Нидейла Нэльте №1

Поэтический тренинг №21

Поэтический тренинг №21
Хранить отвагу - святое бремя

Мы продолжаем поэтический тренинг. Тема сегодняшнего - отвага, страх, мужество, а в целом - противостояние. Лирический герой встречает трудности на пути - и побеждает. А главная трудность - его собственные страхи. Вдохновляюще, не правда ли?

Как всегда - 3 уровня сложности на выбор (каждый следующий включает в себя требования предыдущего).

I. Раскройте вышеизложенную тему. Не менее 10 строк. Оставлять героя без победы запрещается!

II. Используйте антонимы (слова, противоположные по смыслу), чтобы лучше передать это всё - парно, конечно. Чёрное и белое, холодное и горячее, прочие варианты - как подскажет фантазия. Два образа. Например.

III. Используйте градацию, нарастание в сюжете - с возможной последующей кульминацией и развязкой. (Голоса могут шептать, говорить, кричать. И так далее).

Те, кто выполнит задание до 30.05.2017, получат в зачёт количество очков, равное уровню сложности (максимум 3).

Задания, выполненные с нарушением требований, не засчитываются.

При добавлении ответа указывайте уровень сложности.
Через несколько месяцев участники, набравшие больше всего очков, получат от нас что-то приятное.


Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
689
12:05
+3
(Задание выполнено приблизительно. Но под впечатлением увиденного, не могла не поделиться)

Зона рискованного земледелия или шутки природы.

Чернеет лес, белеет поле,
Май на дворе, метель с утра.
По прихоти всевышней воли
На ниве стынут трактора.

Мороз и солнце. Майской вьюгой
С небес просыпалась вода.
На грядках снег лежит, не пуган,
И остановлена страда.

К обеду разыгралась буря,
В окно не видно уж ни зги.
Недобро в небо глазом щуря,
Надену с мехом сапоги.
***
На подоконнике рассада
В тепле и неге подросла.
Ей дела нет до снегопада
И нипочем ей холода.
***
С тоскою глядя на цифири
В квартирах минус переждут
Все огородники Сибири,
Скрипя зубами май клянут.
02:12
+1
Спасибо огромное, что поделились :)
«Рифму» «подросла-холода» замените на настоящую, будет лучше.
А ещё можете закинуть какое-то ещё произведение, ближе к теме.
Хотя если не сможете — приму это стихотворение! Май в снегу — то ещё испытание, если климат к этому не подготавливал людей :))
22:05
+4
(С удовольствием пользуюсь возможностью и выкладываю второе стихотворение на ту же тему).

БАРЬЕР (Сложность III)

Полны трибуны, флаги реют,
Гарцуют лошади. Жокеи
По холкам гладят скакунов.
На пьедестале приз готов.

Пробили гонг. На старте Чалый.
Сначала поступь величава.
С рыси пустился он в галоп,
И от восторга ржет взахлеб.

По кругу вскачь. Он горд собою,
Берет препятствие, другое.
Но тут барьер, за ним провал,
Как будто вкопан Чалый встал.

И есть секунда для прыжка,
И ноша вроде бы легка,
Но безотчетный страх в аллюре
Промчался по вспотевшей шкуре.

Глаза у страха велики.
Размерил конь свои шаги.
Присел, гарцует, бьет хвостом…
И вскачь несется напролом!

Перед стихиями робея,
Свой страх преодолеть сумел он.
В груди – огонь, под ним – вода.
Но все же высота взята!

В полете развернулись крылья.
И вновь заржал наш конь ретивый.
Ему не важен пьедестал –
Он сам себя перескакал.
01:46
+1
Отлично, прямо на 3 очка!
Но без замечаний не обойдёмся:
Он горд собою,
Препятствие берет, другое.
— фонетически лучше бы «Берёт препятствие, другое»

Но тут барьер, за ним провал,
Как будто вкопан Чалый встал. — подумать над запятой после «вкопан» (возможно, не нужна, да)

И есть секунда для прыжка,
И ноша, вроде бы легка, — прекрасные две строчки, но после «ноши» не нужна запятая здесь

В груди – огонь, под ним – вода.
Но все же, высота взята! — после «всё же» запятая не нужна

Что-то ещё было из замечаний, вспомню — допишу :)
По стихотворению можно фильм снимать :)

12:46
+1
Ох, уж эти запятые… Спасибо. Всё поправила.
11:07
Вряд ли полностью раскрыта тема, но очень захотелось выложить. А вдруг получится?)
Цвет моей боли вишнево — красный
С привкусом стали или крови.
Знаете, это весьма опасно.
Не заикаюсь уж о покое.
Сталь закружилась в кровавом вальсе.
Я веселилась на поле боя.
Странно кружиться было в танце.
Странно сражаться с самой собою.
Бой  продолжался, я ломалась.
Слишком серьезные были раны.
Знаете, мне даже показалось,
Что враг знал из прошлого мои шрамы!
Точно… она это я, иначе
Не проиграла б на поле боя!
Все таки странно — сражаться плача,
Все таки странно — быть собою.
01:56
Даю 2 очка и комментарии.

Сталь закружилась в кровавом вальсе. — хвалю, образно
Я веселилась на поле боя.
Странно кружиться было в танце.
Странно сражаться с самой собою.
Бой продолжался, я ломалась. — лучше «Бой продолжался, и я ломалась» или типа того. Но значение?
Слишком серьезные были раны. — Слишком для чего? если бы там было «бой продолжался, и я сдавалась, логичнее, но...
Знаете, мне даже показалось,
Что враг знал из прошлого мои шрамы! ритмический подзатыльник читателю
Точно… она это я, иначе парой строк выше уже есть — сражаться с собою. Хмм
Не проиграла б на поле боя!
Все таки странно — сражаться плача, всё-таки
Все таки странно — быть собою. всё-таки. И просится ещё один слог. Бывать собою и т.п.
В целом неплохо, есть какая-то мощь, но выражено не совсем чётко.
13:31
Он жил одной мечтой,
И каждый день решал
Поймать за хвост её,
Но страх ему мешал.

Он по пятам за ним бежал,
Преграды строил на пути,
И каждый день по новой
Мечту вдаль уводил.

Но наш герой упорно шёл
В чужие дальние края.
Вновь силы он нашёл,
И заискрилась в руке мечта.

Зазвучали победные фанфары,
Раздался его счастливых смех.
Все усилия были не напрасны,
Цель взята, а страха нет.
02:04
1,5 балла. Ну приступаем.

Он жил одной мечтой,
И каждый день решал
Поймать за хвост её,
Но страх ему мешал. — молодец

Он по пятам за ним бежал, он за хвостом, конечно же! ритм нарушен
Преграды строил на пути,
И каждый день по новой
Мечту вдаль уводил. Натянуто

Но наш герой упорно шёл
В чужие дальние края.
Вновь силы он нашёл, Вновь силы он в себе нашёл — так и просится
И заискрилась в руке мечта. Зарифмуйте со 2й строкой, пожалуйста, и по ритму выровняйте

Зазвучали победные фанфары,
Раздался его счастливых смех.
Все усилия были не напрасны, тире или двоеточие в конце этой строки — сильнее
Цель взята, а страха нет. счастливый смех — страха нет — рифма своеобразная, но возможная.
Хорошо бы строки 1-3 зарифмовать в этой строфе тоже


Мне в целом нравится, жизнеутверждающе и не так лоскутно, как первые работы. Растёте!
19:35
Спасибо за комментарий. Исправила.

Он жил одной мечтой,
И каждый день решал
Поймать за хвост её,
Но страх ему мешал.

Он по пятам за мужчиной бежал,
Преграды строил на пути,
И каждый день по новой
Мечту вдаль уводил.

Но наш герой упорно шёл
В чужие дальние края.
Вновь силы он в себе нашёл,
И мечта заискрилась в руке тая.

Зазвучали победные фанфары,
Раздался его счастливых смех.
Были не напрасны судьбы удары-
Цель взята, а страха нет.
20:54
Всем подробно отвечу утром!
Сегодня до полуночи, как обычно, принимаются работы на оценку в баллах.
Поправка: вернее, вечером — утренний интернет ко мне немилосерден.
00:31
+1
Я, Тающий ветер, властью данной мне законами звезд и планет, силой всех стихий повелеваю сдвинуть полночь на один час.
Я больше так не буду, честно!

Экспериментальное (Сложность III)

Рожденное сердцем, мгновением страсти
И воспоминаньем о старом несчастье
На свет я явилось, за строчкою строчка,
И вслух повторялось от точки до точки,
Пока не иссяк вдохновенный запал…
Поэт в тишине в свое кресло упал,
Слова начеркал, будто полчища стрел,
И, разум включив, на меня посмотрел.
Смутился творец, его взгляд потемнел.
Что это сулило прекрасному мне?
«Эпитет никчемный и здесь ни к чему!»
И я до поры подчинялось ему,
Но хватит! Чуть-чуть – прекращу быть собой,
Мне просто приходится дать этот бой!
Перо заносил надо мной словно дагу,
Зачеркивал слово – я рвало бумагу!
Зачеркивал снова – ломало перо!
Он все распалялся, стучал о бюро,
А я ему что-то воткнуло в ладонь –
Он крикнул и бросил бумагу в огонь!

В холодном камине лежала зола,
А где-то за стенкой дочь маму звала:
«Сегодня стихи вслух читал наш сосед,
Я все записала. Понравится, нет?»

Искусство бессмертно, а песню свою,
Как феникс из пепла, я миру спою!
02:15
Я знала, что кто-то припозднится smile Принимаю.
3 балла (хотя по-хорошему 2,5 за сроки и антонимы, которых особо нет… но +0,5 за идею)

Примечания:
Слова начеркал, будто полчища стрел, — странный образ
И, разум включив, на меня посмотрел. неудачно звучит
Смутился творец, его взгляд потемнел. Ещё одна рифма на -ел выглядит слабовато + обратите внимание на фонетику, произношение -евовзгляд — то ещё слово (не строго)

Шикарная динамика. Просто шикарная.

Зачеркивал слово – я рвало бумагу!
Зачеркивал снова – ломало перо! — Супер!

Но задаюсь вопросом, что оно могло воткнуть в ладонь :)) какую-нибудь остроту?)
08:21
Но задаюсь вопросом, что оно могло воткнуть в ладонь
Изначально предполагался обломок пера… Но идея с остротой — ух! Я аж проснулся!
12:59
Понимаю что слишком поздно, но я здесь не давно. Хотелось бы просто узнать ваше мнение.
***
Кто ты? Мне эхом слышится вопрос души.
Кто ты? И сердце шепчет, не дыши.
Кто ты? Уже в слух молвит мне душа.
Кто ты? Кричит мне сердце и мечта.

А я стою, и думаю себе,
Кто я когда с собой наедине?
Кто я когда в компании друзей?
Кто я когда мне враг стучится в дверь?

И так боюсь я не найти ответ,
Понять что и меня во мне то нет,
Понять что и в душе и в сердце ножь,
Что вся я — это лишь сплошная ложь.

И от того меня бросает в жар,
И в холод вдруг кидает с головой.
И от того смеюсь и плачу я,
Как правило, всё над самой собой.

Нежданно мысль в голову пришла.
И как же раньше я не поняла!
А разве важно кто же я сейчас?
Ведь мне осталось жить совсем не час…

Ещё так много испытаний впереди,
Ведь неизвестны прихоти судьбы.
Ещё могу и измениться я,
Ведь неизвестна истина моя.

И страх пропал, я становлюсь смелей.
И вот уже полна новых идей.
Кто я, решу в конце пути.
Теперь ответь, а кто же ты?
( если что сложность 3)
19:56
Добрый день! Живой замысел (в поэзии без живых замыслов трудно), ритм выдержан (в основном), но надо доводить до ума рифмы. Душа — мечта — не рифма.
Орфографию тоже бы посмотреть (это друг писателя и поэта, а не набор мёртвых правил).
«Молвить вслух» — здесь «вслух» слитно (иначе получается «молвить», то есть «сказать» — куда? — в слух. В рупор, в диктофон, в слух).

В целом могу сказать — у Вас получается, пишите!
Загрузка...
Илона Левина №1