Вечер на балконе
За окном шёл хлопьями снег.
Вечер. Я сидел на балконе.
Думал о том чего нет
В моей комфорта-зоне.
Я слышал в колокольном звоне,
Из колокольни во дворе,
Тот звук, который успокаивает душу мне.
Он был, как нежный женский голос в хоре.
Ты моё счастье и ты моё горе
Ты половинка моя,
Я знаю мы в ссоре
И мне не хватает только тебя.
А метель всё мела,
Снег засыпал все следы на дорогах,
А за окном зима
Хлопьями оседала на сводах.
Я писал, слова оседали на строках,
И мой уютный уголок
Был моей крепостью в бетонных блоках.
Я написал последний слог:
Я знаю ты мой недостаток,
И без тебя остаток времени в тиши,
Не смог стереть осадок
Из глубины моей души.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Я тут выражаю мнение как мимо проходящий читатель. Оценивать стихи мне всегда хлопотно. Обычно руководствуюсь первым впечатлением. Оно, порой, бывает не точным, но тем не менее. Первое впечатление очень важно, но я не про это хотел сказать. В моем восприятии, стихи должны хватать за душу, увлекать за собой и на что-то наталкивать, заставлять задуматься.
Мне нравятся стихи, которые дают ответы на вдруг возникшие от них же вопросы.
Идея, заложенная в стих понятна, достаточно проста, не значит — плохо, нет. Вот только выражена мысль не очень хорошо. Я сам порой пишу стихи. Сейчас все реже, но стихи — как квинтэссенция эмоций, чувств. Строки, передающие целую гамму. Это восхищает и действительно что-то дает читателю. А тут?
Люди, бесспорно, разные. Лирический герой — не такой уж уникум. Но он не дает надежды, он признает ту девушку, которую любит — своим недостатком. Разве это правильно? Я так не считаю. Лирический герой — просто мерзавец. Страдает? Так ему и надо. Заслужил.
Причины, по которым мы любим стихи — различаются. Но я уверен, что есть одна причина, с которой многие согласятся. Это не техника исполнения, не рифмы. Это некое волшебство, которое тебя трогает где-то внутри.
Автор молодец — у него/неё есть некоторая форма. Ищите дольше и больше. Возможно, однажды — напишите что-то действительно чудесное, но не потеряйтесь в форме. Важней быть не может ничего, но сути внутри неё.
PS Каждый волен выражать себя. Чем больше мнений, тем легче найти верное решение.
Ведь стоило опубликовать эту работу, что бы вас растормошить на мини статью?!
И да, рифма — это не только последняя буква. И даже не всегда последние две. Всех благ.
Каждое четверостишие, мне видится, это взгляд то в окно, то в себя.
Тот звук, который успокаивает душу мне.
Он был, как нежный женский голос в хоре. — по моему, очень неплохо.
Или вот:
Думал о том чего нет
В моей комфорта-зоне.
Я знаю мы в ссоре
И мне не хватает только тебя. — то есть, ссора, расставание, думал станет легко и спокойно. Но нет комфорта. Наивно, просто? В жизни все просто, мы сами делаем сложности.
За окном снег все заметал и везде оседал, как и его слова и мысли, оседали горьким осадком на душе. И его уютный уголок зоны комфорта, стал бетонной крепостью.
Я знаю ты мой недостаток, — я понял это так, что недостаток — это то чего недостает герою, а недостает ему её.
И без тебя остаток времени в тиши,
Не смог стереть осадок
Из глубины моей души. — кульминация. Без тебя наконец-то в тиши и покое. Но тишина, покой и комфорт не смогли стереть осадок с души, от расставания, чувства неправоты и тоски.
Вот, как-то так мне прочиталось. Мне по нраву.
Голос.
«Из колокольни во дворе, — что за колокольня дворовая такая?
Тот звук, который успокаивает душу мне.»
а почему не срезать?
«Из колокольни во дворе,
Тот звук, что лечит душу мне.»?
зоне-звоне — рифма убойная
«Он был, как нежный женский голос в хоре. » в церковном хоре? из колокольни? зпт там зачем?
рифма двор-хор…
«Ты моё счастье и ты моё горе
Ты половинка моя,» пошлое клише
«Я знаю мы в ссоре » после знаю зпт. и вообще какая-то фраза нелепая, если честно
«За окном шёл хлопьями снег.» и «А метель всё мела» это разные метеорологические категории. как Вы их совместили?
«А метель всё мела,
Снег засыпал все следы на дорогах,
А за окном зима
Хлопьями оседала на сводах. » рифма окончательно ушла в зиму. и что за своды?
«Я писал, слова оседали на строках, » прошу прощения но для этой строки ударение выходит не пИсал, а писАл.
«Я знаю ты мой недостаток,
И без тебя остаток времени в тиши,» половинка-недостаток? история Джекила и Хайда?
что за остаток времени? до чего? и какая тишь, если колокол долбит во дворе?