После
Дверь закрылась и в кабинете воцарилась тишина. Главред смотрел на помощника, а тот — на главреда. Сперва они просто молчали, потом их глаза не выдержали, и стали перешептываться меж собой, и вот уже немой вопрос сорвался с губ помощника. Главред на это лишь развел руками и достал из кармана мобильник.
— Скажи, что он угрожал пистолетом.
Редактор удивленно взглянул на помощника, нарушившего тишину.
— Да что я, сам все знаешь.
—
— Отпраздновать? Погоди, отпраздновать?! — Анатолий в ответ сделал жест Траволты, мол, «я все понимаю, но
— Писателю радоваться, Дёма! Тому самому, который не пишет боевую фантастику, который не графоман безыдейный, который несет людям идею, дает направление их жизни! Черт, да это действительно большая удача.
— Удача?! Да он психопат! — Дёма схватил распечатку романа и сказал еще пару
Дёма бросил роман, словно хотел им
— Скандальный автор, признаю. По своему опасный. Но произведения Масодова тоже экстремистскими считали и ничего, культовая личность. Хотя, в очень узких кругах, — он снял очки и стал тереть глаза. — Он чуть старше тебя, а уже в политике по самые уши, и то ему мало, писать начал, творить… И никто его не принял. Винсбург отказал, Радинский не ответил, а про остальных и вовсе молчу, даже не стали читать, испугались. А из тех кто остался только мы не робкого десятка, да еще Георгидзе, но ему я писателя не отдам…
— Испугались? Может просто поняли, что не стоит в это впутываться?
— А что нам будет? Если ты так боишься этого произведения, считаешь себя
— Ага, я прям вижу «Издательство „Смотр“ — мы срезаем до 21+».
— А что, неплохо…
— Анатолий, ну серьезно что ли! Срезать острые углы, полировать, выискивать
— Вот давай возьмем сцену с Анной. Она идет в некую Резиденцию и сжигает её
— Так я о чем говорю! Это же бомба!
— Замедленного действия! И так все катится к черту и хорошей литературы не
— Да, роман спорный. Да, с перегибами. Так мы на то и редакторы, чтобы
— Это грязные деньги!
— Тогда свою долю оставь мне!
Дёма уже собрался ответить, но слова застряли у него в горле. Он беспомощно
— Вот именно, друг мой. Есть все хотят.
— Да, но ведь пища духовная сейчас не менее важна, особенно сейчас…
— Господи, на колу мочало, начинай сначала… Да нет никакой духовности в этой стране и твое драгоценное информационное поле давно без нас загажено! Хуже уже не будет, что ж тут неясного.
— Да всегда становится хуже, всегда! Евро пробивает 100 рублей, избирают Трампа, на
— Ты не понимаешь.
— Чего же?!
— Он не убивает людей, — резко ответил редактор. — Да, все это сублимация психопата,
Помощника словно по голове ударили. Будто сражались в нем две сущности, причем каждая была ошарашена, но все еще пыталась держаться за свою точку зрения.
— Я ведь и о тебе забочусь. Ну кому мы будем нужны, если не выбьемся в свет? Когда обанкротимся? Нам нужно имя, нужен свой хайп, своя история. И этот безумец принес ее нам на блюдечке. А этих психов, их как грязи. Так пусть пишут, пусть несут нам свою дрянь, а мы уж
Помощник явно колебался, но все же кивнул.
— Я сглажу этот чертов роман, будет тебе 18+. Но все равно это
Редактор похлопал его по плечу.
— Знаю, Дём, знаю… Как насчет Хинкальной? У меня на семь столик.
— Да я
— Ладно, работай. А я чуть вздремну, пока очередной псих не ворвался.
***
Ему снился сон.
Он приглашен в Резиденцию, потому что у него есть Книга. Охранники и прислуга механически кивают ему, а глаза их лезут из орбит. Рабочие продолжают достраивать здание, монотонно передавая друг другу кирпичи. В здании на Анатолия налетает
За столом восседал Автор. Его глаза не были выпучены, а кожа была теплого цвета. И он улыбался. «Псих, настоящий псих», — отметил про себя Анатолий.
Он одет с иголочки, костюм идеально сидит на нем. Анатолий не может оторвать взгляд от впечатляющего вида безумца. Даже слов подобрать не в состоянии,
— Черная рубашка… Это сильно. Хочу такую. Буду красивым, статным.
Автор щелкнул пальцами, не переставая улыбаться. Её принесли — в точности такую, о какой всегда мечтал Анатолий. Черная, как ночь, нежная, как бархат. Он с
— То, что надо. Спасибо.
Автор улыбался. Терпения ему было не занимать.
Анатолий кивнул и вынул из кармана книгу. Он открыл её, пускай и подозревал, какое будет содержание. Усмехнулся прочитанному: «Это я и без того знаю»
Он положил книгу на стол. Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет. Улыбка так и не сошла с его лица.
Оставался лишь один вопрос, который Анатолий хотел все это время задать. Ему пришлось собрать всю свою волю в кулак, чтобы побороть накинувшуюся слабость и бессилие.
— А распознай мы безумие вовремя, была бы война?
Автор улыбался.
— Вот и я так думаю. Дайте я… Мне надо отдохнуть, проспаться…
Он потянулся к столу и лопнула истлевшая шея. Голова услышала, как тело безвольно упало, но сама она провалилась вглубь стола все быстрее, быстрее и быстрее, словно у этой бездонной тьмы все же был конец и его можно было достичь, только лишь закрыв глаза и открыв в самый важный, последний момент…
***
Анатолий заглянул к Дёме, прикладывая ладонь к ушибленному лбу. Помощник даже не заметил его, словно текст полностью поглотил его.
— Работаешь?
Помощник оторвался от романа и внимательно посмотрел на главреда.
— Ты сказал, что мы поможем людям, если опубликуем эту книгу, спасем невинных. Но я не понимаю, как в это вписывается отказ издавать авторов, которые могут сделать нас чуточку лучше.
Редактор отнял руку от головы, словно боль разом прошла. Взгляд его стал
— А нам это совершенно ни к чему, Дёма.
Во-вторых, идея, что Автор переносит свои садистские мечты в произведения и не творит их наяву, хоть не и не нова, но имеет право на существование, у меня только один вопрос — с каких пор главным критерием приёма рукописи стала маниакальная жестокость произведения? Помнится, я читал в Интернете книгу «После России», которую отказалось принимать любое издательство — а там речь шла о нашей, уже распавшейся Родине. Здесь же (чисто гипотетически) на руках у редакторов работа, прямо призывающая к бунту, да ещё и с идеей, огоньком, аки песня «Воины света» на майдане. Как-то… наивно полагать, что такую рукопись вообще будут обсуждать, патриоты, я надеюсь, у нас ещё не перевелись.
В-третьих, вставка со сном меня вообще дезориентировала. Это к чему вообще? Поначалу, мне вспомнился рассказ, который я читал давным-давно (названия, как и автора, я к стыду не помню), где Сталин и Гитлер встречались и обсуждали ход Великой Отечественной Войны, а в конце рассказа выяснялось, что оба лидера были пришельцами, которые стремились поменять историю развития человечества. Тут же, вставка из нескольких абзацев не даёт ровным счётом ничего...
Язык
Врать не буду, читалось (про дефисы сказал уже) довольно-таки легко. Никаких явных ужасов в глаза не бросилось, хотя недочёты есть — не поверю я, что Главный редактор скажет слово «хайп» — это исключительно молодёжный сленг. Да и к моменту избрания Трампа, евро был далёк от 100-рублёвого предела.
«Анатолий усмехнулся прочитанному: «Это я и без того знаю»
Он положил книгу на стол. Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет.» — Он Кирилл или Анатолий? Цели сильно прицепиться к этой ошибки нет, сам таким страдаю, просто хочу обратить на это Ваше внимание.
Сюжет и реализм
За исключением вставки, он есть. Могу представить такой разговор (но не по книге с ТАКИМ содержимым). Здесь у меня вопросов нет.
Раскрытие темы
Где чёрный человек? У нас в финале мелодраматичная работа про «чёрных» маньяка и следователя, играющих в шахматы, железнодорожника в мазуте, раскаявшегося наркомана/алкоголика и, далее по списку, человека, и ребенка, режущего психопатов на дороге. Плохо, хорошо ли, но там раскрыта темы «черноты». А где она здесь? Я сходу могу назвать пяток авторов детективов, которые лили кровь в своих произведениях вёдрами, а в жизни являлись нормальными людьми. Как-то, суждение по одной работе Автора, коим занялись Главред с помощником, да неубедительная вставка, меня ни коим образом не убеждают, что Автор, призывающей к Революции, книги, был «Чёрным». Хоть убейте.
Итог
На фоне других работ, ваша выглядит лучше, но, признаюсь честно, как и в случае «Трёх заповедей Гарина», у меня осталось мерзкое послевкусие. Извините, если этим Вас шокировал или расстроил. Завтра прокомментирую другие работы и выставлю голос наиболее мне близкой. Пока что буду думать, утро вечера мудренее.
P.S. «Да нет никакой духовности в этой стране и твое драгоценное информационное поле давно без нас загажено!» — А вот за эту фразу Вам твёрдый минус лично от меня. В принципе не терплю подобных выражений, хотя и допускаю, что в художественных произведениях они могут быть. Но именно произведениях, книгах, с чётко прописанными персонажами, а не в рассказах на пять страниц. С тем же успехом можно было ввернуть здесь для красоты слова «Труд освобождает» и «Моя честь зовётся верность» в немецком оригинале — а что, лес рубят, щепки летят. Ушёл спать — успехов Автору!
Это нечто!
Для начала закусочка: Ржала до слез
Закусочка удалась, да!
А потом… Потом поднесли супчик: Ну конечно, псих, если у тебя глаза меж собой перешептываются, сраки — под носом, и — ахахах! — мужик с не-выпученными глазами покажется психом, точняк, Аффтар!
А, собствено, о чем это все? Так вот:
Герои трендят меж собой о наболевшем. Глаза перешептываются. Трампа избирают. Боеголовки летят.
«Эго-маньяки» пишутся через дефис, а «по твоему» почему-то — без. Части тела и маньяки у автора в почете, но вот некоторые части речи…
И сраки. Но нет, не будем об этом
Вопчем, да что это я? Ведь тут все понятно! Ахахах! Да, точняк Эта должна выйти в финал тупо по закону турниров. Меня переполняют эмоции, кушайте.
З.Ы. ну автор меня услышал, надеюсь. Собственно, для его драгоценной и трепетной авторской личности все и затевалось. Ясно же, как Вчерашний день.
С каких-то пор безграмотность — это тоньше, ееее!
P.S. Но я не считаю такой посыл верным.
Там вы вообще не отписались, а минус поставили. Это наводит на разные нехорошие мысли.
P.S. Кому что нравится
Подождем окончания тура.
Переход на личности. В который раз. Жирный минус лично от меня.
И да, если уж переходить на личности, то лично мне чень жаль, что ты не видишь очевидных вещей. И я надеюсь, что в данном случае ты их именно не видишь, потому что обьяснять это чем-то другим у меня нет никакого желания.
Напомню, что критика текста допускается любая, но не следует перебираться на автора.
Написано скучновато. Диалоги наивные. Персонажи надуманные.
«и вот уже немой вопрос сорвался с губ помощника» это как?
«Анатолий в ответ сделал жест Траволты» а каким жестом Траволта отличается от всех прочих людей?
«Анатолий кивнул и вынул из кармана книгу. Он открыл её, пускай и подозревал, какое будет содержание. Усмехнулся прочитанному: «Это я и без того знаю»
Он положил книгу на стол. Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет. Улыбка так и не сошла с его лица.» Кирилл, Анатолий. а как Дема стал Кириллом?
а про что рассказ?
Диалог построен неплохо, но сама ситуация его портит. Надуманная, гиперболизированная. К тому же действия мало — автор явно не Тарантино, увлечь фразами не смог.
Татьяныредактора.Одно общее замечание — я часто не мог понять какому из героев принадлежит реплика. Причем с самого начала. Да и герои настолько одинаковые, что это даже не важно.
Реализм? Ну, да. Черный человек? Не заметил.
А в целом — пусто. Не больше 4-5 из 10 за достаточно чистый язык. Больше тут ничего и нет.
Ожидаемо голоса нет.
Название. Не пойму к чему оно и про что оно.
Диалоги. Соглашусь с человеком выше- не понимаешь кто говорит, Помощник или Главред, и кто Дема а кто Анатолий?
Так же не поняла к чему эта фраза:
И конечно хотелось бы сказать, хоть и аудитория читателей не особо большая, но автор, поменьше разбрасывайтесь «острыми» выражениями, люди не так поймут и скажут, что вы экстремист =)
Желаю удачи!
Я ее тут что-то не разглядела, обьясни.
Если ты не увидела идею, не значит, что ее нет. Значит, что рассказ просто не твой/он тебе не понравился. Это нормально.
Читается достаточно легко, что хорошо. Но не понятно и это главный минус, на мой взгляд.
Человек, надевший черную рубашку, — это черный человек. ОК.
Потому все, что я скажу ниже, чистая имховщина и мое видение предложенного текста. По поводу косяков и ошибок проходиться не буду, при первом прочтении взгляд все равно почти ни за что не зацепился.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание — закольцованность сцены. Началось все с заказа столика на семь вечера, им же и закончилось.
После автор поднимает проблематику:
Идея и правда животрепещущая, но только для людей, которые ни разу не сталкивались с издатом. В ведущие издательства страны присылают множество работ, наделенных идеей, с крутым сюжетом, заставляющих подумать. Вот только… девать их некуда. Издательство — это посредник между создателем и потребителем, а потребитель падок на серии. В рамках серии особо не разгуляешься, на то способен лишь гибкий писатель. Книгоиздательства, как впрочем и сетература (уже) — рынок. Потому в саму сценку если и верить, то с отсылкой к середине текста,
где автор дает понять, что главред и помощник скорее идеалисты в вопросе литературы, нежели чем крупные продажники (как это происходит в реале).
Следующий виток идеи:
Увы, инрл подобное редко. В основном, редакторы занимаются коррекцией, ибо текучка просто колоссальна. Но если вернуться в вопросу идеалистов, этаких борцов за литературу — микро идея раскрыта. Текст от издателя до читателя и правда доходит в ином виде, зачастую и идею можно потерять, и авторское видение. Наверное, именно поэтому автор данной работы не стал вычитывать произведение :D (да-да, часть зпт ушли погулять).
После этой фразы резко меняется оцентровка. И если раньше у читателя создавалось впечатление, что работа автора и правда достойна, хоть и груба, то теперь раскрывается истинное положение дел. Да, скандальна, да, остроциальна, но… мусор?
Вот это, кстати, стало отдельной фишкой. Да, темы по большому счету задрали, но именно ими (и указанием года ранее) автор заставляет читателя поверить, что все это происходит сейчас.
А после Анатолий видит сон. Сон, в котором видит прототип идеального для себя Автора, скорее даже образ идеального автора.
А вот ху из Кирилл я так и не поняла.
Вот этот кусок мне понравился.
И… а почему все решили, что черный человек именно Автор? И именно из-за связи с рубашкой. По мне, так черный человек именно Анатолий. И, возможно, в передаче рубашки было скрыто что-то сакральное.
Самым главным минусом я все же считаю недожатость некоторых идей. С «распознованием безумия» было слишком сложно понять. Закралась даже идейка, что это как-то связано с упоминанием Майн Кампфа в начале. Так же, как и весь сон впрочем. Но это лишь одно из видений.
Но самой важной идей, как мне кажется, все равно остается «ценность литературы».
Куда отдать голос пока думаю. Сложно.
Рассказ заставил задуматься, а это главное.
Ты сказал, что мы поможем людям, если опубликуем эту книгу, спасем невинных. Но я не понимаю, как в это вписывается отказ издавать авторов, которые могут сделать нас чуточку лучше.
Понимается так: лучше спасти других людей, чем самим стать немного лучше.
Живя в таком мире, где тут и там происходят убийства, жестокие расправы и так далее, нельзя изменить ситуацию, необходимо изменить свой взгляд на эту ситуацию. И поэтому автор данного произведения в конце это подчеркивает.
Что касается рассказа, тема оригинальна, но не совсем раскрыта. Текст читабелен.
На самом деле, очень трудно решить, кому отдать голос.