Поэтический тренинг №19
Время
Дорогие участники поэтического тренинга, ваша задача на сегодня – подумать на тему хода времени и его влиянии на реальность, в том числе на реальность человеческого духа.
Как и прежде — можно выбрать себе задание по уровню сложности (каждый следующий включает в себя требования предыдущего):
I. Раскройте вышеизложенную тему в стихотворной форме. Не меньше 8-10 строк.
II. Напишите стихотворение таким образом, чтобы оно логично читалось (по строкам) как сверху вниз, так и снизу вверх.
Пример строчек БЕЗ этого принципа (не стихотворных, но это просто пример):
Пример с этим принципом:
III. Заложите в стихотворение подсказку о том, что оно читается двумя способами.(Это можно сделать через название, эпиграф, дополнительную строфу, отделённую дополнительным интервалом, и так далее).
Авторы, которые выполнят задание до 02.05.2017, получат в зачёт количество очков, равное уровню сложности (максимум 3).
Задания, выполненные с нарушением требований, не засчитываются.
При добавлении ответа указывайте уровень сложности.
Через несколько месяцев поэты и поэтессы, набравшие больше всего баллов, получат от нас что-то приятное.
В хронологическом порядке
Уходят вдаль за днями дни,
По морю жизни без оглядки
Мы расставляем маяки.
Как вешки на бескрайнем поле
Мы вяжем памяти узлы,
Бредущие по чьей-то воле,
Мы – пешки шахматной игры,
У окончательной черты
Постигнем жизни быстротечность,
Укажут памяти узлы
Отсчет обратный в бесконечность.
Попробуйте поправить, у Вас неделька ещё.
Обратный отсчет
Нам от рождения к исходу
Судьбой указаны пути.
В стремленье обрести свободу,
Мы жаждем выходы найти.
В хронологическом порядке,
Желаньям нашим вопреки,
Жизнь расставляет без оглядки
Нам временнЫе маяки.
Бредущие по чьей-то воле
Мы – пешки шахматной игры,
На монотонном, в клетку поле
Плетём узоры и ковры.
Достигшим жизни оконечность,
На острие земной иглы
Отсчет обратный в бесконечность
Откроют памяти узлы.
Одно примечание грамматическое — «достигшим жизни оконечность» — «жизни» тут относится к слову «оконечность», поэтому — достигшим чего? — жизни оконечности. По-моему, так.
Пунктуацию в комментариях не правлю, но обратите на неё внимание, пожалуйста, сами ;)
Нам от рождения к исходу
Судьбой указаны пути.
В стремленье обрести свободу < — запятая не нужна
Мы жаждем выходы найти.
В хронологическом порядке,
Желаньям нашим вопреки,
Жизнь расставляет без оглядки
Нам временнЫе маяки.
Бредущие по чьей-то воле, < — запятая необходима
Мы – пешки шахматной игры,
На монотонном, в клетку, поле < — запятая очень нужна
Плетём узоры и ковры.
Достигшим жизни оконечность < — запятая не требуется; можно тире
На острие земной иглы
Отсчет обратный в бесконечность
Откроют памяти узлы.
а, да, я ещё бы посмотрела варианты на замыкающую строфу всё-таки.
Нам от рождения к исходу
Судьбой указаны пути.
В стремленье обрести свободу
Мы жаждем выходы найти.
В хронологическом порядке,
Желаньям нашим вопреки,
Жизнь расставляет без оглядки
Нам временнЫе маяки.
Бредущие по чьей-то воле,
Мы – пешки шахматной игры,
На монотонном, в клетку, поле
Плетём узоры и ковры.
Постигшим жизни быстротечность –
На острие земной иглы
Отсчет обратный в бесконечность
Откроют памяти узлы.
Вы немного недопоняли, я выше дала вариант, исправленный по пунктуации. :)
В целом стихотворение смотрится лучше, и я одобряю Ваш творческий и рабочий настрой!
(М)ожешь молчать, раз, суждено нам попрощаться,
(Е)сли душа в чуждой земле ищет покой…
(Р)аз — свет. Два — тьма. Раз — засыпать, два — просыпаться.
(Я) буду в колбе часов быстрым песком.
(Я) в ускорении дней буду оттенком
(В)ыси небес — от белизны до синевы.
(Р)аз — ночь. Два — утро. Три — чай. Серые стены…
(Е)сть только сырость и хмарь блеклой Невы.
(М)ожешь вернуться, вполне: двери открою
(Я) — та же самая и, в чем — то, не я,
(У)частится пульс, да, и морось по кровле.
(Х)олод сожмет в цельность оков боль бытия.
(О)стрым ударом гроза точку поставит,
(Ж)аль, не сумел раньше прийти, раньше спасти!!!
(У)часть моя — стать исключеньем из правил…
P.S. Остановить с бегом песка этот мотив.
Строчки:
(Р)аз — ночь. Два — утро. Три — чай. Серые стены... — язык заплетается
(У)частится пульс, да, и морось по кровле. — размеренной конструкции стиха переламывают хребет
ПОЖАЛУЙСТА, поправьте. Произведение занимательное, но в печать в таком виде его выпускать нельзя. Если что.
И подсказка дана не очень чётко вроде бы.
Баллы проставлю позже.
(Е)сли душа в чуждой земле ищет покой…
(Р)аз — свет. Два — тьма. Раз — засыпать, два — просыпаться.
(Я) буду в колбе часов быстрым песком.
(Я) в ускорении дней буду оттенком
(В)ыси небес — от белизны до синевы.
(Р)анняя изморозь. Сон. Серые стены.
(Е)сть только сырость и хмарь блеклой Невы…
(М)ожешь вернуться, вполне: двери открою
(Я) — та же самая и, в чем -то, не я.
(У)лицы канут, в напев мороси кроясь.
(Х)олод сожмет в цельность оков боль бытия.
(О)стрым ударом гроза точку поставит — (Ж)аль, не успел раньше прийти, раньше спасти!!!
(У)часть моя — стать исключеньем из правил…
P. S. Остановить с бегом песка этот мотив.
Примечание — если «коль» — обращение к Николаю — то должно быть с большой буквы. Если старое «если», после него запятая лишняя.
Кроме того: такое впечатление, что не хватает слогов в предпоследней строке (поставить бы — Участь моя — стать та-да-да, та-та — из правил), но это можно принять и за осмысленный сбой (про исключение из правил же сказано).
Всю жизнь спешим куда-то мы,
Дела, заботы и мечты.
Наш день расписан по минутам,
Боимся мы свернуть с пути.
Бежим, а жизнь проходит,
Теряются друзья в суматохе дней,
В погоне за огромным счастьем,
Не замечаем мы простых вещей.
А жизнь летит быстрей,
Мелькают дни в календаре,
Нам б остановиться на мгновенье,
Но мы упорно не хотим.
И вот однажды назад обернемся,
Наша жизнь затеряна в песке,
Утраченное время уже не вернуть,
Так зачем нам куда-то спешить?
+ Идей даже несколько, они переплетены друг с другом
Слабые места: это поэтический винегрет. Нет единообразия ритма (неоправданно меняется посреди переправы), нет рифмы, конец читается примерно так: «Утраченное время уже не вернуть, так зачем нам (ТЕПЕРЬ) куда-то спешить?» — а мысль не об этом, да?
Некоторые вопросы по смыслу вызывает и образ — человек, спешащий за счастьем и вдохновляемый мечтой, но забывающий про важные другие вещи — а в итоге его следы затеряны в песке. Или с другого конца бы ещё это развернуть (какие ошибки он совершает, мечтатель? почему не достиг?), или не затрагивать тему… Но это не строго, просто примечание.
В конце можно написать в прошедшим времени? Подскажите пожалуйста.
" Утраченное время уже не вернуть,
Так зачем было куда-то спешить?"
После полуночи баллы получить будет нельзя, но обратную связь — конечно, можно.
Загадочная история (Сложность III)
Един с пустотою, един я с ничто.
Вопрос лишь волнует – все это за что?
Я мал как пушинка, не знаю пути,
Мне хочется просто куда-то идти.
Кидает мне время одну за другой
Загадки о жизни и мире с собой.
Сейчас я ребенок, вопросов не счесть.
Учиться, общаться, но в этом ли честь?
Подростком быть просто мне все говорят,
Любовь завершает священный обряд.
Все время с тобою похоже на миг –
Так жизнь пред глазами картиной стоит.
Война и сражения, море и шторм,
Придумать причины могу и потом.
Мне лишь непонятно, когда же финал,
Я нынче старик, но я жизни не знал.
Да, участь такая любого из нас,
И лишь у Бенджамина обратный рассказ.
Пунктуацию хотя бы поправьте.
Это одно из самых логичных стихотворений по теме, впрочем. :-)
Пунктуацию гляну.