Затерянная станция

Затерянная станция
Работа №463

Корабль выскочил из гипера необычно резко. Не привычный, плавный переход из бесцветного ничто в цветной и осязаемый мир, а резкий удар, одновременно раскрасивший мир из оттенков серого в полноцветную картину. Учитывая, как корабль прыгнул, то хорошо, что он вообще сумел выйти в свободном пространстве. Слепой прыжок по случайно вбитым координатам – та ещё шутка, можно или в метеорит врезаться на выходе, или со звездой поцеловаться, или ещё чего. Слава Верхней Канцелярии, лично мне сегодня повезло оказаться в свободном пространстве. Хорошо бы ещё узнать куда меня выбросило.

Пока голова ещё приходит в себя, руки уже привычно запускают системы диагностики корабля. Вот только корабль, кажется, не настроен со мной разговаривать. Не спорю, я бы тоже обиделся, если бы со мной так же обошлись. И что-то я не припомню случая, когда бы корабль отказался запускать самодиагност. Эта система продублирована раз пять, если не больше, в каждом узле корабля, так что даже теоретически она выйти из строя просто не могла. Тем не менее, факты вещь такая, они просто есть. Вот и сейчас, я сидел и смотрел на почти мёртвую переднюю информационную панель корабля. Вместо достаточно большого объёма данных, сейчас мерцали огни инициализации. И всё. Штатно, такая индикация характерна только при «холодном» запуске, но никак не для корабля, системы которого ещё несколько мгновений назад работали на пределе. И объясните тогда, как я умудрился вывалиться из гипера, если у меня корабль находился в полностью выключенном состоянии, но при работающих генераторах? Ситуация, что называется.

Кстати, а что у меня с командой? Помимо меня на корабле были ещё штурман, управляющий вооружением и десять десантников. А их нет. Штурман перед прыжком был в соседнем кресле, которое сейчас пустует. Так же, как и кресло управляющего вооружением, который точно так же не покидал своего поста. Занятная получается ситуация.

Поскольку моего присутствия в кабине сейчас не требуется, можно и немного пройтись по кораблю. Посмотреть, насколько же крепко досталось и какие ещё сюрпризы имеются. Я отстегнулся от кресла и, немного пошатываясь, выбрался из отсека управления. С виду корабль был в полном порядке, но абсолютно пуст. На лёгком бриге, даже с учётом почти полного отсутствия экипажа, как в моём случае, спрятаться практически не реально. В моём же случае корабль лишился всего экипажа, не считая меня.

С каждой минутой ситуация нравилась мне всё меньше и меньше. Чем дальше, тем больше странностей обнаруживалось. Нет, я, конечно, слышал про вынырнувшие корабли-призраки, но как-то не верил в это. Чтобы исчез весь экипаж, но при этом корабль оставался полностью целым? Нет, это очень и очень маловероятно. Насчёт вероятностей, прежде чем заниматься их подсчётом, нужно проанализировать что же было перед самым прыжком. А перед самым прыжком в мой корабль попал импульс рентгеновского лазера с тяжёлого фрегата. Правильнее сказать, я прыгнул чтобы избежать попадания, но, видимо, луч всё-таки попал и очень сильно задел внутренние системы. Причём задел настолько, что корабль выскочил совершенно не по своим координатам, да ещё и без экипажа.

Отставить панику. Прежде чем что-то делать, мне нужен работающий бортовой компьютер и точное знание состояния систем корабля. Без этих данных ни о чём дальнейшем и речи идти не может. Значит двигаемся в отсек управления и выполняем достаточно опасную процедуру перезапуска всех систем. Чем она опасна? Тем, что придётся отключать все системы и потом надеяться, что мощностей стартовых генераторов хватит, чтобы разогнать силовую установку до рабочего состояния. Если она не выйдет на рабочий режим, то этот корабль я могу на полном основании назвать своим гробом. Впрочем, если двигателям пришёл пушистый зверёк, то так и так этот корабль станет мне гробом.

Я вернулся в отсек управления, на экранах всё так же светилось стартовое изображение. Первым делом я отключил все вспомогательные системы, затем вооружение, силовые генераторы, энергетическую и, самой последней, систему жизнеобеспечения. Корабль погрузился в темноту. Теперь выждать некоторое время. В полной темноте время тянется особенно медленно. Оно тягучее, липкое, словно мёд. Оно обволакивает со всех сторон, а в совокупности с темнотой, начинают пробуждаться все самые затаённые страхи. На заре своего появления, темнота была для человека смертельно опасной, а потому страх темноты, как и огня, цивилизация не смогла вытравить.

Итак, первым делом запуск стартовых генераторов. Есть, индикация зелёная, можно продолжать. Следующий шаг – силовые генераторы. Щелчок – и мерное гудение распространилось по кораблю. И ещё один зелёный огонёк. Отлично. Теперь запуск системы жизнеобеспечения. Проблем нету. Замечательно. Теперь энергетическая система – заработало освещение, и последняя базовая система запустилась. Следующий в списке – бортовой компьютер. Несколько секунд висела стартовая заставка, сменившаяся строками самодиагноста. Вот теперь отлично. Теперь можно жить. По крайней мере загнуться за несколько дней от недостатка воздуха, воды или еды мне не грозит.

Пока диагност проверят системы корабля, можно и вернуться в кают-компанию и выпить кофе с какой-нибудь закусью. К сожалению, корабельный повар оказался полностью выведенным из строя, поскольку вместо кофе он выдал мне какую-то непонятную бурду, пахнущую как кофе, но имеющую дикий отвратный вкус. Точно так же оказалось и с закусью к кофе. Пришлось довольствоваться «космическим сухпаем»: вода и пищевой брикет. В брикете, конечно, содержится всё необходимое для поддержания жизни, но вкусом этот брикет похож на картон. Обычно повара на кораблях готовят из вот таких вот брикетов нечто вразумительное и отдалённо похожее на нормальную еду. Если же повар подыхает, то готовить он может только свежий ароматный кипяток и такие же изысканные брикеты. Есть-то их можно, но такая диета способна загнать в могилу ничуть не хуже выстрела лазера.

Пополнив силы, можно вернуться и наблюдать за работой компьютера. На данный момент нормально функционировала только система сканирования пространства. Значит будем развлекаться с ней, пытаясь определить своё местоположение.

Я перебрался на штурманское место и принялся прогонять программы позиционирования. Что самое удивительное, но ни одна из программ не смогла установить местоположение корабля. А это довольно странно, поскольку штурман у меня был отменным и все карты у него были загружены. Как говорила одна маленькая девочка: «всё чудесатее и чудесатее». Ладно, я понимаю, что системные карты могли и не совпасть, но чтобы не был определён сектор – это уже перебор. Для того, чтобы сектор не поддавался опознанию корабль должен был скакнуть на такое расстояние, которое он и без трёх полных заправок не сможет преодолеть. Если невозможно установить куда ты выпрыгнул, соответственно невозможно задать координаты для нового прыжка. Можно, конечно, воспользоваться и общими координатами, но проблема в том, что если расстояние будет перекрывать дальность, то выскочить можно точно так же по совершенно случайным координатам. Вот такая вот арифметика.

Впрочем, нет худа без добра, поскольку в пределах работы сканирующих систем оказалась космическая станция. Неопознанная, в чём я уже и не сомневался. Хотя класс станции, что удивительно, был определён – это была, мягко говоря, древняя станция класса «Исход». Обычно такие строились на границах обжитых территорий, лет примерно триста назад, когда ещё космическая экспансия шла семимильными шагами. Сейчас же человечество откатилось достаточно далеко от былых границ. «Исходы» могли спокойно существовать и тысячу лет, там автоматики было напихано столько, что она дублировала себя не один раз. Что хорошо, поскольку есть не нулевой шанс, что на «Исходе» может оказаться корабль Эпохи Экспансии, а это гарантированный билет домой. Ведь те корабли, которые остались в строю, очень сильно превосходят современные как по дальности прыжка, так и по остальным характеристикам.

Вот и цель в жизни появилась. Если двигатели целы, то добраться до станции не проблема. Окрылённый этой мыслью я вернулся за пилотский пульт. Самодиагност уже закончил проверять системы и теперь предоставил отчёт. Крайне безрадостный. Была перебита основная двигательная магистраль, с такими поломками обычно при попытке прыжка корабль просто разлетается на куски. В чём-то мне повезло. Относительно хорошая новость – целы маневровые двигатели, а это значит, что шкандыбать мне до станции не пять минут, а целую неделю. Всё лучше, чем сидеть на корабле и ожидать чуда, что кто-то может быть и прыгнет в мою систему.

Раз иных вариантов у меня нет, то будем действовать теми методами, которые доступны. Аккуратно сориентировав корабль в пространстве, я запустил маневровые двигатели и, введя курс в автопилот, отправился в кают-компанию. Как пилоту мне тут делать нечего. Автоматика сама притащит корабль куда следует.

Не буду описывать свой полёт до станции, который вылился в десять однообразных дней полёта. Встать, проверить курс, поесть, занять себя ремонтом корабля, ещё раз поесть и спать. И по кругу. Каждый день. К моменту подлёта я готов был уже грызть стены, дабы хоть как-то разнообразить своё существование, поскольку корабль представлял из себя работающую в базовом режиме жестянку. Благо, что на «Исходы» не ставили внешнего вооружения, поскольку они обычно охранялись либо автономными перехватчиками, либо дежурившими неподалёку боевыми кораблями.

Как только до станции осталось порядка сотни километров появилось реальное развлечение: нужно было найти стыковочный узел или посадочный ангар. Состыковаться тут мне явно не светит, поскольку переходных люков у меня нету, а потому остаётся только ангар. «Исходы» имеют от одного до пяти ангаров, в зависимости от модификации и размера. Конкретно этот «Исход» имел только один ангар. Бортовая автоматика которого отказалась меня впускать, не признав даже неизменный с тех времён экстренный код. Значит придётся швартоваться к дверям и открывать их ручками, благо такая возможность имеется.

Первым делом я прицепился абордажными магнитами к верхней части наружного шлюза станции. После чего нацепил скафандр, распихал по карманам всю возможную мелочёвку, наподобие электронных отмычек и переносных терминалов, а также не забыл про полный комплект вооружения. Если судить по отказу в причаливании, то этот «Исход» является лабораторией, а потому внутрях можно встретить любое порождение научного гения. Странно, что меня до сих пор не перехватила какая-нибудь автономная космическая гадость, наподобие беспилотных перехватчиков. И знаете, это пугало гораздо больше, чем если бы я сейчас был вынужден отплёвываться из винтовки по линкору. Если станции пришёл каюк, а саму её разграбили, то мне останется только выть с досады. Ладно, посмотрим, что нам даст осмотр шлюзовых створок.

Выбраться из корабля и добраться по тросу до створок для меня было делом нескольких минут. Судя по внешнему виду, то створки абсолютно целые. Пираты бы вскрыли их при помощи бортового вооружения, а кто-то другой вряд ли бы озаботился их закрытием при уходе со станции. Пульт управления точно так же оказался целёхоньким, значит станцию эту ещё никто не грабил. Очень замечательно, если в ангаре есть корабль. Тогда можно либо на нём выбраться, либо пустить его на запчасти.

Вскрыть замок оказалось несложно: он не был защищён от взлома снаружи, а потому вполне поддался на типовую техническую команду на открытие. Теперь нужно открыть двери ангара. Тут тоже не пришлось долго возиться. Как только створки разошлись, я вернулся на корабль и принялся его загонять в шлюз. Как только корабль оказался внутри, снова нужно было выбраться и, теперь уже изнутри, закрыть шлюз. После чего снова забраться в корабль и аккуратно загнать его внутрь станции.

Ангар станции оказался на удивление не пустым: несколько перехватчиков, с десяток малых шаттлов для орбитальных перелётов и, самое главное – лёгкий корвет класса «Фурия». Редчайшая, надо сказать, вещь. «Фурии» предназначены для уничтожения линкоров, а потому они оснащались орудиями гаусса, а не тяжёлыми лазерами, как остальные корветы. Почему гауссы не ставили на остальные? Во-первых, гаусс штука дорогая. Во-вторых, скорострельность гаусса в сравнении с лазером просто отсутствует. И, наконец, последнее – ограниченный боезапас, из-за чего «Фурии» не могли вести долгих боёв с тяжёлыми кораблями. Для мелочи на них имелась спаренная «солнечная пушка» – плазменная спарка, которая выстреливала чем-то наподобие солнечного вещества. Опять же, орудие специфичное и требующее как опытного пилота, так и очень мощного компьютера. Ну и на закуску: две ракетные установки о четырёх стволах каждая, способные стрелять всем спектром ракетного вооружения до лёгких торпед включительно. Если «Фурия» на ходу, то просто прекрасно, иначе можно попробовать оживить её. Такой трофей в крайнем случае можно очень дорого продать.

Как только корабль занял своё место в ангаре, я первым делом подключился к информационной системе станции. Как и ожидалось, компьютерная система меня отказалась авторизовать и отключила от всех информационных потоков. Как говорится, не очень-то и хотелось. Для начала узнаем, что творится с «Фурией», а потом и будем думать.

Пока парковался я не снимал скафандр, и сейчас справедливо рассудил, что лучше выйти в нём, чем нарваться на какой-нибудь нервный паралитик или ещё какую дрянь. Мало ли что тут убило весь персонал. Оружие я так же не забыл.

Едва я выбрался из корабля, как сработало автоматическое освещение. Автоматика здесь ещё пашет, что и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что энергетическая система станции работает, а потому можно будет арендовать роботов для починки корабля. А плохо из-за, возможно, рабочих систем автономной защиты. Причём работоспособность защиты придётся выяснять по ходу процесса исследования. Не приятный факт, но от него никуда не денешься.

Первым пунктом у меня значился осмотр «Фурии». От меня она находилась примерно в полутора километрах. До корабля я добрался без каких-либо приключений. Впрочем, чувство, что за мной наблюдают меня не покидало.

Корвет назывался «ИРА». Именно большими буквами. Судя по всему, название корабля было какой-то аббревиатурой. Теперь посмотрим, откроется ли ларчик. Добраться до технической панели – это мелочи. Так же, как и открыть вход в корабль. Достаточно владеть нужной технической картой. Благо я в своё время озаботился подобной игрушкой, которая уже не один раз помогала попадать туда, куда официально было не попасть. Вот и сейчас, я бы куковал в космосе около станции или варварским образом вламывался внутрь. Люк скользнул вверх, опустился трап, что сигнализировало об успешности взлома.

Внутрь я входил готовым к любой неожиданности. Первым делом я задраил шлюз, после чего принялся методично осматривать корабль. Если не считать толстого слоя пыли, то корабль был пуст. Следующим шагом я запустил проверку атмосферы, которая оказалась пригодна для дыхания. Я с удовольствием снял шлем и втянул воздух корабля, оказавшийся пыльным и застоявшимся. Ну да не горную свежесть я ожидал учуять. Избавившись от скафандра, я принялся за корабль. Первым делом подать питание. Удивительно, но генераторы у корабля оказались рабочими. Это хорошо. Теперь посмотрим, даст ли эта машинка мне технический запуск систем.

Сначала запускаем питающую систему… Порядок.

Теперь поставим двигатели в стартовый и тестовый режим… Отлично.

А теперь попробуем запустить бортовой компьютер… Есть контакт.

Итак, корабль в базе работает. Теперь посмотрим, корабль этот уже настроен под индивидуальные настройки, или пока ещё чист? Практически сразу замигало предложение ввода пароля. Облом-с, кораблик-то уже введён в эксплуатацию. Печально, но поправимо. Главное – корабль дал доступ к техническому обслуживанию, а затереть идентификацию дело не хитрое. На этот случай у меня был специальный накопитель. Когда приходится самому обслуживать свой корабль – то невольно обрастаешь уймой нужных инструментов.

Как только я вставил накопитель в гнездо, люк корабля раскрылся и в рубку управления вошёл аппарат на четырёх ногах и с двуствольной лазерной башней.

– Прошу вас, поднимите руки и поднимитесь из кресла, – произнёс агрегат. – Вы не обладаете должным допуском.

– Не вопрос, – я поднялся из-за пульта, держа руки на виду.

– А теперь следуйте за мной. Вас на выходе ждёт транспорт.

Я медленно двинулся по указанному направлению. Спорить с этим агрегатом у меня не было желания. Ну вот не люблю я, когда в меня целятся из лазеров, да ещё и пальнуть могут. На выходе меня ждала автономная повозка. Интересно. Если встречают, значит есть хозяин. Если есть хозяин, значит пока убивать не будут. Да и меня много раз уже можно было убить.

Погрузившись в повозку, мы двинулись коридорами. Ехали довольно долго, причём разными коридорами. Запоминать дорогу я и не пытался. Удрать мне всё равно не светило, поскольку мне на глаза попалось примерно с десяток следящих устройств, которые специально внимательно меня осматривали. Если сразу не убили, то есть шанс договориться.

Конечным пунктом был центральный зал управления «Исходом». Я несколько раз такие видел. Огромный зал, забитый вычислительной техникой и экранами. Сейчас он был освещён, а перед центральным экраном стояла фигура. Женская, автоматически я отметил про себя.

– Проходи, чужак, – произнесла женщина мягким голосом.

Я медленно двинулся вперёд, косясь на четырёхнога. Мало ли, пальнёт ещё.

– Не беспокойся, сейчас я не намерена тебя убивать. Это я ещё могла сделать, когда ты только выскочил в моём подконтрольном пространстве.

– И что вам помешало? – спросил я.

Женщина была в чёрном или очень тёмном обтягивающем комбинезоне, но лица я не видел, поскольку она стояла ко мне спиной. Но вот спадающие чуть ниже плеч волосы были просто роскошны.

– Любопытство. Позволь представиться, я – ИРА, искусственный разум, автономный. Как нарекли меня создатели.

– Та «Фурия»…

– Мой пистолет, если тебя устроит такая аналогия.

– И зачем я тебе понадобился?

– Любопытство. Последний раз здесь появился корабль триста двадцать три года назад. Вот и любопытно, чем живут сейчас люди за пределами кокона.

– Кокона?

– Да. Станция изолирована. Сюда невозможно попасть без специального оборудования. У тебя на корабле его нет. Любопытно.

– Странно. Последнее, что я помню, так это рентгеновский залп по моему кораблю.

– Интересно. Такое возможно. Вероятность почти равна нулю, но возможна. Теоретически. Весь экипаж должен погибнуть. Ты выжил. Любопытно.

– Мне тоже. И мне бы хотелось выбраться отсюда.

– Ты для этого ломал мою станцию и мой корабль?

– Прости, но на вызовы никто не отвечал.

– Изучала. Язык изменился. Нужно было адаптироваться.

– Так я могу уйти отсюда?

– Да. На собственном корабле.

– Извини, но мне нужен ремонт.

– Отрицательно.

– У меня повреждена центральная энерговедущая магистраль, а без неё я отсюда не уберусь. К тому же мне надо как-то выбраться из кокона, сама же о нём сказала.

– Положительно. Данные корабля подтверждают, – секундное молчание. – Если возьмёшь меня с собой, то сможешь выбраться.

– А зачем тебе это?

– Любопытство. К тому же так я смогу себя обезопасить. Ёмкости в твоём корабле хватит для меня. Инструкции по перемещению компьютера я отдам, как только ты согласишься. В ином случае тебе придётся здесь жить до своей смерти.

– Отменный выбор. Просто замечательный. Или сдохнуть, или взять свихнувшийся компьютер.

– Я не свихнулась. Это предосторожность. Могу ускорить твою смерть.

Агрегат повернулся в мою сторону и взял на прицел.

– Понял-понял. Уговорила. Располагайся в моём компьютере, если тебе так нравится.

– Хорошо, Девис. Не удивляйся. Я полностью перебрала всю инфотеку твоего корабля пока ты летел до меня.

– Замечательно. Просто замечательно. И сколько займёт вся перестановка?

– Два стандартных дня. Можешь расположиться здесь. Или могу тебя доставить на корабль. Убежать не сможешь. За тобой буду следить.

– Предпочту видеть, как ты лишаешь жизни мой корабль.

– Я его не лишаю жизни. Я ему даю жизнь. Надеюсь, мы поладим. Всего доброго.

Мы с четырёхногим приятелем снова погрузились на повозку и по своим же следам вернулись обратно. Отсек уже полностью был ожившим: во всех углах уже шевелились ремонтные роботы, один из которых, похожий на большого паука, сразу же подбежал ко мне.

– Я пока побуду в таком виде. Где расположишься?

– На «Фурии». Кстати, а у тебя там пищевой автомат есть? А то у меня мой сломался и мне банально надоела моя диета.

– Есть. Располагайся. В передвижении по отсеку у тебя нет ограничений.

Робот шустро посеменил за мной, когда я направился на «Фурию».

– Кстати, а название ты сама нанесла?

– Да. Корабль должен иметь имя.

– Интересная точка зрения.

Господи, я схожу с ума и уже начал общаться с компьютером. Приплыли. Ладно, посмотрим, что это жестяное чудище будет делать. В конце концов, в моём положении выбора нету. Первым делом я забрался в кают-компанию на корабле и заказал полноценный обед.

Это было просто божественно. После недельной диеты на «хлебе и воде» – это была просто пища богов. Самая обычная еда, в других условиях была бы просто проглочена и не замечена, сейчас мне принесла огромнейшее удовольствие.

– ИРА, не против если я тебя буду Ириной звать?

– Не против, – отозвался робо-паук. – На сокращения и уменьшения от имени тоже согласна.

– Договорились.

– Может принять мужской облик? – отозвался приятным баритоном паук.

– Не нужно. Я только к такой тебе начал привыкать.

– Хорошо, – вернулся приятный женский голос.

– Если не против, то я бы сейчас залёг спать. Всё равно мне нечем заняться.

– Хорошо. Проводить в личную каюту?

– Не нужно. Я и здесь посплю.

Я устроился на диванчике и довольно быстро вырубился. Проснулся я от железного грохота.

– Что происходит? – спросил я, увидев, как на корабль грузятся с дюжину штурмовых шагающих роботов.

– Боевая команда на случай абордажа, – ответил паук.

– Предупреждать надо.

– Ты проспал восемь часов, я подумала, что можно шуметь.

– Да-да. Я могу прогуляться? И можешь прислать ту аватару, что была в центральном зале?

– Могу. Тебе так будет приятнее?

– Пожалуй. Я хотя бы не буду чувствовать себя сумасшедшим.

– Хорошо. При первой возможности будет выполнено.

И чем мне теперь занять себя полтора дня? Вопрос. На этом празднике жизни я абсолютно лишний. Иринка тут всё сама выполняет, а потому придётся вести тот же образ жизни, что и на подлёте к станции. Прогулявшись до своего корабля, от которого за восемь часов остался только остов, я вернулся назад и завалился спать, попросив меня лишний раз не беспокоить. На что Ирина задраила переборки, оставив паука при мне. На всякий случай.

– Просыпайся, – женский голос ворвался в мой сон.

– Что случилось? – спросил я.

За эти полтора дня Ирина не особенно навязывалась на разговор, но, если я хотел, охотно общалась. Вообще она оказалась очень даже развитой личностью. Именно личностью. Она была нейронным компьютером, созданном в единственном экземпляре в рамках проекта по созданию искусственного разума. Скажу одно – эксперимент оказался крайне удачным. Что удивительно, но за полтора суток мы с ней умудрились сдружиться. По крайней мере, я привык к говорящему робо-пауку. Ну а сутки назад прибыла её человеческая аватара, оказавшаяся биомехом. Причём очень приближенным к живому человеку. Собственно, аватара являлась автономной системой Ирины и была, так сказать, её второй я.

– Корабль готов к отправке. Я всё закончила.

– Ты меня точно не убьёшь? – спросил я на всякий случай.

– Зачем? Теперь я буду с тобой до твоей смерти.

– Вот угораздило же меня женится на компьютере. Никто не поверит, если расскажу.

– Значит рассказывать бессмысленно. Вылетаем?

– Валяй, Иришка. Валяй.

– Принято. Не желаешь сам вывести корабль?

– А позволишь?

– Позволю. Ты очень хороший пилот. Я изучила отчёты о твоём управлении.

– Ну тогда держись.

– Аккуратнее.

Я сел за управляющую панель и только сейчас осознал, что я могу выбраться отсюда домой. Домой. А то что я до конца жизни буду вынужден жить с компьютером? Да плевать, посмотрим, может быть я исчезну так же, как моя команда. Жизнь штука такая.

Одна рука легла на штурвал, а второй я щёлкнул запуск двигателей. Вот и всё. Я возвращаюсь. Мы возвращаемся.

+1
516
02:23
Вот удивительно: гг потерял всю свою команду, ему самому грозит смерть в космической пустоте в невообразимой дали от дома, сплошная неизвестность и вообще ужас-ужас, а эмоций ноль. Невольно закрадывается мысль: а не является ли сам гг тоже таким же нейронным копмпом на ножках?
17:16
+1
Сюжет рассказа незамысловат, но само повествование очень и очень. Читаешь рассказ как некую инструкцию. Причем хладнокровие главного героя, его умение принимать обдуманные решения выступают здесь примером того, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, если хочешь выжить. Не зря герой говорит о том, что главное — это Цель, в такой ситуации, чтобы не сойти с ума, чтобы тебя не захлестнули эмоции, нужно ставить перед собой Цель и двигаться к ней, что герой планомерно и делает. Нет, гг — не комп на ножках, он просто опытный человек, не раз побывавший в переделках и знающий что надо делать для того, чтобы выжить. Хороший пример для нас, паникёров)))) Не удивительно, что ему удалось спастись. Автор — молодец, респект ему за полезный рассказ.
19:58
И где тут ужас. Профессия героя такова, что повидал и поучаствовал.
Наоборот, ему выпала редчайшая удача. Невзначай подружился с наикрутейшим компом, который вдобавок имеет второе я. В виде симпатичного биомеха, максимально приближенного к женской особи.
Сюжет прост, как дрозд. Ну и хорошо. Прочиталось легко. Язык не плох, а заумные сюжеты придут еще, или будут исполнены в другой раз.
ОСТОРОЖНО! КРИТИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ!
Приступим-с.

Косяки.
Новый раздел, грозящий стать постоянным.
Слепой прыжок по случайно вбитым координатам – та ещё шутка, можно или в метеорит врезаться на выходе, или со звездой поцеловаться, или ещё чего.
Ага. Понятно. Можно я дальше читать не буду?

Пункт первый. Метеорит — это общее название для мелкого (с учетом масштабов) космического тела, упавшего (или падающего) на крупное космическое тело (планета, планетоид). В простанстве они называются астероидами.

Пункт второй. Диаметр Солнца — около 14 Е+8 (восемь нулей) м. Диаметр Солнечной Системы (до Нептуна) — 91 Е+11 м. Расстояние от Солнечной Системы до ближайшей звездной системы Альфа Центавра — 4,37 световых лет, что есть около 41 Е+15 м. Размер корабля — неизвестен. Но по непроверенным данным, диаметр «Звезды Смерти» из «Звездных Войн» — порядка 160 км, т.е. 16 Е+4 м.

В одном направлении Солнце занимает примерно 15 Е-5 размеров системы. В пространственном отношении, соотвественно — 34 Е-13. Солнце обладает большим объемом, чем все остальные тела системы вместе взятые, но давайте скажем, что полный объем материи Солнечной Системы составляет 1 Е-12 ее общего объема. Десять в минус двенадцатой степени — вот шанс врезаться в любой объект, при случайном прыжке в пределах Солнечной Системы.

Размер Солнечной Системы — 22 Е-5 расстояния до ближайшей звезды. То есть опять же, шанс попасть в Солнечную систему при случайном прыжке в пределах системы двух систем (простите за тавтологию) — 11 Е-12. Для простоты скажем, что шанс попасть в одну из двух систем — 1 Е-10. То есть шанс врезаться в космический объект при случайном прыжке в пределах двух звездных систем — 1 Е-22 (при огромном округлении вверх). При добавлении звездных систем вычисления усложняются, но шанс только падает. Тем более что среднее расстояние между звездами оценивается в 6 с гаком световых лет (примерно на 40% больше расчетного).

Прониклись цифрой? Десять в минус двадцать второй степени. Не знаю, как у Вас работает гипер-прыжок. Возможно, есть огромная зависимость от гравитационных полей. Но вот никогда не поверю, что это поднимет шанс выше одного на триллион. Если пытаетесь писать научную фантастику, извольте хоть что-нибудь околонаучное использовать. Тем более что вся эта информация есть на википедии. Вам не стыдно вообще?

Особенно умиляет, что дальше герой начинает размышлять про «теоретическую невозможность» отказа пятикратно дублированной самодиагностики, «маловероятность» корабля-призрака и «анализ произошедшего». Автор! Как Вам не стыдно эти слова вообще употреблять, после Ваших «поцелуев со зведами»?

Читаем дальше.
в мой корабль попал импульс рентгеновского лазера
Ох. Цитируя персонажа советского мультфильма, «щас спою».
По определению, лазер излучает в диапазоне волн видимого света. Их принимают равными длине волны от 380 до 780 нм. А рентген — меньше 10 нм. То есть они даже не соседи.
Вот чего Вам стоило сказать просто «излучатель», а? И хрен с ним, как он там работает. Излучает, че! Убиваете Вы меня.

Значит двигаемся в отсек управления и выполняем достаточно опасную процедуру перезапуска всех систем. Чем она опасна? Тем, что придётся отключать все системы и потом надеяться, что мощностей стартовых генераторов хватит, чтобы разогнать силовую установку до рабочего состояния.
Постойте-ка. Вернемся на пару абзацей.
… у меня корабль находился в полностью выключенном состоянии, но при работающих генераторах?
Автор, автор, автор. Ну что Вы так, а? Ну если все системы уже отключены, то зачем их отключать? Я понимаю, Вы дали описание процесса. Но надо было его окрасить в соответствии с ситуацией. То есть просто сказать, что гарантий никаких нет.

И кстати, почему? Как корабли вообще стартуют, если «стартовых генераторов» может не хватить для разгона «силовой установки»? Почему их тогда не сделать мощнее? Термин «силовая установка» использован некорректно, но это ладно. А вот хлипкие генераторы, необходимые но недостаточные для разгона основного — нет. Это даже не недостаток знаний, это просто глупость. Ну кто станет такие проектировать? Или использовать?

Итак, первым делом запуск стартовых генераторов. Есть, индикация зелёная, можно продолжать. Следующий шаг – силовые генераторы.
Я чувствую, Вы уже и сами запутались в своей терминологии. А если подумать? Если генератор силовой, то что он генерирует? Правильно, силу. Механическое воздействие. Движение. А не электричество.

Как говорила одна маленькая девочка: «всё чудесатее и чудесатее».
Вообще-то, «curiouser and curiouser», что оптимально переводиться как «любопытственнее и любопытственнее». Именно такой перевод использовался в трех известных мне изданиях разных редакций. Но тут уж как Вам больше нравиться.

… корабль должен был скакнуть на такое расстояние, которое он и без трёх полных заправок не сможет преодолеть.
Только наоборот, даже с тремя заправками. И сбой систем никак не может повлиять на расстояние прыжка, если ограничительным фактором является топливо. Почитайте школьный учебник термодинамики.

… если расстояние будет перекрывать дальность, то выскочить можно точно так же по совершенно случайным координатам. Вот такая вот арифметика.
Ага. Такая вот арифметика. Неправильная на корню.

Во-первых. Вы уж определитесь, как у Вас работает гиперпространство. Если расстояние ограничено топливным запасом — то оно ограничено независимо от того, какая корявая у Вас навигация.

Во-вторых. В каком мире это логично? Проведу аналогию. Я хочу дойти пешком до, скажем, Китая. Но сил и упорства у меня точно не хватит. Значит ли это, что я начну идти не в сторону Китая, а в совершенно случайном направлении? Или что могу зайти даже дальше, только не туда? Очевидно, что нет.

В-третьих. Вы серьезно? Космос, межзвездные перелеты — и нет системы индикации… а черт! Я уже, как Вы, выражаюсь! В смысле индикатора, на какой прыжок хватает оставшегося топлива? Или, на худой конец, защиты от идиота, если уж Ваше гиперпространство и прыжки работают по переменным (в соответствии с сюжетной необходимостью) законам?

… в пределах работы сканирующих систем оказалась космическая станция. Неопознанная, в чём я уже и не сомневался.
Вы уж определитесь, «неопознанная» или «космическая станция». Или Вы хотели сказать «неизвестная»? Да, наверное, именно это Вы и хотели сказать. Но не сказали.

… на «Исходе» может оказаться корабль Эпохи Экспансии, а это гарантированный билет домой. Ведь те корабли, которые остались в строю, очень сильно превосходят современные как по дальности прыжка, так и по остальным характеристикам.
Почему древние корабли превосходят современные? Я понимаю, если бы от расы каких-то предтеч остались. Но нет, человеческие, трехсотлетней давности (по меркам космоса — тьфу). Я понимаю дальность прыжка — исследовательский или колонизационный корабль этим живет. А вот «по остальным характеристикам» — просто глупо.

Относительно хорошая новость – целы маневровые двигатели, а это значит, что шкандыбать мне до станции не пять минут, а целую неделю.
Стоп. Пять минут в гиперпространстве и неделя в обычном пространстве. Напомню, расстояние между звездами измеряется в световых годах. То есть, надо двигаться Н лет со скоростью света, чтобы это растояние покрыть. Лет. Годов. В каждом 52 недели, если что. Со скоростью света. Это любой прыжок у Вас длиться Н минут, независимо от расстояния? Или опять чудо-арифметика и полное непонимание законов физики и масштабов космоса?

Если судить по отказу в причаливании, то этот «Исход» является лабораторией, а потому внутрях можно встретить любое порождение научного гения.
Да, это единственная логичное умозаключение. Не учитывая, конечно, еще нескольких: отказ систем, пираты, секретность. Или что лаборатория без монстриков. Но если их не считать, то да, все логично.

Если станции пришёл каюк...
… то как герой ее вообще обнаружил и определил, что она станция? Глазками? В космосе? В десяти днях ходу? Потому что на сканере «мертвая» станция не отличалась бы от случайного астероида. Просто металлическое тело. Без ЭМ или теплового излучения — откуда? Она же мертвая.

Кстати, весь следующий абзац наполнен такими же «умными» рассуждениями героя. Ну бессвязны они! Какой идиот станет стрелять по станции — чем легко может уничтожить любые ценности внутри — с целью ее разграбить, если можно вскрыть? Или выносить пульт управления дверями ангара? Я понимаю, что в России и не такое воруют. Но специально ради такой мелочи никто не станет лететь к непонятной древней станции. Как не поедет человек на джипе БМВ в другой конец города воровать домофон из какой-нибудь «хрущевки». Этот домофон стоит меньше, чем один только бензин на поездку.

Как только створки разошлись, я вернулся на корабль и принялся его загонять в шлюз. Как только корабль оказался внутри, снова нужно было выбраться и, теперь уже изнутри, закрыть шлюз. После чего снова забраться в корабль и аккуратно загнать его внутрь станции.
Автор, я уже устал. Вы знаете, что такое шлюз? Вы уверены? Потому что зачем кто-то, ну хоть кто-нибудь, вдруг станет делать шлюзы для кораблей? Вы хоть представляете, какого он должен быть размера, и какие огромные там будут затраты воздуха и энергии на герметизацию? И какие должны быть двери? А может, проще сделать вакуумный ангар и шлюзы для людей? Как в реальности, пусть у нас космические полеты и не так развиты. Потому что шлюзы для кораблей — это огромная и пустая трата материалов и энергии, совместно с пониженной безопасностью. Если корабли летают в космосе, то могут и постоять в ангаре без воздуха.

И вдруг я понял, что это — только половина текста. Все, надоело. Ну Вас. На полную провальность «научной фантастики» и общечеловеческого разума этого уже хватило, дальше себя мучать нет смысла.

Хотя стоп, вот еще одна вещь, которую просто не могу опустить.
Для мелочи на них имелась спаренная «солнечная пушка» – плазменная спарка, которая выстреливала чем-то наподобие солнечного вещества.
Солнечное вещество. В научно-фантастическом рассказе. Вещество. Солнечное.
Все. Конец. Приплыли. Не последняя глупость, но с меня хватит.

По написанию.
Что касается собственно текста. Ну слабовато, честно! Очень много пропущенных знаков препинания, которые иногда сбивают смысл предложения, и дурацкого порядка слов. Автор не знает, когда писать «не» слитно с прилагательными; может и с наречиями, но меня настолько выбили из колеи ошибки в фактах, что грамматику я почти не видел. Где литературный язык? Используйте разговорные слова, пожалуйста. Но если кроме них и «базового» текста ничего нет, то на литературу это не тянет. Читается нудно, как корова со жвачкой. Чавк-чавк. Герой что-то все болтает и болтает, а читатель засыпает. Хотя может это мое личное, из-за обилия тупостей.

По содержанию.
После экстренного гипер-прыжка космолет героя оказывается черти-где и без экипажа, помимо самого героя. После минимальной починки герой обнаруживает таинственную станцию в пространстве, высаживается на нее. Там встречает ИИ (искуственный интеллект). Потом они вместе улетают на другом корабле. Цитируя одно из последних предложений, «вот и все».

Я даже не знаю, какая тут задумка. Где конфликт? Сначала думаешь — герой попал в передрягу, хочет спастись. Ну хорошо. А развить? Конфликт разрешается сам собой — герой ничего не ремонтирует, просто его корабль не так сильно поврежден, как казалось сначала. Потом эта станция. Сколько всего было сказано о возможных опасностях. Никаких не было. И в результате герой бездельничает, пока роботы приводят корабль — другой, кстати — в рабочий вид.

Нет напряжения. Нет кульминации. Нет действия. Вообще ничего нет. Есть завязка и бесконечно унылая развязка. Герой абсолютно пассивен, только постоянно и нудно рассуждает. К тому же глупо. И в его рассуждениях много излишней и неуместной экспозиции.

По персонажам.
Есть герой. Он то ли пилот, то ли капитан некого корабля. Он занудный и безэмоциональный. Но он очень любит рассуждать, приходить к дурацким выводам и вставлять глупые шуточки. За все это — непременно сам себя хвалит. Ну или автор его. Или автор сам себя — вон, какой у него персонаж классный. Линия очень и очень размыта.

Есть ИИ. Есть утверждение автора, что «она» — «очень даже развитая личность». На этом ее персонаж заканчивается. Хотя не совсем! Есть парочка идиотизмов и тут. Например решение внезапно лететь прочь со станции и обязательно с героем, причем она будет с ним до смерти — ее собственное утверждение. После трехсот с лишним лет нахождения на станции по собственной воле. Почему вообще? Почему сейчас? Почему с ним? Почему до смерти? Увы, никаких объяснений.

Заключение.
Это не рассказ, это перечень событий и идей. Причем идеи так себе, во всех смыслах. Посредственный текст, нет конфликта, совершенно не раскрыты персонажи. Вот вообще ни о чем.

Целый ворох грубейших ошибок, которые мог предотвратить визит на википедию. И какая-то вывернутая наизнанку логика, демонстрирующая полное отсутствие здравого смысла.

Нет ничего стыдного в том, чтоб чего-то не знать. Отказываться учить — есть много причин. Но не знать, отказаться учить, и что-то разглагольствовать — это диагноз.
00:18
Етить-колотить, приятель, ну ты и обстоятельный.
Стараюсь давать развернутые обзоры.
Здесь такие «факты», правда, что я чуть не взорвался.
Даже не сомневаюсь, что после этого уже не мог писать объективно.
00:52
Хм. Вот прошёлся по обзору и что-то я не понимай. Ладно, оставим в стороне написание текста и сам стиль рассказа — тут сугубо субъективное мнение.

А вот факты… Вот тут немного подробнее.

Для начала падение технологий — для падения технологий и отката назад достаточно обстоятельно повоевать одному поколению годиков тридцать и привет. Можно и без технологий перелётов вообще остаться. Есть такая вселенная «БэттлТех» называется — там как раз обыграно подобное падение технологий.

Лазеры. Есть в видимом спектре, есть и в невидимом спектре — ИК и УФ лазеры существуют, но вот про вас не знают :). Кстати, как и разреры (рентгеновские лазеры).

Про прыжки и прочее — тут большой вопрос вообще в реализации, а о ней не сказано ни слова. Насчёт десяти дней — расстояние для космоса «в упор» — это апар Земля-Луна, а вот поди ж ты, лететь-то долго. Я бы сильно поинтересовался «пузыриком» вокруг станции.

Касательно «стартовых генераторов» — у вас машина есть? Вы её «кривым» заводите? Или стартёром от аккумулятора? Кривые названия — это уже другой разговор.

Дальность прыжка. Вот Вам аналогия. У Вас есть самолёт и есть остров, Вам нужно попасть в Лондон, например. Сколько вам потребуется топлива? Самолёт пусть будет «Сесна». Если нельзя ничего сказать про длину маршрута то и ничего нельзя сказать о расходе топлива. И ладно если из пржыка просто выплюнет. А если реализация прыжков такая, что корабль выходит так же с затратами топлива?

Если необходимо — могу и по остальным «фактам» пройтись. Вопрос в другом — а оно нужно ли? Ещё сотню лет назад полёты в космос были точно таким же абсурдом и «шмель летать не мог, но об этом не знал».
Про частоту лазеров принял. Мой косяк.
Только это все равно сфокусированный луч. А эффект ЭМИ оказывает широкий волновой фронт.

Остальные Ваши аргументы столь же «логичны», как в тексте.
Если хотите, можем пройтись.
01:06
Никогда против послушать и поучаствовать в дискуссии. Хотя я бы предпочёл ЛС, дабы не забивать пространство спорами.
Не, так неинтересно будет, когда спалитесь.
01:15
Тогда смысл предлагать, если Вы сами отказываетесь от дискуссии? Тем не менее, если Вы хотите — можно тут продолжить. Вопрос только в том, какую именно цель Вы преследуете?
Я злобный человек, люблю людям гадости делать. Вас мой комментарий оставил неравнодушным — значит, из Вас можно соки выжать. Чем не занятие?
01:25
+1
Яд опасен только если принимать его внутрь. Если же его не приниматьь, то даже самый опасный яд не причинт вреда. Так что прошу.

И да, вы хотели раскатать «фаты» и «логику» в ответе на Ваш комментарий. Чего я невижу.
01:49
+2
Вот потому я никогда не разбираю авторский мир. У нас же фантастика все же. Если у героя камни растут из земли и еще и летают — нихай летают, к черту физику, это же фантастика! Вон, у «Марсианина» сколько косяков, а он все равно всем нравится, даже киношку сняли по нему
01:52
Соглашусь. Если начать «препарировать» сказку, то может выйти большой казус. Тот же прикол «Айболита», который любят в интернете, про лапки у зайки и откуда их взял собственно доктор. Так и тут. Фантастика сама по себе абсурдна.
А это звучит как вызов. Принимаю.

Для начала падение технологий — для падения технологий и отката назад достаточно обстоятельно повоевать одному поколению годиков тридцать и привет. Можно и без технологий перелётов вообще остаться. Есть такая вселенная «БэттлТех» называется — там как раз обыграно подобное падение технологий.

Понял, то есть задумка не оригинальная.
Только вы слегка ошиблись: в БатлТече было не 30 годиков, а ближе к 250. И поголовная война всех со всеми — это чисто «так круче». Для игр сойдет, но мы тут литературой занимаемся. Вроде как.

Это помимо того, что потеря произведственных и исследовательских мощностей никак не приведет к потере уже существующих технологий. Для этого нужно разом уничтожить все базы данных и дублеры.

Про прыжки и прочее — тут большой вопрос вообще в реализации, а о ней не сказано ни слова.

Да, вот именно. Не ошибается тот, кто ничего не делает. В данном случае не говорит. Но только чего стоит такая безошибочность?

Насчёт десяти дней — расстояние для космоса «в упор» — это апар Земля-Луна, а вот поди ж ты, лететь-то долго.

Ну да. Только Луна 3500 км в диаметре (округляю). А на небе — около 30 угловых минут. «Звезда смерти» из «звездных войн» — 160 км, да и то палку перегнули (но им можно, у них фантастика ненаучная и с элементами фэнтези). На том же расстоянии будет меньше 1,5 минут, при остроте зрения человека (с идеальным зрением) в 1. Тем более, что космолет будущего должен быть побыстрее наших — значит расстояние еще больше. Нет, в иллюминатор не увидишь.

Я бы сильно поинтересовался «пузыриком» вокруг станции.

Ну-ка. А что за «пузырик»? В тексте такого не было. Аж интересно стало.

Касательно «стартовых генераторов» — у вас машина есть? Вы её «кривым» заводите? Или стартёром от аккумулятора? Кривые названия — это уже другой разговор.

В машине он справляется со своей задачей, при том, что от его отказа никто не умрет. Разве что в исключительных случаях. А тут — вдруг не справиться. Фигня вопрос — экипаж сдохнет.

Дальность прыжка. Вот Вам аналогия. У Вас есть самолёт и есть остров, Вам нужно попасть в Лондон, например. Сколько вам потребуется топлива? Самолёт пусть будет «Сесна». Если нельзя ничего сказать про длину маршрута то и ничего нельзя сказать о расходе топлива. И ладно если из пржыка просто выплюнет. А если реализация прыжков такая, что корабль выходит так же с затратами топлива?

Во-первых, нифига не понял. Во-вторых, как только топливо закончится, никто никуда не полетит. Маршрут вообще ни при чем. И окажетесь Вы не в случайной точке пространства, а там, где топливо закончилось.

Продолжим?
02:15
Как вам угодно. У каждого свой подход. Но вот расскажу я вам одну историю забавную. Как-то раз дала я почитать своей дофига начитанной матери свой рассказ. Было оно фентази, но в нем был… гроб. И мамка моя разоралась не на шутку — гробы придумали христиане, их в фентази быть не должно! Ну, я посидела, подумала… пошла копаться. Узнала все досконально об этом деле, все это в тетрадку переписала, я же задрот… а потом до меня вдруг дошло, что мир у меня другой. Есть же в других мирах вилки и ложки, так почему бы не быть гробу, коль его присутствие обосновано историей, религией и культурой мира. И я придумала миру религию. И так смачно получилось, что ух. Вот поправлю после конкурса стилистику и буду пытаться издаться.
Мораль сей басни такова — другому миру другие законы. В новорожденной Нарнии из земли росла любая посаженная монетка как на Деметре, хотя это противоречит законам биологии, в Собачьем сердце псу пересадили гипофиз человека и он стал умным, что противоречит законам физиологии и логики, в Звездных войнах сражаются на световых мечах, которые противоречат законам физики, и это всех устраивает. Другое дело, что все указанные вами дыры автор никак не заткнул и не объяснил, это да. Вот это реально ошибка.
Во-первых. Звездные Войны — ненаучная фантастика, фэнтези, и даже с элементами сказки. К тому же Вы не спрашивали, что я о них думаю.

Во-вторых. Пожалуйста, пусть пишут ненаучную фантастику. Но тогда использовать надо «свою науку», а не врать то, что уже прекрасно известно.

В-третьих. Из 14 «косяков», только 4 можно списать на «другие правила» — да и то со скрипом, ведь опираются они на наши с Вами законы физики.
02:24
Так тут ж тоже не научная фантастика. Как раз таки здесь аля Звездные войны. Ну да нафиг. Просто у нас с вами разный взгляд на вещи. Всех благ.
06:36
Батенька, а вы тот ещё зануда, должен сказать.
07:33
Смотрю Вы читаете крайне «внимательно»:
— перепутали 30 и 300 лет;
— не заметили изоляции станции.

В аналогии Вы упадёте, а при прыжке — Вас выкинет там где кончилось топливо.

Стартовые системы. Вот скажите, вы крутите стартёр на каждом перекрёстке? Нет? Наверное только при запуске в гараже/на стоянке, где можно подцепить пуско-зарядное устройство. Судя по тексту — данные генераторы имеют минимальную мощность для запуска систем и то, только при ТО силовой системы.

«БаттлТех» — как понимаю, со вселенной Вы мало знакомы, ибо там только «официальных» книг за сотню и за пару сотен «фанатских». Не плохо для игры? Тем более, что книги в данной серии были ДО игры. Насчёт потери производственных мощностей — крайне не соглашусь. Для высокотехнологичного оборудования нужны соответствующие материалы, производственные площади, специалисты и оборудование производства. Вам «Вархаммер» напомнить? Падения технологий не было, но «техножрецы» и прочее — пойдут как раз от непонимания как и что работает. Ну есть у нас база данных как собрать звездолёт. А вот двигателей к нему мы собрать не можем — нет заводов, обшивка — снова мимо, ибо эта же самая причина.

Расстояние. Вот умеете Вы сделать вывод о том, какое расстояние, когда не дано координат. Вот скажите мне, откуда был сделан первый прыжок? А где находилась станция? Этого нет по тексту.
У меня есть правило — не повторять больше двух раз. Так что больше сказать Вам нечего.

Хотели похвалы — надо было выкладывать в группу фанфиков БатлТеча.

ПС. А вот за что спасибо — помогли мне придумать, с какими словами начинать критику.
14:31
И Вам спасибо. Было приятно пообщаться. Удачи на книжных просторах.
22:24
я тут так, из другой группы заглянул… ну чисто поглядеть, что у соседей творится))а тут Всеволод с разбором полётов)))сдаётся мне, что Всеволод тоже не из вашей группы, возможно даже НЕ из конкурсных… ибо тааак разбирать слабые рассказы, это надо иметь массу свободного времени))))мне дай бог силы домусолить в нашей группе рассказы школьников с фантастическими деепричастными оборотами))) а уж писать на них такие мадригалы, увольте)))пойду в другие группы прогуляюсь)
00:15
Ахах, мда… скоро вы еще поймете, что не у одного Всеволода много свободного времени :3
06:45
ну это не так уж плохо на самом деле… а в нашей группе штиль, ветер молчит...((
00:39
+2
Ну, не знаю уж, чего там Всеволод накатал, так что выскажу свое скромное мнение. Более кратко. Итак, начнем с того, что читается очень тяжело. Но обо всем по порядку.

1. Персонажи
Худо бедно кое-где у них что-то вроде внешности описано. Главный герой не описан, но я считаю это допустимым при написании от 1-го лица. А вот характер, мысли какие-то, чувства в героях отсутствуют. Герои у вас похожи на плохих актеров, которые следуют плохо написанному сценарию и помирают от скуки в процессе. У нех нет ни характера, не предыстории, хотя она бы здесь пришлась очень кстати.

2. Идея и сюжет
Идея с затерянной станцией перспективная. Идея с высокоразвитым искусственным интелектом заезженная до безобразия. По сюжету — ни толковой завязки, ни кульминации, не развязки, да еще и куча всякого рода и размера сюжетных дыр. Зачем Ире входить с этого места? Почему они полетели на ЕГО корабле, а не на другом, более мощном? Кто такой главный герой? Няпонятно…

3. Язык
Давно я не видела проблем с повествованиями. В этом кроется секрет того, почему так тяжело читается текст. Глаголы в инфинитиве. Глаголы прошедшего времени толкают человека вперед, облегчая чтение, глаголы в настоящем времени дают возможность сильнее слиться с героем и получить эффект присутствия при грамотном построение описаний, а глаголы в инфинитиве ставят мозг в ступор. Все осложняется тем, что вы вечно скажете от прошедшего времени к настоящему и к инфинитиву. Не надо так. Далее — диалоги бессмысленны в большей степени из-за не проработанности героев, описаний почти нет, рассуждений тоже. Почти что гольное повествование, которое более или менее разогналось из-за диалогов в конце. Однако кое-где попадаются средства выразительности речи, но ничего особо запоминающегося нет.

Вывод — иногда создавалось впечатление, что читаешь ты записанные сплошным потоком мысли какого-то дяденьки. Причем записанные дословно. В остальном… ну так более или менее. Минус, конечно, не поставлю, но и плюсовать не буду. Старайтесь, автор, следите за глаголами и будет вам счастье.
14:26
Рассказ слишком перенасыщен лишними деталями. Слишком много ненужных описаний систем корабля и станции. Для романа это неплохо, но для рассказа достаточно поверхностных описаний.
Герой остаётся один, чудом выживший и оказавшийся в далёком космосе. На его пути попадается заброшенная станция управляемая суперкомпьютером имеющем собственного аватара. Только вот как этот компьютер пожелал оставить станцию? Это ведь его детище. Без него ведь станция погибнет, а это уже неприемлемо для хранителя. Он создан для поддержания жизни на станции. А уж если решился, то не лучше ли взять один из своих кораблей? Так ведь куда надёжней. Похоже, робот специально ждал корабль, но только ли любопытство этому способствовало?
Меж тем, сюжет интересный. Добавить немного лирики, действий и цены бы ему небыло.
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!