Светлана Ледовская №2

​Поезд

​Поезд
Работа №391

Открытие новой линии, соединяющей недавно отстроенные пригородные поселки с остальной сложной системой метрополитена, существенно облегчило жизнь горожанам. Но радость этого события длилось не долго, после отправления пригородного поезда №6725 стало все чаще и чаще поступать заявления об исчезновение человека. Вначале представители органов просили подождать, человек мог заглянуть к друзьям, но когда жалобы превысили все допустимые нормы, началось расследование. Сразу же было обнаружено, что все исчезнувшие сели на поезд №6725, произошла огласка, и вот все газеты наперебой писали об этом, конечно, немного украсив интересными фактами. Общественность выступила незамедлительно, и вот огромная толпа, жаждущая правды, штурмовала кабинет управляющего метрополитена. Теперь жизнь среднего возраста мужчины с гладко выбритым лицо и кашемировым пуловером превратилось в череду допросов, выслушиванием слез, угроз, мольбы и неопределенность. Он с трудом вспоминал последние дни своей спокойной и мирной жизни. В этой задумчивости он встретил в своей приемной мужчину преклонного возраста с седой бородой и уже лысой головой, в толстых очках, мятой рубашке, заправленной в потертые мешковатые штаны на лямках, незнакомец сразу же протянул руку, управляющий с некой обреченностью пожал ее, готовясь выразить свои соболезнования, но пожилой мужчина его прервал.

-Я могу вам помочь. Что вы знаете об эффекте Казимира? Дело в том, что этот случай представляет для меня огромное значение, сейчас я занимаюсь исследованием связи между топологией и эффектом Казимира. Я полагаю, что на земле есть некоторые места, так сказать дыры, в них энергия постепенно, скажем «высасывается», и когда достигается минимум, то материя стремится вернуться в прежнее состояние и затягивается, по несчастью…

-Погодите, Вы хотите мне сказать о кротовых дырах?!

-Норах. Нет, поезд никуда не исчезал…

Уставший и без того нервный управляющий не владея больше своими чувствами, вскричал:

-Норы! дыры! Вы либо сумасшедший, либо издеваетесь надо мной! Если поезд никуда не исчезал, то отчего я не вижу его в депо?! Или почему родные не могут увидеть пропавших, а приходят ко мне?! Оставьте меня и убирайтесь отсюда!

-Послушайте, я пришел вам помочь, я обещаю, что найду поезд.

С этими словами профессор дал простую визитку с именем «Александр Григорьевич Попов», номерами телефонов и названием института и ушел. В бессильном гневе управляющий хотел швырнуть визитку, но какими-то неизвестными силами, положил в карман. В душе он надеялся, что его спасет такое чудо, но боясь еще больше пасть духом, гнал от себя мысль.

Профессор Попов дал о себе знать, когда его с оборудованием, расчетами и чертежами нашли на новой ветке. Он в камуфляжном костюме выглядел крайне глупо, точнее смешно, костюм обтянул его тело, что круглый выступающий живот стал бросаться в глаза при небольшом росте, лишь одно лицо проглядывалось, напоминая какого-то персонажа детства. Управляющий жестом попросил освободить ученного, теперь он хотел его выслушать. Спустя четыре часа, приступы отчаяния и головную боль они, наконец, поняли друг друга, но вопрос о поезде все еще висел в воздухе.

-Профессор, вы не ответили, где поезд и его пассажиры? Я значительно расширил свои познания и благодарен вам, но меня интересует только поезд и люди.

-Я нашел его

-Где же он? Что с людьми? Они живы?

-Не знаю, возможно, трудно сказать, что с ними. А поезд движется по маршруту.

-Я его не видел, и никто не видел! Вы опять со мной играете? Дали мне надежду, а теперь?!

Управляющий рухнул в кресло, закрыв лицо руками. Сжавшийся, сгорбившийся и осунувшийся он в бессилии мотал головой. Профессор положил ему руку на спину, и тот сразу же поднял на него глаза. Теперь его лицо не было так тщательно ухожено, виднелись морщины, под глазами образовались мешки и темные круги, а глаза красные и воспаленные смотрели куда-то, в сквозь ученного.

-Я не обещал вернуть поезд, я дал слово его найти, пойдемте со мной, и вы услышите шум, он здесь, движется по заданному маршруту. И мне кажется, что он расходует электроэнергию, проверьте – голос звучал спокойно и мягко.

-Хорошо, только если мы пойдем вместе.

Теперь посреди ночи, стояло пять фигур, все они напряженно вслушивались, вот начал слышится шум, мерное биение колес о рельсы, переросший в гул, но поезда не было, звук стал тише, пока не исчез, но поезд так и не появился.

-Что за фокусы? – не сдержался один из помощников.

-Поезд стал призраком! – заключил секретарь, - я слышал о таких историях.

-Не говорите чепухи! – отозвался профессор – поезд отдал часть своей энергии, а значит, понизился в уровне. Он стал более простым, вполне возможно, что он перешел в двумерное измерение. Хм… да, он стал призраком.

-И что мы скажем? Никто не поверит этому! А меня ждет в лучшем случае отстранение от службы! Вы понимаете, что на меня хотят повесить этих людей! Что будто я их лично всех погубил и спрятал поезд в корыстных целях. Если я начну говорить о призраке и топологии, меня примут за сумасшедшего, вы понимаете это? У меня есть семья, мне надо о них заботиться, а что будет со мной? Что мне сказать мэрии, репортерам, родственникам исчезнувших?

-Правду, я все объясню.

-Даже, если нам поверят, что мы будем делать с поездом и пассажирами, они вернуться из-за этого?! Надо его вернуть, а потом объяснить, так будет правильнее. Вы же профессор, вы должны знать, как это сделать! Я уверен, что вы что-то придумали! Да, вы нас всех спасете!

-Думаю… я не знаю вашего имени

-Сергей

-Дорогой мой Сергей, это не фокус с кроликом. Нам нужно собрать совет, на котором ученные постараются решить проблему, а представители метрополитена и мэрии решат вопрос с родственниками и закрытием станции.

Уже через два часа в кабинете управляющего Сергея сидело девять человек. Потребовалось нескольких часов для доказательства этого феномена, шокированные от происходящего, члены совета решили перенести заседания на завтра.

На следующий день профессор сел на электричку, в размышлениях о предстоящей ему речи, расследование и возможно великом открытии, он не сразу заметил чувство, тревожащее его всю поездку. Прислушиваясь к внутренней дрожжи, он никак не мог понять ее причины, пока не обратил внимание на пассажиров: кто-то читал газету, кто спал на плече у соседа, кто-то рисовал узоры на запотевшем стекле, но лица их ему казались смутно знакомы. Как молния его пронзила догадка, он вспомнил потерявшихся. Бегая на дрожащих ногах по вагону, ученый не мог совладать с собой, ему хотелось выйти, сойти, убежать, но железные двери не открывались, а поезд шел мерным стуком. В бессильном отчаяние он обрушился на сидение и стал смотреть через запотевшее окно. В душе его настал покой.

Поезд остановился, профессор вышел на ветхой деревянной станции, давно забытые воспоминания обрушились на него. Он пошел дорогой детства, давно забытые ему чувства спокойствия и уюта вернулись к нему. Вдалеке виднелась серая избушка, там сидели его родители, по двору бегали свиньи, его первая любовь махала ему рукой и бежала на встречу. В голове пронеслась мысль « я приехал».

А кому-то еще предстояло найти свою станцию.

0
20:25
824
01:12
1. Сперва говорится о том, что пропадали пассажиры, а потом выясняет ВНЕЗАПНО, что исчез поезд.

2. Простите, но это переложение своими словами советской короткометражки «Лист Мёбиуса». Двумерное пространство и полное совпадение некоторых эпизодов.

15:37
То, что эту тему развивали советские писатели-фантасты в 60-70-80-х годах, хотя бы имело вескую причину. Задыхались в тоталитаризме и прочих прелестях режима. Мечты наивные, свежие, чистые и искренние с примесью романтики и детства — это был выход за занавес. Пусть в мыслях, но выход.
Что движет писать подобные вещи современников? Причем явно не убеленных сединой и по сути видевших в жизни пару пустяков… Я затрудняюсь ответить.
Рассказ не убедителен. ни разу. Автор явно имеет небольшой жизненный опыт и такой же груз пережитого. Мелко. Не стоит браться за такую романтическую вещь, если не можешь убедить читателя, что для ухода есть веские предпосылки.
А здесь, просто куча слов и столько же ошибок всех модификаций.
00:24
+1
У меня такое чувство, что я прочитала пересказ чего-то. Не буду я смотреть ради этого рассказа предложенную Ангелом «Ленту Мебиуса», но хочу сказать. что если уж вы берете откуда-то тему или идею, то берите только тему или идею и обставляйте ее по-своему. Плагиат есть зло.

Далее о данном «рассказе». Начнем с того, что это какой-то кошмар. Как бы я хотела на этом и закончить. но нет, увы. Короткому рассказу — короткий разбор.

1. Персонажи
Кто они я поняла. Описание персонажа очень общее, в одну строчку. Характер отсутствует. Действуют они по принципу «потомучто».

2. Идея и сюжет
Идея хорошая, сама хочу по этому поводу чего-нибудь написать. Сюжет тоже вроде есть. Завязка есть, кульминация есть, развязка (хоть и самый ее фиговый вариант из всех) есть. Однако все так несвязно. Сначала говорится, что пропали люди. Потом мы узнаем, что пропал поезд. Потом они почему-то хотят закрывать станцию? При чем здесь станция? Непонятно.

3. Язык
Безобразный. Было такое ощущение, будто читаю текст, переведенный на русский при помощи гугла-переводчика. Описания такие, что считай их нет. Рассуждений просто нет. О средствах выразительности речи я вообще молчу. Диалоги бесполезные и глупые. Сплошное повествование. Больше ничего не буду говорить, а объясню на пальцах. Мне даже не жалко будет потраченного времени. Вот вам разбор первого абзаца с комментариями:

Открытие новой линии, соединяющей недавно отстроенные пригородные поселки с остальной сложной системой метрополитена, существенно облегчило жизнь горожанам. (Предложение не несет информационной нагрузки. Такие добавляют в текст чтобы набрать объем). Но радость этого события длилось не долго (а кто-то радовался? Были народные гулянья?), (лучше бы точку поставили) после отправления пригородного поезда №6725 стало все чаще и чаще поступать заявления об исчезновение человека (стали все чаще и чаще поступать заявления об исчезновении людей). Вначале (сначала) представители органов просили подождать, человек мог заглянуть к друзьям, (вообще очень глупое предложение. Работники правопорядка обязаны принимать заявления о пропаже людей, если человека не видели более 3-х дней, если мне не изменяет память), но когда жалобы превысили все допустимые нормы, началось расследование (но когда количество жалоб превысило все допустимые нормы). (Лучше бы это был новый абзац) Сразу же было обнаружено, что все исчезнувшие сели (садились) на поезд №6725, (точка) произошла огласка (точка), и вот все газеты наперебой писали (начали писать) об этом, конечно, немного украсив (приукрасив происшествие) интересными фактами. Общественность выступила незамедлительно, и вот огромная толпа, жаждущая правды, штурмовала кабинет управляющего метрополитена (Серьезно? Прям так собрались и выступили из-за пропажи даже 10-ка людей? Это все на западе происходит? Они там любят бастовать). (Лучше бы это был новый абзац) Теперь жизнь среднего возраста мужчины с гладко выбритым лицо (лицом) и кашемировым пуловером (одетым в кашемировый пуловер) превратилось (превратилась) в череду допросов, выслушиванием слез, угроз, мольбы и неопределенность (По правилам однородные члены можно подставить в главному слову и составить с ними связные словосочетания. У вас же получается: череду допросов, череду выслушиванием слез, череду угроз, череду мольбы и череду неопределенности. ЧТОАААА?!) Он с трудом вспоминал последние дни своей спокойной и мирной жизни (скорее всего «Он с тоской вспоминал спокойные и мирные деньки» или как-то так). В этой задумчивости он в своей приемной мужчину встретил (вышел в приемную и встретил там мужчину? Так я понимаю? Бред) преклонного возраста с седой бородой и уже лысой головой, в толстых очках, мятой рубашке, заправленной в потертые мешковатые штаны на лямках, (тут должна быть точка) незнакомец сразу же протянул руку, (и опять точка) управляющий с некой обреченностью пожал ее, готовясь выразить свои соболезнования, но пожилой мужчина его прервал (прервал – это если бы он уже начал говорить).

В общем не язык, а ужас редактора. Больше сказать нечего. Всех благ…
Загрузка...

Достойные внимания