Преодоление

Преодоление
Тема: Звёздный синдром Работа №5

Вот ведь странная штука – жизнь. Казалось бы, мне удалось договориться со своим эго, выяснить всё про звёздный синдром: условия его возникновения и способы преодоления. Я стал в этой области, по меньшей мере, гуру галактического масштаба, не прилагая никаких усилий для увеличения популярности, узнаваемости и прочей требухи. Но вот парадокс: сегодня, в день моего рождения, мне звонит журналистка, приглашает дать интервью этому их «Звёздному окну», и я, как распоследний дурак, соглашаюсь! Я! Человек, который знает, как победить звёздный синдром! Надеюсь, мне хватит хотя бы самоиронии. А ведь тринадцать лет назад, я и не думал, что всё зайдет так далеко. Д-а-а-а. Всё началось тогда: тёплыми майскими днями 2077 года.

… Обучение на факультете виртуальных исследований заканчивалось продолжительной практикой. Если предыдущие лабораторные виртуальные внедрения осуществлялись в пределах обыденного опыта и были делом формальным и рутинным, то теперь нам предстояло показать свои зания, умения и навыки, доказать готовность к работе и продемонстрировать задатки профессионализма.

Помню, как сейчас: в учебной аудитории людно и тихо, только поблёскивали шлемы моментального фиксирования информации да мерно гудел усилитель памяти. Удивительно, как стремитольно движется человечество во всём, что касается обучения! Помнится, моя бабушка, смеясь, рассказывала, что студенты во времена ее молодости должны били записывать лекци, заучивать конспекты, а затем пересказывать их преподавателю. Умора! Трудно поверить, что совсем недавно люди так бездарно тратили время! Когда я учился, всё было уже иначе: усилитель памяти и шлем моментального фиксирования информации обеспечивали запоминание всего, что мы видели, слышали и делали. Сейчас они напичканы ещё и дополнительными опциями, которые влияют на мотивацию, мастерство и талант…

Очки моего шлема включили якрую картинку и отвлекли от воспоминаний. На связь выходила давешняя журналистка, я приосанился и загрузился в смоделированное редакцией виртуальное пространство: уютная комната-студия, два мягких кресла, невесомые чашечки с чаем. Моя собеседница – чудесная барышня Ева – демонстрировала безупречные улыбку, волосы, кожу, грудь, ноги, голос. Я невольно по профессиональной привычке начал прикидывать: является ли всё это великолепие результатом генетической обусловленности (причём интересно: естественной или выращенной пробирочным путём в лаборатории) или же это результат нанотехнологий? Барышня между тем высокопарно представила меня многомиллионной целевой аудитории и задала первый вопрос:

- Профессор Раяд, правда ли, что Вы смогли победить звёздный синдром?

- Ну, победить звёздный синдром невозможно. Но я смог понять, из чего он состоит и как можно им управлять. Я научился, так сказать, обуздывать звёздный синдром, - я вежливо улыбнулся собеседнице.

- Скажите, а правда, что Вам понадобилось провести несколько лет в полном одиночестве, чтобы справиться с этим недугом? – вновь застрекотала Ева.

- Во-первых, я хочу сказать, что современное общество заблуждается, считая звёздный синдром недугом. Это всего лишь особенность в психических реациях и поведении, которым подвержены все без исключения люди в те моменты, когда мы внедряемся в виртуальное пространство, - осторожно начал я. Ева испуганно вытаращила прекрасные глазки в окружении то ли естественных, то ли наномодифицированных ресниц, но я не дал перебить себя:

- Да-да! Одно только это открытие полностью перевернуло мою жизнь. Как только каждый из нас признает тот факт, что он является носителем звёздного синдрома, жизнь сразу же изменится на 180 градусов!

Я вновь вспомнил годы своего студенчества, охваченные двумя эпидемиями. Виртуальное пространство, казалось, открылось человечеству во всей его полноте: мы начали с лёгкостью внедряться в любые ситуации, обстоятельства, условия жизни, планеты, галактики, вымышленные реальности. Мои сверстники, помнится, каждую свободную минуту посвящали моделированию своей виртуальной жизни – это было весело и увлекательно… Но в разгар всеобщего виртуального торжества всё чаще и чаще появлялись сведения о новом недуге, приобретшем со временем масштабы эпидемии – «звёздном синдроме». Молодые люди подвергались ему чаще других. Создавая виртуальное пространство, большинство юных демиургов тут же назначали себя «его королями» или правителями, или «звёздами» и утрачивали чувство реальности. Совсем. Мир наполнился обезумевшими «звёздами» песенного, танцевального, акробатического жанров, «звёздами» кулинарии, плетения кос, мытья окон, решения задач по химии, вязания шапочек, забивания гвоздей, побед над пришельцами. Звёздный синдром распространялся со скоростью звука.

- Профессор, расскажите, когда Вы впервые столкнулись со «звёздным синдромом»? – не утрачивала профессиональной любознательности Ева.

- Во время итоговой практики на последнем курсе института. Мы тогда всей группой внедрились в виртуальное пространство планеты, имеющей идеальные условия для проживания людей. Это был коллективный проект. Он был идеально продуман с точки зрения физики, химии, дизайна. Казалось, нас ждут безмятежные каникулы на лазурном побережье безупречного виртуального моря. Но стоило нам внедриться в этот райский уголок, как начались проблемы.

Я помолчал:

- Мне даже сейчас больно вспоминать об этом, ведь все ребята были моими близкими друзьями… Одним словом, «звёздный синдром», как спрут, опутал наше сообщество: каждый претендовал на роль автора проекта, на роль творца, родоначальника идеи… Трагедия в том, что из пятнадцати молодых парней только трое смогли вернуться в реальность… Я тогда задавал сам себе много вопросов, думал о том, что помогло мне не быть сражённым этим беспощадным синдромом, есть ли способы вернуть моих товарищей, возможно ли прекратить распространение этой чумы двадцать первого века?

Ева смотрела на меня во все глаза, слушала, затаив дыхание. Похоже, мне удалось произвести на неё впечатление. Конечно, я же гуру, мастер, звезда!

- Профессор, что же Вы предприняли после этих драматических событий?

- Я начал изучать природу звёздного синдрома и моделировать виртуальную реальность, лишенную его проявлений.

- Вам это удалось?

У меня в голове что-то забряцало. Дыхание начало сбиваться, а прелести Евы совершенно затуманили моё сознание.

- Естественно! Иначе я не выступал бы сейчас перед многомиллионной аудиторией, не носил бы почётного звания профессора и не считался бы его величеством – мастером, победителем звёздного синдрома!

Кажется, Ева подхватила мои последние слова и рассыпалась в комплиментах. Сложно утверждать однозначно – меня начало лихорадить.

- Профессор, как же справиться со звёздным синдромом?

Я расплылся в широкой покровительственной улыбке:

- Ах, милая девушка Ева! Дорогие участники программы! Для рения этой проблемы Вам необходимо просто обратиться ко мне – профессору Раяду! Годы практики, прекрасно оборудованная лаборатория, профессиональный персонал, знающий свой дело, безо всякого сомнения, помогут вам! – сияя лицом провозгласил я: - Наш опыт, талант, знания позволили стать лидерами отрасли!

Журналистка энергично кивала каждому моему слову.

- Уважаемые участники программы! Сейчас Вы видите на экранах номера телефонов клиники и лаборатории профессора Раяда! Только сегодня вы можете записаться на бесплатный ознакомительный тур!

Виртуальное пространство вытягивало кресло в трон и отягощало голову чем-то тяжёлым и холодным. Силой воли я пытался остановить мысли, моделирующие действительность, отражающую моё эго, но это было непросто! «Звёздный синдром!» - мысленно ахнул я и тут же успокоился.

- Ева, извините, что перебиваю Вас. Я хочу сделать одно небольшое заявление для наших зрителей: у меня, действительно, отличная лаборатория и прекрасная команда специалистов, но мне не удалось победить звёздный синдром! Увы! Годы исследований, опытов, отшельничества помогли мне понять только три вещи: мы все его носители – раз, он активизируется в социуме – два, любая виртуализация его усугубляет и может довести до крайности – три! В нашей клинике мы сможем выявить факторы, усугубляющие действие синдрома, но у нас нет волшебной таблетки! На этом я вынужден прервать выступление и удалиться – мне ещё слишком многое нужно сделать в изучении синдрома!

Пока Ева, едва скрывая изумление, щебетала благодарственные и прощальные слова, я поднялся, вышел из эфира, снял шлем, отключил все провода и датчики, вышел на улицу, глубоко вздохнул и только тут почувствовал себя неуязвимым для звёздного синдрома, пусть лишь на миг… Кстати, у меня сегодня день рождения – 33 года. Могу ли я позволить себе посидеть без пафоса наедине со своими мыслями или нагрянут гости и тогда проявления звёздного синдрома преодолеть будет невозможно? Как знать, как знать…

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
00:20
1526
11:06
Классная идея. И написано хорошо.
11:24
ГОЛОС сюда, хорошо исполнено и идея простая и классная. Очень зашла мораль. Не понравилась только параллель с Иисусом. Чуть бы иначе её поднести и выстрелила бы как противовес его успеху с преодолением и ещё больший «звёздный синдром». А так не слишком бьёт. Недоиграна. Но фишечкая хороша!)
20:30
Не понравилась только параллель с Иисусом
Ой, а где? Что я пропустил?
21:27
Возраст 33 и скоро там че то.
21:29
Мммм… ок. Но я не уверен.
21:32
Не, ну 33 просто так не упоминают)
20:29
+1
факультете виртуальных исследований — я просто уточню. Именно «виртуальных исследований», а не «исследований виртуальности»? Я к чему: виртуальные исследования — это, скорее, метод, а не предмет. Но это ладно, мелочи.
Но я смог понять, из чего он состоит — состав синдрома? Симптомы что ли? Но симптомы первичны, уже потом из них описывается синдром.

Даже не знаю, как сказать. Сам звездный синдром то ли не продуман автором, то ли не донесен. Идея-то ясна, но я бы хотел больше обоснуев.
21:30
Пфф, куда уж больше звездного синдрома?!
21:30
Забыла jokingly
21:37
Сплошные рассуждения во всех рассказах. Никакого действия. Но, этот не самый худший. Написано бодренько, жаль нет концовки.
22:33
+1
«Доктор, спасибо, что вылечили меня от мании величия! Сколько миллионов я вам должен?»
Я как-то не уловила именно рассказа. Обращение в никуда, рассуждения о прелестях учебы в будущем, интервью, денюха.
Сплюшка! Где Иисус?
Мне не очень, извините.
10:09
+3
Иисусу тоже было 33 года, когда его распяли. Пожалуй, только уйдя в пустыню, можно научится преодолевать такие вещи.
Понравилось: постепенная смена настроения, то как герой её отмечает, как пресекает проявление синдрома. Когда идея демонстрируется не только содержанием (диалогом), но формой, это приятно.
Не понравилось: опять эти воспоминания о прошлом -_- Зачем они нужны, я не понимаю. Типа «эгегей, мы в будущем! и как только эти идиоты в прошлом справлялись?» Вот вопрос для автора: современный человек много ржёт над прошлым? Над свитками там, рабством, «Молотом ведьм»? Много кто думает: «представить не могу как они справлялись без антибиотиков?» Вы сами глушите естественность повествования.
11:25
+3
Какие вещи? Мне тоже было 33. И многим тут будет, что, серьёзно, из-за этого? Ткните носом, плиз, почему ещё.
11:58
+3
Да нет тут никакого Иисуса. Только на основании «33»? И то, что девушку зовут Ева? Чёт маловато будет.
Это Сова Сплюшка сбила всех с панталыку)))
И «33» просто так упоминают, направо и налево. Особенно в контексте «мне/тебе/ему сегодня/завтра 33».
Просто «синие занавески» продолжают своё победное шествие по БС
И даже если Автор придёт и скажет, что, дескать, да, JC тут есть, я скажу, что нет, не вижу, пред'явите доки. А ещё я скажу, что нафик надо это было. Но, полагаю, он не скажет))))
22:35
Да я умею вносить смуту))) Но мне померещился Иисус. Если его нет — печаль, конечно, потому что если бы он был, тот тут был бы звездный синдром в звездном синдроме!)
12:07
+1
Такс, у нас тут автор Выбора
Эта история намного интереснее. Тема раскрыта, нф есть. Но мне не хватило сюжета. Герой так и не добился исцеления болезни, не пришел к решению своего конфликта, а отступил. Больше похоже на поражение, чем просто на плохую концовку.
13:32
+1
постепенное развитие сюжета наводит на мысль, что само это интервью ничто иное как плод виртуальной фантазии человека, который как раз таки и болен ЗС. То что в конце концов герою оказывается 33 года (Возраст Христа) так же, косвенно, подтверждает, что это глюк больного манией величия, создавшего свой виртуальный мир, где он профессор, борющийся с заразой, которой сам же и болен.
Возможно, профессор — один из тех студентов, не вернувшихся с учебной практики.
Считаю, что замысел удался.
Рассказ понравился.
Спасибо автору.
15:21
ГОЛОС сюда. На мой сугубо личный взгляд тема не может быть исключена из текста. в остальных работах она пришита. Если «космические» работы хоть как-то передают тему, пусть и спорно, то остальные её притягивают за уши. серьёзно так.
в этой работе может не хватать структурной завершенности, но она получше остальных.
16:38
+1
Интересно: постепенная перемена профессора в ходе допроса интервью.
Не интересно: отсутствие действия и концовка. Её нет.
«Звёздный синдром!» — мысленно ахнул я и тут же успокоился.

Что это? Так только в плохих фильмах бывает: чтобы ахнуть и тут же успокоиться. А где внутренние борения? Тут, имхо, вообще совсем не ХЭ напрашивается.
17:44
Да, согласна. Вот с этим комментатором — Yaratamka.
Герой очнулся от синдрома, победил себя, да, но выглядит это роялем в кустах, потому что не обосновано. Потому что вся история резким поворотом, выходом в «окружающий мир» не освежает, а вызывает недоверие.
Если я правильно понимаю, то и само интервью, журналистка Ева да и само звание ГГ, всё это виртуальная реальность, построенная главным героем, больным ЗС. Он не очухивается от синдрома, всё это происходит в выдуманном мире. Взгляните глубже.
Хотя, может быть я сам живу в выдуманном мире и автор ничего подобного не имел ввиду. glass
19:03
+1
Виртуальная, да. Но почему выдуманная?
Я воспринял это как «общую» виртуальную реальность. И там встретились образ реального ГГ и образ реальной Евы, чтобы не встречаться в реальности.
Подождем автора. Он пусть нам пояснит.
19:23
«Он не очухивается от синдрома, всё это происходит в выдуманном мире»

Чего ж он (ГГ) тогда ахает?!
А что же в виртуальном пространстве и ахать нельзя? Пусть ахается сколько хочет пока Роскомнадзор не внёс его виртуальный мир в список запрещенных
20:57
Можно и ахать, но не «прекрасным специалистам»!
хотя… кто-то вообще голый после ванны бегал.
10:17
+1
Не понравилась искусственная журналистка. Вопросы похожи на сбор сплетен, так и резануло по глазам это её повторение «А правда? А правда?». Правда, конечно, вы же его пригласили. Но в целом напоминает рекламные ролики, где на заранее известные вопросы дают заранее спланированные ответы, а потому показалось скучно. Конечно, НФ есть, и звездный синдром тоже, но уныло. Автор, не обижайтесь, это лишь ИМХО. И еще… В одном абзаце он начинает говорить «Во-первый,...», а вот «во-вторых» я не нашёл. И его вроде бы никто не перебивал.
11:54
Что понравилось: уж не знаю, думал ли про это Автор или нет, но у него получилось описать работу ложного эго. Есть такой термин, не фантастический. Лечить это не надо (это не лечится, а есть у каждого и является как созиданием, так и разрушением в одном флаконе), но ставить в рамки — то, что доктор прописал.
Поэтому мне, что называется, зашло. Плюс. И написано хорошо.

14:39
Мне понравилось, но голос ушел другому рассказу за наличие там чёткого сюжета. Здесь все-таки зарисовка, хоть и хорошая.
22:27
+1
Идея классная, вот только от концовки ожидал, что герой сам заперт в своем звездном синдроме, где он представлен как герой, который его победил. Была бы крутая закольцованность.
Не могу сказать, что конец слит, но осадочек остался))
23:59
ГОЛОС Тут тема подана изящно и автор меня смог подловить, я думал професор сам страдает синдромом, а оказалось у него синдром прямо сейчас. Вот только одно это голоса стоит.
00:00
Кактус, я успел, 23:59 на часах
Это сетевое время по Москве
п.с если сегодня последний день голосования конечно, а то вдруг — нет
15:43
Виртуальная реальность,«Интернет вещей», возведённый в максимум. Ну, вполне симпатично) Только уж очень двоякое восприятие в вопросе, победил ли в конечном итоге ГГ звёздный синдром? Мне думается, нет.

В целом, «вау»-эффекта лично для меня нет. Даже как-то нравоучениями попахивает, а я их не люблю. игроманы всегда всё отрицают, а те, кто играми не «болеет» — осуждают. Тут примерно такая же ситуация мне видится.

Иголочки:
Сейчас они напичканы ещё и дополнительными опциями, которые влияют на мотивацию, мастерство и талант — окай, я могу представить, каким образом шлемы могут прокачивать талант и мотивацию, но мастерство? это по большей части моторный навык, который требует физического повторения действий. реально ли любому человеку на улице дать в руки скальпель и, всадив в него мозговой стимулятор, поставить за операционный стол?

или же это результат нанотехнологий — любимые Ветром нанотехнологии) в данном контексте было бы уместнее несколько другое определение. Виртуальность, цифровые манипуляции — или в каком ключе там автор всё замышлял.

Но я смог понять, из чего он состоит — у синдрома, насколько я представляю, нет состава. Есть комплекс симптомов, но они не всегда проявляются скопом. Состав — нечто постоянное, поэтому применять этот термин не совсем корректно.

P.S.: прошу прощения за «просроченный» комментарий.
20:05
Сама идея интересная, рассказ неплох, и даже заставляет задуматься. Не могу сказать, что я в восторге, но читать было интересно.
22:42
Интересно. Правда, я ожидала захвата мира в финале.😉
Загрузка...
Alisabet Argent