Смертельное пари

Смертельное пари
Черный человек
Работа №3
Автор: sweaty_Harry

Олег покрутил ключом в замке и с удивлением заметил, что его номер в санатории при МВД открыт. По привычке потянулся за пистолетом, но вспомнил, как перед отпуском сдал табельное оружие. С секунду помедлив, он решительно дёрнул на себя дверь. Навстречу вышел незнакомый мужчина и приветливо улыбнулся.

– В моём номере что делаешь? – сурово спросил Олег.

– Я? – недоумённо переспросил мужчина. – Надеюсь то, что и вы, – он нарочно выделил это «вы», – отдохнуть приехал.

Олег не ответил, а прошёл к кровати и поставил на неё увесистую спортивную сумку.

– Меня Василий зовут, а вас? – не унимался новоявленный сосед.

Олег вместо ответа вытащил из спортивных штанов мобильный и позвонил.

– Почему у меня в номере посторонний? – гневно спросил он, видимо, кого-то из персонала санатория; смиренно выслушал объяснения, но в конце жёстко отрезал, – ясно всё с вами!

– Не волнуйтесь, с билетами неразбериха, вот лишний день и торчу здесь, завтра в обед съеду, – Василий всё же пытался наладить разговор.

Олег с недоверием оглядел Василия: выбрать Подмосковный санаторий из всего спектра вариантов, включая Крым, ну явный же провинциал, приехавший взглянуть на столицу. Интерес к гостю сразу пропал и Олег, разбирая сумку, выудил семейный талисман – большой ещё довоенных времён советский будильник, с треском завёл его и поставил на прикроватную тумбочку.

– Трофейный, от прадеда достался, – пояснил Олег, впервые улыбнувшись Василию.

Будильник неожиданно зазвонил, да так громко, что Василий поморщился.

– Старый уже, вот и срабатывает невпопад, – сказал Олег, останавливая звон будильника.

– Он так всю ночь будет? – заволновался Василий.

– Нет, – успокоил Олег.

Но будильник звонил ещё раз десять, чуть ли не каждый час, когда минутная стрелка проходила мимо установленной на семь часов утра стрелки сигнала будильника. На все просьбы и даже угрозы Василия отключить его вовсе, Олег отвечал категорическим отказом, и острастки ради, грозя удостоверением начальника следственного отдела, пообещал, если тот не уймётся, закрыть его до утра в изолятор.

Утром, когда Олег, сам замечательно выспавшийся, уютно расположился в столовой, бесцеремонно и единолично заняв самый большой столик, – потому что у окна и вид хороший, – с кислой миной рассматривал щи с кислой же капустой.

– Приятного аппетита, – сказал неожиданно появившийся Василий, по-уличному одетый и с чемоданом на колёсиках.

– Как спалось? – не отвечая на пожелание, спросил Олег.

– Вы опять издеваетесь? – возбуждённо проговорил Василий, тут же сел на стул напротив Олега и, как будто на что-то решившись, отчётливо произнося слова, начал:

– Ведь свёл нас не случай. Я давно хотел отомстить вам за одного невиновного человека, которого вы посадили. Долго думал, как вас наказать, но прежде решил лично познакомиться. Я боялся ошибиться, чтобы, как и вы, не испортить чужую жизнь, но ваши наглость и беспринципность развязывает мне руки.

Олег недоумённо смотрел на Василия, не понимая, к чему он клонит, а тот продолжал:

– Вы числитесь в лучших операх Москвы, и, наверное, гордитесь этим. Так вот, я предлагаю вам пари.

– Какое же? – без энтузиазма спросил Олег и также без энтузиазма затолкал в себя первую ложку щей.

Равнодушный тон собеседника лишь распалил Василия и он предложил невозможное, на что в начале разговора и не рассчитывал:

– Я совершу убийство, которое вы не раскроете!

– Вы? – чуть ли не с презрением проронил Олег.

Я! – с чувством ответил Василий, – я, – повторил он. – Но чтобы вы отнеслись к этому серьёзно, убит будет близкий вам человек, кто именно – не скажу. Также умолчу и о времени – пари бессрочное. В случае вашей победы, вы обезопасите близких, а меня накажете, надеюсь, по закону, а не как вы поступили с тем невиновным; мне же приз не нужен, сам факт нашего пари – уже награда. Единственное, что вас теперь может спасти – ваша смерть. Но пока вы живы, помните – с этой минуты ваши близкие в опасности!

После этих слов Василий резко встал и ушёл. Олегу бы остановить его, да надавать по лицу, как он обычно и поступал. Но уверенность и угроза близким так обескуражили матёрого опера, что он молча проводил глазами Василия и только через несколько минут спохватился. Но того и след простыл.

Поначалу Олег не придал особого значения пари, но время шло и тревога усиливалась. А что если он не шутил? И Олег под надуманным предлогом выписал охрану семье.

Шли месяцы, потом минули года, а угроза не подтверждалась. Олег засомневался: был ли вообще тот разговор? Но из чувства неиссякаемой внутренней тревоги, он не снимал охрану, и каждый год специально ездил в тот Подмосковный санаторий в надежде отыскать Василия. Тщетно: никто не помнил такого постояльца.

Однажды вечером за пятничным пивом Олег открылся помощнику – Игорьку, шустрому малому:

– В кои-то веки мне кинули профессиональный вызов, и я не справляюсь. Поиск по родственникам осуждённых ничего не дал. Отпечатки пальцев из санатория прогнали по базам – полный ноль. И самое страшное – я как следует не могу его описать.

– Сходи к Иванычу. Он хороший психотерапевт, может под гипнозом вытащит из тебя что-то конкретное, – посоветовал подчинённый.

В понедельник утром Олег лежал на кушетке в кабинете у Иваныча.

– Нас долго учили запоминать особым образом приметы, а вместо того гада – тёмное пятно. Чем больше я в них всматриваюсь, тем темнее они становятся, иной раз застит до черноты, вижу только контуры. Ну, не негр же он!

Ни многочасовые сеансы, ни гипноз Олегу не помогли. Напряжение нарастало. Он всё больше срывался не только на подчинённых, но и на семье: сыне с дочерью и жене.

– Олег, я выходила замуж за успешного и подающего надежды мужчину. Что происходит?

Олег увиливал, не хотел раскрывать нависшую угрозу. Иначе кто у них останется волевым стержнем, если и жена, которая взяла на себя основные обязанности по хозяйству, будет пребывать в таком же угнетённом состоянии, то их семье конец и пострадают в первую очередь дети. Он не мог допустить полного разлада. О близких Олег заботился, как мог, даже недавно перевёз поближе мать – в соседний подъезд в квартиру по её просьбе на первом этаже, и часто навещал её там.

– Мам, ну что ты всё у окна сидишь? Папа уже не вернётся, – как-то с грустью сказал Олег и приобнял старушку за плечи.

– Привыкла я к деревне. Сидишь у дома и как будто в жизни участвуешь, а тут и твой отец с работы идёт. Издалека узнавала, хоть и зрение уже не то. А в Москве вашей так не принято.

– Мам, ты же коренная москвичка. Что ж тебя на старости лет в деревенские-то потянуло?

Они часто обсуждали эту тему. Выросшая ещё в деревянном доме, стоявшем на площади близ Белорусского вокзала, она переехала в деревню Кунцево, которая, переродясь, уже давно высится одним из привычных районов Москвы. Но вот это псевдодеревенское прошлое засело в старческой голове и раздражало сына дотоле незнакомыми привычками матери.

Иногда к бабушке прибегала ребятня, и тогда жене ничего не оставалось, как тоже заглянуть к свекрови и учинить семейный ужин.

А Олег тем временем дошёл до страшного: он всерьёз решал для себя – кого потерять менее болезненно. И не до такого может довести сумасшествие неопределённости! Сам себя корил, а мысли его вились, как дым вокруг разгорающегося здания.

По прошествии более пяти лет психика Олега надломилась: после неудачной попытки суицида, дабы разом обезопасить своих, его окутало равнодушие, и чтобы пока ещё легкая апатия не переросла в затяжную депрессию, он волевым решением человека, привыкшего к почти военной дисциплине, прекратил переживать. Не сразу, но беспокойство постепенно стало сходить на нет. Тут помогли и возобновлённые похождения к Иванычу. Одним словом – забыл. Повеселел, дела на работе завертелись. Опять стали поговаривать, мол, вернулся прежний Олег, что таким образом и повышение светит. Даже жена, как тонко чувствующая натура, заметила изменения, обрадовалась, конечно, – отчего и в семье заладилось, да на прежние рельсы встало.

Но однажды вечером, когда и совсем ушёл из жизни тот смутный образ «чёрного человека», как окрестил его Иваныч, в отделение поступил вызов. Олегу тогда сразу не понравился вид подошедшего Игорька.

– Надо ехать, убийство, – сказал тот, смотря в пол.

Прочитав адрес, с которого поступил вызов, Олег присел. Его бросило в пот, потом задрожали руки – звонок был из его дома.

Машину вёл сам, нервно вцепившись в руль. Игорёк с опаской посматривал на начальника, но молчал.

У подъезда Олега они обнаружили труп мужчины, ничком лежащий на асфальте с простреленным виском. Как только перевернули убитого, Олег выдохнул:

– Это он!

Игорёк, стоявший рядом, осторожно, как бы сомневаясь, протянул пакет, в котором был сложенный вдвое лист бумаги, сверху одной из сторон которого было написано «лично Олегу».

– При трупе нашли. Уже занесли в вещдоки. Дать перчатки? – предложил Игорёк.

Олег медлил, ведь своим текстом эта бумажка могла раздавить его, как слон. Всё же разорвал пакет и без желания прочитал: «У меня нашли опухоль и всё равно не жить, потому даю тебе шанс: освободи невиновного. Иначе пари будет продолжено, пока ты не останешься один».

Сплюнув на асфальт, Олег закурил, но не успел сделать и несколько затяжек, как его толстые губы расплылись сначала в радостной, а после и в надменной улыбке – он уже не верил словам чёрного человека.

– Как труп оформлять?

– Самоубийство, – уверенно сказал Олег.

– Может, результатов экспертизы дождёмся? – предложил Игорёк.

– Нет! – отрезал Олег. – Ты за старшего, я – домой.

Не дожидаясь лифта, взбежал по лестнице и с порога гаркнул:

– Дорогая, – и уже спокойнее добавил, – мы едем в Канны или на Кипр, или вообще куда скажешь.

Жена выглянула из кухни:

– Я думала, что у тебя вечный абонемент в тот санаторий.

– Туда больше ни ногой. Как скоро поедем – зависит от нас. Я вмиг через работу оформлю.

Жена, редко выезжавшая за границу, обрадовалась. Тут же позвонила детям и сообщила им новость. Вышел недолгий спор с мужем: а не оставить ли детей с бабушкой? Но насмотревшись передач из цикла «Иногда лучше молчать» с Андреем Алаховым, она уже боялась этой модной и страшной для неё молодёжной темы – «вписка», ведь у неё дети подростки, а судя по тенденции – одну изнасилуют, а другой сядет. Мудрая женщина заботилась о семье, и потому решительно настояла на совместной поездке.

И уже на второй день они вчетвером задорно резвились на пляже. Мяч, не успевая коснуться песка, в очередной раз ловким движением был подброшен вверх и направлен следующему игроку. Это была их любимая семейная забава.

Вечером их ждал очередной сюрприз – повышение по службе главы семейства. Олег тут же позвонил в Москву и попросил назначить Игорька исполняющим обязанности, пообещав, по приезде разобраться с бумагами.

Игорёк тем временем не сильно радовался предполагаемому повышению. Он с нарастающей тревогой читал последний отчёт криминалистов по убийству у подъезда начальника.

«Выстрел произведён из снайперской винтовки М16 старого образца, но, видимо, с лазерным целеуказателем. Учитывая точность выстрела и расстояние до жертвы. Стрелок находился на пятом этаже дома напротив. Стрелял с общей лестницы, которая автономна и имеет отдельный вход, в свою очередь, сообщаясь с каждым этажом дома и выходом на крышу…».

– Это не самоубийство, – качал головой Игорёк.

Зазвонил телефон, и дежурный сообщил, что опять убийство по последнему адресу.

Игорёк, будучи за старшего, поехал. Он был в курсе, что на первом этаже жила мать Олега, и как-то без удивления, еще подъезжая, он намётанным глазом увидел разбитое оконное стекло, а когда вошёл в квартиру, то обнаружил на полу под окном тело старушки.

На Кипре семейство ещё праздновало, дети всё больше смотрели в смартфоны, жена, хотя и объевшись, всё же выискивала в меню, чтобы ещё попробовать, Олег подливал виски в пузатый стакан; а наверху, в номере тщетно звонил телефон, чем вызывал у Игорька негодование. Новая смерть означала бы только одно – они имеют дело с маньяком. Убийца вполне мог уже быть на Кипре для продолжения смертельного пари…

Другие работы:
+2
552
01:34
+1
Это несвязно настолько, насколько это вообще возможно. Завязка глупая (если он полицейский, то почему не арестовал его на месте за угрозу убийства, такая статья есть), кульминации нет вовсе, есть просто какой-то набор действий, причем так ничем и не закончившийся. Есть желание сделать крутой детектив, которое не осуществилось. Остались сплошные вопросы от прочитанного. Персонажи не описаны практически, их действия неадекватны, характера у них нет, эмоции они так же испытывают неадекватные. Зачем-то приплели гипноз. Написано вроде легким языком, хотя и не везде связным, но дочитывала через силу, прям через «не хочу». Очень много лишних, не относящихся к делу подробностей (например про будильник или про жизнь бабушки в «деревне»). Короче не понравилось.
12:01
«Деревня» могла быть отсылкой к тому, что опер ее не отпускал, потому что она тогда остается без прикрытия. Лично я так понял.
20:28
спасибо за пояснение :/ жаль, что автор не смог внятно это передать сам…
10:13
+5
"… в лучших операх..." — напишите «среди лучших оперов», а то выглядит, будто он еще и в опере выступает)
"… с Андреем Алаховым..." — не люблю. Просто таки ненавижу настолько очевидные отсылки. Это, конечно, мои личные проблемы, но я считаю, что либо делать тоньше, либо не делать вообще. Написали бы «в известном ток-шоу» — и дело с концом.

В целом по тексту — читается интересно. Текст вполне связный, правда завязка уж больно надуманная. Для американского фильма пойдет, а в жанре реализм — не знаааю.
Интрига присутствует, я ждал концовки… которой не случилось! Ну как так-то! Это детектив, а вы оставляете открытый финал, причем совершенно неоформленный, обрывающийся. Так делать нельзя, категорически!

И еще — а тема-то где? Не раскрыта, я считаю. Я догадываюсь, кого вы подразумевали под Черным человеком, но если бы не тема — у меня подобный образ даже на задворках сознания не возник бы.

Общий вердикт, если отвлеченно от конкурса — 4 из 10. Полностью переделаете концовку — будет больше.

Вердикт по конкурсу — третье место в группе, конкуренции вы не составили. Минусы за раскрытие темы и концовку.
11:26
1. С секунду помедлив,- секунду помедлив

2. а не как вы поступили с тем невиновным — а не так, как вы поступили с тем невиновным

Идея рассказа не раскрыта. Мне так и осталось непонятно, кто же этот чёрный человек? И кто убил старушку и человека, у которого нашли записку? Эти вопросы в тексте не раскрыты. И как можно не найти отпечатков пальцев? Сейчас во всех полицейских участках хранятся все отпечатки убийц. Я считаю, в этом тексте сплошные недоработки. Конец рассказа тоже не ясен. Его лучше переделать.
14:31
А ведь «черный человек» необязательно убийца (или я чего-то совсем не поняла), поэтому его отпечатков пальцев в базе и нет. Моих, например, там тоже нет)
а мои там есть, хотя я и не «черный человек»
12:01
+1
Не поверила. Ни единому слову. А реализм вроде должен быть достоверным, а тут — нинаю, похоже на завязку аниме)
13:05
-1
Рассказ конечно дерзкий, что по юмору, что по героям.
Учитывая, что это детектив, а не случай из жизни, под реализм подходит.
Открытая концовка, конечно, настораживает, но в рамках заявленного пари — всё состоялось, труп близкого есть, и даже убийца мёртв, хотя история ещё явно не закончилась.
Голос сюда, так как написан лучше, а с идеями в этой тройке у всех не очень.
15:31
+4
Возможно суть далеко не в том, кого осудил, герой рассказа, но я обычно такие моменты называю ленью автора. Либо не смог придумать, либо вообще не видел необходимости. Однако на этом аморфном обвинении выстраивается весь дальнейший сюжет. Концовка с киллером, выглядит довольно фантастично, хотя понимаю, что в реальности они есть. На мой взгляд, будь угроза смерти родных простым блефом, эффект от прочтения был бы лучше.
В тексте есть некоторые повторы, и в целом больше сорняков, чем в Бабушкиной ладушке.
Не понятно, зачем нужна была сцена с будильником. Как сам герой смог выспаться, если точно так же вскакивал и выключал.
Я боялся ошибиться, чтобы, как и вы, не испортить чужую жизнь, но ваши наглость и беспринципность развязывает мне руки.

сомнительный вывод основанный на пытке будильником. Круто.
«Иначе пари будет продолжено, пока ты не останешься один»

С чего вдруг изменение условий дуэли? изначально злодей обещал убить одного члена семьи.

И еще одно нарушение логики. Пари было в том, что злодей убьет, члена семьи героя, а тот не сможет его найти. А по итогу, он требовал, чтобы герой нашел того невиновного, которого посадил. И кстати, какой прок от этого злодею? Если герой так и не догадается, то невиновный так и останется гнить в тюрьме. Или это считается справедливостью??
В случае вашей победы, вы обезопасите близких, а меня накажете, надеюсь, по закону

Как он может обезопасить близких? По логике — пари начинается после того, как злодей убивает родственника героя. Герой должен раскрыть это убийство, а злодей заявляет, что тот не сможет. Соответственно уже есть смерть, и значит, герой не смог обезопасить близких.

В общем либо вы выразились не правильно, либо я не правильно вас понял.
Владелец к будильнику мог давно привыкнуть. Знаю одну семью, мама военный медик в отставке. По сей день младших будит пинком ногой в дверь и криком: «Рота, подъём!» Старшие знают, что это не им, и спят дальше. Знакомых, у кого случается ночевать, предупреждают: «Меня надо будить тихо».
18:32
+1
Господи, ну и бред… Бессвязно, бессмысленно, бестолково. Описания бледные, никакой полезной или просто интересной информации нет. Можно было в полтора абзаца всё это уложить.
Атмосферы — ноль. Чувство тревоги? Страх за близких? Бессилие? Скорее всего через пару месяцев Олег бы забил болт на это «пари», а того мужика счёл бы сумасшедшим.
То, как герои общаются, описано совершенно неправдоподобно. В целом весь текст какой-то рваный, внимание уделяется совсем не тем деталям, каким хотелось бы. Вместо того, чтобы описывать тоску бабушки по деревне, лучше бы автор описал, как главный герой — человек, должный обладать очень крепкой психикой, — ни с того, ни с сего стал параноиком и дошёл до суицида.
Да и сама идея пари абсурдная. «Я совершу убийство, которое вы не раскроете, потому что вы посадили кого-то невиновного...» Во-первых, если происходит убийство, герой идёт и ищет этого мужика. Что там раскрывать? Во-вторых, а в чём, собственно, пари? И ведь никаких условий герою не выдвигается, никаких требований — только после смерти этого Василия.
И, кстати, что за мистика с «чёрным пятном» вместо человека? Это либо большущий авторский косяк, либо — мистика, которая тут не к месту.
Либо этот Василий обладал даром гипноза и стёр из памяти собеседника воспоминания о своей внешности.
19:14
+2
Что понравилось: идея. На самом деле, если убрать шероховатости и довести до ума, идея может быть просто отличной. Да, не особо оригинальной, но интересной.
Что не понравилось: реализация. Очень и очень много сюжетных провисаний. За какое преступление собирался мстить Василий? Почему пять лет (!!!) он ничего не делал? Да за такой срок глав.гер, скорее всего, попросту бы перегорел и перестал беспокоиться. Более того, при его работе и занятости, речь шла бы о гораздо меньшем сроке, чем пятилетка. Если автор хотел сделать упор на психологическую составляющую, то надо было ярче подчеркнуть/прописать этот момент.
Что смутило: финал. Он нелогичен. Если всерьез представить, что Олег пять лет беспокоился об угрозе, то получив дополнительный звоночек (записка с прямым текстом «игра продолжается») должен был напрячься. А вместо этого он летит отдыхать. Откуда уверенность, что все закончилось? Опер на полном серьезе не задумался о наличии сообщников? Или просто махнул рукой? Или автор махнул на текст рукой, воспользовавшись Вовкиным принципом «и так нормально»?
20:38
+1
«в санатории при МВД» в ведомственном санатории МВД
«что его номер в санатории при МВД открыт. По привычке потянулся за пистолетом, но вспомнил, как перед отпуском сдал табельное оружие. С секунду помедлив, он решительно дёрнул на себя дверь» может там просто уборка, чего за стволом лезть?
«гневно спросил он, видимо, кого-то из персонала санатория; смиренно выслушал объяснения, но в конце жёстко отрезал» гневно спросил, смиренно выслушал, жестко отрезал — и все это один человек?
почему звонил по трубе? не проще телефоном, которые всегда есть в номерах воспользоваться? сразу
«вытащил из спортивных штанов мобильный и позвонил.

– Почему у меня в номере посторонний?» не представляясь? не назвав номер?
«спросил он, видимо, кого-то из персонала санатория» фраза построена неправильно
«Олег с недоверием оглядел Василия: выбрать Подмосковный санаторий из всего спектра вариантов, включая Крым, ну явный же провинциал, приехавший взглянуть на столицу. Интерес к гостю сразу пропал» с недоверием оглядел, но интерес сразу пропал — нелепо
«Утром, когда Олег, сам замечательно выспавшийся, уютно расположился в столовой, бесцеремонно и единолично заняв самый большой столик, – потому что у окна и вид хороший, – с кислой миной рассматривал щи с кислой же капустой» утром в санатории кислые щи?
«ваши наглость и беспринципность развязываЮт мне руки»
«он предложил невозможное, на что в начале разговора и не рассчитывал:» не возможное? а на что он рассчитывал до этого?
«Но уверенность и угроза близким так обескуражили матёрого опера, что он молча проводил глазами Василия и только через несколько минут спохватился.» матерого опера такой хренью не проймешь. даже начинающего наглеца и то не возьмет
«Василия и только через несколько минут спохватился. Но того и след простыл.» проверить паспортные данные на рецепшене не судьба? и как посторонний попал в ведомственный санаторий?
«И Олег под надуманным предлогом выписал охрану семье.» откуда выписал? кто платил за эту охрану?
«Но из чувства неиссякаемой внутренней тревоги, он не снимал охрану, и каждый год специально ездил в тот Подмосковный санаторий в надежде отыскать Василия.» годами охраняли семью? его бы уже давно собственная безопасность зажопила за такое
«По прошествии более пяти лет психика Олега надломилась: после неудачной попытки суицида, дабы разом обезопасить своих» и еще в органах? а как же прохождение психиатра и нарколога?
«таким образом и повышение светит.» после пяти лет непонятно чего? повышение? да его бы подсидели давно уже
«Но насмотревшись передач из цикла «Иногда лучше молчать» с Андреем Алаховым, она уже боялась этой модной и страшной для неё молодёжной темы – «вписка», ведь у неё дети подростки, а судя по тенденции – одну изнасилуют, а другой сядет. » что-то не понял, где изнасилуют, за что сядет?
«Вечером их ждал очередной сюрприз – повышение по службе главы семейства» прямо на пляже повысили?
«Олег тут же позвонил в Москву и попросил назначить Игорька исполняющим обязанности» а жо этого кто и.о. был? или отдел был без руководства брошен?
«Учитывая точность выстрела и расстояние до жертвы. Стрелок » точка тут не нужна
«снайперской винтовки М16 старого образца» М16 это не снайперская, а автоматическая винтовка. да и что такое старье делает в РФ? проще СВД у киллера встретить
«Убийца вполне мог уже быть на Кипре для продолжения смертельного пари» прямо с винтовкой под мышкой

20:44
Стрелял с общей лестницы, которая автономна и имеет отдельный вход, в свою очередь, сообщаясь с каждым этажом дома и выходом на крышу…». — Вот это точно фраза из протокола.
Шли месяцы, потом минулигода, а угроза не подтверждалась. Олег засомневался: был ли вообще тот разговор? Но из чувства неиссякаемой внутренней тревоги, он не снимал охрану, и каждый год специально ездил в тот Подмосковный санаторий в надежде отыскать Василия. — Полный косяк.
Завязка или начало вполне реальна. Операм и следакам так много угрожают, что со временем, на это внимания никто не обращает. Концовка реализована плохо. Мне кажется прав Ярослав "На мой взгляд, будь угроза смерти родных простым блефом, эффект от прочтения был бы лучше "
В реальности, скорее всего так и было, и опер мучился неизвестным и потихоньку сходил с ума. Может даже суицид был удачный.
Реализм присутствует эпизодически.
00:04
А мне понравилось)посмеялся в конце. Не знаю почему — это похоже немножко по повествованию на анекдот про медведя и горящую машину. Смешно, а почему не понятно) под конец запахло боевичком. Будто вернулся в 90-е и смотрю на видике типичный российский фильм про мента. Очень глубокий рассказ
11:07
+1
«Очень глубокий рассказ» — это был сарказм?)
11:34
+3
Бедный Олег… Как же он должен был освободить невиновного, если Василий так и не сказал, кто именно — тот несчастный. Наверняка Олег за многие годы посадил множество людей. Каждого и не вспомнишь. Эх, бедняга… А главное — Василий так и не сказал условия победы. И это вдвойне усугубило положение Олега. И мент Игорек явно нуждается в донорстве мозга, потому что, если труп у подъезда с простреленным виском не вызывает у него никаких вопросов… И это «самоубийство»… Эх.
«выбрать Подмосковный санаторий» — заглавная лишняя.
«Интерес к гостю сразу пропал и Олег, разбирая сумку» — запятая перед И. Два разных самостоятельных предложения, в каждом свои подлежащее и сказуемое, между ними вполне можно поставить точку. Поскольку интонация предполагает имеющуюся формулировку одним предложением, точка заменяется запятой.
«с кислой миной рассматривал щи с кислой же капустой» — эх, как это можно шикарно обыграть. конфетка была бы.
«ваши наглость и беспринципность развязывает мне руки.» — развязываЮт.
«недоумённо» — недоуменно. Потому что недоумение.
Ну и так далее. Чисто грамматически, стилистически рассказ сырой, рыхлый. Тема практически не раскрыта, финал такой, что очень похоже на отрывок более масштабной вещи. Много лишних деталей, ни одна не доработана. Проживание напротив дома с проходной лестницей для опера вообще туши свет.
14:28
+2
выбрать Подмосковный санаторий из всего спектра вариантов, включая Крым, ну явный же провинциал, приехавший взглянуть на столицу.
Олег, значит, тоже провинциал, приехавший посмотреть столицу, раз остановился в этом санатории?
– Ведь свёл нас не случай. Я давно хотел отомстить вам за одного невиновного человека, которого вы посадили. Долго думал, как вас наказать, но прежде решил лично познакомиться. Я боялся ошибиться, чтобы, как и вы, не испортить чужую жизнь, но ваши наглость и беспринципность развязывает мне руки.
Ой. Это прямо ментальный брат-близнец рассказа «Чёрный человек». Там тоже было про ошибку правосудия.
Олегу бы остановить его, да надавать по лицу, как он обычно и поступал. А ещё лучше поймать за угрозы и посадить. Да, у простого смертного бы проблемы возникли из-за этого, но тут же опер.
Поначалу Олег не придал особого значения пари, но время шло и тревога усиливалась. А что если он не шутил? И Олег под надуманным предлогом выписал охрану семье. а как насчёт найти этого Василия? В санатории однозначно остались паспортные данные постояльца, дальше для опера никакой проблемы не будет найти этого человека.
каждый год специально ездил в тот Подмосковный санаторий в надежде отыскать Василия. Тщетно: никто не помнил такого постояльца. а причём тут «помнил»? бумаги подними, ты же опер (фейспалм).
Жена, редко выезжавшая за границу, обрадовалась. Тут же позвонила детям и сообщила им новость. Вышел недолгий спор с мужем: а не оставить ли детей с бабушкой? Но насмотревшись передач из цикла «Иногда лучше молчать» с Андреем Алаховым, она уже боялась этой модной и страшной для неё молодёжной темы – «вписка», ведь у неё дети подростки, а судя по тенденции – одну изнасилуют, а другой сядет. Мудрая женщина заботилась о семье, и потому решительно настояла на совместной поездке. я не поняла, герой хотел только с женой поехать? без детей?
Новая смерть означала бы только одно – они имеют дело с маньяком. Убийца вполне мог уже быть на Кипре для продолжения смертельного пари… Игорёк, я так понимаю, не знал об истории Олега? Тогда он бы не связал эти два события. А если бы знал, то звонил бы по другой причине.

В общем, я не знаю. Угроза смерти близких — тема интересная, и это можно было бы любопытно обыграть, если бы главный герой не был полицейским. Тут же из-за профессии стойкое «не верю».
Финала у рассказа просто нет. Нет ни развязки, ни разгадки (кто убивал, если Василий мёртв? кто убил Василия? почему Василий заключил пари?), оборвано на середине.
Единственно, мне понравилось, как тут трактуется «чёрный человек».
19:01
+2
Местами попахивало мистицизмом каким-то.
Олег засомневался: был ли вообще тот разговор? (...) Тщетно: никто не помнил такого постояльца.


И, на мой вкус, всё было бы неплохо, если бы осталось на угрозе от мужчины, которого на самом деле нет. А в предложенном исполнении рассказ подходит только для сериала на первом, где логика и реалистичность не так важны, как драматизация (что-то я сегодня всех в сериальщики записываю).
Интересно, что герои-то мне понравились, они какие-то очень русские, простые. Но всю их прелесть разрушило именно нелогичное поведение и качество всего текста в целом. Много опечаток, ошибок…
Лучший момент рассказа для меня — «Иногда лучше молчать» с Андреем Алаховым.
19:23
+2
Олег покрутил ключом в замке и с удивлением заметил, что его номер в санатории при МВД открыт.
А знаете, вообще обычный замок работает так: если он уже открыт, вы не сможете повернуть ключ в «открывающую» сторону, и таким образом-то и становится понятно, что замок открыт. Интересно, куда и зачем там крутил Олег…

– Почему у меня в номере посторонний? – гневно спросил он, видимо, кого-то из персонала санатория; смиренно выслушал объяснения, но в конце жёстко отрезал, – ясно всё с вами!
Крутая же загруженность у подмосковного отеля, что Олега изначально заселили в двухместный номер…

Утром, когда Олег, сам замечательно выспавшийся
Я бы согласилась с комментарием выше, что в привычной ситуации будильник даже не слышишь (сами в общежитии живали), если бы не вот эта строчка:
На все просьбы и даже угрозы Василия отключить его вовсе, Олег отвечал категорическим отказом
То есть Василий просыпался и как минимум пару-тройку раз обращался к Олегу, который ему отвечал, а значит, тоже не спал. И замечательно выспался – талант, ничего не скажешь. Всем бы так.

Я боялся ошибиться, чтобы, как и вы, не испортить чужую жизнь, но ваши наглость и беспринципность развязывает мне руки.
Ребят, все серьезно. Будьте по жизни тише воды ниже травы, а то тут такие психи ходят, которые из-за невыключенного будильника готовы убивать чужих близких. Страшное дело.

Равнодушный тон собеседника лишь распалил Василия и он предложил невозможное, на что в начале разговора и не рассчитывал:
Внезапная смена фокуса повествования. Мы с самого начала смотрели на происходящее глазами Олега, и тут вдруг заглядываем во внутренний мир Василия. Иначе как Олег мог догадаться, на что там Василий рассчитывал или не рассчитывал в начале разговора?

– Я совершу убийство, которое вы не раскроете!
Смысл более-менее понятен, но формулировка странная. Теперь при любом убийстве, которое Олег не сможет раскрыть, он должен искать этого парня? А может, он теперь будет точно знать, кто убийца, но не сможет это доказать? Второе было бы куда как интереснее…

В случае вашей победы, вы обезопасите близких
Сейчас вообще ничего не поняла. Итак, пари заключается в том, что Василий убивает кого-то из близких Олега, а тот – сможет ли доказать его виновность или не сможет, разве не так? Но, действительно, если кого-то из близких уже убьют, как доказательство вины их обезопасит? Все это оченно странно…

надеюсь, по закону, а не как вы поступили с тем невиновным
А знаете, о чем говорит это предложение? Что того невиновного расстреляли на месте или что-то типа того. Потому что смысловая конструкция здесь не «накажете», а «накажете по закону».

А Олег тем временем дошёл до страшного: он всерьёз решал для себя – кого потерять менее болезненно.
Интересно, вот как он до мыслей таких дошел? Кажется, права выбора ему не давали.

У меня нашли опухоль и всё равно не жить, потому даю тебе шанс: освободи невиновного. Иначе пари будет продолжено, пока ты не останешься один.
Внезапно. Если первоначальной целью Василия и было освобождение невиновного, что же он как-то забыл об этом сказать при заключении пари? Если это не было изначальной целью Василия, тогда вопрос: почему не было?

А кстати, давайте порассуждаем на эту тему. Суть подлянки Василия изначально такова: ты когда-то посадил невиновного, а теперь не сможешь посадить виновного. То есть эти две вещи не просто эквивалентны, они еще и каким-то образом уравновешивают баланс добра и зла в мире. Дела…

его толстые губы
Самое интересное, что уже самый финал рассказа, а нам внезапно дают первую деталь, характеризующую внешность персонажа. Это как-то немного некрасиво. Не дав портрета персонажа, автор как бы дает мне право решать этот вопрос самому, и тут вдруг меня этого права лишает. Я уже представила Олега высоким, худым, с тонкими, всегда плотно сжатыми губами, и тут вдруг они у него оказываются «толстыми» (заметьте, не «полными» даже). Мой внутренний ребенок рыдает.

она уже боялась этой модной и страшной для неё молодёжной темы – «вписка», ведь у неё дети подростки, а судя по тенденции – одну изнасилуют, а другой сядет
Так, ясно, то есть когда тебя в детстве оставляют с бабушкой, это называется «вписка», и она влечет за собой страшные риски. Это все мудрые женщины знают. А вообще, хорошего же мнения мать о своих детях, детях опера, между прочим: стоит оставить без постоянного родительского внимания, как «одну изнасилуют, а другой сядет». Молодец, отлично детей воспитала.

в номере тщетно звонил телефон, чем вызывал у Игорька негодование
Шикарно! «Я тут пытаюсь в деле разобраться, а где-то на Кипре какой-то телефон звонит и звонит, гад такой, сосредоточиться не дает! Лучше бы не звонил!»

Убийца вполне мог уже быть на Кипре для продолжения смертельного пари…

Здорово! Знаете, какая мораль сложилась у меня в голове после прочтения? Когда непонятный провинциал (ну потому что кто же кроме провинциалов ездит в Подмосковье?) предлагает тебе пари (на которое ты не соглашаешься, но провинциал-то не знает, что такое пари) – смертельное пари! – ни в коем случае нельзя переставать переживать по этому поводу, даже если несчастный спорщик уже умер, и вообще, лучше уж сразу на всякий случай самому умереть, а то мало ли, что там в голове у психов, которых готовы убивать за невыключенный будильник. Сильно, ребята, это сильно!

Кстати говоря, о пари. Википедия тут мне подсказывает, что пари – это «соглашение о выполнении какого-либо обязательства тем лицом, что проигрывает». Например, «В Ютубе появились два видео, где три футболиста киевского «Динамо» на тренировках, при передаче мяча друг другу в условном круге, заключают пари. Тот, кто не удержит мяч, должен сделать полупереворот на поле» (о чем только не прочитаешь в Википедии). Теперь вопрос-вопрос: где тут пари? Чувак сказал: «Я убью кого-то из твоих близких, а ты меня не поймаешь, муа-ха-ха! А если поймаешь, то… то поймаешь! А если не поймаешь, то… то не поймаешь! Вот!». Но пари – это всегда «если…, то…». Здесь есть только «если». Впрочем, здесь и «если»-то нет! С тем же успехом Василий мог просто подойти и сказать: «Когда-нибудь я убью кого-нибудь из твоих близких», — и уйти. Кстати, по мне, это выглядело бы куда тревожнее (для Олега) и загадочнее (для читателя).

Но все это, как всегда, только мое мнение.

P.S. Кто-то понял, почему в качестве иллюстрации выбран черный квадрат? И не надо говорить «потому что он черный» :)
20:02
+1
У главного героя фамилия Малевич. Как такой вариант? :D
20:13
+1
Или у Василия :) Эх, Олег-то не догадался…
20:14
+1
Олег не догадался, потому что автор на тот момент еще КДПВ не выбрал)
20:39
+1
Лис, я тя люблю! 😍
02:22
+1
👏👏👏ты превзошла на этот раз саму себя!
19:44
Из трех рассказов, два про следователей. угораздило же их так выпасть. Ну, да ладно. Я не верю в историю, рассказанную автором. Начиная с самой первой строчки и заканчивая последним предложением. Совершенно непонятно, зачем таинственному Василию нужно это пари. Не вижу ни одной причины. К тому же и условия странны. Чёрный человек, он же Василий говорит: я убью кого-то из вот этих пяти (условно) и ты никогда не раскроешь это преступление. Но извините, что тут раскрывать? Кто убийца известно, хотя мы и многого про него не знаем. Жертву тоже можно предположить. Так где не разрешимая загадка? Видимо, в том когда это произойдёт. И ещё в мотиве.
Ну, да ладно. Есть ещё вопросы. Откуда у следователя деньги на такой отпуск, да ещё и на покупку второй квартиры в Москве? Что-то мне не вериться, что им столько платят. Да и странно, что отпуск ему предоставили моментально. Мне начинает казаться, что Олег шантажировал кого-то из начальства…
Вопрос к процессу ведения дела. У нас мёртвый мужчина по среди двора, значит самоубийство. И его за это ещё повышают! Ну точно, шантаж вышестоящего по званию.
Кстати, ещё совсем не понятно в чём чуткость натуры у жены Олега. В том, что она после пяти лет нервов со стороны мужа заметила, что он перестал волноваться? Мда… Я не могу это даже наблюдательностью назвать, уж извините.
Из описания лестницы я так и не поняла откуда был сделан выстрел. Что же это за лестница с отдельным входом, которая при этом сообщается со всеми этажами? Либо автор очень путано описал самую обыкновенную лестницу в подъезде (вот только зачем?), либо придумал как-то новый способ проектировать и строить здания в целом и лестницы в частности.
И ещё большой вопрос по поводу того, что убийцу назвали маньяком. По определению, это человек одержимый манией. Её я тут не вижу, больше похоже на холодный расчет и выполнение условий странного пари. Если же слово маньяк использовалось, как заменитель серийного убийцы, то опять мимо. У серийных есть свои критерии, в которые данный убийца не вписывается.
А про невинно осужденного вообще упоминается вскользь. Не очень-то похоже, что этот некто особо интересует Василия, иначе бы тот добивался освобождения активнее, а не забил бы на пять лет, разок упомянув. Да и самому Олегу как-то нет дела в чем его обвиняют, подумаешь кот-то посадили по ошибке. Зачем вообще разбираться? Лучше нервничать, что убьют кого-то из родных. Это ведь гораздо проще.
А тот факт, что незадачливого убийцу Василия самого убили напомнил лишь старый анекдот: «Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову уже было не остановить...».
В общем, рассказ вызвал лишь непонимание.
19:57
+1
Я вот что скажу. Тут у нескольких людей говорилось что-то из серии:

Василий говорит: я убью кого-то из вот этих пяти (условно) и ты никогда не раскроешь это преступление. Но извините, что тут раскрывать? Кто убийца известно, хотя мы и многого про него не знаем.

На самом деле это не так. Даже если у ГГ убьют кого-то из родственников, еще неизвестно сделал ли это Василий. С точки зрения правосудия, его вину нужно будет доказать. А если нет — преступление окажется нераскрытым, даже если кажется, что убийца известен.
Вот теперь у меня по этому рассказу точно все)
AS
20:59
Сумбурности рассказу не занимать, думаю это заметили все без исключения. Нет плавного перехода действий — был сосед, стал маньяк. Только были в санатории — уже прошло несколько лет. Секунду назад убийца Василий замышлял недоброе — вот он уже мёртв, с заботливо написанной запиской в кармане. Да и тема не раскрыта, а ведь это важно в первую очередь + концовка странная. Неубедительная работа, скажем прямо.
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!