Поэтический тренинг №19

Поэтический тренинг №19
Над силой веры не властно время

Время

Дорогие участники поэтического тренинга, ваша задача на сегодня – подумать на тему хода времени и его влиянии на реальность, в том числе на реальность человеческого духа.

Как и прежде — можно выбрать себе задание по уровню сложности (каждый следующий включает в себя требования предыдущего):

I. Раскройте вышеизложенную тему в стихотворной форме. Не меньше 8-10 строк.

II. Напишите стихотворение таким образом, чтобы оно логично читалось (по строкам) как сверху вниз, так и снизу вверх.

Пример строчек БЕЗ этого принципа (не стихотворных, но это просто пример):

Начался дождь.
Томми раскрыл зонтик.
Сверху застучали крупные капли.
Томми шёл под зонтом и улыбался своим весенним мыслям.

Пример с этим принципом:

Я верил миру.
Он слал мне знаки.
Он был огромен.
Мир верил мне.

III. Заложите в стихотворение подсказку о том, что оно читается двумя способами.(Это можно сделать через название, эпиграф, дополнительную строфу, отделённую дополнительным интервалом, и так далее).

Авторы, которые выполнят задание до 02.05.2017, получат в зачёт количество очков, равное уровню сложности (максимум 3).

Задания, выполненные с нарушением требований, не засчитываются.

При добавлении ответа указывайте уровень сложности.

Через несколько месяцев поэты и поэтессы, набравшие больше всего баллов, получат от нас что-то приятное.



+3
412
20:33
+3
О! Вот это я понимаю несколько уровней сложности! Хотя, справедливости ради, третий — не более чем добавочка к серьезному второму. Но здесь уже есть над чем подумать.
20:01
Я боялась, что будет слишком сложно :)
09:22
+2
Памяти узлы (Сложность III)

В хронологическом порядке
Уходят вдаль за днями дни,
По морю жизни без оглядки
Мы расставляем маяки.

Как вешки на бескрайнем поле
Мы вяжем памяти узлы,
Бредущие по чьей-то воле,
Мы – пешки шахматной игры,

У окончательной черты
Постигнем жизни быстротечность,
Укажут памяти узлы
Отсчет обратный в бесконечность.
09:50
А третье требование — последняя строка? Хм, натянуто, но допускаю.
10:41
+2
С конца лучше читается! Браво! Вы молодец!
06:30
Спасибо!
20:05
Чередование рифм с отсутствием рифмы здесь производит, на мой взгляд, плохой эффект.
Попробуйте поправить, у Вас неделька ещё. 🙂
23:29
+2
(Во втором варианте добавилась еще одна строфа. И смысл, мне кажется, немного изменился).

Обратный отсчет

Нам от рождения к исходу
Судьбой указаны пути.
В стремленье обрести свободу,
Мы жаждем выходы найти.

В хронологическом порядке,
Желаньям нашим вопреки,
Жизнь расставляет без оглядки
Нам временнЫе маяки.

Бредущие по чьей-то воле
Мы – пешки шахматной игры,
На монотонном, в клетку поле
Плетём узоры и ковры.

Достигшим жизни оконечность,
На острие земной иглы
Отсчет обратный в бесконечность
Откроют памяти узлы.
13:43
Да, смысл поменялся, но это отнюдь не плохо. Вы молодец!!! 3 балла.
Одно примечание грамматическое — «достигшим жизни оконечность» — «жизни» тут относится к слову «оконечность», поэтому — достигшим чего? — жизни оконечности. По-моему, так.
Пунктуацию в комментариях не правлю, но обратите на неё внимание, пожалуйста, сами ;)
16:51
Merelis, по пунктуации было много сомнений. Хотела расставить знаки таким образом, чтобы они читались в обе стороны, но, как видно из вашего комментария, не вышло. Буду очень признательна, если поможете в этом.
22:20
+1
Пунктуация

Нам от рождения к исходу
Судьбой указаны пути.
В стремленье обрести свободу < — запятая не нужна
Мы жаждем выходы найти.

В хронологическом порядке,
Желаньям нашим вопреки,
Жизнь расставляет без оглядки
Нам временнЫе маяки.

Бредущие по чьей-то воле, < — запятая необходима
Мы – пешки шахматной игры,
На монотонном, в клетку, поле < — запятая очень нужна
Плетём узоры и ковры.

Достигшим жизни оконечность < — запятая не требуется; можно тире
На острие земной иглы
Отсчет обратный в бесконечность
Откроют памяти узлы.

а, да, я ещё бы посмотрела варианты на замыкающую строфу всё-таки.
08:36
+1
Merelis, еще раз благодарю за подсказки. Исправила все замечания. В последнюю строфу вернула строчку из первого варианта.

Нам от рождения к исходу
Судьбой указаны пути.
В стремленье обрести свободу
Мы жаждем выходы найти.

В хронологическом порядке,
Желаньям нашим вопреки,
Жизнь расставляет без оглядки
Нам временнЫе маяки.

Бредущие по чьей-то воле,
Мы – пешки шахматной игры,
На монотонном, в клетку, поле
Плетём узоры и ковры.

Постигшим жизни быстротечность –
На острие земной иглы
Отсчет обратный в бесконечность
Откроют памяти узлы.
19:39
+1
На монотонном, в клетку, поле —
Вы немного недопоняли, я выше дала вариант, исправленный по пунктуации. :)

В целом стихотворение смотрится лучше, и я одобряю Ваш творческий и рабочий настрой!
Тома
18:31
+1
У меня, скорее, лирические стихи, но, и время там указывается. Если прочитать выделенные первые буквы каждой строчки, получится фраза: «Меряя время, ухожу».

(М)ожешь молчать, раз, суждено нам попрощаться,
(Е)сли душа в чуждой земле ищет покой…
(Р)аз — свет. Два — тьма. Раз — засыпать, два — просыпаться.
(Я) буду в колбе часов быстрым песком.
(Я) в ускорении дней буду оттенком
(В)ыси небес — от белизны до синевы.
(Р)аз — ночь. Два — утро. Три — чай. Серые стены…
(Е)сть только сырость и хмарь блеклой Невы.
(М)ожешь вернуться, вполне: двери открою
(Я) — та же самая и, в чем — то, не я,
(У)частится пульс, да, и морось по кровле.
(Х)олод сожмет в цельность оков боль бытия.
(О)стрым ударом гроза точку поставит,
(Ж)аль, не сумел раньше прийти, раньше спасти!!!
(У)часть моя — стать исключеньем из правил…

P.S. Остановить с бегом песка этот мотив.
20:18
-.- Тему раскрыли, за акростих — зачёт, но! Довольно чёткий и мерный ритм в нескольких местах ужасно хромает.
Строчки:
(Р)аз — ночь. Два — утро. Три — чай. Серые стены... — язык заплетается

(У)частится пульс, да, и морось по кровле. — размеренной конструкции стиха переламывают хребет
ПОЖАЛУЙСТА, поправьте. Произведение занимательное, но в печать в таком виде его выпускать нельзя. Если что.
И подсказка дана не очень чётко вроде бы.
Баллы проставлю позже.
Тома
23:26
+2
(М)ожешь молчать, коль, суждено нам попрощаться,
(Е)сли душа в чуждой земле ищет покой…
(Р)аз — свет. Два — тьма. Раз — засыпать, два — просыпаться.
(Я) буду в колбе часов быстрым песком.
(Я) в ускорении дней буду оттенком
(В)ыси небес — от белизны до синевы.
(Р)анняя изморозь. Сон. Серые стены.
(Е)сть только сырость и хмарь блеклой Невы…
(М)ожешь вернуться, вполне: двери открою
(Я) — та же самая и, в чем -то, не я.
(У)лицы канут, в напев мороси кроясь.
(Х)олод сожмет в цельность оков боль бытия.
(О)стрым ударом гроза точку поставит — (Ж)аль, не успел раньше прийти, раньше спасти!!!
(У)часть моя — стать исключеньем из правил…

P. S. Остановить с бегом песка этот мотив.
13:57
Уже лучше. Уже 3 балла.
Примечание — если «коль» — обращение к Николаю — то должно быть с большой буквы. Если старое «если», после него запятая лишняя.
Кроме того: такое впечатление, что не хватает слогов в предпоследней строке (поставить бы — Участь моя — стать та-да-да, та-та — из правил), но это можно принять и за осмысленный сбой (про исключение из правил же сказано).
Тома
13:10
Да, забыла сказать: сложность III.
15:33
+1
Уровень 1.

Всю жизнь спешим куда-то мы,
Дела, заботы и мечты.
Наш день расписан по минутам,
Боимся мы свернуть с пути.

Бежим, а жизнь проходит,
Теряются друзья в суматохе дней,
В погоне за огромным счастьем,
Не замечаем мы простых вещей.

А жизнь летит быстрей,
Мелькают дни в календаре,
Нам б остановиться на мгновенье,
Но мы упорно не хотим.

И вот однажды назад обернемся,
Наша жизнь затеряна в песке,
Утраченное время уже не вернуть,
Так зачем нам куда-то спешить?
14:06
+1
Ставлю балл за сложность и ещё 0,5 авансом (Вы же поработаете?) (1,5 в сумме). Подробный разбор дам ближе к ночи или завтра, как успею.
22:46
+1
+ Идея есть, вполне внятная, хорошая мысль
+ Идей даже несколько, они переплетены друг с другом

Слабые места: это поэтический винегрет. Нет единообразия ритма (неоправданно меняется посреди переправы), нет рифмы, конец читается примерно так: «Утраченное время уже не вернуть, так зачем нам (ТЕПЕРЬ) куда-то спешить?» — а мысль не об этом, да?

Некоторые вопросы по смыслу вызывает и образ — человек, спешащий за счастьем и вдохновляемый мечтой, но забывающий про важные другие вещи — а в итоге его следы затеряны в песке. Или с другого конца бы ещё это развернуть (какие ошибки он совершает, мечтатель? почему не достиг?), или не затрагивать тему… Но это не строго, просто примечание.
15:29
Спасибо за отзыв.
В конце можно написать в прошедшим времени? Подскажите пожалуйста.

" Утраченное время уже не вернуть,
Так зачем было куда-то спешить?"
02:03
В таком варианте это более чётко выражает Вашу мысль, конечно.
14:10
+1
Работы на оценку принимаются сегодня до полуночи.
После полуночи баллы получить будет нельзя, но обратную связь — конечно, можно.
23:54
+2
На флажке. Правда, у меня так и не получилось ничего, что я хотел. Выкладываю только потому, что жалко отправлять в корзину.

Загадочная история (Сложность III)

Един с пустотою, един я с ничто.
Вопрос лишь волнует – все это за что?
Я мал как пушинка, не знаю пути,
Мне хочется просто куда-то идти.

Кидает мне время одну за другой
Загадки о жизни и мире с собой.
Сейчас я ребенок, вопросов не счесть.
Учиться, общаться, но в этом ли честь?

Подростком быть просто мне все говорят,
Любовь завершает священный обряд.
Все время с тобою похоже на миг –
Так жизнь пред глазами картиной стоит.

Война и сражения, море и шторм,
Придумать причины могу и потом.
Мне лишь непонятно, когда же финал,
Я нынче старик, но я жизни не знал.

Да, участь такая любого из нас,
И лишь у Бенджамина обратный рассказ.
22:52
+1
Ветер, многовато косяков для Вас. 2,5 балла ставлю.
Пунктуацию хотя бы поправьте.
Это одно из самых логичных стихотворений по теме, впрочем. :-)
23:14
Знаю, грешен. Нечем оправдаться(
Пунктуацию гляну.
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!