Светлана Ледовская

Сон в ночь накануне Ивана Купала

Сон в ночь накануне Ивана Купала
Работа №30 Автор: Багров Антон Сергеевич

Сергей шел по узкой мощеной улице старого города. В местами больших лужах отражалась оранжевая луна. Пока он не мог понять в каком веке оказался и не получалось вспомнить на каких условиях был осуществлен переход через временной портал. А ведь их было довольно много — от «стоп кадра», до световой индикации объектов, неподлежащих перемещению во времени, т.к. это могло изменить ход истории. Существовала также автоматическая деактивация боеприпасов для обеспечения собственной безопасности, но, судя по декорациям, окружавшим его и цоканью деревянных сабо на его ногах, он оказался во времени задолго до начала второй мировой.

Улица становилась шире, и стал, виден перекресток, ярко освещенный открытыми огнями. Когда Сергей дошел до него, к нему подбежал маленький человек и со словами

— Не подскажешь где тут ломбард? — стал поигрывать перед ним стопкой «серебряных» талеров.

— Ремонт делал на крыше и нашел. Вот ... посмотри! — не унимался тот.

— Тебе не в ломбард, а в скупку цветного лома надо. — Ответил Сергей надоедливому товарищу и пожалел.... Откуда ни возьмись, появились еще пять «счастливых обладателей». Они с нескрываемой злобой стали теснить Сергея к стене, приговаривая:

-Что, самый умный, да?! и т.п.

Каждый из них при этом побрякивал стопками «найденных при строительных работах талеров». Звон усиливался. Сергею стало страшно.

На удивление при попытке выбраться из окружения, они податливо отступили, и он застучал деревянными башмаками дальше по мостовой.

Освещение стало скудным настолько, что оставались только небольшие островки видимости под редко натыканными вдоль стен факелами.

— Это точно не 19 век. Это что-то пока совсем непонятное. — Сергей начал рассуждать вслух.

Неожиданно он споткнулся и растянулся на мокрой мостовой. Поднявшись, он стал аккуратно двигаться вперед, когда увидел пляшущий луч фонарика. Подойдя ближе — здесь уже были десятки выковырянных из мостовой камней — он увидел мужчину, который при помощи маленького ломика пытался вывернуть большой булыжник. Услышав издали цоканье, он приостановил работу и распрямился.

-Добрый ночи — приветствовал Сергея незнакомец.

Они проболтали до самого рассвета. Мужик оказался лозоходцем в третьем поколении, и Сергей стал живо интересоваться вопросами биолокации. Ему было очень интересно слушать про то, как поле искомого предмета или объекта воздействует на человека и как ответная реакция проявляется в поведении рамки или лозы. Так же он узнал о странных законах тамошних мест. Например, такой — раз в основе биолокации, как способа обнаружения чего-либо, лежит умственная деятельность, то есть список вещей, думать о которых во время поиска категорически запрещалось... Лозоходец посетовал на тех, кто такие законы издает. По его словам человек, не понимающий сути биолокации, издавая подобный указ, не имеет возможности контролировать выполнение им же созданного списка ограничений.

-Ну, что знал — рассказал. — Сказал лозоходец в третьем поколении и протянул Сергею свою лозу из китового уса. — Теперь попробуй сам. В этом деле возможны три варианта: либо сразу, либо позже, либо никогда. Так что, если с первого раза не получится — не расстраивайся, у тебя еще два варианта в запасе.

Что-то в логике его рассуждений показалось Сергею странным, но ему не терпелось попробовать. Он взял лозу в руки, прижал, как показывали, локти к туловищу и, медленно двигаясь по улице, стал настраиваться на нужный внутренний лад. Внезапно кончик лозы стал покачиваться вверх-вниз и через пару шагов — сомнений не оставалось! — конец лозы стал достигать максимальной высоты колебания. Мужик, ходивший все это время рядом с Сергеем, предложил помощь по извлечению камня. Профессионалу потребовалась всего пара минут, чтобы выдернуть булыжник из дорожного покрытия.

Из под камня Сергей вытащил блестящую золотом карточку размером чуть больше визитки и без единой надписи. Поймав вопросительный взгляд, лозоходец сказал:

-Я не знаю, что это. Знаю только, что случайностей здесь не бывает. Маловероятно конечно, но вдруг это и есть тот самый Б Т Т !

— А что такое Б Т Т ? — спросил Сергей

-Билет в Театр Теней! — загадочно ответил лозоходец. — Спрячь это и никому не показывай. Ну, и удачи тебе, а мне пора сматывать удочки.

Они обменялись крепким рукопожатием, и новый знакомый быстро исчез за углом.

Улица заканчивалась большим сквером, за которым стоял трамвай. Снова заморосил мелкий дождь, и Сергей забежал в единственную открытую, переднюю, дверь трамвая, которая тут же с шипением захлопнулась и вагон тронулся. Водитель-кондуктор вопросительно посмотрела на него, и ему ничего не оставалось, как приложить к валидатору найденную карточку. Стрелка загорелась зеленым.

Он уселся у окна и стал смотреть на пролетавшую мимо него, преломленную каплями дождя на стекле, действительность. Проезжая мимо большой поляны, на которой росли столетние дубы, его внимание привлекли двое субъектов. Один из них, у которого вместо ноги была деревяшка, как у капитана Сильвера, ходил с Г-образными спицами, а второй, с двустволкой направленной в землю, передвигался рядом.

Неожиданно стало темнеть, трамвай сбросил скорость, потом остановился и кондуктор объявил, что трамвай дальше не идет. На улице, Сергею на глаза попалась рекламная вывеска — Трактир " У Земляного Деда" и стрелкой с указанием расстояния в 200 метров. Тут же висело мелкое расписание. Следующий трамвай только в пять утра. Надо было где-то перекантоваться и по возможности в безопасности, и он пошел в трактир.

Трактир представлял собой небольшое двухэтажное строение, первый этаж которого был выложен из коричневого кирпича, а надстройка была деревянной. Сергей толкнул дверь и вошел внутрь. Народу было человек десять. Хозяин заведения стоял за грубо сколоченной стойкой и протирал стаканы. Крепкий лысый старик небольшого роста с аккуратно подстриженной бородой и огромными, с загибающимися кверху концами, бровями. Когда Сергей подошел и уселся на высокий табурет, старик представился:

— Кубышкин. Корган Купалыч. Каким ветром?.. если не секрет, конечно..

-Сергей. — Он пожал протянутую ему мозолистую ладонь. — Секрета никакого нет, но и с ответом затрудняюсь.

— Ну, может тогда есть какие-нибудь вопросы? Да, кстати, первый стакан любого напитка у нас бесплатно. Рекомендую мой фирменный глинтвейн.

Сергей принял предложение с благодарностью, и, когда горячий напиток приятно растекся по его телу, он почувствовал сильнейшую симпатию и безграничное доверие к старику.

— А кто те двое в поле с протезом и двустволкой? — почему то спросил он о запомнившихся ему колоритных персонажах.

-Существует миф о золотом кольце-короне... — Корган Купалыч выдержал паузу, поглядев через донышко стакана на пламя свечи. — Надев его на палец и повернув, человек обращается в крота в золотой короне. Такому кроту доступны все сокровенные клады мира. Он чувствует их за много километров. Повернув на голове корону, крот снова становится человеком. А те двое в поле были представителями так называемых, кротоловов. А так как счастье, которое они пытаются добыть является чисто материальным, в народе их часто кличут «крысоловы».

— Но разве это не убийство! Ведь стреляют в крота, зная, что это человек! — возмутился Сергей, которому хмель сладко дурманил голову.

-Я не знаю, как тут быть с кротом.... По большей части они калечат друг друга, — ответил Кубышкин — но я уверен, что если они его добудут, то убийство обязательно случится. Но вы так сильно не переживайте, — это всего лишь легенда, как и сказки про Театр Теней с его чудесами, а чудаков во всех временах и пространствах всегда было предостаточно.

При упоминании театра глаза Сергея на мгновение вспыхнули — он сам это почувствовал, и еще он понял, что Корган Кубышкин тоже это заметил.

У дальнего края стойки зазвонил дореволюционного вида телефонный аппарат.

— Секундочку. — Сказал хозяин и поспешил ответить на звонок.

Сергей почувствовал, как кто-то подсел к нему справа. Незнакомец нагнулся к его уху и громко зашептал:

-Не становись одним из нас. Я был молод и глуп. В мощеном городе мне посчастливилось найти карту с маршрутом, но, как и ты, я и все здесь присутствующие, зашел в этот трактир и Кубышкин предложил мне сделку на очень выгодных условиях. Я отдавал ему карту, а он мне.... Если честно, я уже и не помню, что получил взамен. Вот и получается — я отдал мечту за то, о чем даже не могу вспомнить... Уверен, у тебя тоже есть что-то, что интересует Коргана. Так что, если не хочешь спускать в этом проклятом кабаке все, чем сможешь в дальнейшем разжиться — беги по шпалам, не жди трамвая.

Сергей посмотрел в сторону хозяина таверны, который разговаривал с кем-то по телефону. В этот момент за окнами сверкнула молния и на долю секунды, на месте где стоял Кубышкин, Сергей увидел рогатого черта.

О том, что за рога он принял тень от загнутых бровей, Сергей подумал уже на улице. Он шел по шпалам, периодически проклиная то их, то тех, кто их положил. Тяжелые сабо он уже давно нес в руках. Идти было крайне неудобно. Расстояние между соседними шпалами было слишком маленьким для полноценного шага, а расстояние «через раз» слишком большим.

Он вошел в деревню, где дома стояли по обе стороны узкоколейки. Почти к каждому двору имелся отвод из рельс, который упирался в закрытые двери сараев или ворот.

Впереди появился огонек костра, а чуть позже стали слышны звуки гитары и обрывки матерных фраз.

— Гопники. — подумал Сергей, выходя из темноты к огню, и сказал — Доброй ночи, славяне!

Отказаться от протянутого полстакана водки значило отказаться от, им же только что озвученного, приветствия, со всеми вытекающими последствиями. Он залпом выпил, потом взял протянутый белый налив, укусил яблоко и со словами — " Мой скромный вклад«, бросил в огонь свои сабо. Взлетевший вверх сноп искр осветил лица четырех парней и трех девушек, одна из которых держала в руках гитару.

От местных Сергей узнал, что маршрут давно за ненадобностью урезали, а Кубышкин нарочно никому не говорит, что это «конечная». Брешет про пятичасовой трамвай и задерживает народ у себя в трактире. Во время ожидания, многие — большинство, договариваются о чем- то с Корганом и остаются. В общем, занимаются там какими-то темными делами. Те немногие, кто не задерживается, продолжают путь пешком. Ребята сказали, что едут на реку проверять сети и могут подбросить Сергея по старой узкоколейке.

Из небольшого сарайчика выкатили дрезину. Ковровский мотоциклетный двигатель упирался довольно успешно. Наконец он сдался, взревел на повышенных оборотах и по брошенным фразам, Сергей понял, что глушить мотор нельзя.

Громкими матюками было объявлено о посадке. Народ облепил небольшую дрезину со всех сторон. Людей явно прибавилось. Постепенно набирая обороты, мотоциклетный двигатель разогнал вагонетку до очень приличной скорости. Рельсы узкоколейки не имели плавных загибов. Повороты были сделаны из прямых отрезков рельс положенных под углом, поэтому дрезину и ее пассажиров сильно кидало из стороны в сторону. Несколько раз на поворотах дрезина кренилась на бок, отрывая от рельса колеса, но самыми жуткими Сергею показались места пересечения узкоколейки с небольшими оврагами по два, три метра шириной. Деревянные подпорки давно сгнили, но худенькие рельсы продолжали по воздуху соединять обрывистые берега. Его предупредили, что в таких местах нужно замереть и не делать резких движений. Местные знали наизусть все воздушные перемычки. Они заранее вцеплялись друг другу в ватники и прижимались очень плотно, а девки начинали при этом дико орать, повышая децибелы по мере приближения к самой , что ни на есть опасности. Проскочив экстремальное место, Сергей испытывал то особенное чувство, которое и восхищает и жутко пугает одновременно.

Он летел навстречу неизвестности. Холодный ветер с силой бил в лицо. В ночном небе светила прохладная луна и горели миллионы звезд. Ради этого стоило жить! Он встал в полный рост, широко открыл рот и стал, как кашалот, ловить ртом звезды. В ту секунду ему стал понятен смысл слов — либо сразу, либо позже, либо никогда..." Сразу" — ярко, искренне, всегда ново и, в то же время, безрассудно, хрупко и часто недолговечно... " Позже" — откровенно, со знанием дела, преданно и надолго и , " Никогда" — как часто люди...

Здоровый сук прилетел неожиданно. Сильно треснувшись об него лицом, Сергей слетел с дрезины. Большая шишка, свалившаяся на голову, вернула его в бессознание, которое он ненадолго потерял. Какое-то время еще был слышен шум удаляющегося мотора. Он поднялся на ноги, сплюнул кровью вперемешку с сосновой смолой и огляделся вокруг.

В тишине были отчетливо слышны звуки музыки, и, повернувшись в их направлении, Сергей увидел в темном небе над лесом несколько лучей прожекторов. Неведомая сила, находившаяся там, под лучами света, звала его к себе.

Не разбирая дороги, он пошел на огни. Пару раз он проваливался в болото по пояс, но выкарабкивался и продолжал идти. Несколько раз видел галлюцинации, вызванные вероятно болотным газом. Первый раз его сын, а потом и дочь, звали его и уговаривали повернуть в другую сторону, а в другой — дорогу ему перегородила стая здоровых, не отбрасывающих тени волков.

Но он не свернул, и, в конце концов, выбрался на твердую почву и увидел перед собой большой шатер. Сергей зашел внутрь. В центре пустого зала стояли деревянные подмостки, на которых располагался большой матерчатый прямоугольник экрана. Перед полотном на полу Сергей заметил подсвечник с воткнутой в него горящей свечой и небольшой металлический поднос. Он подошел к сцене, достал скомканный в дороге билет, положил его на поднос и поднес огонь.

Пока огонь медленно разгорался, Сергей установил подсвечник перед подносом и занял место, сев на единственную скамью. Он стал внимательно смотреть за тем, что происходило на экране.

Четкие силуэты теней сменяли друг друга, делая это либо резко, либо как в замедленном воспроизведении. Когда Сергею казалось, что он видит какой-то образ, этот образ тут же расползался в виде множества аспидов или разлетался стаями колибри.

В конце на экране осталась лишь маленькая точка, и хотя на подносе все сгорело дотла, точка стала увеличиваться в размерах, потом покраснела как уголь и взорвалась с резким, как молния, треском, осветив все вокруг.

Сергей продолжал сидеть в оцепенении, когда ему в руки плавно опустился цветок папоротника.

Он понял, что с того момента для него не было ничего невозможного: он мог повелевать землею и водою, видеть все клады, как бы глубоко они не были зарыты, понимать язык животных и птиц, принимать любое обличье и становиться невидимым, и ему стало страшно... — не от своих новых возможностей, а от мысли — совладает ли он с таким даром, не наломает ли дров...

Сергей аккуратно положил Перунов цвет на ладонь и, не оглядываясь по сторонам, поспешил домой.

-2
22:50
806
19:54
В местами больших лужах отражалась оранжевая луна это как понять?
куча канцеляризмов, вроде зазвонил дореволюционного вида телефонный аппарат
под редко натыканными вдоль стен факелами куда натыканными?
Мужик оказался лозоходцем в третьем поколении лозоходцы ломиками не пользуются
свою лозу из китового уса crazy просто
Б Т Т пишется без пробелов
вернула его в бессознание, которое он ненадолго потерял это как?
смутные намеки на фантастику, но папоротник не цветет wink
Ve
23:22
Про идею и сюжет:

В местами больших лужах отражалась оранжевая луна.
— хороший образ, но, к сожалению, впечатление от него портит опечатка.

Пока он не мог понять в каком веке оказался и не получалось вспомнить на каких условиях был осуществлен переход через временной портал. А ведь их было довольно много — от «стоп кадра», до световой индикации объектов, неподлежащих перемещению во времени
— если вы перечисляете «условия, на которых был осуществлен переход», то данное выделенное предложение ничего не объясняет. Что за условия такие «стоп-кадр» и «световая индикация объектов»?

— Не подскажешь где тут ломбард? — сСтал поигрывать перед ним стопкой «серебряных» талеров.
— с большой буквы, т.к. это отдельное предложение, не связанное с репликой человека.

— Тебе не в ломбард, а в скупку цветного лома надо.,Оответил Сергей надоедливому товарищу и пожалел....
— а здесь наоборот слова автора начинаются с маленькой буквы, и перед ними ставится запятая, т.к. оба предложения связаны речевым глаголом.

на нужный внутренний лад
— слово «внутренний» можно опустить. Фраза станет благозвучней и короче.

конец лозы стал достигать максимальной высоты колебания
— как-то слишком «по-научному» звучит, как выдержка из эссе. Поиграйтесь со словами, опишите проще. Читать станет гораздо приятнее.

а чуть позжестали слышны звуки гитары и обрывки матерных фраз
— опять же можно проще: «послышались звуки гитары».

Большая шишка, свалившаяся на голову, вернула его в бессознание, которое он ненадолго потерял
— будете редактировать, обратите внимание.

слышны звуки музыки
— так проще: «слышалась музыка».

понимать язык животных и птиц
— можно «понимать речь» или «говорить на языке», или «понимать животных и птиц», но не «понимать язык».

Про идею и сюжет:

Выглядит несколько сумбурно. Но! Поскольку рассказ называется «Сон...», то это даже плюс. Часто сны строятся на сумбуре, нелогичности и огромном количестве несостыковок. Если вы построили рассказ так намеренно, то вы определенно преуспели в создании атмосферы сна! В целом, идея хорошая, но советую поработать над текстом. Местами начинаешь проваливаться в дрему из-за чересчур длинных описаний и ошибок.
Успеха и плодотворной работы!
Загрузка...

Достойные внимания