Тренинг для писателей №43

Тренинг для писателей №43
Погода. Зеркало персонажа.

Уважаемые Авторы!

Как часто мы встречаем в литературе описания погодных условий и природных явлений, которые отражают состояние персонажей? Погода, словно еще один герой произведения, рассказывает нам историю, превращаясь в мима с легкой подачи писателя. Раскройте секрет, часто ли вы проводите параллель между Героям и Стихией в своих работах? Используете ли приемы для передачи информации через природные явления? И...

Выполните задание нашего тренинга, соединив воедино один из представленных природных явлений с эмоциональным состоянием вашего персонажа.

Дождь, гром, снег, засуха - выбирайте.

Будем рады тем, кто захочет обсудить с нами данную тему, поделиться опытом и оценить работы участников!

Удачи!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+1
22:25
1361
06:28
недавно была мысль написать про смерч
08:07
Видите, как мы угадали)
эт да, но нет времени на написание — я тот рассказ начал и оставил
впрочем, кусок примете?
18:36
Примем, выкладывайте ваш кусок
через часок, если не возражаете. сейчас набираю с листков то, что за день на работе набросал.
19:00
+1
вот:
«Канзас

Это случилось 15 июня 1998 года. Я тогда учился в городе, папаша работал заведующим отделением агрофирмы, а мой младший брат Пашка остался под жестким прессом мачехи Наташи и ее дочурки Насти.
Смерч.
Темная вращающаяся воронка.
Внезапно наступила зловещая тишина.
– Вот видишь, все нормально, а ты паниковал, – сказала мачеха. – Это же такой колхоз, такая деревня неумытая – что тут может случиться? Трус ты, Паша.
– Ссыкунок, – поддержала Настя.
По небу пролетел кусок шифера… все оторопело смотрели на него. Первым опомнился Пашка.
– А-а-а-а! – заорал он и, кинувшись к подвалу, начал колотиться в толстую дубовую дверь, – тетя Наташа, открывайте! А-а-а-а-а!
– Настя, бежим! – опомнилась Наташа, кидаясь вслед за пасынком.
Трясущимися руками найдя на связке, увидев которую Плюшкин удавился бы от зависти, нужный ключ, она открыла замок, отбросила его прочь и отвалила тяжелую дверь. „
18:44
Да, действительно, отрывок маленький. Не понять, что к чему. Возможно, в полном варианте было бы понятнее, а так — нет. Связь персонажа с природным явлением очень стерта, я бы предположила, что тут смерч ассоциирует хамское поведение мачехи. Но… Смерч стихиен, а ее поведение такое на постоянной основе, Верно?
да, ее на постоянной основе. я же говорю — только начал писать, про реальный смерч — когда разбирал ее дневник, то там был это случай описан
19:03
+1
Надеюсь когда-нибудь прочесть готовый вариант)
он будет в книге «Наследники Мишки Квакина. Том II»
следите за анонсами wink
23:25
+1
(Тоже хочу поделиться кусочком незаконченной повести).

Весь месяц нестерпимо пекло, как будто солнце решило спалить сад дотла. На горизонте изредка появлялись белые облачка, но такие мелкие, что хоть разглядывай их сквозь увеличительное стекло. С конца весны на землю не упало ни капли влаги.
Вся зелень в саду поблёкла и порыжела. Пыльные сирени свернули свои листочки в трубочки, пионы и колокольчики поникли без полива, а воды в колодце осталось на два венца. Раскалённый воздух дрожал над дорожками сада, и даже у пруда не чувствовалось свежести. Птицы, лягушки и прочая живность попрятались кто куда. Только мелкие букашки копошились в сухой траве. Садовникам тоже приходилось не сладко.
Обычная прохлада ушла из комнат, и душная атмосфера дома накалялась с каждым днём. После обеда семья как всегда собралась в дальней комнате, где окна выходили на север – в ней было чуть прохладнее.
Мюррей монотонно перебирал костяшки старинных счётов, подводя неутешительные итоги: урожай погибал на глазах.
– Давай поговорим о старой яблоне, – начал он разговор.
– Ты опять?! – Марта взвилась не на шутку, – Её сажал мой отец! Я не позволю её рубить.
Домик стоял под яблоней, слишком старой, чтобы давать приличный урожай, и слишком развесистой, что было небезопасно. Ветки угрожающе качались над самой крышей, но Марта была непреклонна.
– Но ведь в саду подрастают ещё пять яблонь, – возобновил попытку дядюшка.
– Нет! И закончим на этом.
Тётушка метала в его сторону злобные взгляды, а он лишь щурился и прикрывался газетой.
– И прекрати же ты, наконец, щёлкать! – Марта никак не могла прийти в себя, не смотря на молчание мужа, – Ты притягиваешь неприятности как магнитом. Немедленно перестань!
Она ничего не могла с собой поделать: её всё больше раздражала маска невозмутимости на лице дядюшки, и всё чаще она выплескивала на него свою злость.
***
К вечеру стало совсем нечем дышать.
– Будет гроза, – заметил Мюррей, задумчиво разглаживая усы.
– Не говори глупости, – тут же вставила Марта. Хотя глядя на потемневший край неба, она готова была согласиться с мужем, но из вредности продолжала перечить.
Тучи заходили всё ближе к дому, озаряемые редкими всполохами дальних зарниц. А когда в пруду неожиданно подали голос лягушки, ни у кого не осталось сомнений: быть грозе. Чуть погодя в сад долетели первые раскаты грома, затем на мгновение всё стихло.
– Началось, – даже сейчас Мюррей оставался невозмутим.
В этот момент полыхнуло так, что Марта подскочила от неожиданности, и на её лице заплясали розово-малиновые отсветы. Звук дошёл через долю секунды. Тётушка зажмурилась от страха и прижалась к плечу мужа.
– Слишком близко, – отстраняясь, пробормотал тот. И было непонятно, о грозе он это сказал или о чём-то ещё.
Тем временем молнии били всё чаще и ближе, от грома закладывало уши, но ни одна капля так и не упала на раскалённую почву. Марта слышала о сухих грозах, но видеть подобного ей раньше не доводилось. Зато Мюррей знал: дело плохо. Вспышки шли одна за одной, зигзаги раскалывали небо на части, от их света темнота забилась в дальний угол комнаты.
Сухой треск и истошное шипение неожиданно ворвались в домик под яблоней.
– Бежим! – скомандовал Мюррей, больно схватив тётушку за плечо, вытащил её на улицу.
Секунда растянулась в вечность и застыла перед глазами Марты. Медленно, очень медленно верхушка дерева, подрубленная молнией, клонилась на крышу дома, а тяжёлая сучковатая ветка тянула её в сторону, увлекая за собой раскалённую извивающуюся нить. Супруги замерли в ожидании.
Уже в следующее мгновение ствол лежал на земле, по сухой траве плясали искры.
Теперь думать было некогда! Руки сами крутили тяжёлый ворот колодца, передавали полные вёдра, лопатой прибивали искры к земле. Топот множества ног подсказал Марте, что подоспела помощь.
Тётушка тяжело опустилась на ступеньку крыльца. Вокруг ещё суетились чьи-то тени, кто-то кричал, отдавая команды, луч фонаря метался по двору. Но главное было сделано: тонкая струйка белёсого дыма тянулась от обугленного ствола яблони. Пламени нигде не было видно. Упавшую часть дерева оттащили подальше от домика, крыша осталась цела и невредима.
Рядом опустился Мюррей. Его лицо почернело от копоти, по кончику носа ползла первая дождевая капля. Он стёр её, лишь ещё больше размазав грязь, и привлёк к себе Марту за плечи.
Так, обнявшись, они долго сидели под хлёсткими струями воды, не двигаясь и не промолвив ни слова.
19:02
+1
Понравилось, отличный отрывок. И язык хороший и образы. Однозначный плюс! Браво)
19:38
Благодарю за позитивный отзыв! И большое спасибо за тему тренинга.
00:23
+1
Рада, что вам понравилось) ждем ваших работ в следующих тренингах!
Парковка не заняла много времени, но Саша почему то медлила. После холодного кондиционированого воздуха салона было почти страшно выходить на залитую солнцем улицу, но она все таки шагнула из машины. Теплый ветерок сразу аккуратно коснулся ноги девушки, обутой в шлепанцы. Лениво пробежал по пальцам, а потом взял да и навался разом, заставляя невольно улыбнуться. Саша осмотрелась вокруг, в поисках удобного спуска к морю. Мир сквозь линзы солнцезащитных очков казался ярко-карамельным и каким-то нереальным. Заранее прищурившись, девушка сняла очки. Буйная зелень, с вкроплениями огромных цветков шиповника- то что нужно для утомленных офисной работой глаз. Найдя, наконец, удобную тропинку, Саша оказалась на небольшом покрытом светлым песком пляже. Волны, серо-синие, искрились от солнца, и с легким шуршанием накатывались на берег. Хотелось плыть в море, лечь на песок и загорать, а еще улыбаться во весь рот. Но девушка просто стояла не в силах пошевелиться от охватившего ее всеобьемлющего счастья. Хотя может это был всего лишь солнечный удар?
18:48
Очень мило) Люблю зарисовки, где люди счастливы и находятся в гармонии с собой) на фоне непомерных рассказов о страдании человека — это отдых для читателя, лишь бы не слащавое чтиво женских романов… Зачет)
Спасибо)))))
14:21
+1
Её душили слезы и, казалось, что лопнет сердце. Она выскочила во двор.
Дождь лил, яростно барабанил по лужам, шлёпал каплями по её лысой голове, и она зарыдала в голос, забившись в угол двора, где всегда курили девчонки. Грохот льющейся воды в водосточных трубах заглушал завывания Венеры. Однако истерика не бывает продолжительной, как и ливень.
Слёзы, наконец, прекратились, дождь, словно издеваясь над ней, зеркально ослабил свой натиск и теперь редкие капли, похожие на её всхлипывания, срывались откуда-то сверх и умудрялись попасть не только на лысину, но даже за шиворот.
В голове звенело. Похоже, со слезами Венера переборщила.
Она ещё постояла, подставив лицо под затихающий дождь, остужая щеки, горько с надрывом вздохнула, улыбнулась выглянувшему солнцу и вышла из двора.

Это отрывок из моего романа.
18:46
Ой, ну, у вас прям в тему отрывок. И эмоция и погода, все за одно) 👍
Спасибо!
А можно уточнить, чья лысина фигурирует в отрывке?
19:04
Думаю, героини. Раз представили отрывок, то можно предположить, что человек с онкологией и целая история о болезни
Ни какой онкологии! Неудачные причёски )))
21:43
Слава богу)))
У меня видимо Венера и лысина в единую картинку не сложились)
Это да, смешно ))). В романе всё укладывается…
Девчонка срезала все волосы, я не знаю, можно ли тут указывать название романа.
Героини романа, неудачная причёска, но ревёт не из-за этого )))
09:16
(сделаю попытку, обычно я связывал погоду с событиями, но не с персонажами, получилось достаточно отстраненно, но отчасти это и задумка)
Некогда цветущие луга давно превратились в выжженную беспощадным Солнцем землю, испещренную ветвистыми трещинами.
Каждый его шаг оставлял едва заметные следы, а уже на следующей день и их не останется.
Измученные деревья гордо стояли, лишившись всех листьев, и стоило бы ему встать рядом, чужой глаз не сможет отличить иссушенную, высокую фигуру от несчастных древесных собратьев.
Казалось, само небо переняло болезненную желтизну наравне с миром под собой.
Чувства и мысли, плохие и хорошие, преступные и праведные — все поглотила стихия, величественная в своем желании убивать.
Весь его мир, лишенный красок и жизни, сузился до одной мысли. Идти вперед. Чего бы не стоило.
21:59
У вас очень неплохо вышло, отстраненно — да, но это не минус, а скорее плюс вашей зарисовки. Я вполне представила потерянного (в плане моральном) путника, который не может разрешить личных проблем. Его движение вперед, скорее, инерция, чем целенаправленное дейстие. Благодарю вас за участие)
22:17
Спасибо)
20:15
(представляю фрагмент повести)

К вечеру в раскаленном воздухе стало чувствоваться приближение грозы. Уставшее за день солнце растворилось в белёсой дымке, полосой затянувшей весь горизонт. Птицы, насекомые, цветы, деревья притихли, замерев в напряженном ожидании приближающегося дождя.
Карина и Галина Георгиевна стояли на террасе и следили за происходящими в природе переменами.
Зловещая туча цвета асфальта ползла с запада прямо на них, постепенно затягивая собой все небо. Она стремительно увеличивались в размере, разбухала, наливаясь влагой, и казалось, еще немного – и туча сорвется, упадет на поселок, придавив его своей громадной лапой.
Галина Георгиевна подалась вперёд, навстречу надвигающейся грозе и взволнованным голосом заговорила:
– Над седой равниной моря ветер тучи собирает…
Мимо промелькнула, вскрикнув на лету, встревоженная птица.
– Между тучами и морем гордо реет буревестник! – продолжила женщина, постепенно повышая интонацию. – Карина, помогай!
– Какой-то молнии подобный, – неуверенно подхватила Карина.
– Что?
– Да я не помню.
– Как же можно, девочка! – воскликнула Галина Георгиевна. – Не какой-то, а черной молнии подобный!
С каждой секундой становилось все темнее и темнее.
– То крылом волны касаясь, то стрелой пронзая тучи, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы! – воскликнула Галина Георгиевна. – Буря, скоро грянет буря!
Резко рванул ветер, сорвав глянцевые листья с магнолий, закружил водоворотом непонятно откуда взявшийся песок. По крыше застучали первые крупные капли.
Глухо прозвучал раскат первого грома.
Сверкнула молния, разрезая небо. За ней другая, третья.
Воздух содрогался от громовых ударов, ревя, как раненый зверь.
– Ты только посмотри, Карина, какое чудо! Это же стихия!
И тут же сплошной, непроглядной стеной с неба обрушился водопад дождя.
– Сти–хи–я! – изо всех сил закричала Галина Георгиевна, стараясь перекричать громовые раскаты.
Карина вздрогнула, обнимая руками обнажённые плечи.
– А ты представляешь, каково в эту минуту на море? – вновь заговорила Галина Георгиевна. – Сплошная стихия воды! Набегающая волна обрушивается на берег, сметая все на своем пути, а затем скатывается в море. А за ней – внахлест – вторая! А сверху льет другая вода, дождевая. Они смешиваются, вспениваются, вздымаются, выгибая, как дикие звери, свои темные спины!
«А как же Вадим?» – резкая боль молнией пронзила влюбленное сердце Карины. Она моментально забыла про все обиды сегодняшнего утра и подумала: нужно срочно предупредить его об опасности!
И Карина со всех ног бросилась в дом, к телефону.
Как назло, линия долгое время была занята. Карина укоряла себя за нерасторопность; ругала соседей на параллельной линии, которые никак не могли догадаться, насколько важен для нее этот звонок. Наконец, Карина с облегчением вздохнула: связь есть! Но в телефонной трубке раздался противный голос: «Абонент, которому Вы звоните, временно не доступен…».
Карина опустила трубку и опустилась в кресло.
Что же делать?
В голове стали мелькать картины одна ужаснее другой: моторная лодка, на которой Вадим с другом уплыли еще днем, попала в эпицентр грозы; она перевернулась, натолкнувшись на прибрежные скалы; сильной волной ее выбросило на берег…
От очередного громового удара в серванте задрожала хрустальная посуда.
Карина не могла успокоиться: и зачем Вадим выбрал именно сегодняшний день для своей глупой прогулки? Почему не вчера? Не завтра?
Ливень не прекращался ни на минуту. Потоки воды хлестали в окно, с силой барабанили по подоконнику; от порывов ветра скрипели и раскачивались старые деревья.
А, может быть, их подобрало какое-нибудь проходящее судно, и они в безопасности?
Но почему же тогда не отвечает сотовый?
Карина металась по комнате из угла в угол, время от времени бросая взгляд на часы: когда же этот кошмар закончится?
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания