Alisabet Argent

Поэтический тренинг №23

Поэтический тренинг №23
И помнить эхо далёкой песни

Через три тренинга, включая этот, будем подводить итоги первого сезона экспериментов, а сегодня - тема музыки и её влияния на лирического героя.

Какая именно - музыка юности персонажа, захватывающая танцевальная, близкая сердцу мамина колыбельная или что-то ещё - решать вам.

Уровни сложности (каждый следующий включает в себя требования предыдущих).

I. Раскройте тему. Не менее 12 строк.

II. Используйте аллитерацию.

Аллитерация - (от лат. ad - к, при и littera - буква), повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность.

Пример:

Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
(Александр Блок, 1901 г.)

- повторение по звукам н, м, з, л, с, ч и другим. Авторы часто применяют аллитерацию непреднамеренно, ведомые своей творческой силой...

III. Добейтесь от текста благозвучия: никаких сбоев ритма и трудновыговариваемых звукосочетаний. В рамках данного задания мы укажем на такие сбои (особенно тем, кто отправит стихотворение заранее), но подсказать, как исправить, сможем только после 27 июня (включительно).

Работы на оценку в баллах принимаются до 27 июня (включительно), после того - просто на обратную связь. Остальные условия - как и в предыдущих тренингах (№№18-22).

Пожалуйста, перед публикацией в комментариях сохраняйте свои произведения у себя в отдельном файле - во избежание технических казусов.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
23:50
1700
10:39
+1
Не знаю, попала ли в тему)

За моим окном цвела сирень,
И пели песни соловьи,
А я с улыбкой вспоминал тот день,
Когда зажглась звезда моей любви.

Я помнил все до самых мелочей-
Когда угрюм был и очень мал,
Бежал от судьбы счастливых лучей
И о встрече с тобой не мечтал.

Ты ворвалась в мою жизнь будто вчера,
На крыльях песен летя.
С мелодией ветра и ритмом дождя
Ты уговорила поверить в себя.

И я научился на арфе играть,
Видеть красоту мира всего,
В мельчайших деталях рифмы различать
И уносить свою песню далеко.

День за днем я уверенней становился,
Ты рядом по тихому морю плыла.
Хорошо что тогда с тобою согласился,
С музыкой не расстанусь теперь никогда.

За моим окном цвела сирень,
И пели песни соловьи.
Лежало тебе письмо который день
От главного героя сказки о любви.
19:09
+1
Относительно в тему, да. И даже аллитерация есть. Но в ритмическом плане это опять сборная канадских ёжиков.
Кусочек вычленю:

Я помнил все до самых мелочей- прелестно мелодичная фраза
Когда угрюм был и очень мал, когда угрюм быВАл и очень мал
Бежал от судьбы счастливых лучей канадские ёжики, что стало с ритмом
И о встрече с тобой не мечтал.

Однако: 1) есть рифмы (кроме «плыла — никогда», это не рифма) 2) отличный приём с повтором в начале и в конце.
«Ты рядом по тихому морю плыла». — русалка?

Пока полтора балла.
Если подправите по ритму (в ближайшие 7 дней), возможно, добавлю.

14:19
+3
(Начинала писать в ритме вальса, но незаметно скатилась в депрессивный полонез).

В вечерней тишине вода течет с небес,
Журчит мелодия осенняя чуть слышно.
Промокшая листва исполнит полонез –
Печальный танец неудачной жизни.

Навстречу ты идешь, неуловим твой взгляд,
И некасаньем рук я вновь тебе отвечу.
Кричит душа в тоске, но чувства мне велят
Смириться с пыткой и расправить плечи.

Несбыточны мечты, надежды смоет дождь,
Очистит душу мне, и застучит стаккато.
Но завтра ты опять навстречу мне пройдешь.
В предчувствии печали жду заката.
14:25
+2
Красиво получилось!
И некасаньем рук — вообще чудесно!

А я не знаю что делать, у меня с музыкой плохо(
Вспомнить молодость и рэпчик написать? Так он третьей сложности прямо противоречит :D
14:34
+1
Тоже не один день мучилась, всю молодость переслушала. Потом включила на случайный поиск. Вот Кисин с Шопеном хорошо зашли )
15:02
+1
Отлично получилось. Очень музыкально!
18:46
Спасибо на добром слове!
19:19
+1
Так, на 3 балла есть) Ритм немного прыгает, но не так критично.

Красиво и образно. Некасанье — отлично. Первая строка — отлично.
Аллитерация у Вас прекрасна.

Есть вопросы:
Несбыточны мечты, надежды смоет дождь, дождь смоет надежды, всё так? про мечты — утверждение — мечты несбыточны, всё так?
Очистит душу мне, и застучит стаккато. чудится лёгкая двусмысленность
Но завтра ты опять навстречу мне пройдешь.
В предчувствии печали жду заката.
10:11
Merelis, не очень поняла, что именно смущает? Со смыслом что-то не так?
FIP
12:57
Я услышал звук издалека,
Покатилась по щеке слеза,
Что-то защемилось, вдруг, в груди,
Обернулся, Скрипка впереди.

Она была совсем недалеко,
Рукой я мог достать её легко,
Но та Стена, что между нами встала,
Вновь вместе быть она нам не давала.

А вспомни, Скрипка, сколько лет мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
Ты – мой самый лучший человек,
Увы, Стена, закончен и наш век.

Теперь могу, лишь, слышать тихий звук,
Мелодию, что льется не из рук,
И вспоминать то время, где мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
19:26
А вспомни, Скрипка, сколько лет мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
Ты – мой самый лучший человек,
Увы, Стена, закончен и наш век.

Тема, в принципе, раскрыта, но лирический герой серьёзно называет скрипку человеком? Даже для искренних музыкантов это странно. Или же речь именно о человеке, которого называют Скрипкой?
Аллитерация есть, это здорово.
Сбой: подчеркнула место, где язык откровенно заплетается.

7 дней на правку, баллы пока не ставлю.
FIP
00:17
+1
Я услышал звук издалека,
Покатилась по щеке слеза,
Что-то защемилось, вдруг, в груди,
Обернулся, Скрипка впереди.

Она была совсем недалеко,
Рукой я мог достать её легко,
Но та Стена, что между нами встала,
Вновь вместе быть она нам не давала.

А вспомни, Скрипка, сколько лет мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
Нет на земле роднее человека,
Но стену обойти не хватит века.

Теперь могу, лишь, слышать тихий звук,
Мелодию, что льется не из рук,
И вспоминать то время, где мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
FIP
00:22
+1
Лирический герой называет скрипку человеком. И на самом деле, каждый искренний музыкант так относится к своему инструменту. Который может быть и другом и родителем, и любовью. В тексте точного указания нет, что это инструмент, чтобы читающий человек мог найти частичку себя в этом тексте, если же в его жизни случилась подобная ситуация. Спасибо.
12:52
Простите, что так задержалась с ответом на ответ. С моей точки зрения, относиться к инструменту как к живому и мыслящему существу — это одно, но называть его человеком — другое. Однако тут читается скорее так — человека любимого называют Скрипкой, и это очень красиво. 2 балла.
Правка по запятым и около:

Я услышал звук издалека,
Покатилась по щеке слеза,
Что-то защемило вдруг в груди,
Обернулся, Скрипка впереди.

Она была совсем недалеко,
Рукой я мог достать её легко,
Но та Стена, что между нами встала,
Вновь вместе быть она нам не давала.

А вспомни, Скрипка, сколько лет мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
Нет на земле роднее человека,
Но стену обойти не хватит века.

Теперь могу лишь слышать тихий звук,
Мелодию, что льётся не из рук,
И вспоминать то время, где мы были,
Мечтали вместе, плакали, любили.
13:44
+2
:) Поиграла с буквой «м», и вот, что получилось:

Мелодию мычишь. А ей внимает
молчание моё, миндаль из мая,
маяк из моря. Морщить лоб могла.
И мыслила, мол, на мотив меняем
мы мотивацию времён Мамая.
Мерцает месяц и мутнеет мгла.

Без многословия могла быть мудрой,
но мечется минута за минутой,
и медлит мановение смычка.
Марш водомерок, мотыльков мазурка.
Мелеет море, май минует. Мука
мешает музицировать мечтам.

Мнил с Магелланом ли себя, манящим
шторма, наматывая их на мачты.
И с Моцартом, мусоля медальон,
миндальничал и миражом маячил.
Мне молвить бы: «Мужаешь, милый мальчик».
Но музыка – в молчании моём.
19:32
+1
Прямо вот 3 балла Вам ставлю. Впечатлило.

Крохотный сбой тут
«мы мотивацию времён Мамая» встаёт так — мы мОти-вАци-Ювре-мЁнма-мАя
Подумайте над вариантами.

Завершающая строчка запредельна.
21:13
+1
Спасибо, Merelis, у меня глаза открылись, что здесь за размер. Похоже, ямб с пиррихиями, если я, конечно, не путаю терминологию. Дальше никак не соображу, в каком месте сбой. Вроде, на протяжении всей строчки по Вашей схеме следует безударный, ударный, безударный, ударный, безударный… Можно жирным выделить то место, которое Вас смутило?
21:55
+1
ТРИ ударения приходятся на одну эту мотивацию. Моти. Ваци. Ю… Два лёгких ударения, третье солидное на Ю.
22:50
У меня плохо получается с ударением на Ю прочитать, и это притом, что с нормальным ударением чувствуется лёгкая смена интонации в стиле джазовой вариации. Но я поняла, просто слово «мотивацию» длинновато для ямба. Точно как у Маяковского: «Начнешь это слово в строчку всовывать, а оно не лезет — нажал и сломал. Гражданин фининспектор, честное слово, поэту в копеечку влетают слова». Эх, так хотелось свести «мотив» с «мотивацией», подчеркнув их родство. Спасибо, Merelis, попробую другие варианты поискать. Если не найду, то так оставлю.
12:50
+1
Я рвусь навстречу,
По кругу мечусь — Я тебя встречу?

Лбом бьюсь о землю,
Дикою целью — Я тебе внемлю!

Азарт погони.
Инстинкт не гонит — Я жду агоний…

… Шаман бьет в бубен,
Танцуют люди — Охота будет!

PS: Не понимаю, почему не форматируется, в строфе по три строчки, а публикуется, как две ((
19:39
Аллитерация на «ч» понравилась.
Спасибо, что пояснили про две строчки!

«Мечусь» — если инфинитив «метаться», то ударение падает на «у», если «метиться», то на «е».
По структуре возможно и смещение ритмического акцента, но стихотворение обретает двусмысленность, которая, как мне кажется, не украшает в данном случае произведение.

Пожалуйста, подумайте, что можно тут сделать.
7 дней на доработку, баллы пока не ставлю.
12:53
2,5 балла.
19:48
Работы на оценку в баллах принимаются сегодня до конца дня.
В отдельных случаях можно будет доработать, на это отводится 7 дней (только для этого тренинга).
22:46
+4
Под конец заседания объявляется выступление оппозиции.

Лучшая музыка (Сложность III)

Я день за днем замечаю все чаще –
Хочется спрятаться где-нибудь в чаще,
Не отвечать на звонки и сообщения.
Чертовы спамеры, нет вам прощения!

Мир защищает свои интересы:
Бизнес и мафия, войны, аресты.
Люди спешат, это входит в привычку,
Как вездесущие капли-затычки –

В уши наушники, лишь бы не думать.
Все что угодно, от дэта до дума,
Хаус, индастриал, рэп или регги
Люди придумали как обереги.

Мне фиолетово – жанры и стили
Не для меня этот мир захватили.
В рощу уйду я тропинкою узкою,
Ведь тишина – это лучшая музыка.
12:56
Современно! 2,5 балла. Первая строка очень нагруженная, тяжеловесная.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания