​Мама больше не позвонит

​Мама больше не позвонит
Черный человек
Работа №10
Автор: Tetra

Лиза стояла у свежего земляного горба, тупо глядя на серый камень с черно-белым овалом портрета: мама вечно молодая, красивая, с улыбкой вечности, наверное, она даже не видела Лизу, направив блаженный взгляд на белесое небо. Да и незачем ей было звонить, она была спокойна и счастлива, в своем новом мире, ей тепло и удобно в деревянной коробке, на дне, у самого сердца планеты.

Лизе же было холодно. По лицу бил колючими каплями дождь, ведь она забыла зонт дома, и теперь ее волосы, собранные в тугой хвост, и тоненький плащ, едва прикрывавший колени, насквозь промокли. Лизу била мелкая, противная дрожь, горло же стальной хваткой душили рыдания. Она, как мраморная плакальщица, высилась посреди серо-черных камней, будто обрубленных неведомым вихрем Смерти, местами обглоданных до крестов, и так же, как могильные камни, молчала.

Дождь кончился. Плач отпустил, накрыло странное, дурманящее облегчение. Лиза постояла еще немного, затем выдернула из могилы ужасные пластиковые цветы, что зачем-то натыкала мамина подруга, и двинулась к кованной калитке, ведущей в мир живых, на автобусную остановку.

Кроссовки тонули в размякшей жиже и смешно чавкали, но Лиза не видела и не слышала ничего вокруг. В кармане она грела рубчатые ключи от маминой квартиры, в которой ее ждал мамин пес, мамин единственный друг, «сыночек» - как называла она его, Босска. Лиза швырнула цветы в ближайшую мусорку, забитую колбасными шкурками и бутылками водки, и вышла на желтоватую от свежего известкового щебня дорогу.

Впереди, среди кривых древесных стволов блестел от капель красный бок китайского автобуса. Машина тарахтела, водитель с кондукторшей жевали пирожки с кладбищенской кафешки, запивая горьким кофе. Лиза забралась в дрожащий салон и села на пластиковое, отшлифованное миллионом спин кресло. Вскоре машина тронулась и повезла ее в сырой и заплаканный город.

Босска был огромным черным овчаром, со стоящими, как у Бэтмена, ушами и широким розовым языком. Мама завела его лет семь назад, когда Лиза умотала учиться в Москву, чтобы не было тоскливо в их опустевшей двушке. Щенком купила на рынке за смешные «тыщу рублей», среди таких же черных медвежат, взяла первого, кто на нее гавкнул – рассказывала она по телефону, который больше не позвонит. «Настоящий Босс» - смеялась она, ведь так любила детективное кино и ей всегда нравилось, как суровые мужчины называли начальника непереведенным «босс». Мыла его человеческими шампунями для «длины и объема», затем вычесывала его плотную, но мягкую шерсть, валяла и делала уродливых животных, потому что руки у мамы тряслись после инсульта, затем раздавала этих крошечных чудовищ подругам. Благо, когда вернулась Лиза, в квартире не осталось ни одной валяной тварюшки, которые пугали ее чуть ли не сильнее, чем мамин труп.

Умерла мама внезапно, когда Лиза была в командировке по работе, не выдержав второй инсульт. Три дня ее тело пролежало на кухне, между столом и диваном, вытянувшись по струнке, словно перед самым важным парадом в ее жизни. Ее нашли соседи, заслышав жуткие завывания пса за тонкой панельной стенкой хрущевки.

Когда Лиза ступила в потустороннюю тишину квартиры, ей стало совсем плохо. Закружилась голова от давящего одиночества, всюду мерещился трупный запах, смешанный с собачьим дерьмом. Не снимая обуви, Лиза шагнула в кухню, где на том самом проклятом месте лежала черная громада. Перед псом стояли нетронутые миски с водой и с сухим кормом.

Пес не шевелился, лапы вытянулись вдоль морды, уши обвисли, будто приспущенный флаг. Лиза видела, как ходили его бока от дыхания под лоснящейся шерстью. «Что мне с тобой делать?» - думала Лиза, глядя псу в глаза, похожие на маслины. Босска же не ответил, лишь посмотрел куда-то в бок, словно то существо, что расправилось с матерью, все еще стояло там.

- Босска, – произнесла Лиза, не узнавая собственный голос, ослабевший и тихий, как мышиный писк. – Пошли гулять, Босска…

Босска не шелохнулся. Лежал с таким видом, будто под его брюхом раскрылся портал в настоящий Ад, и теперь только его черное тело, истощенное скорбью, прикрывало ужасную дыру.

- Вставай, - проглотив горький ком в горле, Лиза сделала глубокий вдох. – Вставай, кому говорю!..

Босска все лежал на месте смерти хозяйки, и молчал особой, собачьей печалью.

- Ну что же ты гулять-то не хочешь! – отчаявшись, Лиза схватила собаку за кожаный ошейник и потащила вперед черную, пятидесятикилограммовую тушу. В ладони впились холодные заклепки, пес сопротивлялся всем весом, тянул назад, как осел в приступе тупого упрямства. Босска уперся передними лапами и пытался прижать голову к полу. – Давай, паразит, вставай!

Пес захрипел, рванул мощную шею, ошейник скользнул по ушам, по морде и остался в руках Лизы. Пес тряхнул головой, освободившись от уз, снова улегся на чертово место. Лиза же шлепнулась назад, опрокинув миски, на лицо попали комочки кладбищенской грязи с кроссовок. По полу текла неровная лужа мутноватой воды. Пес глянул на нее с какой-то досадой, раздумывая о чем-то своем, но никак не собирался вставать.

Лиза толкала его в бок, тянула за лапы, в одни момент даже ущипнула со злости, но он не вставал, не вставал, огромный черный пес не встал со своего места. Лиза вся взмокла от пота, дыхание ее сбилось, на коленях появились темные пятна влаги, и джинсы в этих местах мерзко прилипли к ногам. Вокруг рассыпались градины сухого корма, размякшие до коричневой кашицы, запахло совсем гадко - кислым запахом подгнившей плоти. Лизе хотелось выбежать из квартиры, броситься в холод улицы, дышать ее мокрым воздухом, лишь бы не быть здесь.

И только когда она, глотая собственные сопли, утомленная бесполезным действом, опустилась рядом с ним, только тогда Босска поднял голову.

- Вставай уже, – всхлипнув, выдавила из себя Лиза, утыкаясь лбом в колени. – Ну вставай…

Он закрыл глаза и поднял морду вверх, прижав уши словно сверху давил не пыльный потолок хрущевки, а сияло просторное небо лесов, и Босска был вовсе не овчаркой, а настоящим волком. Однако завыл он совсем не как волк, завыл он тщедушным голосом, на тонких гортанных нотах, человеческих нотах. Все сжалось внутри у Лизы от этого полного настоящей скорби собачьего плача, все сжалось в липкий мерзкий комок.

Она достала телефон и нашла сообщение, что мать выслала ей пару месяцев назад, пока та была в отпуске:

- Лизк, привет! – зазвучал такой далекий голос, преодолевший космические расстояния времени. Лиза помнила этот разговор, она наперед знала, что скажет ей, но все равно слушала, как в первый раз. – Как ты там? Хорошо отдыхаешь? Босска вон в саду яблоки для варенья сожрал, всю корзину, представляешь? Из чего теперь варить – черт его знает. Паразит, вот паразит…

Босска смотрел на видео и скулил, словно сам не верил своему счастью. Уши его поднялись, он дрожал всем телом от восторга, что внезапно накатил на него, завилял хвостом, смешно приседая на задние лапы.

- Пойдешь мать встречать? – задыхаясь от невыплаканных слез спросила Лиза. Пес тявкнул, и взгляд его черных увлажненных глаз бил ее в самое сердце. Босска тявкнул еще раз, в этот раз совсем нетерпеливо, она потянула руку, чтобы коснуться его головы, но пес увернулся. – Вставай, Лиза, теперь ты вставай…

Злосчастную квартиру Лиза продала в тот же месяц. Подыскала себе однушку, что располагалась чуть дальше от работы на пару остановок, с ремонтом не первой свежести, зато с мебелью. Однако за домом оказался широкий тополиный сквер, Лизе подумалось, что как, наверное, неуютно по первой будет Босске гулять на новом месте, вдали от каждого помеченного дерева родного двора, но она отогнала эти мысли. «Лучше здесь, чтобы он обо всем позабыл» - так решила она, и была совершенно права.

Жизнь потекла новой, неизвестной рекой. Лиза гуляла с псом по скверу два раза в день, спала после ночных прогулок без задних ног, не видя ни снов, ни даже простых образов. Босска верно замирал на коврике рядом со скрипучим диваном, упершись мощными лапами в стенку, иногда поскуливал совсем тихо, совсем как щенок – к нему-то сны приходили, наверное, даже цветные. Каждый день он сидел у двери и ждал мать домой, словно мог дождаться.

- Да забудь уже, - говорила ему Лиза, но Босска продолжал смотреть на нее честными-честными глазами, безмолвно требуя. - Не придет она, забудь…

Не выдерживая такого напора, она брала телефон и включала видео снова и снова, пес радостно гавкал, будто что понимая, носился от двери к кровати, сшибая на своем пути стулья.

- Умерла она, умерла, ты пойми, - говорила ему Лиза, но пес будто не хотел слушать. По щекам текли горячие слезы, она смахивала их рукой, а они все текли и текли. Рядом появлялась собачья морда, и вот уже к ее лицу тянулся розовый, как жвачка, язык.

Осатанев от такой жизни, полной незримого присутствия умершей матери, чей голос, твердящий одно и тоже, теперь был даже в ее беспокойных снах, Лиза решилась. В один вечер, собрав все свое мужество, как тогда, в тот день, когда она пыталась растолкать оцепеневшего от горя пса, Лиза удалила видео с телефона.

- Все, хватит. Хватит, я говорю, - утвердила она скорее для себя, нежели для собаки. Вздохнула и ощутила, что скованное в камень сердце забилось с новой, легкой силой. – Она умерла.

Босска крутился рядом, переступая лапами, поскуливая и прикусывая брылы, высказывая свое нетерпение. Он надеялся, он никогда не прекратит надеяться - она знала. Даже сама Лиза отчего-то ждала, мгновение назад, но теперь нет.

Другие работы:
+8
720
02:04
+1
Очень тяжелая тема. Ненавижу такое разбирать, поэтому разделаюсь сразу, не откладывая на завтра.

… с улыбкой вечности, наверное, она даже... — перед «наверное» поставили бы точку. Перегружено получилось.
Да и незачем ей было звонить... — я не очень понял, при чем тут упоминание звонка.
… когда Лиза умотала учиться в Москву... — резануло по ушам слово «умотала». Выбивается из атмосферы и стиля.
валяла и делала уродливых животных — не сразу понял каких животных. уточнить бы «и делала из нее»

Самое главное общее замечание — слишком сложные предложения, при всей моей к ним терпимости. Я выше отметил всего один момент, когда стоит разделять, но на деле их гораздо больше. Рубить. Рубить нещадно.
По атмосфере — очень круто, но это ожидаемо. Сама тема нагоняет эту атмосферу. Переживания переданы реалистично.
По жанру — соответствие однозначное. А вот по теме конкурса — провал, как я считаю. Черную собаку увидел. Черного человека — нет.
В целом — рассказ сильный. Безотносительно конкурса — это на 8-9 из 10 даже, наверное. Но вот несоответствие теме меня смущает.

Нет голоса. Просто потому, что нет темы. В остальном — очень круто.
22:04
Тающий ветер, вы замечательный критик, и всё же…, вам не хватает жизненного опыта. Автор предложил своё видение темы «чёрный человек». Это его право. В данном случае мы видим страдание дочери по поводу того, что она мало любила маму. Дочь (здесь и сейчас) себя считает «чёрным человеком», подсознательно, не признанно явно, но так мучительно. Это показано через сравнение «обычной» любви дочери, с безраздельной любовью собаки к умершей хозяйке. Есть русская поговорка: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Думаю, автор пишет об этом чувстве.
Написано хорошо, но не хватает каких-то «мазков» мастера, как у Айвазовского. Многие его картины написаны учениками, а по завершению полотна мастер делал несколько мазков – высвечивал главное. Тогда море или силуэты на картине оживали. Ставил свою подпись. Возвращал картину ученику. Ученик мог продать картину за подписью мастера. Так Айвазовский «расплачивался» с учениками за преданность стилю мастера.
Эмоциональные «мазки» в данном рассказе, могли бы быть в нескольких словах, в разных частях рассказа (у могилы, на полу, в новой квартире), они есть, но не ярки. Читатели увидели бы позднее раскаяние дочери, её мучение за «не храним», которое она ошибочно принимает за свою «черноту». И всё же, в каких словах и где «ставить мазки» может сказать только автор, и только автор сможет помочь дочери понять ошибочность восприятия себя как чёрного человека. (Может быть, через любовь собаки?).
Успеха в мастерстве.
02:07
А это точно рассказ? Похоже на начало чего-то большого, причем все это написано как разгон, подготовка к чему-то интересному, о чем как раз автор и хотел рассказать. Написано хорошо, но о чем это я так и не поняла. А также и не поняла, где здесь тема турнира. Черная собака налицо. А человека черного нет. Или умершая мать играет его роль?
04:14
Не знаю, ну что за примитивные читатели пошли? Сложные предложения им прям досадили. Да где они тут сложные? Вы вообще знаете, как действительно сложные предложения выглядят? Нет?
Или ветер — слишком ветренный, чо.
По тексту.
Он действительно хорошо написан. Читается на одном дыхании. Все видишь, все чувствуешь, сопереживаешь. Нет, качество текста — на уровне.
Лишь одно жаль. Он не про черного человека. Скорее, про черную собаку.
Итого: мимо конкурса.
Будь он в тему, голосанула бы. Но увы.
15:59
Я? Я знаю. Видывал и по полстраницы предложения. И писывал такие. Вот только, что это меняет?
Мне показалось, что многие предложения в тексте перегружены излишне. Я могу конкретные примеры понатягать из текста, если автор попросит. И объяснить свое мнение.
В конце концов, текст это не портит, просто делает чуть более трудным. И на вердикт по конкурсу это никак не повлияет.
16:23
+5
Примитивные читатели? Дело не в самом факте использования сложных предложений, а в довольно типичной ошибке, весьма распространенной у начинающих авторов, у которых мысль летит, не зная усталости, и некогда остановиться, обдумать ее, поставить точку там, где она нужна просто по факту, и автору не приходит в голову то обстоятельство, что читатель вынужден громоздить в своем воображении образ на образе, образам тесно, фразе не хватает воздуха, она захлебывается, и там, где несколько слов, завершенные точкой, создали бы вполне целостную картину, автор ставит запятую, и гонит фразу дальше, дальше, дальше, и это не стиль, не прием, а всего лишь рыхлость текста, неумение вчитаться в собственные конструкции, отсутствие внутреннего редактора, неумение донести до читателя саму авторскую мысль, идею, то есть теряется то, ради чего, собственно, и придуманы загогулины, именуемые буквами и закорючки, носящие названия знаков препинания.
Уф.
«Точность и краткость — вот первые достоинства прозы». — А.С.Пушкин.
16:50
В тексте этого рассказа предложения нормальной длины и они нормально воспринимаются. То, что вы тут изобразили, для данного и конкретного текста не актуально. Здесь автору нужно было добиться определенного настроения. На это работает у него все, в том числе и длина фраз. Начписов именно то и отличает от нормальных писателей, что они не умеют работать с длиной фразы, не чувствуют ее и не умеют с помощью этого простого средства задавать настроение, темп и ритм. Для героини этого рассказа и для передачи ее настроения важна именно такая длина фразы. Если люди пытаются писать художественное произведение и не обращают внимание на такой простой инструмент, то дальше начписовких почеркушек им, увы, не продвинуться. Длина фразы, темп произведения и СООТВЕТСТВИЕ этого темпа хараатеру фок персонажа и (или) атмосфере рассказа — это как скорость в самолете. Если у вас воздушная скорость будет маленькой, вы упадете. Если слишком большой — улетите дальше полосы. Во всем должен быть баланс. В этом тексте он как раз идеально соблюден.
Хотя, может, я ошибаюсь. Может, надо говорить не о примитивном читателе, а о примитивном писателе. Ведь если писатель сам не задумывается о том, как построить произведение, какой ритм и длину фразы выбрать, как прописать характеры и внешность и тэ дэ — он этого не увидит и в тексте другого автора. И если конкретно вы этого все же не видите, то жаль. Это очень тревожный признак.
Впрочем, я всегда надеюсь на лучшее.
16:59
Благодарю за заботу, разделяю Ваш оптимизм. Я не имею ничего против длинных фраз как таковых, но они должны быть не случайной контаминацией отдельных предложений, как в этом случае, а иметь внутреннюю связь внутри самой фразы. Похоже, Вы тоже не вчитались в мой намеренно хохмаческий период, и не уловили мысль, которуя я хотел донести :) — Я добился своей цели. От обратного, так сказать… А насчет скорости и баланса — образ с самолетом хороший, но применительно к данному тексту, увы, не работающий. Настроение следует создавать не столь механическим приемом.
P.S. Вообще к текстам «начписов» надо подходить в первую очередь именно с технической стороны, не придавая слишком большого значения содержанию.
17:12
Настроение следует создавать не столь механическим приемом.
Здесь это не единственный прием, а один из.
должны быть не случайной контаминацией отдельных предложений
Этот текст написан на хорошем уровне. Здесь нет ничего случайного. Даже повторы — и те не случайны. Если вам субьективно не понравилось — это одно. Но обьективно здесь все на своих местах. И каждый прием, каждая деталь служит конкретной цели.
Кроме одной — теме конкурса рассказ не соответствует.
18:50
Я вообще не высказывался в категориях «нравится-не нравится». Я разбирал чисто техническую сторону текста. А отношение к произведению лично я начинаю формировать тогда, когда мне не мешают воспринимать текст в его целостности такого рода огрехи. Впрочем, я не настаиваю на таком подходе.
Вы, кстати, молчаливо согласились, что здесь «этот прием», пусть даже «один из», задействован действительно весьма механически.
а вот у вас был приём, ведь так? Не похоже на рыхлый комментарий, очень даже айс.
23:36
Вестимо, прием. Собственно, экспромт хохмаческий. Можно было и на целую страницу отбомбиться, — и свое и ваше время пожалел :)
00:24
Ну а почему бы не задействовать то, чем владеешь, пусть и механически? Вот в распоряжении писателя есть конкретные стилистические и риторические средства. Он знает, для чего используется настоящее время, а для чего — прошлое и будущее, например. Или та же длина предложений — что конкретно она выражает. Или даже 1-ое, 2-е, 3-е лицо: какого эффекта можно добиться, если переключаться в нужных местах с одного на другое. Как текст, абзац, предложение закольцевать. И пр. Это же очень интересно все. И это действительно помогает написать литературное произведение. А то, что мешает… Ну люди разные, с разными потребностями. С разным образованием. Кого-то, например, даже такая фигня, как точка с запятой смущает.
12:16
Почему бы не задействовать? Да по той простой причине, что любой прием, употребленный механически, без необходимости, вызывает сомнение — а понимает ли автор, что такое стилистика, или это просто бахвальство широтой доступной палитры? (речь не о этом тексте) Так иногда, впервые перейдя с «Лексикона» на «Ворд», без всякой необходимости используют на одной-единственной странице вместо двух-трех шрифтов десяток, используют выделения, буквицы и прочие доступные примочки.
ей тепло и удобно в деревянной коробке, на дне, у самого сердца планеты

Не звучит, потому что не соответствует реальности. «Сердце» планеты находится намного глубже.

По лицу бил колючими каплями дождь, ведь она забыла зонт дома

Мне кажется, так лучше: Она забыла зонт дома, и по лицу колючими каплями бил дождь.

словно то существо, что расправилось с матерью, все еще стояло там.

Какое существо? о_0

А где тут черный человек?

Хорошо передана атмосфера, живые персонажи, хорошие диалоги, подробно прописанный фон. Стилистика так себе. Читается с трудом в некоторых местах.
07:55
«на дне, у самого сердца планеты» глубина могилы стандартная — 2 метра. поверьте человеку, который выкопал е одну могилу. не знаю, где у планеты сердце, но предположив, что это ядро: Ядро — центральная, наиболее глубокая часть Земли, сфера, находящаяся под мантией и, предположительно, состоящая из железо-никелевого сплава с примесью других сидерофильных элементов. Глубина залегания — 2900 км ru.wikipedia.org/wiki/Земля"
«с улыбкой вечности, наверное, она даже не видела Лизу, направив блаженный взгляд» мама при жизни была не в себе?
«Кроссовки тонули в размякшей жиже» кроссовки с плащом?
«и бутылками ИЗ-ПОДводки»
«китайского автобуса» не встречал китайских автобусов
«запивая горьким кофе» как героиня определила, что кофе в стаканах горький?
«отшлифованное миллионом, спин кресло»
«делала уродливых животных, потому что руки у мамы тряслись после инсульта» уродливых животных можно делать и без трясущихся рук
«и с сухим кормом» с тут лишняя

11:54
+1
Да, темы будто и нет вовсе. Зато сам текст один из самых качественных на конкурсе, причем тут не только магия образности.

Слезодавилка отменная. Не люблю их, но тут зашло, так как местами намечается психологическая борьба между героиней и, прости господи, псом. Может в этом есть подтекст, а может я много приписываю автору.

Будем думать, кому отдать голос.
13:07
" серый камень с черно-белым овалом портрета" кто ставит памятник сразу после похорон? могила всегда оседает
хоронят на третий день, получается три дня пес не пил? не верю
еще вопрос, если мать выращивала его с щенков, то должна была вырасти капризная и избалованная собака
«Босска смотрел на видео» покажите своей собаке видео кошки — будет она за ней гнаться? или она вообще не видит того, что идет с частотой 25 кадра/сек? цветовой спектр у них точно другой, чем у людей
и что за такое: к матери дочь была практически холодна, а вот с собакой ее нежна?
15:00
музыкальное сопровождение:
music.yandex.ru/album/1096259/track/10154789
17:01
А где черный человек? Сама героиня рассказа?
«черно-белый овал портрета»…
17:22
Я бы не догадалась.
зато тема никак уж не в лоб подана ;-)
19:59
Ага, глубоко нужно капать.
для понимающего достаточно полуслова…
20:17
ладно, значит я непонимающий
если честно, я тоже не понял рассказа😊
19:39
Тоже отмечу:
Лиза швырнула цветы в ближайшую мусорку, забитую колбасными шкурками и бутылками водки — если мусорка кладбищенская, то забита она, отнюдь не колбасными шкурками, которые и не разглядишь среди прочего мусора.
Остальное вроде уже отразили.
По теме. Из всех перебранных вариантов, остался только образ матери на видео в телефоне. Вроде как он стал неким промежуточным звеном, между дочерью и собакой. Дочери позволил расшевелить пса, а пес обретал надежду встретить хозяйку. То что узнавал голос — это реально. Про изображение, вроде собаки видят в черно-белом. Т.е. черный человек — это хозяйка собаки, для собаки. В конце-концов мать также стала черным человеком для героини.
Осатанев от такой жизни, полной незримого присутствия умершей матери, чей голос, твердящий одно и тоже, теперь был даже в ее беспокойных снах
Рассказ написан хорошо, прочитал сразу и без труда. Несколько ляпов уже указали, это наверное из-за молодости автора. Сюжет про собачью верность не новинка, но подано неплохо. Да и героиня, видимо, что-то для себя пересмотрела. Пока (+).
Все-таки Голос сюда.
узнавал голос, воспроизведенный смартфоном из ММС?
20:05
И что? Я не знаю что это такое (смартфон и ММС), но голос узнать может однозначно.
«MMS
Служба мультимедийных сообщений (от англ. Multimedia Messaging Service, МФА: [ɛmɛmˈɛs]) — система передачи мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи. Является развитием службы EMS. Позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но и на электронную почту. Размер MMS ограничен 999 килобайтами (стандарт MMS 2.0). Оператор может налагать собственные ограничения на размер передаваемого сообщения.

В некоторых сотовых телефонах существует ограничение на размер MMS до 100 килобайт. В это сообщение можно вставить фотографию или видеоролик в формате 3GP длительностью около 10 секунд (всё зависит от используемого кодека, разрешения и качества видеозаписи), или послать небольшую мелодию различных форматов (MIDI, MP3, MMF — Synthetic Music Mobile Application Format), или небольшую диктофонную запись.

Большинство операторов СНГ в настоящее время поддерживают MMS размеров до 300 кБ, что соответствует видеоролику длительностью 20-40 секунд, или нескольким фотографиям. ru.wikipedia.org/wiki/MMS
20:09
Справедливости ради, звуковые сообщения сейчас хорошего качества.
возможно. я ими не пользуюсь. вопрос в том, узнает ли собака голос в таком ММS?
20:16
Вопрос в том, что автор про ММС и не упоминал. И я затрудняюсь ответить, в каком формате оператор предоставляет запись голосового сообщения. Причем это наверняка именно голосовое сообщение, оставленно когда мать не смогла дозвониться до дочери.
А еще возможно это голосовое сообщение отправлено через Whatsapp. А там уже точно не 3gp.
нет. там прямо написано: «Она достала телефон и нашла сообщение, что мать выслала ей пару месяцев назад, пока та была в отпуске:

— Лизк, привет! – зазвучал такой далекий голос» — что, кроме ММS, это может быть?
22:26
+1
Телеграмм — там нет ограничения на размер файла, можно легко отправить видео.

Вконтакте и прочие соц-сети тоже поддерживают эту функцию.
08:56
Там по тексту видео. Думаю, сообщение в сайп скорее, чем ммс. Особенно если учесть, стотона была в отпуске. Самый простой способ связи скайп ;)
там четко написано — сообщение на телефон
скайп сохраняет запись на телефоне? он же двухсторонний, так? почему только монолог матери тогда?
18:49
Не, не обязательно. Там есть функция записать видео-сообщение. Если абонент не отвечает, например.
мне кажется, мы притягиваем за уши
не понял. вы дважды проголосовали?
20:27
Возможно, но как по мне, это вообще не важно. Стоит ли разбирать такой совершенно незначительный элемент. Суть -то не в этом
а в чем? в чрезмерном пафосе?
Сейчас под «собщением» все реже подразу
мевается именно смс.

— Отправил?
— Да.
— Не вижу от тебя сообщения. А, вот пришло. Спасибо, уже смотрю видео.

Что не так в диалоге?
пожилая любительница собак и детективных сериалов настолько продвинута в современных технологиях?
Да легко. Я много пенсионеров знаю, которые от плашетов и ноутов не отходят. Но тв при этом не выключается, конечно.)
поверю на слово
20:14
Я видел несколько раз видео в смартфонах — все отличного качества. Спасибо за ремарки, но они без надобности. Ибо в тексте не оговаривается тип, марка, крутость смартфона и оператора. Если человек узнает голос и видит изображение, то и собака сможет, я думаю.
20:23
+2
опять же — у человека и собаки восприятие видео различается и «Если человек узнает голос и видит изображение, то и собака сможет» это не довод
Поддержу. Мой кот вообще не воспринимает телевизор и все подобное.
коты это коты, мы вообще загадочны😊
собака у кого есть в квартире?
20:41
У меня были тритон и хомяк. Подойдут?))
хомяка было бы интересно протестировать на смартфоне
20:44
Да. Вот только, когда он у меня был — еще не было смартфонов)
20:53
+1
только не говорите, что обменяли хомяка на смартфон
20:55
Все гораздо прозаичнее. он сдох(
20:51
+1
Собака узнает голос по телефону и понимает речь в определенных пределах. Изображения понимают не все.
ваша собака узнает вашу фотографию в смартфоне?
20:57
Нет, конечно, но и там не о фотографии речь. Сейчас перечитала, там видео, звук. Может, автор и имел ввиду голос.
ваша собака узнает запись вашего голоса?
21:26
Моя собака уже ничего узнает, к сожалению, но по телефону я с ней разговаривала, и она понимала команды
откуда Вы знаете, что она понимала команды?
20:52
Влад, что за допрос с пристрастием? Я знаю, что пишу. Собака не сама трубку брала, рядом были люди, наблюдали, рассказывали.
не надо быть такой доверчивой — вас просто разыграли
20:56
Уж не вы ли?
😊нет, я не знаком с вашей собакой
21:11
Да, он мне о вас не рассказывал
может быть, стесняется?
21:21
отстеснялся свое.
примите мои соболезнования
21:30
22:33
+3
Влад, мой пёс Дейл (голден — ретривер) прекрасно воспринимает разговор жены с ним по телефону. Удивляется (поднимает брови, округляет глаза), но отвечает характерным для этой породы «носовым звуком» и вилянием хвоста. Он вообще любит поболтать, или попросить что-нибудь, а иногда рекомендует что-то сделать. Отличный собеседник.
17:54
-1
вот спасибо за информацию. давно бы так ;-)
Комментарий удален
Комментарий удален
20:52
А вот мой воспринимает и ловит изображение лапами. На этом и обосновал свое мнение — не довод.
он может ловит некое движение, не факт, что он как-то идентифицирует изображение
20:57
Моя собачка ненавидит салюты, в компьютерной игре был ролик с салютом и она гавкала как обычно, я почуял себя Павловым и провел серию тестов на сей счет ))
так так так — с этого места поподробнее
21:34
Включал звук салюта. Собачка — гав гав гав. Выключал — песик доволен, ток слегка обеспокоен. И так 5 раз)))
теперь запишите текст про яблоки и поручите кому-нибудь продемонстрировать собаке на смартфоне
21:03
В рассказе пара упоминаний о собаке и телефонной записи:
1. Босска смотрел на видео и скулил, словно сам не верил своему счастью. Уши его поднялись, он дрожал всем телом от восторга, что внезапно накатил на него, завилял хвостом, смешно приседая на задние лапы. — Возможно автор не удосужился разжевать, что пес смотрел на видео (экран смартфона) как на источник звука. Звук/голос вроде как, должен узнать.
2. Не выдерживая такого напора, она брала телефон и включала видео снова и снова, пес радостно гавкал, будто что понимая, носился от двери к кровати, сшибая на своем пути стулья. — здесь нет прямого указания, что пес смотрел, скорее слышал знакомый голос. Это нетрудно додумать даже мне, неискушенному читателю.
нужен эксперимент
21:09
Мой любезный приятель, Влад Костромин, мне кажется что я уже просто обязан, взять вышеуказанного пса к себе, либо жениться на героине, либо отдать свой голос работе.
как честный человек? ;-)
21:11
Как обязательный, как честный — я бы смылся.
Вы боретесь с собой?
18:02
А смысл?
18:13
Смысл: при такой борьбе что бы там ни случилось, ты все равно победитель)
самосовершенствование
18:23
+2
Ну так, а я про что. Борьба меня, с самим собой, всегда приводит к победе меня, или самого меня. Так что в борьбе коньяка с креслом, побеждает коньяк в кресле.
22:03
Я несколько раз перечитал рассказ, потом забил в поиске «Что видят собаки, а люди нет», ничего не нашёл, снова перечитал… пока не сдался. Нет здесь«Чёрного человека» в привычном понимании — либо подано всё настолько тонко, что никто этого не понял. Видеозапись… ну не знаю, на фоне трагедии, конечно, возможно, (как правильно заметили выше, это вообще единственный вариант), но тема всё же обязывает более конкретно показать «чёрного человека»...
А написано достойно, мне очень и очень понравилось. По-настоящему веришь героине и её переживаниям, её душевным метаниям. Один вопрос, Автор, что за «существо» расправилось с матерью??? Инсульт???
Не знаю… Реализм — 10. Соответствие темы — «прочерк». Автор, ваша работа написана лучше второй и третей, но по тема Вы уступаете им обоим. Вторая работа написана лучше третей, но проигрывает той в реализации темы. Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок…
22:25
Голос Пусть не по теме, пусть и субъективно-натянуто, но вы мой фаворит. В рамках конкурса другие работы, пожалуй, лучше, но я не хочу метаться между ужасами то Революций, то опустившихся людей. Автору Успехов!
22:30
+1
Возможно черный человек дочь, так как обманывает собаку и тешит бесполезными надеждами, что хозяйка вернется.
22:33
ИМХО, но этого сииильно недостаточно, чтобы назвать ее черным человеком.
22:17
На мой взгляд рассказ не подходит заданной теме.
Да это грустная история о том, что дочь потеряла маму а верный друг своего любимого хозяина.
Я думала будут ужастики и мистика. Но нет.
Или автор подразумевал Лизу «черным человеком» потому, что она удалила видео?
В общем работа не подходит теме, но рассказ очень хороший! Автор молодец!
23:13
+1
Текст по качеству просто отменный. Но сюжет как красивая бесприданница времён г-на Островского: до свадьбы (условной) дело не дошло. К чему все это было? О чем? В масштабе предлагаемой темы. Как сказала бы училка по лит-ре, тема не раскрыта. А написано прекрасно и от этого так много претензий к смыслу: кто так может хорошо мысли оформлять, ИМХО, может и сюжет приводить в соответствие. Спасибо за качество.
12:35
+1
Очень грустный рассказ, пронзительный, болезненный… И не особенно вписывается в тему. Можно расценивать, как оригинальную трактовку, а можно как не соответствие. Думаю, тут каждый решает для себя что же это.
15:00
+5
ALBANSKY NOVOSTb

Ошибки издателей

Как, наверное, кусают локти издательства, не принявшие рукопись «Бойцовского клуба» Чака Паланика. «Тут мало того, что призыв к революции и неповиновению, так еще и посягательство на общественные устои, чувства верующих и саму мораль. Какое нам дело до качества текста, если идеи экстремистские, если посыл злой, бесчеловечный!» — подобным образом отозвался о ней один из редакторов, так и не пустив роман в печать.
Что ж, теперь подсчитывая тиражи крупнейшего автора контркультуры, тот редактор смело может считать, что его моральные устои стоят невероятно дорого.
ПОСЛЕ
Эпиграф:
«Это именно то, о чем я всегда мечтал, — помощник развел руками, словно объясняя этим жестом всю глубину неправоты главреда, и налил себе воды…», видимо, в рассказ.
Внятный сюжет, раскрытая мысль, искрометный диалоги – это то что нужно этому рассказу. А так же раскрытие темы «черный человек» не через приснившуюся редактору рубашку автора. Нет, серьезно, чтобы все понимали, редактору снится автор в костюме и черной рубашке, из этого мы должны заключить что он черный человек. Если, конечно, костюм черный.
Не серый или синий, в клетку или полоску (который, вместе с кандалами, судя по всему, по всем троим давно плачет). Ну и исходя из того, что ред считает его талантливым психом.
Если вы заскучали во время чтения я решил завезти шутеечек:
— Скажи, что он угрожал пистолетом.
— Его книга и есть пистолет, которым он выстрелит в читателя.
— И после этого ты хочешь, чтобы я ее редактировал?

-Реклама плохой не бывает.
— Ты, наверное, давно не включал телевизор?

-Срезать острые углы, полировать, выискивать предложения, за которые нас посадят… Это именно то, о чем я всегда мечтал…
— Бабу себе найди.

Акция по сбору средств для бомжа, спасшего девушку, собрала более трех миллионов рублей.

Интернет облетела удивительная история о ветеране, который спас девушку от изнасилования. После утраты документов его родственники продали квартиру, а самого мужчину оставили без крыши над головой. Из-за проблем с памятью и посттравматического стресса ветеран так и не смог отстоять свои права. Все это выяснилось только после того как он был ранен, защищая девушку от насильников, и та в благодарность занялась поиском информации о мужчине.
Но данный момент герой проходит курс реабилитации, но уже обещает, что не вернется к бродяжьей жизни, а так же займется помощью обездоленным, каким некогда был сам.
The БОМЖ
Автор очень добрый человек.
Потому что, как ни крути, рассказ о сочувствии. Много разных историй появлялось о том, как при помощи интернет сообщества после совершенного благородного поступка бродяга становился на ноги.
Мало того автор пожалела девушку, пожалела Афганца… Всех пожалела.
А ведь напрашивался совсем другой конец: Черный испугался и слинял, пьяный Афганец полез на людей с оружием и скончался от ножевой, девушка была изнасилована. Тот же посыл история о благородстве, глупости и трусости, но акцент…
Даже ничего саркастического в пику сказать не хочется. Потому что рассказ хорош.
Да всем неприятно смотреть на бомжей и не хочется видеть за каждыми из них какую-никакую, но все же личность.
Единственное чего рассказу не хватает это песни «Генералы песчаных карьеров».
«Меня завидев вы не прячьте взгляд,
Ведь я ни в чем, ни в чем не винова-а-ат!».

Некролог

У себя дома ХХ.ХХ.ХХ скончалась гражданка (А У ПЕРСОНАЖА БЫЛО ИМЯ?). Тело было обнаружено соседями. Приносим соболезнования родственникам усопшей.
МАМА БОЛЬШЕ НЕ ПРИДЕТ
Щемяще-тоскливый рассказ кинговских ужасов. Именно этот автор популяризова тематику бытового ужаса, рассказывая о том, чего боится каждый. Но в этот раз без мистики.
История о том, что обязательно придется пережить почти каждому, и думать о чем не хочется. Уж не знаю я, способ это справиться с собственными воспоминаниями, писательство — как терапия, или спекуляция на болезненной теме, но вышло проникновенно.
Рассказ очень камерный. Кроме человека, собаки и умершей матери в нем нет никого. Это даже странно. При том что вспыхнули споры о менее значимых деталях. Автор сделал жестокий фокус на восприятии потери.
То противоречие, которое вижу я, что не чувствуется теплоты в прежних отношениях между матерью и дочерью, при этом автор отрезает дочь от всего остального мира и тем дает понять, что кроме матери у нее никого не было. И это оставляет в недоумении.

И, ребят, позвоните родителям.
«Мало того автор пожалела девушку, пожалела Афганца… Всех пожалела.» откуда Вам известен пол автора? конкурс то анонимный…
Первый абзац, по которому судят о всем произведении, от которого зависит, будут ли читать дальше (многие), этот первый абзац совсем плох.
мама вечно молодая, красивая, с улыбкой вечности
вечно-вечность. Перед вечно молодой я бы добавила «теперь уже».
Назвать гроб «деревянной коробкой» смело и спорно. Коробку обычно воспринимают картонной.
Но дальше начались очень даже неплохо описанные события. Переживания собаки, переживания девушки о переживаниях собаки так естественны и нормальны! Да, это впечатляюще, но к черному человеку отношения никакого не имеет.
16:48
+3
Должен заметить, что хотя теория о монохромности зрения собак давно развенчана, но в сознании публики стереотип давно укрепился, так что для собаки все люди довольно-таки черные. Оттенки серого.
Так что формально рассказ теме соответствует.
21:07
Автор — большой поклонник запятых, аж глаза режет.
Думаю, что автору удалось создать историю и некий образ в произведении, правда, ещё работать и работать.
Насчёт распознавания голоса собаками — мои таксы очень живо реагируют на знакомый голос по громкой связи телефона.
С темой вообще проблемы в этом конкурсе: либо про «негра», либо про условного «черного человека» в голове автора.
21:09
+1
с выздоровлением, принц
Рассказ хороший. Черного человека нет — увы. Проголосовать не могу. К тому же много орфографических/грамматических ляпов и стилистической грязи. Перечислять даже не буду — через предложение. Почистить, особенно стилистику — и будет отлично.
22:24
+2
Каждый воспринимает написанное по-своему, кто-то в этом тексте видит «черного человека», кто-то — нет. Я при желании могу увидеть тут несколько символов «в тему» (дочь в трауре по матери, огромная собака черной масти, совершенно как человек, тоскующая по близкому и т.п.). Но я хочу сказать одно: конкурсы проходят, а хорошие рассказы, даже не занявшие никакого места, переживают «литературные состязания» надолго, вновь и вновь рождая отклик в сердцах читателей. Ваш рассказ, автор, из тех, которые западают в душу. Спасибо Вам за него. Даже не хочется устраивать разбор ошибок — надеюсь, сами потом, после конкурса, всё не спеша подчистите.
ГОЛОС.
00:42
Мне очень сильно не понравилось начало. Жутко притянуто, перенасыщено смутными алогичными образами (выше говорили про сердце планеты), а слово белёсый в данном контексте выбило из колеи. Мне кажется, его использует сейчас каждый начпис, посидевший вечерком с словарищем Даля. Нельзя. Так. При этом сам рассказ сложно назвать начписовским, чувствуется, что рука у автора набита. Плюс мне очень понравилась идея и посыл. Финал, как мне показалось, тоже слит. То есть сама задумка показать подобную развязку мне понравилось, но при затянутых начале и середине концовка выглядит скомкано. В целом, рассказ неплохой. Тема, я считаю, раскрыта. Под прототипом черного человека можно понимать как мать, так и очеловечивание пса. И… еще. Не думаю, что автор напрямую закладывал данную идею, но для себя я ее вынесла: человеку проще пережить смерть животного, чем животному — смерть хозяина. Они для нас, как бы мы их не любили, только часть мира, а мы для них — целый мир. И как бы лично я не грустила из-за ухода моей живности в прошлом, я рада, что им не пришлось переживать мой уход. Спасибо за рассказ.
10:52
Не могу сказать, что в восторге от этого рассказа. Тему я в нем увидела, как и идею. После прочтения все равно остается осадок, пусть и не такой гаденький, как от других текстов.
Пусть голос будет здесь.
17:36
Хочу сказать, что тема «черного человека» в этом турнире каждый автор понимает по своему. В этом рассказе я почувствовала, что автор эту тему раскрывает с другой стороны.
Животное очень чувствует состояние человека, тем более когда умирает тот, кто заботится о нём. И особенно собаки. Есть случаи, когда после гибели хозяина и собака также уходит в мир иной.
Что касается самого рассказа. Рассказ понравился. Идея турнира, я считаю, раскрыта, и автор это сделал по своему.
Не понравилось: слишком длинные предложения, трудные для восприятия, многочисленные знаки препинания. от этого стиль рассказ кажется тяжеловатым. Есть и ошибки. Не буду указывать. Об этом говорилось выше. Мысли перескакивают в середине, ГГ вспоминает о матери, а потом говорится о собаке. Начало текста слишком было скучновато. Понятно, смерть близкого человека. Описания многовато будет. А вот конец, написан сжато. Как будто в спешке.
Итог, над текстом можно ещё поработать. Желаю автору удачи.

22:31
Сам текст неплохой. Понравилось то, как автор передал скорбь и человека, и животного. К сожалению, начало оттолкнуло: перегруз ненужной образностью (все хорошо в меру, помните?), несогласованные части предложений, повторы. Пожалуй, до середины прорывалась только на упорстве и необходимости прочитать. Вторая же половина текста пошла плавнее. Может, автор подрасписался и «поймал волну», а может, я стала закрывать глаза на огрехи. Текст не мешает вычитать и вычистить. При этом отмечу несколько действительно удачных и вставленных к месту оборотов, метафор. Красиво вышло. Видно, что у автора есть потенциал, и при должном усердии, уверена, он раскроется в полной мере.
15:21
Вот если б дожать своеобразное противостояние собаки и дочери в переживаниях смерти матери — это было бы новое слово, или как минимум редкое. И я бы всерьёз подумал за кого же голосовать. Но подано обычно: вот поставь любому задачу: умерла мама у единственной дочери, оставила собаку, которую дочь помнит ещё щенком — примерно такой рассказ и получится. Жаль, что фишка про собаку не вытянула рассказ.
08:55
В принципе уже многое сказали из того, что я собиралась, не хочется повторяться.
Но вот это царапнуло. Кроссовки тонули в размякшей жиже и смешно чавкали, но Лиза не видела и ничего не слышала вокруг. А кто тогда слышал, что они смешно чавкали? И для кого смешно? Для автора? Полное несоответствие слов автора и настроя героини. Диссонанс, однако
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!