в городе, даже несколько раз переделывал устройство, но ничего не выходило. В конце концов, я перестал искать ответ и продолжил жить своей обычной жизнью. Шли годы, подходила к концу моя учёба в университете, наступала пора выпускных экзаменов. За это время я успел познакомиться со многими интересными вещами, и даже думать забыл о том, что некоторые из них молчали, но разгадка этой тайны сама пришла ко мне в руки.

На последнем курсе университета, готовясь к экзаменам, я часто посещал городскую библиотеку. В очередной раз, бродя среди полок с научной литературой, я нашёл книгу, которой здесь явно было не место. Выделяясь своей яркой обложкой среди сухих научных книг, она была похожа на бабочку, спрятавшуюся среди жухлой травы.

- И как же ты попала сюда? – удивился я, коснувшись книги пальцем, и только тут заметил, что забыл перчатки дома.

- Что ж, похоже, сегодня не поболтаем. Может быть, у тебя в формуляре написано, откуда ты взялась?

Но в кармашке для него оказалось пусто. Я уже собирался поставить её на полку, когда вспомнил, как библиотекарь однажды ругалась, что некоторые читатели используют формуляр как закладку, и не возвращают его на место. Поэтому пройдя в читальный зал, и сев в одно из стоящих там кресел, открыл первую страницу и только из любопытства пробежался глазами по первой строчке. Тут же у меня в голове раздался чей-то голос. В испуге захлопнув книгу и осмотревшись по сторонам, я несколько раз по привычке щёлкнул пальцами, но в читальном зале кроме меня никого не было. Мне даже пришло в голову заглянуть под кресло, и только убедившись, что и там никого нет, я вновь раскрыл книгу. Но стоило мне пробежаться глазами по строчкам, как голос зазвучал вновь. И тогда я понял. Книги не говорили со мной не потому, что не умели. Им не нужны были слова. Всё что они могли сказать, было написано в них самих. И порой, маленькая сказка, могла рассказать больше, чем все научные пособия в мире. Так же и фотографии – всё, что они могли сказать, было на них самих. А зеркала… Я долго думал о них, и наконец, понял, что их суть – то, чего не передать никакими словами – показывать мир вокруг таким, какой он есть на самом деле.

Закончив рассказ, старик замолчал, переведя взгляд за окно. Лёгкий ветер гулял по мощёной дороге, беззаботно шурша первыми опавшими листьями, словно нашёптывал что-то, на известном ему одному языке. То тут, то там, в окнах домов загорался свет, на пристани уличный оркестр доигрывал последние ноты и слышалось протяжное гудение речного ветрохода – наступал вечер.

- Ох, прости мой мальчик, - старик смущённо улыбнулся, глядя на часы, - похоже я немного заболтался. Твоя мама снова будет ругаться из-за того, что ты опоздал к ужину.

- Ничего страшного. Мне не привыкать. Скажите, а эти перчатки до сих пор работают?

- Конечно, мой мальчик, конечно! Техника дядюшки Руфуса сделана на века, можешь не сомневаться! Давай, надевай перчатки, проверим их работоспособность. Ну что? Хочешь узнать, о чём думает моя механическая рука?

+5
21:55
907
18:01
Отлично написано! Очень интересно, что же ещё на полках у дядюшки Руфуса имеется? :)
08:46
Задумка неслабая, но это скорее наспех набросанная завязка большого текста, чем самостоятельное творение. Упорства (и грамотности) автору недостает.

Насчет грамотности. Я так понимаю, что любой, кому есть что сказать, должен овладевать правилами письма. Хотя бы основами, данными в школе. Это как дважды два, разве нет? Чтобы не быть голословным, приведу фрагмент: «хозяин мастерской – добрый старик Руфус, ни-за-что бы не обменял». Конкретно здесь налицо неумение обособлять приложения и писать местомения с «ни» и «не». Такого зла в столь коротком тексте порядком.
Гость
19:53
Да, когда запятые не на месте, читать трудновато. Но вообще мне рассказ понравился. Говорящие предметы не новшество, но подано очень лирично и не глупо. Спасибо автору.
для телепатического общения с неживыми объектами

Неожиданно)

Ve
12:15
Долго ждал момента, когда доберусь до рассказа. Название настолько заинтересовало меня, что ещё задолго до прочтения у меня в голове начали выстраиваться фантастические замки. Не разочаровался.
Написано бодро и интересно. По-моему, отличный рассказ!
Гость
21:45
Есть орфографические и пунктуационные ошибки, поэтому делаю вывод, написано наскоро, без проверки, а литература — это не беляши горячие распродавать, спешка не уместна. Рассказ неплохой, с потенциалом, есть интересные сравнения, причесать, вылизать текст, и вперёд — всё получится!
Очень атмосферно. Есть некоторые моменты, логические нестыковки, Например, когда в мире будущего среди небоскребов появляются«дворы» я вижу не прорисованый до конца мир. Ведь в дворы — ассоциация из детства, место из прошлого, а тут будущее. В остальном классно. Спасибо. Ровная история с ровной концовкой.
07:54
Хорошая задумка, читается плавно и легко. Интересные идеи, оригинальные «устройства» дают приятное впечатление. Немного портит его только наличие обидных ошибок. И да, воспринимается действительно как фрагмент (интересно, так ли это?)
15:31
+1
«Народный» сборник для авторов, занявших НЕ первое место.

Почему? Количественный метод «самосуда» на группе из 20-25 чел. определяет победителя с определенной погрешностью (часто – доли балла, вероятность сговора). Но он в 99% случаев определяет действительно сильные работы.

Зачем? У авторов, занявших 2-5 места, сейчас ОЧЕНЬ высокая мотивация. При грамотной организации работы можно добиться лучших результатов, чем с 1 местом.

Что именно: предлагаю в отдельной группе осуществить доводку и доработку работ, которые содержат рациональное зерно. С помощью игротехнических методов и итерационных технологий. Потом выпустить «народный сборник». Своими силами. При возможности, если будет желание, нанять редактора и дизайнера. Рабочее название проекта «Нихт капитулирен» или «Ноу фейт».

Пока прорабатываю почву. Если есть интерес – пишите мне в личку. Будем работать.
Империум