Дарья Стааль №1

28

28
Работа №1
Тема дуэли: Одинокая жизнь
Автор: Юлия Мак

https://music.yandex.ru/album/35045/track/348047

Такая апатия.

В застенках моих вен течёт непреодолимое желание стать свободным. Последнее время ощущаю себя загнанным зверем в железной клетке, а вокруг гоняется пропитанный сиренами воздух.

— У-и, у-и, — пищат они.

Надеюсь, что послышалось.

Цепи отчаяния и злости сердито тянут свои грубые ладони ко мне. Всё думаю: «За что мне это?»

И кричу:

— За что мне это одиночество?

Люди глубоко уверены, что на их вопросы должны поступать ответы. Они так ждут, а они так и молчат. И тот человек не уступит, и тот тоже, хоть и тоже человек — нет, не ответит.

Мне 66. Вы скажете, я стар? Ан нет. Я вечен. Всем своим нутром чувствую, что вечен. Ощущаю даже, как ветви мои внутри шевелятся, как эхом раздаётся во мне живая песнь. И стремительно так, одним махом, да как шелохнёт всё моё сознание, да как схватит и полетит.

К морю...

— Куда??

Вновь эти насмешки.

Да, я ни разу не был на море. Знаю, там красиво. В детстве мама листала мне книжки с картинками моря.

Белое или жёлтое?

— И ты там будешь, — говорила она. Говорила мама. У меня тоже, поверьте, была мама.

— Я там буду? — восклицал маленький ребёнок я. Ведь и я им был. Маленьким, не поверите.

Только не помню каким. Рыжим? Нет. Я никогда не любил рыжих. Странно... Может, я был блондином?

Вновь эти насмешки.

***

Мир полон разными людьми. Но вряд ли кто-то умеет чувствовать одиночество так, как им пропитан я.

— Это мой яд, — говорю я себе.

Залпом выпиваю его каждый день. И жду.

Жду следующий стакан, приносящий мне всё новый и новый день. Я же говорю, что вечен, а вы мне не верите.

То, что в стакане — даёт мне силу. Благодаря ей, у меня есть ещё непреодолимое желание — гулять. Порой ступни ног тихо шепчут мне, что мне стоит остановиться и перестать искать...

Но я не устал. Я знаю, что найду выход и людей, которые наконец скажут мне:

— Эй, привет, парень! Пойдём по пиву с нами?

Или же:

— Привет, красавчик! Как тебя звать? Я Нелли, — и она так загадочно улыбнётся, а я ей:

— Хочешь картошки фри?

И засмеётся.

Мне 66 лет. Вы скажете, я стар? Ан нет. Я вечен. И уже вечность я нахожусь в совершенно ином измерении — в измерении одиночества. Как попал сюда — не помню. Как выйти — не знаю.

Город одиночества — это сплетение тщедушно удушающих многоэтажек. Чтобы развернуться и пройти к другому углу улицы, мне приходится петлять между «лесами домов и квартир». Оскаленные застройки, бывает, провожают меня свирепыми взглядами.

— Спрашивают, — Чего ты рыщешь тут, как пёс?

— Людей...

Злятся. И давят, давят меня стенами и бетонными телами-плитами. Их движение — это мерзкий шёпот:

— Давайте же убьём его.

Они думают, что я не слышу. Но я слышу всё и бегу. Бегу к людям. Бегу к тем, кто меня спасёт. К тем, кому я нужен.

Удивительно!

Но люди всегда думают, что они кому-то отчаянно нужны. Но это так странно.... Ведь и я так думал. В первый день в измерении одиночества, спасаясь от оскаленных зданий, я неумолимо искал живых. Искал людей, помощи. Но...

Атмосфера в моём городе — сопящее молчание.

Люди в моём городе — ходят. Люди в моём городе — молчат. И не говорите, что у вас так же, что всякий город полон одиночества. Нет, не всякий. Нет, не таким.

Когда я встретил первого человека, я был безумно счастлив! И, правда, как пёс, я подбежал к нему, и радостно воскликнул:

— Эй, парень, привет! Как вы тут живёте? Ты видел, что творят эти здания? Вы из чего их строите тут, а?

Он прошёл мимо.

— Ты это, не игнорь меня.

Он прошёл мимо.

Я помню, как искал новых людей. Не таких зануд, как тот парень. Но все, все они были одинаковые. И та женщина на высоких каблуках, и тот рыжий ребёнок с голубым шариком — молчали. Рыжий неприятный мальчик ещё прыгал постоянно, я отобрал у него шарик, а он будто не заметил — поскакал дальше.

На следующий день он вновь скакал с голубым шариком.

Город наполнялся, но новые ничем не отличались от тех, предыдущих.

От бешенства я начинал трясти их, рвать их рукава. С одного лысеющего старика я даже снял серое пальто, а он взял и пошёл дальше, будто меня и не было.

— Сколько у тебя пальто?

От отчаяния эта мысль, как клещ, не отпускала меня. Так въелась, что пришлось пойти за этим стариком.

Мы шли с ним по парку «Одиночка», шли вдоль речки, свернули направо — наткнулись на рельсы.

Он лёг на пути. Я тоже.

Так мы и подружились. С того времени я хожу с ним гулять. Я его тень. Он чем-то напоминает мне меня. Ведь я тоже стар. Он молчит, конечно. Но это даже хорошо. Так он постепенно и как-то даже ласково учит меня одиночеству.

***

Молчание — дымка. Обычно я вижу, как она растворяется. Обычно я слышу эхо — это стены смеются надо мной, а люди...

В их глазах появилось презрение. Бывает, они посмотрят на меня. Так долго, так больно. Иногда даже у них начинают шевелиться уголки губ, тогда я бегу.

Это страх.

Непреодолимый животный ужас. Я начал бояться их. Чувствую, что мне нужно держаться подальше от людей. Они знают.

— Что они знают?

Вновь эти насмешки.

Вокруг меня очень много времени. Оно сильное и тягучее. Трудно быть в его власти. Я знаю, что время само выбрало меня. Знаю также, что оно никогда не остановится.

И это одиночество.

Оно в сговоре со временем. Они друзья.

— Вы такие гадкие, обманщики. А говорите, что не дружите.

Они насмехаются надо мной. Тянут свои ладони — в них стакан с водой.

Я бы не пил эту воду, но я боюсь.

Я бы не пил...

***

— Что он там, как?

— Да нормально, воду пить начал, скоро и есть начнёт. Никуда не денется.

— И это, смотрите там, чтоб он камеру не разнёс. А то последнее время только и делает, что мечется, как пёс. Одиночных камер на него не напасёшься. Вот, старик Иваныч уже двадцать три года в одиночке, уже тихи-и-й, а этот молодой и всего-то четыре года, пока проблемы.

— Решим.

— Кстати, моему сыну вчера награду вручили, как самому молодому перспективному бизнесмену года.

— О! Поздравляю! Сколько вашему-то?

— 28.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
417
22:48
+1
Тоже ХОРОШО! Очень даже.
Завтра буду восхищаться.
07:42
+1
Работа сильная, яркая. Читал с интересом, образы сочные. И всё ждал, что финал будет самым мощным, как последний залп в салюте. А тут как-то в серость скатилось ( Грущу.
20:12
+1
Миша, да я писала всё ради концовки) Знаю, возможно, можно, как-то по ярче всё в конце разыграть. Мне самой чего-то не хватило, но и сил не хватило тоже. Спасибо! Ещё обязательно подумаю!
Не грусти)
22:37
+1
Хорошо. Теперь не грущу ) thumbsup
14:20
+1
Написано грамотно, но грустно как-то. Атмосфера напомнила фильм «Город грехов» из которого отжали все насилие. Вопрос — а, что осталось? Серость, грусть, черно-белая картинка, в общем…
20:15
+1
«Серость, грусть, черно-белая картинка, в общем…» Ну, тема «одинокая жизнь». Так что правильно Вы всё чувствуете. Остается только дополнить к этому, что всё это происходит в одиночной камере. Вы прочувствовали всё правильно. Но впереди, пошло просто дело вкуса, не более. Спасибо за время!
16:06
+1
Атмосфера есть. Её, я бы даже сказал, слишком много. Автор вываливает с каждым абзацом всё сильнее и сильнее на читателя одиночество. Тяжеловатые метафоры («пропитанные сиренами»), как мне показалось.
А он все четыре года не пьёт? Я не понял конец. Я так чувствую, что он захватывающ и всё разрешает (не просто же одиночка, числ 66, 4, 28 и 23 должны сложится в стройный ряд?).
За умение раскрасить (пусть и почти бессюжетно) такими мрачными мазками — ГОЛОС

20:20
+1
Ай, как это приятно и круто читать ваш комент.
4 года он… я даже имя ему не дала, не знаю, как могут звать человека, который сидит в одиночной камере, ибо он явно сделал что-то плохое. Но его чувства – они меня захватывают. Они по-настоящему живые и все эти картины, которые нарисованы – это образы его внутреннего состояния. Это больно и страшно быть там, где есть только ты. Ты и ты, ты и снова ты. Мне его жаль, потому что он слабый. Ему 28 лет, а он сидит в одиночной камере только 4 года. За 4 года у него уже съезжает крыша. Это слабость. Его сила – это физическая (убийство), но духовно и морально он слаб.
Ну, число 28 можно трактовать как угодно. Я изначально назвала рассказ «28», т.к не могла придумать название. А потом подумала, и решила, что пусть он у меня сидит в одиночной камере 28 лет.
66 – там в серединке был старик, с кот. он подружился. И в конце нам говорят: «Вот, старик Иваныч уже двадцать три года в одиночке». Так вот, тот и тот старик – это один и тот же человек. Пусть мои герои не знакомы, но судьба у них по сути – одна. Просто один сидит уже 23 года, а другому суждено 28.
Ну он не хочет пить = он не хочет жить. Но всё-равно ведь заставляют, наверно. Он слабый, так что проживёт долго ещё.
И спасибо, что Вам понравилась моя картина!))
21:10
+1
Спасибо и вам за разъяснения
17:07
+2
Читала с большим интересом, все ждала, когда кончится начало и начнется уже сам рассказ и… не дождалась. Половину можно вообще смело выкинуть, потому что повторы здесь не усиливают ощущения, они просто проговаривают еще раз то, что и так было понятно с первого раза. В общем, у меня нехватка сюжета и избыток атмосферы :)
20:21
+1
— Выбрасываем! Всё выбрасываем!
Сюжет: был чувак, крыша у него ехала всю дорогу, а в конце мы видим, что он в тюрьме, в одиночной камере. Всё.
19:17
+1
Несомненно, вещь настроения. Бесспорно- хорошая вещь. И, наверное, пару раз в год, в момент жёстких депресняков она пришлась бы ко двору. Сегодня- увы. Читать головой такие штуковины, на мой взгляд, нельзя, тут территория иррациональная, требующая работы чувств. Но с месяц назад наверняка оправил бы этот текст в рамку,- медитировать между приступами паники. Спасибо автору
20:23
+1
Круто!)) Спасибо очень!)
— В рамку))
Не грустите!
19:38
+1
Видимо я не на той волне, мне нужны пояснения автора.
12:46
+1
Необычный текст. Для меня он тем более необычный, что я очень не люблю подобные вещи, но эту прочитал до конца. И мне неуловимо чудится поэзия.
Но. Но. Но.
Концовка вышибла меня настолько далеко от созданного автором настроения, что возвращаться я не хочу.
20:26
За поэзию спасибо!)
Да, я знаю, Вы такое не любите. Но отлично, что хоть прилетели!)
17:34
+1
Я считаю, что это очень художественно интересно. Это хороший уровень. Читаешь и не думаешь, что тут вот яма, тут фигня, а типа в целом — ничего, доработать и можно с этим что-то сделать.
Про концовку. Я считаю, что она закономерна в данном случае, но как раз не доработана. Не дожата. Не соответствует по уровню остальному тексту. Но это ж поправимо)
Голос
А вообще, хочу сказать, что оба текста хороши. Я выбирала исключительно, чтобы уравновесить шансы, насколько это возможно)
Спасибо. Автор — молодец.
20:31
+1
В прошлой моей дуэли Вам не понравился мой рассказ). Вы там под него пытали))) я, наверное, расту)
Концовка, да… Она чуть должна быть по другому описана, но я пока не пойму как.
Обязательно с ней ещё посижу!
«Но это ж поправимо)» – вот за это огромное спасибо! Это очень мудрые слова, мне показалось)) Не каждый так скажет: начнут ругать, не дав шанса))
Спасибо, Мара! Очень рада!)
23:56
+1
Юлия, я же помню ваши работы) Сплошной «туманный Альбион». Ну, это ИМХо, конечно. «Сорок второй сон Веры Павловны»)))) А тут прям соблюден баланс. А концовка — дело наживное) Наверное, после таких мощных атмосферных клубов дыма все ждали (и я в том числе), что случится катарсис в виде концовки-которая-всё-всем-объяснит, такой реалистичный, трезвый «ба-бах!».
Я считаю, что рассказ крутой. bomb
Прочитал.
Прочитал второй раз.
Я наверное из другого теста.
Но я не хрена не понял.
Это что?
Попытка написать безнадёгу под Мураками?
Однозначно не понравилось.
Извините если резко, но за то откровенно.
21:03
Очень полезный и ценный комент.
Благодарю.
Юлия, без обид. Я честно сказал.
По мне так, это лучше чем сопли разводить — тут можно до, здесь можно так…
Не по мне это.
Если задели мои слова, приношу свои искренние извинения.
23:19
+1
Добрый вечер!
А я включила предложенный саундтрек и понеслась вслед за драматичными фортепианными пассажами вглубь авторского раскрытия темы…
Мне понравилось, как закручивается сюжет — этакая спираль… Мой мозг проработал уже сотни образов, подвел к нескольким концовкам, но с авторской концовкой он так и не смог подружиться. Я перечитала снова в попытках выстроить логическую цепочку из предложенных чисел, но увы.
И тем не менее, подобные штуки в литературе я люблю (привет Паланику и Мураками). За то, что это было смело и богато...UPD: голос сюда
В общем, я уже знаю, где оставлю свой голос, но не могу не прочитать другой текст.
20:38
+1
Добрый!)
Отлично! Не зря целый час искала музыку! Спасибо!) Вообще Yann Tiersen о-очень мне нравится! Советую! У него музыка потрясающе атмосферная, да и можно подобрать под него свой текст.
Насчёт концовки… она мне нравится. Но посидеть с ней ещё стоит.
И почитаю Паланика и Мураками) Я вообще их не знаю, возможно, что-то приобрету.
Спасибо Вам!)
Тщедушно удушающих многоэтажек. Тще-душно. У-душ-ающих.
Оставим тавтологию. Я всё пыталась представить эту картинку.
Тщедушный — хиленький, слабенький. Как такой может удушить?
Общая картина нарисована сочная, хоть, по мне, не доработанная. Чего-то не хватило, каких-то деталей или более строгой вычитки. Концовка породила больше вопросов, чем ответов. На цифрах даже заморачиваться не стала из боязни стать одной из них. И да — в художественном тексте ВСЕ цифры пишутся словами.
20:40
+2
Спасибо. Подумаем.
17:19
+1
Мне этот рассказ понравился больше, для особ интересующихся-Почему? Ответ-Потому!
Я отдаю ему свой ГОЛОС! Автор-Браво!
01:23
+1
Александр, при всем уважении, интересующиеся особы, это в первую очередь администрация. Потому как каждый голос должен быть обоснован. Не обязательно подробно, но хотя бы парой слов. Мы засчитаем ваш голос, но просим аргументировать.
07:13
+1
Изначально такие конкурсы заряжены на негатив. У каждого свой вкус и всем мил не будешь. А если человек ранимый, он может после такого конкурса вообще перестать писать. Не зря есть такое понятие как бестселлер. Что переводится как лучший по продажам.Нужно просто ставить баллы или выбирать победителя от количества просмотров. Так будет справедливо по крайней мере. С уважением Александр.
20:49
+2
Александр, спасибо за поддержку)
Вот у меня теперь есть клёвый рассказ! А писателя другие писатели обижать будут всегда, но так делают те, кто думают, что они оч. уж созревшие личности и уже умеют писать так, что решили, что их мнение важно и ценно. Но на это же не следует обращать внимание. Из-за этого не стоит останавливаться писать. Ну если уж это случилось, то значит, человек не хотел писать, а нашёл причину остановиться.
Насчёт вкуса. Вообще, люди в основном любят сюжет и, по сути, рассказ должен их расслаблять. Вот вчера как раз пришли к этому выводу. Думать мало кто любит, приятнее просто почитать и расслабиться, но никак не думать.
18:28
+1
Голос. много интересных сравнений. тема раскрыта. когда читаешь ощущаешь переживания, страхи героя.
20:53
+1
Спасибо Вам!)
Рада, что Вы всё прочувствовали! Так и должно было быть.
18:31
+1
66 — на самом деле не так уж и стар. Не 86 или 96. Написано хорошо, читал без проблем, только резало очень — старость в 66. Может 666? Концовка да, не очень, потому что не понятная. 28 — это тоже в одиночке, в соседней?
( по числам: 66, 23, 4, 28, если сложить — 121, а это 11х11 — день холостяка).
(а можно вот так: 23+4+28=55, 66-55=11, 1:1)
20:58
+2
)))) Вы так всё обдумали забавно, просчитали, сложили.
— «День холостяка»)
Но я то математику не люблю))
Вообще, уже стараюсь не упирать смысл рассказа в числа. Я как-то переборщила, когда на НФ отправила нф рассказ, где вкладывала часть смысла в числа. Тут роль лежит в числе 28. Он просто просидит в одиночной камере 28 лет)) А, ну ещё мужичку Иванычу 66 лет))
Всё. Ох уж мне эти числа…
21:05
+1
Да. Я вообще забавный парень. Математику тоже, не очень. Просто позабавился. И кстати, почти был уверен, что автор, ваш оппонент.
21:56
+1
Вот поворот! Вы, кажется, меня перепутали!))) glass
21:58
+1
Да. Обознатушки. Но это же хорошо.
07:31
+1
Юлю не узнала. Видимо, тема тон такой задала.
20:59
+1
Виктория, я была в печали...))
21:02
+1
Вот даже не сомневаюсь ни разу. Меня сбили с толку цифры.
Загрузка...
Васек Ахотелоев №1
Запишитесь на дуэль!