Светлана Ледовская №2

Галатея

Галатея
Работа №396

Почему вы назвали открытую вами планету Галатеей? репортёр смотрела в глаза Марвину; её взгляд не был любопытным или даже заинтересованным, ей просто была нужна сенсация откровение первого экзонавта. Это как-то связано с вашей любимой женщиной?

— Вы знаете происхождение мифа о Галатее? Марвин говорил с трудом сказывался возраст. Почему он вообще согласился дать это интервью, для него самого оставалось загадкой. Конечно, не знаете. Этот миф принадлежит людям Первой Эпохи, те времена уже давно забыты. Прекрасная история истинной любви.
Вашу первую и единственную жену звали Жаклин, вашу дочь Ани. Галатея не упоминается ни разу в вашем личном досье, перебила Картрайт.
— Дослушайте, прошу вас. Едва ли у меня хватит сил дорассказать вам историю, если вы будете и дальше позволять себе такую бестактность, старый экзонавт не был зол; он давно забыл, что это за чувство, скорее он очень и очень устал, итак, миф о Галатее возвращает нас во времена, когда Боги были для людей высшей инстанцией, а чувства не были пустыми словами. Пигмалион выточил из слоновой кости статую прекрасной девушки, настолько прекрасной, что он влюбился в неё и на одном из праздников, посвящённых богине любви Афродите, взмолился к ней и та, сжалившись, оживила статую. Пигмалион дал ей имя Галатея и сделал своей женой. Это чудесная история о том, что любовь сильнее, чем любые расстояния.
И как эта история связана с планетой? репортёр не унималась. Марвин, казалось, не успеет закончить рассказ, но какая-то искра горела глубоко внутри его сердца, и отблески её находили отражение в его старых глазах.
Наверное, я просто слишком любил её. TDT-1537 не лучшее имя для того, к чему ты питаешь искреннее чувство. Я ведь наблюдал за этой планетой с детства: едва поступив в Академию я начал следить за ней через телескопы, делать замеры. К моменту полета я знал её карту лучше, чем карту родного города. Вы можете посмеяться надо мной, но я полюбил целую планету. Все её моря, реки, озера, леса, горы, пустыни и болота, пустоши и фьорды, долины и саванны, летние дожди и зимние льды, тайфуны над Морем Кеплера, вулканы у Полюса Коперника... Я и сейчас могу указать координаты всех крайних точек каждого из трёх континентов. Хотя иногда забываю, как зовут моего пса. Да и своё имя еще не забыл только потому, что сестра заходит ко мне каждое утро, чтобы справиться о здоровье.
— Мистер Марвин, вы скрывались много лет от прессы и сейчас согласились дать интервью только чтобы рассказать сомнительного происхождения историю давностью в пять тысяч лет? тон, с которым это было сказано, оставлял неприятный осадок. Ответьте, пожалуйста, всего лишь на один вопрос. Почему вы назвали вашу планету Галатеей?
Вы потерянное поколение. Хотя... Так говорили и про моё, когда я был в вашем возрасте, и про поколение до меня, и предшествующее тому поколению. Неужели вы вправду не понимаете?! TDT действительно была моей Галатеей. Я провёл 25 лет во сне, чтобы добраться к ней. Без меня вырос мой ребенок, я пожертвовал самыми близкими людьми. Моя любимая жена не выдержала полувековой разлуки, Ани, моя единственная дочь, ни разу не пришла навестить меня. Я национальное достояние, герой планеты Земля и позор своей семьи. Понимаете? Я пожертвовал всем ради Неё. Ради моей Галатеи.
Вы как будто нарочно игнорируете мой вопрос.
По щеке Марвина скатилась слеза, приборы рядом с постелью начали нервно пищать, сигнализируя о буре, происходящей внутри него. Внешнее спокойствие было обманчивым.
Госпожа Картрайт. Вот, что я вам скажу, приборы верещали все истошнее, пусть однажды и вы станете чьей-то Галатеей. Тогда, наверное, вы напишете блестящую статью, когда всё поймете сами.
— Может мне вызвать сестру? репортёр засуетилась.
Ни к чему. В этой больнице одни андроиды, они придут, когда в том будет искренняя нужда. Марвин тяжело вздохнул, сделал паузу, а затем заглянул Картрайт сквозь глаза в самое сердце и сказал, Послушайте и ещё одну мысль, которую я держал в себе все эти годы, и ступайте с миром, оставьте меня одного... Вернее, оставьте меня наедине с Ней. Когда вы закроете дверь, подумайте о том, что планета, с которой мы с вами родом, наша старая Земля, для кого-то тоже Галатея...
Открылась дверь, в палату стройными шагами вошла сестра.
Кирк Остин Марвин, зафиксированное время смерти: 15.37, 2015 год Третьей Эпохи. Новый Кипр. Марвинлэнд. Галатея.

+1
20:35
546
14:46
Мало букв. Тут краткость — не сестра таланта. Экстракт переживаний, любви и нежности воспринимается туго, комком. Можно было бы чуточку развести сопли на слезах умиления и еще больше подчеркнуть пропасть между ученым-мастодонтом и репортершей.
Впрочем, зачет.
19:15
Вот рассказ, с автором которого мне хотелось бы пообщаться — а это едва ли не высшая похвала, которую от меня можно получить! Спасибо, мне было очень приятно читать!

Есть небольшие замечания: например, может быть, не стоило называть персонажа Кирком. Если это сделано ненамеренно, то это имя вызывает уж слишком однозначные ассоциации с другим персонажем. Если намеренно — стоит ли капитан Кирк этой чести? Действительно ли так важно подчеркнуть некое сходство, учитывая, что образ из массовой культуры, а посыл главного героя… выше этого, что ли?
А вот если бы у экзонавта, скажем, позывной был Пигмалион… Это было бы, конечно, очевидно, но оттого (для меня лично как для читателя) не менее приятно :) Тем более что образ Греции, что совершенно прекрасно, вы оставляете — легким отголоском в названии места смерти главного героя.

Еще момент: я не верю в образ журналистки. Точнее говоря, не верю с ее недалекость. Казалось бы, несложно понять, что экзонавт говорит совершенно искренне, как было и как есть. Да, это не то, что репортеру хотелось бы услышать, не то, зачем она пришла — но и не повод продолжать, как попугайчик, вопрошать: «А где настоящая история? А где настоящая история?». Реальный человек, пожалуй, терпеливо выслушал бы или попросту, отрезав: «Нам это не интересно», — покинул помещение. Но Картрайт — персонаж, и не будь она такой, роль журналиста не нужна была бы вовсе. Обычно я не одобряю такие «сюжетные допущения», но только в том случае, если красота идеи того не стоит.
Ваша стоит.
22:55
здесь будет обзор
23:26
Кратенько :3

1. Персонажи
Описания очень общие. Если уж взялись писать в одних диалогах — либо пишите в одних диалогах, либо развивайте тему с эмоциями и внешностью героев. В остальном то, что мне хотелось прибить журналистку и пожать руку старику — хороший показатель.

2. Идея и сюжет
Идея отличная и очень чувственная. Сюжет не смотря на столь маленький объем есть, и он неплох.

3. Язык
Пикник на обочине начинается с диалога между ученым и журналистом, ознакомьтесь. Там нет ни одной вставки вроде «сказал он», а герои переданы мастерски тем не менее. Если пишете в одни диалогах — никакой прямой речи. Если вставляете прямую речь — будьте добры использовать ее с умом.

Вывод — круто, но мало. Мне понравилось, но можно было бы тему развить, героев подтянуть, совсем прямую речь убрать или добавить наоборот, описав окружение и героев. Больше сказать нечего. Всех благ.
Анастасия Шадрина

Достойные внимания