Весна

Весна
Работа №1
Тема: Крестик
Автор: Александр Джеромович Добсон
  • Победитель

«О, крестик! Хм, я о чем-то должен был не забыть. А о чём не помню! Ну вот, всегда со мной так! » — Василий разглядывал кисть левой руки, сидя в уютном офисном кресле.

— Василий, привет. Тебя Игорь Семёнович искал — зайди к нему. — обратилась к Васе голубоглазая блондинка с пухлыми губками и курносым носиком Кристиночка — сотрудница соседнего отдела.
Василий выглянул из-за монитора. «Ух ты, опять новый образ. Немного странный, конечно. Но это же Кристиночка!» — подумал Вася, рассматривая пёструю одежду и восточный макияж Кристины. Сегодня, видимо, она была гейшей.
— Тебе очень идёт.
— Что идёт?
— Твой наряд.
— Спасибо.
— Ну что, народ, на обед заказываем суши? Чувствую, доставят нам их быстро. — выкрикнул Василий, так чтобы весь офис услышал и подмигнул Кристине. Но почему-то никто не отреагировал.
— Ладно. А зачем шеф вызывал? О повышении зарплаты переговорить? — спросил Василий. Тишина — шутка снова не прошла.
— Не знаю. Странный он какой-то сегодня. Слушай, Вась, ты же у нас разбираешься в экселе. У меня там одна штучка не уходит наверх. Помоги пожалуйста.
— Хорошо, я сейчас к нашему вурдалаку, а затем к тебе приду. Ок?
— Ок, я тебя жду. — кокетливо отозвалась Кристиночка.
Василий взял с собой пустую папку «на подпись» для виду и быстро помчался по коридору в сторону кабинета начальника. Мысленно он был уже в соседнем отделе, представлял как бесстрашно укрощает ту самую штучку, отказывающуюся уходить наверх.

— Да они ОХРЕНЕЛИ! ПИД… СЫ! ВОЛКИ ПОЗОРНЫЕ! СУКИ!.. — Игорь Семёнович ходил от стены к стене и извергал огромное количество неформальных выражений. Василий стоял и смотрел на то, как отражение света от энергосберегающей лампы бегало взад-вперед по лысой голове начальника… — Нет, Мы этим гнидам покажем. Они ещё узнают по чём халва!.. — В строгом кабинете Игоря Семеновича Василий чувствовал себя не уютно, он не мог даже пошевелиться, будто через него пропускали ток.
— Так! Ты готовил тендер по тысяча девятьсот восемьдесят шестой служебке? — крикнул начальник в сторону Василия.
— А кто заказчик?
— Бл.! Ты их как «Отче наш» должен помнить!
— Ах, да, кажется, Я.
— Кажется ему. Тендер на сто миллионов, а ему кажется. Читай! — Игорь Семёнович дал Василию листок с надписью «Замечания». Ознакомившись с содержимым, Вася понял причину бурной реакции начальника. В «замечаниях» представитель заказчика — некий Снежный А.Л. предлагал снять предложение Василия с тендера по причине предоставления просроченных документов. В частности, была просрочена выписка из ЕГРЮЛ.
Сарделькоподобное тело Василия стало ему не подвластно. Его начало трясти. Сердце заколошматило в грудь так, будто пыталось достучаться до шумного соседа, начавшего сверлить в воскресенье утром. Василий подумал, что умереть от инфаркта в тридцать семь лет, да ещё и в кабинете босса — смерть не самая лучшая. Вот если бы он жил в Японии, то это было бы почетно. Такую смерть назвали бы «Кароси», его портрет в пиджаке украсил бы кабинет генерального директора и гейша Кристиночка каждую ночь видела бы эротические сны с его участием.
Но жил он в России, работал за оклад и прямо сейчас начальник покрывал его толстым слоем исконно русского мата.
— Короче, Вася — немного успокоившись, но не прекращая хождение взад-вперед, начал Игорь Семёнович. — Я этот тендер вёл целый год. Сегодня вечером я лечу в Москву договариваться с этим гадом — Снежным. — Игорь Семёнович ускорил темп ходьбы по кабинету. — Твоя задача — дуть к нотариусу, взять выписку из ЕГРЮЛ, вернуться в офис и передать её мне. На всё про всё у тебя есть два часа. Понял? — Василий кивнул в ответ.
— Нет, ну это ж надо ведь? ПИД… СЫ...- Игорь Семёнович вновь рассвирепел. Он приглаживал клочки волос, растущие на висках и продолжал хождение по кабинету. В очередной раз подойдя к стене, он неожиданно высоко задрал ногу, прислонил ступню к обоям и… Встал на стену второй ступнёй. Василий не мог поверить глазам — его начальник стоял на стене! Происходившее было неподвластно законам физики и пониманию Василия. «Бог, ты мой, что ж это такое?» — думал Василий и наблюдал за тем как Игорь Семёнович нервно ходит по белым стенам своего кабинета, оставляет на них следы и громко матерится. Затем Игорь Семёнович, видимо, не удовлетворившись стеной, тряхнул головой и ступил на потолок.
— И запомни, Василий — начальник шагнул по потолку и приблизился к младшему менеджеру так, что их головы были примерно на одном уровне. Глядя в глаза подчиненному он сказал: «Это твой последний шанс. Всё! Беги! „
Василий хотел было спросить начальника о его хождении по стенам: что это за фокусы, давно ли он это практикует и т.д., но в ситуации, когда ему светило в очередной раз вылететь с работы, счел это не уместным, да и боялся, что вновь нарвётся на безудержный гнев. “Чего злить человека?»- подумал он и выбежал из кабинета.
Василий метался по офису как ошпаренный. Он трясущимися руками брал какие-то бумаги со своего стола, рассматривал их и перекладывал в другое место. Пытался, что-то объяснить коллегам, но речь его была бессвязна и прерывалась. В конце концов нужные документы были собраны. Проходя мимо двери соседнего отдела Василий остановился. «А как же Кристиночка? Как же наши с ней будущие дети? — спрашивал он сам себя. И решил, что просто обязан заскочить в соседний отдел и помочь. Соседний отдел почти ничем не отличался от отдела Василия: те же желтые стены, серая офисная мебель, каждый сотрудник был помещен в серебристый короб из ДСП. Среди этой скучной обстановки рабочее место Кристиночки было словно битый пиксель на экране ЖК телевизора: было таким же ярким и назойливо привлекало внимание. Никто не знал точно, но многие догадывались, в связи с чем Игорь Семёнович разрешил Кристиночке, единственной из их подразделения, выбрать цвет короба. Естественно, это был розовый.
Василий подошёл к её коробу. Она сидела за рабочим местом.
— Ой, Вася, ты пришёл! — лучезарно улыбнулась Кристиночка.
— Я не мог не… – Василий посмотрел на Кристиночку и забыл о чем хотел сказать. Дело в том, что вместо цветного шелкового кимоно, традиционной обуви и макияжа, у нее теперь был другой образ: кроссовки, короткая юбка-шорты, голубая спортивная футболка, подчеркивающая два больших плюса её тела, а совершенную по форме голову венчала белая бейсболка сзади которой торчал хвост золотых волос.
— Тебе очень идёт.
— Что идёт?
— Твой наряд.
— Спасибо. Вась, вот смотри у меня эта штучка вот так вот не делается, а мне нужно чтобы всё красивенько было. Ты знаешь как это сделать?
— Конечно знаю. Плёвое дело.
— Ой, какой ты молодец, спаситель мой! Ну ты делай пока, а я пойду чай тебе налью.
«Молодец… Спаситель...» — отзывалось эхом в голове у Васи. Но надо было торопиться, ведь если его сегодня уволят, то он больше никогда не увидит Кристиночку-теннисистку. Он быстро справился с «штучкой» и свернул окно. Умилился идеальному порядку на рабочем столе компьютера и тут заметил файл «Стихи любимому».
«Вот оно! Она пишет мне стихи! Это так приятно, так мило. Но почему же она не шлёт их мне? Наверное, стесняется. Ну ничего, я сейчас их почитаю и скажу ей, что случайно открыл» — восторженно думал Василий и дважды щелкнул по найденному файлу.

Когда тебя я вижу,
То в жилах застывает кровь,
И легкие мои не дышут,
И сердце говорит, что это всё любовь.

Я для тебя чулки надену,
Ресницы, губки, брови подведу,
Дождусь я окончания рабочей смены,
И на минутку, можно? загляну.

Ты в офисе сидишь, такой красивый,
И властно смотришь на меня,
А помнишь наши поцелуи?
Игорь Семёнович, я люблю тебя!

«ЧТО? Игорь Семёнович?» — Василий не мог поверить и прочитал еще раз. «Бог ты мой! Она любит не меня, а нашего упыря».
Сердце вновь начало калашматить по рёбрам. А голове у Василия образовалась чёрная дыра, в которую сваливались все его мечты и фантазии о Кристиночке. Пропасть сожрала их трёхэтажный коттедж, дорогую мебель, велосипеды, на которых они с Кристиночкой катались по выходным, полные продуктов пакеты из магазина «АШАН», четверых их детей: Владислава, Евангелию, Василия Второго, недавно рожденную Кармелиту, их лабрадора Валерия, названного в честь любимого певца мамы Кристиночки, счастливые семейные фотографии. Когда черная дыра поглотила всё наступила абсолютная тишина. Прошло три секунды, а быть может несколько миллиардов лет и произошел Большой взрыв. Шум, стоявший в голове у Васи, заглушил все сторонние звуки. Василий поднял глаза, перед ним стояла Кристина и что-то говорила, но он некоторое время ничего не слышал.
— Вася, ну как ты всё сделал? – прорвалось сквозь шум лепетание Кристины.
— Да.
— Ой спасибо. Ты самый лучший, Вася. Вот тебе награда. – Кристина подала ему чашку с чаем и пирожное.
— Спасибо. Не надо. Мне некогда. — Василий отмахнулся от Кристины и направился к выходу. По щекам его текли слёзы.

По дороге он стрельнул у коллеги сигарету, вышел на крыльцо офиса и закурил. Офисное здание располагалось на окраине города и с крыльца открывался красивый вид на хвойный парк. Было еще только два часа дня, а на горизонте, чуть выше леса уже показалась большая блеклая луна. Василий стоял и курил, думая о том, что времени у него предостаточно и к нотариусу он точно успеет.
»О, крестик! Хм, я о чем-то должен был не забыть. А о чём не помню. Ну вот, всегда со мной так!" — рассматривал он левую кисть.
Затем он вновь посмотрел на луну и заметил на горизонте ещё кое-что. Василий перевёл взгляд вправо и увидел, что примерно на том же уровне, что и луна в небе висит огромная планета. Планета эта была раза в три больше луны, была красноватого оттенка и поперек её пересекали светлые и темные полосы.
— Твою мать! — выдыхая сигаретный дым произнес Василий.
Изумлению менеджера не было предела, и казалось, что происходит, что-то невероятное, но следом произошло событие, куда более поразившее его: откуда-то из-за горизонта выпрыгнул громадных размеров чёрный кит. Размером кит был сопоставим с полосатой планетой. Хозяин океана летел в воздухе огибая планету по дуге. Описав полукруг над планетой он нырнул обратно в горизонт и исчез.
— Твою мать! — повторил Василий.
— Да я вообще офигел! — произнес охранник, вышедший покурить на крыльцо. — Я только на прошлой неделе устроился и еще не привык к тому, что с крыльца Юпитер видать. И кит сегодня что-то рано. Два часа еще. Обычно он в три начинает прыгать. Это он из-за жары. Фух, свариться можно.
— Какой ещё Юпитер? — недоумевая произнес Василий и повернулся к охраннику. Перед ним стояло странное существо. С виду оно было похоже на речного рака, а точнее только его верхняя часть: большая рачья голова зеленого цвета с длинными усами и черными глазами, из рукавов спецовки, украшенной бейджиком «охрана», торчали массивные клешни. А снизу — обычные человеческие ноги, одетые в черные брюки и бесформенные ботинки. Рак-охранник держал в левой клешне сигарету и смотрел на планету, названную им Юпитером.
— Ну как это какой Юпитер? Ты что астрономию в школе не проходил? — с этими словами охранник повернулся к Василию и поглядел на него. Хотя Василий и не особо разбирался в мимике раков, но ему показалось, что выражение лица было раздраженно-вопросительным.
— Проходил. Юпитер — самая большая планета в солнечной системе — газовый гигант, состоящий в основном из водорода и гелия… Ну ладно мне пора, мне к нотариусу надо. — Василий решил не расспрашивать охранника о его внешнем виде. «Мало ли? Может это больная тема для него. Чего человека лишний раз расстраивать?». Васе, из доброты душевной, даже захотелось как-то помочь необычному охраннику, но ничего лучше не нашел, как дать банальный совет:
— Ты бы поменьше курил. А то ведь знаешь, рак может случиться.
«О Боже, что же я сказал? Так не удобно» — Василий от неловкости момента даже зажмурился и скорее стал спускаться с крыльца, чтобы не глядеть в лицо оскорбленному, как он считал, существу. Но рака фраза менеджера не расстроила. Наоборот, он стал громко смеяться, открыв свой большой рот. Смех его прерывался кашлем и хлюпаньем. Затем рак помахал уходящему Василию клешнёй и задом вернулся к входным дверям, открыл их и скрылся…

Василий добрался до остановки и сел в грохочущий старенький трамвай. На удивление в трамвае ехала только одна пассажирка и та сидела в задней части вагона. Василию нужно было проехать семь остановок, он сел в середине вагона к окну и стал разглядывать веселый весенний пейзаж: светило солнце кругом была вода, а кое-где под ней, прятался еще не растаявший лёд. Какой-то мужичок с тортом в руке, пытался перепрыгнуть большую лужу с разбега. После прыжка он как раз-таки и приземлился на скрытый под водой скользкий ледяной участок. Ноги его не нашли опору и, скользнув по воде, взлетели в воздух, а сам мужичок с силой плюхнулся в лужу, придавив спиной большую коробку с тортом. По воде пошли жирные круги. А мужичок продолжал лежать в луже на спине, задрав ноги к верху.
Мимо проезжала черная «Калина». На пассажирском сидении располагалась дама лет тридцати пяти. Короткая прическа, темные волосы, изящные черты лица, пухлые губы, мрачный макияж и притягательный магический взгляд. Дама посмотрела в глаза Василию и ему показалось, что они давно знакомы. Но он не мог вспомнить откуда. «Калина» обогнала трамвай и исчезла. А Василий всё вспоминал, где он мог видеть эту женщину.
— По-мо-ги-те! — вдруг справа от Василия послышался чей-то шепот.
Он повернулся. На соседнем ряду сидела та самая пассажирка с задней части вагона, но голова её была повёрнута к окну в сторону от Васи. На пассажирке было накинуто чёрное пальто, коричневые волосы её были средней длины и казались сырыми. Василий подумал, что ему почудилось и отвернулся к своему окну.
«О, крестик! Хм, да о чем же я должен был не забыть? Чёрт! Не помню. Ну вот, всегда со мной так!» — рассматривал он левую кисть.
— По-мо-ги-те! — шепот прервал его размышления. Он повернулся в сторону звука, вновь увидел затылок пассажирки и больше ничего.
«Странно» — подумал Василий и снова отвернулся к окну.
— По-мо-… — услышав шопот в очередной раз, Василий резко повернулся. На него смотрела симпатичная девушка лет восемнадцати и шептала. Пассажирка заметила, что Василий смотрит на неё, замолчала и отвернулась к своему окну.
— Прекратите — громко обратился Василий к соседке. Соседка повернула свое миленькое личико в его сторону и с недоумением спросила:
— Что? Это Вы мне?
— Да, Вам. Что Вы тут устроили за игры? У Вас всё в порядке? С головой. — добавил Василий и грозно посмотрел на соседку.
— У меня? Вы правы. Не всё в порядке, возможно и с головой. Подвиньтесь. — с этими словами пассажирка пересела на сиденье рядом с Василием.
— Как тебя зовут? — тут же перешла на «ты» соседка.
— Вася.
— А меня Роза. Понимаешь, Вася, я заколдована.
«Дело ясно! Наркоманка. А ведь такая красивая, на актрису одну похожа».
— Понимаю, Роза. От колдовства этого вполне можно излечиться. Главное обстановку сменить и ломку перетерпеть…
— Да послушай ты меня. Я из трамвая этого выбраться не могу уже двадцать лет. Вот уже двадцать лет по кольцевой здесь катаюсь.
— Ну давай я за тебя заплачу — попытался пошутить Василий.
— Очень смешно. В тот вечер, мы с девчонками на премьеру «Титаника» поехали в кинотеатр «Дружба». Мне семнадцать лет было. Сидели мы на этих самых местах. И тут на остановке зашла старуха. Дряхлая такая с виду, с клюкой. Место свободного кругом полно, а она ко мне подошла. «Уступи, девочка, старушке место» — говорит. Я ей в ответ сказала, что мест свободных в трамвае пруд пруди, выбирайте какое хотите. Нагрубила. А она мне так ласково: «Хорошо, внученька. Ну и сиди тогда тут вечно». Встала у двери и вышла на следующей остановке. С тех пор вот я здесь и сижу. Выйти хочу – не могу, будто в стену упираюсь…
Василий посмотрел на Розу. Она не была похожа на наркоманку или сумасшедшую. Девушке с глазами цвета моря хотелось верить. «Какая красивая! Не то, что Кристиночка» — подумал он.
Василию стало не по себе. Посмотрев за её плечо он вдруг увидел, что за окном плещется бескрайний океан и летают чайки. Трамвай плыл, погруженный в воду почти что по окна. Но отвлекать новую знакомую по такому поводу и в такой ситуации Василий счел не уместным и продолжил разговор.
— А почему ты к водителю трамвая или пассажирам не обратишься?
— Так они не видят меня и не слышат. Я для них как привидение.
— А я как тогда тебя вижу и слышу?
— Меня видят люди только в измененном состоянии сознания.
— В каком это смысле?
— Либо пьяные, либо под наркотиками, либо… — Роза замолчала и задумчиво посмотрела на Васю.
— Либо что? Я не пил сегодня и наркотиками не балуюсь? — спросил Василий.
— Неважно. Главное, что ты меня видишь, Васечка. Ну пожалуйста, спаси меня. — заплакала Роза.
«Вот оно! настоящее дело. А не то, что эти вам «штучки из экселя» — подумал Вася.
— Хорошо. Только как?
— Я знаю где она живёт! Недавно на той самой остановке, на которой двадцать лет назад вышла ведьма, в трамвай зашла хорошо выпившая компания бабушек. Они отмечали какой-то юбилей. Я представилась им соцработником и начала их расспрашивать не знают ли они мою ведьму. Одна из бубулек узнала по моему описанию свою соседку и сообщила её точный адрес. Понимаешь, Вася! Я знаю где она живёт. А это значит, что ты сможешь прийти к ней и снять моё заклятье! Кстати, сейчас именно та остановка.
— Конечно, Роза! Я спасу тебя.
Роза назвала Васе адрес и поцеловала его в щечку.
— Я буду ждать тебя! — кричала Роза.

Василий быстро нашел дом. Это была обычная панельная пятиэтажка. Квартира ведьмы находилась на пятом этаже. Постучавшись в серую металлическую дверь и не обнаружив внутри движения, он дернул дверь за ручку. Дверь оказалась не заперта. Внутри было темно и сильно пахло вьетнамской мазью. Василий, стараясь не шуметь, пересёк прихожую и оказался в зале. Свет так же не горел. Старухи нигде не было видно. Зато был включен телевизор, к которому был подключен видеомагнитофон. На телевизоре воспроизводились последние кадры того самого злополучного фильма «Титаник»: главная героиня Роза дула в свисток, находясь по пояс в воде. Фильм закончился и видеомагнитофон начал мотать кассету на самое начало. Фильм начался вновь.
«Ага. Вот оно, заклятье. Пока проигрывается фильм, Роза не сможет выбраться из трамвая. Нужно остановить воспроизведение» — подумал Василий.
Он подошел к телевизору и стал искать кнопку стоп на видеомагнитафоне «Грюндиг».
— Не трогай! — вдруг из противоположного угла комнаты послышался страшный крик.
— Ох ты ж, твою мать! — испуганно заорал Василий.
В углу зала в кресле сидела седая старуха в белой ночнушке. Глаза у нее были настолько впалые и кожа на лице такой тонкой, что казалось будто в кресле сидит скелет в ночнушке с цветочками.
— Оставь в покое моё кино! — выкрикнула ведьма и с невообразимой скоростью набросилась на гостя.
Она повалила Василия на пол, села сверху и впилась ему в нос оставшимися сверху и снизу двумя зубами. Василий кричал от боли и от отвращения. Слюни старухи, перемешанные с его кровью покрыли его лицо и затекали ему в нос и рот. Он пытался оторвать её от себя, но ничего не получалось и становилось только больней. Старуха злостно рычала, а её костлявые пальцы залезли под рубашку Василию и начали давить на рёбра. Тогда он, поняв, что дело худо, еще чуть-чуть и она проткнет ему легкие, принялся стучать кулаком ей по голове. Но она не разжимала челюсть и еще сильнее надавливала пальцами на ребра. Василий стал шарить руками по полу в поисках чего-нибудь тяжелого. Но его рука нашла какой-то лёгкий продолговатый предмет. Он ударил им старуху, затем еще раз и неожиданно старуха разжала челюсть. Затем она встала с Василия и глядя в экран телевизора попятилась назад к креслу. Василий, ничего не понимая, посмотрел на предмет в руке. Это был телевизионный пульт. Затем он вновь посмотрел на ведьму. Она спокойно сидела в кресле и, не обращая внимания на своего недавнего врага, смотрела телевизор.
Оказалось, что Василий в пылу борьбы случайно нажал кнопки переключения из режима воспроизведения видеокассеты в режим обычного телевидения. На телевизоре был включен Первый канал. Шло ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова.

Василий вышел на улицу с видеокассетой «Титаник» в руках. Он выкинул её в урну и закурил.
«О, крестик! Хм, да о чем же я должен был не забыть? Блин! Не помню. Ну вот, всегда со мной так!» — рассматривал он левую кисть.
Возле подъезда копошился небольшой черный пёс. Его кудрявая шерсть свисала почти до самой земли так, что он был похож на оголовок чудо-швабры, рекламируемой в телемагазинах. Пёс пристально посмотрел на Василия и подмигнул ему. Василия это развеселило и он подмигнул в ответ. Пёс снова мигнул, но уже другим глазом. Василий ответил тем же. Пёс моргнул обоими глазами и улыбнулся. Василий сделал тоже самое.
— Таб-лет-ки. — протяжным низким голосом произнес кудрявый пёс.
— Что, простите? — поразился Василий.
— Таб-лет-ки. Ты забыл выпить таблетки. Крестик на руке. — сказал пёс и тряхнул головой в сторону левой руки.
— А-а-а, точно. А я то, думаю, что же я забыл сделать. Спасибо. — поблагодарил умного пса Василий и достал из кармана пиджака таблетки, прописанные ему накануне врачом.

Было уже пять часов вечера. Добравшись до трамвайной остановки, Василий сел на кольцевой трамвай. В тот самый. Розы в нём не было.
«Отлично! Значит я её всё-таки спас. Если, конечно, была она, Роза».
Затем он достал мобильник и увидел пропущенные вызовы от Игоря Семёновича и понял, что завтра его уволят…
…Где-то на крыльце офисного здания курил рак-охранник, наблюдая за тем как из-за горизонта выпрыгивает огромный черный кит, и огибая по дуге Юпитер, плюхается обратно.

Другие работы:
+8
744
04:19
+2
Ох, чувствую, Пелевиным повеяло… Из-за количества наркомании на килознак текста, скорее всего. :)
Вот этот рассказ повеселил, что уж тут. И неприятного послевкусия от него не осталось, в отличие от оппонента.
Главный герой несмотря ни на что у меня вызвал симпатию. Он живой, и пугается, и радуется, и плачет, и удивляется, и на помощь призраку бросается. Пусть речь об измененном состоянии сознания, но мне хочется верить этому герою.
Понравился ход с крестиком на руке. Вообще, на мой взгляд, это оригинальное раскрытие темы «крестик».
ГОЛОС
06:48
+4
Голос сюда.
Психопатия с галлюцинозом — благодатная почва )). Очень порадовало, читал с интересом.

Одно замечание: если психоз такой бурный и острый, то он должен был начаться от чего-то (та же белая горячка), и в таких случаях людям не назначают таблетки без контроля приёма, а сразу госпитализируют в соответствующее закрытое отделение (психиатрия, наркология).
А если назначают таблетки — это указывает, что заболевание хроническое, уже известное у данного человека, да и название рассказа указывает на сезонное обострение; но в таком случае ГГ вряд ли смог бы устроиться на ответственную работу, в т.ч. с многомиллионными тендерами (разумеется, если нет блата; а по отношению шефа — точно нет).
08:25
+3
Голос.
Хороший слог, гладкое повествование, смыслонесущие повторы, хороший эпизод с Розой, тянет на отдельную историю. Кинематографичная бабка. Мерзкая, как в каком-то ужастике. Собака замечательная. Финал стоит продумать, его как бы нет. А так, весеннее обострение, как его представляет себе очень здоровый и адекватный человек. Читалось легко, до конца, зримо, образно.
11:37
+1
была раза в три больше луны, была красноватого оттенка — дубляжик уберите
— Ты бы поменьше курил. А то ведь знаешь, рак может случиться. — вы сделали мой день!

Уффф, господин хороший! Был бы это баскетбол — вы выиграли бы 80-0. Первым читал рассказ конкурента, вроде бы забавный, но после вашего я его просто забыл. Это прекрасно!
ГОЛОС!
19:15
А что, обычное сезонное обострение, с локально-замкнутой цепной реакцией индивидуального сознания, вызванное аномальной жарой. Что вы хотите, даже кит, на час раньше вынырнул.
Чудесный рассказ. На меня повеяло Шекли.
Голос.
05:22
Замечательно. Конец, конечно, банален, Но все равно от всей этой феерии из бреда и шуточек-прибауточек ждешь с нетерпением какого-то классного связующего звена.Жаль, что только 3дня на написание автору было дано.
05:41
+1
P.S.название весна поменять бы на тот же самый злополучный крестик. Голос
13:57
Голос
Хорошая и забавная работа) Только выписки из ЕГРЮЛ выдает налоговая)
16:59
-2
Слог очень простой, у автора наблюдается попытка начать сразу с экшена, но всё разбивается об совершенно дилетантскую манеру подачи текста. Диалоги деревянные, описания персонажей топорные. Литературой я бы это не назвал.
13:02
+1
Мне как дилетанту очень интересно, что именно в подаче текста вам кажется дилетантским?)
13:18
О, это очень просто. Когда читаешь литературу, любую, ты наслаждаешься тем как человек пишет, увлекать должна не только история, но и то, как человек её подает. Мне всегда интересно, как автор пытается донести свою мысль до зрителя, как он будет изворачиваться. Но когда автор скатывается до простейших предложений и диалогов, ты понимаешь что перед тобой не мастер слова, а человек, который решил, что он умеет писать. Такие произведения мне хочется отложить и больше к ним никогда возвращаться. Как собственно я и сделал.
13:29
+3
То есть, простейшими предложениями и диалогами мысль донести нельзя?
Ну а в целом, кажется, я примерно поняла, что вы имели в виду.
13:30
Ой-ой:) что не так с этим невинным вопросом, что вызвало минус?
13:37
Нормальный вопрос. Тоже интересно стало ))
13:43
+2
Ну это вкусовщина. Кому-то нравятся простые предложения, кому-то сложные.
Но меня больше заинтересовало другое. А где вы здесь экшен-то нашли?
13:47
Да можно, конечно, но можно и деревья нарисовать цветными карандашами, и это будет лес. А можно посмотреть на картины Шишкина, понимаете?
13:48
Крики в диалогах, мат, активность. Вот это вот всё.
13:58
+1
Ну под экшеном обычно другое понимается — погони, перестрелки и так далее. А здесь так — эмоциональность, не более. И не в начале так-то.
А что до Шишкина — вы предпочитаете читать исключительно гениев?
14:06
-4
А зачем читать откровенное говно?)
14:09
+1
Наверно, кто-то считает любопытство грехом.))
14:11
+3
Хм, то есть для вас существует только два типа произведений — гениальные и откровенное говно?
Или вы конкретно этот рассказ называете откровенным говном?
Я не согласен с вами в обоих случаях. Но все же — если вы пишете, дайте почитать вас. Очень интересно.
14:12
Либо считает свое мнение единственно верным)
14:14
Вот это уже меня задевает!
14:16
+1
Это грубо, но грубость от фейка — всего лишь фейк )
14:42
Обязательно дам, как только где-нибудь опубликуют) Дело не только в этом рассказе, я и многие современные произведения не жалую. Возьмите тот же Шантарам. Это, по моему мнению, говнище полное, которое невозможно читать. При том, что там очень хорошо передана Индия, но от этих «изумрудных глаз» и «мешков под глазами, в которых скопились слёзы» тошнит.
14:57
+1
Так опубликуйте здесь, а мы почитаем.

Ну вас тошнит, а многим нравится. Мне, кстати, в том числе. А свою копрофобию сюда тащить не надо. Напишите «не нравится», вам никто слова не скажет. А за «говно» надо отвечать. И не потому даже, что это грубо, хотя это грубо. А потому что это претензия на некую объективность, которой здесь и близко не пахнет.
15:00
я думал здесь не боятся откровенной грубости. Ресурс для этого и создан, чтобы получать обратную связь. А уж какой она будет, угадать сложно, но всё зависит от рассказа. Бывают вещи, которые не нравятся, но ты понимаешь, что это может понравиться другим, пусть это будет тот же Шантарам, ну или Цыпкин, Господи прости, а бывают вещи, которые объективно плохи.
15:07
вы уж меня простите за «откровенное говно», но половину диалогов этого рассказа можно было не писать, сократить, вырезать, убрать, что угодно сделать, но не давать читать. Я бы может и прошел бы мимо, но восторженные комментарии побудили написать. Вы же человека обманываете, он в себя поверит, будет думать, что умеет хорошо писать.
15:08
а бывают вещи, которые объективно плохи — даже это заявление спорно. Я, например, считаю, что произведение имеет право на жизнь, если оно нравится хотя бы одному человеку из 7 миллиардов (возможно даже — включая автора).
Просто потому, что объективность в искусстве — вещь очень неблагодарная. Есть какие-то вещи вроде сюжетных дыр, логических нестыковок — тут еще можно говорить категориями правильно-неправильно. Но восприятие языка — субъективно настолько, насколько это вообще возможно.
15:10
а как же такие категории как «стиль», «красноречие» и так далее?) Да, я согласен, вы писатель, если вас читает хотя бы один человек, но называя это произведением искусства, вы плюете в Достоевского, Толстого, Набокова, которые пытались выжать из русского языка максимум.
15:13
+1
Ну приехали. То есть все опубликованные здесь мнения вы считаете неправильными — а свое правильным? Но по какому, простите, праву? Кто вы такой?
Высказать свое мнение — это нормально. Дискутировать с другими мнениями — тоже. Но утверждать, что все мнения — херня, а вы один тут в белом плаще стоите красивый — вот это уже действительно говно.
Свою дискуссию с вами считаю законченной.
15:14
Я спорю с вами только исходя из собственного мнения. Я его выразил. Спасибо, что вытерпели это)
15:16
+1
Я тут влезу, проходя мимо. Нет, грубости тут не боятся, просто она не приятна. И, как все остальное, ее тут можно обсуждать. Мне вот кажется, что вы себе многое позволяете — говорить за других. Обычно, разумно полагающий читатель высказывает свое мнение, отличное от того, что думают другие. Не берется утверждать, что это — мнение большинства. Словно того, что это его — ему не достаточно. Мне тут, почему-то увиделся комплекс. Даже если работа написана фигово, то ладно.
Откровения у всех разные. Не все смотрят на это как вы. Поэтому придавать себе весу таким макаром считаю по меньшей мере глупым. В смысле, заявлять, что то или это есть откровенное говно.
Знаете, у человека должен быть какой-то цензор, внутренний. Правда в том, что его у многих может не быть. Но, я сполз с основной мысли. Вернемся к баранам. Всем ясна суть — вкусовщина. Спорить не о чем.
Объективно плохи? Да что вы. Не надо думать и решать за других — это самая большая ошибка, которую можно допустить. Потому что в голову другому не заглянешь, чтобы убедиться. А иначе? Откуда такая уверенность?
В заявлении нет даже тени сомнения. Это 100%. Если мнения толпы (большинства) это и есть объективность… вообще, эта штука не особо-то живая. Искусственно наложенная. Мертвое существо… В общем, округляя мысли. Пытаясь давать обратную связь ссылаясь на так называемую «объективность» по меньшей мере глупо. Это мое мнение. Почему? Да это ошибочное явление. Вот и все.

К слову. Все ищут разное. Если вы не нашли — это еще не значит, что другие что-то не найдут. Нашли же.
15:22
+1
Вот-вот. Искусство — оно всегда было и будет субъективным. В той мере, что его нельзя оценить однозначно, как несколько цифр. Что больше, то и выиграло.
Хотя бы и потому, что оценивая так называемо «объективно» — это выбросить на мусорку больше половины, если не весь, предмет. Ибо это — усреднение, своего рода. В искусстве это не работает, иначе были бы готовые формулы успеха — как написать роман, чтобы тот выиграл и разошелся миллиардами.
Конечно, при всем субъективизме, есть моменты, которые можно объединить. Но, время — тогда, когда жили классики и сейчас — совсем разное. Разные эпохи, разные требования и потребности.
19:39
Человек хорошо пишет. Какие персонажи, такие и диалоги. Полное соответствие.
с вами не согласится Эдвард Морган Фортсер — история может вытащить любой язык
23:36
+1
Думаю Васеньку окончательно подкосило вот это четверостишие:
Ты в офисе сидишь, такой красивый,
И властно смотришь на меня,
А помнишь наши поцелуи?
Игорь Семёнович, я люблю тебя!

В общем забавно и более запоминающееся нежели у соперника.
Голос.
23:39
+1
О, да! Поэзия сильная вещь! Может с ума свести!
11:52
+1
Крестик, то есть Голос.
Очень даже ничего. Увлекательно. Автор как будто взял за руку и потащил. Я на описаниях Кристиночки хотела было вырваться, но не вышло)))) Эпизод с хождением по стенам начальника ни с того ни с сего — я прям обзавидовалась, это очень правильный «крючок». Девушка после «Титаника» — хвалю.
Недоделки, все ИМХО, естественно:
1) Кристиночка фанерно-шаблонная. Описания прям «бе-бе-бе».
2) Рак с Юпитером по стилистике из общей картины мира городского фэнтези выпадают.
3) Большой вопрос, как Гг нашёл ведьму. Даже в галлюциногенном сне. Все равно вопрос. Бабки по описанию (!) поняли кто это и где живет? Это ж не деревня. Что за описание такое — «а во лбу звезда горит» не иначе?))))
12:46
+3
Рак с Юпитером по стилистике из общей картины мира городского фэнтези выпадают
Из стилистики галлюциногенного сна не выпадают зато :)
15:06
+1
Этот рассказ я прочитал полностью, хотя и запинался местами. Рассказ оппонента бросил на середине. По сему голосую сюда. Этот текст читается легче и приятнее и не несет наигранного псевдо философского контекста.
15:34
+1
Да ладно. Не идеальный, но где тут найти такой идеально красивый со всеми эффектами текст? Мы к этому все стремимся (слоники-писатели). Поначалу не сразу затягивает, как бы, но хоп — и поймали. То есть читается интересно не смотря ни на что. Пропорции внешнего и внутреннего бывают разные. Не мне судить насколько хорошо или плохо по стилистике. Я редактором себя не вижу. Скажу как читатель. Было интересно читать. Главное, текст передает четкую картинку в мозг. По сути — это самое важное. Как только у тебя возникает образ — дополнительные детали перестают быть нужны. И читается легко, увлекательно. На мой взгляд это одна из формул. Конечно, вкусы разные у всех. Кому по-красивее надо, более гладко? Тогда это будет уже другой совсем рассказ. А мне нравится этот. Отдам ему голос.
15:36
+3
У меня все идеально, мне так мама говорит:3
19:42
+1
Автор так хотел рассмешить, что попытки описания неловкости ситуаций после якобы смешных фраз выглядят неестественными, вызывая некоторую неловкость. Своего рода комедия положений, абсурд абсурдом погоняет, ситуации сменяют друг друга одну за другой. Сам же автор, будто балдея от своего бенефиса остроумия, не в силах был видимо перечитать свой шедевр, чтобы как следует с ним поработать.
— Ты бы поменьше курил. А то ведь знаешь, рак может случиться. «О Боже, что же я сказал? Так не удобно» — Василий от неловкости момента даже зажмурился и скорее стал спускаться с крыльца, чтобы не глядеть в лицо оскорбленному, как он считал, существу. Но рака фраза менеджера не расстроила. Наоборот, он стал громко смеяться, открыв свой большой рот.
— вот шутка вроде как и зашла сначала, но потом вы стали ее разжевывать, да еще и так коряво, что после этого про шутку забываешь, а думать начинаешь о тексте.
Или вот пример перебора:
Слюни старухи, перемешанные с его кровью покрыли его лицо и затекали ему в нос и рот.
— это что за блевотная мерзость? только не говорите, что это смешно
Работа скорее всего победит в этой дуэли, судя по количеству голосов за него, но, радоваться увы, будет нечему.
Из плюсов: в целом легкий язык и хорошая фантазия.
Но «хождение» начальника можно заменить и другими синонимами, как и «был»,«было» — при описаниях.
Если автор отрелачит текст и увеличит его, чтобы перескоки с одного эпизода на другой не выглядели скомкано, то работа будет очень неплохая. А пока это больше похоже на полет неконтролируемой мысли.
автору всяческих успехов и удачи!
19:52
Множество комментариев вызывает желание прочесть.
21:39
+3
Rustime наверняка просто защищает своё произведение)
21:54
Интересная теория)
22:03
всё станет ясно завтра)
00:07
+1
Фаталити! А обсуждение заиграло новыми яркими красками)
22:00
+1
Ай, как офигенно!!! Мне очень-очень понравилось!!! Смешно! Круть!))) Автор, Вы молодец! Сейчас пойду комментарии прочту) Ваш рассказ тут обозвали какашкой, но Вы не воспринимайте, а улыбнитесь)). Меня Вы на протяжении всего рассказа смешили и подняли настроение!)
Пишите Вы легко и живо — это потрясно! Герой у Вас очень разный. Я воспринимала его, как дурака и как человека с юмором, как доброго и лавеласа))). Вася получился!)
Чуть не забыла про голос!))Голос сюда, конечно!))
22:26
-2
В общем, можете меня поздравить, я таки дочитал это творение до конца и понял всю суть того, что мне не нравится. Вот кто-то из вас говорил, что какие персонажи, такие и диалоги. Вроде того, что автор молодец, что так смог изобразить персонажей. Но у меня совершенно не возникло такого ощущения, потому что и сам автор говорит точно таким же языком, как и его герои, простоватым и слегка мужицким, а потому и не проглядывается «проработка персонажей» до такой степени, что даже диалоги отражают их суть. Я мнения своего не поменяю, это низкосортная работа человека, которому литературой заниматься не стоит, если только он не в начале своего пути.
22:43
-1
Особенно порадовало, что Кристиночка-теннисисточка лучезарно улыбнулась.
22:44
Вот ради интереса. А где ваш отзыв на второй рассказ?
22:46
-2
Вам ответить нечего на мои комментарии, что вы вопросами заваливаете? Я уже написал, почему я здесь решил отписаться, потому что я поражаюсь слепоте людей, которые считают, что то, что здесь написано — это произведение, которое может быть оценено положительно. Я повторюсь, вы вселяете веру в людей, которые потом считают, что они умеют писать.
22:48
-1
относительно моего неожиданного появления здесь, раз уж вы все спрашиваете. Бумажным слоном проводился конкурс «Взгляд из прошлого», в котором я принимал участие, а потому решил заглянуть на этот ресурс, поглядеть, что здесь творится) Но мимо этого же никак нельзя пройти)
22:50
+1
Ну ладно вам. Я хоть тоже не в восторге от данного опуса, но говорить автору, что ему не стоит заниматься литературой — перегиб. Не находите?
22:52
Есть в этом доля правды. Но я посмотрел сковородку и пытался понять для чего этот ресурс существует. Выживают сильнейшие, если человек найдет в себе силы двигаться дальше, то это плюс его силе воли и упрямству, у меня были примеры, когда казалось бы бездарности, начинали сносно творить.
22:53
Это не конференция по проблемам современной литературы, а интернет, который славится тем, что люди говорят, что думают. Выкладывая работу сюда, нужно быть готовым к любой критике.
23:15
+1
Согласен. нужно быть готовым к любой критике, но это вовсе не оправдывает вас) тут с себя прежде всего начинать надо) ведь, давайте по чесноку скажем: кто бы там не скрывался под маской (начинающий автор или более опытный), он будет серьезно ранен после подобных слов. Понимаете тут в чем штука — критиковать тоже нужно уметь. Если это разгромный отзыв, то он должен нести не только жесть, но и какие-то советы. Хороший критик — это тот, кто помогает автору. А ваша критика, кроме убийственных фраз не несет ничего. Такое обычно бывает, когда критик будучи писателем в свое время сам испытал холодный душ. Но постойте, разве вам было приятно? Если строить критику по принципу «либо утонет, либо научится плавать», то я этим, простите, не соглашусь.
Мы с вами, по сути, по одну сторону баррикад,- рассказ действительно слабый. Но, во-первых, у них было всего 3 дня. Вы представляете, что такое 3 дня? обычно этого времени нужно, чтобы отдохнуть от написанного, — но и это, если уж сильно торопишься. А у ребят было 3 дня и на то, чтобы придумать историю; и на то, чтобы написать ее; и на то, чтобы отредактировать. Никто из нас не напишет шедевр за такой короткий срок. Более того: к любой нашей работе можно будет придраться, даже, если ее лепить месяц. Мы не профессионалы, и должны помогать друг другу, а не отбивать желание творить. Вот что я считаю)
23:18
-1
Судя по превью к этой дуэли, у ребят было чуть ли не несколько месяцев, чтобы написать рассказ.
23:21
По поводу советов согласен.
Но мои советы будут просты и, возможно, очевидны.
Больше читать литературы, не только современной и тематической, но вообще всей, к какому бы она жанру не относилась. Не гнушаться классиками, да они скучные, но порой могут уделать любого современного выскочку.
Уделить внимание атрибуции «лучезарно улыбнулась» — это не уровень профессионального писателя, это штамп, я считаю.
Посмотреть как пишутся описания персонажей «курносый нос» — это тоже не дело.
Текст для меня лично изобилует таким количеством мелких огрехов наивных, что отбивает всё желание читать. Я это с четвертого раза только сделал.
23:58
согласен.
не думаю, что для дуэли дается несколько месяцев. я вроде где-то читал про три дня. ну да ладно. главное, что общий вывод — автору реально нужно еще много приложить усилий, чтобы выйти на хороший уровень
12:23
Рассказ больше понравился, но герои картонные. Присутствуют элементы мистики и даже ужасов. Интересная находка про рака. Присутствует свой стиль — это уже огромный плюс. ГОЛОС
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!