Ольга Силаева

Зимняя ночь

Зимняя ночь
Работа №55

Луна. Яркий свет в темноте. Неизвестность. “Что за странные видения? Где я? Почему мне так холодно?”- подумала Сара, открыв глаза. Очнувшись, девушка обнаружила, что лежит на заснеженной дороге, неизвестного города. Он был ей незнаком, да и такие здания она видела только на старых фотокарточках. “Странно,- подумала девушка,- почему я не могу вспомнить как здесь оказалась?”

Зима давала о себе знать, мороз крепчал, даже руки перестали слушаться хозяйку. Но отбросив лишние мысли Сара поднялась с земли, отряхнула одежду от снега, провела рукой по своим угольно-черным волосам и вновь огляделась. Улица, казалось, не имела начала и конца. Фонари, разбросанные по всей длине, походили на скрюченных стариков в белых халатах, деревья же медленно колыхались в такт зимнему воздуху. Дома были похожи между собой, но только один привлекал внимание, скрип его калитки будто манил ее к себе, к нему девушка и направилась. Окруженный высоким, каменным забором он выглядел как неприступный замок на отшибе. На удивление было открыто, Сара зашла во двор, задержавшись всего на секунду.

Обойдя дом вокруг, девушка заглянула в единственное освещенное окно. Мороз уже успел раскрасить стекла, но это не мешало видеть происходящее внутри. Небольшая комната была заставлена шкафами с книгами, и напоминала старую, пыльную библиотеку, посередине же стоял большой, деревянный стол с резными ножками и шаткий стул. Камин из грубого камня был почти незаметен среди всей сухости и мрака, и лишь тлеющие огни выдавали его.

Внезапно, в комнату вошел высокий человек в темном пальто, он подошел к столу и будто в бреду стал перебирать разбросанные бумаги. Иногда он косился на дверь, но потом опять возвращался к своим делам. После он метался по комнате, держась за голову, и что-то бормотал себе под нос. И в конце концов, сел у камина, и более не двигался.

Становилось холоднее, Сара понимала что не сможет долго находится на улице, поэтому она направилась к главному входу. Подойдя она постучала, но даже спустя время, ей никто не открыл. Снег уже успел спрятать следы, так что белая гладь двора выглядела нетронутой. Девушка не оставила попыток попасть внутрь, она кричала, била кулаками в дверь, дергала ручку из последних сил, но все было тщетно. От безысходности, она сново решила пойти к окну, вдруг тот мужчина ее заметит и пустит. И повернувшись, девушка окинула взглядом двор, он выглядел под стать этому величественному дому. Настораживало лишь то, что за все время луна не двинулась с места,ни на сантиметр, будто наблюдала за ней.

Сара вернулась обратно, но к удивлению заметила что в комнате ничего не изменилось, незнакомец все также сидел у камина, бумаги и книги лежали на своих местах, казалось, что время для него остановилось. Вокруг стояла мертвая тишина, лишь скрип калитки нарушал ее. Девушка обернулась, оглядела двор и вновь посмотрела в окно. Но там уже было пусто, складывалось ощущение что незнакомца там никогда и не было, в камине догорели последние искры, и комната погрузилась во тьму настолько, что Сара увидела свое отражение. В нем же она заметила высокую, темную фигуру. От страха девушка оцепенела, но пересилив себя она обернулась. Позади никого не было. Она с ужасом поняла, что была совершенно одна.

Забыв о холоде и усталости, Сара бросилась прочь, но чем ближе приближалась к калитке, тем быстрее немели ее конечности, тело не слушалось, в глазах темнело и все будто погружалось в сон.

Она вновь увидела незнакомца в пальто, он шел по прекрасному саду под руку с девушкой с угольно-черными волосами. Они смеялись и о чем-то говорили. Все мелькало так быстро, что Сара едва успевала уловить смысл. Шло время и в саду ничего не менялось, кроме незнакомца и его спутницы. С каждым днем она становилась бледнее, руки дрожали, сердце стучало медленнее. Вскоре девушка исчезла. Мужчина постоянно сидел в своем кабинете у камина. Двор опустел, растения в саду стали блекнуть и сохнуть, затем пришла зима, которая больше никогда не заканчивалась…

Луна. Яркий свет в темноте. Неизвестность. “Что за странные видения? Где я? Почему мне так холодно?”- подумала Сара, открыв глаза.

-1
21:00
580
17:20
Проба пера? Похвально. Все с чего-то начинали. И даже хорошо, что вы решили для начала попробовать миниатюру. Давайте поработаем над ошибками вместе.
Очнувшись, девушка обнаружила, что лежит на заснеженной дороге, неизвестного города.

Третья запятая лишняя. Можно обнаружить, что лежишь на заснеженной дороге улицы, но не города (или героиня смогла взлететь и обнаружить, что это действительно город, а не поселок и т.д.?)
Зима давала о себе знать, мороз крепчал, даже руки перестали слушаться хозяйку.

Тут вы описываете события «здесь и сейчас». А про то, что мороз крепчал и руки перестали слушаться можно понять лишь в динамике, как если бы героиня бродила уже по городу какое-то время.
деревья же медленно колыхались в такт зимнему воздуху

Серьезно, как вы это себе представляете? Колыхаться могли ветви. Если колыхались деревья, то там был ураган.
Дома были похожи между собой, но только один привлекал внимание, скрип его калитки будто манил ее к себе, к нему девушка и направилась.

Во-первых, вы так и не указали чем именно он привлекал внимание. Во-вторых, у дома не может быть калитки (у него дверь), она есть только у забора или ограды.
Окруженный высоким, каменным забором он выглядел как неприступный замок на отшибе

Высокий и каменный — это разнородные определения, запятая между ними не нужна. Как дом мог выглядеть неприступным замком на отшибе, если стоял в ряду на улицу вместе с другими домами?
На удивление было открыто, Сара зашла во двор, задержавшись всего на секунду.

А вот тут запятая после «на удивление» нужна — вводная конструкция. Где задержалась Сара? Или напишите «задержавшись на пороге\улице» или «помедлив\призадумавшись».
Мороз уже успел раскрасить стекла, но это не мешало видеть происходящее внутри.

Опять таки, вы пишете не в динамике — Сара только появилась тут. «Мороз раскрасил стекла» — более уместная конструкция.
Небольшая комната была заставлена шкафами с книгами, и напоминала старую, пыльную библиотеку, посередине же стоял большой, деревянный стол с резными ножками и шаткий стул.

Замятая между «большим» и «деревянным» не нужна. Предложение лучше разбить на два. Понять, что стул шаткий, просто глядя на него, невозможно.
Подойдя она постучала

Деепричастный оборот выделяется запятой.
Девушка не оставила попыток попасть внутрь, она кричала, била кулаками в дверь, дергала ручку из последних сил, но все было тщетно.

Несогласованность времен. Если девушка «не оставила попыток», тогда она и «стала кричать, бить, дергать».
От безысходности, она сново решила пойти к окну, вдруг тот мужчина ее заметит и пустит.

Первая запятая не нужна. «СновА». Перед словом «вдруг» нужно тире, а не запятая.
Настораживало лишь то, что за все время луна не двинулась с места, ни на сантиметр, будто наблюдала за ней.

Запятая перед сантиметром не нужна. Да и вообще, странновато измерять движения небесных объектов в сантиметрах. Напишите проще: совершенно не сдвинулась…
Ладно, дальше не буду продолжать. Отмечу только, что еще в рассказе не помешало бы иметь чуть более осмысленный сюжет, а не только излитые в текст ваши внутренние переживания и эмоции. Читателю хочется не толкованием сновидений заниматься, а видеть осмысленный текст. Динамики тоже не помешает. Героиня должна быть не только безучастным наблюдателем, но и действующим лицом. Но вообще, не самый плохой старт. Надеюсь, сможете со временем нащупать свою дорогу.
Удачи вам.
22:07
+1
Красивый кусочек чьего-то видения. К сожалению, больше об этом рассказе сказать нечего. Но будит воображение и любопытство: что это, сон, причудливая явь, пророчество о будущем? Если бы автор хоть намекнул…
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания