Алексей Ханыкин

​После

​После
Черный человек Работа №12 Автор: unyloe_utro

Дверь закрылась и в кабинете воцарилась тишина. Главред смотрел на помощника, а тот на главреда. Сперва они просто молчали, потом их глаза не выдержали, и стали перешептываться меж собой, и вот уже немой вопрос сорвался с губ помощника. Главред на это лишь развел руками и достал из кармана мобильник.

Скажи, что он угрожал пистолетом.
Редактор удивленно взглянул на помощника, нарушившего тишину.
Да что я, сам все знаешь.
Вообще-то Здравствуйте, можно один столик на семь вечера?.. Анатолий. Да, спасибо, когда он поднял голову, то столкнулся с острым, изучающим взглядом помощника. Что такое? Мне уже и отпраздновать нельзя?
Отпраздновать? Погоди, отпраздновать?! Анатолий в ответ сделал жест Траволты, мол, «я все понимаю, но что-то не догоняю». Помощник уже едва сдерживал себя. А чему радоваться? Что нас не убили?!
Писателю радоваться, Дёма! Тому самому, который не пишет боевую фантастику, который не графоман безыдейный, который несет людям идею, дает направление их жизни! Черт, да это действительно большая удача.
Удача?! Да он психопат! Дёма схватил распечатку романа и сказал еще пару ласковых в сторону автора. По отцу помянул и по матери никого не забыл. Он тряс рукописью словно она обжигала его ладони, но отпустить не мог в своем праведном исступлении. Какое нам дело до качества текста, если идеи экстремистские, если посыл злой, бесчеловечный! Еще неделю назад было ясно, что не выгорит, что надо отказывать!
Дёма бросил роман, словно хотел им кого-то прибить. Отдышался. Пригладил волосы. С вызовом посмотрел на главреда. Тот лишь покачал головой и плюхнулся в свое любимое кресло.
Скандальный автор, признаю. По своему опасный. Но произведения Масодова тоже экстремистскими считали и ничего, культовая личность. Хотя, в очень узких кругах, он снял очки и стал тереть глаза. Он чуть старше тебя, а уже в политике по самые уши, и то ему мало, писать начал, творить И никто его не принял. Винсбург отказал, Радинский не ответил, а про остальных и вовсе молчу, даже не стали читать, испугались. А из тех кто остался только мы не робкого десятка, да еще Георгидзе, но ему я писателя не отдам
Испугались? Может просто поняли, что не стоит в это впутываться?
А что нам будет? Если ты так боишься этого произведения, считаешь себя ответственным, то скажи, кто издал Майн Кампф? редактор усмехнулся, застав помощника врасплох. Дёма словно хотел что-то сказать, нечто ясное и всем известное, но то ли слова не подбирались, то ли мысль изменила ему. Как пойманная рыба, желающая вернуться в воду. Вот и я не знаю. Даже в Википедии не найдешь, скорее всего. Наше дело сейчас простое, видим качественный текст публикуем его. А если он провокационный, и писатель станет устраивать шумиху, так это еще лучше. Реклама плохой не бывает. Давно пора выходить на большую сцену, заводить серии, обрести собственное видение Вот сколько громких и провокационных изданий ты знаешь?
Ага, я прям вижу «Издательство Смотр мы срезаем до 21+».
А что, неплохо
Анатолий, ну серьезно что ли! Срезать острые углы, полировать, выискивать предложения, за которые нас посадят Это именно то, о чем я всегда мечтал, помощник развел руками, словно объясняя этим жестом всю глубину неправоты главреда, и налил себе воды. Залпом выпил. Налил еще и повторил.
Вот давай возьмем сцену с Анной. Она идет в некую Резиденцию и сжигает её дотла, убивает всех, кто там находится. И после резни люди начинают вопить, бить и крушить храмы, школы, полицейские участки, всё сметается толпой. Тут мало того, что призыв к революции и неповиновению, так еще и посягательство на общественные устои, чувства верующих и саму мораль. Так давай в 2017 выпустим книгу, которая яростно призывает к 1917, а то и чему похуже!
Так я о чем говорю! Это же бомба!
Замедленного действия! И так все катится к черту и хорошей литературы не найдешь, так еще и мы накаляем?
Да, роман спорный. Да, с перегибами. Так мы на то и редакторы, чтобы облагородить произведение, спасти его от автора, подготовить для читателя. Что ж теперь, отказываться от потенциального хита и скандалиста, который станет разносить молву о нас?
Это грязные деньги!
Тогда свою долю оставь мне!
Дёма уже собрался ответить, но слова застряли у него в горле. Он беспомощно посмотрел на Анатолия.
Вот именно, друг мой. Есть все хотят.
Да, но ведь пища духовная сейчас не менее важна, особенно сейчас
Господи, на колу мочало, начинай сначала Да нет никакой духовности в этой стране и твое драгоценное информационное поле давно без нас загажено! Хуже уже не будет, что ж тут неясного.
Да всегда становится хуже, всегда! Евро пробивает 100 рублей, избирают Трампа, на кой-то черт запускают боеголовки. Ты разве не видишь, куда катится мир и что мы, мы с тобой, пособники? Дёма за мгновение оказался у картотеки и стал вынимать рукописи, одну за другой. Наргиз чем тебе не угодила? Слишком лирично? А Пролов чем провинился? Чересчур беззубо? А Макавецкий не дотянул градус неадеквата в своем шедевре, да? Почему он, почему?
Ты не понимаешь.
Чего же?!
Он не убивает людей, резко ответил редактор. Да, все это сублимация психопата, эго-маньяка. Я по твоему совсем тупой, думаешь не вижу, что это за человек? Все ясно с первой строчки и до последнего его визита к нам. Но в том, что он пишет, в этих страшных, мерзких строках я вижу неубитых женщин и детей, невоплощенные фанатазии. Пускай творит и дает нам работу, нежели полиции. Ферштейн?
Помощника словно по голове ударили. Будто сражались в нем две сущности, причем каждая была ошарашена, но все еще пыталась держаться за свою точку зрения. Редактор подошел к нему и взял за плечо.
Я ведь и о тебе забочусь. Ну кому мы будем нужны, если не выбьемся в свет? Когда обанкротимся? Нам нужно имя, нужен свой хайп, своя история. И этот безумец принес ее нам на блюдечке. А этих психов, их как грязи. Так пусть пишут, пусть несут нам свою дрянь, а мы уж как-нибудь сгладим, срежем, чтобы твой драгоценный информационный слой не истончился. Да и людей спасем, может быть, которые в любом случае спасибо не скажут... Ты поможешь мне в этом?
Помощник явно колебался, но все же кивнул.
Я сглажу этот чертов роман, будет тебе 18+. Но все равно это как-то неправильно.
Редактор похлопал его по плечу.
Знаю, Дём, знаю Как насчет Хинкальной? У меня на семь столик.
Да я что-то не голоден.
Ладно, работай. А я чуть вздремну, пока очередной псих не ворвался.

***

Ему снился сон.
Он приглашен в Резиденцию, потому что у него есть Книга. Охранники и прислуга механически кивают ему, а глаза их лезут из орбит. Рабочие продолжают достраивать здание, монотонно передавая друг другу кирпичи. В здании на Анатолия налетает повар с выпученными глазами и сует поднос с раками. Анатолий уж было потянулся за одним, но горничная открыла дверь в Кабинет, где Анатолия давно ждали. Он успел бросить взгляд на её руки, посеревшие и усталые, как старые обои. Дверь закрылась и он встретился лицом к лицу с хозяином.
За столом восседал Автор. Его глаза не были выпучены, а кожа была теплого цвета. И он улыбался. «Псих, настоящий псих», отметил про себя Анатолий.
Он одет с иголочки, костюм идеально сидит на нем. Анатолий не может оторвать взгляд от впечатляющего вида безумца. Даже слов подобрать не в состоянии, настолько он хорош. На фоне множества географических карт и исчерканных страниц, самого разного оружия и алкоголя, что заполняли комнату и до которых Анатолию совершенно не было дела, костюм смотрелся просто великолепно. Лишь он заслужил его пристальное внимание.
Черная рубашка Это сильно. Хочу такую. Буду красивым, статным.
Автор щелкнул пальцами, не переставая улыбаться. Её принесли в точности такую, о какой всегда мечтал Анатолий. Черная, как ночь, нежная, как бархат. Он с удовольствием взял её на руки и она утекла сквозь пальцы, лишив их красок, сделав мертвенно-бледными.
То, что надо. Спасибо.
Автор улыбался. Терпения ему было не занимать.
Анатолий кивнул и вынул из кармана книгу. Он открыл её, пускай и подозревал, какое будет содержание. Усмехнулся прочитанному: «Это я и без того знаю»
Он положил книгу на стол. Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет. Улыбка так и не сошла с его лица.
Оставался лишь один вопрос, который Анатолий хотел все это время задать. Ему пришлось собрать всю свою волю в кулак, чтобы побороть накинувшуюся слабость и бессилие.
А распознай мы безумие вовремя, была бы война?
Автор улыбался.
Вот и я так думаю. Дайте я Мне надо отдохнуть, проспаться
Он потянулся к столу и лопнула истлевшая шея. Голова услышала, как тело безвольно упало, но сама она провалилась вглубь стола все быстрее, быстрее и быстрее, словно у этой бездонной тьмы все же был конец и его можно было достичь, только лишь закрыв глаза и открыв в самый важный, последний момент

***

Анатолий заглянул к Дёме, прикладывая ладонь к ушибленному лбу. Помощник даже не заметил его, словно текст полностью поглотил его.
Работаешь?
Помощник оторвался от романа и внимательно посмотрел на главреда.
Ты сказал, что мы поможем людям, если опубликуем эту книгу, спасем невинных. Но я не понимаю, как в это вписывается отказ издавать авторов, которые могут сделать нас чуточку лучше.
Редактор отнял руку от головы, словно боль разом прошла. Взгляд его стал рассеянным, словно он что-то вспоминал. То ли нечто важное, сакральное, то ли время брони в Хинкальной. Он наконец собрался с мыслями и горько усмехнулся.
А нам это совершенно ни к чему, Дёма.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+1
01:35
1444
02:38
+1
В редакциях кипят, конечно, страсти. Но поверьте мне: ТАКОЕ и ТАК там не кипит никогда. «Спасем невинных», «психопат» и прочая глобальщина в том же роде… Автор, очень смеялась. А особенно если учесть пристрастие к частям тела, которые время от времени активно лезут в повествование...))))
02:44
+2
Во-первых, что это за дефис, который постоянно делит слова на части? Хотелось во время чтения риторически спросить — «Что происходит»? Это, признаюсь, очень не понравилось.
Во-вторых, идея, что Автор переносит свои садистские мечты в произведения и не творит их наяву, хоть не и не нова, но имеет право на существование, у меня только один вопрос — с каких пор главным критерием приёма рукописи стала маниакальная жестокость произведения? Помнится, я читал в Интернете книгу «После России», которую отказалось принимать любое издательство — а там речь шла о нашей, уже распавшейся Родине. Здесь же (чисто гипотетически) на руках у редакторов работа, прямо призывающая к бунту, да ещё и с идеей, огоньком, аки песня «Воины света» на майдане. Как-то… наивно полагать, что такую рукопись вообще будут обсуждать, патриоты, я надеюсь, у нас ещё не перевелись.
В-третьих, вставка со сном меня вообще дезориентировала. Это к чему вообще? Поначалу, мне вспомнился рассказ, который я читал давным-давно (названия, как и автора, я к стыду не помню), где Сталин и Гитлер встречались и обсуждали ход Великой Отечественной Войны, а в конце рассказа выяснялось, что оба лидера были пришельцами, которые стремились поменять историю развития человечества. Тут же, вставка из нескольких абзацев не даёт ровным счётом ничего...
Язык
Врать не буду, читалось (про дефисы сказал уже) довольно-таки легко. Никаких явных ужасов в глаза не бросилось, хотя недочёты есть — не поверю я, что Главный редактор скажет слово «хайп» — это исключительно молодёжный сленг. Да и к моменту избрания Трампа, евро был далёк от 100-рублёвого предела.
«Анатолий усмехнулся прочитанному: «Это я и без того знаю»
Он положил книгу на стол. Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет.» — Он Кирилл или Анатолий? Цели сильно прицепиться к этой ошибки нет, сам таким страдаю, просто хочу обратить на это Ваше внимание.
Сюжет и реализм
За исключением вставки, он есть. Могу представить такой разговор (но не по книге с ТАКИМ содержимым). Здесь у меня вопросов нет.
Раскрытие темы
Где чёрный человек? У нас в финале мелодраматичная работа про «чёрных» маньяка и следователя, играющих в шахматы, железнодорожника в мазуте, раскаявшегося наркомана/алкоголика и, далее по списку, человека, и ребенка, режущего психопатов на дороге. Плохо, хорошо ли, но там раскрыта темы «черноты». А где она здесь? Я сходу могу назвать пяток авторов детективов, которые лили кровь в своих произведениях вёдрами, а в жизни являлись нормальными людьми. Как-то, суждение по одной работе Автора, коим занялись Главред с помощником, да неубедительная вставка, меня ни коим образом не убеждают, что Автор, призывающей к Революции, книги, был «Чёрным». Хоть убейте.
Итог
На фоне других работ, ваша выглядит лучше, но, признаюсь честно, как и в случае «Трёх заповедей Гарина», у меня осталось мерзкое послевкусие. Извините, если этим Вас шокировал или расстроил. Завтра прокомментирую другие работы и выставлю голос наиболее мне близкой. Пока что буду думать, утро вечера мудренее.
P.S. «Да нет никакой духовности в этой стране и твое драгоценное информационное поле давно без нас загажено!» — А вот за эту фразу Вам твёрдый минус лично от меня. В принципе не терплю подобных выражений, хотя и допускаю, что в художественных произведениях они могут быть. Но именно произведениях, книгах, с чётко прописанными персонажами, а не в рассказах на пять страниц. С тем же успехом можно было ввернуть здесь для красоты слова «Труд освобождает» и «Моя честь зовётся верность» в немецком оригинале — а что, лес рубят, щепки летят. Ушёл спать — успехов Автору!
02:46
простите, а что с дефисом? Может быть это технический наш косяк, но не могу увидеть пример
12:30
Наверное это у меня что-то было не так с отображением вчера — сейчас все лишние дефисы пропали. Претензия снимается.
03:14
Ахахах! Ой не могу! 👍👍👍
Это нечто!
Для начала закусочка:
Сперва они просто молчали, потом их глаза не выдержали, и стали перешептываться меж собой
и сует поднос с раками
Голова услышала, как тело безвольно упало
Ржала до слез 😂👏😂
Закусочка удалась, да!
А потом… Потом поднесли супчик:
Его глаза не были выпучены, а кожа была теплого цвета. И он улыбался. «Псих, настоящий псих», — отметил про себя Анатолий.
Ну конечно, псих, если у тебя глаза меж собой перешептываются, сраки — под носом, и — ахахах! — мужик с не-выпученными глазами покажется психом, точняк, Аффтар! 👍

А, собствено, о чем это все? Так вот:
Герои трендят меж собой о наболевшем. Глаза перешептываются. Трампа избирают. Боеголовки летят.
«Эго-маньяки» пишутся через дефис, а «по твоему» почему-то — без. Части тела и маньяки у автора в почете, но вот некоторые части речи…
И сраки. Но нет, не будем об этом 🤐
Вопчем, да что это я? Ведь тут все понятно!
На фоне других работ, ваша выглядит лучше
Ахахах! Да, точняк 😂Эта должна выйти в финал тупо по закону турниров. Меня переполняют эмоции, кушайте.🍔

З.Ы. ну автор меня услышал, надеюсь. Собственно, для его драгоценной и трепетной авторской личности все и затевалось. Ясно же, как Вчерашний день.
12:41
Просто первая работа далека от темы, а вторая раскрывает её прямо в лоб, аж больно становиться. Тут хотя бы сработано немного тоньше…
13:17
Ахах, да, юмор на тему, мда.
С каких-то пор безграмотность — это тоньше, ееее! 😂
13:21
При чём тут безграмотность? Просто Посыл — «страшная книга написана неуравновешенным, больным человеком», в моем понимании тоньше, чем рассказ про представителей других национальностей, рас, или, прости Господи, бомжей. Как-то так.
P.S. Но я не считаю такой посыл верным.
13:23
Ну да, ну да. Тонкий намек на толстые обстоятельства.
13:32
Беседа перестала быть конструктивной) Работа далеко не идеальна, но хотя бы мысль Автора понятна. Просто не надо было её выражать таким образом — вот если бы Главред с помощником решали, нужно ли выпускать в свет книгу подобную, скажем, «День шакала» Форссайта, где в деталях расписывался план убийства главы Государства, и оба они отмечали, что раз автор столько знает, то он должен был крутиться в каких-то криминальных сферах, а значит, вполне может быть «чёрным человеком» — вот тогда это было бы круто. Увы и ах — не срослось. Но повторюсь, тема здесь раскрыта. (Хоть как-то).
14:49
Чет не вижу от вас заветного слова «голос». Или в данных обстоятельствах это контр-продуктивно?
15:37
Я уже упомянул о вещах, которые меня отталкивают в данной работе. Пока что не знаю, стоит ли голосовать или нет.
15:47
Ну-ну, зато минусовать хорошую работу у нас руки доросли 😉
15:49
«P.S. «Да нет никакой духовности в этой стране и твое драгоценное информационное поле давно без нас загажено!» — А вот за эту фразу Вам твёрдый минус лично от меня. В принципе не терплю подобных выражений, хотя и допускаю, что в художественных произведениях они могут быть. Но именно произведениях, книгах, с чётко прописанными персонажами, а не в рассказах на пять страниц. С тем же успехом можно было ввернуть здесь для красоты слова «Труд освобождает» и «Моя честь зовётся верность» в немецком оригинале — а что, лес рубят, щепки летят. Ушёл спать — успехов Автору!» — Мне кажется, я чётко объяснил этот минус, разве нет?
16:38
Я в данном случае про бомжа.
Там вы вообще не отписались, а минус поставили. Это наводит на разные нехорошие мысли.
17:06
Я отпишусь ближе к вечеру туда, а насчёт минуса — я и «Трём заветам» минус поставил, за, скажем так «больно отвратный реализм». С Бомжом та же история.
P.S. Кому что нравится
18:06
Ну-ну.
Подождем окончания тура.
03:15
«Хорошая» и «плохая» — это как-то слишком условно. Ты перегибаешь палку с «руки доросли», это мало того что неэтично, так еще и грубо. Уж прости.
03:18
+1
Вы точно спасете невинных, если не будете больше писать. Вообще.

Переход на личности. В который раз. Жирный минус лично от меня.
09:34
-1
Ну по сравнению с этой она явно больше хорошая, чем плохая. Для того, чтоб это понять, не надо быть литератором. Это видно, так сказать, невооруженным глазом. И это — не условность, в том-то и дело. Есть вполне четкие критерии оценки и сравнения, это вовсе не личные чувства, не симпатии-антипатии, а КРИТЕРИИ оценки произведения, которое претендует на литературность и написано на конкретную тему. Будь это условность, я бы и не ввязывалась. Условность — это бомжа с мамой сравнивать. И то по критерию «тема» одно явно проигрывает другому.
И да, если уж переходить на личности, то лично мне чень жаль, что ты не видишь очевидных вещей. И я надеюсь, что в данном случае ты их именно не видишь, потому что обьяснять это чем-то другим у меня нет никакого желания.
11:10
+1
Как уже говорилось ниже, последний абзац комментария — переход на личность. Пожалуйста, уберите эту строку.
Напомню, что критика текста допускается любая, но не следует перебираться на автора.
Тот, кто написал этот рассказ знает о каком романе идет речь, наверное, у него в голове есть и тот провокационный автор, но читатели не в курсе., что за роман, что за автор. Не интересно читать про то, чего не знаешь. Если вы слышите обсуждение чего-либо, то вам непременно хочется узнать предмет обсуждения. Так вот, в рассказе нет этого предмета.
Написано скучновато. Диалоги наивные. Персонажи надуманные.
08:19
«потом их глаза не выдержали, и стали перешептываться меж собой» причем глаза перешептывались на суахили
«и вот уже немой вопрос сорвался с губ помощника» это как?
«Анатолий в ответ сделал жест Траволты» а каким жестом Траволта отличается от всех прочих людей?
«Анатолий кивнул и вынул из кармана книгу. Он открыл её, пускай и подозревал, какое будет содержание. Усмехнулся прочитанному: «Это я и без того знаю»
Он положил книгу на стол. Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет. Улыбка так и не сошла с его лица.» Кирилл, Анатолий. а как Дема стал Кириллом?
а про что рассказ?
11:47
Последний раз видел столько пафоса в книгах по Вахе.
Диалог построен неплохо, но сама ситуация его портит. Надуманная, гиперболизированная. К тому же действия мало — автор явно не Тарантино, увлечь фразами не смог.
Комментарий удален
18:44
+1
Тут уже такое обсуждение, а мне и сказать нечего. Начало, вроде, неплохое, но к середине я потерялся. Куча неизвестных фамилий, Трамп, боеголовки. И сон Татьяны редактора.
Одно общее замечание — я часто не мог понять какому из героев принадлежит реплика. Причем с самого начала. Да и герои настолько одинаковые, что это даже не важно.
Реализм? Ну, да. Черный человек? Не заметил.
А в целом — пусто. Не больше 4-5 из 10 за достаточно чистый язык. Больше тут ничего и нет.

Ожидаемо голоса нет.
00:35
Ох уж это словечко «Хайп».Кто постарше будет читать, не поймет это слово.
Название. Не пойму к чему оно и про что оно.
Диалоги. Соглашусь с человеком выше- не понимаешь кто говорит, Помощник или Главред, и кто Дема а кто Анатолий?

Так же не поняла к чему эта фраза:
— Скажи, что он угрожал пистолетом.

И конечно хотелось бы сказать, хоть и аудитория читателей не особо большая, но автор, поменьше разбрасывайтесь «острыми» выражениями, люди не так поймут и скажут, что вы экстремист =)
Желаю удачи!
01:37
Слог хромает, сплошные, неразбавленные диалоги, странная вставка в середине, не продуманный до конца сюжет, но зато какой посыл, какая идея. И раскрыта тема турнира по-моему неплохо. Автор, работай над исполнением и больше практикуйся, благо о чем писать ты знаешь, а вот как писать нужно учиться и учиться. ГОЛОС
02:18
А какая идея?
Я ее тут что-то не разглядела, обьясни.
03:21
Вроде черным по белому писано :)

Если ты не увидела идею, не значит, что ее нет. Значит, что рассказ просто не твой/он тебе не понравился. Это нормально.
12:47
Да я не о том. Мне правда интересно, что тут за идея.
12:20
Сначала читаешь рассказ и ничего не понимаешь, затем уже вроде начинаешь понемногу разбираться что к чему и… и снова перестаешь понимать, когда рассказ совершает очередной скачок. В конце остается вопрос что это было? Что произошло?
Читается достаточно легко, что хорошо. Но не понятно и это главный минус, на мой взгляд.
Так себе послевкусие остается, неприятное. И идея сама не ах, да и выражена невнятно. Стилистически так себе. Или просто не мое?
22:11
То ли гениальное, то ли бездарное — именно так можно сказать про это произведение. А может я чего-то не понимаю? Рассказ пропитан пафосом и очень значимым для автора посылом, но для читателя этот посыл остается незримым. Момент со сном — это уже шаг в поле постмодерна? Вроде бы в начале проклюнулась актуальная для писателей тема «Пишу не ради литературы, а ради денег», но потом она вернулась обратно в свою скорлупу.
Человек, надевший черную рубашку, — это черный человек. ОК.
01:32
+1
Пожалуй, пока что это самая неоднозначная работа турнира. И лично меня определенно зацепило. Кто-то не увидел идеи, задумки, но главная прелесть этого текста — читатель способен увидеть больше, чем заложил автор. А то, что заложил автор, не увидеть вовсе.
Потому все, что я скажу ниже, чистая имховщина и мое видение предложенного текста. По поводу косяков и ошибок проходиться не буду, при первом прочтении взгляд все равно почти ни за что не зацепился.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание — закольцованность сцены. Началось все с заказа столика на семь вечера, им же и закончилось.
После автор поднимает проблематику:
— Писателю радоваться, Дёма! Тому самому, который не пишет боевую фантастику, который не графоман безыдейный, который несет людям идею, дает направление их жизни! Черт, да это действительно большая удача.

Идея и правда животрепещущая, но только для людей, которые ни разу не сталкивались с издатом. В ведущие издательства страны присылают множество работ, наделенных идеей, с крутым сюжетом, заставляющих подумать. Вот только… девать их некуда. Издательство — это посредник между создателем и потребителем, а потребитель падок на серии. В рамках серии особо не разгуляешься, на то способен лишь гибкий писатель. Книгоиздательства, как впрочем и сетература (уже) — рынок. Потому в саму сценку если и верить, то с отсылкой к середине текста,
Давно пора выходить на большую сцену

где автор дает понять, что главред и помощник скорее идеалисты в вопросе литературы, нежели чем крупные продажники (как это происходит в реале).
Следующий виток идеи:
Так мы на то и редакторы, чтобы облагородить произведение, спасти его от автора, подготовить для читателя.

Увы, инрл подобное редко. В основном, редакторы занимаются коррекцией, ибо текучка просто колоссальна. Но если вернуться в вопросу идеалистов, этаких борцов за литературу — микро идея раскрыта. Текст от издателя до читателя и правда доходит в ином виде, зачастую и идею можно потерять, и авторское видение. Наверное, именно поэтому автор данной работы не стал вычитывать произведение :D (да-да, часть зпт ушли погулять).
— Да, но ведь пища духовная сейчас не менее важна, особенно сейчас… — Господи, на колу мочало, начинай сначала… Да нет никакой духовности в этой стране и твое драгоценное информационное поле давно без нас загажено! Хуже уже не будет, что ж тут неясного.

После этой фразы резко меняется оцентровка. И если раньше у читателя создавалось впечатление, что работа автора и правда достойна, хоть и груба, то теперь раскрывается истинное положение дел. Да, скандальна, да, остроциальна, но… мусор?
— Да всегда становится хуже, всегда! Евро пробивает 100 рублей, избирают Трампа, на кой-то черт запускают боеголовки. Ты разве не видишь, куда катится мир и что мы, мы с тобой, пособники?

Вот это, кстати, стало отдельной фишкой. Да, темы по большому счету задрали, но именно ими (и указанием года ранее) автор заставляет читателя поверить, что все это происходит сейчас.

А после Анатолий видит сон. Сон, в котором видит прототип идеального для себя Автора, скорее даже образ идеального автора.
Кирилл довольно зажмурился, втянул носом воздух и шумно выдохнул, словно ждал этого момента добрую тысячу лет.

А вот ху из Кирилл я так и не поняла.

Он потянулся к столу и лопнула истлевшая шея. Голова услышала, как тело безвольно упало, но сама она провалилась вглубь стола все быстрее, быстрее и быстрее, словно у этой бездонной тьмы все же был конец и его можно было достичь, только лишь закрыв глаза и открыв в самый важный, последний момент…

Вот этот кусок мне понравился.

И… а почему все решили, что черный человек именно Автор? И именно из-за связи с рубашкой. По мне, так черный человек именно Анатолий. И, возможно, в передаче рубашки было скрыто что-то сакральное.

Самым главным минусом я все же считаю недожатость некоторых идей. С «распознованием безумия» было слишком сложно понять. Закралась даже идейка, что это как-то связано с упоминанием Майн Кампфа в начале. Так же, как и весь сон впрочем. Но это лишь одно из видений.

Но самой важной идей, как мне кажется, все равно остается «ценность литературы».
Куда отдать голос пока думаю. Сложно.
00:37
и все же ГОЛОС сюда, если не поздно
10:34
Вот не было бы фрагмента под названием «сон», отдала бы голос за этот рассказ. Сон испортил для меня всю картину. А так есть в рассказе что-то интересное и даже интригующее. И в отличие от других работ я увидела здесь идею. Может, не ту, что закладывал автор, но хоть какую-то. Но с другой стороны в рассказе почти нет сюжета, это тоже не хорошо.
Рассказ заставил задуматься, а это главное.
18:05
+1
Я так думаю, сон — это самое важная часть в этом рассказе. В нём главред Анатолий встречается с самим Автором, (который показан в качестве черного человека).

Ты сказал, что мы поможем людям, если опубликуем эту книгу, спасем невинных. Но я не понимаю, как в это вписывается отказ издавать авторов, которые могут сделать нас чуточку лучше.
Понимается так: лучше спасти других людей, чем самим стать немного лучше.
Живя в таком мире, где тут и там происходят убийства, жестокие расправы и так далее, нельзя изменить ситуацию, необходимо изменить свой взгляд на эту ситуацию. И поэтому автор данного произведения в конце это подчеркивает.
Что касается рассказа, тема оригинальна, но не совсем раскрыта. Текст читабелен.
На самом деле, очень трудно решить, кому отдать голос.
15:09
Для меня рассказ «После» в этом этапе — лучший. Здесь не только есть современные мысли, а не перемалывание прозы 80-х про бабушек, дедушек, бомжей, смерть близких и пр. Также удачно, на мой взгляд, автор поработал со структурой: очень понравилась вставка со сном. Жаль, что не успел проголосовать вовремя.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания