Ольга Силаева №1

Фантасмагорец или Иллюзия освобождения

Фантасмагорец или Иллюзия освобождения
Работа №438

Тому месту, где я находился, не было названия. Непонятно откуда, но я знал это. О том, что здесь опасно и безнадёжно я, как это не странно помнил, хотя не смог бы хоть убей меня, сказать откуда. Да, самое странное и непонятное заключалось в том, что я не имел ни малейшего представления о том, как я сюда попал и, главное, кто я собственно такой! Я ничего не помнил о своей прошлой жизни, если она вообще у меня была…. Ни то, чем я занимался, ни откуда я родом, в общем, ни малейшей зацепки за какое-нибудь воспоминание о каких-либо событиях предшествовавших моему появлению здесь.

Чтобы найти хотя бы малейшую зацепку о своём прошлом, я нервно осматриваюсь. Лучше бы я этого не делал! Я стою на унылой равнине покрытой жухлой, почти полностью увядшей, желтоватой травой, находящейся на предпоследней, судя по всему стадии распада. Над травой клубятся сизые, полупрозрачные клочья тягучей, едкой мглы, постепенно переходящей в тяжёлое, грязно-серое с коричневыми прожилками не сумевших пробиться через него солнечных лучей, небо, громоздко нависшее надо мной тёмно-свинцовыми тучами. В нескольких десятках метров впереди грозно возвышается мрачное серое здание, сложенное из плохо обтёсанного камня с обильными следами эрозии, свидетельствующими о древности, как этого строительного материала, так и сооружения которое из него было построено. Здание имеет стремительные готические очертания благодаря трём заострённым башенкам, узким, высоким окнам, а также массивным высоченным дверям, своими размерами навевающим мысли, скорее о воротах. В глубине этого, явно не католического, то ли из-за отсутствия крестов, то ли из-за ощущения подавляющей мрачности строения, виднеются отблески каких-то факелов или костров, дополняющие напряжённости в общий облик наблюдаемой мною панорамы.

И тут эта унылая, безрадостная картина, вдруг превращается в настоящий кошмар: обитые медью двери-ворота распахиваются, и из здания выходит и устремляется ко мне ужасное гоблинообразное существо. Оно раза в полтора превышает меня ростом, заковано в чёрно- коричневые доспехи и стремительностью приближения подобно атакующему носорогу. Но самое страшное, что из-под рогатого шлема на меня яростно глядит ярко- алыми глазами клыкастая морда, поросшая жёсткой пегой щетиной, не имеющая ничего общего с человеческим лицом…. В одной когтистой лапище тварь сжимает увесистую шипастую палицу, в другой – острую широкую секиру. Намерения монстра, приближающегося ко мне – предельно ясны и недвусмысленны: за несколько метров не доходя до того места где я стою, он заносит палицу над моей, ничем не защищённой головой, с явной решимостью размозжить её своим сокрушительным ударом. В ужасе и безысходности я вытягиваю перед собой руки, чтобы хоть как-то прикрыть лицо и, наконец-то, происходит чудо: вид моих рук, кистей переключает некий трансцендентальный переключатель, и я всё вспоминаю….

С бешеной скоростью в моей голове проносятся воспоминания, влекущие за собой шлейф осознания. Я вспоминаю, что в данный момент нахожусь в собственном сне, а вернее сказать кошмаре. Вспоминаю, кто я, как уже некоторое время я пытаюсь овладеть на практике методикой осознанного сновидения, согласно учению Карлоса Кастанеды, основанного на визуализации видения собственных рук, и что в это самое время моё спящее бессознательное тело мирно лежит в келье православного монастыря, в стенах которого я в данный момент проживаю…

Но опасность, тем не менее, близка и неотвратима и у меня нет, ни малейшего желания испробовать на себе иллюзорность, а может и смертоносность окружающего меня мира сновидения. И вот я, наконец, вспоминаю главное. То, что в этом мире своего сна физические законы диктую я сам. Что я здесь чудотворец, маг и властелин и, правильно оперируя своими желаниями, намерениями и волей, я могу сотворить всё что угодно!

Я понимаю, что очень хочу полететь, и не просто улететь от этой устрашающей сущности, так жаждущей моей крови, а хочу именно ощутить сам процесс левитации, как сверхъестественного действия, ведь я нахожусь в полном сознании в этой «нереальной реальности»!

И, тут же, мгновенно, невыразимая в своей сути мощная волна радостно-чистого восторга взмывает меня вверх над тупой тварью, промахнувшейся и недоумённо глядящей на пустое место, где я только что был. Над бывшей безрадостной равниной, вдруг зазеленевшей сочной, яркой, живой травой. Над высоким и красивым готическим замком гордо и органично выглядящим с высоты, практически птичьего полёта. Я легко и стремительно взмываю к вдруг разошедшимся пушистым облакам к глубокому, сине-голубому изумительно прозрачному небу, ярко раскрашенному солнечными лучами. И с высоты своего нынешнего положения наполненного ощущениями пронзительной ясности,

и благостной чистоты осознанности, я с удивлением и недоумением рассеянно рассматриваю свои страхи в облике гоблиноподобной твари, и поражаюсь как они мелки и ничтожны!

-3
2237
23:06
+2
Очень плохо написано. Прям все самые частые косяки повествования от первого лица.
Вводные конструкции, канцелярщина, перебивка со временем.
Идея может быть и заиграла где-нибудь в другом тексте с другим сюжетом и языком, а так ничего стоящего=(
15:01
-7
О кто же вы такая, уважаемый
kaktus, тонкий ценитель литературного творчества?, Но, простите отсутствие этого видно за версту, даже по стабильности и беглости Ваших комментариев! Может Вы признанный мэтр, незыблемостью своего мнения легко расставляющая все вещи по своим литературным, либо нет, местам? Вовсе нет! Из Ваших чуть годовалых публикаций с корнями видны и уши и прочие члены Ваших фанфиков. А! Вы, оказывается, здесь просто задействованный комментатор?! Ну, тогда, какого Ч и Х, вы лезете и своим крайне спорно- адекватным мнением, запудриваете и так рассеянные, от непривычной нагрузки мозги другим, обычным участникам сего конкурса!!!
Прям все самые частые косяки повествования от первого лица.
— ТРЕБУЮ(!!!) конкретного пояснения по пунктам! Далее:
Вводные конструкции, канцелярщина, перебивка со временем.
-Уж разъясните нам, убогим, что это?!А то Вас, годовалых профессионалов, нам, плебсу, ну никак не постигнуть!
15:07
+3
Простите, Вы зарегистрировались чисто ради этого комментария? 😂
15:16
-7
Приветствую! Ну почему же, вовсе нет, есть ещё ряд комментариев, моментов и, различных несуразок, требующих моего антиершистого внимания!)))
03:31
+5
Ой всё! Разоблачили! Прям по косточкам мою жалкую душонку перебрали.
Да я просто повествование от первого лица не люблю 😑
В принципе.
Вот вам вводные
судя по всему

этого, явно не

Вот вам канцеляризм
свидетельствующими

строительного материала

Здание имеет

наблюдаемой мною

в данный момент


У меня кровь из глаз пошла. Не могу дальше.
Гость
08:59
+2
Извините, еще не успел прочесть сам рассказ, но сам собой назрел вопрос: с какой стати стало модным разбирать исключительно грамматику и стилистику? Неужели здесь, где собираются писатели, на первое место вышли исключительно запятые и речевые обороты? С каких пор начисто игнорируется смысл и сюжет? Можно было и хоть пару позитивных моментов откомментировать — чай не убудет. Как прочту обязательно отпишусь о впечатлениях, просто чуть позже)))
12:30
+7
Невозможно объективно оценить сюжет и идею. И тем сложнее ими проникнуться, чем хуже подача.
В тексте выше она никакая. Возможно найти положительные стороны, но не в этом творении.
И зачем? Автор потратил на эту отписку максимум 2 часа.
Гость
12:53
+6
Не поймите неправильно, просто я, сам будучи автором далеко не идеальных произведений, стараюсь ставить себя и на место автора и на место критика. Конечно, вы правы на счет подачи. Однако резкая ультимативная критика в большинстве случаев порождает лишь негатив в виде отрицания. К тому же не красит комментатора. Порою достаточно вежливо указать на пару недостатков текста, чтобы оказать весомую помощь автору. А отметить положительные моменты — просто жест вежливости и признак объективности — все равно ведь прочитал и отметил.
Моя позиция отнюдь не отменяет того факта, что автор сам проявляет довольно высокую меру бескультурья в общении с критиками.
Просто мое мнение)))
14:47
-6
Не любовь к повествованиям от первого лица ни в коей мере не может оправдывать подобных критиниканизмов, в принципе!
Например:
Вот вам вводные
: судя по всему, этого, явно не
— это, уважаемая «Одмин», всего лишь слова и обороты русского языка, видимо, по мнению автора, необходимые в определённых местах для связки повествования!
Далее, надеюсь бинты на глаза вам уже наложили...:
Вот вам канцеляризм
: свидетельствующими, строительного материала, Здание имеет, наблюдаемой мною, в данный момент.
То есть вы считаете, что не цветастые, не экспрессивные, не вычурные слова и выражения строго противопоказаны в этих местах, этого текста, а значит, присутствие некоторого минимализма в описаниях автора-это канцеляризм?!!! Считаю, что именно таким критикам, оценщикам и комментаторам как вы, необходимо держаться подальше от текстов и, в особенности, от текстов начинающих авторов, иначе любой конкурс может накрыться огромной пунктуационно-филологической, ну, сами знаете чем!)))
Так что я очень рад, что вы «дальше не можете», как говорите. Надеюсь честно, или это опять столь любимая вами экспрессия...?
14:54
+8
Однако резкая ультимативная критика в большинстве случаев порождает лишь негатив в виде отрицания.

Чего и добиваюсь.
Если автор не способен выдержать резко негативные комментарии, значит он не относится к делу серьёзно. Если он не способен отфильтровать сказанное и выбрать полезное для себя, то ему никакое стороннее мнение не поможет развиться.
Не всё же пряниками кормить людей.
15:00
+4
Автор просто не потрудился прочитать свою работу вслух. Язык ломается уже с третьего предложения.
Интерес к произведению убит. Реанимация не спасёт.
15:56
-4
Привет, Убийцам произведений! Можно я теперь вас так буду называть?! Видимо, игнорирование критики в свой адрес, и обращение к третьему лицу, для озвучивания собственных суждений, это и есть для вас «подход по серьёзному» а также помогает Вам всесторонне развиваться! Ну так постарайтесь уж по развиваться в плане иронии с сарказмом.
Возможно и к чужим произведениям это поможет относиться несколько иначе...
16:03
+3
В целом согласен. Но в лечебных целях яд должен быть разведенным.
16:04
+3
Вроде назвались анти-ершом, а все ершитесь. Не дело.
16:11
-2
Мои отношения с подобными «критиками», я бы отнёс, скорее к нежному сарказму и не очень понимаю вас, уважаемый, в плане приписывания мне высокой меры бескультурья...( Я вовсе не первый кто был возмущён безапелляционным критиканством не по делу, пресловутого kaktus-а. Но кто-то же должен высказать, чтобы дошло! Она же объективно вредит манкируя своими комментами к авторам и произведениям! А грубых слов в её адрес я не допускал.
16:40
-4
Антиёрш — по принципу отстригания разных не туда и не так лезущих колючек, ну и, конечно, добра, оснащённого кулаками с разными бритвенными принадлежностями..😂
16:53
+3
Ну так постарайтесь уж по развиваться в плане иронии с сарказмом.

Проблема в том, что у меня уже десятый дан =|
Десятый дан
16:54
+1
То чувство, когда ты нашёл своего читателя…
17:20
+1
Кому этот кисель поможет? Я сторонник интенсивной терапии+]
18:38
-3
Разве же это проблема?! Вызов, разве что…
19:46
Мне кажется, что в широком смысле грамматику и стилистику модно разбирать в тренде подмены таланта трудолюбием. Если на этой фразе в меня не швырнут синьор помидор, то поясню. Нет, я вовсе не отрицаю необходимости работы над текстом. Это обязательно, даже когда талант в числе опций по умолчанию. Но вот, когда в стандартной конфигурации не «все включено», то многое можно добрать именно страстью к делу и трудолюбием. И принятием критики, кстати, тоже. И делать это нужно и важно. А огрехи с запятыми и речевыми оборотами перетягивают на себя одеяло в восприятии, когда содержание за гранью либо понимания, либо добра и зла. И при любом раскладе автор должен задавать вопрос себе. Что-то в духе шоу: «Скажи, что не так».
Хотя Ваше мнение, что всегда важно отмечать и плюсы, и минусы, поддерживаю. Думаю, для многих этот конкурс что-то вроде «выхода из зоны комфорта» вне зависимости от того час или месяц был потрачен на написание рассказа.
Комментарий удален
08:55
-3
Мои отношения с подобными «критиками», я бы отнёс, скорее к нежному сарказму и не очень понимаю вас, уважаемый, в плане приписывания мне высокой меры бескультурья...( Я вовсе не первый кто был возмущён безапелляционным критиканством не по делу, пресловутого kaktus-а. Но кто-то же должен высказать, чтобы дошло! Она же объективно вредит манкируя своими комментами к авторам и произведениям! А грубых слов в её адрес я не допускал
10:24
Не напрашивайтесь на дисквалификацию.
Комментарий удален
Гость
12:44
Я уже высказывался по поводу однобокой критики с уклоном в запятые. Однако, разосравшись с критиками в пух и прах рассказ не улучшить. И советую обратить внимание на реакцию общественности на Ваши комментарии. Я, конечно понимаю, что сейчас кажется, будто весь мир ополчился на Ваше детище, однако, дыма без огня не бывает — можно сделать несколько болезненных (не спорю), но очень важных выводов.
Хорошо, что не удалили этот комментарий. Несмотря на откровенный переход на личности и оскорбления.
Слово «неуважаемый» имеет прямое название: презренный. Так вот, презренный антиёрш, вы есть автор сего опуса или зависите от него? Вы действительно не понимаете, что таким комментарием утопили не критика, а автора?
Странно, всегда набираю имена собственные с большой буквы. У меня даже компьютер вас презирает.
Да нет тут сюжета. На первой фразе спать захотелось.
(Ой, всё) *рукалицо* ну просто больше сказать вам нечего. НЕТ В ЭТОМ ОПУСЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ. Даже понимания того, что является рассказом, а что нет.
Интересно, автор, вы тут в каком количестве? Честное, слово, мне вас жалко, но не настолько, чтобы по головке гладить. Напротив, хочется отпихнуть ногой, чтобы не замараться.
Последняя фраза особенно примечательна.
Ах да, у меня было неприятие некоторых высказываний Кактуса. Каждая осталась при своём мнении. Но на её способности адекватно и точно оценивать литературные произведения это никак не влияет. А вот вы позволяете себе недопустимое поведение.
21:58
На счёт оскорблений
Слово «неуважаемый» имеет прямое название: презренный. Так вот, презренный антиёрш
и перехода на личности, это как я вижу, больше по вашей части и, если так после ваших «опусов», можно выразиться — чести… А я то как раз ни словом на личности и оскорбления не переходил!!! Что из коммента и видно!
22:47
Ещё ботик. Поправьте меня, если я ошиблась.
На грамотность нужно обращать внимание потому, что писатель, хочет он того или нет, является столпом и хранителем всей народной культуры. Если писатель будет безграмотным, то на кого будут равняться остальные? И как долго будет жить такая «культура»?
Блажен, кто верует.
03:43
Кого считать ботиком Ваше дело ;)
12:48
Вроде закваска неплохая, но действительно, как будто не вычитывали. Начиная с названия слишком изощренного и далее по тексту. Даже есть смысловые — раз уже ничего не помнит, откуда гоблинов описывает? ) Тогда надо было не от первого лица и не в настоящем времени стараться. И еще вопрос — а монастырь православный и Кастанеда это разве совместимо?
08:31
-2
Во-первых какие у вас критерии изощрённости названий?
Во-вторых, по поводу свойств памяти я уже здесь написал, если не трудно, прочтёте.
И в-третьих: совместимо и ещё как!
А он никому не сказал, чем по ночам под одеялом занимается )))
18:13
Одно хорошо — рассказ короток.
Но епитимью наложить надобно. Не зря такие сны посещают обитателя кельи, православного монастыря.
15:11
-8
Одно хорошо: коммент короток! И большой ли опыт у уважаемого критика в монастырской жизни?, а в мирской? Или навыки штамповать шаблонные комменты, с признаками иронии, Вам гораздо более близки по вере, и разрешены Вашими религиозными канонами и позволяют судить о приемлемости такого церковного наказания, как епитимья?!
Вы, сударь пришли комментировать комментаторов или высказываться по сути произведения?
Или здесь скрывается сам автор, защищая сое дитё от нападок, нападками-же?
Если Кактус тешится от вас, то я могу устроить аннигиляцию.
23:53
У нас политика открытых дверей… и открытых шлюзов
08:40
-1
Забанивание (-5) этого моего ответа, как ничто лучше комментирует смысл нижеследующего понятия:
08:49
-2
Пришёл адекватно бороться с неадекватностями.
Никто нигде не скрывается и ничего (никого) не боится, особенно чьего-то «тешинья»…
А комбинация все на одного даже оооочень раззадоривает...!
Гость
09:15
+2
Итак, прочитал. Стилистика действительно хромает и очень даже.
Вот хотя бы: «Над травой клубятся сизые, полупрозрачные клочья тягучей, едкой мглы, постепенно переходящей в тяжёлое, грязно-серое с коричневыми прожилками не сумевших пробиться через него солнечных лучей, небо, громоздко нависшее надо мной тёмно-свинцовыми тучами.» Ну нельзя громоздить столько в одно предложение. Пока дочитаешь до конца, забыл с чего все начиналось.
И тем ни менее дочитать до конца вполне возможно. Идея есть — визуализация и преодоление страхов во сне. Однако, кроме идеи нет почти ничего. Пол текста — зарисовки пейзажа, которые действительно тяжело читать. Один «гоблинообраз», один замок и полет. Все. Оригинальности особой нет, поскольку идея эта знакома человечеству и обсасывалась с разных сторон не один раз. Чтобы за нее браться стоило выдумать что-то действительно новое.
Из того, что понравилось, могу отметить разве что преображение всего сна в момент осознания и преодоления страха. Но сам этот момент куцый и обрезанный — нет накала, эмоций и некоего экстремума, достигнув которого герой преодолевает себя.
Деталь про келью выглядит даже лишней и слабо вяжется с сюжетом — наверное просто не понял, что таким образом хотел сказать автор.
Вот такие впечатления у меня возникли. С наилучшими пожеланиями. Удачи в конкурсе.
12:33
+1
И тем ни менее дочитать до конца вполне возможно.

В первый раз да.
18:31
+1
Уважаемый автор. Исполнение ужасно. Эти мнргочисленные «йа» бросаются из каждого предложения. Читать действительно тяжело, и что самое важное — неинтересно. А самое удивительное, я где-то видел. Но друг подтвердил, что не участвует.
18:42
-3
Не соответствие действительности:
Эти мнргочисленные «йа» бросаются из каждого предложения.

А это похоже на попытку обвинения в плагиате…
А самое удивительное, я где-то видел. Но друг подтвердил, что не участвует

А за это можно и ответить, уважаемый!
18:54
Ахах! Каждой группе — свой Эскапизм.
Или это Эскапизм родил Фантасмагорец, как Вчерашний день — Паранормис?
🐯
19:06
Это слишком тонко.
19:09
+1
Это, прямо скажем, не для тупых.))
19:18
+1
На день расстрела Чикатило
Маньяки сходятся в лесу,
друг другу дарят чикатилки,
и шепчут: «я тебя убью»
😂😂😂
Всем по чикатилке, уважаемая утончённая группа поддержки!!!)))
19:20
И вам, и вам чикатилочку!
😆😆😆
19:20
+2
Ерш, я вас обожаю 💞💞💞
19:33
+3
Пациент теряет связь с реальностью.
19:16
+1
Вы меня прям заинтриговали. Надо прочитать сам рассказ, а не только перепалку в комментах. ))
19:19
+1
Ну я начала. Хм…
Тут есть выражения, которые отражают мое эмоциональное состояние. Вот прям фточку.
Ща дочитаю, отпишусь.
Комментарий удален
19:30
+2
За недоверие — прощаем.
За гордыню — нет.
23:22
ну вы поняли…
19:55
+1
Перепалка прелесть как хороша, а рассказ я комментировать не стану. У меня принцип на этом конкурсе — задать себе вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?», — а ответив, что «не имею», оставить покамест свое мнение при себе или в табличке для голосования (от группы зависит), дабы никого не вводить во искушение 😂😂😂
20:33
+2
PR-акция под кодовым названием «Не могу молчать» удалась!
Даже с картинками)))))) Я валяюсь (как недавно некоторые) по кухне)))
И санитаров Зотова позовите!
21:01
+1
Удалась ли? PR занимается не только популяризацией, но и созданием хорошего имиджа. По идее.
21:07
Зачем Зотова? Если звать, то сразу всех.
А то одного позовешь — другие обидятся.
21:34
+2
Отрицательный PR работает иной раз лучше классического. Вона сколько народу набежало! «И это вы ещё Катю не видели»)))))))
21:35
+1
В том случае, если с этого кто-то делает деньги. Тут их ни делает никто. Рассказ все равно запорется в отборочном туре — на этом история закончится.
21:40
+1
Как знать, как знать....))))))
А вдруг «Белая дверь», «Аммаргедец» и «498» выйдут в финал? Всем ветрам назло, так сказать.
21:46
498 — это номер или название?
21:55
+1
Это «498 секунд». Название (уточнила она))))
Это когда светило погасло, и люди, выбежав из красных, синих и серебристых Порше и Мазератти, пошли топиться
21:57
А группа?
Комментарий удален
21:58
Ерш, вы что, и «498 секунд» написали?!
22:00
Ах, ну да! Точняк. Да, он несомненно пройдет )))
Комментарий удален
22:03
По моему я пояснил. Реальный творец это он! Завтра вот вас прочту и возможно всё изменится...)
20:55
+10
Короче. Я прочитала ))
Ой, что я прочитала-то! И зачем ругаетесь? Оно и правда шедевр.
Во-первых, мне понравилось, что о чем я думала, то автор и написал:
О том, что здесь опасно и безнадёжно я, как это не странно помнил
Кстати, автор (или его ерш. Как, впрочем, и антиерш). «Откуда помнить» — низзя. Ай-ай-ай! ☝низзя так писать.
И, главным образом, мои ожидания оправдались, ибо
эта унылая, безрадостная картина, вдруг превращается в настоящий кошмар
И это правда. Кошмар в тексте передан как нельзя точно. Автор мастерски использует лексику и употребление им пресловутых канцеляризмов — оправдано ☝Да-да! Вы не поняли этого поистине замечательного замысла, а ведь о нем еще Быков говорил. Ведь ничто не способно настолько повергнуть читателя в состояние кошмара, как эта самая канцелярщина и заковыристые предложения вместе взятые.
Более того, реакция многоуважаемого Ерша (или АнтиЕрша) также служит этой цели. Впечатление от кошмара усугубляется с каждой строчкой, читая, ты начинаешь дрожать: «А что мне ответят, боже?! А что мне писать в комментах?!» Ведь защитник, второе эго автора весьма сурово, оно
раза в полтора превышает меня ростом, заковано в чёрно- коричневые доспехи и стремительностью приближения подобно атакующему носорогу
Чувствуешь, читатель? Ааа, ага! Все, ты во власти кошмара! Все, так тебя растак! Схвачено!
Автор, 👏👏💪так держать!
И вот я, наконец, вспоминаю главное
а именно: о чем этот текст НА САМОМ ДЕЛЕ. Ведь читатель (вдумчивый читатель, а не мы с вами, жалкие крЫтики и их гр. поддержки ☝) должен все же, сообразить, что текст — не о кошмарах. И даже не о Кастанеде и его методиках. Вдумчивый читатель просто обязан понять. Я вот долго вдумывалась. И я поняла.

А теперь ВНИМАНИЕ!

Этот текст — о том, как надо писать рассказы, учитывая крЫтику.

Ха-Ха! Не ждали? Нежданчик такой. Опля!

Ведь автор четко об этом говорит. Как вы думаете, кто такой автор в пространстве художественного рассказа? А вот кто:
я здесь чудотворец, маг и властелин
Ведь стоит только немного прислушаться к реакции окружающих, начать работать над предложениями, упрощать их конструкцию, потом проработать сюжет и вспомнить вообще-то, чем рассказ отличается от эссе, как… опаньки! Случится нечто поразительное. Все перестанут клевать несчастный опус и (странное дело!) начнут восхищаться, и хвалить, и даже плюсики ставить! И вот автор в конце нелегкого творческого пути оглянется назад и…
И с высоты своего нынешнего положения наполненного ощущениями пронзительной ясности, и благостной чистоты осознанности, я с удивлением и недоумением рассеянно рассматриваю свои страхи в облике гоблиноподобной твари, и поражаюсь как они мелки и ничтожны!

Короче, вы поняли, что я имела в виду 😉

З. Ы. И если автор, Ерш или кто-нибудь скажет, что это — бессмысленный стеб, я его разочарую. Ибо стеб — осмысленный. И более того, не стеб даже. А может, и попытка взглянуть на сей фантасмагорец под другим углом. А вот полезен этот угол автору или нет, решать, увы, только ему.
❤С днем всех влюбленных, короче ❤
Dixi.
21:06
+1
Спасибо! Я аж зарядился энергией после трех развернутых отзывов.
21:09
Всеволод, 🚀
21:31
👍🤓😂
Браво!!! Замечательный фельетон получился!!!
Августа, завтра, обязательно приступаю к изучению вашего творчества и, возможно, пополню когорту поклонников вашего таланта!
С праздником!!!💟

21:41
Боже, Ерш.
Звучит ужасно.
Комментарий удален
21:49
Ничосе!
 с чего вы все решили, что помнить ничего нельзя
А почему мы решили? Мы ничего такого не решали. Мы конкретно по структуре предложений.
Боремся.
21:58
А структура смысла вас при этом не волнует?!
21:59
Неа. Каждый видит свои смыслы.
23:20
палево
07:36
+2
А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
Гость
09:45
Потрясающе!!! Знаю, что смеяться над людьми, особенно над некоторыми их промахами — это грех, но тут не смог удержаться. Браво! Кстати, это комплимент автору оригинала: раз уж ваше произведение подвигло кого-то на написание так сказать фанфика, то это уже успех! Постарайтесь как можно больше вынести из критики (а ее тут теперь много) и не переставайте творить.
21:57
+5
ОПАСНОСТЬ! ПРИБЛИЖАЕТСЯ НЕОПОЗНАННЫЙ КРИТИК!
Приступим-с. Специально ради Ерша — вне очереди!

Косяки.
"… желтоватой травой, находящейся на предпоследней, судя по всему стадии распада."
Что Вы понимаете под «распадом»? Явно не то, что биологи, если «желтоватая» — это «предпоследняя стадия». На самом деле, это еще даже не первая.

По написанию.
Даю сигнал тревоги!

Первое предложение: «Тому месту, где я находился, не было названия.»
Несогласование падежа. «Тому месту не дали названия» или «у того места не было названия» — как самые простые варианты замены. Допустим, как разговорную стилистику, принять можно.

Второе предложение: «Непонятно откуда, но я знал это.»
Пропущена запятая перед «откуда».

Третье предложение: «О том, что здесь опасно и безнадёжно я, как это не странно помнил, хотя не смог бы хоть убей меня, сказать откуда.»
Запятая перед «я», «ни странно», запятая перед «помнил», «хоть убей» является устойчивым выражением и его следует выделять запятыми или тире, запятая перед «откуда».

Дальше примерно в том же духе. Все выделять не буду, мне не в радость.

По содержанию.
Беспамятный герой наблюдает себя в унылом пейзаже. На него нападает чудик и герой резко вспоминает, что это — всего лишь сон. Герой взмывает в воздух, радуется, смеется над своими страхами. Fin.

На фоне абсолютной безграмотности сложно выделить какую-то мысль. Но я постараюсь.

О сюжете говорить сложно. Рассказ о человеке, практикующем осознанное сновидение, и связанных с этим «проблемах». В кавычках потому, что никакие это не проблемы. Сон даже не выглядет кошмаром. Неприятный? Пожалуй. Кошмар? Ну разве что для очень чувствительных особ. В конце герой поднимается выше своих проблем. Во сне — буквально, но я так понимаю, весь сон — иносказание. Сильно испорченное фрагментом «реальности» иносказание о жизненных проблемах и личностном росте.

Только это все совершенно нераскрыто. Большая часть короткого текста — в основном многословные, но несодержательные описания. Вот пример:
«В нескольких десятках метров впереди грозно возвышается мрачное серое здание, сложенное из плохо обтёсанного камня с обильными следами эрозии, свидетельствующими о древности, как этого строительного материала, так и сооружения которое из него было построено.»
Я бы закончил на эрозии, ведь все остальное — логическое заключение. Для стиля можно было сохранить «древность», но все после — точно совершенно лишнее.

Конфликт показан, но не развит и не разрешен. Сначала герой ничего не помнит, потом вспоминает себя «настоящего», потом нахваливает себя любимого — иначе я это воспринять не смог. А я пытался, несколько раз.

В чем идея? Ну, я так понимаю, в личностном росте. Только она не показана. Показан самодовольный некто.

По персонажам.
Герой практикует технику осознанного сна. Что можно говорить о персонаже, которого нет? Сначала он предстает беспамятным (буквально) и пугливым. Затем резко становится «мудрым», смеющимся над своими страхами и проблемами. Вот только все это — во сне. То есть о настоящем герое не сказано совершенно ничего.

Могу только предположить, что упоминание православного монастыря должно автоматически создать у любого читателя образ благодетельного мудреца. Но не создает.

Заключение.
Это не фантастика. Это описание сна. Нет ничего фантастичного в «реальной» части рассказа.
Это не рассказ даже. Нет структуры. Нет толкового развития. Конфликт едва тянет на таковой, идея вроде есть, но абсолютно не раскрыта. Персонаж — одно слово.
И ошибок тут полным-полно, всяких разных. Орфография, пунктуация, связь слов. Стиль? Автор пытается его создать, но происходит пресыщение излишними и неуместными словами и приемами. Которые даже не всегда парвильно использованы.
Вот это — действительно работа графомана.
Комментарий удален
23:00
+1
Палево!
Тут его полно.
23:23
вроде подчистила
22:55
+3
… и после всех этих шикарнейших отзывов на отписку я бы поставила рассказу 10!..
Но я — одмин. Я не участвую *плак-плак*
Блин, это как помастурбировать. Ты только представляешь как трахаешь автору мозг, а в результате — ничего!😑
Только словесный поток.
23:27
Водопад
ахахахахаах
00:24
+3
мастурбация под антидепрессантами
00:25
Ты, Призрак, все веселье пропустил
00:29
+2
пожалуй, но мне хватило комента от Кактуса, хееххе
00:46
обидно, что процесс ни разу не обоюдный =[
09:25
Мерси, уважаемая kaktus за несколько саркастически-адекватных слов в конце отгремевшей баталии!
А также особое спасибо за подчистку палева!))) Простите если чем то невольно обидел, просто немного вошёл в раж...
09:34
+2
да лан, время придет и ты все узнаешь и смогешь пообщаться с некоторыми авторами, если они конечно доживут до етого. к томуже тыж одмен разве не знаешь кто там куда и почему?
09:34
+1
выходи обратно
10:27
Меня обидеть очень трудно. Многие пытались, но ни у кого до сих пор не получилось.
10:28
Знает тока самый главный одмен☝
10:42
10:42
+1
ну лан: с
Ух ты, у Призрака появилось имя ))
13:09
+3
Он окуклился и переродился. У бабочек это бывает :D
14:59
+1
Неплохое такое перерождение неправда ли?
15:00
Призрак Александра было бы лучше :D
15:10
+1
Звучит както угрожающе, на самом деле
15:12
И правильно. Будут бояться — будут уважать
кажется я эту фразу в черепашках ниндзя слышал, интересненько
01:01
+2
Хопаде, нафлидили-то! :) Ну и я внесу свою лепту.

1. Персонажи
Единственное что у главного героя есть — предыстория. Больше нет ничего. Но это потому, что данное произведение не рассказ, а байка. Что грустно.

2. Идея и сюжет
Идея с осознанными сновидениями мне всегда нравилась. Жаль, что к ней не так часто прикладывают руку писатели. Сюжет, кстати, тоже есть. И завязка есть, и кульминация есть, и развязка есть. Но тут опять же сработало против вас «написать как можно меньше».

3. Язык
Будто скопировали байку с форума о осознанных снах. Не рассказ. Растянутый анекдот. Ни о каких размышлениях, посылах и прочем речи быть не может. Если вы руководствовались тем, что красткость — сестра таланта, то увы… увы…

Вывод — можно было бы как-то это все развернуть и превратить в годный рассказ, но тогда вам придется писать заново. Останется только одна идея да, может, момент, когда орк заносит свою булаву для удара. А пока что… пока что это даже на рассказ тянет с трудом, что уж там о победе в конкурсе говорить. Изгоните лень и творите. Всех благ.
21:43
+2
Честно, лень было читать все комментарии, поэтому, если повторюсь и напишу то, что уже писали до меня — извините. В рассказе явно не хватает сюжета, не поняла, что автор хотел до нас донести. Сама идея контролируемых сновидений очень интересна, на эту тему можно было бы написать множество занятных вещей, оснащенных классным сюжетом, в данном произведении я этого не увидела. Если вы беретесь за СТОЛЬ короткую форму, она должна быть емкой, насколько это возможно.
К плюсам повествования отнесу достаточно красочные и приятные описания, порождающие в воображении картинку. К минусам — чрезмерное употребление местоимений, режущее глаза: «Тому месту, где Я находился, не было названия. Непонятно откуда, но Я знал это. О том, что здесь опасно и безнадёжно Я, как это не странно помнил, хотя не смог бы хоть убей МЕНЯ, сказать откуда. Да, самое странное и непонятное заключалось в том, что Я не имел ни малейшего представления о том, как Я сюда попал и, главное, кто Я собственно такой!» В повествовании от первого лица сложно избежать повторов, но возможно. Слишком перегружен текст всеми этими я, меня, мной и т.д.
Даже если не брать во внимание эти повторы, сюжет крайне куцый, если он вообще есть.
Ох какое вступление нудное. Прямолинейное, обстоятельное, разжёвывающее то, что и так ясно с первой же фразы. Предположить, что персонаж растерян, испуган, что там ещё? Нет, он спокойно оглядывается в поисках ответа, скрупулёзно фиксируя все мелочи окружающего пейзажа. Оговорка «нервно» смятения чувств никак не добавляет. Хотя кто знает, может, у него нервность проявляется именно таким образом. Но обстоятельное перечисление всевозможных мелочей пейзажа вызывает желание поскорее его пролистать. Хотя может, я сама не права. У всех своё восприятие.
Да, пожалуй, что так, ибо со второго абзаца начинается конкретика, вызывающая ощущение действия. Несмотря на то, что продолжается описание пейзажа.
Запятые расставлены как попало, как будто их сыпнули горстью и оставили там, куда они упали.
«Ярко- алыми» — без пробела.
«Вид моих рук, кистей» — неуклюжее построение, тавтология. Переделать.
«Волна радостно-чистого восторга взмывает меня вверх над тупой тварью» — применённый глагол подразумевает активное действие кого/что-либо, а тут показано пассивное с кем/чем. Лучше бы вознесла или даже подняла.
«Над высоким и красивым готическим замком» — И лишнее.
Концовка резковата, недожата.
В общем написано не ах, попытки подать красочное описание выпячиваются вперёд самих описаний. Впечатление не лучшее. Сам рассказ на таковой не тянет, на фантастику тоже. Откровенный дневник практических занятий по самосовершенствованию, из которого выдрана одна-единственная запись, сделанная весьма второпях и оттого совершенно не вызывающая отклика.
16.3.17.
22:18
А вы, судя по всему из осознанных сновидений не вылезаете: так вытекает из вашей «супер профессиональной» аннотации, если не выражаться грубее… И постоянно там
растерян, испуган, что там ещё?
Ну да, конечно, какой там спокойно оглядываться, вы же там
растерян, испуган, что там ещё?
!!!😂😂😂Куда же нам, приземлённым, до вас — «сверхосознанных»!!!😅😅😅
Я осознанными сновидениями занимаюсь дольше, чем вы на свете живёте. Потому действительно знаю, о чём речь. Но вы же не об этом спрашивали. Вы не вылезаете, если выражаться вашим сленгом, отсюда, из комментариев, грудью защищая своё творение от абсолютно всех читателей. В них вы явно не нуждаетесь, ибо сами обезпечили его таким количеством «отзывов», что легко затмили всех прочих комментаторов. К вашему явному сожалению, своей главной цели — попитаться чужой энергией — вы так и не достигли. Бедный вампирчик. У меня давно иммунитет на вашу братию.
23:09
У вас серьёзная болезнь: нарцисцизм называется! И ещё наплевательство на постороннее мнение, вкус и опыт. А лет вам, судя по всему под 70!!! Не думаю, что с младенчества занимаетесь осознанными сновидениями!!! А если меньше Вы и вся Ваша писанина -ПОЛНОЕ ФУФЛО!!! И свой вампиризм стыдновато другим приписывать, не считаете?!
19:52
Рассказ представляет собой очередной сгусток малограмотной, беспомощный по всем параметрам белиберды, чего тут, собственно, обсуждать-то?

1 из 10-ти баллов по моей фирменной шкале искромётной литературной критики.
19:56
+2
Мсье знает толк в извращениях — комментировать рассказы прошлогоднего конкурса thumbsup
Загрузка...
Ekaterina Romanova №1