Нидейла Нэльте №1

Игла времени

Игла времени
Работа №440

Стеклянные сферы из тонированного радужными разводьями стекла и отдаленно напоминающие орбитальные станции, принадлежали сети быстрого питания «Кармашки». Новое слово в быстром питании пришлось по вкусу жителям всей планеты и быстро распространилось на все континенты и ближний космос. Форма любого блюда была признана единственно удобной и напоминала карман брюк, отчего и получила свое название – кармашек. Он был лишен многих неудобств присущих прежнему фаст-фуду, а именно, падающих на одежду капель кетчупа, майонеза и кусков жирной картошки. Чтобы откусить кармашек, не надо было иметь волчью пасть. В запеченную форму из теста выдавливалась еда в виде пасты, приготовленная по той же технологии, что и пища космонавтов, используемая во времена невесомости. Приготовленная таким образом пища передавала натуральный вкус и сохраняла большинство витаминов. Для любителей похрустеть, добавлялись различные наполнители, имитирующие во рту исходный продукт. Кармашки могли иметь один вкус, например: «Борщ», или «Шашлык», а могли иметь комбинацию, «Жареная картошка с кетчупом и зеленью». Были и сладкие, такие как «Клубника со сливками», «Малиновый чизкейк» или сочетание «Яблочный, малиновый, брусничный джем».

Возле такого кафе состоялась неожиданная встреча двух приятелей, не видевшихся много лет. Один из них, Павел, работал в социальной службе, а второй, Максим, был ученым.

- Макс! Ха! Какими судьбами? – Павел обнял Максима и дружески хлопнул по спине.

- Павел, здорово! Теми же, что и ты, проголодался!

- Вот дела, а я думал, что ты в Новосибирске работаешь, в Академгородке?

- Работаю, но что для нас две тысячи километров? Полчаса и здесь, в родном городе.

- Молодец! Пойдем, угощу на правах хозяина. – Павел махнул головой и входная дверь, неотличимая от стены, бесшумно ушла в сторону.

Внутри «Кармашков» создавалась полная иллюзия открытой веранды. Невидимые стены, деревья и легкие потоки очищенного воздуха создавали именно такое впечатление. Павел, на правах гостеприимного хозяина, сам выбрал место, под кроной большого фикуса. Сразу же подкатил одноколесный робот, принять заказ.

- Что будешь? – Спросил Павел у товарища.

- Неудобно, право. – Максим хотел отказаться.

- Брось, я же социальный работник. Мне же помимо зарплаты капают еще и очки социальной активности. Не мучайся сомнениями, я угощаю тебя из корыстных соображений. – Павел шутил, но в этом была часть правды. Помимо денег, в оборот вводились очки социальной активности. Помимо рейтинга их можно было конвертировать во вполне осязаемые вещи: плату за спортзал, билет в кино или посещение выставки.

- Ну, тогда, я буду «Плов по-узбекски», «салат Цезарь» и бокал красного полусухого, «Каберне», пожалуй.

Робот повторил заказ вслух. Для оплаты Павел приложил палец к сканеру. Потом сделал свой заказ. Робот бесшумно укатил.

- Ну? Чем теперь занимается наука? Какие сенсации нас ждут? – В ожидании заказа, Павел захотел приобщиться к науке.

- Так, рутина одна. – Неинтересно ответил Максим. – Поля, излучения, парадоксы всякие. У нас настолько специфический язык, что мне трудно объяснить непосвященному человеку суть нашей работы.

- А ты попробуй мне рассказать не о сути работы, а то, чем она нам грозит. В хорошем смысле.

- У нас не прикладная наука, фундаментальная. Сейчас занимаемся проблемами перемещения во времени.

- Да ты что? – Глаза у Павла стали по пятаку. – Как интересно. Мы что же, наконец, сможем вернуться в прошлое и узнать, отчего умерли динозавры?

- Пока нас интересует сам процесс перемещения. Отправиться в прошлое на секунду, уже удача.

- Да? – Разочарованно произнес Павел. – На секунду всего? Достойная цель. В чем проблема? Чем перемещение на секунду, отличается от перемещения на год или на тысячу лет?

- А что ты знаешь о времени? Как ты его себе представляешь? – Задал вопрос Максим.

- Нууу, это такая вещь, которая идет из прошлого в будущее.

- То есть, это вещь, которая всегда находится в движении, не существующая в статическом состоянии.

- Наверно. Хотя для стороннего наблюдателя время может быть неподвижным.

- Ты предполагаешь, что наблюдатель может оказаться вне времени и наблюдать со стороны, как вселенная стареет?

- Я никогда не задумывался об этом, но сейчас я представил себе, как все замерло, а я такой хожу мимо неподвижных фигур.

- Знаешь, как будет выглядеть мир на самом деле, если остановить время?

- Не так, как я себе представил?

- Не так. Для начала я предложу тебе самому поучаствовать в размышлении. Вот представь, что мы построили машину времени?

- Представил. Как мопед без колес. Держишься за руль, а вокруг все отматывается назад.

- Пусть так. А теперь представь, что мы вернулись во вчера, вытащили тебя оттуда и привели в это кафе.

- Представил. Я вчера был здесь, как и позавчера и каждый день на протяжении многих лет.

- Стоп, это к делу не относится. Теперь представь, что мы отправились в позавчера, выдернули тебя оттуда и снова привезли в сегодня, за этот столик.

- А так можно?

- Почему бы и нет. Ты же был в позавчера. Оно тебе не приснилось?

- Был. Давай дальше.

- Так вот, мы выдергивали тебя каждый день на протяжении года, и тебя собралось здесь в количестве трехсот шестидесяти пяти штук.

- Трехсот шестидесяти шести. – Поправил Павел. – Тот год был високосный.

- Хорошо. Ты представил, сколько тебя собралось в одном месте?

- Да. Моей жене понравилось бы.

- А теперь мы станем выдергивать тебя из прошлого каждый час. Ты ведь существовал в нем?

- В кафе не влезет. Придется на улице собирать.

- Вот именно, это почти девять тысяч Павлов. А потом мы станем выдергивать тебя каждую минуту, а потом каждую секунду, потом каждую тысячную долю секунды…

- Стоп, стоп, я потерял мысль. Зачем нам столько меня.

- Я хотел подвести тебя к пониманию того, что значит остановить время.

- Скажи еще понятнее.

- Я хочу сказать, что любой предмет в остановленном времени, сам по себе является бесконечной массой. Тебя в прошлом бесконечное множество, а это значит, что твоя масса сравнима с массой вселенной, вы будете одинаково бесконечно тяжелы. Даже пылинка на окне будет весить, как вселенная. Понимаешь?

- С трудом.

- Знаешь, что такое грампластинка?

- Помню, были раньше такие носители для музыки.

- Время, это игла, снимающая звук, а ты нацарапанный на ней звуковой ряд. Ты звучишь в том месте, где игла касается дорожки, но ты есть вся дорожка. Немного упрощенно, но все же корректно.

- Получается, что я вижу тебя, когда игла времени снимает звук.

- Да, а за мной тянется такая змея меня в прошлом. Если мы остановим время, мы увидим не замершую картинку мира, а растянутую в бесконечное количество линий звуковую дорожку, которая без иглы времени не звучит. Теоретически, я думаю, что для стороннего наблюдателя, оказавшегося вне времени, мир будет неузнаваем.

- Признаться, Максим, работа у тебя гораздо интереснее моей.

Подкатил робот-официант с блюдами на блестящем подносе.

- Приятного аппетита! – Пожелал он женским голосом. – Спасибо, что выбрали нас. – И укатил.

Пару минут Павел и Макс наслаждались хрустящим тестом с ароматными начинками. Максим пригубил вина. Лоб у Павла поперек прорезала «мыслительная» складка. Он пытался понять суть времени.

- Выходит, что дорожка сама никогда не сможет поднять и переставить иглу в другое место? – Наконец выдал Павел. – Перемещения во времени невозможны?

- Ты принял ассоциацию с грампластинкой слишком буквально. Мы сейчас используем релятивистские величины, чтобы создать разницу во времени. У нас получилось отправить атом водорода в прошлое, на миллионную долю секунды.

- На миллионную…, атом…, и что он вам рассказал?

- Он обнадежил нас, рассказал, что мы на верном пути.

- Не хочу показаться бестактным, но в этой жизни я дождусь того времени, когда люди отправятся в прошлое не на секунду?

- Сам подумай?

- Нет? – Осторожно спросил Павел.

- А почему ты до сих пор не спросил меня о будущем? Ты думаешь, что время это только прошлое и настоящее?

- Я подумал, что будущее невозможно. Мы же создаем его в этот момент, на кончике иглы. Будущее есть только у тех, кого мы оставили в прошлом.

- Хорошая теория, имеет право жить. Но на самом деле, будущее есть, из чего я могу тебе с совершенной определенностью сказать, что люди обязательно отправятся в прошлое и увидят, отчего померли динозавры, а так же мамонты и кто построил пирамиды.

- Это надежда или осведомленность?

Максим посмотрел на часы, а потом в небо.

- Второе. Только секреты никто не выдает. Нам пора. – Он поднялся.

- Уже уезжаешь?

- Да, скоро заканчивается обеденный перерыв. Сегодня важный эксперимент.

Павел поднялся и пошел с Максимом на выход. Роботы-официанты вежливо поклонились в их сторону. Максим зачем-то снова поднял глаза к небу. Павел проследил за его взглядом. В этот момент, синий почтовый транспорт, двухвинтовой коптер, на полном ходу прошил стеклянный купол кафе и со всего маху врезался в стол, искрошив его в щепки обрубками поломанных винтов. За этим столом только что сидели Максим и Павел. Народ закричал и бросился к выходу.

Павел побледнел, как полотно. Его взгляд перебегал от места аварии к Максиму. Постепенно в нем появилось прозрение.

- Так ты знал? – Догадался он.

- Это ответ на вопрос о будущем. – Максим протянул руку. – Ну, дружище, рад был тебя повидать, живым и здоровым. Теперь, все будет хорошо.

Павел еще не мог собрать все в одну кучу.

- Извини, тороплюсь, обед заканчивается, мне попадет от начальства. – Максим вызвал такси.

Желтый коптер сразу же опустился возле них. Павел хотел сказать что-то искренне благодарное, но от чувств комок подступил к горлу. Ему удалось только моргать глазами, на которых выступила влага. Максим все понял, забрался в такси и через закрытую дверь показал товарищу поднятый вверх большой палец.

+5
1309
15:11
+5
Очень понравилось, но слишком мало((( Шикарные размышления на тему времени.
Чисто на мой взгляд рассказ должен войти в 10 лидеров, но он слишком короток и развазки как таковой нет, только затравка шикарная(((
01:19
-2
Ставьте плюсики, плюсики, плюсики, ребята! Рассказ обязан попасть в финал. Минаков должен валяться от смеха под тумбочкой.
Согласна с предыдущим оратором. От себя добавлю, что много внимания уделено устройству общепита, а таинственному эксперименту — совсем ничего. Мне кажется, должно быть наоборот.
Комментарий удален
Гость
16:44
+1
Социальная фантастика и этим все сказано. Много рассуждений о времени и механизмах работы мироздания, неплохие диалоги. Хотя узнать что ты — объект эксперимента по изменению прошлого это довольно новаторский ход, так сразу и не скажу, когда последний раз его раньше видел
20:45
+5
Не знаю почему выбрала именно эту группу и именно эту работу, чтобы прочитать ее первой, но мне хорошо. В том смысле, что я люблю когда так. Вот они не виделись, а он преодолел такое расстояние, чтобы ему помочь. Я вообще всегда легко впечатляюсь от рассказов где успевают показать чувства. Дружба, любовь, ненависть — неважно, для меня всегда важно именно послевкусие, которое следует за прочтением. И это самое послевкусие появляется вовсе не после крутых названий космических кораблей, эпичных боев и прочего. Я начиная читать жаду именно эмоций героев. Спасибо автору, мой плюсег вам))
Гость
18:39
+2
Точно подмечено!
18:41
+3
Прочитано на одном дыхании) динамично и интересно) а уж когда живёшь и работаешь в этом самом Академгородке… Хочется и адрес «Кармашков» уточнить))))
13:06
-2
Боже, куда я попал. Нагромождение примитива, горы примитивнейшей глупости. А вот этот перл действительно на века: «Лоб у Павла поперек прорезала «мыслительная» складка.»👎

скотская ржака. Я чуть живот не вывихнул.

Меня всегда это поражало. Почему обычный читатель с улицы отличает хороший рассказ от никудышного, а графоман нет? Почему? В чём секрет этого феномена?
17:19
-1
«Стеклянные сферы из тонированного радужными разводьями стекла и отдаленно напоминающие орбитальные станции,» — стеклянные сферы из стекла… Хм. Автор видел когда-нибудь орбитальные станции, они похожи на сферы из стекла или о чём он вообще?

«Стеклянные сферы из тонированного радужными разводьями стекла принадлежали сети быстрого питания «Кармашки».» — это плафоны что ли такие для лампочек, которые принадлежали сети питания, или новогодние украшения?

«Павел махнул головой и входная дверь, неотличимая от стены, бесшумно ушла в сторону.» — махнул головой — сильно сказано! так сильно что даже дверь вынесло.

«Невидимые стены, деревья и легкие потоки очищенного воздуха создавали именно такое впечатление.» — невидимые стены и невидимые потоки «лёгкого» воздуха — это ещё куда ни шло. Но зачем нужны невидимые деревья — не вопрос, а вопросище!

"- А что ты знаешь о времени? Как ты его себе представляешь? – Задал вопрос Максим.
— Нууу, это такая вещь, которая идет из прошлого в будущее.
— То есть, это вещь, которая всегда находится в движении, не существующая в статическом состоянии.
— Наверно. Хотя для стороннего наблюдателя время может быть неподвижным." — какая глубочайшая философия! время это вещь! вещь идёт из прошлого в будущее! вещь находится в движении! время это вещь для стороннего наблюдателя! конгениально!

"- Я никогда не задумывался об этом, но сейчас я представил себе, как все замерло, а я такой хожу мимо неподвижных фигур." — конгениально!

"- Представил. Как мопед без колес. Держишься за руль, а вокруг все отматывается назад." — машина времени это мопед без колёс. Конгениально!

"- Пусть так. А теперь представь, что мы вернулись во вчера, вытащили тебя оттуда и привели в это кафе.
— Представил. Я вчера был здесь, как и позавчера и каждый день на протяжении многих лет.
— Стоп, это к делу не относится. Теперь представь, что мы отправились в позавчера, выдернули тебя оттуда и снова привезли в сегодня, за этот столик.
— А так можно?
— Почему бы и нет. Ты же был в позавчера. Оно тебе не приснилось?
— Был. Давай дальше.
— Так вот, мы выдергивали тебя каждый день на протяжении года, и тебя собралось здесь в количестве трехсот шестидесяти пяти штук." — это надо же до такого додуматься. Беднягу клонировали путём перемещения в прошлое 365 раз! Чтобы у него 365 раз съехала крыша! Ёкарные садисты!

"- Трехсот шестидесяти шести. – Поправил Павел. – Тот год был високосный." — тем более! Ёкарнабабайские садисты!

"- Хорошо. Ты представил, сколько тебя собралось в одном месте?
— Да. Моей жене понравилось бы." — в смысле, ей бы понравилось? С двумя-тремя ещё может быть. Но 366… да её бы поперёк разорвало.

"- А теперь мы станем выдергивать тебя из прошлого каждый час. Ты ведь существовал в нем?
— В кафе не влезет. Придется на улице собирать." — а вот это уже садизм перерастающий в тяжёлую манию.

"- Вот именно, это почти девять тысяч Павлов. А потом мы станем выдергивать тебя каждую минуту, а потом каждую секунду, потом каждую тысячную долю секунды…" — финиш! Мозговой онанизм!

"- Я хочу сказать, что любой предмет в остановленном времени, сам по себе является бесконечной массой. Тебя в прошлом бесконечное множество, а это значит, что твоя масса сравнима с массой вселенной, вы будете одинаково бесконечно тяжелы. Даже пылинка на окне будет весить, как вселенная. Понимаешь?" — а вот это уже не мозговой. И даже не онанизм. Это гораздо хуже!

"- Да, а за мной тянется такая змея меня в прошлом. Если мы остановим время, мы увидим не замершую картинку мира, а растянутую в бесконечное количество линий звуковую дорожку, которая без иглы времени не звучит. Теоретически, я думаю, что для стороннего наблюдателя, оказавшегося вне времени, мир будет неузнаваем." — змея меня в прошлом… звуковая дорожка, которая не звучит без иглы времени… сторонний наблюдатель вне времени, который наблюдает как тянется змея из меня в прошлом и звучит патефон остановившегося времени, играет марш вечности и крутится грампластинка мультивселенной. Атас!!!
Знатная ржака, спасибо автору.😍
19:05
+2
Отлично написано, хотя действительно, больше похоже на анонс серьезного произведения.
Идея с «кармашками» просто отличная.
Новая и свежая теория времени, не люблю, когда используют избитые клеше.
Автору спасибо за работу (и не обращай внимание а троллей, просто пиши).
22:55
-2
Пиши обязательно! Загадки времени ты уже раскрыл! Осталось объяснить благодарному человечеству тайну бытия, смысл жизни и суть вещей! Искренне болею за рассказ! Если он дойдёт до финала — вот это будет фейерверк! 👍👍
15:56
Диалоги неестественные. Лишние детали, никому ненужные описания. Недостаток конкретики там, где она действительно необходима.
Один ловко пойманный образ не сделает рассказ хорошим и интересным. Это не лаконичный текст, это — слитый сюжет. Автор поленился развернуть нормальную историю =/ Простая отписка.
13:15
+1
Действительно, задумка неплохая, даже интересно местами. И концовка производит впечатление. Но какой-то кривой язык, смысловые противоречия лезут, ставится высокий слог и тут же рядом возникает чуть ли не слэнг. А разговаривают эти друзья по-началу как будто все оправдываются друг перед другом.
14:05
-2
Вот интересный спор по поводу влияния гравитации на течение времени: www.proza.ru/2015/12/19/1718

Споры, споры… Судя по всему автор этого рассказа тоже человек науки, раз так глубоко и глобально заглядывает в тайны времени👁
02:13
+2
Очень понравился рассказ)) Добрая, ламповая фантастика, даже как то тепло и светло от нее стало
Гость
18:38
+2
Хорошо и приятно читается, пишите ещё!)
23:59
+2
Мне понравилось. Начала читать про фаст фуд и ресторан и подумала, что уже что-то интересненькое наклевывается. Затем пошли долгие рассуждения на тему времени и перемещения в нем, и я подумала, что опять годноту накрывает волной тягучих философских размышлений, но конец неожиданно порадовал и уравновесил баланс философской мысли и сюжета. Как я поняла, друг ГГ умер, а первый ненадолго перенесся во времени, чтобы его увидеть? Вот только по их разговору и не скажешь, что ГГ и его друг такие уж хорошие друзья. Соглашусь, что маловато, но это не минус, это, скорее похвала автору, так как его рассказ приятно читать и хочется еще. Единственное, чуть не хватает сюжета. Нет, он есть, и развязка достойная, но не хватает какой-то динамичности или остросюжетности. Хотя, не все произведения должны быть «взрывными».
Повествование на уровне, очень легко и быстро читается, автору хорошо удается оформлять свои мысли в текст. А главное, если я верно истолковала развязку, в тексте нет ненужных разъяснений, и читателю нужно слегка шевельнуть извилинами. Как-то прямо очень гармонично все получилось, без излишеств. Хороший и грустный рассказ.
11:59
Ну, не шмогла. Талантам нужно помогать, а бездари, как говорится, пробьются сами.
Загрузка...
Мартин Эйле №1