Илона Левина

Чужая

Чужая
Тема: Язычник Работа №2 Автор: Vladimir.Omelyanchuk

Отец Авраам погладил роскошную длинную бороду, помял вывихнутое плечо и еще раз оглядел связанную чужачку. Нет сомнений - это настоящая нечисть. Худая, с короткими волосами, крашеными, (подумать только!) в зеленый цвет. Тощая. На животе, вместо симпатичного жирка - кубики пресса. Глаза огромные, черные. Между ног гладкая как коленка - невиданное распутство! Возраст не поймешь - вроде старая, лет 30, но кожа гладкая а зубы белые, как у молодухи. Похоже не рожала ни разу. А бесплодием, как известно, дьявол метит своих слуг. Похоже перестарался он с плетью: ведьма отошла. А нет - задышала! Открывает пересохшие губы.

-Скажи мне наконец, ведьма, как звать тебя! Только чур не врать!

-Повторяю… Меня зовут Аня Володарская… Я не отсюда… Я из двадцать… первого века… - прошептала ведьма и снова отключилась.

Шел 6810 год от сотворения мира.

Отец Авраам был добрым человеком, хоть и знал, что настоятелю монастыря следует быть покруче. Он верил в ведьм, но не имел обычая выискивать поганых среди честных селянок. Если был мор скота или неурожай - не винил колдунов, а лишь усерднее молился Господу. Ежели кто из мужиков обвинял жену в ведовстве, таким способом желая от постылой избавиться, отец Авраам всегда отпускал ведьму за малую мзду. Или ограничивался поркой.

Кнута отец Авраам не боялся. Даже иногда порол себя сам, дабы избавиться от грешных мыслей. Хлестал через плечо, нещадно. Потом посыпал солью. Дьячки и селяне уважали его за это. Какую мУку терпит во славу Христову! Но для него это не было мУкой. Он даже находил в самобичевании какую-то сладость.

Когда отец Авраам был отроком Данилкой и бегал без штанов, отец порол его каждый день. Не в силах прокормить всех шестерых детей отдал паренька монастырь. Там его порол диакон Иннокентий. Но дьяк был старый, толстый, розги дрожали в его нетвердой руке. Однажды Данилка убежал купаться на реку в неурочный час и увидел омовение послушниц. Данилка загляделся. Впервые он увидел женское тело. То есть видел он баб и раньше - в баню они ходили всей семьей - сестры, мать. Но тут он впервые осознал, чтО увидел. Прибалдел он изрядно: замер и целиком поддался трепету. Настолько, что потерял осторожность.

Старуха-настоятельница с неожиданной для ее возраста прытью метнулась к Данилке и уцепилась костлявыми пальцами за его ухо. Притащила его орущего, всего в слезах к настоятелю. Отец Михаил взялся за Данилку всерьез. Рука у него была твердая - служил топорником под воеводством князя Игоря. Говорят был лют в бою. Рубился с татарами, а вот теперь кнутом рубил Данилку.

Каждый удар вскрывал кожу как нож мясника. Свист кнута был так громок, что перекрывал верещание отрока. После пятого удара глаза застил спасительный туман, но ушат ледяной воды вернул к пытке. И снова визг кнута, визг Данилки. Скольжение босых ног в воде и крови, грохот эха в тесной, душной келье. Проклятья отца Михаила. И глухое бренчание ржавого колокольчика за окном. Это монастырская коза Нюрка бродила по двору в поисках травы.

-Отец Авраам! Я отраву для крыс принес - голос дьячка Путяты вернул попа из воспоминаний.

Отец Авраам взял мешочек с комковатым порошком и небрежно сунул в потайной кармашек рясы.

-Сними безумную. Своди к колодцу, чтобы волосы отмыла и запри в келье.

Путята шмыгнул и бросился исполнять. Отвязал ремни, которые держали ведьму на дыбе. Она безвольно, как соломенная кукла упала на плечо дьячка.

-Когда очнется, дай ей корзину с просом, пусть шелушит. Смотри, чтоб из кельи ни ногой. И к ней - никого! Сам буду ей еду носить.

***

И отец Авраам начал сам носить ведьме еду. Постепенно она привыкала к нему. Отцу Аврааму стоило бы как следует искупать сумасшедшую в колодце головой вниз. Так лекаря советуют лечить безумие. Но ему почему-то все больше приходилось по душе ее бормотание. Уж больно бред был складный. Напоминало сказки матери из детства.

Аня рассказывала, что живет в огромном доме со стеклянными окнами. Что там всегда тепло и не надо топить печку. Что в ее мире письма доходят мгновенно без посыльных. Что там все всё время пишут. Пишут и читают, пишут и читают. И не только Евангелие. Что там у них, если надо куда-то попасть, то можно добраться на огромных железных гробах, некоторые из которых умеют летать. Что на этих гробах ездят даже попЫ и не боятся.

Аня говорила, что она “дизайнер”. Не смогла толком объяснить что это. Она гуляла с другом и заблудилась в лесу. Бродила двое суток. Какой-то “Мобильник” она потеряла. Чуть не умерла с голоду. Потом не помнит. Ее нашли местные крестьяне, опознали как ведьму и сразу отвели в монастырь на допрос.

Аня беспокоилась за своего друга. Отец Авраам уговаривал ее отречься от безумия, принять постриг и уйти в монастырь. На ней даже нательного крестика не было! Аня никогда не отпиралась, но и не соглашалась. Она ловко отвечала. Ни “да”, ни “нет”, а отцу Аврааму становилось так легко и хорошо на душе, что он не решался дальше уговаривать. С ней вообще было всегда хорошо.

Время шло. Аня прижилась в келье. Близилась пора сбора урожая. Однажды отец Авраам заметил, у окошка Аниной кельи человека в доспехах с княжеским гербом. Поп не рискнул прогнать его, но притаился за телегой и начал подслушивать. Вот что он услышал:

-Господи, Дениска! Как же я рада, что ты тоже тут! Пожалуйста, вытащи меня отсюда!

-Все в порядке, Анюта. Я вытащу. Я все уже придумал! Ты должна принять постриг

-Постриг?

-Да! Мы подружились с местным князем. Он хороший парень. Воюет со всеми соседями. Я подсказал ему как лучше смесь готовить для катапульт. В Европе до этого еще лет только через 50 дойдут. А с новыми огненными шарами он всех соседей победил. Я искал тебя, но никто не знал, где ты.

-Я здесь была все это время!

-Я знаю, Анечка! Хорошо, что за дело взялся князь. Он после всех побед во мне души не чает. Вздернул пару крестьян, остальные сразу признались, что ты здесь. Князь сказал, что даст дружинников, но штурмом на монастырь не пойдет. С церковью ссориться не хочет. Так что прими постриг. Тебя повезут в женский монастырь и мы отобьем тебя по пути. Прими постриг, поняла?

-Я поняла, спасибо, Денис!

-Все будет хорошо, милая! Теперь все точно будет хорошо. Знаешь, тут не так ужасно. Здоровое питание, мясо, свежий воздух. В походе весело. Звон мечей, кони. Прямо как в кино. А мы с князем наблюдаем с горы. Как в игре Total War! Я тебе все тут покажу. У меня тут даже деревня теперь есть своя. Назвал ее “Гондор” для прикола. В ней настоящие крестьяне крепостные. Кланяются в ноги, зовут батюшкой! Круто, да?

-Круто, Денис. Приходи за мной скорее!

-Обязательно. Мы с дружинниками тут, на постоялом дворе. Как только выйдешь за ограду монастыря, мы тебя отнимем. Аня! Все будет хорошо! Я пойду, а то дружина расшалится.

-Денис, побудь еще немного! Мне так страшно тут!

-Не волнуйся. Все позади. Я тут большой человек. Хорошо быть инженером из будущего. Я уже князю стены обещал построить, непробиваемые. Использую несколько новейших технологий. А ты их распишешь в стиле кубизм. Вот смех будет! Передадим привет археологам, пусть головы ломают, что за хрень. Ты главное держись, Анюта! Я побегу! До встречи!

-Я все сделаю Денис! Спасибо, любимый! Я все сделаю! Я все сделаю!

Отец Авраам подождал, пока княжеский человек исчезнет с глаз и вылез из-за телеги. Вошел в келью. Аня сияла, улыбалась и сразу торжественно объявила, что она хочет принять постриг в монашки. Она так сияла, была такой одухотворенной. Будто и впрямь хочет Господу служить. Если не знать, ни за что не подумаешь, что врет. Отец Авраам послал за настоятельницей.

Сели обедать. Отец Авраам смотрел как Аня уплетает чечевицу и размышлял. Она была добрее, милосерднее и беззащитнее любого, кого он знал. Она не убивала крыс, не ругалась матерным лаем, как другие монашки. Никому не завидовала. Он подумал о волшебном мире, откуда она родом. О мире, где дети не умирают в колыбельках от сквозняков. Где все умеют читать и писать, где вдоволь еды и никто не бьет других розгами. Где есть летающие машины, и нет неурожаев. Он думал о том, что даже Евангельский рай по сравнению с этим прекрасным местом - грязный хлев.

Он смотрел как ест Аня и вдруг увидел в ее стройной шее и крепкой фигуре красоту, которую не замечал раньше. Увидел, что она совсем не старая, а это он старик, который запустил свою кожу, расплылся жиром, обрюзг. Что можно быть молодым и здоровым даже в 30 лет. А не угрюмым стариком. Что мир не сводится к сбору урожая и цене на свинину и однообразным службам. Что ему, отцу Аврааму, хочется забыть о своем сане, отбросить клятвы и прикоснуться к нежно коже этой прекрасной женщины, приблизиться к ней и...

Звук жестяного колокольчика за окном. Тот же самый, что был на козе Нюрке. Отец Авраам нарочно его не выбросил, чтоб каждый раз напоминать себе о грешных мыслях. Он вспомнил удары кнута по спине. Грохот эха. Боль и кровь. Хлюпанье воды. Его сердце вздрогнуло - какие он мог позволить себе такие грешные мысли! Отец Авраам поправил рясу и почувствовал тяжесть под сердцем. Мешочек с отравой для крыс! Совсем забыл о нем, так и таскал с тех пор…

Отец Авраам достал мешочек и высыпал весь порошок в миску Ани. Она не удивилась - решила, что это какой-то обряд перед постригом. Ее мысли были где-то далеко. Она мечтательно улыбалась и продолжала есть чечевицу. Отец Авраам наблюдал как содержимое грубой деревянной ложки выливается в ее рот.

Аню похоронили за оградой погоста. Отец Авраам однажды ночью пробрался к ее могиле прочесть поминальную молитву. Весь остаток жизни он казнил себя за это. Нельзя молиться за язычницу.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
01:20
640
02:50
Хороший рассказ, улыбнулся читая. Не зашел бэкап священника.
Ведьмы вроде просто колдовали, насылали порчу, и всякое такое, типа они от дьявола питались силой и как то так. Но не Язычницы все таки, хотя эт. только мое впечатление.
Посмотрю остальные рассказы
04:43
+1
прошептала ведьма и снова отключилась
это с точки зрения жителя прошлого-то, который не знает электричества? Включить/отключить? 😂
Шел 6810 год от сотворения мира.
Если о. Авраам — лицо христианского вероисповедания, то почему годы считаем не от Р.Х.?
Побег Ани — нечто. Почему отбивать ее по дороге в монастырь легче, чем просто выкрасть из хаты? Или это шутка в стиле: «Блин, позови Поттера?»
В целом, не понравилось. Хотя неплохо написано, но вот какая основная мысль? Религиозные люди — лицемеры, полное говно? Но такие идеи уже как-то приелись, честно. Не оригинальные они. Ну и «ведьма» и «язычница» — немного разные вещи.
11:34
Ну да, я никогда ведьм не воспринимал как язычниц — просто кидал их в огонь просто как колдуньи, знахарки, или те кто дофига знает, там общение с лесом, но вера их не играет роли, это как бонус, типа способности.
18:36
Священник как раз считает правильно. Потому что православная церковь до Петра Первого считала года от сотворения мира, которое случилось в 5508 г до РХ, как полагали византийский богословы. Ну до бог с ними. С датой автор немножко промахнулся, потому что получается 1002 г. Христианство приняли аж целых 14 лет назад)) Владмир Креститель еще жив и здоров. Естественно никаких женских монастырей, ровно как и мужских еще не было, и Авраам в такого мракобеса вырасти не мог)
19:12
Сорри, это я считать не умею. 1302 на дворе. С некоторой натяжкой подходит
04:45
+1
Однозначно хорошо. Очень хорошо. И пожалуй даже ГОЛОС. Пусть слово «язычница» в тексте всего один раз упоминается, зато текст сам просто ух какой хороший. Прям за душу в концу взял. Прям прочувствовала метания монаха. И язык приятный. В общем спасибо. Вот вам подсолнушки. Целых три 🌻🌻🌻
18:46
Авраам хороший)) Няшный и чудесный мракобес. Только жил он конечно не в 6810 г (промах с датой), а гдето в 7400 (от сотворения мира) при первых Романовых — на что указывают доспехи, татары, крепостные и лютое мракобесие вокруг. Ну, или в 7000 — если закрыть глаза на анахроничных крепостных (закрепостит мужичков Годунов) и мыслено перенестись в годы свирепых заруб между удельными князьями за киевский престол.
Катапульта как оружие победы порадовала до падения под стол))))
А если закрыть глаза на анахронизмы и смотреть на историю как на условное фентези — то перед нами отличный рассказ, немножко не по теме, ибо язычником не является ни один из героев, ну да ладно
19:32
К озвученным выше замечаниям добавлю, что русский язык сильно менялся, поэтому героям было бы трудно понимать друг друга. Аня и Денис, допустим, могли язык со временем выучить. Но когда они говорили друг с другом на современном русском, бедный Авраам едва ли понял бы и половину слов.

Но рассказ повеселил)) Авраам такой колоритный)
20:38
+1
Все неплохо, но «кубики пресса» явно не то выражение, которое даже в мыслях могло промелькнуть у средневекового священника.
21:05
«Отец Авраам погладил роскошную длинную бороду» таки похвально
«На животе, вместо симпатичного жирка — кубики пресса» непонятно как-то
«Между ног гладкая как коленка — невиданное распутство!» может еще маленькая?
«Возраст не поймешь — вроде старая, лет 30, но кожа гладкая а зубы белые, как у молодухи» после гладкая зпт
«Похоже не рожала ни разу» после похоже зпт
«Шел 6810 год от сотворения мира.» и знает слово пресс? и много с жирком на животе в те годы видел?
«Не в силах прокормить всех шестерых детей отдал паренька В монастырь»
«Хлестал через плечо, нещадно» кнутом себе через плечо? попробуйте — это Вам не СМ. не ударишь себя сильно кнутом назад через плечо
«Прибалдел он изрядно: замер и целиком поддался трепету» прибалдел? в 6810 году?
«Говорят был лют в бою» после говорят зпт
«рука у него была твердая — служил топорником под воеводством князя Игоря. Говорят был лют в бою. Рубился с татарами» а Игорь с татарами бился? не с половцами?

21:29
Конец неожиданный. Вот тебе и божий человек!!!
Комментарий удален
12:21
Приятный рассказ. Вот только так и не поняла с временной эпохой и географией. И как герои понимали язык староверов. Короче много нюансов, которые так просто не учтёшь, но идея ясна.
Голос.
15:58
+1
Рассказ может вызвать интерес, хоть язык и несколько хромает. Непонятные места есть — изз-за даты решила, что это такое будущее, а-ля постапокалипсис, но это очень невыраженное ощущение. Обрубленная концовка, да и не вполне соответствующая теме — не язычница Аня, а просто странная «недоведьма», блаженная в понимании местных. За оградой — потому как не крещенная (и то не факт).
19:30
служил топорником под воеводством князя Игоря. Говорят был лют в бою. Рубился с татарами, — князь Игорь бился с половцами, татары пришли лет через двести.
И снова визг кнута,
грохот эха в тесной, душной келье.
— Эхо и размахивание кнутом, в тесной, душной келье? Все. На этом чтение закончилось. Наспех сшито/сбито. Типа: -Шила милому кисет. Вышла рукавичка.
19:36
"-Сними безумную. Своди к колодцу, чтобы волосы отмыла и запри в келье." прямо голой отвести?
«Отец Авраам взял мешочек с комковатым порошком и небрежно сунул в потайной кармашек рясы.» что за отрава такая? почему надо совать в потайной карман рясы?
"-Когда очнется, дай ей корзину с просом, пусть шелушит." ведьме? просо? или эпизод навеян Золушкой?
«Так лекаря советуют лечить безумие.» в Европе. откуда у о. Авраама сведения о европейских способах лечения?
«И отец Авраам начал сам носить ведьме еду. Постепенно она привыкала к нему. Отцу Аврааму стоило бы как следует искупать сумасшедшую» так ведьма или безумная?
«Что на этих гробах ездят даже попЫ» а «черное духовенство» значит не ездит? о. Авраама это не насторожило?
«Какой-то “Мобильник”» почему с большой буквы?
«опознали как ведьму» опознали? может приняли за?
«принять постриг и уйти в монастырь.» в мужской?
«Близилась пора сбора урожая» какого урожая, если она просо давно уже лущила?
«у окошка Аниной кельи» келья с окошком? не верится. даже если с окошком, то в окошке бычий пузырь — что мог человек через него рассмотреть?
«Поп не рискнул прогнать его» о. Авраам попом быть не мог, ибо нигде не сказано о его супруге
«Он хороший парень. Воюет со всеми соседями» просто душка!
«В Европе до этого еще лет только через 50 дойдут.» неужели? XI-XII век чуть ли не везде он известен, в том числе русичам. и уж тем более татарам, с которыми якобы рубились. какую смесь мог Денис предложить князю? нефть где они брали? писали бы сразу про порох тогда
«А с новыми огненными шарами он всех соседей победил.» как именно? осадой крепостей? в поле катапульты с огнем практически бесполезны (если не считать легенды о Евпатии Коловрате)
«В ней настоящие крестьяне крепостные» конец 14-го, начало 15 веков
«Здоровое питание» смешно, право слово
«Отец Авраам послал за настоятельницей.» в мужском монастыре? для пострига рядовой овечки Божией сама настоятельница должна являться? нелепо
«как другие монашки. » где он видел других монашек?
столько протаскать мешочек с отравой — странно
Между ног гладкая как коленка — невиданное распутство! — Отец Авраам знаток порнухи? Мог бы подумать о болезни.
На животе, вместо симпатичного жирка — кубики пресса. — Точно рукописными журнальчиками баловался.
-Повторяю… Меня зовут Аня Володарская… Я не отсюда… Я из двадцать… первого века… -Шел 6810 год от сотворения мира. — так ведьма была из прошлого, похоже, для Авраама.
дай ей корзину с просом, пусть шелушит — Сдается мне, автор перепутал с подсолнухами или кукурузой. Шелушить пшено?
Она мечтательно улыбалась и продолжала есть чечевицу — шелушила просо. а ела чечевицу.
Косяки за косяками, ведьмы за ведьмаками, а с крысами с тех пор справиться не могут. (-).
16:00
Вот это да! Ничесе. Очень понравилось, и с юмором, и серьезно одновременно. Интересный взгляд на попаданцев. Написано очень интересно! Зашло, другими словами. Хотя соглашусь с комментариями выше по поводу Ведьмы и Язычницы. ГОЛОС тут, спасибо за рассказ. Очень порадовал!
17:28
Огромное спасибо за приятно проведенное время) Очень понравился рассказ, все достаточно динамично и интересно) Правда, несмотря на то, что концовка оказалась для меня неожиданной, я ожидал чего-то боле… эпичного, наверное) Долго думал куда отдать голос — сюда или в «Акт веры», но все же сюда.
Молодец!!! "Голос сюда.
19:33
Голос.
Мне кажется, что зря Вы в конце ее убили, Автор. По законам жанра, там Хэппи Энд какой-никакой предусмотрен. Вам виднее, конечно.
Из основных «плюсов» — это все можно, отредактировав гормональные бури, вполне себе экранизировать. Данила Козловский, все дела… Шучу.
Вполне себе.
23:32
Голос.
Написано… стилистика пришлась мне по нраву, читалось на одном дыхании. Я не совсем ожидал, что ее убьют. Предполагал совсем иное… но, все закончилось так тихо. Конечно, вполне логичный конец. Пусть и понятия ведьма и язычница — не равнозначны, но оба находятся вне традиционной религии, они можно сказать, родственны.
Из всех трех, этот рассказ мне понравился больше всего. Акт веры — написан неплохо, но для меня как-то слишком быстро и суматошно, я не прочувствовал мир, как тут, в Чужой.
Империум

Достойные внимания