Светлана Ледовская

Последняя встреча

Последняя встреча
Работа №66

Субботний вечер для Кости Мазуркина закончился крайне плохо. Он проиграл в карты. Проиграл такую сумму, что в пору было бежать в леса Амазонки. Но даже там его бы отыскали. Поэтому сейчас Костя находился на своей работе, будучи изрядно пьяным, в надежде выбраться из этой истории хотя бы живым.

Работал Костя в Институте физики высоких энергий. Институт был пуст, и Костя спокойно мог осуществить свой дерзкий план. Рыжие волосы были взъерошены, худосочное тело в тёмно-синей рубашке слегка потряхивало, а серо-зелёные глаза казались безумными. Алкоголь в крови добавлял сумбура в мысли и движения. В обычное время Костя ни за что бы не позволил себе явиться на работу в таком состоянии. Но сейчас порядком напуганный Мазуркин не мог рассуждать здраво.
Костя имел авантюрный склад характера. Этим объяснялась его привязанность к покеру. Побочный, но достаточно стабильный заработок студенческих времён теперь превратился в развлечение, которым непозволительно было бы заниматься приличному сотруднику крупного института. Впрочем, эта слабость не мешала ему блестяще справляться со своей работой.
Талантливый математик, он был занят на секретном проекте. В лаборатории шли экспериментальные разработки Машины времени. Её изобретение стало возможным после того, как открыли, что перемещение во времени возможно не только для квантов, но и для макрочастиц. Объект перемещения разбирали на атомы, сканировали его свойства, а после перемещения собирали заново согласно свойствам. Последними опытами стали путешествия человека в будущее на несколько дней вперед. Человека помещали в Машину, задавали временной интервал, например, один день, и через день находили его в Машине. Для испытуемого этого дня не существовало. После этого его тщательно сканировали, оценивали состояние здоровья и психики. Математик рассчитывал парадоксы при перемещении в будущее.
И сейчас Костя намеревался напрямую использовать экспериментальную установку. Он постарался учесть все детали: если отправиться на год вперёд, то и Волхов его не найдёт, и сам он мало пострадает, выйдет в том же месте, только на год моложе. Возвращаться он не собирался, поэтому встречи с собой не предвиделось. Волхов найдёт человека даже на краю земли, это было всем известно. Но искать человека в будущем — такое ему в голову не придёт. А за это время робот сделает своё дело.
Обмозговав все пути отхода, тщательно проверив все расчёты, Костя подошёл к установке. Он впервые в жизни пожалел, что он математик, а не физик. Точки прибытия рассчитывались всегда совместно математиком и физиком, либо руководителем проекта, который одинаково хорошо знал, кажется, все точные науки. Костя же, несмотря на свою гениальность в области математики, физику знал намного хуже ввиду своего разгильдяйства. И в расчетах точки прибытия он мог ошибиться. Впрочем, об этом он старался не думать. Выхода у него не было. В последний раз всё проверив, он начал вбивать нужные цифры в настройки Машины. Внезапный голос сзади заставил его подпрыгнуть от неожиданности.
- Далеко собрался?
Вмиг побелевший Мазуркин не сразу смог пошевелиться. Отчего-то он никак не мог сообразить, кому принадлежит сей голос, женщине или мужчине. Голос вещал тоном, не терпевшим возражений.
- Где у тебя совесть? Я уже два часа жду тебя, а ты тут с Машиной возишься!
Это уже было на что-то похоже. Костя облегчённо выдохнул и обернулся. Катя стояла возле его компьютера, возмущённо упершись руками в бока. Хрупкая, с длинными русыми волосами и личиком, напоминающим сердечко, одетая в лёгкое летнее платье, она казалась ангелом, затерявшимся среди проводов и мониторов. Два часа прождав его в кафе, где они договорились встретиться, она отправилась в Институт на поиски.
- Конечно, где же тебе ещё быть! Машина — вот твоя истинная любовь!
Два часа — это много. Такие вещи могут даже милую девушку превратить в фурию. Впрочем, эта встреча напрочь вылетела из рыжей головы, как только закончилась игра.
Сегодняшний вечер затянулся. Собравшись с мыслями, Костя вымолвил:
- Прости, Катя. Заработался.
- Ай… — Она огорчённо махнула рукой. — Я уже и не надеюсь.
Усевшись на стул перед монитором, она тупо уставилась в экран. От этого манёвра Косте стало нехорошо, ведь на экране значились все его расчёты. Катя работала конструктором в соседнем отделе, и вполне могла сообразить, что означают все эти цифры.
- Кать, Катюша, — вкрадчиво заговорил он. — Ты иди домой. Я ещё немного поработаю, нужно кое-что закончить.
- Не пойду я без тебя никуда, — устало заявила Катя. — Там темно и страшно. Тут подожду.
Поняв, что Катю не уговорить, Костя решил пойти ва-банк. Стараясь не нервничать, он закончил ввод настроек, сделал все приготовления к перемещению, установил отложенный старт. Оставалось лишь нажать кнопку пуска и войти в Машину.
Костя подошёл к Кате, тихонько её поцеловал и на ватных ногах направился в кабину. Девушка подозрительно наблюдала за ним. Её охватило странное чувство тревоги. И тут она сообразила.
- Ты…ты что, пьяный?!
Костя ускорил шаг. Катя устремилась за ним, и не успел он войти в Машину, как она оказалась рядом с ним в кабине. В этот момент их оглушила сигнализация —Машина громко вещала о сбое в программе. Вой стоял такой, что Катя инстинктивно захлопнула дверь.
- Что ты делаешь?! — только и успел сказать Костя.
Сигнализация прекратилась, раздался щелчок блокировки двери. Они стояли в гробовой тишине, до старта оставалось меньше минуты.
- Что я делаю?! Это ты что делаешь?
- Я лечу в будущее, — мрачно произнёс он.
- А я?
- Ты теперь тоже.
Катя вдруг поняла, что они оба находятся ни много, ни мало внутри Машины времени, и летят неизвестно куда.
- Мы можем отсюда выйти? — быстро спросила она.
- Нет, только после прыжка.
- Мама…
Да, подумалось Косте, маму-то надо было предупредить. Год это много. Она хоть и живёт в пригороде, но за год точно поймёт, что с ним что-то приключилось.
Катя оглядывалась. Машина изнутри была небольшой коробочкой площадью в один квадратный метр, светлой, хорошо освещённой. Лифт напомнило.
- Костя,- жалобно заговорила Катя. — А когда начнётся?
- По моим расчётам уже должно бы…
Костя посмотрел на часы — половина первого.
Внезапно они с Катей упали. Упали с высоты около метра на твердую поверхность. Вокруг стало неожиданно темно, лишь едва различимы были тени.
- Аай! — Заскулила Катя. — Я, кажется, ногу слома-ала.
- Дай, посмотрю.
Костя почти на ощупь подполз к Кате, потрогал ногу.
- Вроде не сломана. Встать можешь?
- Не знаю.
Катя, поднывая, встала. Нога болела, но стоять она могла.
- Ушиб, — резюмировал рыжий гений и огляделся.
Глаза начали привыкать к темноте. Как оказалось, это было всего лишь слабо освещённое помещение, а не кромешная тьма, как показалось после яркого света Машины времени. Помещение было большое, на полу рядами стояли деревянные ящики. Они сами, оказывается, находились на одном из ящиков. Воздух был сухой и прохладный, пахло пылью и древесиной. Кабинка Машины времени, как и сама Машина, и зал лаборатории загадочным образом исчезли.
- Где мы? — озираясь, спросила Катя.
- Похоже на ангар. Или склад. Зависит от того, что в этих ящиках.
- А как мы здесь оказались? Мы же были в Машине.
- Не знаю.
На самом деле, Костя догадывался, но не хотел пугать Катю, и сам не хотел пугаться.
- Давай-ка слезем отсюда и попробуем выбраться.
В ближайшие полчаса они обследовали склад, но весьма безрезультатно. Из склада вели две двери, но обе были плотно закрыты снаружи. Костя попробовал было выбить одну из дверей, больно ушиб плечо и сел с досады на пол. Алкоголь почти выветрился, и становилось всё более неуютно. Голодная Катя уселась рядом.
- Зачем ты полетел?
Выхода из ангара не предвиделось, и Косте ничего не оставалось, как отвечать на вопросы.
- Я проиграл в карты.
- Ты же говорил, что невозможно проиграть большую сумму. Что зарабатывать на покере для математика проще простого, надо только знать теорию вероятности и мат статистику.
- Невозможно, но я как-то сделал. Последняя партия, как в тумане. Ничего не понял.
- Сколько ты проиграл?
- Много.
- И что, нельзя было ничего сделать, кроме как удрать?
Костя похлопал себя по карманам. Оказалось, в кармане была пачка сигарет, в которой оставалось ровно две штучки. Катя не курила. Он с удовольствием затянулся и проговорил:
- Понимаешь, я взял деньги у одного очень серьёзного человека. Кто бы мог подумать, что так всё выйдет. Ты же знаешь, я гений в картах.
- Ага, — мрачно съязвила Катя. — Проигравшийся гений сливается на Машине времени! Больше-то некуда податься! А ты обо мне подумал?
- Катя, зачем тебе парень без почки?
- Почки?
- Ну, или селезёнки. Я не знаю, что сейчас дороже.
- Иронизируешь?
- Я всё просчитал. Вернулся бы через год, никому не должен.
- Как это? Через год долг пропадёт?
- Да нет, — вздохнул Костя. — Года два назад я написал программу — робот, которая катает с утра до ночи. Играет на мелкие ставки, не играет в долг. Может и проиграть, и выиграть тысячу раз. Чтобы отыграть мой долг, нужно как раз около года. Я её не использовал, тестировать лень было. Вот и узнаем, какова она в деле, — улыбнулся он. — Тебе я хотел письмо написать, да ты мне помешала.
- Ну, правильно, я же ещё и виновата.
Катя сидела, насупившись. Костя внимательно посмотрел на её милое личико.
- Кать, а ты зачем за мной в машину сиганула?
- Не знаю. Я не думала. Просто не хотела тебя оставлять.
В летнем платьице становилось зябко, она поёжилась и встала. Костя тоже поднялся.
- А давай посмотрим, что там в ящиках, — Костя подмигнул Кате. Любопытство не оставляло его даже в безвыходных ситуациях.
Ящик открыть оказалось не так просто. С трудом оторвав несколько досок, ребята разочаровано выдохнули — в ящике лежали трубы.
- Хоть бы еда какая, — с досадой сказала Катя.
- Зато трубой можно в дверь колотить!
Костя торжественно извлёк из ящика кусок трубы и направился ко второй двери. Толку от его усилий не вышло, дверь не подалась ни на миллиметр.
«Ну, хоть согрелся!» — подумал он с непозволительным в данной ситуации удовлетворением.
- Костя! Тут есть лаз!
Катя кричала откуда-то из-за ящиков. Костя быстро подбежал к ней. И увидел небольшой проём в стене. Они не заметили его в первый обход, неудивительно, у стены было довольно темно. Костя пнул его, и доски затрещали.
- Ага, вот труба-то пригодилась! — торжествовал Костя, расковыривая проём.
Через пару минут дыра была проделана. Пробравшись через проём, они оказались в похожем помещении, но ящиков не было, а дверь была только одна.
И тут Костя всё понял.
- Я знаю, где мы!
- Где?
- Мы в здании нашего института! Та комната, в ней стояла машина. А это соседняя, тут генератор стоял. Но мы ведь в будущем! И в будущем здесь машины нет!
- Да и института, похоже, нет, — печально сказала Катя.
- Зато мы знаем расположение комнат! За дверью коридор, потом лестница… Стоп! Мы же упали!
- Упали, и что?
- Упали на метр, и ящики высотой около метра. Этаж снесли, что ли?
- Если этаж снесли, расположение комнат другое, — Катя казалась обескураженной.
Костя ходил кругами, глаза горели, волосы торчали во все стороны.
- Машина на втором этаже, стало быть, мы сейчас на первом! Тут должно быть окно!
Они бросились к месту предполагаемого окна. Глухая стена.
- Замуровали…
Он принялся беспорядочно долбить трубой в стену, и тут она ушла на четверть.
- Проломил! Банзай! — Костя долбил в стену, как сумасшедший.
Катя в изумлении стояла поодаль. Ей приходилось видеть любимого в бешеном состоянии, но такого куража она ещё не видела. Кроме того, её не покидало тревожное ощущение.
«Странно, что нас никто не слышит,« — подумала она. «Помещение не охраняется?»
Тревога нарастала, и когда, наконец, в стене был пробит достаточного размера лаз, она без промедления спрыгнула наружу вслед за своим безумным другом.

Снаружи была улица. Обыкновенная ночная пустая улица, по которой они много раз ходили на работу: дорога, тротуар, машины, фонари. Нет, фонари, пожалуй, немного другие, свет как будто мягче. А может, так только казалось. Но всё же что-то было не так.
- Киоска нет, — задумчиво заявил Костя. — Газетного.
Да, киоск исчез. Что ещё? Катя оглядывалась. Здание изменилось: окна забиты, фасад покрашен почему-то серой краской.
- Ладно хоть деревья оставили, — вздохнула она.
В воздухе приятно разливался ночной июньский аромат, пахло свежей листвой.
- Деревья как будто выросли.
- Да не, те же деревья.
- Стволы! — Катя округлила глаза. — Стволы толще раза в два стали, посмотри!
Костя подошёл к дереву. Он, конечно, не помнил, какого размера был ствол, когда он в последний раз заходил в институт. Оглядев кроны, он не заметил ничего странного, и неудивительно — деревья стригли каждую весну.
- Мерещится тебе, — устало сказал он. — Пойдём, нам ещё домой добираться.
- Давай такси вызовем.
Катя быстро достала телефон и набрала номер такси. Телефон что-то пискнул в ответ. Экран показывал, что связи нет.
- Странно это всё.
Костя вытащил свой телефон, у него тоже отсутствовала связь.
- Неужели Машина телефоны повредила?
- Ладно, идём пешком, — пробурчала Катя. — Ко мне.
- Почему к тебе?
- Ко мне ближе.
Они вяло поплелись по пустынной улице. Мимо изредка проплывали машины, почти не нарушая ночной покой. Катя и впрямь жила недалеко. Она шла и думала о том, что мама, наверное, сошла с ума за этот год. Ей стало невыразимо грустно.
Поворачивая с одной улицы на другую, ребята стали замечать, что город существенно изменился. Изменились привычные здания, некоторые исчезли, а на их месте выросли новые, причудливой формы. Появились новые скверы, фонтаны, исчезли трамвайные пути. Воздух был необыкновенно чист и свеж.
- А ты заметила, что тут много машин неизвестных марок?
- Неа.
Это было ожидаемо, Катя не следила за марками авто. А вот Костя был немало удивлён.
- Даа, чтобы за год вот так город поменялся!..
Уже начало светать, когда они подошли к Катиному дому. Усталые и голодные, они не сразу поняли, что дома нет. На его месте стояло новое, по-видимому, административное здание с большой лестницей и сплошным каскадом окон до самого неба.
Катя добрела до скамейки, стоящей неподалёку от здания. Болела нога, очень хотелось спать.
- Что теперь?
Костя проверил телефон, связи так и не было.
- Давай передохнём здесь, — других мыслей у него пока не возникло.
- Хорошо, что хотя бы лето, не замёрзнем, — пробормотала Катя, утыкаясь в Костино плечо.
Костя обнял девушку и подумал, как же хорошо, что она рядом с ним. Если б он выбирал кого-нибудь в попутчики для путешествий во времени, это бы точно была она. Они не заметили, как уснули.


Первой проснулась Катя. Её разбудил негромкий женский голос и лёгкое похлопывание по плечу.
- Катя, вставай, — голос был очень знакомым.
- Мама! — спросонья проговорила Катя. — Мне такой сон приснился, не поверишь.
Сладко потянувшись и раскрыв глаза, Катя опешила. Она полулежала на той самой лавке из своего нелепого сна, рядом посапывал Костя, а напротив неё стояла незнакомая женщина лет пятидесяти. Впрочем, не такая уж незнакомая. Точнее, даже очень знакомая, но Катя никак не могла припомнить, где она её видела. Пшеничные с проседью волосы, лицо странной формы, сердечком. И голос как у мамы. Стоп! Не как у мамы. Это был её собственный голос! Может быть, немного глуше, но её.
Катя резко села. Она в изумлении глядела на женщину, и ей казалось, что она сходит с ума.
- А представь себе, что чувствую я, — усмехнулась дама, словно прочитав её мысли.
- Божечки, — прошептала Катя. — Вы — это я?
- Да, — женщина спокойно присела на скамейку рядом с ней.
- Но как это возможно? — От ужаса Катя не могла пошевелиться, словно огромный василиск пригвоздил её к месту.
- Это надо у нашего гения спросить, — улыбнулась женщина.
Гений зашевелился, промычал что-то невнятное, и, с трудом открыв глаза, принял вертикальное положение.
- Доброе утро!
- Доброе. Только уже день давно, — заметила дама.
- А какой сегодня год? — невозмутимо осведомился Костя.
- Пятьдесят седьмой.
- Шутить изволите, — провозгласил Костя, глубоко вздохнул и огляделся.
Ярко светило солнце, вокруг ходили люди, ездили машины, щебетали птицы. Обычная дневная суета.
- Костя, да протри ты глаза! — Катя хлопнула его по плечу. — Это же я!
- Я вижу.
- Нет, эта женщина — это я, только старая.
- Знаете, — вмешалась дама, — чтоб вам было проще, зовите меня Катерина Сергеевна.
Костя потёр глаза и посмотрел на неё в упор. Несколько секунд он изучал её лицо, после чего авторитетно заявил:
- Розыгрыш! Где-то тут должны наши прятаться, — он повертел головой в поисках «наших», зачем-то заглянул под скамейку, обошёл ближайший куст и вернулся ни с чем.
Катерина Сергеевна всё это время спокойно сидела на своём прежнем месте, и, улыбаясь, наблюдала за Мазуркиным. Казалось, его нелепые действия доставляли ей немалое удовольствие.
- Самое простое подтверждение того, что я это я — паспорт. И, кстати, он у меня с собой.
С этими словами она достала небольшую карточку с фотографией, на которой значилось Катины имя и фамилия, а также данные о дате и месте рождения. Лицо на фотографии казалось несколько старше Катиного.
- Самое главное, любая система, включая паспорт требует подтверждения отпечатком пальца. Проверь? — Она указала на кружок сбоку от фотографии. Катя нажала на кружок, он мигнул зелёным светом и погас.
- Ну? Ну и что это означает? — не унимался Костя.
- Теперь ты нажми.
Костя нехотя дотянулся до кружка, тот вспыхнул красным. После этого Катерина Сергеевна сама приложила палец к индикатору, и он вновь загорелся зелёным.
- И ничего это не значит, — упрямо проговорил Костя.
- Хорошо. У меня есть родинка на внутренней стороне руки. О ней мало, кто знает, верно?
- Я бы сказала — единицы.
- Прекрасно!
С этими словами Катерина Сергеевна подняла руку и продемонстрировала им небольшую родинку. Точно такая же была и у Кати.
Костя изумлённо уставился на неё. Пару минут он внимательно разглядывал её лицо.
«А хорошо выглядит на свои годы», — совершенно некстати подумалось ему.
- И сколько же вам лет? — невольно спросил он.
- Шестьдесят пять.
- Что?! Да как так-то?!
- Вы прыгнули на сорок лет вперёд.
- Но мы же на год хотели!.. Ну, то есть это я хотел.
- Видимо, что-то пошло не так.
- Эх, в расчётах где-то ошибся, — горестно сказал Костя. — Не зря сигнализация о сбое верещала.
В разговор вмешалась Катя:
- А как вы нас нашли?
- О, это самое интересное. Понимаете, как только вы сюда переместились, у меня в голове начали появляться новые воспоминания. Как вы вошли в Машину, как на склад угодили, как выбирались оттуда. Самое сложное было вас отследить, вы всё время передвигались. К счастью, вы здесь уснули, и я смогла добраться до вас.
- Хм, а что будет с нами дальше, вы не знаете? — поинтересовался Костя.
- Нет, у меня есть воспоминания лишь того, что уже произошло. Как только с вами, точнее с Катей, что-то происходит, я уже в курсе. Но что будет в следующую минуту, я не знаю. Сейчас у меня каждую секунду ощущение дежавю: со мной одновременно и происходит, и уже происходило одно и то же.
- Дела…
Костя задумчиво почесал затылок. Тут в животе у него буркнуло, и он проговорил:
- А скажите, деньги сейчас другие?
- Деньги изъяли из обихода, сейчас все платежи осуществляются паспортом. Идёмте позавтракаем и подумаем, как вам вернуться домой.

Пока они шли в ближайшее кафе, Костя с Катей во все глаза разглядывали будущее. Не то, чтобы мир сильно изменился, но кое-что бросалось в глаза. Люди, которые им встречались, были преимущественно пожилые. Молодые люди встречались гораздо реже, а те, которых они встретили, были непонятного пола. Костя то и дело оборачивался и спрашивал у Кати: «Это мальчик или девочка?» Одежда у молодёжи была без гендерных признаков, штаны в обтяжку, рубашка или футболка, одинаково ухоженные лица, щуплые изнеженные тела.
«Ни груди, ни попы, ни плеч», — резюмировал Мазуркин. Детей по дороге им не встретилось.
В кафе их встретил официант (или официантка), со средним тембром голоса и предложил столик.
- А что у вас тут с молодёжью? — не удержался от вопроса Костя.
- У нас мало молодёжи, — сухо ответила Катерина Сергеевна.
- Как это?
- Спад рождаемости начался более двадцати лет назад. Становится всё больше пожилых людей, благо, медицина сейчас способствует долгожительству. А молодые люди всё меньше хотят заводить детей. Видите, все как один, живут для себя, без условий и обязательств.
Катерина Сергеевна тяжело вздохнула. Костя понял направление её мыслей.
- А у вас есть дети? — спросил он.
- Ребята, не обижайтесь, но о вас самих я вам рассказывать ничего не стану. Это может круто изменить мою собственную жизнь.
- А вы не хотите ничего изменить? — спросила Катя.
- Давайте сделаем заказ.
Официант нараспев предлагал вполне привычные блюда. Еда показалась ребятам сносной, хотя они были так голодны, что любая, даже пластиковая, каша показалась бы им амброзией. Теперь, сытые и довольные, они пили чай и продолжали свои расспросы.
- А вот интересно, если вы всё помните, я ведь тоже должен, — рассуждал Костя. — Где же в таком случае нынешний я?
- Возможно, вы не посчитали нужным явиться, — уклончиво сказала Катерина Сергеевна.
- А я хоть жив вообще?
- Давайте подумаем, как вас вернуть. Здесь вы оставаться не можете хотя бы потому, что тут сейчас живу я.
- Логично. А я? Я здесь живу? — Костю очень волновал этот вопрос.
- Костя, ну перестань уже! — не выдержала Катя.
- Ага, тебе легко говорить, — обиделся Мазуркин. — Ты-то вот она, сидишь тут рядом, чай пьёшь. А я бог знает где.
- Сейчас важно другое, — сказала Катерина. — Сейчас главное — найти Машину до того, как найдут вас.
- А кто нас найдёт? — вытаращил глаза Костя.
- Ну, вы же склад сломали. Там камеры наблюдения, плюс ваши отпечатки пальцев, то есть мои. Хотя я там мало за что бралась, кажется. Но это дело времени.
- У вас из-за нас будут неприятности, — огорчилась Катя.
- Ерунда. Вот найти Машину времени — это задачка посложнее.
- А в самом деле, где она? — озадачился Костя.
- Институт переехал в другое здание с новейшим оборудованием. Там построили усовершенствованную версию Машины времени. После серии неудачных экспериментов испытания прекратили, проект законсервировали.
- А что за неудачные эксперименты? — напряжённо спросил Костя.
- Через некоторое время после перемещений у людей обнаруживались тяжёлые болезни. Прямых доказательств причастности к опытам с Машиной не было, и, тем не менее, проект закрыли. До отправки в прошлое дело не дошло.
- Минуточку, — перебил Костя. — А как же мы в таком случае вернёмся? Машина опечатана, а в прошлое никто никогда и не пробовал отправляться.
- Машина, конечно, опечатана, но не разобрана, — Катерина загадочно улыбнулась. — И тот человек, который сейчас работает в соседнем отделе, вряд ли удержался, чтобы не проверить её. Он очень похож на тебя, Костя, такой же авантюрист.
Расплатившись, они направились в то место, где по словам Катерины Сергеевны должна была находиться Машина времени. Было решено ехать на элебасе — новом виде общественного транспорта, который перемещался на воздушной подушке. Элебас не заставил себя долго ждать, подкатил, словно по заказу. Небольшого размера, похожий чем-то на прогулочный катер, но миниатюрнее снаружи и уютнее внутри. Они уселись в кресла и быстро поплыли.
- Немудрено, что машин почти не слышно, — дивился Костя. Будущее ему всё больше нравилось.
- Они работают на электроэнергии, о бензиновых двигателях мы почти забыли, — немного горделиво говорила Катерина Сергеевна.
- Да, это сразу чувствуется. Воздух такой чистый, — мечтательно проговорила Катя.
- У вас это всё ещё впереди, — улыбнулась Катерина Сергеевна.
Она достала телефон, похожий на смартфон, только меньше и тоньше, и тихо сказала:
- Белозёров.
Затем приложила телефон к уху.
- Здравствуй, Юра, — говорила Катерина. — К тебе сейчас придут двое молодых людей. Закажи пропуск на меня и сопровождающего. Пожалуйста, сделай то, что они попросят. Предупреждаю, просьба странная, но я в тебя верю.
- Что-то она от нас скрывает, — зудел Костя. — Она это же ты, Катя. Подумай, ты должна догадаться, что она задумала.
Катя только отмахнулась. Она отлично себя знала. Она не могла задумать ничего плохого, и если что-то скрывает, то у неё на это есть веские основания. Никогда ещё ей не было так хорошо. Она находилась наедине с собой, и это было невыразимо приятно.
- Приехали.
Элебас плавно встал, они выбрались из него и оказались на окраине парка.
- Придётся немного пройтись вдоль парка, — Катерина Сергеевна указала на высокое здание, стоящее вдалеке.
- Что это за место?
- Это что-то вроде научного городка. Здесь комплекс зданий НИИ и других подсобных помещений.
- Красота! — Катя зачарованно глядела на лес.
- Слушайте внимательно. Сейчас вы пройдёте через охрану. На меня, то есть Катю, заказан пропуск. С ней сможет пройти один сопровождающий, это Костя. На входе будет идентификация по отпечаткам — приложите пальчики к индикаторам. Направо в холле будет лифт, сядете в него, и проедете на седьмой этаж. Отыщете лабораторию номер три. Там вас встретит Белозёров Юрий Алексеевич. Изложите ему проблему и попросите, чтоб он вернул вас в то самое число, откуда вы прибыли.
- Подождите! — воскликнул Костя. — Но мне нельзя в то же число! Меня там ищут! Нельзя на годик позже?
- Возврат в то же число снизит риски отклонений. Впрочем, это вы с Юрием обсудите.
- Тогда я остаюсь, — объявил Костя. — Мне тут нравится, несмотря на ваших бездетных полумальчиков-полудевочек. И безопасно, а там мне голову открутят.
- Костя, — со вздохом, похожим на снисхождение, сказала Катерина Сергеевна. — Через неделю твоего кредитора арестуют по нескольким статьям, а всё его имущество будет конфисковано. Никому станет не нужно трясти его должников. Тебе нужно будет лишь подождать неделю.
С этими словами Катерина Сергеевна подошла к входу в здание.
- Я не стала говорить Юрию детали дела по телефону, ни к чему это.
- А кто такой этот Юрий?
- В юности он занимался разработкой Машины, очень талантливый инженер. Это его любимая установка. И он знает о ней гораздо больше, чем мы с вами. Если вам кто-то и может помочь, то только он.
- Почему вы не пойдёте с нами?
- Глупый вопрос, Костик, — заметила Катя. — Две Кати одновременно пройти не могут.
- А как вы тогда объясните, что Катя вошла и не вышла из здания? — Костя был явно уязвлён.
- Сбой в системе, — спокойно сказала Катерина Сергеевна. — Такое случается.
Как только за молодыми людьми закрылись двери, у здания показался патруль полиции.
- Екатерина Сергеевна Соболева? Вам придётся проехать с нами, вы задержаны по подозрению во взломе склада.

Катя с Костей беспрепятственно вошли в здание. Вопреки их ожиданиям охранника у дверей не было, но было что-то вроде проходной со стеклянной дверью. Индикатор располагался непосредственно на двери. Они без труда вошли в холл, ничем не примечательный, отделанный серым пластиком. На лифте они поднялись на семнадцатый этаж и, немного поблудив по коридорам, отыскали третью лабораторию. Дверь была закрыта, но теперь им уже было ясно, как нужно открывать двери без помощи обломка трубы: нужно было всего лишь приложить палец к индикатору.
Их встречал невысокий пожилой мужчина.
«Видно, медицина и в самом деле далеко продвинулась, раз все выглядят максимум на пятьдесят», — подумал Костик. Он был уверен, что мужчине не меньше семидесяти лет. Впрочем, эти доводы ничем не подтверждались. Мужчина был одет в тонкий свитер и лёгкие трикотажные брюки.
- Добрый день! Меня зовут Юрий Алексеевич, — у мужчины был мягкий голос и доброжелательная улыбка.
«Приятный тип», — подумал Костя. — «Подозрительно!»
- А вы, наверное, Катина дочка? — заулыбался Юрий. — Так на неё похожа.
- Нет, вообще-то я и есть Катя, — смущённо и немного виновато сказала Катя.
Она быстро рассказала Юрию историю их приключений. Он выслушал её с нескрываемым любопытством, часто переводя взгляд с неё на Костю.
- А я вас знаю, — сказал он, обращаясь к Косте. — Мы с вами вместе работали над Машиной.
- Что-то я вас не могу припомнить, — нахмурился Костя.
- А вы, вероятно, со мной ещё не знакомы. Я вас тоже помню несколько старше.
- Что со мной стало? — быстро спросил Костя.
- В смысле? — удивился Юрий. — Вы работали в Институте, потом куда-то уехали.
- Костя, перестань!
- Ладно, — вздохнул Мазуркин. — Какой у нас план?
- Машина находится в другом крыле. Идём. — Он вышел из лаборатории. Ребята последовали за ним. По дороге он рассказывал о Машине. — Мы в прошлое людей не отправляли, только предметы. Но насколько успешно они доходили, никому неизвестно. Предмет ведь не может дать о себе знать, он просто лежит на том месте, где Машина стоит. И пока он лежит, его могут и унести. Единицы предметов находили. Так что сейчас у нас есть возможность проверить.
Глаза у него блестели, он был взволнован и явно рад. Костя с Катей, напротив, были весьма скептично настроены. Ни одному из них не хотелось затеряться во времени, разобранным на атомы. Вид у обоих был немного испуганным.
- Да не бойтесь, — бодро говорил Юрий. — У нас есть хороший знак — Катя ведь как-то дожила до сегодняшнего дня.
- Катя может быть просто аномалией, — хмуро сказал Костя. — И она может в любой момент исчезнуть.
- Аномалии тоже живут по каким-то законам.
Этот ответ не особо успокоил путешественников, однако, выбора у них не было. Они подошли к опечатанной двери. Юрий ловко снял печать, совсем её не повредив. Было видно, что ему не раз приходилось проделывать подобное.
Внутри лаборатория была больше и просторнее той, в которой когда-то работал Костя. Сама установка тоже весьма отличалась. Кабинка стала немного компактнее, но излучатели и количество датчиков вокруг неё заметно увеличились. Юрий начал включать части установки.
Костя подошёл к Кате и заговорщически зашептал:
- Я думал, думал, я всё понял! Меня тут нет, потому что я не вернулся!
- Не поняла, — тряхнула головой Катя.
- Смотри: ты прыгнула в будущее, а потом вернулась, прожила жизнь, и имеешь возможность встретиться с собой. А я прыгнул, а назад не вернулся! Поэтому меня и нет тут. Понимаешь?
- Но почему ты не вернулся? Мы же вместе!
- А вот не знаю. Наверное, что-то пойдёт не так.
- Но Юрий Алексеевич тебя знает!
- Не верю я этом Юрию…
От этих слов Кате стало ещё тревожнее. Сама мысль, что она может остаться одна, без Кости, была невыносима. Она очень надеялась, что он просто паникует.
Юрий куда-то вышел. Машина тихо рокотала, сверкая датчиками, как новогодняя ёлка. Через несколько минут Юрий вернулся, держа в руках два небольших рюкзачка.
- Наденьте их. Это индивидуальные системы спасения для работников верхних этажей, наподобие планеров. Они здесь везде хранятся на случай пожара или других причин блокировки дверей.
- Это нам ещё зачем?
- Понимаете, здесь раньше здания не было, был то ли пустырь, то ли лес. Как только переместитесь, начнёте падать. Сразу дёрнете вот за эти колечки, —он показал на кольца, закреплённые на ранцах. — Советую вам их держать в руках, как только зайдёте в Машину.
После этого он вернулся к настойкам. Долго возился с расчётами точки прибытия. Костя решил сам рассчитать парадоксы, для прошлого они сильно усложнялись. Вдвоём они управились за полчаса. Наконец, все приготовления были окончены, осталось войти в кабину и запустить Машину.
- Ребята, если удачно доберётесь, дайте знать.
- Вы узнаете, — кивнул ему Костя и вошёл в кабинку.
- Спасибо вам, — сказала Катя. — И до свидания.

Катерина Сергеевна сидела в следственном изоляторе. Её уже опросили, оказалось, что у неё есть безупречное алиби: в момент взлома она находилась у своей подруги, они засиделись допоздна, и Катерина Сергеевна вызвала такси, чтобы уехать домой. Вызов был зафиксирован оператором. Кроме того, она не подходила под описание преступников. Камеры засекли двух молодых людей, а она была явно старше. По секрету дознаватель сообщил ей, что преступники проникли на склад неизвестным образом. Единственной уликой против неё были отпечатки пальцев на стене возле дыры. Однако, она ведь когда-то работала в этом Институте, отпечатки могли сохраниться, хоть это и было маловероятно. Отпечатки пальцев на обломке трубы, которым проделывали дыру, не принадлежали никому. Следствие было в тупике.
И только Катерина Соболева знала, что обладателя отпечатков пальцев уже давно нет в живых. Он умер больше тридцати лет назад от неизвестной болезни. Никто не знал причины, просто остановилось сердце.
К вечеру её отпустили. Сев на скамейку возле парка, она собралась было позвонить Юре Белозёрову, своему старому приятелю. Но тут неожиданно вспомнила, что они с Костей весьма благополучно добрались домой. Заныла нога, дал знать о себе давний перелом, неудачное приземление на планере.
«Наверное, к дождю», — подумала Катерина и направилась в сторону дома.

+4
21:25
1243
21:50
+2
Зачем тут проминусовали? Нормальный рассказ! Плюсую.
Еж колючий. Вот и заминусовал
22:28
Тот, который подчеркнутый? Ну да, он же злой.
Спасибо!☺
21:26
+2
Очаровательный рассказ. Напомнил Кира Булычева. Пока читала, прям отдохнула как будто. Спасибо.
Благодарю! В детстве много прочитала Булычёва, видно, отразилось на творчестве)
Хочу ответить на вопросы из таблицы.
Не совсем поняла, зачем Косте понадобился именно год и при чем тут робот (программа)? Он ведь в отсутствие Кости играть не будет?
1. Он спросил про год, потому что видит, что Катя изрядно постарела, стало быть прошло больше года (не так, как он планировал). Т.е. он подозревает, что-то пошло не так, но виду не подаёт (я уже поняла, что этот момент мало, кто понял, видимо, нужно переписать).
2. Робот играет именно в его отсуствие, и за год должен всё отыграть.
19:40
+1
Охххх, Автор! Я страшно люблю рассказы про Машины времени, и нужно очень постараться, чтобы мне не понравилось. Скажу прямо, Вы, кажется, постарались.

Как всегда, пойдем по тексту.

Объект перемещения разбирали на атомы, сканировали его свойства, а после перемещения собирали заново согласно свойствам.
У меня с физикой не дружба, а, скорее, вооруженное перемирие, но все-таки: точно в таком порядке? Не стоит ли вначале проанализировать свойства, потом разобрать, потом собрать так, чтобы собираемый объект снова этими свойства бы обладал? Ведь объект перемещения не фрактал (скорее всего), тождество свойств целого свойствам его частей, на мой взгляд, сомнительно. Нет?

Человека помещали в Машину, задавали временной интервал, например, один день, и через день находили его в Машине.
Это как-то настолько очевидно, что можно было и не сообщать. Не в первый раз о Машинах времени читаем, вестимо.

Для испытуемого этого дня не существовало. После этого его тщательно сканировали, оценивали состояние здоровья и психики. Математик рассчитывал парадоксы при перемещении в будущее.
Как-то это все очень просто в контексте работы с таким непростым материалом, как время. И вот Вы, Автор, совсем не говорите о предыдущих испытаниях, не на людях. Что, прямо так с людей и начали? А закинем-ка мы человека вперед, а потом проанализируем его психику. Прост :) И никому не страшно.
А вообще, запомним эти слова: Для испытуемого этого дня не существовало — потому что о них как будто совершенно забудут в процессе повествования. Ведь если этого для не существовало, Автор, то и вся жизнь Катерины, по той же логике, не должна была существовать.

если отправиться на год вперёд, то и Волхов его не найдёт
А, собственно, почему? Найдет еще как, учитывая, что долг-то немаленький. Раз человек пропал, то его искать перестанут? Не перестанут, пока не увидят хладный труп, я думаю, особенно учитывая, что «Волхов найдёт человека даже на краю земли, это было всем известно». А год – это разве срок? Десять, двадцать лет – еще туда-сюда.

А за это время робот сделает своё дело.
Воот оно что. Ну, между «не найдет» и «не успеет найти» — громадная разница.

Обмозговав все пути отхода, тщательно проверив все расчёты, Костя подошёл к установке.
А, собственно, кем работает Костя в Институте? Насколько же он умен, что один справился с работой как минимум команды специалистов?

руководителем проекта, который одинаково хорошо знал, кажется, все точные науки
При таком раскладе, скорее, одинаково плохо. Ну правда, даже все разделы и подразделы одной физики хорошо знать трудновато, а тут еще математика, информатика, «а также некоторые разделы химии, биологии, психологии и обществоведения», как заботливо сообщила мне Википедия.

Хрупкая, с длинными русыми волосами и личиком, напоминающим сердечко, одетая в лёгкое летнее платье, она казалась ангелом, затерявшимся среди проводов и мониторов.
И с практически мужским голосом. «Как причудливо тасуется колода»…

Девушка подозрительно наблюдала за ним. Её охватило странное чувство тревоги. И тут она сообразила.
Внезапно смещается фокус повествования. Только что мы смотрели на события глазами Кости, и тут вдруг погружаемся в мир переживаний его подруги. Не надо так.

Катя вдруг поняла, что они оба находятся ни много, ни мало внутри Машины времени, и летят неизвестно куда.
Вообще для сотрудников Института физики высоких энергий оба героя подозрительно недалекие, Катя-то уж точно. Или только мне так кажется, нет? Вот в профпригодности персонажей Стругацких, например, я никогда не сомневалась (даже Робика).

— Кать, а ты зачем за мной в машину сиганула?
— Не знаю. Я не думала. Просто не хотела тебя оставлять.


И это говорит сотрудник конструкторского бюро… Какая там у нее должность?

— Давай передохнём здесь, — других мыслей у него пока не возникло.
Зря. Даже у меня возникли, а нам неоднократно напоминали, что персонаж – гений. Как минимум можно было бы двинуться к дому Кости, кто знает, может, его-то не снесли.

— Божечки, — прошептала Катя. — Вы — это я?
— Да, — женщина спокойно присела на скамейку рядом с ней.

Вообще обычно в такой вымышленной ситуации происходит парадокс, и Вселенная прекращает существовать. Ну да ладно, читаем дальше.

— Розыгрыш! Где-то тут должны наши прятаться, — он повертел головой в поисках «наших», зачем-то заглянул под скамейку, обошёл ближайший куст и вернулся ни с чем.
Да, гении, особенно те, которые работают с Машинами времени, именно так и должны реагировать на подобные ситуации. На то они и гении.

— Самое главное, любая система, включая паспорт требует подтверждения отпечатком пальца. Проверь? — Она указала на кружок сбоку от фотографии. Катя нажала на кружок, он мигнул зелёным светом и погас.
— Ну? Ну и что это означает? — не унимался Костя.

Гений, что сказать.

У меня есть родинка на внутренней стороне руки.
Таак. Вопрос: где конкретно? Если только дама не в купальнике, вероятно, родинка должна быть в месте, не скрытом одеждой. Почему же тогда о родинке знают «единицы»? Катя за всю жизнь так редко руку поднимала? Даже в школе? :) Сотрудница конструкторского бюро…

— И сколько же вам лет? — невольно спросил он.
Это спросил гений математики, который знает, какой сейчас год, и только что видел дату рождения Катерины в паспорте. Ну да, конечно, зачем считать, когда можно просто спросить даму о возрасте, это же так вежливо :)

Понимаете, как только вы сюда переместились, у меня в голове начали появляться новые воспоминания. Как вы вошли в Машину, как на склад угодили, как выбирались оттуда.
Парадоксы-парадоксы… Если так, то те люди-«объекты перемещения» тоже должны были каким-то образом продолжать существовать нормально (хотя и вошли в Машину времени) и через сутки встречаться со своими… с собою же. Или я уже запуталась окончательно? Просто если герои вернутся назад и все пойдет своим чередом, Катерина точно должна уже помнить, что с нею случилось. Если время меняется вот прямо сейчас, то Катерины вообще не должно существовать, потому что Катя только что, переместившись во времени, уничтожила ее «ветвь существования» (если мы примем за основу теорию альтернативных реальностей, возникающих/уничтожающихся во время путешествий во времени).

Через некоторое время после перемещений у людей обнаруживались тяжёлые болезни.
В этот момент ни у кого из героев не пронеслись в голове тревожные мысли. Странно… Да и Катерина подозрительно хорошо себя чувствует.

Она находилась наедине с собой
Ну как наедине. Нет.

Через неделю твоего кредитора арестуют по нескольким статьям, а всё его имущество будет конфисковано. Никому станет не нужно трясти его должников.
А это она откуда узнала, учитывая, что Катя до путешествия понятия не имела, что Костя проиграл в карты, и до сих пор, вообще-то, не знает, кому?

Дальше я как-то совсем разочаровалась, и читала уже по диагонали :(

Что могу сказать в целом: или я вообще ничего не понимаю о путешествиях во времени, или, возможно (это только предположение), что Автору нужно бы получше изучить этот вопрос, во всяком случае, по книгам классиков научной фантастики, а некоторые из этих классиков даже были физиками по образованию.

Но забудем про физику, ибо к психологии у меня тоже имеются некоторые вопросы. Во-первых, возможно, стоило бы почитать биографии известных математических гениев, чтобы понять, как гений вообще-то должен себя вести. Потом, подозрительно недалекая Катя в молодости и подозрительно хладнокровная Катерина в зрелости, особенно учитывая, что: а) все это происходит прямо сейчас, и она совершенно была к такому не готова; б) рассказ назван «Последняя встреча», по-видимому, с намеком на последнюю встречу Катерины и Кости, но если так: почему это вообще не подчеркивается? Где драма-то? О том, что Костя умрет, нам сообщили уже в самом конце и будто мимоходом. Зачем тогда акцентировать на этом внимание в заголовке и никак не указывать в тексте?

К языку у меня особых претензий нет, и это прекрасно. Но! Ничего восхитительного в нем нет тоже :( А можно было бы чего-нибудь восхитительного и добавить. Ну хоть одно красивое описание или рассуждение. А лучше не одно.

В общем, минусовать не буду, но настроение у меня минорное :( Уверена, Автор, можете, ну ведь можете лучше! Чуть более логично, чуть менее парадоксально, и с чуть большим смыслом — потому что мораль «не надо баловаться со временем» уже сто лет как известна и многократно обоснована маститыми авторами. Что нового?
Тут всё будет непросто)) Длинная критика способствует длинному разговору) Не то, чтобы я оправдываюсь, я понимаю, что любые непонятки в тексте — вина автора, просто кое-что всё ж таки хотелось прояснить)
То, с чем я согласна.
1. «Объект перемещения разбирали на атомы, сканировали его свойства, а после перемещения собирали заново согласно свойствам.» Таки да, ошиблась, и хоть знакомые физики мне подсказывают, что возможно и такое, всё-таки допускаю, что дилетантам, к коим я причисляю и себя, будут видеть здесь ошибку.
2. И с практически мужским голосом. Тут я сама долго думала, будет ли понятно, что он просто не сообразил с перепугу, кто с ним говорит. Но поскольку 5 человек при вычитке не обратили на это внимания, оставила как есть. Переделаю.
3. «Через некоторое время после перемещений у людей обнаруживались тяжёлые болезни.»В этот момент ни у кого из героев не пронеслись в голове тревожные мысли. Да, согласна, надо править.
4. Нет драмы, да(( Да и кульминации тоже нет. Абсолютно согласна.
Теперь обо всём остальном.
1. «руководителем проекта, который одинаково хорошо знал, кажется, все точные науки»
При таком раскладе, скорее, одинаково плохо И тут мне стало нехорошо. Такие люди как Келдыш, Алфёров, Королёв, Ломоносов, наконец, это реальные люди, которые знали и знают очень многие науки, и физику, и математику, и химию, и при этом талантливые администраторы. И руководитель проекта Машины времени должен быть как раз такой яркой личностью.
2. Тупые герои. Честно говоря, не понимаю, почему сотрудники нии не должны иметь никаких эмоций, не могут пугаться, не имеют права на ошибку, действуют всегда как роботы, чётко и выверено, и читают мысли других на лету. Я работала в нии, и сотрудники там разные. Кстати, есть и тупые, к коим я, вообще-то, своих героев не отношу. Скажем, это довольно обычные молодые сотрудники, со своими недостатками и достоинствами. Катя заурядный сотрудник, Костя хоть и незаурядный, но всё равно молодой. И они оба в нестандартной ситуации.
3. Герой гений. В тексте говорится, что он талантлив, гений употребляется исключительно с сарказмом. Видимо, я не донесла. Но главное не это. Упрёк в том, что гении так себя не ведут, и отсылка к википедии читать о математиках. Так вот, у Гг есть прототип. И вот он такой, гениальный математик и абсолютный разгильдяй. И в жизни он намного ярче, чем я описала, и в карты играет, и по клубам ходит, и по морде получает регулярно, но тупее от этого не становится. Не верит в таких людей народ, я даже поубавила у него «яркости», и всё равно не верите. Жаль. Конечно, все мы привыкли видеть учёных зануд, которые целыми днями корпеют над своими работами. Но с такими ничего подобного и случиться не может, и писать о них скучно, да и читать. И ещё такой момент: человек может быть очень умен в науке, но в жизни это увалень. Не всегда, но всё же. «Шизик в жизни, но гений в науке» — довольно частое явление.
4. И главное, поясню о перемещениях во времени и парадоксах. Во-первых, это фант допущение. Перемещения во времени невозможны с точки зрения физики, иначе был бы закон, их описывающий. Стало быть, я могу придумывать для этого любые допущения, лишь бы это было логично. И тут просто нужно было внимательно читать, потому как в тексте, в общем-то, всё разжёвано. Если человек прыгнул в будущее и не вернулся, он с собой не встретится. Если вернулся, то в будущем он встретит свою постаревшую копию. Что и случилось с Катей. Во-вторых, в книгах это описывается и так, и этак, и описано немало встреч с собой. Я этот вопрос выкурила гораздо лучше, чем вы думаете. Однако, если вы не поняли, или вам было этоё неинтересно — это, конечно, моя ошибка, как писателя.
5. Ну и по мелочи: Это спросил гений математики, который знает, какой сейчас год — он не знает, какой сейчас год. Как минимум можно было бы двинуться к дому Кости — устали люди, всю ночь не спали. Наверное, это опять моя ошибка, где-то нужно было об этом явно написать.
6. И последнее. Перед публикациями я всегда даю читать рассказы трём людям: физику, математику, инженеру. Они мне указывают, где есть нескладухи.
За обстоятельный отзыв — искреннее спасибо. Некоторые косяки указаны явно, это большой труд. Буду работать над собой!
22:24
+1
Могу ответить только одно :)
— А какой сегодня год? — невозмутимо осведомился Костя.
— Пятьдесят седьмой.

Год он знает…

А, еще одно! Сарказм в кавычки, тогда никаких вопросов не будет. А то я его реально как гения воспринимала ^^'
Я обязательно учту, серьёзно. Если кто-то что-то не понял — это проблема автора.
13:13
+1
Здесь я придерживаюсь противоположного мнения: если читатель чего-то не понял, это проблема читателя. Есть ведь не только начинающие писатели — если, скажем, кто-то не понимает Кафку, или Достоевского, или — Божечки! — «Ла-ла-ленд», это не значит, что автор виноват. Более того, автор-то от этого непонимания особенно и не пострадает — пострадает читатель, потому что не взял всего, что мог бы взять от этого произведения.
Так что это моя проблема :) Я ведь не претендую на какую-то авторитетность, просто описываю свои ощущения по мере прочтения рассказа и надеюсь, что автору они чем-то помогут.
Если какой-то читатель не понял признанного писателя — это проблема читателя. В случае с непризнанным, увы, проблема писателя.
В нашем с вами случае, думаю, вопрос вкуса играет важную роль. Я ж сама вас пригласила, в другом случае вы бы прошли мимо, пожав плечами. А так пришлось читать то, что оказалось не по вкусу, да ещё и отзыв писать. Кстати, я вас позвала, потому что мне очень нравится, как вы разбираете именно текст, язык. Сама считаю, что написано плохо, но не вижу — где конкретно. Была немножко озадачена нестандартным подходом))) В остальном — всё отлично!
20:35
+1
рассказ неплохой, но пустоватый. есть фант.допущение, есть любопытная изначально идея (укрыться в будущем от врагов), но развития нормального идея не получила, история вышла просто о том, как герои смотались туда-обратно, и это путешествие героев никак не изменило, ничего нового им не дало.
поэтому и эмоции смешанные. с одной стороны — написано неплохо, но с другой стороны — пусто.
Благодарю за критику! Рассказ и в самом деле пуст: писала скорее для тренировки, пробовала себя в новом стиле приключенческой фантастики, приключения заняли основное внимание, о героях как-то подзабыла)) Основная идея — ощущение дежавю у человека в будущем, когда его молодая версия попадает из прошлого в будущее. Всё остальное — декорации. Работать и ещё раз работать!
20:01
+1
О, вот я и узнала основную идею :))) Слушай, а я даже задумалась над этим ощущением дежавю и тем, как это можно обыграть )
Наверное, можно было лучше обыграть)))))
20:46
+2
Всё всегда можно обыграть лучше )))
01:18
+1
Неплохое произведение. Очень простенькое и легко читается. Есть, конечно, небольшие косяки, но обо всем по порядку.

1. Персонажи
Есть немного внешности, немного характера, немного мыслей и чувств. Всего понемножку. Хвалить тут не за что, то и ругать тоже не за что. Единственный совет — подтягивать, усложнять, добавлять граней и яркости. Об этом в конце. Так же напрягало то, что мнение о проблеме у героев совершенно одинаковое.

2. Идея и сюжет
Идея стандартная. Сюжет однотонный. От завязки к развязке все идет мерным ходом, не повышая тона. Вроде как и интрига — вернутся или не вернутся. А вроде как и не интрига, потому что никаких эмоциональных колебаний нет почти. Это от недостатка реакции героев на происходящее. Ни арест Екатерины, ни само перемещение, ни возвращение никак эмоционально не подчеркнуты, от того слабовато. Сюжетных дыр как таковых нет, а если и есть — закрываю на них глаза, это машина времени, она без дыр невозможна. Да и каких-то вопиющих проблем в этом плане я не нашла.

3. Язык
Простой, сбалансированный, без изысков. Хотя рассуждений все же маловато. И описаний можно добавить. Хотя картинка послушно видится и втягивает, все же ее можно было бы сделать глубже. Средств выразительности как таковых нет. Преобладают повествования и диалоги. Все переживания героев так же осуществляются через диалоги. Честно, пока читала думала, что это было бы довольно просто перевести в сценарий и снять простенькую короткометражку. Из косяков технических — 74 штуки «был», аж избесилась вся. Так же встречались повторы.

А теперь о том, как это улучшить:
1 Обогатить описание яркими деталями, запахами, вкусами, тактильными ощущениями.
2. Проработать героям характер и дать различия.
3. Добавить героям эмоций и реакций на происходящее. Причем разных в зависимости от характера
4. Подчеркнуть этими самыми эмоциями и реакциями все значимые события (кульминацию в первую очередь).
5. Истребить «был» и повторы (можно воспользоваться программой «Свежий взгляд», она очень даже ничего).
6. Обогатить язык средствами выразительности речи
И будет неплохой, легкий рассказ. Главное не делайте километровых деепричастных оборотов, как матрешка располагающихся один в другом. Сохраните легкость языка и выверенные времена глаголов. Вот как-то так :3

P.S. Анализируйте мнение критика, не слушайте его от и до. Пишите то что вам нравится и так, как вам нравится, не забывая о правилах литературной компазиции. Пишите так, чтобы у самих вас дух захватывало. Редактируйте логикой и справочником Розенталя, ибо это два ваших главных оружия против косяков. Будьте беспощадны к ошибкам. Не бойтесь творить! Всех благ.
Сара, спасибо! Очень полезный отзыв! Вот прямо руководство к действию! У меня, правда, сейчас дилемма: переписывать имеющийся рассказ, или забить и писать новые с учётом прошлых косяков))) Кое-что в любом случае исправлю, но тотально перерабатываь рассказ нет желания (просто потому, что он мне уже порядком поднадоел))) А с критикой согласна на все сто.
20:08
+1
Не за что :3 Я очень люблю тебя, Белочка :3 Обращайся, если что :3
Всенепременно!😘
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания