Пять Василис
— Угадаешь, какой формы подарок — и он твой!
— Круглый! Он круглый! — недолго думая, выпалила она.
— Хм...Хорошо подумала? Второго шанса не будет!
— Да. Он круглый.
— Чтож...Быстро ответила.
Внезапно в ее голову прокралась догадка...Кольцо! Наверняка у него там кольцо! А что еще может быть круглым? Ну дела...Это ж теперь что...Это ж надо сразу «да»? Или поломаться? Или...А как же...Родители? А жить где...А свадьбу где играть будем? А то...А сё...
Пока она это обдумывала, Ваня достал подарок. Яблоко! Зелёненькое...
Она взяла его в руки, покрутила...Эх, не кольцо. Ну что ж теперь делать...Хрысть! Хрысть! Яблоко так яблоко. Не пропадать же добру. А вообще обидно...
Ваня смотрел на женщину, затаив дыхание. Он так долго искал ее...Василису. И, наконец, нашел — через долгие годы. Теперь он твердо вознамерился на ней жениться. Если афера с яблоком провернется, то он достанет настоящий подарок — обручальное кольцо...Только бы получилось...
По сказке ему было положено жениться только на Василисе. В царстве их было всего пять. Когда Иван достиг относительной половозрелости (скажем так, борода расти начала нормально, лопатою, а не клочками), Ваня взял коня и поскакал искать свою любовь.
Некоторых Василис надо было спасать, а некоторых не очень.
Первая Василиса оказалась феминисткой. Злая, нечесаная, в берестяных кроссовках она чуть не выбила Ивану зубы кокошником. От нее он дал дёру.
Вторая Василиса была вроде ничего. Она досталась ему с боем, отчего поначалу показалась даже ценней. Охранял ее Кащей. Чтоб не заморачиваться со всякими там убийствами, Ваня с Кащеем зазнакомился, напоил водочкой, и, пока тот в отрубе был, веревками к трону примотал. Василису взял под рученьки и вывел во двор. И тут она говорит: «А чё это конь у тебя не белый?» «Ну какой есть, — сказал Иван, — вороной». «Не, так не пойдёт! Мне мамка всё детство рассказывала, что принц должен быть на белом коне. Да даже Кащей мне всегда так говорил — что будет меня пытаться выкрасть принц на белом коне. А этот — не пойдёт.» Поехал Иван за белым конем. Нашёл. Вернулся назад. Василиса опять губу выкатила: «Не белый он! Бежевый какой-то.» «Да белый он, белый! Просто немытый» — сказал уставший Иван. «Хочу беееелого!» — заревела Василисушка. Поехал Ваня за третьим конем. Но тот оказался с каким-то пятном — опять не комильфо...Замучила его, в общем, Василиса эта. К тому же она еще и активно стала выспрашивать Ивана, сколько у него в казне золота вплоть до монеточки, да чтоб показал, желательно с накладными...Плюнул Иван, да и развязал Кащея. «Только тебе с ней, Кащей, и совладать — говорит, — у меня столько денег на капризы нету! Оставляю её тебе.» «Тьфу ты! — в свою очередь, плюнул Кащей, — а я так надеялся, что заберешь эту бабу себе. Специально сидел, делал вид, что развязаться не могу. Так жалею, что по юности скелетной ее выкрал когда-то. Она теперь сидит, уходить не хочет, ждет принца, каких в мире нет, и тратит мои сокровища на всякую ерунду. Ну да ладно, поезжай! Счастливый ты человек!» Пожал ему Иван сочувственно руку — как мужик мужику — и поехал дальше, искать третью Василису.
Третью Василису охранял Змей Горыныч. Иван, устав от предыдущих приключений, надеялся, что уж в этот раз удача не обойдет его. Надо доблестно сразиться со Змеем и отрубить ему все три головы! Вошел наш герой в главный зал замка, достал меч-кладенец...И получил удар сзади по башке сковородкой. От кого бы вы думали? От Василисы! Позже он пришел в себя, стал тереть огромную выросшую шишку, глядит — а перед ним стоит Василисушка и нежно обнимает Змея. «Меня, — говорит Вася, — выручать не надо. Я Горыныча люблю. У него, понимаешь, всего по три: и головы три, и зарплаты три, и мужских достоинств тоже три. А ты, Вань, езжай дальше, ищи где-нибудь еще свое счастье!» И давай Горынычу шейку чесать. А он вроде как мурлычет даже. Ваня, конечно, обалдел. Да тут уж что поделаешь — совет им да любовь. Поехал дальше.
Четвертая Василиса сразу поразила Ивана своей красотой. Стройная, румяная, коса до земли. Ко всем этим прелестям еще и умницей была, и кудесницей. Спасать ее не надо было — она жила в избушке, пряла веретено. Увидел ее Ваня и обомлел. «Все, — думает — это она. Влюбился». Стал с ней говорить — а она не только Прекрасная, но и Премудрая. И стихи знает, и загадки, и прядет так ловко. Ну Иван подал ей ручку да пригласил на коня. Василиса согласилась, и помчались они вместе по полям и лесам. Прямо-таки идиллия была. До первой корчмы. А как остановились они по пути в корчме ночевать да сели за ужин... Мама дорогая! Сколько ж Василиса та пила! Самогонки — литр, медовухи — чуть ли не ведро. Как давай она в корчме плясать, юбку задираючи, да по столам прыгать, да гусаров, что там отдыхали, дергать за усы...Они аж перепугались да сбились в кучку в угол — так и перебегали от Василисы по всей корчме стайкой, как воробушки. А Василиса не растерялась — не хотите, гады, со мной плясать — буду в вас косточки кидать! А как в глаз кому попадет или в лоб, кричит «Бинго! Джек Пот!». Сущий ад, в общем, это был. Даже трактирщик, видавший виды, однажды и чертей в своей корчме принимавший — и тот стал креститься да под лавку прятаться. Ваня, впрочем, решил не горячиться и сразу выводов не делать. Василисы-то уже заканчивались. Разбрасываться ими не стоило. «Может, она в первый раз спиртное пробует. Ну, разобрало даму, а завтра, чай, похмелится, да больше ни рюмки в рот не возьмет...Один раз можно и простить». Подумал так Иван, и в тот же момент увидал, как Василиса перепрыгнула березовую барную стойку и стала активно перебирать стоящую на ней выпивку, выкидывая через плечо не понравившуюся. «Пиво слабенькое...Эта настойка не вставляет, один перевод червонцев...Вот это вот мы пили с Бабой Ягой, ну так то ж под мухоморами было, так что поди разбери какой эффект...Тааак...А это что? О! Чистый спирт. Подойдет!» — сказала так Василисушка и давай глушить из горла спиртюган. Трактирщик аж из-под лавки вылез и глаза выпучил, как рак — никогда такого зрелища не видел, спирт при нем никто еще не пил залпом. Он им только настойки разбавлял. А Василиса выпила полбутылки и — бряк! Все-таки оконечные были бабские силушки. «Есть же женщины в русских селеньях, — думал Иван...Слона на скаку остановят и хобот ему оторвут». Заплатил он трактирщику, чтоб тот в койку так называемую даму на ночь разместил, да и помчался поскорее от такого позора.
Почти отчаялся Иван, доскакав до последней, пятой Василисы. А с пятой — просто чудо — почти все было в порядке. Без закидонов, без вывихонов, адекватная, разумная, добрая да веселая. И внешне она была вот вроде ничего...Да только старенькая уже. Иван и сам уже был почти что дед. А чего вы хотели: пока проскачешь в поисках принцесс по всей Земле-Матушке, а это ж все на коне, самолетов и машин тогда не было. А делать-то нечего — Василис больше нет.
«Ну и мудак ты, конечно, сказочник! — в сердцах выругался Ваня, впервые увидев свою последнюю морщинистую Василису, — не мог что ли условия другие задать? Я, знаешь, сколько прекрасных Оль да Катерин, к примеру, видел? Огого! А из-за тебя уже седым все скачу по буеракам. Теперь еще и на старухе жениться». Он-то с возрастом Василисы и смирился бы — чай, сам был не молодец уже. Но наследников очень уж хотелось, и царь-отец с братьями бы засмеяли... Да и не сказочно все это как-то! Вот тут Ивану в голову и пришла идея. Сгонял он на магический базар и купил молодильное яблочко. Ведь если в сказке живешь, так надо сказочными обстоятельствами пользоваться по полной, верно? Так это яблочко и оказалось в его кармане, когда он попросил Василису угадывать форму подарочка.
А Василиса все верно угадала — с интуицией, видать, была. И вот хрустит она яблочком наливным, а Ваня сидит и трясется — вдруг бусурмане на рынке магическом надурили? Они могут...
Ан нет! Смотрит — Василиса как помолодела! Снова девицей стала, да красивше всех женщин вместе взятых, что видал на пути Иван. «Ну, слава богу, яблочко качественное. А то и гарантийного талона нет, чтоб его вернуть». И, пока Василиса не схрумкала волшебный фрукт до конца, вырвал он у нее из рук его и сам доел. И тоже помолодел. И стали они такие молодые и красивые, что аж немного их тошно стало, что опять полжизни по новой проживать.
Впрочем, жили ли они долго — об этом можно узнать лишь в следующей сказке. А вот что счастливо — за это можно ручаться. Потому что так сказочник сказал. А слово сказочника — закон.
юмор прекрасный.
Да и не фантастика это, и фентази, или даже скорее всего мистика)))
.
Как-то пошловатенько. Не привык я к таким русским сказкам. Да и сказка может ли являться фантастикой? Мне кажется, что жанр сказок зарожден много раньше жанра фантастики.
Но тут-то явно волшебная.
А, ну только что.
Хотя, то что здесь, и впрямь, скорее фантастика, нежели сказка. Потому как нравственного посыла не несёт)
Но у сказки всегда есть определенный нравственный посыл.
Это не аргумент, поскольку характеристики частного не обязаны относиться к общему.
Но тогда как поджанр появился раньше самого жанра?
Деление на жанры и поджанры — это классификация. Иерархия классификации не зависит от времени появления элементов (если целью классификации не является непосредственно «родословное древо».
Нельзя же сказать, что Кроманьонец = Homo Sapiens?
Так же как нельзя сказать, что фольклорная сказка = твердая НФ. Зато они оба — фантастика, равно как кроманьонец (собирательный термин, но не суть) и Homo Sapiens относятся к роду Homo.
И я вас огорчу, но кроманьонцы — самые что ни на есть Homo sapiens sapiens. Ранние, конечно, но это не повод исключать их из нашего вида.
А теперь по делу. Отличительная черта фантастики — наличие фантастического допущения. Фантдопущение есть? Есть. Чем вы после этого недовольны?
Все же просто Homo sapiens, да и то я не уверен в правильности этого заявления. Я бы глянул на пруфы понадежнее Википедии.
не ветра…А если Вики для вас недостаточно надежна, так это только потому, что вы не умеете ею пользоваться. Источники для кого? Держите ссылку на Антропогенез из Вики antropogenez.ru/zveno-single/67/
Все верно.
Похохотал…
А теперь по делу. Напишу несколько вещей, которые, на мой взгляд, сделали бы текст более цельным.
1. Для меня этот текст — сказка. Добрая пародийная сказка (как мультик Вовка в тридевятом царстве). Значит текст и слог нужно выдерживать в сказочном стиле.
— ужасное предложение. совсем не сказочное. оно превращает текст в среднесортный фанфик. Если это не задумка автора, то лучше перефразировать. Не водочкой, а огненной водице; не в отрубе, а в беспамятстве ит.д.
2. — ну зачем же так. уж коли пользуетесь сказочными мотивами, то и пишите «сказочно». Не по башке, а по голове-головушке. И если меч-кладинец, то почему не сковорода-чугуниевая? Не хватает в тексте оборотов русских, чтоб аж за душу-матушку брали окаянные. Чтоб чтиво дивное воображение будоражило. Будоражило-будоражило да не очень-то....
3. — об этом уже говорили. Если хотите сказать ху? — тогда так и говорите, без этих эвфемизмов. А если шутку хотите -тогда шутите. Пусть намек на место скоромное намеком будет, а не пошлостью.
4. — это смотрится не смешно, а глупо. Мы поняли, что Четвертая Василиса — еще та пьянчуга. Так пусть имя у нее будет говорящим, чтоб Герой спросил себя, а почему ее так зовут, чтоб загадка была. А потов раз — и отгадка: ее так зовут потому, что пьет она много. И сюжет богаче станет, и глупости писать не надо будет.
5. — что за речь, что за слова?) Вы же текст пишите, а не на лавочке байки травите. Не красят эти слова текст, ни капельки. Лучше их заменить.
6. — вот эти обращения к читателю зачем? Либо используйте обращения к читателю как прием (для создания эффекта, будто сказку нам и впрямь рассказывают), либо не используйте такие вставки.
Это то, что мне бросилось в глаза. Я текст вижу в такой перспективе: как шуточную сказку. И выдерживал бы сам слог в таком же стиле: шуточном, сказочном, с русскими словами-словечками.
Идея мне очень понравилась. Сказочный мир, который живет по своим законам, где если написано «жениться на Василисе», то и искать ее приходится. Это хороший ход. Но это то, как текст вижу я, а как его видит автор — тайна за семью печатями)
текст полон лишний и мусорных слов\оборотов, которые его никак не красят. будь он выдержан в одном стиле — смотрелся бы лучше.
а вот на счет морали — спорный вопрос. мне показалось все довольно прозрачно: за счастье надо бороться. герой сказки-то действительно «герой», что уже хорошо. и поступки у него упрямые, препятствия преодолевает. а то, что для подвига одного геройства не достаточно — это мысль новая. Как спасать принцессу, если она в спасении не нуждается?
гусары тут не к месту
советую разбить текст на абзацы, так легче читать будет
задумка неплохая, но этот дешевый юморок
3+
В остальном — баянище и по сюжету, и по стилю.
Даже не юмористическое фэнтези, а лёгкое ненавязчивое чтиво ни о чём.
По сути все уже высказались. Я согласен. Стилизации нет, хотя идея и сам сюжет вполне хороши. Автор просто небрежен. Написал на коленке за полчаса-час и выложил.