Внезапное поражение
https://music.yandex.ru/album/28186/track/279570
Да, ростом враг не удался,
Зато вертляв, как шут на сцене.
Бой был не легкий. Кони в пене
Хрипели, гривами тряся.
Царевич из последних сил
Щитом ударил по шелому.
Противник в пыль упал со стоном.
Царевич в ножны меч вложил.
Скользнула в стремени нога,
А сердце сбилось и пропало.
Свалилось звонкое забрало,
Открыв лицо его врага:
Тень от ресниц на пол щеки,
Румянец жаркий, брови – птицы,
Глаза – две синие криницы,
А губы – розы лепестки.
Она сидела на тропе,
Перчатки сняв и шлем отбросив.
Слетались бабочки на косы,
Кузнечик в лебеде скрипел.
Подставив солнышку лицо,
Не плакала, не улыбалась.
Как будто не она сражалась
На равных с бравым молодцом.
Царевич, соскочив с коня,
Стал перед девой на колени:
«Сдаюсь. Я твой навеки пленник.
Убей! Иль полюби меня!»
Не увидела я здесь и глубины (а хотелось!), любовь выглядит наивной. Описание девушки — воина, как в средневековом эпосе. Губы, как лепестки у розы, тень от ресниц на пол лица. Не, ну, вы серьезно? Зачем это? Они ж замыленные, эти сравнения.
И все же, голос здесь, потому что «Да, ростом враг не удался, Зато вертляв, как шут на сцене.» очень хорошая строчка.
но ритм дальше уже другой — Ритм во всем стихотворении один и тот же вплоть до каждого ударения.
Я не знаю.
Я рассуждаю, как читатель, а не как поэт. Быть может, то, что я почуствовала называется другими словами.
Не ритм. А как тогда?
И ещё, мне кажется, не лёгкий надо писать слитно. Насчёт описания девушки — конечно, дано схематично, но балладность стиха это как бы подразумевает.
Думается, что по двум причинам:
1. Щитом по голове попасть проще, чем копьем.
2. У царевича был меч.
Сложиться целостной картине помешало вот что: это европейские рыцари или герои славянских сказок? Забрало и шут указывают на первое, а царевич и бравый молодец — на второе.
И вот, кхм, судя по картинкам и описаниям шелома в википедии, никакого забрала у него нет, простите. И вообще он лицо не закрывает, в крайнем случае — нос и область вокруг глаз…
Ну и все эти тени от ресниц (тройное наращивание?), невозмутимое непомятое лицо после удара щитом (!!!) по голове… Короче, детали прилично так мне подпортили впечатление. А жаль.
Это были ролевики! Объясняет все — и неправильный шелом, и недостаточной убойный щит (ларп же), и даже язык!
Тогда уж скорее реконструкторы, а не ролевики, раз верхом бились. Хотя, реконструкторы и шелом с забралом как-то у меня не вяжутся.
P.S.: предлагаю в этот раз не «бодаться», а то темы знакомые проскальзывают (лошади, доспехи и прочее :)
П.С. Как скажете!
Малюсенькая придирочка: судя по всему, оппоненты в тяжелых доспехах (т.к. шелом к оным относится), в них не особо повертишься как шут) В идеале: стеганая броня или кожаная. На крайняк: кольчуга (но и в ней дама будет испытывать неудобства в движениях).
Все познается в сравнении, и поэтому, сравнивая со вторым дуэлянтом, можно четко сказать, что тема «Внезапное поражение» тут раскрыта более полно, несмотря, на то, что второе стихотворение мне понравилось больше.
Невероятно, браво!!!
Голос
Эм…
Стихвызывает сильное восхищение (эмоциональное воздействие) В свою очередь, это вызвано искусным сочетанием слов автора, той комбинацией, которую он использовал в этих строчках. Написано очень оригинально, не избито. Новая идея и стиль написания делают этот стих исскусным и мастерским. Тогда как работа соперника не вызывает такой эффект. Поэтому, этот автор заслуживает мое одобрение больше опонента.Так пойдет?
Огромное горячее спасибо!
Сам стих написан образно, оригинально. Но мне не хватило напора в кульминации, как будто что-то осталось за кадром, не дописанным между второй и третьей строфой.
Она сидела на тропе,
Перчатки сняв и шлем отбросив. — Вопрос: она сама сняла перчатки? Она же побеждена. Или перчатки слетели с рук? И шлем сама сняла?
Неужели побежденный (не убитый!) не может раздеться?! Вполне естественно. Он побежден, бой закончен, жарко и т.д.
голос
куда ПРОПАЛО сердце? строчка не корректна.
Однако в целом отдаю голос за эту работу. более выдержаны размер и ритм.
+есть сюжет. а я сторонник сюжета как явления. Он должен быть даже в частушке
не брови, а тени
не лица, а щеки
Вы точно мое стихотворение читали?