Придя домой с работы
Каждый вечер, приходя домой с работы, я снимаю шляпу. Это логично. Вы скажете, что это совершенно обычный ритуал для любого человека, который носит шляпу, но именно он отличает меня от человека.
Итак, я нащупал в волосах, где-то на стыке между шляпой и головой, крохотный рычажок. Послышался шипящий звук и серый фетровый котелок, весящий чуть тяжелее обычного, освободился от креплений. Я схватил его правой рукой, так что он заметно сжался в передней части (это давно сказалось на внешнем виде шляпы, но я считал, что так более стильно), прошел в гостиную и повесил на крюк прямо там. Затем снял и повесил там же серый плащ. Айзек говорил, что хранить верхнюю одежду в гостиной — это странно, но мне было плевать.
Кресло уже ждало меня. Я откинулся на спинку и посмотрел в камин. Искусственный, конечно же. Более того — совершенно холодный. Ионное пламя комнатной температуры и обычного, в общем-то, цвета, но с зелеными искорками, плясало внутри кирпичной арки. Жар мне был не нужен, но сам вид пламени доставлял удовольствие. Айзек говорил, что вид отблесков пламени активизирует связи в моем позитронном мозге и стимулирует обработку полученной за день информации, но мне было плевать.
Пора, а то энергии совсем не останется. Я потянулся рукой за кресло, достал толстый кабель, нащупал разъем и вставил, повернув до щелчка. Если бы вы вошли в мою гостиную, то сказали бы, что вид открывался странный, если не сюрреалистичный. Сидит в кресле человек в серых брюках и свитере с оленями (я люблю оленей, хотя ни разу не видел их вживую). Но вместо свода черепа совершенно ровный срез и торчащий оттуда грязно-красного цвета кабель. Айзек объяснял мне причины, по которым разъем для кабеля расположили прямо в голове, но я ничего не понял.
Да, увы. Даже в наше время не найти достаточно вместительного аккумулятора, чтобы я, проклятый всеми богами андроид, мог ходить без подзарядки больше суток. Так что я был вынужден каждый вечер, приходя домой, снимать шляпу. Айзек же по этому поводу ничего не говорил. Он матерился.
А энергии сегодня понадобилась прорва. Хотя дело поначалу казалось совершенно простым. Посудите сами — труп с тремя прожженными боевым лазером отверстиями (уже это давало мне по форме и текстуре ожога определить конкретную модель лазера!), а еще — куча следов, отпечатки пальцев, записи с камер видеонаблюдения и дронов-патрульных. Увидев все это раздолье, я только усмехнулся и приступил к делу. Ручка в указательном пальце, калифорний-палладиевый датчик в среднем, флешка с данными переписи населения в безымянном, даже пакетик с пакетиками в... не скажу где (ничего такого, я просто давал подписку)! Сами видите — целый детективный арсенал в одном мне. Что могло пойти не так? А оно пошло!
Когда все улики были собраны, начали отзваниваться аналитики. И совершенно банальный человек (хотя зачем бы такого стали убивать?) стал превращаться в кого-то... менее банального. Он оказался связан со всеми важными кругами нашего города — бизнесом, мэрией, университетской братией. И полицией. И ведь все по мелочи — заигрывает с секретаршей, дружит с водителем, ходит на матчи с детективом. Никто и внимания на это не обратил бы, если бы не одно «но». Все эти связи установились примерно в одно время — около двух лет назад. И отсюда следует второе «но», гораздо более важное. Которое заметил я. Жертва была никак, я подчеркиваю — никак, не связана с еще одним кругом. Мафией. Которая начала свой подъем эти самые два года назад.
Пришлось побегать. Обычная детективная работа — это на девяносто процентов перекладывание бумажек, но не в этот раз. Я мотался по всему городу, исследуя его контакты. И не прогадал. Едва заметная внутреннему взору полицейского паутинка тянулась от него туда, в тень. И я очень осторожно потянул за нее. Только чтобы подготовить работу для завтрашнего дня...
...Мои размышления прервал резкий удар по входной двери. Я отвернулся от камина и посмотрел в ту сторону. Дверь не выдержала второго же удара, рухнув в прихожую вместе с замком и сорванными петлями. Вслед за ней, пройдя по дорогим панелям красного дерева и разбитому богемскому стеклу (не смотрите так, мне хорошо платят), влетел человек в бежевом костюме-тройке. Он не был качком или великаном. Я бы сказал, что его скелетная и мышечная структуры были искусственно усилены. При желании я бы даже назвал парочку компаний, которые оказывают такие услуги, но это не имеет отношения к делу.
Человек не представился. И не снял шляпу. Прямо так он направился ко мне в (грязных, между прочим!) ботинках, доставая из-за пазухи бластер. Я рванулся вперед и вправо, но не достиг своей цели. Чертов кабель! Он не отстегнулся и упруго оттянул меня назад. Я рухнул в кресло, а человек, насмешливо покачивая пальцем, подошел ко мне почти вплотную и сказал ровным, но резким голосом:
— Нет! Нет, господин Даниэло! Я не позволю вам взять шляпу. Это было бы глупо и неосмотрительно с моей стороны.
Теперь крюк со шляпой оставался прямо за его спиной и это лишало меня всяких шансов на благоприятный исход, даже без учета кабеля, практически приковавшего меня к креслу.
— Не волнуйтесь, мистер Даниэло! Я не стану причинять вам боль.
Вот уж что ни на есть пустое утешение! Он знал, конечно же, что я не чувствую боли.
— Я просто задам вам несколько вопросов, херр Даниэло, — он направил бластер прямо мне в живот. — Но выстрелю, если вы будете отвечать неверно.
Знаете, современная медицина не оставляет шансов только в одном случае — когда прострелена голова. Если вы человек. Вот только мой мозг расположен именно в животе. Хорошая цель, будто никто не думал, что в подобных мне будут стрелять. Айзек говорил... К черту Айзека! Нужно что-то решать, ибо просто рассказать им все — это не выход, сами понимаете.
— Так вот, месье Даниэло, что вы успели узнать об убитом сегодня в городе сеньоре?
— Ответ «ничего» вас устроит?
— Вы же знаете, что нет, товарищ Даниэло.
— Ну что же... в таком случае, я узнал очень мало. Его имя, возраст и цвет нижнего белья. Первые два пункта вам, очевидно, известны, а третьим я, так и быть, могу поделиться.
— Вы испытываете мое терпение, манеер Даниэло!
— Жаль, если это так, Бежевый-костюм-джан, — с ярко выраженным сарказмом проговорил я.
Возможно, зря. Мне даже показалось, что он выстрелит. Но он покосился на мою шляпу, все также висевшую на своем месте и ухмыльнулся.
— Юмор вам не чужд, мистер Даниэло.
— Что, закончилась фантазия? Пошли по второму кругу?
— Просто перехожу к серьезной части нашей беседы.
В этот момент я увидел, как сквозь вынесенную входную дверь въезжает пожилой человек в инвалидной коляске. Гость (если его можно так назвать) не обратил на новое действующее лицо ни малейшего внимания по одной простой причине — коляска была совершенно бесшумна. Айзек ненавидит скрипы и смазывает ее каждую неделю. Вот только по разбитому стеклу он тихо проехать не сможет. Ну что ж...
— Ублюдок, мать твою, а ну посмотри прямо мне в глаза, дерьмо собачье!
Человек, помимо воли, исполнил мой приказ, произнесенный лучшим, на который я был способен, зычным басом.
— Решил ко мне лезть, засранец вонючий, мать твою?! А, ну смотри на меня, попробуй меня трахнуть, я тебя сам трахну, ублюдок, онанист чертов, будь ты проклят...
Пока я разглагольствовал таким образом, Айзек подъехал к вешалкам и, подняв более-менее функционирующую руку, схватил мою шляпу и метнул ее мне, перед этим коротко кашлянув. Человек обернулся вместе с оружием, и в этот момент шляпа пролетела над ним и нырнула прямо мне в руку. Я поднял ее над головой, дернул за одну неприметную ниточку и наноуглеродная струна, туго скрученная в полях шляпы, резко распрямилась в его сторону, хлестнув противника по шее. Его голова удивленно хмыкнула, булькнула и упала на персидский ковер, в мгновение ставший багровым.
— Живой? — Спросил я Айзека.
— Не твоими молитвами, — вздохнув, ответил он, косясь на висящий рядом с его лицом плащ, простреленный обернувшимся гостем.
Я же дернул за другую ниточку, и из тульи шляпы высунулась тонкая антенна и микрофон. Я коротко произнес: «Детектив Даниэло, значок 642–812, пришлите наряд ко мне домой.»
А старик продолжил:
— Кому ты так насолил?
— Пока не знаю, Айзек, но обязательно выясню.
— Осторожнее.
Совет был излишним. Да, надо быть осторожнее, но риск — составляющая моей работы. И речь не о чести — в меня не заложено понятие чести, не о программе — я все же не запрограммирован в общепринятом смысле этого слова. Наверное, о призвании. Потому что у любого живого (а я считаю себя живым) существа должно быть призвание. Именно поэтому я давно был избавлен Айзеком от необходимости следовать трем законам. Именно поэтому я вынужден выкинуть на помойку любимый ковер. И именно поэтому, несмотря ни на что, завтра вечером, придя с работы домой, я сниму шляпу и повешу ее поближе к своему креслу.
Хотя, на мой взгляд, несколько прыгающее повествование. Словно автор нас галопом по Европам мотает в старом автобусе (это из-за скобочек я так говорю, для меня это сразу разрыв в глади текста).
Выше уже подметили сочные детали, тоже приятные впечатления создаёт.
В целом, для меня рассказ выехал благодаря финалу: очень яркий, оживлённый, правильный. И шляпа теперь на нужном месте. ГОЛОС.
Это ж тонна качественных мелочей, а еще Дэниел Оливо, а еще Айзек «Наше все» Азимов, А ЕЩЕ КРОВЬ И БЕТОН, ВАААРГХ! Это ж просто зашкаливающее количество вкусноты на килознак текста!
Гигантских размеров ГОЛОС! Можете зачесть его за два.
На самом деле написано гораздо легче чем второй рассказ, ну и воспринимается так же. Юмор, криминал, андройды. Этож киберпанк. Я люблю киберпанк, хотя и не все его воплощения, но это произведение, определенно хорошо. Голос
а все потому что грамотности не хватает))))))))))на обоих языках. Садись, два!
или писать
хмммммм
Капец, о господи! Неисправимо. Все! Закапываем.
чтото я боюсь представить как это будет — наоборот
Хм. А так: Пух!
страшно?
я все мечтаю о нем, а мясницкий опыт у меня не такой уж и большой, на самом то деле«Ублюдок, мать твою...» — это вот прямо голосом Гаврилова в голове прозвучало ))
Пойду читать конкурента.
Пусть, оно будет перекликаться с уже сказанным, но мы же господа писатели, каждый из нас, а значит надо уметь выразить себя уникально (дозволительно и так, простецки). Вдохновляйтесь рассказами.
upd: не ожидал, что народ подтянется и сравняет счет, когда писал комментарий, было 5-3, а теперь уже не ясно, кто перетянет
Голос
Зачем я это прочла и что хотел сказать автор — вопросы, которые у меня стояли на повестке нескольких дней. Я перечитала рассказ ТРИЖДЫ, чтобы найти на них ответ. И… тишина. Видимо, это просто «герой не моего романа», точнее «рассказ не по моему интересу». Но раз уж я трижды потратила время на прочтение этого текста, то третий раз отмечу — скучно и безыдейно. Разумеется, по моему мнению.
Вопрос к автору, когда ему можно будет деанониться — в чем же соль? Что вы хотели сказать?
Принято
дважды скучно и дважды безыдейно.
Ладно! Дважды принято!
огромное количество подробностей работы «шляпы».
Шта? У меня этих «подробностей» — ровно два предложения.
вопросы, которые у меня стояли на повестке нескольких дней.
Шутка про личную жизньЯ перечитала рассказ ТРИЖДЫ
Но зачем, Холмс!? Я непонравившийся рассказ обычно на середине бросаю. Например, я так сделал с рассказом Яра)
то третий раз отмечу — скучно и безыдейно.
А можно еще в четвертый?))
в чем же соль? Что вы хотели сказать?
Я сейчас, возможно, раскрою великую тайну, но…
Здесь нет соли! Я этим рассказом ничего не хотел сказать! Это просто эталонный образец just for fun + ностальгия по Азимову)
И если на поиски глубинного смысла в этом рассказе было потрачено несколько дней, то… Мне жаль, чо)))
На самом деле — нет.Сушка!
Во-первых, я бы сердечно вас попросила не переходить на личность комментатора. В своем комментарии я ни словом, ни ударением не задела ваше достоинство, чего и жду взамен. Это касается «шутки про личную жизнь».Во-первых, могу сказать в четвертый раз. Ведь теперь меня настигло разочарование после того, как я узнала, что автор работы Великий и Ужасный Тающий ветер.
Во-вторых, у вас половина рассказа посвящены тому, что и как работает. Не два, не три и не четыре предложения. Это исключительно мое мнение, разумеется.
В-третьих, лично мне всегда хочется видеть что-то за рассказами в 10 тысяч знаков и меньше. Даже если автор это не закладывал. Потому что в этом, лично для меня, вся суть краткой формы. Рассказы джаст фо фан, разумеется, тоже имеют право на существование, но тут уже лично мне не понравилось и не зашло.
Поздравляю с завершением дуэли. Это достойный проигрыш. Вы довольно близко по очкам сравнялись с Ярославом.
У соперника рассказ более прониконовенен. Но Голос отдам сюда. За ностальгию в основном.