Фантасмагорец или Иллюзия освобождения

Тому месту, где я находился, не было названия. Непонятно откуда, но я знал это. О том, что здесь опасно и безнадёжно я, как это не странно помнил, хотя не смог бы хоть убей меня, сказать откуда. Да, самое странное и непонятное заключалось в том, что я не имел ни малейшего представления о том, как я сюда попал и, главное, кто я собственно такой! Я ничего не помнил о своей прошлой жизни, если она вообще у меня была…. Ни то, чем я занимался, ни откуда я родом, в общем, ни малейшей зацепки за какое-нибудь воспоминание о каких-либо событиях предшествовавших моему появлению здесь.
Чтобы найти хотя бы малейшую зацепку о своём прошлом, я нервно осматриваюсь. Лучше бы я этого не делал! Я стою на унылой равнине покрытой жухлой, почти полностью увядшей, желтоватой травой, находящейся на предпоследней, судя по всему стадии распада. Над травой клубятся сизые, полупрозрачные клочья тягучей, едкой мглы, постепенно переходящей в тяжёлое, грязно-серое с коричневыми прожилками не сумевших пробиться через него солнечных лучей, небо, громоздко нависшее надо мной тёмно-свинцовыми тучами. В нескольких десятках метров впереди грозно возвышается мрачное серое здание, сложенное из плохо обтёсанного камня с обильными следами эрозии, свидетельствующими о древности, как этого строительного материала, так и сооружения которое из него было построено. Здание имеет стремительные готические очертания благодаря трём заострённым башенкам, узким, высоким окнам, а также массивным высоченным дверям, своими размерами навевающим мысли, скорее о воротах. В глубине этого, явно не католического, то ли из-за отсутствия крестов, то ли из-за ощущения подавляющей мрачности строения, виднеются отблески каких-то факелов или костров, дополняющие напряжённости в общий облик наблюдаемой мною панорамы.
И тут эта унылая, безрадостная картина, вдруг превращается в настоящий кошмар: обитые медью двери-ворота распахиваются, и из здания выходит и устремляется ко мне ужасное гоблинообразное существо. Оно раза в полтора превышает меня ростом, заковано в чёрно- коричневые доспехи и стремительностью приближения подобно атакующему носорогу. Но самое страшное, что из-под рогатого шлема на меня яростно глядит ярко- алыми глазами клыкастая морда, поросшая жёсткой пегой щетиной, не имеющая ничего общего с человеческим лицом…. В одной когтистой лапище тварь сжимает увесистую шипастую палицу, в другой – острую широкую секиру. Намерения монстра, приближающегося ко мне – предельно ясны и недвусмысленны: за несколько метров не доходя до того места где я стою, он заносит палицу над моей, ничем не защищённой головой, с явной решимостью размозжить её своим сокрушительным ударом. В ужасе и безысходности я вытягиваю перед собой руки, чтобы хоть как-то прикрыть лицо и, наконец-то, происходит чудо: вид моих рук, кистей переключает некий трансцендентальный переключатель, и я всё вспоминаю….
С бешеной скоростью в моей голове проносятся воспоминания, влекущие за собой шлейф осознания. Я вспоминаю, что в данный момент нахожусь в собственном сне, а вернее сказать кошмаре. Вспоминаю, кто я, как уже некоторое время я пытаюсь овладеть на практике методикой осознанного сновидения, согласно учению Карлоса Кастанеды, основанного на визуализации видения собственных рук, и что в это самое время моё спящее бессознательное тело мирно лежит в келье православного монастыря, в стенах которого я в данный момент проживаю…
Но опасность, тем не менее, близка и неотвратима и у меня нет, ни малейшего желания испробовать на себе иллюзорность, а может и смертоносность окружающего меня мира сновидения. И вот я, наконец, вспоминаю главное. То, что в этом мире своего сна физические законы диктую я сам. Что я здесь чудотворец, маг и властелин и, правильно оперируя своими желаниями, намерениями и волей, я могу сотворить всё что угодно!
Я понимаю, что очень хочу полететь, и не просто улететь от этой устрашающей сущности, так жаждущей моей крови, а хочу именно ощутить сам процесс левитации, как сверхъестественного действия, ведь я нахожусь в полном сознании в этой «нереальной реальности»!
И, тут же, мгновенно, невыразимая в своей сути мощная волна радостно-чистого восторга взмывает меня вверх над тупой тварью, промахнувшейся и недоумённо глядящей на пустое место, где я только что был. Над бывшей безрадостной равниной, вдруг зазеленевшей сочной, яркой, живой травой. Над высоким и красивым готическим замком гордо и органично выглядящим с высоты, практически птичьего полёта. Я легко и стремительно взмываю к вдруг разошедшимся пушистым облакам к глубокому, сине-голубому изумительно прозрачному небу, ярко раскрашенному солнечными лучами. И с высоты своего нынешнего положения наполненного ощущениями пронзительной ясности,
и благостной чистоты осознанности, я с удивлением и недоумением рассеянно рассматриваю свои страхи в облике гоблиноподобной твари, и поражаюсь как они мелки и ничтожны!
Вводные конструкции, канцелярщина, перебивка со временем.
Идея может быть и заиграла где-нибудь в другом тексте с другим сюжетом и языком, а так ничего стоящего=(
kaktus, тонкий ценитель литературного творчества?, Но, простите отсутствие этого видно за версту, даже по стабильности и беглости Ваших комментариев! Может Вы признанный мэтр, незыблемостью своего мнения легко расставляющая все вещи по своим литературным, либо нет, местам? Вовсе нет! Из Ваших чуть годовалых публикаций с корнями видны и уши и прочие члены Ваших фанфиков. А! Вы, оказывается, здесь просто задействованный комментатор?! Ну, тогда, какого Ч и Х, вы лезете и своим крайне спорно- адекватным мнением, запудриваете и так рассеянные, от непривычной нагрузки мозги другим, обычным участникам сего конкурса!!! — ТРЕБУЮ(!!!) конкретного пояснения по пунктам! Далее: -Уж разъясните нам, убогим, что это?!А то Вас, годовалых профессионалов, нам, плебсу, ну никак не постигнуть!
Да я просто повествование от первого лица не люблю
В принципе.
Вот вам вводные
Вот вам канцеляризм
…
У меня кровь из глаз пошла. Не могу дальше.
В тексте выше она никакая. Возможно найти положительные стороны, но не в этом творении.
И зачем? Автор потратил на эту отписку максимум 2 часа.
Моя позиция отнюдь не отменяет того факта, что автор сам проявляет довольно высокую меру бескультурья в общении с критиками.
Просто мое мнение)))
Например: : судя по всему, этого, явно не
— это, уважаемая «Одмин», всего лишь слова и обороты русского языка, видимо, по мнению автора, необходимые в определённых местах для связки повествования!
Далее, надеюсь бинты на глаза вам уже наложили...: : свидетельствующими, строительного материала, Здание имеет, наблюдаемой мною, в данный момент.
То есть вы считаете, что не цветастые, не экспрессивные, не вычурные слова и выражения строго противопоказаны в этих местах, этого текста, а значит, присутствие некоторого минимализма в описаниях автора-это канцеляризм?!!! Считаю, что именно таким критикам, оценщикам и комментаторам как вы, необходимо держаться подальше от текстов и, в особенности, от текстов начинающих авторов, иначе любой конкурс может накрыться огромной пунктуационно-филологической, ну, сами знаете чем!)))
Так что я очень рад, что вы «дальше не можете», как говорите. Надеюсь честно, или это опять столь любимая вами экспрессия...?
Чего и добиваюсь.
Если автор не способен выдержать резко негативные комментарии, значит он не относится к делу серьёзно. Если он не способен отфильтровать сказанное и выбрать полезное для себя, то ему никакое стороннее мнение не поможет развиться.
Не всё же пряниками кормить людей.
Интерес к произведению убит. Реанимация не спасёт.
Возможно и к чужим произведениям это поможет относиться несколько иначе...
Проблема в том, что у меня уже десятый дан =|
Хотя Ваше мнение, что всегда важно отмечать и плюсы, и минусы, поддерживаю. Думаю, для многих этот конкурс что-то вроде «выхода из зоны комфорта» вне зависимости от того час или месяц был потрачен на написание рассказа.
Слово «неуважаемый» имеет прямое название: презренный. Так вот, презренный антиёрш, вы есть автор сего опуса или зависите от него? Вы действительно не понимаете, что таким комментарием утопили не критика, а автора?
На грамотность нужно обращать внимание потому, что писатель, хочет он того или нет, является столпом и хранителем всей народной культуры. Если писатель будет безграмотным, то на кого будут равняться остальные? И как долго будет жить такая «культура»?
Во-вторых, по поводу свойств памяти я уже здесь написал, если не трудно, прочтёте.
И в-третьих: совместимо и ещё как!
Но епитимью наложить надобно. Не зря такие сны посещают обитателя кельи, православного монастыря.
Или здесь скрывается сам автор, защищая сое дитё от нападок, нападками-же?
Если Кактус тешится от вас, то я могу устроить аннигиляцию.
Никто нигде не скрывается и ничего (никого) не боится, особенно чьего-то «тешинья»…
А комбинация все на одного даже оооочень раззадоривает...!
Вот хотя бы: «Над травой клубятся сизые, полупрозрачные клочья тягучей, едкой мглы, постепенно переходящей в тяжёлое, грязно-серое с коричневыми прожилками не сумевших пробиться через него солнечных лучей, небо, громоздко нависшее надо мной тёмно-свинцовыми тучами.» Ну нельзя громоздить столько в одно предложение. Пока дочитаешь до конца, забыл с чего все начиналось.
И тем ни менее дочитать до конца вполне возможно. Идея есть — визуализация и преодоление страхов во сне. Однако, кроме идеи нет почти ничего. Пол текста — зарисовки пейзажа, которые действительно тяжело читать. Один «гоблинообраз», один замок и полет. Все. Оригинальности особой нет, поскольку идея эта знакома человечеству и обсасывалась с разных сторон не один раз. Чтобы за нее браться стоило выдумать что-то действительно новое.
Из того, что понравилось, могу отметить разве что преображение всего сна в момент осознания и преодоления страха. Но сам этот момент куцый и обрезанный — нет накала, эмоций и некоего экстремума, достигнув которого герой преодолевает себя.
Деталь про келью выглядит даже лишней и слабо вяжется с сюжетом — наверное просто не понял, что таким образом хотел сказать автор.
Вот такие впечатления у меня возникли. С наилучшими пожеланиями. Удачи в конкурсе.
В первый раз да.
А это похоже на попытку обвинения в плагиате…
А за это можно и ответить, уважаемый!
Или это Эскапизм родил Фантасмагорец, как Вчерашний день — Паранормис?
Маньяки сходятся в лесу,
друг другу дарят чикатилки,
и шепчут: «я тебя убью»
Всем по чикатилке, уважаемая утончённая группа поддержки!!!)))
Тут есть выражения, которые отражают мое эмоциональное состояние. Вот прям фточку.
Ща дочитаю, отпишусь.
За гордыню — нет.
Даже с картинками)))))) Я валяюсь (как недавно некоторые) по кухне)))
И
санитаровЗотова позовите!А то одного позовешь — другие обидятся.
А вдруг «Белая дверь», «Аммаргедец» и «498» выйдут в финал? Всем ветрам назло, так сказать.
Это когда светило погасло, и люди, выбежав из красных, синих и серебристых Порше и Мазератти, пошли топиться
Ой, что я прочитала-то! И зачем ругаетесь? Оно и правда шедевр.
Во-первых, мне понравилось, что о чем я думала, то автор и написал: Кстати, автор (или его ерш. Как, впрочем, и антиерш). «Откуда помнить» — низзя. Ай-ай-ай!
И, главным образом, мои ожидания оправдались, ибо И это правда. Кошмар в тексте передан как нельзя точно. Автор мастерски использует лексику и употребление им пресловутых канцеляризмов — оправдано
Более того, реакция многоуважаемого Ерша (или АнтиЕрша) также служит этой цели. Впечатление от кошмара усугубляется с каждой строчкой, читая, ты начинаешь дрожать: «А что мне ответят, боже?! А что мне писать в комментах?!» Ведь защитник, второе эго автора весьма сурово, оно Чувствуешь, читатель? Ааа, ага! Все, ты во власти кошмара! Все, так тебя растак! Схвачено!
Автор,
А теперь ВНИМАНИЕ!
Этот текст — о том, как надо писать рассказы, учитывая крЫтику.
Ха-Ха! Не ждали? Нежданчик такой. Опля!
Ведь автор четко об этом говорит. Как вы думаете, кто такой автор в пространстве художественного рассказа? А вот кто: Ведь стоит только немного прислушаться к реакции окружающих, начать работать над предложениями, упрощать их конструкцию, потом проработать сюжет и вспомнить вообще-то, чем рассказ отличается от эссе, как… опаньки! Случится нечто поразительное. Все перестанут клевать несчастный опус и (странное дело!) начнут восхищаться, и хвалить, и даже плюсики ставить! И вот автор в конце нелегкого творческого пути оглянется назад и…
Короче, вы поняли, что я имела в виду
З. Ы. И если автор, Ерш или кто-нибудь скажет, что это — бессмысленный стеб, я его разочарую. Ибо стеб — осмысленный. И более того, не стеб даже. А может, и попытка взглянуть на сей фантасмагорец под другим углом. А вот полезен этот угол автору или нет, решать, увы, только ему.
Dixi.
Браво!!! Замечательный фельетон получился!!!
Августа, завтра, обязательно приступаю к изучению вашего творчества и, возможно, пополню когорту поклонников вашего таланта!
С праздником!!!
Звучит ужасно.
Боремся.
Приступим-с. Специально ради Ерша — вне очереди!
Косяки.
"… желтоватой травой, находящейся на предпоследней, судя по всему стадии распада."
Что Вы понимаете под «распадом»? Явно не то, что биологи, если «желтоватая» — это «предпоследняя стадия». На самом деле, это еще даже не первая.
По написанию.
Даю сигнал тревоги!
Первое предложение: «Тому месту, где я находился, не было названия.»
Несогласование падежа. «Тому месту не дали названия» или «у того места не было названия» — как самые простые варианты замены. Допустим, как разговорную стилистику, принять можно.
Второе предложение: «Непонятно откуда, но я знал это.»
Пропущена запятая перед «откуда».
Третье предложение: «О том, что здесь опасно и безнадёжно я, как это не странно помнил, хотя не смог бы хоть убей меня, сказать откуда.»
Запятая перед «я», «ни странно», запятая перед «помнил», «хоть убей» является устойчивым выражением и его следует выделять запятыми или тире, запятая перед «откуда».
Дальше примерно в том же духе. Все выделять не буду, мне не в радость.
По содержанию.
Беспамятный герой наблюдает себя в унылом пейзаже. На него нападает чудик и герой резко вспоминает, что это — всего лишь сон. Герой взмывает в воздух, радуется, смеется над своими страхами. Fin.
На фоне абсолютной безграмотности сложно выделить какую-то мысль. Но я постараюсь.
О сюжете говорить сложно. Рассказ о человеке, практикующем осознанное сновидение, и связанных с этим «проблемах». В кавычках потому, что никакие это не проблемы. Сон даже не выглядет кошмаром. Неприятный? Пожалуй. Кошмар? Ну разве что для очень чувствительных особ. В конце герой поднимается выше своих проблем. Во сне — буквально, но я так понимаю, весь сон — иносказание. Сильно испорченное фрагментом «реальности» иносказание о жизненных проблемах и личностном росте.
Только это все совершенно нераскрыто. Большая часть короткого текста — в основном многословные, но несодержательные описания. Вот пример:
«В нескольких десятках метров впереди грозно возвышается мрачное серое здание, сложенное из плохо обтёсанного камня с обильными следами эрозии, свидетельствующими о древности, как этого строительного материала, так и сооружения которое из него было построено.»
Я бы закончил на эрозии, ведь все остальное — логическое заключение. Для стиля можно было сохранить «древность», но все после — точно совершенно лишнее.
Конфликт показан, но не развит и не разрешен. Сначала герой ничего не помнит, потом вспоминает себя «настоящего», потом нахваливает себя любимого — иначе я это воспринять не смог. А я пытался, несколько раз.
В чем идея? Ну, я так понимаю, в личностном росте. Только она не показана. Показан самодовольный некто.
По персонажам.
Герой практикует технику осознанного сна. Что можно говорить о персонаже, которого нет? Сначала он предстает беспамятным (буквально) и пугливым. Затем резко становится «мудрым», смеющимся над своими страхами и проблемами. Вот только все это — во сне. То есть о настоящем герое не сказано совершенно ничего.
Могу только предположить, что упоминание православного монастыря должно автоматически создать у любого читателя образ благодетельного мудреца. Но не создает.
Заключение.
Это не фантастика. Это описание сна. Нет ничего фантастичного в «реальной» части рассказа.
Это не рассказ даже. Нет структуры. Нет толкового развития. Конфликт едва тянет на таковой, идея вроде есть, но абсолютно не раскрыта. Персонаж — одно слово.
И ошибок тут полным-полно, всяких разных. Орфография, пунктуация, связь слов. Стиль? Автор пытается его создать, но происходит пресыщение излишними и неуместными словами и приемами. Которые даже не всегда парвильно использованы.
Вот это — действительно работа графомана.
Но я — одмин. Я не участвую *плак-плак*
Блин, это как помастурбировать. Ты только представляешь как трахаешь автору мозг, а в результате — ничего!
Только словесный поток.
А также особое спасибо за подчистку палева!))) Простите если чем то невольно обидел, просто немного вошёл в раж...
к томуже тыж одмен разве не знаешь кто там куда и почему?1. Персонажи
Единственное что у главного героя есть — предыстория. Больше нет ничего. Но это потому, что данное произведение не рассказ, а байка. Что грустно.
2. Идея и сюжет
Идея с осознанными сновидениями мне всегда нравилась. Жаль, что к ней не так часто прикладывают руку писатели. Сюжет, кстати, тоже есть. И завязка есть, и кульминация есть, и развязка есть. Но тут опять же сработало против вас «написать как можно меньше».
3. Язык
Будто скопировали байку с форума о осознанных снах. Не рассказ. Растянутый анекдот. Ни о каких размышлениях, посылах и прочем речи быть не может. Если вы руководствовались тем, что красткость — сестра таланта, то увы… увы…
Вывод — можно было бы как-то это все развернуть и превратить в годный рассказ, но тогда вам придется писать заново. Останется только одна идея да, может, момент, когда орк заносит свою булаву для удара. А пока что… пока что это даже на рассказ тянет с трудом, что уж там о победе в конкурсе говорить. Изгоните лень и творите. Всех благ.
К плюсам повествования отнесу достаточно красочные и приятные описания, порождающие в воображении картинку. К минусам — чрезмерное употребление местоимений, режущее глаза: «Тому месту, где Я находился, не было названия. Непонятно откуда, но Я знал это. О том, что здесь опасно и безнадёжно Я, как это не странно помнил, хотя не смог бы хоть убей МЕНЯ, сказать откуда. Да, самое странное и непонятное заключалось в том, что Я не имел ни малейшего представления о том, как Я сюда попал и, главное, кто Я собственно такой!» В повествовании от первого лица сложно избежать повторов, но возможно. Слишком перегружен текст всеми этими я, меня, мной и т.д.
Даже если не брать во внимание эти повторы, сюжет крайне куцый, если он вообще есть.
Да, пожалуй, что так, ибо со второго абзаца начинается конкретика, вызывающая ощущение действия. Несмотря на то, что продолжается описание пейзажа.
Запятые расставлены как попало, как будто их сыпнули горстью и оставили там, куда они упали.
«Ярко- алыми» — без пробела.
«Вид моих рук, кистей» — неуклюжее построение, тавтология. Переделать.
«Волна радостно-чистого восторга взмывает меня вверх над тупой тварью» — применённый глагол подразумевает активное действие кого/что-либо, а тут показано пассивное с кем/чем. Лучше бы вознесла или даже подняла.
«Над высоким и красивым готическим замком» — И лишнее.
Концовка резковата, недожата.
В общем написано не ах, попытки подать красочное описание выпячиваются вперёд самих описаний. Впечатление не лучшее. Сам рассказ на таковой не тянет, на фантастику тоже. Откровенный дневник практических занятий по самосовершенствованию, из которого выдрана одна-единственная запись, сделанная весьма второпях и оттого совершенно не вызывающая отклика.
16.3.17.
1 из 10-ти баллов по моей фирменной шкале искромётной литературной критики.