Анна Неделина №2

Поэтический тренинг №24

Поэтический тренинг №24
И чуять правду за тонкой гранью

Это предпоследний тренинг перед промежуточным подведением итогов, и его тема - правда. Вы можете написать про двух по-своему правых собеседников; про спорщиков; про героя, который был прав; про знание, ждущее своего часа; про ценность и значение правды в жизни человека (или отсутствие оных, как знать)... Как вам угодно - тема глубокая.

Уровни сложности (каждый следующий включает в себя требования предыдущего; можно взять тот, который вам больше по вкусу):

I. Раскройте тему. Не менее 10 строк.

II. Используйте форму белого стиха (это стих, в котором ритм есть, но рифмы нет. Обратите внимание, что ритм в таком стихотворении не меняется от строфы к строфе, обычно он достаточно чётко выражен).

III. (На выбор). Ваше стихотворение должно являться:

а) притчей - произведением с философским подтекстом (возможно, отчасти переданным через символику)

б) басней - произведением, содержащим нравоучительную ситуацию и вывод из неё (вспомните: "Мораль сей басни такова..." у знаменитого Крылова)

в) историей - обладать структурированным, чётким сюжетом с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой.

Работы на оценку в баллах* принимаются по 11 июля 2017 года включительно.

После - просто на обратную связь.

*За выполненное задание начисляются баллы в зависимости от уровня, см. предыдущие поэтические тренинги №18-23)

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
19:30
1169
10:04
+1
Ну, что ж такое! Только дело с рифмами пошло на лад, и тут на тебе, «рифмы нет»! Вот это тренинг! Бодрит.
00:29
+1
:) Надеюсь, что сложность III

Японский сонет
с правдивыми вариациями

Честности мало.
Там же, где, кажется, прав –
просишь прощенья.

Сладкие речи
вряд ли отпустят. В меду
муха увязла.

Можно сострить, без труда
маску напялив,
дескать, забыл, что в мешок,
правды не спрячешь.
12:04
Оригинально и хорошо, но это одно стихотворение или три разных?
2,5 балла.
11:43
(Что называется: я его слепила… а вам решать: )

Продолжаю разговор о Музе,
Что слетает изредка к поэтам.
Вдохновеньем знающие кличут,
За талант горой стоят другие.

К милости непостоянной девы
Раз за разом мы с мольбой взываем,
Лишь немногим лик она покажет,
Тем, кто за нее возьмется смело.

Гениев земля порой рождает,
Что шедевры пишут на салфетках,
Но без титанических усилий
Не отточит перья даже Мастер.

Даже в строчках пушкинских трагедий
Критики изъян всегда отыщут.
Кто запомнил бы тогда Сальери?
Не убей он Моцарта в запале?

Не найдёте с критиками правды.
Не ищете истину во мраке.
Сколько мнений, столько и ответов
На вопрос извечный о таланте.

Между «золотая середина»
Пролегает призрачной чертою.
И пока вы Музу в гости ждёте,
Пару строк хотя бы напишите.
12:09
2,5. Не совсем по теме, но очень близко.
Последняя строфа странно звучит.
14:59
Вот и знакомый дом впереди,
Где счастливы когда-то были мы.
Зажглись перед ним вечерние огни,
Но я не решаюсь к тебе зайти.

Знаю, время назад не вернуть,
И простить меня не сможешь ты.
За то, что смогла тебя обмануть,
Не смогу я радость теперь обрести.

Помню, поругались сильно тогда,
И я прошептала — не люблю тебя.
Только правда иная была,
Наш сын спит рядом сопя.

Вот и знакомый дом впереди,
Из него счастливо выходим мы.
Горят перед нами вечерние огни,
И правда обещает вновь зайти.
12:34
Как запутано! Они помирились или нет? Помните, что создаваемое вами произведение должно обладать целостностью, исходя из которой его воспринимает читатель. Если структура не указывает на границу между той частью, где «время назад не вернуть», и той, где «вот и знакомый дом впереди», можно подумать, что этой границы и нет. Между этими частями у Вас только запятая!
«Наш сын спит рядом, сопя» — настоящее время. До этого — речь о прошлых событиях.

Подчеркнуть границу можно очень простым приёмом: поставьте многоточие в начале нового смыслового блока.:

… Наш сын спит рядом, сопя.
Вот и знакомый дом впереди.

Запятая после «Только правда иная была» здесь, на мой взгляд, не очень удачна. Поставьте точку или ещё что-то.
1,5 балла пока что.

Но неплохо.
22:20
+2
В поисках истины (Сложность III)

Жили в одной отдаленной деревне
Два старших брата (а младший женился).
Жили недурно, хозяйство шло в гору,
Даже с соседями было все мирно.

Как так случилось, никто уж не вспомнит –
Братья решили деревню покинуть.
Не ради денег и не ради славы,
Братьям хотелось найти очень правду.

Долго ли, коротко, шли сквозь чащобы,
Плыли морями, слетали на Марс даже
(Там было пусто, что очень логично –
Маск только через столетья родится).

Но от идеи своей отказаться
Братьям (ура!) не позволила гордость.
Так что шли дальше – до края планеты,
Чтобы о правде спросить черепаху.

Галапагоссы им очень понравились –
Солнышко, птички, но важно другое.
Там обнаружили братья шамана
Ста с лишним лет, от рожденья слепого.

Вынырнув из наркотической дымки,
Старче похлопал пустыми глазами,
Выслушал братьев, хрипя усмехнулся
И рассказал о священной пещере.

Та находилась на этом же острове,
Надо пройти лишь с пяток километров.
Братья воспряли, с улыбкой поднялись
И зашагали меж скал и кустарников.

Воздух был сух, но хотя бы не жарко,
Пять километров (вернее, все десять)
Стали историей. Братья увидели
Щель меж камней, а над нею чуть видное

Слово одно (долгожданное!): «Истина».
Братья, пихая друг друга локтями,
Жизнь позабыв перед целью всей жизни,
Внутрь забежали… На месте застыли.

Там было пусто, промозгло и холодно.
Капли, со сводов пещеры сверзаясь,
Падали в лужу и там исчезали.
Первый из братьев на пол опустился:

«Вот, значит, как. Неприглядна же истина.
Сырость и холод – итог нашей жизни?
Ради чего, брат, скажи мне на милость,
Все эти годы искали мы правду?»

Не удостоил его брат ответом,
Лишь улыбнулся и вышел наружу.
Вскоре вернулся, однако, он с хворостом,
Бросил на землю и щелкнул огнивом…

Пляску устроил по стенам пещеры
Свет от трескучего яркого пламени.
«Помни, братишка, и людям поведай:
В чем наша правда, решаем мы сами!»
23:57
+2
Какая прелесть! Ответ: 42!)))очень улыбнулась невпопадухам
12:43
+1
За оригинальный законченный сюжет и прочие достоинства ставлю три балла.
Обратите внимание на фонетику: местами просто язык сломаешь. Выбранный ритм сжимает фразы: про Марс, про «такчтошлидальше», про«жизньпозабывпередцелью». Это не совсем благозвучно.
История очень порадовала. =)
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания