Олег Шевченко №1

Ночь должна закончиться

Ночь должна закончиться
Тема: "Runaway" Bon Jovi Работа №1 Автор: Anny_T

https://music.yandex.ru/album/3267/track/39489

Близилась Ночь. Ливия ощущала её стремительный, нарастающий гул, резонирующий в грудной клетке. Ливии не очень-то повезло в жизни: она была чувствующей. Единственной в своём поселении, и это накладывало определённые ограничения на её жизнь. Ей не разрешалось покидать поселение: потерять единственного человека, который ощущает приближение Ночи, было бы верхом расточительства. Отец рассказывал, что до момента, пока Ливия не смогла донести до окружающих то, что она видит, слышит и ощущает, в поселении постоянно горели прожекторы. Затраты энергоресурсов были колоссальные; иногда, когда Ночь была особенно долгой, генераторы не выдерживали, и свет гас. Тогда в ход шли факелы, фонарики и костры, но это в борьбе с Ночью помогало немногим лучше горящей свечи. Многие люди сгорали заживо, многократно больше стали обожжёнными – физическими, моральными и духовными калеками.

Ливия быстрым шагом вышла из музыкального класса единственной школы поселения, где она пятый день безуспешно пыталась настроить рояль. Нужно было предупредить караульных и подать сигнал общего сбора. Все называли тревожную сирену именно так, никто не хотел признаваться в страхе перед Ночью. Это так удобно: под предлогом общего сбора спрятать в тени страх неизбежности и неизвестности. Именно так осознавали Ночь другие, не-чувствующие.

Ливия внезапно покачнулась, нелепо хватаясь за воздух руками. Лёгкие словно наполнились водой: где-то за горизонтом, минутах в тридцати от поселения, Ночь расправлялась с очередным несчастным. Или вспоминала о былых жертвах, а может быть, предвкушала новые. Ливия со временем поняла, что Ночь не ведает о времени и пространстве. Сущность, примерившая на себя облик безобидного когда-то времени суток, мыслила одной категорией: движение. Странно, но Ночь не желала питаться, сеять смерть, ненависть или страх, как говорили многие люди. Её увлекало лишь непрерывное движение, и если она встречала на своём пути преграду в виде другой воли, другой движущей силы – без оглядки сметала её. Её ход был настолько быстр и одновременно настолько медленен, что всё существование, весь мир сливался для Ночи в один-единственный момент. Сколько бы раз Ливия не пыталась заговорить с другими на эту тему, столько же раз ловила странные взгляды собеседников. Только обожжённые понимали её, но молчали, и это молчание было хуже любых слов.

Спустя несколько мгновений Ливия с трудом выдохнула и ускорила шаг. В такие моменты она всегда вспоминала рассказы о том, что если Ночь застанет чувствующего без защиты света, то поглотит его полностью, не оставив даже обугленного тела. Это, пожалуй, являлось главным аргументом в решении не покидать поселения.

Девушка распахнула школьные двери и спустилась по выщербленным ступеням. И ученики, и учителя уже закончили на сегодня со школьными делами, поэтому никто на пути ей не встретился. Заросшее лебедой и полынью футбольное поле тоже было безлюдно, поэтому караульному, дежурившему на стене, возведённой чуть поодаль от поля, не составило труда заметить её приближение. Он поднял кулак в знак того, что увидел её, а Ливия в ответ сделала два круговых движения правой рукой. Немногим позже протяжно завыла сирена. Почти все караульные покинули свой пост, остался только Кейн, старший брат Ливии. Каждый раз при приближении Ночи он, даже если не дежурил на стене, встречался с сестрой, чтобы вместе наблюдать тот момент, когда стремительно наступающая темнота разбивается о лучи света и тяжёлым куполом нависает над поселением. Первое время он пытался отговорить её, но потом сдался. Называл её «ночной наркоманкой» и нервно смеялся, но всё же находил в себе силы стоять рядом и смотреть на безостановочный бег Ночи.

Ливия поднялась по ступеням и заняла место рядом с братом.

– Сколько у нас в запасе времени? – сходу бросил он.

– Меньше десяти минут.

– Не успеют.

– Разве кто-то из наших выходил? – Ливия бегло оглядела развалины Большого Города и заметила фигуры двух людей, пробирающихся средь гор бетонного крошева и строительного хлама. – Выйди и помоги им! Один из них, похоже, ранен, а другой – старик.

– Ага, чтобы получить нож под ребро или пулю в лоб?

– От кого? От старика или калеки? Это не мародёры, Кейн. Ну, пожалуйста!

Ливия потянула брата за руку, словно ей было лет пять. По-другому не умела его уговаривать: когда отца не стало, Кейн стал относиться к ней как к маленькой. Сколько бы логично и рассудительно она ни говорила, он не обращал на её слова внимания, а если вот так – с капризами и нытьём – сразу поддавался.

– За ворота – ни шагу. Ясно тебе?

Ливия кивнула, подгоняя брата взглядом, пока тот доставал из ящика факел и огниво. Наконец они спустились к воротам. Вдвоём сняли тяжёлый засов, распахнули створки настежь. Бросив напоследок на сестру укоризненный взгляд, Кейн выбежал наружу. Ночь подкрадывалась к горизонту: пространство вокруг Ливии наполнилось звуками. Выли собаки; не поймёшь – то ли в поселении, то ли сгоревшие и поглощенные. Слух и зрение не разделяли действительность и то, что передавала чувствующим Ночь. Иногда видения были совсем уж ненастоящими, как, например, чёрные кони, выныривающие из рокочущих, вздымающихся выше ворот тёмных волн. Но по большей части реальность переплеталась с Ночью.

Ночь хлынула из-за горизонта. Будто бушующий водопад, проливала она свои потоки между покосившимися сваями высоток, всё выше и выше, торопилась заполнить собой всё пространство. Ливия ухватилась за стену. Хотелось действовать, двигаться, что-то противопоставить этой надвигающейся рокочущей массе. Кейн добрался до двух незнакомцев, перекинулся с ними несколькими фразами и подхватил раненого человека под руку Втроём они передвигались быстрее, но всё равно недостаточно, чтобы оказаться в безопасности поселения до того, как Ночь настигнет их. Постоянно оглядываясь, они пробирались по разбитой асфальтированной дороге. Их отделяла от ворот всего-навсего вздыбленная волнами старая парковка, когда Ночь подобралась почти вплотную. Кейн и старик (который при ближайшем рассмотрении оказался совсем не стариком, просто седым мужчиной средних лет с усталым, напряжённым лицом) почти синхронно зажгли свои факелы. Спустя считанные мгновения Ночь обернулась вокруг них клокочущим морем, сжимала, будто удав. Пламя факелов металось в разные стороны, временами съёживаясь до едва заметного уголька. Ливия почти уже не видела их и только звала брата по имени: он-то услышит её. В его голове не стоит гул голосов, бешеный стук капель по металлу и лязг механизмов.

Ночь выплеснула чьи-то лица прямо перед Ливией в неистовой попытке прорваться сквозь завесу света, но, едва приблизилась, злобно растеклась по границе света, обступила поселение и понеслась дальше.

– Кейн! – продолжила звать брата девушка. – Сюда!

Они вынырнули из темноты; раненый был без сознания, Кейн и седовласый – на грани истерики, судя по виду. Ливия поспешила закрыть ворота, но брат недовольно крикнул, чтоб она плюнула на них и пошла домой: нужно было разместить пришедших. Седовласого брат проводил к ванной за домом, дал чистую одежду и показал, откуда брать воду. Его спутник был совсем плох, Ливия своими силами помочь ему не смогла бы, поэтому Кейн взвалил его себе на плечо и пошёл к врачу. Благо хоть Ночью все собирались в здании старого кинотеатра не так далеко от их дома: не придётся нести обожжённого через всё поселение.

Ливия грела на костре жаркое с курицей, когда седовласый вышел из дома. Правда, теперь он уже не был седым: видимо, волосы покрывал слой извёстки, и теперь, после мытья, они стали светло-русыми. А ещё он оказался примерно одного возраста с Кейном, лет тридцать навскидку.

– Где мой спутник?

– Его сильно обожгло. Мой брат, Кейн, отнесёт его ко врачу, – Ливия указала на грубо сколоченный табурет рядом с собой. – Сядь и поешь.

Тот молча опустился на табурет. Девушка передала ему тарелку, и он, коротко кивнув, принялся за еду. Ливия едва могла унять нетерпение: нечасто в поселение приходят чужаки, а если уж приходят, то всегда обмениваются новостями. Для вежливости она выждала пару минут, а потом спросила:

– Как тебя зовут?

Он, не отрываясь от еды, пробормотал что-то неразборчивое.

– Как?

Мужчина недовольно выдохнул и повторил более чётко, но Ливия всё равно плохо расслышала.

– Эван? – переспросила она.

– Можно и так.

– А меня – Оливия, но можно – Ливия. Ты видел первую Ночь?

Он нахмурился и молча вернулся к еде. Девушка веткой разворошила обуглившиеся поленья.

– Знаешь, мы тебя всё-таки спасли, мог бы вести себя чуточку повежливей.

Эван отложил тарелку и обернулся к ней.

– Тебе поболтать охота? – он говорил тихо, но при этом очень жёстко. – Что, никто из местных в собеседники не годится?

Ливия сделала возмущённый вдох, готовясь ответить чем-то не менее колким.

– Мало кто с чувствующими общается так запросто, – слова вонзились раскалёнными иголками под кожу.

– С обожжёнными тоже, – съязвила Ливия и тут же поджала губы. – Я не то хотела сказать, просто…

– Просто нужно о чём-то поговорить. Я понимаю, – Эван достал фляжку, хлебнул и протянул девушке.

Она сделала осторожный глоток. Во фляжке оказался крепкий травяной настой. Внезапно Эван заговорил: о том, как ребёнком любил смотреть на звёзды, как считал пятна на Луне. Как потом в одно мгновение оказался посреди чёрной пустоты. Как стало сначала очень-очень холодно, а потом – нестерпимо жарко. Потом долгое время он мотался от одного дома к другому, пока его не нашли курсанты полицейской академии.

– Было здорово, – он понизил голос до сиплого шёпота. – Они учили меня всему, что знали, а я затаив дыхание, глотал информацию, оттачивал физические навыки… Мы много перемещались, встречались с другими людьми. Пытались докопаться до правды о Ночи. Не мы первые и не мы последние, но однажды нам попалась информация о Выключателе.

– В смысле?

– В самом привычном. Ночь – что-то, чем можно управлять. Включать, выключать, изменять мощность и радиус действия. И я иду к этому Выключателю, – Эван вытер руки о джинсы и поднялся. – Спасибо за еду.

Он подхватил свой рюкзак и двинулся к воротам. Ливия вскочила и двинулась следом.

– Постой, а как же твой друг?

– Он мне не друг, встретил по дороге, жалко стало.

– Подожди, пока Ночь отступит.

– Мне не привыкать.

Ливия догнала его и ухватила за руку. Эван устало повёл головой в её сторону.

– Возьмёшь меня с собой?

– Зачем, глупая? Сиди дома, нечего чувствующему делать снаружи.

– Тебе нужен чувствующий, чтобы знать, когда придёт Ночь, – не отступала она.

Эван покачал головой. Несколько секунд оба молчали.

– А я всё равно пойду. Одна. Не могу больше сидеть здесь. Тем более, теперь, когда знаю, что всё можно закончить, щёлкнув Выключателем.

– Глупая ты, – устало выдохнул он, полез рукой за пазуху. – Умеешь пользоваться?

– Научусь.

Он вложил ей в руку нож-бабочку и подтолкнул вперёд, по направлению к воротам.

– Как, говоришь, тебя зовут?

– Ливия.

Эван зажёг факел и протянул ей руку.

– Прогулка будет долгой и не самой лёгкой, Ливия.

– Как-нибудь переживу. Давно мечтала выйти за эти ворота.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
1024
20:44
+3
Плюс: задумка.
Минусы: язык слабый, стиля нет, диалоги бесхарактерные, много ненужных деталей, скорее рушащих атмосферу.
Повеселило: курсанты полицейской академии, извините, но из-за фильма за этой фразой закрепились весьма специфические образы.
Известка? Какая? Откуда? Зачем?
Рояль опять же, пять дней настраивала? Она настройщицей была? Я неплохо играю на рояле, но я его не настрою, и апокалипсис здесь ни при чем, это же не гитара.
Рассказ воспринимается как фрагмент. Целостности и самостоятельности нет. И я так не люблю, когда проблема решается: но однажды нам попалась информация… это примитивно. Перед этим — вообще сплошные штампы на весь абзац.
12:54
Спасибо за развёрнутый комментарий)

но из-за фильма за этой фразой закрепились весьма специфические образы — не подумала чёт об этом, спасибо.

Известка? Какая? Откуда? Зачем? — кругом разруха, месиво и все дела. Яне удивлюсь, если ГГ приняла извёстку за ту же пыль/мелкую бетонную крошку.

Она настройщицей была? — нет, но чем-то же надо заниматься в свободное от предсказаний Ночи времени. Кому ещё предложить позаниматься бесполезным в новом мире делом, как не бесполезному в бытовом плане человеку?

С остальным согласна, есть такое дело.
15:30
Ок. Но чтобы заниматься этим бесполезным делом, нужны приспособа, знания и способности, в общем, не вырисовывается у меня сцена.
00:41
+2
Образ ночи очень сочный. И ощущения героини очень яркие. Задумка хороша, жаль, что выглядит обрывком. Скорые на решения герои, выглядят не круто. Короч конец слит, но начало было многообещающим.
12:55
+1
Ну всё так, чё уж лукавить) Спасибо за дуэль)
02:04
+2
Здесь мне ближе и понятней. Голос
12:56
+1
пасиб)
07:23
+3
ей, ее постоянные
что такое «духовный калека»? спортсмен что ли?
«который ощущает приближение Ночи, было бы верхом расточительства» в таком контексте надо не о верхе расточительства писать, а об постановке на грань выживания
«из музыкального класса единственной школы поселения, где она пятый день безуспешно пыталась настроить рояль» кучеряво живут -музыкальные классы, рояли. может они там еще и ананасы с рябчиками жуют?
«Затраты энергоресурсов были колоссальные» каких именно энергоресурсов?
" не составило труда заметить её приближение. Он поднял кулак в знак того, что увидел её, а Ливия в ответ сделала два круговых движения правой рукой." почему бы не воспользоваться простым телефоном для передачи, а не жестами? прожектора есть, что мешает использованию телефонов?

13:01
ей, ее постоянные — нужно больше местоимений!

что такое «духовный калека» — думаю, вполне позволительно, чтобы каждый понимал это, как хочет сам, ибо «душа» — очень сложное для трактовки понятие

в таком контексте надо не о верхе расточительства писать, а об постановке на грань выживания — да, наверное, так будет точнее, спасибо.

кучеряво живут -музыкальные классы, рояли. может они там еще и ананасы с рябчиками жуют? — сохранилось здание школы, почему бы не сохраниться и роялю? для ананасов вроде климат не тот, а рябчики в лесу подохли от Ночи, но зато есть картофанчик и курица, сойдёт?

каких именно энергоресурсов? — таких, которые мой мозг забыл назвать общечеловеческим названием)

почему бы не воспользоваться простым телефоном для передачи, а не жестами? прожектора есть, что мешает использованию телефонов? — например то, что линии стационарные и мобильные должны обслуживаться специалистами + вероятно, что поселение просто не «захватывает» часть города, в которой были телефонные вышки.
«сохранилось здание школы, почему бы не сохраниться и роялю?» что станет с роялем в неотапливаемом даже год здании школы? а за двадцать лет?
«каких именно энергоресурсов? — таких, которые мой мозг забыл назвать общечеловеческим названием)» bravo Вы меня заинтриговали
«например то, что линии стационарные и мобильные должны обслуживаться специалистами + вероятно, что поселение просто не «захватывает» часть города, в которой были телефонные вышки.» я имел в виду примитивный телефон — двух или одно проводной полевой
такой, который может ребенок смастерить за полчаса
10:13
+1
Двадцать восемь раз повторяется имя Ливия. Слишком много для такого объема, простите.
13:03
+2
Двадцать восемь раз повторяется имя Ливия. Слишком много для такого объема, простите. — прощаю. Вообще, печаль конечно, не дотянула до Кинга((( у него на рассказ объёмом 10,6к символов 34 раза имя ГГ упоминается, куда уж мне((( тем более, нужно было оставить много места под местоимения!
11:21
+2
Голос. Мне здесь больше понравилось. Структура мне понятно, хоть, может, и не дописано, но образа такие сочные, хорошие.
И ещё я всё думал, что сейчас появится герой полковник по имени Муаммар.

13:04
+1
Благодарю)
11:33
+2
закончили на сегодня со школьными делами — какая-то корявая фраза.

Не зашло. Слишком много вопросов и слишком мало ответов. Получилась смесь банальщины и непонятностей. Автор придумал свой мир, но донести так и не смог, на мой взгляд. Увы.

Однако, сюда ГОЛОС отдам. Не хватило этому рассказу сюжета, но читается полегче и мир интригует, несмотря на поверхностность.
13:05
+2
какая-то корявая фраза — окай, я подпилю её на досуге. хотя мне так не кажется, вот

С остальным согласна, ну и спасибище за голос)
14:19
+3
Хороший слог, но совершенно не продуманный мир. Что сделала ночь с главной героиней? Сделала холодной к своим соплеменникам? Она уходит, не задумываясь об их судьбе? Она уходит с симпатичным сверстником за мифическим Выключателем? Даже не удосужившись получить доказательства существования Выключателя.
Сам «выключатель», его упоминание, сделал страх перед ночью игрушечным, не жутким. Ночь оказалась не страшной. А столько труда потрачено на её описание.
Все так боятся ночи, что никакой охраны ворот нет.
" но однажды нам попалась информация о Выключателе." Откуда? В столе бумажки лежали?
"– Мало кто с чувствующими общается так запросто," Хитрый малый! Наглый такой. Деловой.

И еще одно — уж очень сюжет напомнил фильм «Исчезновение на седьмой улице», с такой же страшной поглощающей живое тьмой, и фильм «Таинственный лес», где мирок ограничен и борется с неизвестным Нечто.
02:25
+1
«Таинственный лес». Люблю этот фильм. Но там, как выяснилось в конце, было все «нетаинственно». Люди сами с собой боролись. Образно выражаясь. А тут Ночь. Темная))) Хотя тут тоже может в конце че угодно быть. Хоть выключатель у Трампа в спец-портфеле, хоть инопланетный заговор
06:33
+2
да в том то и дело. Только появился выключатель, Ночь обрела материальное воплощение и снизила планку ужаса. Я и расстроилась. )))))
13:15
+2
Спасибо за развёрнутый отзыв)

Сделала холодной к своим соплеменникам? — нет, тут скорее обратная реакция: соплеменники от неё отстранились. Маловато по тексту подтверждений, но задумывалось это.

Она уходит, не задумываясь об их судьбе? — она уходит, задумываясь о своей судьбе. Иногда люди эгоистичны, особенно, когда с ними никто считаться не желает.

Даже не удосужившись получить доказательства существования Выключателя — она увидела обоснованную возможность покинуть поселение, не уход в пустоту, а цель.

Сам «выключатель», его упоминание, сделал страх перед ночью игрушечным, не жутким. Ночь оказалась не страшной — ну, не совсем) Выключатель убрал неизбежность Ночи, но её ужасы в настоящем от этого никуда не делись.

Все так боятся ночи, что никакой охраны ворот нет — как ни странно, но так и есть. Персонажи провели посреди Ночи несколько минут и почти докатились до истерики. Провели бы больше времени — было бы хуже. Охрана Ночью не нужна, потому что никто просто шастать не будет. Днём на воротах стояли часовые.

«Исчезновение на седьмой улице», «Таинственный лес» — спасибо, погляжу на досуге.
14:29
+2
Спасибо автору за старания) Ливия воспринимается как девочка, лет 15) Я удивился, узнав, чо её брату под 30. Ак говорят моим рассказам, ВЫНЕСТИ БЫ НА БОЛЬШИЙ ОБЪЁМ. С переработкой некоторых моментов. Мир вечной ночи(ну или почти вечной… Ну или ночной ночи) Было бы прикольно, если ночь приходила, как выброс в сталкере, в любой момент. Тем не менее Голос будет ночевать в этом мире.
13:18
Спасибо за отзыв)

Ливия воспринимается как девочка, лет 15 — примерно таков её психологический возраст, в некоторых моментах — и того меньше)

Было бы прикольно, если ночь приходила, как выброс в сталкере, в любой момент — так и есть, ведь если бы Ночь приходила только ночью, все бы заранее знали время прихода и отступления (= время восхода и захода солнца, которое для каждого дня рассчитано). А если бы то была общедоступная информация, ценность чувствующих упала бы до нуля.
17:57
+2
Автор создал мир! Респект ему! Новый мир, живущий по своим законам. Иду читать второй рассказ, потом проголосую.
13:36
Спасибо, что прочитали)
14:13
+1
Удачи в творчестве!
18:55
+3
«Её увлекало лишь непрерывное движение, и если она встречала на своём пути преграду в виде другой воли, другой движущей силы» если Ночь жрала все подряд (упоминаются явно неразумные собаки) то биосфере должен был полный каюк наступить
еще вопрос — как вы прожекторами купол защитный создадите?
07:12
Это магия. Если объяснять, она растает.
07:19
+1
магические прожектора, магические факелы? щ-щ-щ (так положено писать?) тьфу, о-о-о-о
13:22
если Ночь жрала все подряд (упоминаются явно неразумные собаки) то биосфере должен был полный каюк наступить — разум и воля — разные вещи. Я оставляю за собой право полагать, что у собак есть воля, пока мне не докажут обратное. Каюк наступал сугубо там, где в моменты наступления Ночи не было света. Животные — они приспосабливаются ко всему. Сдохли одни, другие смекнули. Городским в этом плане повезло: у них хоть какая-то защита была.

как вы прожекторами купол защитный создадите? — как, например, на стадионах под открытым небом в тёмное время суток. Прожектора направляется вверх, тем самым образуя купол света. Защитным он становится исключительно из-за Ночи. Вот и вся магия.
тогда объясните мне, что такое в Вашем понимании воля?
сплошной купол над стадионами? такой расход энергии, а патронов нет? а как насчет привлечения мародеров таким образом?
18:58
Сложилось впечатление, что главное действующее лицо — Ночь. Все вкусности достались ей.
Ливия и Эван — картонки. Эмоций нет, действия как-будто подогнаны под задумку.
Мир интересный, но его очень мало, не для такого об'ема.
И, автор, финал слит. Можно было довертеть от лица Ночи, раз уж так эта тема зацепила. Типа, давайте человеки, посмотрим, кто из нас останется в конце.

P.S.: ну вот блин((( я ж эту самую песню недавно в дуэльном своем рассказе использовала((( ушла печалиться и плакать(((

P.P.S: я чет думала, что песня должна дублировать заявленную тему, не?
19:41
+1
Со всеми соглашусь. И герои картонки, и ночь круто описана, и мир классный, и объема не достает, и скоропалительные решения как-то глупо и наиграно смотрятся.
Но начало меня искренне захватило и задумка заслуживает ГОЛОСа.
Ну и идея мне ближе эта.
Сюда, в общем, повторюсь, ГОЛОС.
13:23
Спасибо за голос, полностью согласна с замечаниями)
00:05
+1
Сюжет понятный, может и мог бы быть посложнее, но ни к чему. Голос сюда.
13:23
Спасибо)
01:32
+3
Голос
Но, елы-палы, где ж здесь «little runaway»? Только «she»…
Я ж как увидела тему, аж подскочила, детство вспомнила)))))
Голос отдаю за тягучую атмосфЭру. И еще за полынь на футбольном поле. И лебеду. За жаркое, разогревающееся на костре (мммм). За неумелую настройщицу роялей (белых исключительно, я полагаю). И за синхронное зажжение факелов.
Спасибо
P.S. А вот сюда бы, в Ночь, «детей Солнца» из предстоящего турнира запустить....)))) Они бы разобрались, где у Нее кнопка
13:27
Спасибо)

Но, елы-палы, где ж здесь «little runaway»? — а в сааамом конце) Вообще, за другие немного строчки изначально зацепилась, до беглянки вдохновение добралось в последний момент.
Текст очень скучный. И мало того, что скучный, он еще и написан довольно сухим языком, хотя автор орудовал разными словечками из категории «усложненных». А еще я не увидела соответствия с темой, но тут судить не берусь, у каждого свое восприятие песни. Лично мне показалось, что автор зацепился за слово «беглянка», хотя, опять же по-моему, песня более глубже.
Но если все, что сказанное выше, можно понять и простить, то есть то, что извинить никак нельзя.
А именно — отсутствие идеи в рассказа. Иногда это можно спрятать, замаскировать, но тут настолько явно… Пустой рассказ. Неинтересный.
Простите, автор.
Пойду прочту второй.
13:29
Спасибо за отзыв)

Лично мне показалось, что автор зацепился за слово «беглянка» — нет, это было последнее в ассоциативной цепочке.

опять же по-моему, песня более глубже — точно, но если совсем уж глубоко копать в переводе, писать об этом мне точно не хочется.

По поводу остального: на вкус и цвет) Спасибо, что прочли)
07:21
+1
«Он вложил ей в руку нож-бабочку» для защиты от ночи? какой смысл вообще в таком ноже в мире, где нет запрета на оружие?
«оттачивал физические навыки…» глупость, никакие «физические навыки» не помогут против пули
13:33
для защиты от ночи? — нет, ведь кроме Ночи есть другие люди, которые не всегда настроены дружелюбно. Мародёры, например, которые в тексте упоминаются.

какой смысл вообще в таком ноже в мире, где нет запрета на оружие? — если танцевать от факта, что ГГ не видела обычной ночи, то мир в разрухе уже лет двадцать навскидку, а это дефицит патронов. Да, они есть, но абы на что (и кого) их не тратят.

глупость, никакие «физические навыки» не помогут против пули — зато от другого — вполне. Или мы скатываемся в компьютерную игрушку, где у персонажей есть только огнестрел?
«Мародёры, например, которые в тексте упоминаются» пробовали защищаться ножом-бабочкой?
а где он крепится за пазухой?
" то мир в разрухе уже лет двадцать навскидку, а это дефицит патронов. Да, они есть, но абы на что (и кого) их не тратят." патронов в этом мире на сотни лет хватит
«зато от другого — вполне» например? и какие тогда навыки?
10:07
+1
ГОЛОС сюда. За лучшее раскрытие темы, за интересный жуткий мир, за свободолюбие и за красивое имя «Ливия». О недостатках не упоминаю, все написали до меня.
13:33
Спасибо)
FIP
11:29
+1
С самых первых слов уже стало непонятно. Все. Язык очень корявый. Приходилось много перечитывать. Дальше чувствующий/не чувствующий — это, вообще, сбило. Ну текст читался совершенно не в наслаждение. Совершенно не зашло. Может быть просто не подошло мне. Спасибо.
13:34
И такое бывает) Спасибо, что прочитали)
20:47
+1
Автор пытается познакомить нас с новым миром. Чувствующая, ночь, выключатель. Именно выключатель выбил всю серьезность из-под носа. Впрочем, возможно, рассказ не собирался быть серьезным. Рассказ, для меня, не закончен. У соперника в этом плане преимущество. Язык ровный, читать легко.
13:36
Спасибо, всё так и есть, кроме, наверное, этого:

Именно выключатель выбил всю серьезность из-под носа. Впрочем, возможно, рассказ не собирался быть серьезным — задумывалось что-то типа «у страха глаза велики».
22:29
+1
необычно. спасибо.
Гость
06:12
+1
На мой вкус тут работа покрепче и сочнее, плюсую.
00:05
+3
Оу… автор, у вас что-то с подбором слов в контексте событий. Любое происшествие с чувствующей трагедия и катастрофа, но никак не расточительство.
Что за энергоресурсы? Палочки электричества в интерфейсе управления СиС?
Тоже возник вопрос роялем. Как-то может стоит указать, что девочка чувствует, как его правильно настроить?
По сути, хорошего в тексте была только Ночь. Осязаемая такая. Восхитительно. Ровно до момента выключателя. Фак. Выключатель, Карл! Всю тайну, весь астрал с размаху да об колено.
Проблемы те же, что и у соседа, плюс свои собственные: язык хуже (повторы, канцелярит, если так можно сказать), концовки нет.
Но раскрыта тема. Это плюс. 2/5.
13:39
+1
Спасибо за развёрнутый отзыв)

автор, у вас что-то — это наверное моя характеристика по жизни)

С остальным согласна, всё в наличии)

Но раскрыта тема — ура! Кто-то видит песню так же, как и я) это приятно)
Загрузка...
Ирис Ленская №1