Анна Неделина №1

​Заплатите за проезд или о вреде езды «зайцем»

​Заплатите за проезд или о вреде езды «зайцем»
Работа №398

Время близилось к полуночи, когда Макс распрощался со своими нетрезвыми друзьями и, насвистывая себе под нос, направился к трамвайной остановке. Вообще-то, ему полагалось спешить – последний трамвай в ближайших 15 минут должен был отправиться в путешествие прямиком до депо. Но расслабленное алкоголем тело не желало ускоряться, да и остановка была не особо далеко.

Лениво перебирая в голове события сегодняшнего вечера (особенно концентрируясь на поцелуе с незнакомой девушкой и стычки с ее парнем – после), молодой человек не заметил, что под ногами не хватает солидного куска асфальта. В последний момент прозрев, он попытался перепрыгнуть опасное место, но все же споткнулся и упал, рассыпав из кармана всю мелочь.

Тихо матерясь, он собрал все, что смог увидеть в густых сумерках, и уже более осторожно двинулся в сторону бетонной клетки остановки, до которой оставалась буквально пара десятков метров.

Одновременно с ним, в том же направлении вырулил незнакомый трамвай. Молодой человек недоуменно уставился на грязную табличку. Что это за маршрут? Не разглядев номер, он все же смог прочесть основные остановки и с радостью убедился, что среди них есть и нужная ему. Жутко скрипя по рельсам, сипя всеми частями железного тела, дитя советской транспортной промышленности остановилось перед одиноким пассажиром и жадно распахнуло двери. С сомнением оглядев металлического монстра, чьих родственников уже давно, кажется, сняли с линии, Макс заполз в салон и сел на самое последнее сидение.

Издав предсмертный хрип, трамвай клацнул дверьми и двинулся в путь. Макс начал отсчитывать деньги на проезд. Пересчитав монетки еще раз, он был вынужден признать, что недавнее падение стоило ему пяти рублей. С другого конца салона навстречу ему двинулась грузная фигура – кондуктор желал получить свою дань.

«Черт, придется уговаривать», - раздраженно подумал парень, нацепив на лицо самую дружелюбную улыбку.

Которая тут же сползла, как только он увидел человека, подошедшего к нему.

Мужику явно было очень нехорошо. Одутловатое лицо с обвисшими щеками покрывала испарина, под глазами, полными полопавшихся капилляров, залегли глубокие тени, потрескавшиеся до крови губы нервно шевелились, не издавая не звука.

− Оплатите за проезд, - с трудом преодолевая гласные, прошипел кондуктор.

− Вы меня извините, мне не хватает пяти рублей, - бормотнул Макс, судорожно сглотнув. – Можно я проеду за меньшую сумму? Мне до площади, пешком не дойду. Пожа-а-а-а-алуйста!

− Оплатите за проезд, - не моргая, уставился жуткий субъект в глаза «зайцу».

− Слушайте, давайте мы с вами договоримся. Ну не вариант идти пешком, вы же понимаете! В салоне все равно больше никого нет, никто и не узнает, - он протянул деньги.

Кондуктор молча смотрел на парня. Сквозь нависшую, какую-то плотную и душную тишину не пробивалось даже бряканье старого трамвая, жалобно скулящего от соприкосновения с рельсами. Грузно повернувшись, мужик двинулся в сторону кабины водителя, даже не притронувшись к деньгам.

Переведя дух, Макс поклялся себе больше никогда столько не пить. «Впрочем, - тут же дал себе поблажку парень. – Пить можно, но недалеко от дома, да».

Пейзаж за окном убаюкивал чернильным однообразием, изредка разбавляемым сигнальными огнями проезжающих мимо автомобилей. Прислонившись к прохладному стеклу, парень задремал. Очнулся он от тревожного чувства, которое переросло в панику, когда он поднял глаза. Над ним склонился давешний странный кондуктор. И все бы ничего, если бы он при этом не издавал невнятных урчащих звуков, а с уголков рта не капала густая слюна.

Дрожащими руками Макс собрал в кармане всю мелочь, что у него была, и протянул пугающему человеку напротив. Собственно, и в этот раз липкая горсть монет была проигнорирована; к лицу парня потянулась бледная рука, испещренная какими-то серо-черными пятнами. Инстинктивно отпрянув, пассажир вскочил и ринулся в сторону водителя. В панике хлопнув ладонью по стеклу, отделявшему водительскую территорию, молодой человек замер. Кабина была пуста! Развернувшись, безбилетник в каком-то истерическом параличе наблюдал, как это существо (а Макс был готов дать голову на отсечение, что это не человек), качаясь и спотыкаясь, неотвратимо настигает его. Парень бросился к висящему рядом старому огнетушителю. С трудом оторвав его от крепления, он приготовился защищаться. Неизвестная тварь замерла буквально в полуметре от него. От нее шел отвратительный запах тухлого мяса и еще чего-то, приторно сладкого. Из неестественно мягкого тела, которое, казалось, сейчас расползется на куски, раздалось глухое бульканье и хрипы. Челюсть его начала опускаться вниз, в считанные секунды преодолев тот порог, который мог бы считаться нормальным для живого человека. Макс с ужасом наблюдал, как рот создания рвется, превращая его и без того инфернальный облик в маску какого-то безумного клоуна. Впрочем, эта смутная ассоциация тут же была разрушена – кожный покров лопнул как старый барабан, обнажив ряд редких желтых зубов, иссиня-черные десна и подрагивающие мышцы.

Максим, с трудом заставляя двигаться окаменевшее от ужаса тела, швырнул в монстра огнетушитель. Импровизированный снаряд достиг цели, попав прямо в живот мужчине. Медленно опустив голову, он ладонями прикрыл место удара. Под его пальцами расползалась зловонная жижа. Чувствуя, как рвота подкатывает к горлу, Макс медленно сполз на пол. Кошмар наяву продолжался – из раны показалось нечто еще более жуткое, чем ее обладатель. Толстые, змеевидные щупальца ринулись из тела кондуктора, разрывая остатки плоти и разбрызгивая по стенам гниль, которая заменяла существу жизненно важные органы. Уже теряя сознание, молодой человек отметил, что щупальца – это нечто отдельное: у них были черные бусинки глаз и острые зубы. Они стремительно обвились вокруг своей жертвы, не давая молодому человеку даже шанса на борьбу. По-пираньи мелкие зубы с чавканьем впились в плоть, отрывая куски мяса и прогрызая путь внутрь. Дикие крики пассажира затихли, как только одно из щупальцев вгрызлось в сердце. Копошась в бесформенной куче кишок и костей, многоголовая масса с хлюпаньем и присвистом доедала свою добычу.

***

Старый ободранный трамвай сошел с рельс и замер, покосившись, недалеко от заброшенного депо на краю города. Всхлипнув, он открыл перекошенные двери и замер. Над городом вставало солнце, медленными шагами рассеивая сумерки в салоне трамвая. Блики света достигли невнятной кучи, лежащей на полу. Утренние лучи весело пускали розоватых солнечных зайчиков, отсвечивая в луже густо-красной крови, омывающей распотрошенное тело молодого человека.

-1
20:40
890
00:32
когда Макс распрощался со своими нетрезвыми друзьями и, насвистывая себе под нос, направился к трамвайной остановке


Фрааааааай?

Одновременно с ним, в том же направлении вырулил незнакомый трамвай.


*удовлетворённо* Фрай.

Как хорошо, что вы не из моей группы. Я не знаю, как будут ваши одногруппники писать отзывы о вашей работе. Это зарисовка-отписка. Кого-то что-то убило. Это мог быть летающий кирпич. Или взрыв на фабрике макарон и Маска придавило гигантской лазаньей. В любом случае, совершенно не ясно, зачем этот рассказ вообще. Что это был за трамвай, зачем, кто такой этот Макс, с какой стати его судьба вообще должна нас волновать. Кстати, я понятия не имею, сколько раз может замирать один трамвай. Даже при условии, что он всхлипывает.
22:23
Кстати да, Макс?! Максим, шо це тут делаешь, без тебя же там, в Ехо, все грустить будут!
/будем надеяться, это ему все же приснилось :)
18:35
Ни о чем. Бессвязный набор слов. Нет, сюжет есть, но предельно упрощенный. Нет преамбулы и вывода, есть тупое убийство левого перца какой-то хренью. Бессмысленно и беспощадно. Подражание «Кристине»? Таки жалкое.
За ошибки вообще промолчу. 90% текста — жижа.
Автору нужно работать и работать, причем не могу даже порадовать где он может отдохнуть — швах на всех фронтах. Нет идеи и смысла.
Если снова сравнить с Кингом, то у него тоже имеются, — о, вспомнил! — подобные этому произведения. Но! Палец из унитаза написан ради стеба и офигенно шикарным языком. А про ужас вообще промолчу.
17:44
+1
В который раз натыкаюсь на ваши комментарии и просто диву даюсь вашей злобе. Вы хоть что-то научитесь видеть хорошее в творчестве других людей, а то создается впечатление, что за монитором какой-то озлобленный мужик, которого сжирает и кризис среднего возраста, и обида на то, что его творчеством никого зацепить не удалось. Рассказ не огонь, прямо скажем, был бы объемнее — читать было бы невозможно. Согласен с тем, что сюжет упрощен, можно было и пополнее как-то все написать. Но! Какие ошибки вы увидели и где? Текст, собственно, грамотен и вообще приятен. Собирались промолчать? Так и молчали бы.
18:22
В который это «в который»? Прошу пардона. У меня почти на половину подсудных рассказов нормальные, человеческие, добрые и ободряющие комментарии. А фуфло я привык называть своим именем, а не прикрывать вежливым враньем дабы не навредить тонкой и слабой психике молодых авторов.
Вы меня не знаете, а те кто знают и читают ваши строки — ржут.
Рассказ откровенно слаб по всем фронтам. А при оценочной шкале и проходе дальше всего одного, так и подавно не вижу смысла растекаться в книксенах.
ЗЫ. Озаботились бы лучше собственными комментариями. Группа, как видите, состоит почти исключительно из партизан. Займитесь делом.
21:20
+1
Видел я ваши комментарии, спасибо, накушался
20:09
+2
Было бы неплохо, если бы не было так грустно.
За что убили главного героя? Можно сколько угодно говорить, что мир несправедлив, но все-таки в литературных произведениях кирпич просто так на голову никому не падает (надеюсь — о, как я на это надеюсь! иначе в чем смысл и есть ли он?). Если это история о том, как несчастливого парня самым жутким образом убили ни за что ни про что, это ужасно.
Но допустим, его убили не просто так. Ведь все-таки в названии рассказа есть мысль: «о вреде езды „зайцем“». И хотя, конечно, плата явно несоразмерна проступку, это было бы еще не так безнадежно, но вообще-то парень же не виноват. Он хотел заплатить, просто он упал, рассыпал мелочь, не все нашел, и ему не хватило. Это что, преступление, за которое стоит лишать жизни? Очень страшная тогда мораль.
А если он виноват в том, что где-то гуляет с друзьями, пьет, возвращается поздно ночью и целуется с незнакомыми девушками, то есть не сказать, чтобы праведный образ жизни ведет, то почему в названии акцент именно на бесплатном проезде стоит? Это тогда следствие (нетрезвости), а не причина для убийства (хотя в данном случае, очевидно, повод).
В общем, что-то не то. Я даже расстроилась.
16:23
Начало зацепило, но вот концовка! Испортила все впечатление. Нужно было продолжить развитие сюжета, а не обрывать его ни на чем.
22:57
Ну блин, ну я же ела!!! XD

А если серьезно — очень хорошо. Прям афигенский миниатюрный рассказ! Единственное нарекание — огнетушитель? Сколько не ездила в трамвая — ни разу не видела там огнетушителя! Больше претензий нет. Персонаж отличный, сюжет выверенный, язык на высоте + страшно и мерзко, как и должно быть. Очень много средств выразительности речи. Мы молодец, спасибо за рассказ.

P.S. Вот теперь я могу сказать — на этом конкурсе есть реально хороший триллер!
17:45
Честно, не особый поклонник подобных жанров. Понравился язык автора, весьма сочный и живой. Сюжет, как модно сейчас говорить — ну такое. Опять же повторюсь — не любитель, не могу объективно оценивать. Но задатки у автора есть, учтите свои недочеты и пишите!
08:01
А мне понравился стиль автора. В любом другом тексте такие фразы как «расслабленное алкоголем тело» и «дитя советской транспортной промышленности» могли смотреться канцеляритом. Но здесь почему-то звучат иронично, даже сатирично, в духе Зощенко. В общем, если автор хотел создать трагифарс – у него ИМХО получилось. Если же планировался серьёзный ужас, то – увы и ах…
Но сюжет про трамвай-призрак, в кабине которого пусто, не шибко оригинален.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания