Поэтический тренинг №22

Поэтический тренинг №22
Хранить надежды живую тайну

Итак, тема нынешнего тренинга - одушевление неодушевлённого. Отложите в сторону мелки для пентаграмм и кружку со старым недопитым чаем (который вот-вот начнёт шевелиться) - речь о другом: предметы, объекты, явления и чувства.

О чём может вздыхать старинная башня на площади? А вон тот фонарный столб? А мысли - грустные, весёлые, - не могут ли обладать своим настроением и взглядом на мир?

Как обычно, три уровня сложности по вкусу, и каждый новый включает в себя предыдущие.

I. Раскройте тему. Не менее 10 строк.

II. Выберите оригинальное построение строфы. Например - рифмовка, отличающаяся от перекрёстной (строки рифмуются через одну) и парной (строки рифмуются парно). Обязательно укажите в ответе, что именно было использовано (можно своими словами).

III. Используйте в тексте какое-либо латинское выражение или слово. Ритмический и рифмический рисунок это нарушать не должно.

При добавлении указывайте уровень сложности.

Задания на оценку по баллам принимаются по 13 июня 2017 года (включительно).

Прочие правила те же, что и раньше (смотрите поэтические тренинги 18-21).

Удачи!


+3
363
21:56
рифмовка, отличающаяся от перекрёстной и парной.
А опоясывающую, получается, можно? Я бы ее тоже исключил в требованиях. Она достаточно стандартна. Или нет?
22:34
Относительно. Для начинающих она, как правило, нестандартна. Встречается чуть реже.
В принципе, можно использовать и классические варианты — но не в чистом виде. (Строфа в 4 строки и парная рифмовка — банально. Строфа в три или 5 строк — уже не так ожидаемо :))
А где выкладывать, здесь? А то я сочинила))
Старик-забор

Покосился к старости совсем,
Краска в пять слоев дышать мешает.
Старый хряк опять меня качает,
Спину чешет, без того проблем

У меня хватает в летний зной.
И мальчишки, с палками, с ножами
На меня взбираются с ногами,
Ясен пень, однако ж, я забор.

Много вспомнить хочется, и вот
Пролетел тот миг воспоминаний,
Слышал много всяческих признаний
За свой век, ну, а за этот год:

Три кота, собаку окружили,
Шерсть торчком и ну, давай орать,
Собирая всей округи рать,
Но чуть шуб своих и не лишились.

Мой хозяин, старый дед Иван
Не жалел картечь и бил прицельно
Ну, конечно, не совсем смертельно,
Но урок котам он преподал.

А они, вернувшись, наточили
Свои когти, причиняя боль.
Не любил котов я за их вонь,
Но терпел, держался, что есть силы.

По душе мне больше тишина,
Разговоры под луной и сказки,
Что рассказывал Иван Наташке,
Свой внучке на пороге сна.

Стало тихо тут и нет мальчишек,
Дед Иван «уехал» на погост.
Пес Дружок давно покинул пост,
Кот Бандит здесь дрессирует мышек.

Рядом строят новый дом большой,
И забор снесли, а в этот вечер
На мои облупленные плечи
Экскаватор влез своей ногой.

Закряхтел. Поставлен был я крепко,
Покосился только. Что ж — года.
Все не вечно под луной, и я
Был когда-то и листом и веткой.

Сколько можно рассказать историй…
Жизнь уходит, эх — «mementō morī»!
02:21
+1
Вот эти строки всех остальных стоят у вас. Хотя нога экскаватора заставила меня задуматься))

Рядом строят новый дом большой,
И забор снесли, а в этот вечер
На мои облупленные плечи
Экскаватор влез своей ногой.

Закряхтел. Поставлен был я крепко,
Покосился только. Что ж — года.
Все не вечно под луной, и я
Был когда-то и листом и веткой.


Есть замечания к пунктуации и к согласованию времён кое-где.
Баллы пока не ставлю, подумаю, как лучше объяснить.
Запятые моя беда)) А остальное можно отнести к авторскому стилю.
И еще нельзя забывать, что это мысли забора, для него, все, что лезет на него, делает это ногой))
12:46
Не всё может быть оправдано авторским стилем, увы.

Старик-забор

Покосился к старости совсем,
Краска в пять слоев дышать мешает. ша-меша — красивое созвучие
Старый хряк опять меня качает,
Спину чешет, без того проблем

У меня хватает в летний зной.
И мальчишки, с палками, с ножами
На меня взбираются с ногами,
Ясен пень, однако ж, я забор. "ясен пень" тут то ли к месту, то ли не очень

Много вспомнить хочется, и вот
Пролетел тот миг воспоминаний, «пролетает миг воспоминаний» + тут тире или двоеточие, а не запятая
Слышал много всяческих признаний
За свой век, ну, а за этот год: тут лучше тире, наверное

Три кота, собаку окружили, после котов не нужна запятая
Шерсть торчком и ну, давай орать, после «ну», в принципе, тоже не нужна
Собирая всей округи рать, А это что за рать
Но чуть шуб своих и не лишились.

Мой хозяин, старый дед Иван
Не жалел картечь и бил прицельно лучше было бы «картечи», но ритм собьётся
Ну, конечно, не совсем смертельно,
Но урок котам он преподал. Иван — преподал — отсутствие рифмы, в окантовке плохо

А они, вернувшись, наточили
Свои когти, причиняя боль.
Не любил котов я за их вонь, боль — вонь — не рифма
Но терпел, держался, что есть силы. изо всех сил/что было силы (иначе сбой времени)

По душе мне больше тишина,
Разговоры под луной и сказки, ня
Что рассказывал Иван Наташке, не ня, сказки — Наташке — не рифма
Своей внучке на пороге сна. ритмически неблагозвучно: сво-йейвну-чке-напороге -сна

Стало тихо тут и нет мальчишек,
Дед Иван «уехал» на погост.
Пес Дружок давно покинул пост,
Кот Бандит здесь дрессирует мышек. лучше «здесь» заменить на что-то ещё, так как место уже указывается в первой строке строфы

Рядом строят новый дом большой,
И забор снесли, а в этот вечер не сразу понимаешь, какой забор. После «снесли»
лучше не запятую, а многоточие либо вообще точку и новое предложение

На мои облупленные плечи
Экскаватор влез своей ногой. у него их ведь две =))

Закряхтел. Поставлен был я крепко, кто закряхтел
Покосился только. Что ж — года.
Все не вечно под луной, и я
Был когда-то и листом и веткой. вот это великолепно. После «листом» запятая

Сколько можно рассказать историй…
Жизнь уходит, эх — «mementō morī»!
— Ставлю 2,5 балла.:)
19:53
+5
Любовь и море (Сложность III. Рискнула попробовать гекзаметр, рифма не предусмотрена по определению. С цезурой не совладала).

В книге старинной узрев песнопения пращуров наших,
Слог свой решила подстроить рукою, творящей свободно.
В деле нелегком, надеюсь, поможет мне Тающий ветер,
Мудрым советом поправит несмелые вирши начписа.
***
Речи протяжные выдохну голосом моря Обского,
Что рукотворною каплей застыло по центру Сибири.
Катит оно свои воды от края до ГЭС и вздыхает,
Только в мечтах достигая развалины римского храма.

Стоит отдельно сказать про пучины печальные вздохи.
Целью заветною воды бурливые издавна бредят.
Грезят они разгадать занесенную чайками фразу.
Вот она: «Omnia vincit amor et nos ceramus amore».

Волны игриво шуршат, повинуясь законам природы.
Им невдомёк, что подножие сонного брега лаская,
Девам певучим подобны; пророчество древних вершится.
Сказано: «Всё побеждает любовь, подчиняемся ей мы».
02:27
+2
Шедевр. 3 очка без вопросов.

Однако латинская фраза немного мимо ритма))
Сбой задуманный?) И — Обского — ударение на 2й слог у Вас?
13:47
+2
Благодарю!
Да — Обского — ударение на 2й слог.
Не нашла, как латинская фраза звучит в первоисточнике. Но, думаю, здесь небольшой сбой уместен: русские моря латынь не разумеют )), хотя это и противоречит условию задания.
Гекзаметр мне понравился, попробую и для себя изобразить что-нибудь подобное.
20:04
21:05
+1
Уважаемый автор, из-за технического сбоя сайт съел ваше стихотворение sad опубликуйте, пожалуйста, его ещё раз, я дам подробный разбор в ближайшие два дня.

Для всех остальных: приём работ на оценку — сегодня до полуночи (можно чуть задержаться, но тогда творчески опишите причину такого действия).
14:12
Запуталась в латинских словах и выражениях, надеюсь все правильно.

Скажи о чём часы молчат
На стене дома твоего?
Мои мысли так быстро спешат,
Но ты не знаешь о них ничего.

Порою, так хочется мне рассказать
О жизни своей и судьбе,
Но ты убегаешь и тебе не понять,
Зачем побеждать мне в этой борьбе.

Моё время ведь тоже летит,
Грустно часам принимать дары его,
И сердце чуть тише стучит,
Так много оно знает всего.

Я родился в небольшом городке,
Где меня любили, ценили и в жизнь отпустили.
В людском внимание и трепетом ветерка
Я долго купался, пока меня не купили.

У семьи учёных много лет жил,
Уж очень латынь мужчина любил
«Bonum mane, дружище»
Каждое утро он мне говорил.

Потом я встретил тебя,
И краше стала жизнь моя.
Ты шепчешь свою кофту теребя-
«Хорошо, что ты рядом всегда».

Скажи о чём часы молчат
На стене дома твоего?
Я Вам отвечу просто- они говорят,
Только люди должны поддержать разговор.
13:08
Пунктуационные правки вношу сразу.

Скажи, о чём часы молчат запятая
На стене дома твоего? строка выстроена так, что ударение падает на «сте»
Мои мысли так быстро спешат, ритм пошёл гулять
Но ты не знаешь о них ничего. и очень далеко пошёл

Порою так хочется мне рассказать после «порою» здесь не нужна запятая
О жизни своей и судьбе,
Но ты убегаешь и тебе не понять,
Зачем побеждать мне в этой борьбе. интрига-то какая

Моё время ведь тоже летит,
Грустно часам принимать дары его, интрига нарастает
И сердце чуть тише стучит,
Так много оно знает всего. в первой строфе было «Но ты не знаешь о них ничего»
— смотрится ненужным повтором


Я родился в небольшом городке,
Где меня любили, ценили и в жизнь отпустили.
В людском внимание и трепетом ветерка внимании и в трепете ветерка — или даже трепетном ветерке
Я долго купался, пока меня не купили. какая метафора! (молодец)

У семьи учёных много лет жил,
Уж очень латынь мужчина любил
«Bonum mane, дружище»
Каждое утро он мне говорил. ил-ил-ил — здесь не очень

Потом я встретил тебя,
И краше стала жизнь моя.
Ты шепчешь, свою кофту теребя:
«Хорошо, что ты рядом всегда». «моя» и «всегда» — не рифма. Ритм пляшет опять

Скажи, о чём часы молчат
На стене дома твоего?
Я Вам отвечу просто — они говорят, везде «ты», откуда вдруг это «Вам»
Только люди должны поддержать разговор. могло быть основным ритмом

— Не знай я темы, я бы не догадалась, о чём речь. И кто с кем, и что там такое.
Финальная строчка хороша, предпоследняя — так и просится в переделку (и некоторые другие). Но, тем не менее, просматривается сложный образ, переживания, опыт, Вы растёте, — ставлю 2 балла.
22:20
+2
Королевская (чосеровская) строфа
Выражения не латинские, но суть же не в этом?

Корона для короля (Сложность III)

Уж полон неф, готов архиепископ,
Аббатство ждет и ждет гвардейцев рать,
Сановники, в соответствии с запиской,
Построились. Лишь мне одной плевать –
На голову напялят и опять
Полвека ждать, когда те гусаки
Три раза прокричат: «God save the King!»

Смотрела я на этот цирк веками:
Династии сменялись, я – все та.
На бархатной подушке под замками
Легко понять одно: жизнь – суета.
Король умрет. Холодные уста
«I am the state!» прошепчут. Не тая,
Отвечу: Государство – это я.
23:37
Третья строчка… переборчик
23:46
Это мне? А в чем проблема? Там дальше мне не очень нравится, а третья — сойдет, я думаю.
23:48
Вам. Мне кажется, слог лишний?
23:55
А, с точки зрения ритмики? Нет, там все верно.
00:01
+1
Хорошо, если вы настаиваете. В целом, замечательно! Пресыщенная «говорящая шляпа»)))
14:33
Тьфу! До меня только сейчас дошло, к чему претензия)
Со словом «соответствие» я предлагаю дождаться Мерелис. Я всегда склонялся к тому, что слоги нужно считать не по написанию, а по транскрипции. Та же английская поэзия только так и работает. Просто в русском языке редко встречаются непроизносимые гласные.

А вообще — спасибо)
13:23
+1
Английская поэзия — отдельная сложная тема. Я тоже споткнулась сначала на третьей строке)
При чтении там относительно замедляется ритм, что в данном случае может быть художественным приёмом. Общая ритмика не очень ломается при этом, так что допускаю — на усмотрение автора…

А вот «Легко понять одно: жизнь – суета» — значительно больше привлекло моё внимание — язык спотыкается здесь.
И кавычки нужны бы в конце всё же.

Общий художественный замысел прекрасен.
3 балла.
13:32
Английская поэзия — отдельная сложная тема.
Вот, между прочим, вы не посоветуете какие-нибудь материалы по английской поэзии? Не по истории, а именно по технической составляющей. Потому что там должны работать те же правила силлабо-тоники, что и у нас (как я это понимаю), но каждый раз, когда я смотрю в английские стихи, когнитивный диссонанс рвет мне мозг.

19:46
Там другая фонетика и другие языковые традиции, если можно так выразиться. Насчёт материалов чуть позже напишу, если мне напомнить.
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!