28
https://music.yandex.ru/album/35045/track/348047
Такая апатия.
В застенках моих вен течёт непреодолимое желание стать свободным. Последнее время ощущаю себя загнанным зверем в железной клетке, а вокруг гоняется пропитанный сиренами воздух.
— У-и, у-и, — пищат они.
Надеюсь, что послышалось.
Цепи отчаяния и злости сердито тянут свои грубые ладони ко мне. Всё думаю: «За что мне это?»
И кричу:
— За что мне это одиночество?
Люди глубоко уверены, что на их вопросы должны поступать ответы. Они так ждут, а они так и молчат. И тот человек не уступит, и тот тоже, хоть и тоже человек — нет, не ответит.
Мне 66. Вы скажете, я стар? Ан нет. Я вечен. Всем своим нутром чувствую, что вечен. Ощущаю даже, как ветви мои внутри шевелятся, как эхом раздаётся во мне живая песнь. И стремительно так, одним махом, да как шелохнёт всё моё сознание, да как схватит и полетит.
К морю...
— Куда??
Вновь эти насмешки.
Да, я ни разу не был на море. Знаю, там красиво. В детстве мама листала мне книжки с картинками моря.
Белое или жёлтое?
— И ты там будешь, — говорила она. Говорила мама. У меня тоже, поверьте, была мама.
— Я там буду? — восклицал маленький ребёнок я. Ведь и я им был. Маленьким, не поверите.
Только не помню каким. Рыжим? Нет. Я никогда не любил рыжих. Странно... Может, я был блондином?
Вновь эти насмешки.
***
Мир полон разными людьми. Но вряд ли кто-то умеет чувствовать одиночество так, как им пропитан я.
— Это мой яд, — говорю я себе.
Залпом выпиваю его каждый день. И жду.
Жду следующий стакан, приносящий мне всё новый и новый день. Я же говорю, что вечен, а вы мне не верите.
То, что в стакане — даёт мне силу. Благодаря ей, у меня есть ещё непреодолимое желание — гулять. Порой ступни ног тихо шепчут мне, что мне стоит остановиться и перестать искать...
Но я не устал. Я знаю, что найду выход и людей, которые наконец скажут мне:
— Эй, привет, парень! Пойдём по пиву с нами?
Или же:
— Привет, красавчик! Как тебя звать? Я Нелли, — и она так загадочно улыбнётся, а я ей:
— Хочешь картошки фри?
И засмеётся.
Мне 66 лет. Вы скажете, я стар? Ан нет. Я вечен. И уже вечность я нахожусь в совершенно ином измерении — в измерении одиночества. Как попал сюда — не помню. Как выйти — не знаю.
Город одиночества — это сплетение тщедушно удушающих многоэтажек. Чтобы развернуться и пройти к другому углу улицы, мне приходится петлять между «лесами домов и квартир». Оскаленные застройки, бывает, провожают меня свирепыми взглядами.
— Спрашивают, — Чего ты рыщешь тут, как пёс?
— Людей...
Злятся. И давят, давят меня стенами и бетонными телами-плитами. Их движение — это мерзкий шёпот:
— Давайте же убьём его.
Они думают, что я не слышу. Но я слышу всё и бегу. Бегу к людям. Бегу к тем, кто меня спасёт. К тем, кому я нужен.
Удивительно!
Но люди всегда думают, что они кому-то отчаянно нужны. Но это так странно.... Ведь и я так думал. В первый день в измерении одиночества, спасаясь от оскаленных зданий, я неумолимо искал живых. Искал людей, помощи. Но...
Атмосфера в моём городе — сопящее молчание.
Люди в моём городе — ходят. Люди в моём городе — молчат. И не говорите, что у вас так же, что всякий город полон одиночества. Нет, не всякий. Нет, не таким.
Когда я встретил первого человека, я был безумно счастлив! И, правда, как пёс, я подбежал к нему, и радостно воскликнул:
— Эй, парень, привет! Как вы тут живёте? Ты видел, что творят эти здания? Вы из чего их строите тут, а?
Он прошёл мимо.
— Ты это, не игнорь меня.
Он прошёл мимо.
Я помню, как искал новых людей. Не таких зануд, как тот парень. Но все, все они были одинаковые. И та женщина на высоких каблуках, и тот рыжий ребёнок с голубым шариком — молчали. Рыжий неприятный мальчик ещё прыгал постоянно, я отобрал у него шарик, а он будто не заметил — поскакал дальше.
На следующий день он вновь скакал с голубым шариком.
Город наполнялся, но новые ничем не отличались от тех, предыдущих.
От бешенства я начинал трясти их, рвать их рукава. С одного лысеющего старика я даже снял серое пальто, а он взял и пошёл дальше, будто меня и не было.
— Сколько у тебя пальто?
От отчаяния эта мысль, как клещ, не отпускала меня. Так въелась, что пришлось пойти за этим стариком.
Мы шли с ним по парку «Одиночка», шли вдоль речки, свернули направо — наткнулись на рельсы.
Он лёг на пути. Я тоже.
Так мы и подружились. С того времени я хожу с ним гулять. Я его тень. Он чем-то напоминает мне меня. Ведь я тоже стар. Он молчит, конечно. Но это даже хорошо. Так он постепенно и как-то даже ласково учит меня одиночеству.
***
Молчание — дымка. Обычно я вижу, как она растворяется. Обычно я слышу эхо — это стены смеются надо мной, а люди...
В их глазах появилось презрение. Бывает, они посмотрят на меня. Так долго, так больно. Иногда даже у них начинают шевелиться уголки губ, тогда я бегу.
Это страх.
Непреодолимый животный ужас. Я начал бояться их. Чувствую, что мне нужно держаться подальше от людей. Они знают.
— Что они знают?
Вновь эти насмешки.
Вокруг меня очень много времени. Оно сильное и тягучее. Трудно быть в его власти. Я знаю, что время само выбрало меня. Знаю также, что оно никогда не остановится.
И это одиночество.
Оно в сговоре со временем. Они друзья.
— Вы такие гадкие, обманщики. А говорите, что не дружите.
Они насмехаются надо мной. Тянут свои ладони — в них стакан с водой.
Я бы не пил эту воду, но я боюсь.
Я бы не пил...
***
— Что он там, как?
— Да нормально, воду пить начал, скоро и есть начнёт. Никуда не денется.
— И это, смотрите там, чтоб он камеру не разнёс. А то последнее время только и делает, что мечется, как пёс. Одиночных камер на него не напасёшься. Вот, старик Иваныч уже двадцать три года в одиночке, уже тихи-и-й, а этот молодой и всего-то четыре года, пока проблемы.
— Решим.
— Кстати, моему сыну вчера награду вручили, как самому молодому перспективному бизнесмену года.
— О! Поздравляю! Сколько вашему-то?
— 28.
Завтра буду восхищаться.
Не грусти)
А он все четыре года не пьёт? Я не понял конец. Я так чувствую, что он захватывающ и всё разрешает (не просто же одиночка, числ 66, 4, 28 и 23 должны сложится в стройный ряд?).
За умение раскрасить (пусть и почти бессюжетно) такими мрачными мазками — ГОЛОС
4 года он… я даже имя ему не дала, не знаю, как могут звать человека, который сидит в одиночной камере, ибо он явно сделал что-то плохое. Но его чувства – они меня захватывают. Они по-настоящему живые и все эти картины, которые нарисованы – это образы его внутреннего состояния. Это больно и страшно быть там, где есть только ты. Ты и ты, ты и снова ты. Мне его жаль, потому что он слабый. Ему 28 лет, а он сидит в одиночной камере только 4 года. За 4 года у него уже съезжает крыша. Это слабость. Его сила – это физическая (убийство), но духовно и морально он слаб.
Ну, число 28 можно трактовать как угодно. Я изначально назвала рассказ «28», т.к не могла придумать название. А потом подумала, и решила, что пусть он у меня сидит в одиночной камере 28 лет.
66 – там в серединке был старик, с кот. он подружился. И в конце нам говорят: «Вот, старик Иваныч уже двадцать три года в одиночке». Так вот, тот и тот старик – это один и тот же человек. Пусть мои герои не знакомы, но судьба у них по сути – одна. Просто один сидит уже 23 года, а другому суждено 28.
Ну он не хочет пить = он не хочет жить. Но всё-равно ведь заставляют, наверно. Он слабый, так что проживёт долго ещё.
И спасибо, что Вам понравилась моя картина!))
Сюжет: был чувак, крыша у него ехала всю дорогу, а в конце мы видим, что он в тюрьме, в одиночной камере. Всё.
— В рамку))
Не грустите!
Но. Но. Но.
Концовка вышибла меня настолько далеко от созданного автором настроения, что возвращаться я не хочу.
Да, я знаю, Вы такое не любите. Но отлично, что хоть прилетели!)
Про концовку. Я считаю, что она закономерна в данном случае, но как раз не доработана. Не дожата. Не соответствует по уровню остальному тексту. Но это ж поправимо)
Голос
А вообще, хочу сказать, что оба текста хороши. Я выбирала исключительно, чтобы уравновесить шансы, насколько это возможно)
Спасибо. Автор — молодец.
Концовка, да… Она чуть должна быть по другому описана, но я пока не пойму как.
Обязательно с ней ещё посижу!
«Но это ж поправимо)» – вот за это огромное спасибо! Это очень мудрые слова, мне показалось)) Не каждый так скажет: начнут ругать, не дав шанса))
Спасибо, Мара! Очень рада!)
Я считаю, что рассказ крутой.
Прочитал второй раз.
Я наверное из другого теста.
Но я не хрена не понял.
Это что?
Попытка написать безнадёгу под Мураками?
Однозначно не понравилось.
Извините если резко, но за то откровенно.
Благодарю.
По мне так, это лучше чем сопли разводить — тут можно до, здесь можно так…
Не по мне это.
Если задели мои слова, приношу свои искренние извинения.
А я включила предложенный саундтрек и понеслась вслед за драматичными фортепианными пассажами вглубь авторского раскрытия темы…
Мне понравилось, как закручивается сюжет — этакая спираль… Мой мозг проработал уже сотни образов, подвел к нескольким концовкам, но с авторской концовкой он так и не смог подружиться. Я перечитала снова в попытках выстроить логическую цепочку из предложенных чисел, но увы.
И тем не менее, подобные штуки в литературе я люблю (привет Паланику и Мураками). За то, что это было смело и богато...UPD: голос сюда
В общем, я уже знаю, где оставлю свой голос, но не могу не прочитать другой текст.
Отлично! Не зря целый час искала музыку! Спасибо!) Вообще Yann Tiersen о-очень мне нравится! Советую! У него музыка потрясающе атмосферная, да и можно подобрать под него свой текст.
Насчёт концовки… она мне нравится. Но посидеть с ней ещё стоит.
И почитаю Паланика и Мураками) Я вообще их не знаю, возможно, что-то приобрету.
Спасибо Вам!)
Оставим тавтологию. Я всё пыталась представить эту картинку.
Тщедушный — хиленький, слабенький. Как такой может удушить?
Общая картина нарисована сочная, хоть, по мне, не доработанная. Чего-то не хватило, каких-то деталей или более строгой вычитки. Концовка породила больше вопросов, чем ответов. На цифрах даже заморачиваться не стала из боязни стать одной из них. И да — в художественном тексте ВСЕ цифры пишутся словами.
Я отдаю ему свой ГОЛОС! Автор-Браво!
Вот у меня теперь есть клёвый рассказ! А писателя другие писатели обижать будут всегда, но так делают те, кто думают, что они оч. уж созревшие личности и уже умеют писать так, что решили, что их мнение важно и ценно. Но на это же не следует обращать внимание. Из-за этого не стоит останавливаться писать. Ну если уж это случилось, то значит, человек не хотел писать, а нашёл причину остановиться.
Насчёт вкуса. Вообще, люди в основном любят сюжет и, по сути, рассказ должен их расслаблять. Вот вчера как раз пришли к этому выводу. Думать мало кто любит, приятнее просто почитать и расслабиться, но никак не думать.
Рада, что Вы всё прочувствовали! Так и должно было быть.
( по числам: 66, 23, 4, 28, если сложить — 121, а это 11х11 — день холостяка).
(а можно вот так: 23+4+28=55, 66-55=11, 1:1)
— «День холостяка»)
Но я то математику не люблю))
Вообще, уже стараюсь не упирать смысл рассказа в числа. Я как-то переборщила, когда на НФ отправила нф рассказ, где вкладывала часть смысла в числа. Тут роль лежит в числе 28. Он просто просидит в одиночной камере 28 лет)) А, ну ещё мужичку Иванычу 66 лет))
Всё. Ох уж мне эти числа…