Ключик
В больничной палате царили покой, комфорт и идеальный порядок. В этой обстановке старик Монти Брайт выглядел совсем уж пустым и блёклым, словно набросок, сделанный его же собственной рукой. Стюарт О’Рейли – его единственный ученик и самый близкий человек – в нерешительности замер на пороге. Невесть откуда взялось желание купить в ближайшей аптеке упаковку самых дешёвых детских карандашей и нарочито крупными штрихами закрасить навязчивую белизну палаты. Карандашей у него нет, зато в руке зажат букет из пяти красных гербер и какой-то декоративной травы, завёрнутый в шуршащую зелёную бумагу. Это тоже сойдёт.
– Заходи, Стю, – стараясь как можно чётче выговаривать слова, подозвал его к себе старик. – У меня есть кое-что для тебя.
Стюарт вошёл в белоснежное царство, поменял цветы в вазе и уселся на стул для посетителей. Старик Монти улыбнулся правой половиной лица, левая осталась неподвижна.
– Не будем ходить вокруг да около, – старательно проговорил старик. – У меня больше никого нет, кроме тебя, а это значит, что ты – мой наследник.
Стюарт всегда неуютно себя чувствовал в двух ситуациях: когда говорили о чьей-нибудь смерти и когда обсуждали денежные вопросы. И вот теперь Монтегю Брайт, известный художник и иллюстратор, помножил неловкость надвое.
– Да бросьте, Монти, – нервно улыбнулся молодой человек. – Современная медицина чего только не делает: и криогенные процедуры, и регенеративная терапия стволовыми клетками…
– Хах, ну я, допустим, пока умирать не собираюсь. Просто кое-что хотел тебе отдать. И рассказать, – старик Монти правой рукой вяло указал на прикроватную тумбочку. – Возьми-ка мой футляр для очков.
Стюарт много раз видел этот футляр: то на письменном столе, то рядом с мольбертом, то на каминной полке, но ни разу Монти не появлялся перед ним в очках. Чёрный кожаный футляр был старый, местами уже в потёртостях.
– Открывай.
Щёлкнул замок. Стюарт смотрел на старинный латунный ключ, покоящийся на сложенном в несколько раз выцветшем кусочке ткани. Он, конечно, слышал о том, что многие творческие люди не совсем в ладах с головой, особенно в старости, но про Монти такого никогда бы не подумал. Старик, конечно, не без странностей: взялся его обучать своему искусству только при условии, что Стю не будет подключать себе чип с мемохранилищем. Мол, это устройство со временем выжигает мозговые центры, отвечающие за воображение и творчество. Разумеется, всё это было не более чем антинаучный бред.
– Этот ключ – самая большая ценность нашей семьи, – тем временем продолжил Монтегю. – И его я тебе хочу отдать сейчас, вне зависимости от того, как скоро я отправлюсь на тот свет. Потому что этот ключ открывает самую важную дверь. Дверь, которая обретает свою ценность только для таких, как мы, нечипованных. Другим она будет бесполезна.
Монтегю неспешно рассказывал, как отец впервые показал ему и его старшему брату, что же находится за дверью. Как тогда радостно билось его сердце, как закружилась голова, пытаясь вместить буйство цвета и этот неповторимый, тонкий аромат. И как равнодушно смотрел его брат.
– Это всё из-за этих мемохранилищ, они что-то отключают там, – вернулся к старой песне старик. – Но у тебя-то его нет, ты увидишь и сразу всё поймёшь. Возьми, возьми ключ. Он открывает дверь на чердаке.
Стюарт уложил ключ обратно в футляр и пообещал на днях обязательно посетить чердачную комнату. Старик улыбнулся ему жутковатой полуулыбкой. Вошла медсестра и вежливо намекнула, что время посещений истекло. Стюарт машинально сунул футляр в карман джинсов, попрощался с учителем и вышел. Он был задумчив и несколько расстроен. Вот уже полгода, как он установил себе мемохранилище – на новой работе это было обязательным условием. И что теперь делать с этим ключом? Забыть? Или пойти и, как чипованный брат Монтегю, ничего не почувствовать?
Дома его ждала Ребекка. Она копошилась под кроватью, выуживая оттуда носки, которые туда загнал ради потехи их пёс Расти.
– Сегодня день прачечной, Стю, – крикнула она из-под кровати. – Ты не забыл?
Он ответил, что нет. Скинул с себя одежду в корзину для грязного белья, переоделся в чистые джинсы и футболку. Носков не было. Наглый пёс, мало ему своих игрушек! Стюарт мелодично посвистел, подзывая питомца. Наглая, но очень довольная морда показалась из-под стола. В зубах Расти зажал белый обслюнявленный комочек. Стюарт попытался достать носки из пасти, но, разумеется, пёс интерпретировал это действие как приглашение поиграть.
– Ой, а это откуда? – послышался звонкий голос Ребекки из соседней комнаты.
Стюарт выиграл в сражении за носки и отправился к ней. Они встретились в коридоре. На раскрытой ладони девушка держала потрёпанный футляр. Пришлось пересказывать беседу со стариком Монти, опустив, правда, часть с его навязчивыми идеями о кардинальных различиях чипованных и нечипованных. Любопытство вернулось, но на этот раз оно подпитывалось одним важным фактом: теперь можно буквально воссоздать сценку с ключом, произошедшую с Монтегю и его старшим братом. Ребекка не устанавливала себе мемохранилище и, соответственно, чипа у неё тоже не было.
– И после такой истории ты преспокойно пришёл домой? Ох, Стю, в тебе нет ни капли любопытства!
Зато в Ребекке этого самого любопытства было предостаточно. И потому меньше, чем через полчаса они стояли у ворот особняка Монтегю Брайта. Стюарт приложил пасс-карту к замку, и витые створки ворот плавно разъехались. Стюарт чувствовал себя неловко: всё же он впервые приходит сюда в отсутствие хозяина. Однако, как выяснилось несколько позже, его переживания были не обоснованы. Дворецкий встретил их на пороге с приветливой улыбкой и попросил следовать за ним. Оказывается, старик Монти предупредил его о возможном визите Стюарта. Дворецкий оставил их возле чердачной двери, а сам спустился. Ребекка передала Стюарту футляр, который всю дорогу не выпускала из рук.
– Ты хоть умеешь обращаться с этим ключом? – почему-то шёпотом осведомилась девушка.
– Конечно. Видел в старых фильмах.
Он вставил ключ в замочную скважину, повернул вправо до упора. Запорный механизм ободряюще щёлкнул, словно бы говоря: «Всё!». Стюарт сделал глубокий вдох и потянул ручку на себя.
– Ничего себе… – восхищённо прошептала Ребекка, выглянувшая из-за его плеча.
Она порывом ветра забежала в комнату, остановилась в нерешительности: почти как колибри, зависшая в воздухе в раздумьях, к какому цветку подлететь в первую очередь. Ребекка подошла к одному стеллажу, потянула на себя корешок какого-то томика в ярко-красном переплёте, довольно прищурилась, вернула книгу на место. Подобно бабочке, она порхала по этому необъятному полю шелестящих цветов-книг, вдыхая аромат, перебирая страницы шустрыми пальцами.
Когда первая волна восторга, смешанного с удивлением, прошла, Ребекка закружилась среди манящих разноцветьем переплётов стеллажей и запела: «Сказ мой стар, как мир». Слова были знакомые, мотив Стюарт тоже сумел подпеть, но вспомнить, откуда знает эту песню, не мог. Он уже четвёртый раз обращался к нужному сектору мемохранилища, помеченному этими строками, но там было пусто. Ошибка сохранения данных. Бывает. Стюарт подал запрос на поиск в сети, анализ открытых данных определил, что с вероятностью сорок шесть процентов строчка принадлежит песне из мультипликационного фильма «Красавица и Чудовище». Этим он и удовлетворился.
В руке тёплым грузом лежал ключ: хрупкий и ненадёжный. Единственный экземпляр. Что если сломается? Стюарт хотел было проверить сеть на наличие контактной информации мастеров по изготовлению репродукций ключей, но потом подумал, что если ключ и сломается, то это к лучшему. Неужели кому-то нужна библиотека – ограниченное и весьма ненадёжное хранилище – когда существует единое цифровое пространство?
P.S. Не уверен, что я правильно понял, как работают дуэли
Как человек, который почти все книги читает в электронном варианте, считаю идею этой миниатюры снобизмом — в миниатюре закладывалось различие в том, каким образом человек получает информацию из тех же книг и насколько она ценна. У чипованных это всё сводилось к закачал/просканировал и сохранил. В нужный момент обратился к нужному кластеру и вуаля. Ценность конкретно чтения (в бумажном виде или электронном — здесь не столь важно) — в самом процессе, в том, как переплетаются мысли автора и читателя, в том, что со временем часть прочитанного выветривается и, если нужно освежить, мы перечитываем.
Хорошая мысль, в миниатюре я её прописывать, конечно же, не буду)
За целостность, за проскальзывающую атмосферу библиотек Брэдебри (или это уже я принимаю желаемое за действительное?). И за контраст «творческое-рациональное».
Невесть откуда взялось желание купить в ближайшей аптеке упаковку самых дешёвых детских карандашей и нарочито крупными штрихами закрасить навязчивую белизну палаты — хотела было зацепиться за то, что в аптеке вряд ли карандаши удастся найти (хотя, там продают продукты, не требующие приготовления, журналы, комиксы, косметику), но первая же ссылка убедила меня в обратном. Спасибо автору за маленький кусочек пазла, вставший на место.
Что не понравилось:
Вставочка в середине про пса. Автор что, не знал, чем заполнить переход от одного действия к другому? Мб пустая придирка, но меня ненадолго выбило из атмосферы.
Я бы не сказал, что рассказ мне очень понравился, но поверил я ему больше, чем сопернику. Однако, голос пока не отдам. Подумаю еще.
Дайте ГОЛОС здесь оставлю, а то забуду до вечера. За мемохранилище и Докинза. Понравилась идея.
Мне даже интересно, сочтет это Кактус достаточным основанием или нет?)))
Во-вторых, я теперь знаю, что писать, чтобы Ветер мне свой голос отдал осталось только научиться чистую НФ писать)
Кто-то читал Докинза?) — ну нет же( я — отсталый от жизни человек((( киньте подборку трудов в личку
(и вообще, киньте что-нибудь в личку, впереди лето, надо начать что-то новое :)То есть, Полуденница была права и мемохранилище — от слова memory? Вот он, мой СПГС в действии…
чтобы Ветер мне свой голос отдал — да, при прочих равных, и даже не совсем равных, мой голос скорее уйдет НФ. Но это не точно)
И я даже не против сюжета как такового. Нет. Я не прочувствовала кульминацию про «живую» библиотеку.
А написано очень хорошо. Завораживающе.
Про концовку принято, я подумаю, что можно с ней поделать.
В конце пишут, что Стюарт «обращался к нужному сектору мемохранилища», чтобы вспомнить песню — но у него же не установлено мемохранилище?
Почему, когда герои открывают ключом комнату, фокус резко смещается на Ребекку и ее реакцию, но почти ничего не говорится о Стюарте? Стюарт же главный герой.
Эта история написана хорошим языком, но она уж слишком сырая. Ощущения завершенности, досказанности некой мысли у меня не возникло. Какая у всего этого предполагалась идея, мне непонятно, для меня это просто случайный эпизод из мира будущего.
Нееет, вы таки пропустили, что он на мнение старика под конец наплевал:
Почему, когда герои открывают ключом комнату, фокус резко смещается на Ребекку и ее реакцию, но почти ничего не говорится о Стюарте? — потому что если бы мы смотрели с его стороны, было бы что-то вроде «ну и? а почему это Ребекке вздумалось так странно себя вести?»
Мемохранилище — это, как я поняла, от слова memory? Честно, первые ассоциации с мемчиками…
Не понравился сюжет и гг. Он вроде бы норм, говорится, что художник, по нему не видно, что он безликий пользователь. Если Монти такой известный художник, как же он тогда не понял, что перед ним пустышка? Может, и он был пустышкой, только популярной?
Читал ли автор Гюго «Собор Парижской Богоматери»? Там Клод Фролло тоже ругал книгопечатание, мол, это всё от дьявола. Конечно, там это было использовано в другом ключе. Так совсем деградировать можно, если вечно повторять «раньше было лучше». В том то и прикол, что для настоящего фантазёра нет никаких преград. Сколько раз я читала книги после просмотра экранизации, и всегда у меня выходило вообразить всё заново. Так что, посыл рассказа на мой вкус плох. Но на вкус и цвет, как говорится!
Я все же рискну ответить за автора — скорее всего, нет. Есть конкретный термин "мем", который ближе по своей сути именно к «мемчикам», которые вы упоминули. И понимание этого термина делает суть термина «мемохранилище» из рассказа гораздо интереснее и тоньше, чем просто «карта памяти».
Мне из всех подобных хранилищ нравился i-eye в футураме: модно стильно молодёжно и аплл обсмеяли
Это вопрос восприятия, не более. Кучу примеров можно привести таких перебивающих значений. Банально свастику вспомнить (да, да, где-то ухмыляется Майк Годвин) — все же хорошо было, а потом пришел один австрийский художник, и понеслось.
Мемохранилище — это, как я поняла, от слова memory — как бы да, но как бы нет) просто не смогла более интересного определения придумать, сошлась на этом. Тут скорее в том плане, что это идеальный способ взаимодействия с окружающим миром, а воображение с реальным окружающим миром никак не сопоставляется. Хорошая мысль, в миниатюре я её прописывать, конечно же, не буду)
Может, и он был пустышкой, только популярной? — такого не задумывалось) возможно, мало внимания уделила этому моменту.
Читал ли автор Гюго «Собор Парижской Богоматери» — ну нет же((( см. мой ответ Ветру выше.
Сколько раз я читала книги после просмотра экранизации, и всегда у меня выходило вообразить всё заново — ключевое слово: «вообразить»
Да, я уже передумала — мемохранилище действительно прикольно вышло, меня сбило столку влияние мемов из вк. Вы только слово это запатентуйте.
О, а Вы почитайте! Огромный талмуд, но очень интересно! Прям не оторваться
Рада, что атмосфера миниатюры понравилась и нашла отклик)
Всё-таки, здесь, как мне лично кажется, болезнь художника не так важна, и от чего у него пол лица обездвижено не играет роли. Но, это чисто моё мнение!
у него, что паралич? значит надо было пояснить — нет.
сейчас, вне зависимости как долго я еще проживу… а если скоро отправлюсь на свет, то тогда потому что скоро отправлюсь на свет — нет.
Ииии, что мы видим? а мы особо ничего и не видим, потому что автор говорит что есть хоббит. Как он выглядит — думайте сами, а это при том, что всяких фэнтези-игрушек в период написания произведения не было. Есть на что присесть — а на что? Ну вот не сказал автор, Вы сможете представить, на чём может сидеть хоббит (зверь этот неведомый)? Или что он может есть?
Авторы часто надеются на определённый уровень образованности или воображения читателей. По отношению к некоторым, видимо, зря.
Почтиайте популярные статьи по медицине, вдруг пригодится.
Всего доброго Вам.
нет
общих правил не существует. Не надо их выдумывать.
На счет аптек, я хожу в них и ни разу не видела там карандаши — это факт! — эм, хм… я даже отреагировать на это адекватно не могу, думала, такие упёртые люди только в анекдотах встречаются.
Вы если медик, то вам понятно перекошенное лицо, а я нет — я тоже нет.
Уверена, что медиков в числе читателей не много — я знаю на этом сайте только одного, но, думаю, многие люди без проф.образования знают о каких-то базовых «раскрученных» вещах, как то: отёк Квинке, эпилептический припадок, инфаркт, пневмония…
В общем, я поняла, что разъяснять что-то конкретно Вам я больше не хочу. Удачи.
«Добро пожаловать в чудесный мир!» ©
Главное не браться за них в нетрезвом виде. Промахнёшься — потом не исправишь.
А жизнь закончилась на лайках.
Пытались грамоту познать,
Еще учились четко мыслить,
Уже забыли как писать.
сказала она одменуА я всё думала и думала, когда ж хотя бы под одним моим рассказом нечто подобное разгоритсяКак такой же человек из интернетов, я выражаю своё мнение с помощью предоставленных мне средств. Считаю, что имею полное право не пояснять свои слова, не дополнять их примерами, так как это просто бесполезно в данном случае.
Вы что-то имеете против такого подхода?
Такими темпами скоро отпишусь от комментариев своего же произведения)
Блин, а что будет после деанона на Обратной дуэли… валерьянкой надо запастись, пока не поздно...Хотя, это всё тоже не точно )Особенно ты. Там нет твоего рассказа(
И мой рассказ там есть, я специльно тебя запутываю
правда, гамно получилось (но эт не подсказка))это написал тот, кто взломал мой аккаунт.
но эт не подсказка
подсказка-подсказка! соц.инженерия в действии)
хехе… вот и угадай теперь )))
А тут, на мой взгляд, от чего умирает старик не влияет на сюжет.
Что хочу сказать: это замечательный рассказ. Честно, что-то я такой, как это говорится, годноты на дуэлях видала редко *+ тысяча к гордости за победу, это как босса завалить, просто-таки невероятно*
И, за что Автору еще большее спасибо, чем просто за хороший рассказ, так это за то, что я благодаря ему многое поняла по своему творчеству О_о Это потрясающе!
От благодарностей перейдем к небольшому анализу. Куда без этого.
Ужасно нравится идея разницы между «загрузкой» и «прочитыванием» книг. Да что там, у самой такой рассказ лежит недописанный! Но. Здесь проблема в том, что *говорит гнусавым голосом седого профессора-рецензента* «тема Вашей работы не раскрыта». О чем это я?
А итог-то рассказа в чем? По сути, ситуация (и это говорится в рассказе) повторяет уже случившееся с Монтегю и его братом. Кто-то понимает ценность чтения, кто-то нет — и это всё. Больше нам рассказ ни о чем не говорит: нужно ли читать книги, не нужно ли, есть ли преимущество у тех, кто обладает воображением, вымирающий ли это вид (а это, кстати, непонятно, потому что то, что у Ребекки, например, нет чипа, не преподносится как что-то необычное) и так далее. Более того, происходящее вообще никак не затрагивает героев. Ребекка как была мечтательной и «живой», так это и подтверждается, Стюарт как был довольно скучным молодым человеком, так и доказывает это своим отношением к находке. С ними ничего не происходит. В общем-то, даже как-то не ощущается трагедии в том, что художник (а вообще потенциал-то тут для сюжета какой!) жертвует своим воображением ради какой-то скучной, но прибыльной/престижной/«нормальной» работы. О!
Знаю, что Вам можно посоветовать почитать, раз уж лето тому способствует «Портрет» Гоголя (классика ) и «Золотой горшок» Гофмана. Они классные ^^ И если уж совсем хард, то «Эликсиры сатаны» того же Гофмана. Эт вещь)
И вот еще насчет «основного блюда», о котором уже говорили. Смотрите:
Завязка. Наставник ГГ дает ему ключ от тайника, понять прелесть которого могут только люди без мнемохранилища.
Кульминация. Герои открывают тайник, внутри оказывается библиотека с настоящими книгами.
Развязка. Понять прелесть библиотеки могут только люди, у которых нет мнемохранилища.
Стоп. Где-то мы уже это слышали. Ах да, это же было в завязке! Понимаете, к чему я клоню?
Но, пожалуй, в этом и есть ценность Дуэли: подтолкнуть нас к написанию. Вот просто сесть и написать на интересную тему, ну пусть это будет черновик. Дальше-то мы уже разовьем! Верно я говорю? :)
тема Вашей работы не раскрыта — тысячу раз «да») проблема конвертации мыслей в слова (да ещё в таком «скромном» объёме)
Знаю, что Вам можно посоветовать почитать, раз уж лето тому способствует — спасибо) забрала в список.
терпеть не могу читать что-то новое для себя, если никто не посоветовал(Но, пожалуй, в этом и есть ценность Дуэли: подтолкнуть нас к написанию — вот да, согласна. До дуэли почти неделю сидела и кисла, что ничего не хочу, не могу и вообще грузовик с мотивацией мимо меня проехал, ещё и водила издевательски ручкой помахал)
Спасибо Вам за такой развёрнутый отзыв)